Здравствуйте, уважаемый Вагнер, а так-же все посетители данного оранжевого пристанища!
Хочу поведать вам историю своей мотожизни,вернее малую часть её, связанную с мопедами..... :)
Мототехникой заболел еще до того, как научился ездить на велосипеде, привлекали меня именно пахнущие бензином, дымящие, вечно грязные и ломучие мопеды сельских пацанов....... Когда я созрел на покупку своего мопеда, мне было 12 лет....
Заработал я на грибах-ягодах некоторую сумму денег...., согласовал свою покупку с родителями и начал долгие безрезультатные поиски....
Наконец нашёлся продавец, который за 50 долларов(в 2000х) был согласен расстаться со своим конём. Поехали смотреть...... На стук вышла бабка - древняя,как мумиё и повела нас с отцом в сарай......
Искомое оказалось мопедом "хреновина-4", в идеальном состоянии!!!!! Правда на краске были единичные коцки... На хроме ни единого жучка! Шильдики "мото 50" и "верховина 4" были на месте, присутствовали документы, мануал, родной комплект инструмента(хоть и не полный)...даже номерной знак! Маленький такой....., был прикручен на предназначеный для этого кронштейн!
Одна беда - мопед не в какую не захотел заводиться... После небольшого торга (цена была сбита до 100 000 белорусских рублей) я стал счастливым мопедистом!
Первым делом, притащив мопед домой, я срезал болгаркой(отец- майор ввс в отставке, не смотря на мои 12 лет, доверял мне электроинструмент) замок с цепью с багажника и снял с него-же корзину.Потом мопед стоял неделю в гараже...... У бати не было времени ремонтировать его, а у меня навыков, поэтому я до поздней ночи, ежедневно сидел с тряпочкой и растворителем и портирал, протирал, протирал...
И вот начался долгожданный ремонт (вкручена новая свеча зажигания и прочищен карбюратор) мопед завёлся с педалей, оглушив соседей и задымив пол двора....
Батя заглушил его, скрутил свечной наконечник, сунул в карман, мне в руки дал мануал, откртый на странице,,указания по эксплуатации,, и произнёс фразу: зубарь книгу,будем зачёт принимать! И, блин, он не шутил......, не подпускал меня к мопеду, пока я не узнал чем заправлять мопед...., как заводить....,как переключать передачи и с каким светом где ездить. Потом он преподнёс мне основы ПДД для школьника:,,не наденешь шлем - дам пи..ы!Выедешь на асфальт - дам п..ды,, .... И пошло И поехало.....
Уже через месяц я довольно неплохо управлял мопедом и даже сам возил батю на озеро купаться! Про выезд на проезжую часть он слукавил, но тут беда - поломка....., да ещё какая!
Не заводиться и всё тут....., дымит только как паровоз и свеча вся в масле..... Тут выручил папаша: ,,это сальники! Будем мАтора колоть!"...... Сходил он на рынок, приобрёл пакетик с сальниками......, дома вскрыл его..., придирчиво осмотрел....., выкинул сальники кв в мусорку..... г..но!-прокоментировал он....... ,,остальные хитровывернутые...., такие фиг где подберёшь! Я в Минск собирался ,там куплю.... Взял старый сальник...., завернул в бумажку и через неделю увёз с собой в город Минск...Привёз оттуда 2 сальника, да такие, что в родном селе не видывали!!! От машины заграничной, БМВ именуемой! ,,Вот эти будут ходить, мопеда переживут!,, - прокоментировал он......
На работе спёр новых подшипников на весь двигатель, хотя по моему зелёному ещё мнению, родные были хоть куда!!! Мы вместе с ним собрали двигатель... потом продолжу, завтра на работу рано вставать(((