WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: spaider от Январь 09, 2017, 13:10:42
-
:)
-
Приветствую всех, под занавес новогодних каникул принес я со "склада" (как говорят в Прибалтике :) ) домой двигатель, предварительно опознав его как Д-5. Лежал он у меня уже очень давно – лет 8 или 9 назад я его выменял у пацанов на что-то, на что уже и не вспомню, так что предыстория двигателя мне не известна. Все руки не доходили, а тут прям как будто неведомая сила заставила принести старичка домой и досконально изучить. В общем вот он:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/228174/184660113.0/0_271977_55a53a70_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196020/184660113.0/0_271978_9902fc7d_L)
Комплектность конечно не очень, отсутствуют следующие элементы:
-Крышки зажигания и ведущей звезды
-Ведущая звезда
-Конденсатор зажигания
-Хомуы крепления к раме
-Высоковольтный провод с колпачком
-Глушитель с патрубком
-Воздушный фильтр
-Крышка поплавковой камеры с поплавком
Закончив с внешним осмотром, отложил двигатель в сторону и пошел читать про отличия между Д-4 и Д-5. После изучения вопроса снял цилиндр (он был наживлен на двух гайках, видно, что кто-то лазил):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/94596/184660113.1/0_271988_173ebc_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/103922/184660113.0/0_27197c_9a8d0074_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/194503/184660113.0/0_27197e_41d85359_L)
Зрелище вполне ожидаемое: двух кольцевой поршень - отсутствует верхнее кольцо, отсутствует стопор пальца, прокладка порвана, присутствуют следы задиров и коррозии. Люфтов ВГШ и НГШ не обнаружил, правда и не обнаружил вращения коленвала – видимо заржавело-прикипело все, что не удивительно.
Решил продолжить внешний осмотор двигателя - на половинках картера номера совпадают (или цена 78р?):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/195125/184660113.0/0_27197a_f27490f1_L)
Обнаружил какое-то не понятное клеймо:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/94596/184660113.0/0_271976_5a67faf5_L)
И еще одно (читал вроде что это клеймо литейной формы):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/107473/184660113.0/0_27197b_ca48e46e_L)
Шильдик приклепан на двух клепках, номер читается не очень внятно, я прочитал как Н27262:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196081/184660113.0/0_271979_a9dfd8e_L)
Чуть позже продолжу.
Если теперь фотки видно, попрошу модераторов удалить первое сообщение
-
Не пройдёт и минутка, как появится Олежик и заявит: ` Тут Д-4, ибо только Д-4 были с табличками` Потом ещё две строчки про две заклёпки, три строчки про номер, который начинается буквой H` Удивится, что карбюратор К34 без быквы, поршень от Д-5 и гайка на выхлопную не от гравицапы. Потвердит, что зажигание от Д-5, и попросит фотку верха цилиндра, чтоб сказать от чего он, от Д-4 или Д-5. Но это ещё будет. Давайте, подождём его и его фоток: `Вот как у меня есть и должно быть` :D
-
Это 1958 год. Д4.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=277.0
http://youtu.be/HvEXYVczrT0
-
Перешел к осмотру карбюратора – карбюратор К34 без буквы:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/94596/184660113.0/0_271987_a93395ff_L)
Крышки поплавковой камеры и поплавка нет:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/107473/184660113.0/0_27197b_ca48e46e_L)
Заслонка с остатками троса:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/102077/184660113.0/0_271984_46288509_L)
На карбюраторе тоже имеется маркировка (может быть год выпуска?):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/145691/184660113.0/0_271986_5fa6fd2c_L)
Винт регулировки кто-то зачем-то погнул:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/102077/184660113.0/0_271983_97318506_L)
Снял контакты и подкову:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/115272/184660113.1/0_27198f_9c9c877c_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/60881/184660113.1/0_271990_2001fed3_L)
Магнит оказался вот в каком состоянии:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/53145/184660113.1/0_271992_61eea1f_L)
В отсеке зажигания обнаружилась наскальная живопись не известного художника, я прочитал как 2007 SP, интересно кто и что хотел этим сказать:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196161/184660113.1/0_271997_3d15ba7c_L)
Перешел к отсеку сцепления – снял крышку, она была с прокладкой, винты были затянуты не туго, но равномерно:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/57296/184660113.1/0_271989_517d038_L)
Под крышкой сцепления явно была когда-то влага, других следов не заметно. Интересно, если здесь такая картина, то в картере наверное еще хуже:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196365/184660113.1/0_27198a_1ad693d0_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/43388/184660113.1/0_27198b_c90eda38_L)
Шестерни сцепления прямозубые:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196365/184660113.1/0_27198d_96b4ef57_L)
Тщательно осмотрев моторчик и почитав сеть, задумался может это Д-4?
На это указывает шильдик на двух клепках и диск сцепления с фаской. Толщину картера мне не померять – мотор без крышек, сальник не посмотреть, магнит пока не снять – закис. Планирую отправить мотор назад на «склад» принимать ванну из солярки, хочу его разобрать максимально ни чего не повредив.
Прошу специалистов поделиться своим мнением.
Ну а как откиснет продолжу разборку моторчика.
-
Почти всё уже сказанно. Д-4 1959 года (год на карбюраторе). Ждём фоток цилиндра с веху. Если есть углубление под свечу - цилиндр Д-5, нет - Д-4.
Контровку сцепления первый раз такое вижу. Интересно, как это сделанно и похоже ли это на зоводскую контровку?
-
Контровка сцепления выглядит как заводская, вот фотка цилиндра, похоже резьбу под свечку уже ремонтировали, на верхнем ребре – трещина, думаю так оставить или заварить?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/93500/184660113.1/0_27199b_c88f6a02_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/104700/184660113.1/0_27199a_1eb28fb4_L)
-
Да, ремонт был, но вроде, углубления не было, значит - цилиндр Д-4. Трещина не упадёт, варить не стоит.
Отличный агрегат. Можно подыскать красивую раму мужского велосипеда, и сделать красивый комплект. Не забыть насос, кабуру, велогенератор, зеркало, велосчёчик и звонок. Эти мелочи - дефицит, но делает комплект раритетным. Удачи!
-
На первых порах, человек не может нарадоваться своей находке,
(http://f21.ifotki.info/org/a776474341201ce59ea1a50b872799c025e540266638592.jpg)
(http://f21.ifotki.info/org/59473c7ac0cf4f5ad033bd05b0e07d1a25e540266638592.jpg)
(http://f21.ifotki.info/org/d468c9667a0dcce4b63bb42447c4b39e25e540266638593.jpg)
а потом, "благодаря" так называемым "бизнесменам", по цене Боинга приходится покупать недостающие запчасти, такие,
как карбюратор
(http://f21.ifotki.info/org/f16ea112bdd8819ab2a9d17e5b212e8c25e540266638594.jpg)
и фильтр
(http://f21.ifotki.info/org/40e13b9a0706180a49e599ac32ba505125e540266638594.jpg)
в итоге суп выходит дороже, чем мясо. Это теоретически, а на практике я уже нашел оригинальную крышку шестерни сцепления, цилиндр, поршень с одним кольцом.Дороги назад нет, Дедушка Прибылой в обиде не будет, позорить мы его не будем.
-
После принятия двухдневной ванны в солярке у двигателя закрутилось сцепление и зашевелился шатун.
Контровка сцепления оказалась самопальной но довольно оригинальной:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/103091/184660113.1/0_271acc_1d4bc4c_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196142/184660113.1/0_271acf_73844b44_L)
Не хватало одного сухарика сцепления:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/128901/184660113.1/0_271ace_bb221f7f_L)
Под ротором была шайба и в место лабиринта кольцо с сальником:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/96932/184660113.1/0_271acd_67a08cf_L)
Похожее видел у украинского коллеги ILDESа но у него сальник стоит пружинкой во внутрь, а у меня наружу.
Шестерню коленвала снять не удалось, корзину сцепления тоже. Применять силовые методы на этом моторе побаиваюсь. По этому отправил моторчик еще на пару дней назад в ванну с соляркой.
-
Правильный поход! Стучать и долбасиьт молотками каждый умеет. Надеюсь, сьёмник шестерни есть?
-
Да съемник есть, надо только достать его из дальнего угла. Так же есть довольно старая рама, не знаю от чего, если получится в выходные выбраться за город, с фотографирую. Еще есть колеса от от МВ-16, бак капля, правда без пробки и сидение от ЗИФа. Надо привести мотор в порядок, а потом я думаю пазл сложится. Надо только раму осмотреть с пристрастием, она несколько лет у соседей под открытым небом пролежала, пока я ее не забрал себе.
-
На выходных продвинулся еще не много вперед: отыскал съемник, снял корзину сцепления. Прокладку между половинками сохранить не удалось. Винты картера все кроме одного были с гроверами. Видимо уже кто-то сюда лазил. Винт слива – алюминивый. Звездочку коленвала пришлось греть, не в какую не хотела сниматься. Шпоночные пазы на валах в отличном состоянии. Подшипники все под замену. Внутри картина мрачная, но не смертельная. Надо теперь все как следует отмыть, закупить подшипники, сальник, осмотреть с пристрастием поршневую и можно будет переходить к сборке.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/119695/184660113.1/0_271ebb_dcbb4ef4_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/195561/184660113.1/0_271eba_fcaffc4a_L)
-
зазор на фтулке надо проверить. иначе будет воздух сосать.
-
Продолжил заниматься двигателем. Отмыл слегка половинки картера. Выпрессовал подшипники, кроме подшипника который около втулки золотника, еще не придумал как его демонтировать. Втулка золотника визуально без повреждений. Фиксируется от проворота в картере штифтом.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/98971/184660113.1/0_271f99_77e10cf6_-1-L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/196237/184660113.1/0_271f9a_b177a323_L)
Озодачился втулкой ВГШ и поршневым пальцем. Палец с перегородкой внутри, диаметр по краям – 9,98 по середине – 9,95. Диаметр втулки намерял – 10,06.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/216915/184660113.1/0_271f9d_c5b45cb6_-1-L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/195125/184660113.1/0_271f9c_ef314be6_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/172017/184660113.1/0_271f9b_3117a71e_-3-L)
Сразу не догадался померить таким же образом коленвал и втулку золотника.
Зазор получается чуть больше десятки, хотя руками люфт не ощущается. Перечитал Марковича, ни где не нашел о размерах ВГШ и пальца.
По поводу НГШ – люфт руками тоже не ощущается, но если ВГШ зажать в тиски и подергать коленвал с пристрастием легкий люфт чувствуется.
Подскажите в допуске такие зазоры или втулку и подшипник под замену?
-
Подшипник вынимал Анкером латунным М12, у него по наружке 16 мм, подшипник 17 мм. Шпильку в него вкрутил положил перекладину и гайкой вытягивал.
Сальник как на Д5, стоит пружинкой наружу, чтобы если слетит, можно было одеть на место.
Как то так:
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/GUR/825.sized.jpg)
Только это насос ГУР ZF
А еще люблю такие съемники делать.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/GUR/840.sized.jpg)
Дешего и сердито
-
http://youtu.be/sIocotZBAiU
О нормативах под втулку ВГШ лучше не задумываться. Поскольку всё равно точно не измерите, а если измерите, то не изготовите.
Поэтому всё должно быть проще.
Новый палец это точно 10 мм. Покупаем новый палец на 10 мм, измеряем расстояние между стопорами и подгоняем палец на наждаке под требуемый размер. Не забываем снять фаски. Далее внутрь пальца надо установить заглушку, иначе перепускное окно будет сообщаться с выпускным. Напоминаю что у родного пальца Дешки внутри перегородка, а новодельные пальцы 10 мм с отверстием.
http://youtu.be/ROGURiMP94s
Пальцы на 10 мм это пальцы для Д, для китайского веломотора, для моторов серии Ш.
Втулка. Выпрессовываете старую втулку, измеряете отверстие под втулку в шатуне. Новую втулку делаете с плюсом 0,05 мм по наружнему диаметру. Лучше ошибиться в плюс, при запрессовке лишнее срежется. Материал Оловянистая бронза или ещё лучше БрАЖ. Допускается латунь.
Точить необходимо без отрезания втулки от заготовки, чтобы потом при запрессовке не замять край. После запрессовки заготовку отрезают, делают отверстия для смазки и разворачивают втулку развёрткой на 10. Во втулке до запрессовки предварительно сверлят отверстие сверлом 9,9 мм ещё на токарном станке.
Таким образом у вас палец на 10 и втулка на 10. Больше ничем голову забивать не надо. Хотя в справочниках были цифры типа 0,03 надо на масляный клин. Это от лукавого, никто на заводе этим не занимался. Что там надо само образуется.
-
Банально вставить колено в картер без подшипника и пошатать во втулке примерно понятно будет.
С зазором нет смысла собирать. Придется что то думать.
-
Прямо как юный пионер или октябренок, которые следовали заветам Ильича, я последовал совету дедушки – и на третей минуте раздалось заветное - бздынь! Побочные эффекты этого способа дым и запах, довольно едкий. Хорошо, что у меня хватило ума не делать этого в городе.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/98619/184660113.1/0_272229_d0c264e3_L)
За одно осмотрел раму на которую планирую ставить Д-4:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/60436/184660113.1/0_27222a_8ba5a65c_L)
Ужасный колхоз крепления руля из гаек и гвоздей. Хотя сам руль довольно интересный – со спортивным уклоном, крепежи ручек управления приварены к рулю. Наверное какой-то самопал, но могу и ошибаться.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/198976/184660113.1/0_27222f_f4873ebe_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/171750/184660113.1/0_272230_6fee0054_L)
На повестке дня два очень сложных вопроса:
1 – найти и купить бронзу.
2 – найти токаря.
Поверхностный обзвон организаций дал такой результат:
Пруток БРАЖ 9-4, диаметром 30мм, длинной 520мм – 1700руб
Пруток БРОФ 10-1, диаметром 30мм, длинной 1000мм – 6100руб
Ни где не хотят связываться с частными лицами и малым объёмом. Буду искать дальше.
А найти токаря в нашем мегАполисе, это отдельная песня! Ну да ладно, буду ее разучивать, когда бронзу найду.
-
Хочу попросить сделать фото эмблемы на подсидельной трубе (вроде проглядывается) - для идентификации рамы, а так же посмотреть год выпуска (№ рамы) сразу под седлом, на кронштейне установки подсидельного штыря, под краской (возможно придется чуток поскрести старую краску).
-
Напомните мне, для чего Вам бронза? Если для ВГШ - понимаю. надо. Но для втулки, где ставится цапфа КВ, в полне можно обойтись и лужением. У меня опыта не было, но сделал. И Дедушкино видео где то было. Подумайте прежде бросать денги на пруток, который потом будет волятся. А если уж решили, с перва найдите токаря. У него такое есть, а если нет - есть связи, где можно добыть небольшое количество. Удачи!
-
Фото подседельной тубы с эмблемой есть в наличии:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/194588/184660113.1/0_27222c_5ecb393c_L)
А вот краску поскребу по позже, в лучшем случае на этих выходных, в худшем на следующих.
По по поводу бронзы - да в ВГШ. Померял штангелем золотник = 17,12 и коленвал =16,97. Зазор = 0,15 .
Еще не думал, чего с этим делать. А бронза валятся не будет, у меня не один мопед, вот и была мысль купить заготовку, что бы из нее можно было точить и втулки ВГШ и втулки в коробку для двигателей Ш и втулки золотника.
-
Вот и отлично. Только вот замена втулки золотника должна произойти строго по инструкции Дедушки. Я дал очень грамотному токарю, и сразу - 2 картера. Один - чтоб набить руку, а другой уже для езды. И не промазал! Как Вам повезёт убедить токаря относится к этому делу со всей ответственностью - не знаю. Но как то надо.
-
На Фото ручка газа от Д4 с алюминиевой частью, а не силуминовой, как на последующих.
Я втулку из старого распредвала Опель делал у токаря. Там чугуний качественный.
где то темка была.
-
Тема не заглохла, медленно, но верно движемся к намеченной цели. Наконец-то приехали следующие не достающие запчасти: гравицапа потрепанная жизнью и временем, крышка зажигания и крышка ведущей шестерни:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/52/184660113.2/0_27b142_82eaed4e_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/226827/184660113.2/0_27b143_9897385e_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/218579/184660113.2/0_27b144_82ebf9d7_L)
Но икебана не получилась. Сижу думаю чего делать, крышку зажигания фрезеровать не хочется(варварство), проставку под крышку ведущей шестерни, как-то не по фуншую.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/100269/184660113.2/0_27b13a_ecbc57fd_L)
Может кто подскажет какая из крышек у меня правильная, а какая нет? Где-то читал про различную толщину картеров и высоту крышек, но вот где, не могу вспомнить.
-
Крышка магнето от Д5 - она выше чем у Д4. Можно и оставить, или нужен именно оригинал (от Д4?)
-
Проставка под крышк звездочки не повредит её функциональности, если сразу выточить и новый толкатель
-
Такая же ерунда с крышками. Кто-то может озвучить истинные "высоты" крышек магнето Д-4 и Д-5. И как "приживается" крышка от КД ?
-
Д4-11мм, Д5-14мм, КД-14.5мм. КД хорошо встаёт на Д5 но из за иных радиусов скруглений у рёбер несколько меняет вид мотора.
-
Спасибо
-
Спасибо krotik. Хочу уточнить, Вы дали размеры крышек зажигания или крышек звездочки?
Я свои крышки померял:
крышка звездочки - 15,7
крышка зажигания - 13,3
(http://img-fotki.yandex.ru/get/99813/184660113.2/0_280ee7_134d3771_L)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/251308/184660113.2/0_280ee1_b60b2af4_L)
Получается у меня крышки от Д-5?
-
Крыжки звёздочки у Д4 и Д5 не такие же. Отверсие не подходит примерно на 1 мм. Видно только примерив.
-
Зажигания. Минус 1 миллиметр вполне в пределах неточности отливки