WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: jonikal от Октябрь 12, 2016, 20:58:35
-
В далёком 2012 году, купил я на авито почти комплектный мопед РИГА 3. Он требовал столько времени и сил, что я не решился его первым восстанавливать и отложил его в долгий ящик. Начал с более простых мопедов, таких как РИГА 13 и МВ 18. Но вот уже 2016 год и времени терпеливо ждать восстановления, у мопеда почти не осталось. И тут он говорит: «Восстанови меня», а я говорю: «Давай». Немного протерев его от пыли, вскрылись следующие основные недочёты:
1. Отсутствие щитков карбюратора.
2. Отсутствие щитка цепи.
3. Отсутствие плафона задней фары.
4. Лопнувшие на пополам покрышки.
5. Возможно не родной бак.
6. Отсутствие оригинальной крышки бака.
7.Плохой хром на перьях вилки.
8. Разорванный трос спидометра.
9. Слизанный венец ведомой звезды.
10. Потрёпанное сиденье без обивки.
11. Переваренный вдоль и поперёк багажник.
12. Трещины и разрывы на заднем крыле (думаю от вибраций).
Работы будет очень много, особенно с поиском недостающих элементов. Мопед был покрашен бывшим владельцем кисточкой, даже не снимая элементов рамы. Мопед был выпущен в 1967 году, но некоторые элементы даже 1965 года.
Итак что планируется в ходе восстановления:
1. Внешний вид оставить как можно аутентичным.
2. Покраска рамы, бака и крыльев порошковой краской.
2. Переборка и полировка двигателя, с установкой электронного зажигания.
3. Перетяжка иск. кожей сиденье.
4. Переборка остальных узлов.
Вот фото состояния мопеда, когда я его купил.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/142592/362520200.4/0_1611c0_448637f7_L)
Вот фото бака со спортивными полосками.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/109878/362520200.4/0_1611c1_1fbabde7_L)
Бак не ржавый и не мятый, что очень хорошо.
-
Бак действительно родной,а крышка для бака подходит от риги-4,щитков карбюратора ни у кого нету-время поглотило-нужно делать самому,а вот с щитком цепи будет посложнее,покрышки подходят от 11-13 риги,а так аппарат-отдуши-ходит как крейсер,все бы так ходили,вот тоже востанавливаю:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28032/385533604.0/0_3447b0_53252380_orig)
-
А можно пожалуйста фото щитков карбюратора.Может я где то найду.
-
jonikal, посмотри личку )) Скинул контакт парня, который мне помог с з/ч.
-
Троек-куча,а вот с щитками-редкость!!!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/174352/385533604.0/0_35c0da_4ef56b57_orig)
-
В соседнем форуме человек восстановил Ригу 3, делал щитки http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=15&t=3677#p46270
-
Посмотрел эту тему и задался вопросами. На Риге 3 были разные крепления баков? (у меня бак вставляется в петлю на раме , другая сторона крепится винтом сквозь раму). Было 2 вида краников на баке? Если 2 разных краника, то и разные щитки карбюратора. Вот на этом фото краник КР 12 как у меня.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/247824673.0/0_1457a3_de81ebf3_L)
А на этом краник как на ЗИФе.
(https://cdn.riastatic.com/photosnew/auto/photo/rmz_riga-3__125394644f.jpg)
-
Не знаю точно,но первые рамы на 3-ку были от Риги-1 и крепление перешло по наследству,у меня поздний вариант крепление другое а вот ушки на баке остались,тоже самое с краниками,краники от явы-иаков,от дырчика подходит по размеру,но шаг резьбы другой,резьбу слизывает мигом и на баке и на кранике,так что будьте осторожны!
-
От слов к делу. Решил начать с самого сложного. Т. к. в нашем регионе нету образцов щитков, то придётся делать по фотографиям. Но если кто-то готов временно дать оригинальные щитки для снятия скальпа, то буду очень благодарен.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/195195/362520200.5/0_161241_d3586982_L)
Распечатав несколько фоток, я по ним начал изготавливать новодельные щитки из стеклоткани и клея. За основу сделал пенистую горку ( не от слова пенис, а от слова пена! ).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611c3_32cd527d_L)
Ушёл один баллончик пены. Ножом обрезал крупные куски, далее шлифовал УШМ и наждачкой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/52656/362520200.4/0_1611c4_482d2a85_L)
Щитки получатся более облегающие чем оригинальные.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/102077/362520200.4/0_1611c6_181ba87a_L)
Зашпатлевал и дорезал недостающие элементы.
Долго искал подходящий клей для этого мопеда, и после продолжительных поисков нашёл вот этот.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611c7_49f354e9_L)
Судя по картинке, он практически идеально подходит для моего мопеда, его и взял.
-
Надо было полиэфирную смолу искать, она за 15 мин. твердеет. А эта эпоксидка 24 часа. И еще попалась модифицированная. Она была гибкая как пластилин, но форму держала.
Если нет выхода на полиэфирку, то можно шпаклевку "волосянку" использовать. В данном случае с ней еще проще работать будет. Обмазал по жирнее и потом шлифанул.
-
На Риге 3 были разные крепления баков?
Вообще было два вида Риги3. У вас ранняя Рига 3, прямая наследница Риги1.
А вот поздняя, переходная Рига3. Колхоз в виде заднего колеса не берите в расчёт.
Как видите разница в переднем крыле, отсутствие кронштейнов на багажнике и кое что по мелочи.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-572.jpg)
-
У меня на Риге-3 стоял ушастый бак, потом он пострадал от огня, и уши отпаялись, нашёл новый ушастый бак с трещиной и течью по уху, долго искал кого-нибудь, паяющего латунью. Нижний хвостик бака был шире, чем у старого, пришлось подпилить. Думаю, от ушей отказались как раз из-за трещин, кронштейны на раме понадежнее.
-
Да, с различиями моделей разобрался.
Если нет выхода на полиэфирку, то можно шпаклевку "волосянку" использовать.
Тоже думал про шпатлёвку со стеклотканью, но знакомый ей крыло на машине мазал, через год потрескалась. Тут вибрации не малые, поэтому не решился.
Нанёс первый слой ткани со смолой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611c8_4ced1a0_L)
С правой стороны возникли проблемы с отделением клея от пены, поэтому с левой стороны заготовка была обтянута фольгой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/173476/362520200.4/0_1611c9_ac79e55_L)
Положил примерно 7-8 слоёв ткани , пропитанной клеем.
После выравнивания силуэта, щиток был неоднократно зашпатлёван.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/102077/362520200.4/0_1611ca_e658e241_L)
Щиток получился прочным и гибким.
Оба щитка готовы, вырезано отверстие в левом щитке.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/41743/362520200.4/0_1611cb_e84d5770_L)
Щитки получились вполне ровные и гладкие. Думаю, что в гаражных условиях лучше сделать не получится.
Такой вопрос. Как убрать кратеры от сварки? Зашлифовал кривые швы сварки, но этого не достаточно.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/362520200.4/0_1611cc_9d7a9e5_L)
Т. к. буду красить порошком, то пробовал кратеры залить свинцом - бесполезно. Поксипол и эпоксидка думаю расплавится при запекании.
-
Эпоксидка при 180 градусах крошиться начинает, а при порошковой технологии температура может достигать 220 градусов. В этом плане попадался герметик для печей, который держит температуру до 1300 градусов. Я таким в печке все щели замазал, в том числе и косяк(или как его там обзывают?) у топочной дверцы, и уже год почти каждодневной топки ничего ему не сделали. Вот если его с алюминиевой пудрой смешать для электропроводности, то наверняка подошел. Адгезия ко всему тоже очень хорошая. К тому же, после высыхания можно шкуркой шлифануть.
-
Не слышал, что бы волосянка лопалась. На оборот, ее используют на крышах, если металл стянуть надо.
Три слоя самое оптимальное, при условии, что форма ровная.
и не видно углублений под крепежные винты.
Я бы срезал это колхозное усиление с богажника и зачистил по лучше
-
Есть спец шпаклевка под порошковую краску. Про нее узнавать надо где красят.
-
Три слоя самое оптимальное, при условии, что форма ровная.
и не видно углублений под крепежные винты.
Я бы срезал это колхозное усиление с богажника и зачистил по лучше
В данных условиях сделать углубления под винты очень сложно, т. к. у меня есть только фотографии, а не реальная деталь по которой можно снять форму и размеры.
Усиление присутствует и с другой стороны, т. е. почти по всему кругу + под усилением багажник лопнул в 2х местах. Тут самый лучший вариант новый искать, но из-за слабой конструкции почти все они деформированы.
Про термостойкую шпатлёвку я слышал, но цена на неё говорят немалая.
-
Есть шпатлевка фирмы Novol, она держит температуру, под порошок только покупать надо которая держит200 градусов и всё равно тонкий слой
-
Писал уже в какой-то теме про шпаклёвку под порошок. НЕТ такой шпаклёвки! Сам повёлся, когда на покраске сказали NOVOL на алюминиевой основе держит, купил, зашпаклевал...после покраски понял, что потратил время и деньги напрасно.
-
Она не на алюминиевой основе, тут зависит от профессионализма маляров, надо выставить минимально возможную температуру плавления и время запекания, пользовались и не раз, не получится на толстой металле
-
Можно сделать так, использовать краску как шпатлевку, покрасил зачистить краску, снова покрасил, можно перекрасить только три раза
-
Т. к. буду красить порошком, то пробовал кратеры залить свинцом - бесполезно.
"Заливать" конечно бесполезно! Нужно лудить. Для этого, прежде всего, нужна паяльная кислота, припой, паяльник. Паяльник нужен мощный. В идеале - в виде топорика + паяльная лампа/газовая горелка чтобы его разогреть....
Место пайки очистить, обезжирить, намазать кисточкой паяльной кислотой. Хорошо разогретым паяльником облудить... Припой имеется ввиду оловянный или оловянно-свинцовый. Просто свинец будет слишком мягкий.
ЗЫ: можно паять медью-серебром, но тут уж технология намного сложнее....
-
Какая пайка оловом, порошковая покраска это ж 200 гр.Только латунью
-
Этот багажник вещь ваще интересная,в том виде в котором выпускалась ездить невозможно,его наверное тоже без изменений перенесли с Риги-1-уперается в сидушку и бьёт по копчику-машина для пыток какая-то,мне пришлось выворачивать крепления-чтобы избавиться от мазахизма! Не знаю там на фото видно или нет?
-
Какая пайка оловом, порошковая покраска это ж 200 гр.Только латунью
Температура запекания порошка 160-200 градусов. Оловянные припои - до 300. Никто ведь не требует использовать ПОС-61? ПОС-33, ПОС-25 вполне-вполне подойдут!
-
Она не на алюминиевой основе
Она бывает разная, мне рекомендовали с алюминиевой пылью. Раковины на баке паяли латунью. А краску как шпаклёвку, это нужно дома иметь малярку, что бы так жировать, и там может быть не три слоя, а 103, так что думаю не канает вариант. А маляры, которые адекватные, в один голос сказали что, нет такой шпаклёвки, которая выдержит термичку.
-
Ув. Вова, есть вопрос и есть совет, 109 раз не перекрасить видно, что опыта работы с порошком у вас нет, расход порошка в моем цехе составляет восемь тонн в год, и пятьдесят тонн в год мокрой краски, это учитывая,что мы красим не мопеды, а компоненты машиностроения которые ставится известными европейскими бленда и и требования к качеству соответствующие, а на сварке работают люди и они могут ошибаться, приходится исправлять, то что я советую проверено и компететно. Вы о обсалютно правы что бак и гладкие поверхности не получаются, шпатлевка вздувается или впитывает, но данное место получится без проблем, если выполнить те условия которые я описал выше
-
Пока отложил дело с багажником.
После щитков пришло время изготовления задней фары.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/27460/362520200.4/0_1611cd_f217e96d_L)
Из своеобразного пенопласта вырезал ножом заготовку.
Всё делается по фотографии, поэтому может отличатся от оригинала, но за неимением другого, использую то, что есть.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/194804/362520200.4/0_1611ce_beb22cd4_L)
После обработал заготовку вручную наждачной бумагой.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/44369/362520200.4/0_1611cf_19754f8f_L)
Покрыл несколькими слоями стеклоткани со смолой.
Вот как-то так.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611d0_4ddb1483_L)
Осталось сделать крепление и вклеить стёклышко.
-
По идее должен быть чуть более равномерно выпуклый, а стеклышко смотреть сильнее назад (ось пересекает вилку примерно на уровне концов трубок)
, но респект.
-
Фотки сделал самолепных крыльев сделаных по описаной выше технологии.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/441.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/443.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/444.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/445.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/446.sized.jpg)
-
Да, на крылья ушло много ткани и смолы)
Фонарь доделал, но ещё не покрасил, фото не будет).
Начал делать сиденье. До меня ездили без чехла и сильно стёрли основу сиденья.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/362520200.4/0_1611d1_6f950cb0_L)
Отрезал лишнее и приклеил куски от другой сидушки.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/362520200.4/0_1611d2_7793d091_L)
Далее подровнял УШМ.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/362520200.4/0_1611d3_dd200d36_L)
Думаю сделаю пробный чехол, накину его и посмотрю как выглядит.
Сложил всё, что осталось от предыдущего чехла и сделал замеры.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/52656/362520200.4/0_1611d4_3c79bc17_L)
Далее вырезал примерно то, что должно быть.
Сшил примерный чехол, чтоб далее отдать на доработку швее. Цвет буду искать потемнее.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/362520200.6/0_1624ad_2fcf87b1_L)
Хочется немного поднять переднюю часть седла и края сделать поострее.
Есть пару вопросов. Как снимать маянтник? Болт никак не выходит после откручивания гайки. Какой лучше краской покрасить низ седла и подножку? Некоторые красят типо серебрянкой.
-
Седушка-серебрянка,а вот подставка родного цвета -так-же как на Рига-4.
-
Пока швея шьёт обивку, решил сделать щиток для цепи. Его из стеклоткани уже не сделать, поэтому буду делать из листового металла.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196722/362520200.4/0_1611d6_5dcc0c42_L)
Всё так же делаю по фотографиям из-за отсутствия оригинала.
УШМ выпилил нарисованный на металле рисунок.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611d7_e9e8d6ca_L)
За неимением гибочного станка, буду делать щиток из двух частей.
Данный метал после прогрева легко паяется. Спаял обе части и изгибы.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/362520200.4/0_1611d8_8840e522_L)
Для усиления и уменьшения звона изнутри будет приклеено 2 слоя стеклоткани пропитанной смолой.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/362520200.4/0_1611da_22300536_L)
Зашлифовал и выровнял неровности.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/362520200.4/0_1611d9_8b0a01ae_L)
Внешне, щиток очень похож на оригинал. Со стеклотканью звук стал глухой, как у дерева.
Есть вопрос. Как снять шильдик? Есть вариант срезать клёпку изнутри.
-
Ну и мастер-самолепщик! Респект и уважуха!
По-ходу можно попросить и такую фиговину склеить:
(https://h-a.d-cd.net/a36fc78s-960.jpg)
(http://autobuy.ru/files/rewdop2/img_small/53700-1.jpg)
(https://f-a.d-cd.net/94ba8b2s-960.jpg)
Пи.Ся.-при обработке резины сиденья боргалка из рук не вырывалась?
И чем пилилось-лепестковым кругом,на пониженных оборотах?
-
крыло переднее и заднее на Стелле полностью самодельные??
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/446.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/441.sized.jpg)
-
Да, примерно как на фотке выше. Гипсовую форму делал.
-
Пи.Ся.-при обработке резины сиденья боргалка из рук не вырывалась?
И чем пилилось-лепестковым кругом,на пониженных оборотах?
Болгарка не вырвалась, ибо она не такая уж и мощная + диаметр круга маленький 115мм. Пилилось лепестковым кругом на максимальных оборотах (ибо не регулируются). Т. к. зернистость круга была 40-60, то её не зажевало. Так что подровнять проблем не составило.
-
Освоил вышеупомянутую технологию с гипсом. Сделал формы с оригинальной крышки.
1. Стелил тонкий упаковочный пакетик.
2. По углам налил эпоксидный клей.
3. Застелил 6 слоёв стеклоткани с пропитыванием в клею.
4. После этого сверху налил остатки клея.
5. Стелил тонкий упаковочный пакетик.
6. Соединил обе формы.
7. Положил сверху груз 4кг, для вытравливания лишнего клея и пузырьков.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/362520200.7/0_16389a_cf1e35f1_L)
Сначала решил попробовать на левой крышке от Д6, далее сделаю правую крышку. Ибо часто встречаются двигатели без крышек и приходится каждый раз колхозить.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/362520200.7/0_163899_5084c32d_L)
Всё получилось с первого раза и ничего дорабатывать не нужно, может только немного подшлифовать. На фото ещё не убран след от литья и не просверлены отверстия. В дальнейшем попробую залить пластмассу или алюминий.
Ещё начал делать козлика.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/362520200.7/0_163894_d2d702ff_L)
Т.к. колёса от риги 3 немного восьмерили сделал стендик из плохой рамы дельты.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/362520200.7/0_163898_ca1e7f2a_L)
Так же можно настраивать и заводить двигатели.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/362520200.7/0_163896_c497cacf_L)
Стенд разборный и занимает мало места.
-
Правильной технологией пользуетесь, немного ранее я тоже так делал недостающие элементы
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/990.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/991.sized.jpg)
Места под винтики слабоваты.
-
В эпоксидку еще бы серебрянки добавить и тогда крышки вообще как родные будут.
-
Не так то просто добавить. В малом кол-ве она даст просто серый, не металлический цвет и не улучшит механические свойства. А в большом, когда и цвет будет напоминать родной ( но не совсем) и улучшаться прочностные характеристики, резко снизится текучесть. Масса будет похожа на густую пасту и не будет растекаться, тем более при армировании стеклотканью. Золотой середины там почти нет. Использовать бы двухслойную заливку, с разделением армирующим материалом, но это и на горизонталях не просто, особенно на малых формах, а с вертикалями совсем беда.
Тут больше годится полиэфирная смола. Но её часто, при возможности, избегают из за малого времени жизни. Она удобней при выклейке на болванке, а вот для "отливки" затруднена. К тому же её токсичность выше.
-
А когда картера отливать будем? :)
-
Картеры для мало нагруженных редукторов делали. Даже для редукторов к маломощным мопедным движкам было, мне известно 2 примера. Со вставками - кольцами под подшипники. Вот для двигателей и нагруженных редукторов нет. Догадайтесь почему. :)
Только что купил стекломат, тоже надо кой чего, не мопедное, выклеить.
-
А фотки... хотя бы из под спйлера будут? :)
-
Стесняюсь спросить: а почему не используете вакуум? Ну или, хотя бы, вибростол? Иначе от пузырьков не избавитесь...
-
augism, фотки халтурки что делаю? Ну, можно позже как будет что фоткать. Пока только материалы закуплены.
Mic70 , думаю при разовых работах это не оправдано. А вибростол на вязких материалах мало эффективен. Вот когда есть некоторая периодичность, то да. У меня, например, совсем маленькая вакуумная камера, чуть больше литровой банки ( ну... что раздобыл их толстого ПЭТа), хватает только на изгнание джина :) из небольших силиконовых матриц. Остальное, слава Богу не часто нужно, делается по гаражной методике.
-
Блин. Влезли в чужую тему :(
Извиняюсь.
-
Продолжу. С моими щитками карбюратора больше всего подойдёт малый краник.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/38941/362520200.4/0_1611db_b4a4d396_L)
Взял краник КР 12, спилил верхнюю часть и просверлил её.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/362520200.4/0_1611dc_263c5548_L)
Далее нарезал похожую резьбу в переходнике и с поксиполом закрутил одно в другое (на фото переходник перевёрнут).
(https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/362520200.7/0_162e1e_3fafe0ce_L)
Пока всё делаю примерно, далее ещё будет дорабатываться.
-
На Р1 и Р3 и был маленький, ставился через переходничок на самых самых поздних Р3. Видимо уже готовились к переходу на КР-12. Сам КР-12 не встанет именно из за щитков, вернее встанет но вот открыть его не получится.
Часто, по возможности, меняли на Jikov
(http://image.etov.ua/storage/640x640/d/f/b/1/dfb127e9d21ec71f6e5b0aa023825cbe.jpg)
-
Пришло время полировок. Перья уже отполировал (думаю где была ржавчина , покрою лаком). Глушитель в более лучшем состоянии.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/362520200.7/0_162e23_16878c9a_L)
Патрубок стоял без прокладки между цилиндром. Поэтому прокладку поставлю от В50.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/362520200.7/0_162e24_cadeb3b9_L)
Прокладка оказалась со сломанными ушами. Просверлил в толщу прокладки 4 отверстия , сделал форму из картона и залил эпоксидкой.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/362520200.7/0_162e04_e62af064_L)
Мера временная. Далее буду искать целую прокладку или сделаю из стеклотекстолита. Поставлю на термостойкий герметик.
Насос был отполирован, перебран и смазан.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/362520200.7/0_162e28_7bccdbe3_L)
Пружина ручки насоса со временем села, заменил.
Крышки амортизаторов отполировал и так же перебрал и смазал.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/362520200.7/0_162e25_fbe6035c_L)
Сальники верхней стороны более изношены.
Резина брызговика потрескалась, вырезал новую + сделаю чернение резины.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/362520200.7/0_162e26_98768071_L)
Далее займусь проводкой и колёсами.
-
Временно отложил восстановление из-за недостатка времени и ресурсов. После нового года продолжу.
-
Буду ждать.
Ваша работа вдохновляет!
-
Ну раз вы ждёте, тогда будем продолжать! :D
-
Итак, как и обещал, после Нового года продолжил восстановление мопеда. Все металлические детали были отданы на покраску. Т.к. в нашем городе не нашлось профессиональных контор, которые бы покрасили наш замечательный мопед, поехал в столицу отдавать в малярку порошковых красок настоящим "профессионалам"! Как мне тогда казалось. В общем они все покрасили, сразу на 2 мопеда :
(https://disk.yandex.ru/i/msA_9RinZXbpzw) https://disk.yandex.ru/i/msA_9RinZXbpzw
(https://disk.yandex.ru/i/yc7hqF61UlXdCA) https://disk.yandex.ru/i/yc7hqF61UlXdCA
(https://disk.yandex.ru/i/GJltI9_5O291Xw) https://disk.yandex.ru/i/GJltI9_5O291Xw
(https://disk.yandex.ru/i/X3AKDTRxvD5e2A) https://disk.yandex.ru/i/X3AKDTRxvD5e2A
(https://disk.yandex.ru/i/oLEij1wvfO10ZQ) https://disk.yandex.ru/i/oLEij1wvfO10ZQ
Ну одним словом все испортили(
-
(https://disk.yandex.ru/a/dfM3uhq5bCKRdw)
-
(https://s386vlx.storage.yandex.net/rdisk/c05cd9c7a9b95d479d407371337d4d26ee42992c15ec6d579d01ec1cfa3184e9/66fc81ae/7DtL6YvPnvnerAUKMXdioLG7k7vt5U79l2-IYeAmuTNifvNgiF88cH0mP34dVXWTL7DwfyNKURCnMP6iWVpi-A==?uid=1978424718&filename=IMG_7033.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=1978424718&fsize=2479869&hid=6abd9a367b7c4e1c6ebca2077aea9b6a&media_type=image&tknv=v2&etag=7f9d4c5896c5a7c3992063517393cee2&ts=6237271c14780&s=41efe3c7a3c64ee9b7ae4032c560d490ef9a0503d7a77805ab9bbd2b91fbf2f6&pb=U2FsdGVkX182KIdBgF-uwgjgZre6-U__iNzP099aPtS6AvAWRaGdpuirxXXEWPBWGzpj9qIaZ2EvHy_1SNhxlM-oquvKjECA6NvUtDPmoUg)
Пойду учиться вставлять изображения заново)
-
Опупеть-8 лет прошло!
-
Итак, попробуем вспомнить и продолжить) Когда-то я был студентом и был охвачен страстью ремонта и восстановления мопедов, годы шли, стали интересовать ретро автомобили, ретро-велосипеды и другая техника. Переломным моментом стало то, что заказав порошковую краску аж с другой части страны (у нас такой не было) маляры испортили все мои труды. Разочаровался и начал другие проекты. Прошло несколько лет, отдохнул от мопедизма, и снова появилось желание продолжить, так же я очень огорчился потери нашего Дедушки Вагнера, канал перестал выпускать интересные видосики с красивыми мелодиями. За эти 8 лет купил ВАЗ 2101, ГАЗ 69 и ГАЗ 21 Волга. Не смотря на то, что тема мопедная, с позволения оправдаюсь чем занимался это время, чтоб не кидали грязными мопедными тряпками). Собственно вот:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee77bd8ce1860b0968d70/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee77b5c5e4f1cf4233ab2/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee74860479e7c5151d07d/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee7431fa4e5602c7f099c/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee91860479e7c51547b08/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee9269f74345a062d7f07/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee918de215e54ea0559d8/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee9204ac7562f9e60476b/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee91836ccdf3a4c3461d7/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee9156128b77fb3765378/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee6f692eb807fc922383f_66fee915badccb6169ffcb21/scale_1200)
Вообщем были дела и проекты, не буду сюда все свои работы скидывать, чтобы не спамить, скинул самые интересные. Далее по делу.
-
Значит неудачный опыт с порошковой краской подзадержал меня на 8 лет, но мы продолжаем. После неудачной покраски нашёл все же специалистов в соседнем городе, которые согласились покрасить в этот раз с пескоструем. Было:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee38e4a836a5f02d438ee/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee390ca0a4d71b8fed455/scale_1200)
Стало:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3bcd4064b46fb731d2f/scale_1200)
Некоторые элементы, те, что из стеклопластика, пришлось красить из баллончика тем же RAL.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3c25011dc0040893849/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3b8303c8129ca4e8394/scale_1200)
-
Далее приступил к сборке, огорчили перья вилки, мало того что они поржавели, так ещё оказались пружины совсем не коленые и при закручивании изогнулись( Взял перья с нормальными пружинами от другой модели мопеда, там хром более-менее. Они правда длиньше на 2,5см, надеюсь не критично будет.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3a9d8ce1860b0917da8/scale_1200)
Подсобрал немного, первое время даже не снимал, так был увлечен сборкой)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3b936abdb7a86ac169b/scale_1200)
Сразу скажу что я полный олух, что не установил багажник, т.к. крепление там между крылом и рамой, а я поставил и отцентровал крыло. Вообщем все разбирал и заново переустанавливал, заодно протянул провод к задней фаре.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3a65c5e4f1cf41e1808/scale_1200)
Поставил колеса, кое что почистил, кое что подкрасил, кое что перебрал и смазал, что-то полирнул, новые камеры, в целом получилось хорошо. Сразу вопрос, мой трос спидометра был порван. Может подсккажите где взять похожий или как восстановить?
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee39b4ac7562f9e583e5f/scale_1200)
Кое что накинул, просто посмотреть как смотриться. Протянул всю проводку, заменил родные кабельканалы СССР на новы из старого телевизора) Выглядят как родные.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66fee3237a09ec3743327b56_66fee3a7ea7c7f7e20d3a44f/scale_1200)
Так что продолжаем работы. До нового года хотел бы успеть) Ещё взял интересный мопед Suzuki Yodi mini 50 - была статья у кого-то на этом форуме про него. Вроде как 1978г. эти мопедки. Есть желание и его восстановить, тем более когда налажены контакты с пескоструем и порошковой краской)
-
Получается очень красиво!
-
Сразу вопрос, мой трос спидометра был порван. Может подсккажите где взять похожий или как восстановить?
8) Вариантов замены не нашел.
Делал вот так! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2767.msg123576#msg123576)
-
Сразу вопрос, мой трос спидометра был порван. Может подскажите где взять похожий или как восстановить?
8) Вариантов замены не нашел.
Делал вот так! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2767.msg123576#msg123576)
После недельного поиска тросиков, не теряя времени приступил реализации вашей идеи, т.к. ничего не нашёл....
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea83f4bac462dbb6c75fb/scale_600)
Сначала прихватил припоем. Пружинки кстати 2, вставлены одна в другую.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea83dd545ad0b556da4e3/scale_600)
Далее пропаял и заключил это утолщение в корпус регулировки натяжения корпуса. Есть плюсы) т.к. не пострадал ни один спидометр с отрезанием резьбы от него)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea8345324ca63d4d4fcf3/scale_600)
После тросика проверил проводку и свет фар. Сигнал так необычно звенит))) давно не слышал таких на улицах) Лампочку головной фары нашёл только 25/25 вместо 15/5 , пока поставлю её, в дальнейшем может что-то найдётся.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea839e17d0d53fef5963a/scale_600)
После этого нашёл 8 лет назад в магазине КАМАЗ уплотнение хз чего и оно с запасом опоясывает бак, это лучше чем лепить из двух кусков уплотнения кожуха ремня ГРМ ВАЗ 2108. Края склеил между собой.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea85505ca7518f444414b/scale_1200)
Накинул свой самопальный чехол на сидение, смотрится не очень, нужна швея с опытом работы) Закрепил бак, насос и пружинку подножки.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea862423ebf3edb1190e7/scale_600)
Смешно, но оказалось, что ось маятника воткнул не в ту сторону, и крепить щиток цепи оказалось не к чему, перевернул, предварительно накинул.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea85d72734b41a4da6752/scale_600)
Давным-давно заказывал с алика белые грипсы на руль, т.к. родные были белые у меня, поставил похожие. Перебрал ручки, почистил, смазал. Поменял местами рычаги тормоза и сцепления т.к. от переключения передач на одном хорошая такая выработка.
Имелось так же в запасах и рижское зеркало "РМЗ". Не уверен что с завода ставили такое, или вообще ставили, но почему бы и нет.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_670ea7d5b43d2214d78cc600_670ea85ed545ad0b556ddfd0/scale_600)
Далее нужно разобраться с ведомой звездой и перебрать механизм привода спидометра, так же повесить номер на кронштейне сзади. придумать прокладки для этого хитрого краника бака и т.д....
-
Я покупаю уплотнитель крышки ГРМ в магазине метражом.
-
Прошло ещё немного времени и мы продолжаем собирать наш мопед. Сначала закончил с колесом, родная ведомая звезда была уж очень стертая в нулину. Купил похожую, но как оказалось, прорези под привод спидометра были узкими и она не подходила. Увеличил пропилы до нужного размера. Старая звезда:(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49d6a6e5036b4ac37adc/scale_1200)
Новая:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49c90659d0610d1e11b4/scale_1200)
Все собрал и установил. Ох намучался вставлять звезду в демпферы колеса...
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49c64678c57f4d3f4985/scale_1200)
Далее занялся номером. Был у меня готовый номер от какого-то мопеда, сделал кронштейн на крыло (похожий на оригинал) подкрасил номер и установил. Так же купил лампочку на 6В в мотомагазине. Конечно она не подходит, выточил диск из алюминия и припаял к лампочке.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49cbe49bcd65d71d93a8/scale_1200)
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49e00b9f4040bb014ac5/scale_1200)
Закончив с колесом, занялся мотором. Почистил цилинтр, установил новый поршень, подогнал кольца, поменял сальники, нарезал новую резьбу у винта слива масла, заливной же винт установил новый. Перебрал карбюратор, настроил зажигание (поменял тканевый высоковольтный провод) Если что, имеется ещё пару метров такого провода на обмен) может кому-то очень такой же нужен.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49c62aba28518d3e0444/scale_1200)
Типичная проблема таких педальных моторов это царапины на крышках, попытка убрать методом шлифовки и полировки.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49c337909601239483d7/scale_1200)
Очень плохо держал декомпрессор, решил проблему притиркой.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49b1a6e5036b4ac343d8/scale_1200)
Половинить мотор я не стал, люфтов больших не обнаружено, вскрыл половинку сцепления, там тоже все норм. Единственное, шлицевая на тяге заднего тормоза была лопнувшая. Подварил, напильником поправил шлицы и собрал обратно.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49b22aba28518d3dec56/scale_1200)
Ещё в тисках выгнул шатуны, какие же они мягкие....
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675d490fec74cb370ff1e3dc_675d49b3d8fb625d81f4d48f/scale_1200)
Далее проверка, установка мотора и монтаж цепи, и сотни регулировок во всех узлах)))
-
Вот и завершился год, а в месте с ним моё восстановление очередного мопеда)) Что было проделано в декабре:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6787e91cfdb531462fcd9944_6787e982ae508204f3a2b6c2/scale_1200)
Заказал чехол на сидение, одел цепь, настроил карбюратор.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6787e91cfdb531462fcd9944_6787e9850af71426c1f532ae/scale_1200)
Настроил зажигание, немножко помучился с бензокраном, все тёк и не хотел герметизироваться. Поставил бензофильтр с магнитом.
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6787e91cfdb531462fcd9944_6787e981b3ea3d0eb87e15cf/scale_1200)
Прокатился по снежной дороге, все хорошо. Только вот непривычно заводить педалями, за один их оборот, двигатель наверно делает оборотов 10 или больше, отсюда сложность нажатия на педали. Вот видео работы мопеда:
https://dzen.ru/video/watch/6787ea3f11b9491c314ccd91