WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: ALHIMIK от Сентябрь 26, 2016, 09:47:35

Название: Шатун из легкосплава?
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 26, 2016, 09:47:35
Видел шатуны из крылатого металла. У картенгистов. Моторы В и Д.

Какие мысли по поводу этого?

Еще палец ВГШ тонкостенный стальной, но в середине тоже алюминиевый сердечник.

Еще поршень стальной или чугуниевый видел.

Разумеется секреты фирмы не рассказали. приходится собирать мифы, слухи, сплетни.
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2016, 10:16:22
Цитировать
Еще поршень стальной или чугуниевый видел.

Мотор "Птахи", там по родне. Коэффициент расширения с гильзой одинаковый, тепловой зазор минимален.
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 26, 2016, 11:09:37
Очень даже может и Птаха.

На Панонии еще такое видел.
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2016, 11:16:28
Поршень "Птахи" ни с чем не перепутать, он за донышко гайкой крепится к шатуну...
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: wagner от Сентябрь 26, 2016, 12:46:20
Новое это хорошо забытое старое. Сакс 50, ровесник ЯВЫ 552.  Шатун из алюминиевого сплава.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4931.jpg)

Технически сделать шатун из титана или дюрали возможно. Далее нужно внедрить подшипник с внешним кольцом для НГШ и втулку или такой же игольчатый подшипник в ВГШ.

Смысл конечно есть, резонанс вертикальной составляющей зависит от хода поршня и массы вертикальной составляющей, куда входит не только поршень, но и шатун.
Если ход поршня мы изменить не можем, то массу снизить можем вполне.
На данный момент самые лёгкие шатуны имеют массу ВГШ в районе 25-30 грамм, самые лёгкие поршня на 38-40 мм весят 50 грамм.

Алюминиевый шатун позволит снять ещё грамм десять с общей массы.  Только скажется это всё где то в районе 15 000 оборотов, куда ещё докрутить мотор надо. Поэтому особенного смысла внедрять люминь в советских моторах нет.

ЗиД Птаха с мотором ЗиД 36 это весьма интересная конструкция ВГШ. Только я не помню чтобы там был какой то стальной поршень.
Обычный сплав типа АК12. Может более ранние моторы были с другими поршнями, мне такие не попадались. Более того, поршень я менял из за скола на юбке, он стопудово из алюминиевого сплава.

(http://www.baltkam.ru/mmgif/zid/36/04.gif)

(http://s017.radikal.ru/i436/1502/e0/6fff90b4ca2ct.jpg)

Насчёт расширения тоже всё спорно, тепловой зазор для АК12-21 дают 0,03-0,09 мм.  А по факту поршень такого размера,, на грани оплавления расширяется меньше на порядок. Не путать с литейным сплавом типа АЛ 7-10. Кремний же неспроста добавляют в таких количествах. Поэтому смысла извращаться с чугуном и сталью нет. Равно как и покрытие из пористого хрома, вместо чугунной гильзы, наносят не для компенсации температурного расширения, а просто для удешевления мотора.
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2016, 13:02:54
Тот один единственный мотор, который мне попадался в руки, был с чугунным поршнем, "за что купил, за то и продаю".
Цитировать
Насчёт расширения тоже всё спорно
Согласен, спорно, но прихватами КДешники, да и триммеры страдают всё же реже гильзованных.
Удешевление...? Вряд ли, скорее коммерческая выгода производителя, нет ремонтов, новая ЦПГ в сборе.
Но ноги из одного места растут  :D 
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2016, 14:08:28
Да вроде с памятью пока нормально, не подводит, а то прямо засомневался.
Цитата:  "Полвека союзу мотора и педалей"
1997 Оригинальные детали ЦПГ «Птахи». У поршня не было бобышек для крепления пальца, что позволило сделать его профиль строго цилиндрическим. А это, и одинаковый материал поршня и гильзы (чугун) в свою очередь минимизировало риск прихватов из-за перегрева.
(http://www.scooterdigest.ru/photos/5209/16.jpg)

Дедушка, а что за поршень на Вашей фотке? Там же отверстия под палец. Разве это "Птаха"?
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: wagner от Сентябрь 26, 2016, 14:48:57
Поршень из темы чем заменить поршень на Птахе. Мне попались два абсолютно новых мотора из последней серии, с карбюратором К38 "Птаха"
Один мотор был установлен на Мою Птаху, второй на Птаху Мегатеста. Примерно в тот же период я ремонтировал подобный моторчик, искал чем заменить диски и поршень со сколом на юбке. Ютуба тогда не было, поэтому информация осталась только в одной из тем на Дырчике.
Возможно на той Птахе уже был кем то заменённый поршень, а возможно все моторы последнего года выпуска шли с обычными поршнями.
Будем ждать когда Варатас или Мегатест вскроют свои моторы. Либо мне придёт в ремонт подобный моторчик, переговоры по этому поводу уже были.
Название: Re: Шатун из легкосплава?
Отправлено: Varatas от Сентябрь 27, 2016, 10:44:24
Будем ждать когда Варатас или Мегатест вскроют свои моторы.
а зачем их вскрывать моторчики на двух птахах живее всех живых. Птахи основное средство передвижения всегда под рукой заводятся с полтыка. Может в зиму на второй птахе вскрою сцепление. Начало на второй иногда пробуксовывать.