WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 11:26:51
-
Тема про уколхоживание Карпат раздулась. Найти полезное трудно. Там и ходовая и двигатель, и творческие метания.
Поэтому тут буду описывать доработки резервного двигателя на уколхоженные Карпаты.
Начну с цилиндра, донором стал родной цилиндр с маркировкой В50, и целыми ребрами.
Есть идея перегильзовать его под поршень Дио на 41 мм. Больше кубиков- веселее играться :)
С помощью оправки методом расточки удалил гильзу
(http://s019.radikal.ru/i601/1609/ce/2cefdd0fc5e1.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i421/1609/8b/6a8ce43580d2.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i626/1609/a2/998b9c60a800.jpg)
Эскизик скину чуть позже.
Гильзу буду делать из тормозного цилиндра Газ53
-
А по чему так мало? Я бы с Вашими возможностями махнул на 44 мм, как вот, к примеру, товарищ...http://www.mopedist.ru/users/40a/photos/private899.html
А то, как-то, и со стандартной гильзой получалось впихнуть поршень на 41 :)
-
8) Ребята! Вы про шпильки случаем не забыли? :)) :)) :)) 44 явно вскроются!
Ну и потом - чем больше диаметр гильзы, тем меньше продувочные каналы!
плюс картер под юбку гильзы растачивать надо!
Но если есть доступ к станкам - всё реально!
-
Спасибо за интерес к теме!
Картер доработаю на расточке, доступ есть.
Дядюшка Орик, с интересом читал вашу тему про дельтика. Помнится там вы делали продувку с "лыжами" хочу попробовать воплотить на этом моторе.
-
8) Похвально! :))
-
Эскизик на цилиндр
(http://s017.radikal.ru/i419/1609/a0/2e168d1f19f3.jpg)
-
"Лыжи" будут очень кстати. Рекомендую !
Бабетта с родными лыжами никогда не может перегреться.
-
Занялся гильзой.
Пока фото, комментарии///мысли позже
(http://s017.radikal.ru/i428/1609/c1/a12e196e29e8.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i525/1609/30/f3f01df957ee.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i642/1609/4f/5d30b50d4f29.jpg)
-
Начну с не самого приятного: чугун гильзы Газ53 довольно мягкий, с крупной кристаллической структурой.
Ждать от этой гильзы длительного ресурса не стоит.
Термообработку я не проводил, если получится попробую замерить твердость по Бринеллю. Мерить твердость по Роквеллу для чугуна не самое правильное решение. Еще один коварный момент заключается в том, что в тормозном цилиндре присутствуют два отверстия.
Я решил вместо них разместить выхлопное окно, которое пришлось сильно расширить и сделать с перегородкой.
-
(http://s014.radikal.ru/i326/1609/a9/2ae66c1e73cb.jpg)
Да... поспешил я делать выточку в цилиндре на 49мм. Бортик гильзы пришлось проточить до 48 - мм, для того чтобы ушла чернота.
Ну да ничего :)
Выпуск решил сильно не задирать, поднял на 1 мм. Как и у уколхоженных Карпат.
-
А за чем такие широкие окна на выхлоп? надо будет стопора на поршне переносить. они акурат в окна попадают.
-
может повезти если развернуть поршень задом наперед и замок на поршне попадёт на перегородку на выхлопе.
-
Спасибо за интерес!
Стопора перенести не большая проблема, тем более что впускного окна не будет. Зачем его пилить, если впуск будет через картер? Там места будет достаточно для стопоров.
Окно выхлопное пришлось делать таким широким из-за 2х отверстий в гильзе тормозного цилиндра.
На одном из фото выше видно, что осталась часть фаски.
в рекомендациях Григорьева есть такие данные: ширина выпускного окна не должна превышать 62-63% от диаметра цилиндра при измерении по хорде то есть 41*0.63= 25,8 мм. Если окно с перемычкой, то общая ширина может быть доведена до 80%
41*0,8= 32,8 мм
Я придерживаюсь рекомендаций, и у меня в запасе аж 2,8 мм! :) :) :)
Григорьев, еще пишет, что высота выхлопного окна для кроссовых двигателей берется равной 40-42% от хода поршня. Возьмем стандартные 44мм 44*0,42= 18,48 мм.
Ширина перемычки окна должна быть равна 0,1 диаметра цилиндра, то есть 4 мм как у меня.
В эти данные еще нужно вписать сам цилиндр, поскольку возле выпуска у него мало "мяса"
-
Если не делать впускное окно, ничего переносить не придётся
(http://photofile.ru/photo/madest1/3538383/large/81071705.jpg)
И вполне получится 3-ий канал (если разместить между замками) для захода в него смеси окно в поршне прорезать.
С "лыжами" будет сложнее. Это если поршень диовский.
-
Если будут лыжи по цифрам как на бабетте, придётся стопора переносить, если поршень ДИО. Уже проверено. С широким выхлопом опасно получить вскрытие окна при поршне в ВМТ, опять таки, если поршень ДИО, но есть поршня, которые подешевле, у них прорези уже и выхлоп может не вскрыться. Уже проверено.
-
А вООбще, я бы посоветовал, перед тем как окна в гильзе резать, прикупить поршень и изучить все нюансы... Проверенно!
-
Сечение самих каналов см2, должно равняться рабочему объему см3/10 больше делать нет смысла. 50/10=5см2
Заузить окна по отношению к каналам можно, на 1/3 если хочется увеличить скорость потока продувки.
То есть, если делать третий канал за место впускного, сечение окна и сечение канала должны равняться, а вот боковые окна должны быть заужены по отношению к каналам.
Тем самым потоки из боковых окон будут встречаться и у них скорость будет выше чем третьего канала.
Они выдавят выхлоп, а третье окно до давит смесь.
Слишком большое окно выхлопа тоже не следует делать, по скольку в него будет вылетать большая часть смеси.
-
Только скорость ничего не давит. Давит давление, а давление обратнопропорционально скорости потока...
Аэро/гидродинамика 8)
-
Правильно, чем выше скорость, тем выше давление.
При заужении повышается скорость и давление
При расширении скорость уменьшается и давление падает.
Типичный водомет.
-
Чем выше скорость, тем ниже давление, и наоборот.
Вспомним хотя бы диффузор карбюратора.
Ну или гидропресс (домкрат гидравлический).
-
Карбюратор не то.
В дифузоре реактивная тяга появляется.
Давление перед дроселем выше чем за дроселем (вакуум) вот и сосет бенз из жиклера.
Яж говорю Водомет.
от лопостей по большему диаметру вода идет с меньшей скоростью и меньшим давлением, чем после заужения. Там она разгоняется и давление там повышается.
Или та же Турбина в машине или ГЭС
-
8) Вашими бы устами
мёд пить вечный двигатель изобретать :D
Это равносильно тому, что с понижением передаточного числа редуктора, увеличивается одновременно и скорость и крутящий момент.
-
Речь идет о потоке! воздуха, жидкости, смеси...
Тогда подскажи, как повысить давление в трубопроводе и как его понизить.
-
Скорость жидкости повысить, понизить.
-
Скорость потока можно повысить///уменьшив давление - уменьшив сечение. И наоборот.
Я, к слову, бывший инженер по паровым турбинным установкам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Бернулли
Мы ж по науке все делаем :)
А насчет широкого выхлопного окна, смесь будет задерживать "жокейская шапочка"
-
Ну наконец то вспомнили и "обернулли" 8)
-
Всё заведеться и поедет !!! 8) Кстате могу прислать от в 50м рубашку циллиндра с целым оребрением безвозмездно ,может пригодиться чтобы отлить головку для карпатовоского мотора. Материал вроде годный. 8) Чтобы рабочую деталь не покупать для переплавки ,или не тратить заготовки.Из за ненадобности. Если надо то в ЛС пиши , вышлю оперативненько.
-
Дошли руки померить твердость гильзы по Бринеллю.
Честно говоря офигел: средняя твердость под 330 ед. Это значит что чугун достаточно твердый, и ездить будет долго. Единственный косяк это крупная кристаллическая решетка.
Пилю продувочные окна...
-
А разверточку дадите посмотреть или уже потом ? Продувка 3 канальная ? ЛК же показал себя хорошо в теме про КТМ. Можно и 3 каналл пилить , драконить так драконить .
-
Пилю продувочные окна...
А поршень в руках есть..? Лучше это делать, имея его заранее для наглядности.
Нюансы... замки колец, вырезы юбки... да мало ли чего вылезает. Проверенно печальным опытом.
-
Фотки в студию !! :D
-
А вот и фотки 8)
(http://s020.radikal.ru/i714/1610/17/b43f8f887f81.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i422/1610/35/426342387457.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i643/1610/39/9ba643c45485.jpg)
(http://s001.radikal.ru/i193/1610/8a/3e531e7398bb.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i634/1610/bc/0cc47a839f41.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1610/35/54d97d8177f9.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i604/1610/7b/e607d8191c88.jpg)
-
Классно! А окна вручную делали, или на чём-то? "Лыжи" по бабетовской развёртке, или потоки сходятся у верхней кромки гильзы?
-
8) Не низко потоки сходятся?
Видел на заводских "лыжах" не прямую "линию", а слегка закругленную (в обход окон).
-
(в обход окон
А зачем вообще лыжи при отсутствии впускного окна? "Обычным" 3-им каналом за гильзой и окном в поршне по-производительней было бы.
-
8) Так получается 2 дополнительных окна! И пользы от них больше!
В том числе и смазка/охлаждение смесью поршня!
-
С выделенным жирным текстом не поспоришь 8)
Просто по разверткам цилиндров, с впуском в картер через лепесток, применяется "обычный" 3-ий (а иногда и 4-ый и 5-ый) канал за гильзой. Лыжи мудрят, чтобы обойти впускное окно, а я ещё и выпускное пытался...
Не настаиваю, так мысли вслух.
-
Выглядит как с завода :o Теперь надо драконить рубашку . :)
-
Спасибо всем за интерес к теме!
Гильзу размечал рейсмусом, потом сверлил, и в ручную пилил надфилями.
Как японские самураи катану затачивают видели? Медленно, не спеша, плавными движениями затачивают, а мыслями настраивают на победу. А потом в бою, получив мощную энергетическую подпитку катана сама разит врагов. Так и я гильзу на победу настраивал :D
Гравером у меня не получается делать ровно, чуть-чуть прижал и появляется яма, чуть отпустил - бугор. руки из жопы
Потоки может действительно нужно было направить чуть выше, если буду еще повторять опыт учту.