WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 11:26:51

Название: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 11:26:51
Тема про уколхоживание Карпат раздулась. Найти полезное трудно. Там и ходовая и двигатель, и творческие метания.
Поэтому тут буду описывать доработки резервного двигателя на уколхоженные Карпаты.
Начну с цилиндра, донором стал родной цилиндр с маркировкой В50, и целыми ребрами.
Есть идея перегильзовать его под поршень Дио на 41 мм. Больше кубиков- веселее играться :)
С помощью оправки методом расточки удалил гильзу
(http://s019.radikal.ru/i601/1609/ce/2cefdd0fc5e1.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i421/1609/8b/6a8ce43580d2.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i626/1609/a2/998b9c60a800.jpg)
Эскизик скину чуть позже.

Гильзу буду делать из тормозного цилиндра Газ53
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Вова от Сентябрь 01, 2016, 12:05:45
А по чему так мало? Я бы с Вашими возможностями махнул на 44 мм, как вот, к примеру, товарищ...http://www.mopedist.ru/users/40a/photos/private899.html
А то, как-то, и со стандартной гильзой получалось впихнуть поршень на 41 :)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Orik от Сентябрь 01, 2016, 12:33:49
 8) Ребята! Вы про шпильки случаем не забыли?  :))  :))  :))  44 явно вскроются!
Ну и потом - чем больше диаметр гильзы, тем меньше продувочные каналы!

плюс картер под юбку гильзы растачивать надо!

Но если есть доступ к станкам - всё реально!
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 13:34:33
Спасибо за интерес к теме!
Картер доработаю на расточке, доступ есть.
Дядюшка Орик, с интересом читал вашу тему про дельтика. Помнится там вы делали продувку с "лыжами" хочу попробовать воплотить на этом моторе.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Orik от Сентябрь 01, 2016, 14:16:17
 8) Похвально!  :))
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 01, 2016, 15:15:54
Эскизик на цилиндр

(http://s017.radikal.ru/i419/1609/a0/2e168d1f19f3.jpg)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 01, 2016, 15:31:23
"Лыжи" будут очень кстати. Рекомендую !
Бабетта с родными лыжами никогда не может перегреться.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 08, 2016, 14:30:58
Занялся гильзой.
 Пока фото, комментарии///мысли позже
(http://s017.radikal.ru/i428/1609/c1/a12e196e29e8.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i525/1609/30/f3f01df957ee.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i642/1609/4f/5d30b50d4f29.jpg)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 08, 2016, 15:56:40
Начну с не самого приятного: чугун гильзы Газ53 довольно мягкий, с крупной кристаллической структурой.
Ждать от этой гильзы длительного ресурса не стоит.
 Термообработку я не проводил, если получится попробую замерить твердость по Бринеллю. Мерить твердость по Роквеллу для чугуна не самое правильное решение. Еще один коварный момент заключается в том, что в тормозном цилиндре присутствуют два отверстия.
Я решил вместо них разместить выхлопное окно, которое пришлось сильно расширить и сделать с перегородкой.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 08, 2016, 16:19:19
(http://s014.radikal.ru/i326/1609/a9/2ae66c1e73cb.jpg)
Да... поспешил я делать выточку в цилиндре на 49мм. Бортик гильзы пришлось проточить до 48 - мм, для того чтобы ушла чернота.
Ну да ничего :)
Выпуск решил сильно не задирать, поднял на 1 мм. Как и у уколхоженных Карпат.

 
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 09, 2016, 12:25:29
А за чем такие широкие окна на выхлоп? надо будет стопора на поршне переносить. они акурат в окна попадают.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Dima4325 от Сентябрь 09, 2016, 13:48:13
может повезти если развернуть поршень задом наперед и замок на поршне попадёт на перегородку на выхлопе.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 09, 2016, 14:04:42
Спасибо за интерес!

Стопора перенести не большая проблема, тем более что впускного окна не будет. Зачем его пилить, если впуск будет через картер? Там места будет достаточно для  стопоров.
Окно выхлопное пришлось делать таким широким из-за 2х отверстий в гильзе тормозного цилиндра.
На одном из фото выше видно, что осталась часть фаски.

в рекомендациях Григорьева есть такие данные: ширина выпускного окна не должна превышать 62-63% от диаметра цилиндра при измерении по хорде то есть 41*0.63= 25,8 мм. Если окно с перемычкой, то общая ширина может быть доведена до 80%
41*0,8= 32,8 мм
Я придерживаюсь рекомендаций, и у меня в запасе аж 2,8 мм!  :) :) :)
Григорьев, еще пишет, что высота выхлопного окна для кроссовых двигателей берется равной 40-42% от хода поршня. Возьмем стандартные 44мм 44*0,42= 18,48 мм.
Ширина перемычки окна должна быть равна 0,1 диаметра цилиндра, то есть 4 мм как у меня.
 
В эти данные еще нужно вписать сам цилиндр, поскольку возле выпуска у него мало "мяса"
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2016, 14:16:22
Если не делать впускное окно, ничего переносить не придётся
(http://photofile.ru/photo/madest1/3538383/large/81071705.jpg)

И вполне получится 3-ий канал (если разместить между замками) для захода в него смеси окно в поршне прорезать.
С "лыжами" будет сложнее.  Это если поршень диовский.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Вова от Сентябрь 09, 2016, 14:23:33
Если будут лыжи по цифрам как на бабетте, придётся стопора переносить, если поршень ДИО. Уже проверено. С широким выхлопом опасно получить вскрытие окна при поршне в ВМТ, опять таки, если поршень ДИО, но есть поршня, которые подешевле, у них прорези уже и выхлоп может не вскрыться. Уже проверено.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2016, 14:28:55
А вООбще, я бы посоветовал, перед тем как окна в гильзе резать, прикупить поршень и изучить все нюансы... Проверенно!
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 09, 2016, 15:49:05
Сечение самих каналов см2, должно равняться рабочему объему см3/10 больше делать нет смысла. 50/10=5см2
Заузить окна по отношению к каналам можно, на 1/3 если хочется увеличить скорость потока продувки.

То есть, если делать третий канал за место впускного, сечение окна и сечение канала должны равняться, а вот боковые окна должны быть заужены по отношению к каналам.

Тем самым потоки из боковых окон будут встречаться и у них скорость будет выше чем третьего канала.

Они выдавят выхлоп, а третье окно до давит смесь.

Слишком большое окно выхлопа тоже не следует делать, по скольку в него будет вылетать большая часть смеси.

 
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2016, 16:19:12
Только скорость ничего не давит. Давит давление, а давление обратнопропорционально скорости потока...
Аэро/гидродинамика  8)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 09, 2016, 16:25:04
Правильно, чем выше скорость, тем выше давление.

При заужении повышается скорость и давление
При расширении скорость уменьшается и давление падает.
Типичный водомет.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2016, 16:27:35
Чем выше скорость, тем ниже давление, и наоборот.
Вспомним хотя бы диффузор карбюратора.
Ну или гидропресс (домкрат гидравлический).
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 09, 2016, 16:44:26
Карбюратор не то.

В дифузоре реактивная тяга появляется.

Давление перед дроселем выше чем за дроселем (вакуум) вот и сосет бенз из жиклера.

Яж говорю Водомет.
от лопостей по большему диаметру вода идет с меньшей скоростью и меньшим давлением, чем после заужения. Там она разгоняется и давление там повышается.

Или та же Турбина в машине или ГЭС
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2016, 16:49:53
 8) Вашими бы устами мёд пить вечный двигатель изобретать  :D

Это равносильно тому, что с понижением передаточного числа редуктора, увеличивается одновременно и скорость и крутящий момент.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 10, 2016, 00:30:22
Речь идет о потоке! воздуха, жидкости, смеси...
Тогда подскажи, как повысить давление в трубопроводе и как его понизить.

Название: Re: Драконим В50
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 10, 2016, 00:35:54
Скорость жидкости повысить, понизить.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 10, 2016, 07:56:47
Скорость потока можно повысить///уменьшив давление - уменьшив сечение. И наоборот.
Я, к слову, бывший инженер по паровым турбинным установкам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Бернулли

Мы ж по науке все делаем :)

А насчет широкого выхлопного окна, смесь будет задерживать "жокейская шапочка"
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 10, 2016, 11:49:47
Ну наконец то вспомнили и "обернулли"  8)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Kostya20156 от Сентябрь 15, 2016, 12:32:46
Всё заведеться и поедет !!!  8) Кстате могу прислать от в 50м рубашку циллиндра с целым оребрением безвозмездно ,может пригодиться чтобы отлить головку для карпатовоского мотора. Материал вроде годный.  8) Чтобы рабочую деталь не покупать для переплавки ,или не тратить заготовки.Из за ненадобности. Если надо то в ЛС пиши , вышлю оперативненько.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Сентябрь 21, 2016, 07:51:20
Дошли руки померить твердость гильзы по Бринеллю.
Честно говоря офигел: средняя твердость под 330 ед. Это значит что чугун достаточно твердый, и ездить будет долго. Единственный косяк это крупная кристаллическая решетка.
Пилю продувочные окна...
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Kostya20156 от Сентябрь 21, 2016, 09:11:30
А разверточку дадите посмотреть или уже потом ? Продувка 3 канальная ? ЛК же показал себя хорошо в теме про КТМ. Можно и 3 каналл пилить , драконить так драконить .
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 21, 2016, 09:18:45
Цитировать
Пилю продувочные окна...
А поршень в руках есть..?  Лучше это делать, имея его заранее для наглядности.
Нюансы... замки колец, вырезы юбки... да мало ли чего вылезает. Проверенно печальным опытом.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Kostya20156 от Сентябрь 21, 2016, 09:22:14
Фотки в студию !! :D
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Октябрь 06, 2016, 17:19:47
А вот и фотки 8)
(http://s020.radikal.ru/i714/1610/17/b43f8f887f81.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i422/1610/35/426342387457.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i643/1610/39/9ba643c45485.jpg)
(http://s001.radikal.ru/i193/1610/8a/3e531e7398bb.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i634/1610/bc/0cc47a839f41.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1610/35/54d97d8177f9.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i604/1610/7b/e607d8191c88.jpg)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Вова от Октябрь 06, 2016, 17:55:23
Классно! А окна вручную делали, или на чём-то? "Лыжи" по бабетовской развёртке, или потоки сходятся у верхней кромки гильзы?
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Orik от Октябрь 06, 2016, 21:37:29
 8) Не низко потоки сходятся?

Видел на заводских "лыжах" не прямую "линию", а слегка закругленную (в обход окон).
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Октябрь 06, 2016, 21:51:13
Цитировать
(в обход окон
А зачем вообще лыжи при отсутствии впускного окна? "Обычным" 3-им каналом за гильзой и окном в поршне по-производительней было бы.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Orik от Октябрь 06, 2016, 22:45:14
 8) Так получается 2 дополнительных окна! И пользы от них больше!

В том числе и смазка/охлаждение смесью поршня!
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2016, 12:57:35
С выделенным жирным текстом не поспоришь  8)
Просто по разверткам цилиндров, с впуском в картер через лепесток, применяется "обычный" 3-ий (а иногда и 4-ый и 5-ый) канал за гильзой. Лыжи мудрят, чтобы обойти впускное окно, а я ещё и выпускное пытался...
Не настаиваю, так мысли вслух.
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Kostya20156 от Октябрь 08, 2016, 07:58:24
Выглядит как с завода   :o  Теперь надо драконить рубашку . :)
Название: Re: Драконим В50
Отправлено: Чермет от Октябрь 08, 2016, 08:08:21
Спасибо всем за интерес к теме!

Гильзу размечал рейсмусом, потом сверлил, и в ручную пилил надфилями.
Как японские самураи катану затачивают видели? Медленно, не спеша, плавными движениями затачивают, а мыслями настраивают на победу. А потом в бою, получив мощную энергетическую подпитку катана сама разит врагов. Так и я гильзу на победу настраивал :D

 Гравером у меня не получается делать ровно, чуть-чуть прижал и появляется яма, чуть отпустил - бугор. руки из жопы

Потоки может действительно нужно было направить чуть выше, если буду еще повторять опыт учту.