WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: stoneracer от Август 18, 2016, 21:56:43

Название: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 18, 2016, 21:56:43
Дедушка последнее время так часто упоминает кипение бензина в карбюраторе. Я не против... не... только по-тише, боюсь как бы моя карбюраторная Хонда СиБиЭрка не услышала и ездить бы не отказалась, а она у меня единственным транспортом осталась...  :'( :'( :'(
А так, не слышала про такую напасть, и бегает...

А кто спорит, что есть такое явление? Просто не так страшен черт, как его малюют, да и как минимум один наш форумчанин присутствовал при кипении бензина в, ни то что карбюраторе, бензобаке Китайского лодочного, 2,5-ти сильного мотора, соврать не даст.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 19, 2016, 10:05:44
В Москве слишком много желающих подать в суд на некачественное топливо.
Очень много желающих найти повод сменить владельца на Московской бензоколонке.
Поставщики бьются за право привозить топливо на Московскую бензоколонку.
Очень много в Москве феррариподобных иномарок, бентлитобразного типа.
Только в Москве принято хранить чеки с бензоколонок для судебных разбирательств.

И везде камеры, регистраторы, голодные адвокаты, снобически настроенные жители.

Во - вторых, карбюратор Хонды отличается от капельницы К34-35 как высоковольтная подстанция от пальчиковой батарейки.

Есть такое явление( кипит или не кипит незнаю,но бензин г.....)  приехал из отпуска. Заправка на Саратовском лукойле , машина не едет . Заправился на трасе  на ТНК рязанская область село  Путятино стало лучше. Заправился на BP в МСК  машина стала опять машиной.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Любитель Риг от Август 19, 2016, 11:06:01
Тю. У нас может не кипит,не проверял,но вот цвет самого бензина как кошачья моча. При поджигании некого количества бензина,горит как автомобильная покрышка,видимо много присадок. И жрет резинку поплавковой камеры. Ну и на последок-песок или муляка из под песка в бензине это нормально. Как залили в емкость,прихожу домой и сижу перецеживаю его через сетки. И то,после полугода простоя,в отстойнике была каша,напоминающая глину. А потом задаешься вопросом-а почему так плохо поступает бензин??
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 19, 2016, 11:19:54
В карбюраторной восьмёрке сразу после остановки, если поднять капот, то можно увидеть как появляются пузырьки в фильтре. Потом вздох и всё топливо выкидывает по шлангу подачи в бак.

На Верховине 5 в момент наполнения поплавковой камеры звук как от газировки, мотор работает первые несколько секунд, потом бензин закипает и мотор начинает дёргаться и не откликается на ручку газа. Можно ехать только сразу после запуска, если держать дроссель всё время открытым. Чуть остановка или смена режима работы и всё, мотор глохнет.

На впрысковом Ситроене после остановке в пробке или движении с малой скоростью долгое время тоже есть последствия. Мотор, после нажатия на педаль газа, думает довольно долго, потом начинает раскручиваться.
Вообще электронная педаль газа это вещь, она не допускает рывков в переходных режимах. Даже косяки по топливу нивелируются плавной реакцией, без пугающих рёвов мотора и дерготни.

Я, исходя из своих скудных познаний, понимаю впрыск так. Насос находится в холодном баке с топливом, погруженным в топливо полностью, там кипеть ничего не может по определению.  Перед запуском насос накачивает смесь в рампу, создавая там давление.
Под давлением бензин закипает при более высокой температуре. И во время поездки насос постоянно держит давление в системе.

Наверное в периоды наибольшего нагрева мотора в пробках и на малой скорости, паровые пробки всё же где то образуются, этим и объясняется задержка на отклик педали газа. Но насос тут же подкачивает топливо и всё нормализуется.
И я бы не сказал что оно не едет или едет как то по особенному плохо.

А вот что у нас будет на мегачеллендже с мопедами я боюсь представить. По осени уже было всё и сопли вместо уплотнительных колечек на игле и потеря мощности и прочие сюрпризы.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Буханка от Август 19, 2016, 11:40:21
У меня на верховине 5 .  остановилс. Заглушил. Больше не заведешь пока не нажмешь подкачку. Бензин вытекая из карбюратора попадает на двигатель и закипает. Наверно и в карбюраторе кипит.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 11:40:38
Давайте всё же различать закипание и низкое качество бензина.
Бензин кипит в двигателях и всегда кипел, и это хорошо, по тому как горят именно пары бензина, а не сам бензин.
Весь вопрос где в системе питания он активно испаряется.
Кстати бензин не вода, и не имеет температуры кипения, а имеет температуру начала и конца кипения (грубо 35о-200оС) То есть в этом диапазоне бензин может быть как жидким, так и газообразным. Чем выше октановое число, тем выше эти температуры.
Помните, проверяли октановое число на запах? При одной и той же температуре низкооктановый бензин испаряется активней, и соответственно более вонючий. Так что закипание было всегда и 66-ой кипел активнее 92-ого. Другое дело, что сейчас научились из низкооктанового делать высокооктановый добавлением всякой дряни, не поднимая температуру кипения.
Но это не касается древностей, и мопедов в том числе, если ездили на 72-ом, и 92-ой с низкой температурой кипения им не помеха.

Устал букоффки набирать, если интересно, позже могу перейти к примерам из практики... 
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 19, 2016, 11:52:33
Давайте для начала найдём секретный документ по Евро. Какое там сейчас Евро и что входит в состав. Понятно что по ГОСТу одно, а на практике может быть совсем другое.
В интернете много видео с измерением октанового числа. Но октановое число это ни о чём. Нужен состав бензина, сколько газолина, сколько присадок, сколько других фракций.

Соглашусь что АИ80 довольно вонючий. Но мопед на нём едет, а сам бензин не закипает  в карбюраторе. В пример дырчик Виталия с мотором Д8.  Где уж там они откопали АИ80 мне неведомо, но запах от мотора прям ностальгическо мазутный. Прям как в дедстве.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 19, 2016, 11:56:12
Ага, с 2015 года у нас стандарт Евро 6.

Цитировать
Для соответствия нормам Евро-6 бензиновые моторы не требуют серьезных переделок. Большая часть нормативов для них совпадает с требованиями Евро-5, остальные можно решить перенастройкой электроники управления двигателем. С дизелями сложнее – чтобы обеспечить снижение уровня оксида азота, требуется применять сложные схемы рециркуляции выхлопных и систему впрыска так называемой мочевины, которую продают под коммерческим названием AdBlue.

(http://au92.ru/ahref/domi7sg.jpg)

(http://wiki.zr.ru/images/2/2d/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%90%D0%94%D0%9A%D0%98_%D0%94%D0%9B%D0%AF_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0_2.jpg)

(http://transler.ru/upload/content/460/%201.gif)

(http://spokoino.ru/i/upload/images/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%201.jpg)

http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Alex ingener от Август 19, 2016, 12:02:08
Насколько я понимаю в инжекторном авто при малом расходе топлива через обратку прокачивается приличное количество топлива, и кипеть в рампе не должно, так как из бака "холодненьким" поступает.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 19, 2016, 12:03:56
Так и в карбюраторном обратка есть и насос постоянно прокачивает систему с хорошим напором. Чудеса начинаются после остановки мотора.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 12:13:06
О Алексадр, помните наши "поплывушки", когда Вы вернулись с кипящим в баке бензином и расплавившимися пластиковыми штуцерами карбюратора (это какая же там температура была?) Но мотор не заглох при этом. Не тянул из-за постоянного подклинивания, но это другое дело.
Дедушка, если был опыт общения с ГАЗонами с окошком в карбюраторе, то булькает там постоянно в жару.
И карбюратор при этом не беднит, а наоборот богатит, потому, что кроме жидкого топлива в виде тумана (а туман не газ) из жиклёра, ещё и газообразный бензин вместе с воздухом прёт. 
Единственное испарившийся бензин в карбюраторе не участвует в охлаждении поршня, но при этом горит и в моторе "работает"

Про насосы по-позже, если можно, в них вся и фенька.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ganstown от Август 19, 2016, 12:25:52
Я если честно никаких испарений и кипения бенза не заметил ни на стелле, ни на микарджике, ни на газ21 у всех этих тс нет обратки топливной
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Reserv от Август 19, 2016, 12:30:24
На Верховине 5 в момент наполнения поплавковой камеры звук как от газировки, мотор работает первые несколько секунд, потом бензин закипает

Получается,что даже 2Т масло не совсем против закипания помогает.Интересно какая температура у карба в этот момент?
Из таблиц видно,что бензола меньше добавляют.Может в этом вся штука?
В советские времена было разделение на зимний и летний бензин,и к недостаткам применения зимнего бензина летом и подходит
всё о чём выше писалось.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 12:33:26
Платку в растворе перевернул, продолжим....
Теперь про насосы. Вот для них закипание критично, понятно, что завоздушивание камеры диафрагмы ни к чему хорошему не приводит.
И при остановке мотора, циркуляция останавливается и приехали.... Но тут важна компоновка топливной системы. На Запарожцах, бензонасосы кипели, на 412-х Москвичах кипели, а на классических седанах Жигулях нет. Почему? Да по тому, что в последних бензонасос ниже уровня топлива в бензобаке, и система самопрокачивалась.
Так за чем же чудоВАЗоконструкторы на "Восьмерках" и иже с ними бензонасос в верх опять задрали?

Кроме закипания в жару, ещё и неплотности в шлангах и соединениях активизируются, и тоже способствуют подсосу воздуха в магистраль перед бензонасосом. Правильное расположение бака и такой дефект немного корректирует.

А про КДэшку, это отдельная песня..... там в карбюраторе секретный канал имеется.... оч полезный в этой ситуации.
На установленном на мотор БП Дружба проверенно  8)

Про впрыск позже, пора плату трясти.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Vorchun от Август 19, 2016, 12:47:36
  С "Москвич"-ём  всё просто - мокрую тряпку на насос и дальше, может и мопедный карбюратор обмотать тряпкой и периодически смачивать водой ?  :)
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 13:00:16
С мопедом всё ещё проще, там бак правильно расположен.
Если вы считаете, что бензин весь (в смысле все входящие фракции) мгновенно испаряется в поплавковой камере, при поступлении из бака, то температура в карбюраторе должна быть более 200оС.
А если пары испаряющегося бензина не дают поступать свежему из бака, то это плохая связь с атмосферой поплавковой камеры...
А на КДешных карбюраторах эта камера сообщается с зоной разряжения во впуске, и такой проблемы быть не может в принципе.
Правда богатят эти карбы безбожно, но некоторым моторам это нравится, Дружба, прости господи, например.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 13:36:25
Плата.... испорчена... Продолжим про впрыск.
Давайте различать электронный и механический инжектор.
В электронном форсунка открывается независимо ни от чего электроимпульсом, и обратка, кстати, через рампу не идет, регулятор давления сбрасывает в обратку до входа в рампу. Но даже при закипании в рампе, испарившийся газ сожмётся, давление упадет и регулятор добавит нового бензина. Ничего страшного не случится, немного изменится качество смеси. А мотору фиолетово, что из форсунки брызнит, пар или туман, всё равно от контакта со стенками камеры сгорания, мгновенно испарится.

В мех-инжекторах форсунка открываетя давлением топлива, регулируемым распределителем. И если закипит после распределителя, давления может и не хватить (оно там порядка 6-7 атмосфер на открытие). Так, что в мех-инжекторах крайне редко, но случаются сбои от перегрева топлива.

По скольку основной парк машин сейчас с электронным инжектором, на количество легкокипящих фракций в бензине глаза закрывают.
Но карбюраторная техника с баками выше карбюратора обязана нормально такое топливо переваривать, при исправном карбюраторе и топливной магистрали.

Мотоциклов то, даже в Москве, карбюраторных пока больше, чем впрысковых.  Ни кто не жалуется.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ganstown от Август 19, 2016, 21:40:41

Так за чем же чудоВАЗоконструкторы на "Восьмерках" и иже с ними бензонасос в верх опять задрали?
там карбы с обраткой шли  и насос не перегревается он охлаждается топливом, после и на 2141 пошли такие же солексы только без обратного штуцера, я на 2140 ставил нивский солекс и обратку и на оду и проблем с закипанием не было
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 19, 2016, 22:27:29
Напишите оду о "Не закипании"...
Нам Московским снобам, а мы обсудим,... и может быть одобрим.
Цитировать
он охлаждается топливом, после
А до, чем головы остудить?
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Alex ingener от Август 19, 2016, 23:58:51
Прекрасно помню эпопею с кипящим бензином в баке лодочного мотора, но там дело было не в бензине.
Кстати, Даниил, после этого случая подобное не повторялось?
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: sergeikaspd от Август 20, 2016, 00:55:08
У нас в Приозерске с бензином все нормально, тьфу-тьфу-тьфу. Даже 80 найти можно, но ездим все на 92. Все 3 машины, лодочный мотор, бензопила, косилка и мопед работают от одной бензоколонки без каких либо проблем, хэхэ.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ganstown от Август 20, 2016, 11:07:39
Напишите оду о "Не закипании"...
мне зачем что либо писать если у меня такой проблемы при наличии обратки не было. Если насос уже кончелыжный то он при нагреве будет моросить еще больше, но ведь то дело в насосе а не в бензине. Что касается московских снобов и их проблемме с закипанием. хааа да что там ваш климат по сравнению с дагестаном где в июле 60 градусов на солнце и до баранки не дотронуться, вот где вероятнее закипание, оно может и закипает где то че то, но что то как то на машине я этого не замечал она ездила также хорошо отсюда напрашивается резонный вопрос а для чего мне вообще эти данные о закипании если всё едет прекрасно?

он охлаждается топливом, после
А до, чем головы остудить?
по конкретней? имеются в виду ГБЦ ?
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 20, 2016, 12:03:14
Цитировать
по конкретней? имеются в виду
горячие головы создавшие себе проблему, точнее нашедшие удобное решение - не едет, по тому, что бензин кипит. А он и должен кипеть, по своим физическим свойствам. А в Дагестане, если в горах, то температура кипения ещё ниже, с каждым метром над уровнем моря.
Цитировать
после этого случая подобное не повторялось?
Нет конечно, я же перед стартом второпях собирал ногу и трубку охлаждения не до конца одел. Теперь уделяю этому особое внимание.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ganstown от Август 20, 2016, 12:26:53

А в Дагестане, если в горах, то температура кипения ещё ниже, с каждым метром над уровнем моря.
я жил в 100 метрах от моря, давление 760мм поэтому условия обычные только температура выше и влажность
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Сильвер от Август 20, 2016, 13:09:16
Сколько езжу на мопедах ( 7 лет ), бензин не проявлял кипения никогда, и не проявляет. Обычный А-92 украинский, по 21 грн/литр.
До исчезновения А-80, ездил преимущественно на нем, хотя в некоторые мопеды лил уже тогда А-92. Единственное, что отметил, - А-80, если мопед оставить на солнышке на продолжительное время летом, довольно быстро испаряется из бака. Бывало, залил 0.5л в бак, оставил мопед на улице на несколько дней и уехал в другой город, приехал, проверяю - остаток около 200мл :-[ :-[
А сейчас любой заправил - едет нормально.
И еще одно наблюдение - в жару по городу в потоке двигатель немножко вяловато тянет, а вот если вечером, или ночью, когда температура воздуха 20 градусов, мотор "просыпается". ( такой же эффект отмечают и знакомые автомобилисты ) Но тут дело не в бензине, а в температуре всасываемого карбюратором( инжектором ) воздуха...
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ALHIMIK от Август 20, 2016, 16:03:56
Иногда добавляю шарики нафталина 100г на литр.

нагар смывает хорошо.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 20, 2016, 18:34:59
Если не встречались то ещё не вечер  :)) Я вот тоже за десятилетия не попадал.  Вариант, жра, раскалённый мотор, остановка, в расчёт не беру, это классический пример. Бензин перестаёт поступать в поплавковую, испарение в диффузоре отсутствует, олаждение соответственно тоже пропало, карбюратор раскаляется от остаточного жара мотора. Тут решение тоже классическое, постой ещё, покури.
А вот в ноябре "нате"
Пара копипастов с другого форума.

Czech"..Мапед с нормальным карбюратором в принципе завёлся, и даже слегка поехал. Но отстроить ничего толком не получилось, по причине внезапно закипевшего (!) в карбюраторе 95го бензина, второпях слитого с Кавы. .."

krotik".. бенз кипящий при температуре цилиндра 60-65 градусов, это нечто. Я такого не встречал. Однако факт. Рука ещё может терпеть температуру горшка, а в карбе, при снятии крышки поплавковой, весело так шипит и пузырится."

Заметте, мотор фактически холодный, на улице +5.

Так что у многих всё ещё впереди  :))
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 20, 2016, 18:57:02
Цитировать
Если не встречались то ещё не вечер
То скорее, что при исправности топливной системы, это не помеха.
Ещё раз, своими глазами видел мотор с оплавленными пластиковыми штуцерами на карбюраторе, и кипящем (как чайник) бензином в баке. Но при этом он заводился и пытался работать до клина поршня в цилиндре, потом опять заводился и опять и опять, а в баке булькало, булькало минут 40, как с берега домой принесли.
Бензин кипит и это нормально.

Зима не за горами, ждите стоны про замерзание бензина, тоже случается.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 20, 2016, 19:45:56
Не, ну говорить о перегревающихся моторах, забитых каналах обратки, заплывших шруцерах и пр. и пр. нет смысла. Это неисправность. Так же как и о типовых случаях кипения, выше описал, нет смысла говорить, Бензин будет кипеть.

И бензин кипит и вода и даже сталь. Вопрос о качестве, в том числе температуре. Напороться на крайне низкокипящий и словить кучку неприятностей, как оказалось, можно даже в мАскве.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 20, 2016, 20:24:03
krotik, Вы не поняли примера.
Был лодочный мотор, в котором при спешной сборке ликвидировалось водяное охлаждение, и " в бой". Но даже когда поршень откровенно клинил в алюминевом цилиндре, бак кипел как Тефалевский чайник, карбюратор как-то справлялся с подачей более-менее пригодной для воспламенения свечёй смеси... не взирая, что весь пластик вокруг него от температуры стёк ниже ватерлинии.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 20, 2016, 21:53:58
Ну вроде тема про качество бензина. Вот и предлагаю не размениваться на экстремальные случаи, не зависимо от происхождения. Всё это иная цепочка событий и причин.

А низкокипящий бензин, приводящий к неработоспособности мотора и кипящий при довольно низкой температуре в поплавковой, тем не менее существует. Даже подсказывали что это скорее всего газоконденсатный бензин. Однако применять БГС в качестве автомобильного топлива невозможно. Т.к финальный продукт идущий на заправку не что иное как смесь нескольких компонентов, в том числе и БГС, то скорее всего вопрос в рецептуре. Производитель в этом плане достаточно свободен, лишь бы попадало по контрольным параметрам в ГОСТ. Вот и всплывает иногда "не удачная рецептура", а по просту бенз-гуано.

Именно такое я и увидел, первый раз за 37 лет общения, на 50ом году жизни  :)) Кому то ещё предстоит познакомиться  :( Так что залив новый и попав в подобную историю не стоит спешить крутить гайки, а попробовать понять. Может проблема не в железе, а в жиже?
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 21, 2016, 17:14:10
Ну раз тема про качество бензина, то вот табличка показателей качества.
(http://files.studfiles.ru/2706/161/html_C0xFu8Hk4c.0SlQ/htmlconvd-10XMgH_html_3a5a82ca.jpg)

Как видно температура начала кипения, считающегося качественным, бензина 35оС, а 95-го вообще 30. И это укладывается в понятие "качественное топливо". И такая температура вполне может быть в поплавковой камере, и булькать в ней бензин так же имеет право. "Некачественный", по температуре начала кипения бензин, согласно той же таблицы, должен закипать при комнатной температуре. Правда после выкипания первой фракции он из "некачественного" превратится в "качественный".  8)
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 21, 2016, 19:23:23
Ознакомьтесь с паникой в стране. Это я только сверху копнул. Не я это придумал, явление существует.
После ретификационной колонны бензин проходит крекинг, вот там и появляется фракция под названием газолин, которая не может долго удерживаться в составе бензина, она интенсивно испаряется. "Бензин" кипит и не на заведённой машине.
И в карбюраторе и в баке.


http://autolada.ru/viewtopic.php?t=144414

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=37174

https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/288230376153519145

http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=11591

http://www.mastercity.ru/forums/t141897-zakipel-benzin-v-benzobake/

http://youtu.be/GnAnIJLTeiM

С 2.13 ответ на вопросы почему.

http://youtu.be/ExspfNVs1NA

Даниил, это всё миф? Смотри у мажоров в квадриках кипяток.

http://youtu.be/4WfJCjnuNdw
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 21, 2016, 22:10:27
stoneracer, откройте "ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные". И ткните, пожалуйста, пальцем в место где упоминается температура кипения. Единственные нормируемые два параметра, которые косвенно на это влияют, объёмная доля испарившегося бензина % при температуре ( начинается от 70гр) и ИПП ( индекс паровой пробки) который зависит от вот той же испаряемости при 70гр и давлении насыщенных паров. Отсюда у производителей есть варианты рецептур.
А приведённая Вами таблица давныи давно утратила актуальность. Кстати температура начала перегонки не есть температура начала кипения, она ниже, перегонка начинается ещё до начала кипения. И чем более легкоиспаряемая фракция тем больше эта разница
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 21, 2016, 23:01:07
Я столкнувшсь с проблемой решил изучить вопрос. И вот что тогда выяснил. До ГОСТ Р 51105-97, включительно, нормировалась температура начала перегонки. Начиная с ГОСТ Р 51866-2002 она более не нормируется. Вот такая вот лазейка для производителей.

P.S. извиняюсь на много правок и возможные пропуски букв, очередная клавиатура на нетике снова пришла в негодность.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 21, 2016, 23:50:17
После признания факта недееспособности бензина, надо выработать рекомендации по его использованию. Ездить ведь надо.

Мотор с подобным топливом перестаёт работать как будто получился плавный прихват. В карбюратор поступает топливо, оно там пузыриться, потом бах и всё выкидывает в бак, поскольку поплавок не может плавать в пузырях и  клапан открыт.

Всё, что мы могли сделать, это обогатить смесь жиклёром. Прихваты стали реже и только в момент когда мотор молотит на стенде на холостом больше пяти минут. Уже достижение. То есть обогащение топлива до тех пор, пока не начнут ощутимо падать максимальные обороты. И пусть расход увеличится и верхний диапазон будет на грани строчки, зато мотор будет тянуть без перебоев.
Думаю осенью при 20 градусах проблема исчезнет сама собой.

Либо! Переходить на мембранники. Триммерам ведь пофигу на кипение.

Наверное надо теперь ставить теплоизолирующие прокладки из текстолита или толстого паронита.

Всё это актуально для моторов серии В и Ш. Дешка ведь не страдает кипением, слава товарищу Прибылому, который разместил карбюратор в относительно холодном месте.

Причём, в Прибалтике теплоизолирующие прокладки это норма. Там даже оговаривается толщина этого элемента, в техническом регламенте гоночной формулы.

Если копнуть историю, то можно найти рекомендации о подкачивании топлива перед каждым запуском не только мотоцикла, но и машины. Это в эпоху А-56, А-66, А-70.  Это потом, в 50-х годах появился АИ-66, АИ-72, АИ-76, АИ-93.

А-56 это по сути нефрас, бензин-галоша. Только он подходит для зажигалок, в силу испаряемости и поджигаемости. А ещё у него не было резкого запаха. Сейчас такой бензин используют для обезжиривания и приготовления резинового клея, мастики, пропитки бумаги для защиты от воды. Этот бензин быстро испаряется, что полезно в процессе обезжиривания поверхности.
Соответственно и в карбюраторе подобный бензин долго не живёт.

Получается что мы пришли назад в будущее.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Dizel Anton от Август 22, 2016, 08:50:05
тоже столкнулся с такой проблемой с бензином. на движке V-50, какой толщиной прокладку из текстолита можно поставить не у ущерб тяге?? кто уже ставил ? поделитесь опытом ребята!
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ganstown от Август 22, 2016, 09:48:48

После ретификационной колонны бензин проходит крекинг, вот там и появляется фракция под названием газолин, которая не может долго удерживаться в составе бензина, она интенсивно испаряется.
у нас на месторождении даже скважины были нефтяные где  при открытии задвижки газолин выходил, такие скважины были под присмотром бещопасников ибо было много желающих заправить свой УАЗик. У нас был двух видов, беловатый вот он интенсивно испарялся он суховатый и если заправить им уаз то он работал жёстко но литров 10 плеснешь в бак солярки и все начинало работать мягонько только с глушака разило дизелем. Второй тип был жёлтый похож на темный 80й бенз так что газолин образуется не только при перегонке нефти
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 22, 2016, 13:52:23
......
Либо! Переходить на мембранники. Триммерам ведь пофигу на кипение.

Наверное надо теперь ставить теплоизолирующие прокладки из текстолита или толстого паронита.

Всё это актуально для моторов серии В и Ш. Дешка ведь не страдает кипением, слава товарищу Прибылому, который разместил карбюратор в относительно холодном месте.
.....
Получается что мы пришли назад в будущее.

1) Мембраннику не пофиг. Тоже кашляет от кипения. Спецом весной проверял, симулировал. Но если он с обраткой, а таких большинство, то ситуация резко улучшается из за циркулирующего бенза.
2) Угу. Если раньше теплоизолирующая была полезна, то ныне необходима. Уже ставлю.
3) Ото ж. Дешки рулядддд!!!!!  :))
Собственно другие золотниковые и ЛК моторы тоже не сильно этим озабочены. Проблемы моторов с поршневым газораспределением, из за особенностей компоновки. И О5 же только тех где крбюратор практически на цлиндре сидит
4) Шпыраль, аднака  :)) Тлько ныне так нельзя говорить, принято называть "нового качества!!!!!!".
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 22, 2016, 22:01:04
stoneracer, откройте ГОСТ
Открыл... с тех самых 50-х годов, когда появились мифические
Цитировать
АИ-66, АИ-72, АИ-76
и АИ-93, появившейся в 1967 году, но не об этом.
Действительно температура начала перегонки нормировалась до 2002 года, но только для летних бензинов, для зимних не нормировалась. И летние и зимние бензины были с тех пор и до настоящего времени. Более того сейчас появились ещё и переходные, и того 10 классов по испоряимости.
(http://www.nge.ru/gosts/img/g_p_51866-2002.gif)
2 - летних, 4 - промежуточных и 4 - зимних, с различными параметрами "косвенно влияющих" на температуру кипения.
Далее интереснее, согласно Приложению б "Сезонное применение бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости" в Московском регионе 1 ноября, начало применения зимнего D-класса, видно по этому и закипел, если только что с колонки был.

А далее интереснее. Внимание, глобальный заговор против Саратова
Во всех регионах Центрального округа граничащих с Саратовской областью (Тамбов, Воронеж,..) применяется, летом А, межсезонье С1 и зимой С, а в Саратовской области, как во всём Поволжье, соответственно В, Е1 и Е, то есть зимний, как в Мурманске или Архангельске или Карелии.
И что будет, если хватануть летом в жару остатки "зимнего"?

Дедушка может меня самозабвенно банить, но это не я. Саратовских чморят на федеральном уровне.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 22, 2016, 22:49:19
А ваще, про метанол думать надо, кипение - фиксированные 65оС, охлаждение испарением, почти в 4 раза выше, чем у бензина, температура горения ниже, но за то кислорода нужно в 2 раза меньше, то есть забогатить можно не по-деЦЦки.
Хотя бы забодяжить с бензином в смеси... Гигроскопичный, правда зараза... и алюминий жрёт.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 23, 2016, 11:05:11
Ну да, ну да. В ноябре залили зимний бензин и закипели.  :))
Ааа, то была арктическая версия!!
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 23, 2016, 11:21:42
Наш "зимний" D рекомендуется к применению при среднесуточной температуре ниже -5оС.
А вот "Саратовский" Е от -10. И больше чем уверен, что его остатки и летом торгуют.

Промониторил происхождение роликов про кипящий бензин, строго привязано к Волге... Только из Астрахани нет, а там по-жарче, только округ не Приволжский, и класс испаряемости бензина другой.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 23, 2016, 12:10:52
Стоунрейсер, главный раздражитель форума, патологическая страсть к общению.
Знает много, но мопедов у него нет, кроме ЗИЛ157, сломанного Вольво лохматых годов и мотоцикла с карбюратором.
Умеренное проявление снобизма, не принимающее угрожающих форм.
В периоды обострений применяется лечение кратковременным баном, не более суток.
Разозлиться на него невозможно, впрочем как и принять серьёзно.
Без него форум потеряет свой шарм и свою изюминку.




Только что был на бензопильном сервисе. Смотрели как булькает бензин в стакане. Пахнет как газ на кухне. Один в один. Причём на воздухе запах не так ярко выражен. Но если обмакнуть пальцы в бензин и дать им высохнуть, а потом понюхать то один в один пропан-бутан. Это не дедушка, дедушка салат с чесноком утром ел и должен выделять чеснок.

Проблема в том, что бензопилы все, как под копирку, не набирают обороты, куксятся и глохнут при попытке нажать на курок.
Посоветовал им дождаться выкипания фракции и залить смесь обратно. Посмотрим поможет или нет, а то нам на мегачеллендж ехать, а мы не в курсе.

Важное примечание. Привезли в основном мажорские бензопилы, Хусварна. Либо китайские бензопилы не глючат, либо у их владельцев нет денег на сервис. Моя Эфко Голд, супервижн квадро турбо стопитсот тоже глючит. Лечится обогащением смесей, потом хоть как то работает, с постоянной подгазовкой и без холостых.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 23, 2016, 12:30:12
Газ на кухне, если конечно не баллон стоит, то это метан, запаха не имеет, на подстанциях специально одорируется ароматизатором, для обнаружения протечек.

А ЗиЛа и Вольво давно уже нет...
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Varatas от Август 23, 2016, 13:10:41
Помню в 90  была возможность заливать газолин который гнали  на соколовой горе там стоял самогонный аппарта (для сратовских) сейчас не знаю цел ли?  . Адская была смесь. Но ездить надо было при пробеге  где то 10-15 тыс на 402 двигателе пломались все перегородки на поршнях. Меняли поршня и заливали опять эту гадость ездить то надо было :)
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 23, 2016, 15:15:14
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/2/6/2061626.jpg)

Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Reserv от Август 23, 2016, 16:31:40
А ваще, про метанол думать надо, кипение - фиксированные 65оС, охлаждение испарением, почти в 4 раза выше, чем у бензина, температура горения ниже, но за то кислорода нужно в 2 раза меньше, то есть забогатить можно не по-деЦЦки.
Хотя бы забодяжить с бензином в смеси... Гигроскопичный, правда зараза... и алюминий жрёт.

А если ацетон,и пару процентов воды?

157го жаль.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ALHIMIK от Август 23, 2016, 16:54:17
В Литве заправлялся какой то жидкостью, дешевле 95, но под нее нужно мотор модернизировать.

Не могу вспомнить спирт что ли.

Машина скушала, и не поперхнулась.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: krotik от Август 23, 2016, 20:10:47
PERFEKT & EURO говорите...?
Сразу вспоминается такой маркетинговый ход, из недавнего прошлого. Поднимаем цены на 30%, а чуть погодя устраиваем распродажу со скидкой 20
Так и тут, пользуемся послаблениями ГОСТов (навариваем на снижении требований), а после запускаем "улучшенную версию" и ещё раз навариваем.
И все типа довольны... ага....
Кстати, звучат голоса о возвращении нормирования температуры начала перегонки. Но, увы, ясно что это ниочём.

Ну, а что тут делать? Против государства в государстве не попрёшь. Будем лить что продают и искать пути как выкрутится. Не привыкать. Или зря чтоль коммунизм столько лет строили?  :)) Опыт то ОГОГО!!!
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 23, 2016, 20:23:22
Говорим "класса А", а уж кто чего слышит, это на их совести.
Если перейти по ссылке (http://www.nge.ru/g_p_51866-2002.htm), ознакомиться с нижней таблицей, кстати рекомендованной ГОСТом, изучить карту (https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/10085080.1c/0_168cc8_a10a7ec0_orig), сопоставить рекомендации для соседних, даже более северных и холодных, областей Саратовской области, то выводы можно делать самостоятельно. Вот только кто и зачем такую подставу устроил...
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: ALHIMIK от Август 23, 2016, 21:16:06
всполнил этанол е33. Спирт, в котором 33% бензина. К стати, его в спорте используют.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: stoneracer от Август 23, 2016, 21:21:26
В спорте используют Метанол, этанол снизит мощность значительно. А смеси метанола с бензином разрабатывали и в Америке и у нас (МБ-15), но метанол официально запретили  для гражданского применения. В Бонневиле все на метаноле и ездят, и формула 1, и и так далее.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Ёся от Август 24, 2016, 00:31:58
Отставить трогать бензин ))) 
Все ДВС деляться на ЕЩЕ на два типа по смесеобразованию - внутренее  и внешнее. Т.е инжекторные (и дизельные) и карбюраторные соответсвенно.
Любой ДВС по материалу деталей расчитывается на работу при температуре от.. до +100 градусов. Выше - клин, течи, прогары.  ДВС воздушного охлаждения не исключение.
А вот далее начинаются нюансы совсем другого порядка.  Дело в изолированности подачи топлива, ее герметичности и самой сути смесеобразования.  Инжекторы все как один изолированы от внешнего атмосферного давления. Имеется ввиду как только бензин попал в насос, все, он далее с воздухом соприкасается только в камере сгорания, и то уже с сжатым. Карбюраторы же нет, ибо распыление топлива происходит в диффузоре.
Именно по этому инжектор (что электронный , что механический) проглотит плотность поступающего воздуха. Потому что:
- датчик массового расхода воздуха на электронном выдаст объем и температуру прошедшего через него воздуха , а мозги на это отреагируют нужным количеством топлива
 - лопата на механическом инжекторе тоже отклоняется с учетом плотности поступающего воздуха, а соотвественно давит на плунжер с определенной долей, а значит и топлива впрыснится сколько нужно.
А все почему, потому что коэффициент избытка оздуха для ИДЕАЛЬНОГО смесеобразования равен 1. У инжекторов он равен 0,98-0,99. Потому возможно приминение всяких лямда-зондов, для дожигания излишеств.
А вот карбюратор не избалован совсем, и коэфф. у них плавает от 0,91 до 1,2.  Но это все 4-х тактники.

Так что мы имеем у 2-х тактника в общем и у наших в частности?
1. Отсутствие принудительной подачи топлива в поплавковую камеру
2. Отсутствие разделенного такта впуска и выпуска, где на 4-х тактнике осуществляется продувка камеры сгорания за счет перекрытия фаз клапанов.

Выводы на поверхности, а вот методы могут быть разными, и тут только поиск и практика помогут найти золотую середину.
Но т.к. я не очень хорошо знаю 2-х тактные моторы, могу пока только по рассуждать.
 
Наталкиваю на мысль. Большиство современных бензогенераторов - одно цилиндровые 4-х тактники воздушного охлаждения. Работают и не "пердят" если все отстроено. А ведь топливная система идентичная нашим двухтактникам.

Что можно предложить:
1. Поставить в бак нипель и насосом создать давление, которое в свою очередь  будет выдавливать принудительно топливо в камеру. Одна заправка, одна подкачка. Бред?  Может быть ))
2. Разъеденить карбюратор и цилиндр  от жесткой связи  и на не металлической проставке. Лепестковый клапан это схожее решение. К примеру эбанитовая проставка 2-3 см толщиной.
3.  Вывести фильтр подальше от двигателя, пусть забирает более холодный воздух. Не надо забывать что теплый воздух от двигателя стремится вверх.  На тех же бензогенераторах от стоит сбоку и воздух забирает совсем далеко от мотора.

Есть еще два момента. Оба не связаны с бензином, но оба влияют на горение. Первый это чистота выхлопной трубы. Насколько легко газы покидают камеру. Это и продувка и температура ЦПГ.  Второй - калильное число свечи. 
 
 

 

Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Ёся от Август 24, 2016, 00:55:17
И еще. Можно меня пинать )))
Я ни разу не усомнился в Дедушкином методе балансировки КВ и не пытаюсь его критиковать.
Но вот какая штука. Спорсмены, кто гонял на картах, всегда стремились облегчить поршень и шатун. Но ни как не обтачитвать КВ.
Плюс ко всему, они иногда наращивали объем!! противовесов.
Понимая работу 2-х тактника и принимая во внимание выше сказаное, я думаю что уменьшение объема КВ приводит к увеличению смесительной камеры и давлению в ней. Что не может ни сказаться на смесеобразовании и работе двигателя.
А вот как именно это сказывается, с учетом рабочих температух и расширении мелаллов, я затрудняюсь судить. Ибо дальше физика  термодинамика и теплотехника. С последними  у меня было плохо )) Но что-то мне подсказывает, что низкоактановый бензин в данном аспекте менше подвержен влиянию этих факторов. 
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Ёся от Август 24, 2016, 11:26:07
А... вот еще.
Большинство производителей 2Т сегодня пишут свою пропорцию смешивания масла с бензином.
Возможно и тут кроется нюанс, если не выполнять их рекомендацию, а мешать по своему опыту и разумению.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: wagner от Август 24, 2016, 12:01:25
Всё вы говорите и думаете правильно.
Масло в пропорции 1\50 это подходит моторам бензопил. На стандартном мотор Ш или В поршневая будет работать на 1/50, а подшипник НГШ сгорит синим пламенем. Почему? Потому, что в шатуне Ш очень скудные отверстия для поступления масла, а в шатуне В наоборот, огромная прорезь. Но ведь сколько туда влетит, столько и вылетит под действием центробежной силы.

Я когда изменял продувку в  моторах, подготавливая их к соревнованиях, всегда сталкивался с абсолютно сухими подшипниками НГШ и ВГШ. Не так всё просто. Правило простое, не уверен, не меняй.

Опыт подсказывает что 1\30 синтетика 2Т это оптимально. В период обкатки 1/20 потому, что ещё не прикатались кольца и необходима маслянная плёнка для герметизации микрозазоров.  Ну хотите, покатайтесь на 1/50,  получите вот такую икебану.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/1504/h-3270.jpg)

Балансировка. Конечно начинают с уменьшения веса вертикальной составляющей. Спортивный поршень или поршень от ДИО это на 20 грамм легче заводского поршня. Шатуны китайских новоделов обтачивают до веса ВГШ 30-40 грамм. Но стандартный шатун Ш50-58 и так лёгкий, зачем его трогать? Зачем создавать себе лишнюю работу при сомнительной выгоде от произведённых действий?

И далеко не все хотят переплачивать за поршень ДИО. В стандарте первый ремонт это 38,2 мм второй ремонт 38, 4. Если цилиндр в изношенном виде 38, то почему его надо обязательно точить на 39?  Разумно поставить обычный поршень на 38,2 и расточить под него. Отсюда и балансировка с протачиванием области вокруг НГШ.
Для ДИО и спортивного однокольцового поршня либо коленвал остаётся в стандарте, либо оотрицательная балансировка, с облегчением противовесов сверлением.

Понятно что полнотелый коленвал это минимум паразитного объёма. Но вы не задумывались почему перешли на более сложный в изготовлении коленвал с вырезами на щеках?  Такие коленвалы ведь и на триммерах и на бензопилах и на многих моторах 2Т.

Почему на Д6 был полнотелый коленвал, а на Д8 с проточками?  В моторе ведь не всё так просто, всё взаимосвязанно.

К примеру, начался такт сжатия смеси в КШК, открылись окна. Пережатая смесь с огромной скоростью вылетела в надпоршневое пространство. И оставила КШК без сжатия. А окна всё ещё открыты. Выхлоп пошёл в КШК. А если коленвал неполнотелый, то фаза поступления смеси из перепускных окон продлилась  и выхлоп разошёлся с впуском.

Плюнуть или подуть. Пнуть или толкнуть. Выстрел из пневматического ружья или компрессор.

Ну допустим я обточил коленвал в районе НГШ, снял 1 см3 0,5 см3 вернул перевёрнутыми сальниками. Сильно там повлияет лишние 0,5 см3?

И пожалуйста, не путайте со спортом. Спорт это начхать на ресурс и расход топлива. С чего начинают увеличивать обороты? Точат окна, изменяют продувку. Тогда конечно, полнотелый коленвал будет к месту, ведь все процессы ускорились, значит и выхлоп раньше улетит и перепускные окна раньше закроются.

И ещё. С чего началась балансировка. С того, что на скорости свыше 40 км в час мотор начинал вибрировать. Чтобы ехать на скорости 50-55 без вибраций, надо применить К=0,6  Другие диапазоны не оговариваются. Вполне себе может получиться что на ХХ мотор будет трястись чуть больше. Невозможно произвести балансировку в идеал для всего диапазона оборотов.
Название: Re: Качество бензина, нормы Евро, кипение, октановое число
Отправлено: Ёся от Август 24, 2016, 12:16:48
Значит исключаем смесеобразование. Остается только сама подача топлива.