WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Kirill от Август 15, 2016, 22:10:51
-
Доброго времени суток, форумчане. Кто-то точно может сказать, как различить 4-ку и 12-ку?
Что бы не было сообщений типа "Это же явная 4-ка!!" или "Да ты гонишь. Чистокровная двенашка" я не стал скидывать фото своего недавно купленного аппарата. Не могу понять, что за он. Прошу промощи.
-
Рига 4 менялась три раза.
Самая первая Рига 4 была без кронштейна под баком под бобину. Очень много элементов перекочевало с прародительницы, Риги3.
В частности форма кронштейнов фары, форма траверс, рама, защёлка седла, само седло, фонарь габарит. На фото Рига3.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8529)
Бронепровод выходил из мотора. Различались элементы крепления седла, форма траверс рулевой колонки. Защёлка седла у самой первой партии Рига 4 была два штырька в два отверстия с пружинками.
Габарит капелька, с круглым красным катафотом. Подставка под мопед была с оттяжной обычной пружиной.
Отверстие под воздушный фильтр в раме отсутствовало. На шильдике могло быть нарисовано Рига 3. Хотя колёса уже были 16 дюймов.
Вот я восстанавливал такой мопед. Из первой партии. 1967 год рама, 1968 мотор.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/h-559.jpg)
Далее Рига 4 была с скобой-защёлкой седла, появился кронштейн под бобину Б300, изменились траверсы руля, исчезла усиливающая перегородка на верхней траверсе. Остальное всё то же что и в первой версии.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8530)
Самая поздняя Рига 4 получила фонарь из красного стекла, как на Риге 12. На всех мопедах был мотор Ш52 с выносной бобиной. Кроме самых первых мопедов этой марки.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8525)
Ранняя Рига 12 была с мотором Ш57, внутри рамы был воздушный фильтр, то есть в раме появилось отверстие под этот фильтр.
Изменилась форма бака. Остальное было то же самое.
Рига 12 в экспортной модификации имела квадратный бак, изменённые кронштейны под бак на раме. Ранняя Рига 12 оснащалась седлом Риги4, поздняя седлом как на Риге16. На экспорт делали длинные глушители сигары.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8535)
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8378)
Поздняя Рига 12 оснащалась мотором Ш57 с карбюратором К60.
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=6967)
Мотор Ш57 с карбюратором К35В имел маркировку половин Ш52, но коробка была уже с гребенчатым типом зацепления муфты вместо секвентального. На крышке нарисовано было Ш57.
Мотор с карбюратором К60 имел большую карбюраторную ванну и маркировался Ш57 весь, и половины и крышка.
Какой то логики во всё этом искать не надо, всё было проще. Завершали выпуск старой модели, на складе оставались детали, которые использовались при выпуске новой модели. И наоборот, рамы старого образца есть, а фонари завершились, значит ставим от новой модели. Так и рождались переходные модели.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6242
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/0c0b1aaf54fe39821d32e454af89cd1e.jpg)
-
Ранняя Рига 12 была с мотором Ш57, внутри рамы был воздушный фильтр, то есть в раме появилось отверстие под этот фильтр.
Изменилась форма бака. Остальное было то же самое.
Рига 12 в экспортной модификации имела квадратный бак, изменённые кронштейны под бак на раме. Ранняя Рига 12 оснащалась седлом Риги4, поздняя седлом как на Риге16. На экспорт делали длинные глушители сигары.
Добавлю своих наблюдений
На моей экспортной Риге-12 (досталось уколхоженной Пионерами) еще не было выреза под фильтр, видать какое-то время еще не применялся бумажный фильтр. (мотор на фото установлен с моей Риги-4)
(https://pp.vk.me/c409327/v409327046/33c6/WESszM_msK4.jpg)
(https://pp.vk.me/c409327/v409327046/33cf/bYSO8T2MUEM.jpg)
Также начиная с 12 модели на правой части рамы под седлом прекратили дублировать номер рамы и годом выпуска с шильдика - на Риге-3 и Риге-4 номер был в этом месте, так сказать последняя спасательная палочка для опознания года выпуска исчезла.
(https://pp.vk.me/c628129/v628129046/9f3/7tVKJywLf2k.jpg)
На Риге-4 было так
(https://pp.vk.me/c628129/v628129046/a05/8wuhHHx7tnE.jpg)
-
Вот три фото, позволяющие доказать тот факт, что Рига 4 без бобины существовала.
Если первое фото-рисунок можно признать как фантазию художника
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-5583.jpg)
То следующее фото настоящее, из мануала.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-5582.jpg)
И в добивку фото из руководства по ремонту.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-5584.jpg)
-
Спасибо за разъяснения. буду дома рассматривать. Вот есть объява с фото. Бобина у меня под баком. Двиг. ш 52 1973 г.
https://www.kufar.by/Могилев/Автозапчасти/Рига_12_запчасти__14104932.htm
-
Из такой-же рамы 1974г. я собрал 12-ку, возможно она и 4-ка,но я не кому об этом не рассказываю!
Просто две 4-ки в коллекции это перебор!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/385533604.0/0_34a060_518e5c79_orig)
-
8) Рига-12 1974 год выпуска:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/Riga-12.sized.jpg)
"Комплектация" в зависимости от карбюратора! :)) :)) :))
8) Как пошли В СЕРИЮ К60, ТАК И ПОЯВИЛАСЬ " ДЫРКА ОТ БУБЛИКА"! :))
-
Только дедушка может спорить с дедушкой Ориком. Стоунрейсеру нельзя.
Отверстие на Риге 12 было всегда, вы забыли про замечательный элемент, именуемый резонатором впуска.
Этот резонатор одевался на К35В и на входе имел... всех, кто с этим был не согласен (цитата из записок Ржевского).
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-50.jpg)
Резонатор до боли напоминает фильтр Риги 4, только он с входным отверстием от фильтра в раме и без мочалки фильтрующего элемента :130: внутри.
(https://a-a.d-cd.net/6e3404as-960.jpg)
(http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/6dcfabbca89a5d93728dceaff174e3b9.jpg)
(http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201404/25/1263891/009.jpg)
И таки да, был резонатор впуска (глушитель шума впуска) и под К35В и под К60.
-
8) Это третий вариант! И это тоже правда!
-
такой хороший сайт. но фотки загрузить-целое дело. Пропадает желание повествовать процесс восстановления, т.к. не распологаю таким количеством времени. Может я не так что-то делаю?
-
Закачали свои фото на хранилище в фотохостинге, к примеру на Мой мир, Яндекс, Гугл. Правой кнопкой мыши щёлкнули по изображению, выбрали "копировать адрес изображения", вставить в текст сообщения, выделить и нажать на символ (http://www.wagnerland.ru/Themes/epic_2_0/images/bbc/img.gif)
-
Только дедушка может спорить с дедушкой Ориком. Стоунрейсеру нельзя.
А он и не будет спорить о том, в чём ни фига не разбирается. Для него они все "Шестнадцатые"....
-
Вот оно, типичное пренебрежение историей в оправдание своих поверхностных знаний.
Давайте начинайте изучать, ведь вы же людям советы даёте, они в вас верят.
-
8) Расскажу ка я вам маленькую сказочку...
Был у мужичка москвич 408... Кузов сгнил.....
Купил он от 412-го.....
Переставил всё...
И как вы думаете его записали в документы?
Как 408-й! Сказали что по мотору! :)) :)) :))
-
А вот с этим я поспорю. Плавали, знаем
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6733/10085080.10/0_fccec_71058505_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6744/10085080.10/0_fccea_58f52319_orig)
Даже при том, что от 412-го были только документы на кузов, записали 412-м с замененными задними крыльями, панелью и багажником от 408-го 8)
-
Вот мой аппарат
(http://img-fotki.yandex.ru/get/103922/368334794.0/0_18047a_3d31a9e3_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/52461/368334794.0/0_180476_16b652c2_orig)
-
Рига-четверка! Клёвая тачка!
-
Рига-четверка! Клёвая тачка!
А может двенашка!!! А?
-
Я конечно никакой историк Рижских мопедов, но кажется они в основном отличались баками.
-
8) На Риге-4 отличались еще и рычаги... Резинка на ручках другая была....
А в основном три отличия - бак, двигатель и задний фонарик!
-
Рига двенашка!!! Клевая тачка!
Деды в моей молодости на таких годами рассекали так не спеша.
..заслышишь рычание вдалеке и бежишь смотреть как они важно,неспешно и респектабельно так гонит.
-
8) На Риге-4 отличались еще и рычаги... Резинка на ручках другая была....
А в основном три отличия - бак, двигатель и задний фонарик!
какая резинка должна быть на четверке? у меня разные резинки справа и слева. Так что у меня за мопед? Может кто нибудь авторитетно заявить?
-
А на шильде то, что написано?
на шильде чуть номер просматривается. остальные надписи не сохранились
-
Может кто нибудь авторитетно заявить?
Если сделать запрос в архив документов завода "Саркана звайгзне", заплатив при этом кругленькую сумму, по номеру на табличке можно точно сказать что ЭТО, но никто явно этим заниматься не будет!
Можно конечно сравнить штампы в фаре, заднем фонаре, под сидением и кранике.... Сравнить год выпуска, но где гарантия, что они не менялись!
8) Поэтому, если двигатель Ш-57и бак не как у Риги 4, то это Рига 12, если нет - то соответственно рига-4! :)) :)) :))
-
Может кто нибудь авторитетно заявить?
Если сделать запрос в архив документов завода "Саркана звайгзне", заплатив при этом кругленькую сумму, по номеру на табличке можно точно сказать что ЭТО, но никто явно этим заниматься не будет!
Можно конечно сравнить штампы в фаре, заднем фонаре, под сидением и кранике.... Сравнить год выпуска, но где гарантия, что они не менялись!
8) Поэтому, если двигатель Ш-57и бак не как у Риги 4, то это Рига 12, если нет - то соответственно рига-4! :)) :)) :))
На фото видно, что мотор ш52, бак как у четверки.
-
А на шильде то, что написано?
на шильде чуть номер просматривается. остальные надписи не сохранились
Авторитетно заявляю, если заглянуть на правую сторону рамы в районе седла, то на Риге 4 вы увидите выбитый дубликат номера рамы, а 2 последние цифры укажут год выпуска ( самая молодая моя Рига-4 1971 года имела дубликат), на 12 риге таких вещей уже может не быть, моя рига была еще без отверстия под бумажный фильтр, поэтому я ее могу считать мопедом ранних выпусков, а это 1974-75 года.
(https://pp.vk.me/c628129/v628129046/a05/8wuhHHx7tnE.jpg)
-
Прошу прощения,вот пожалуйста: 4-ка у 3-ки унаследовала изгиб:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/135639/385533604.0/0_352b15_fb0255c1_orig)
А у 12-ки изгиб как у более последних версий:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/55231/385533604.0/0_352b16_a80e2ffd_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/43572/385533604.0/0_352b17_adb3e4d6_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/52656/385533604.0/0_352b18_f7b314f3_orig)
Это моё личное мнение, хотя когда на 12-ку устанавливал детали от 4-ки,характер 4-ки она так и не обрела!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/56621/385533604.0/0_3447af_295f6742_orig)
Поэтому я думаю,что всё-таки дело в геометрии рамы,-другой тип рамы,другая марка мопеда!
-
Дубликата номера под седлом нету. Но почему то мне кажется, что у меня 4-ка. Разве ш52 ставился на двенашку? Да и цвет рамы характерный для четверки.