WagnerLand.ru

Административный раздел => Отчёты о покатушках => Тема начата: Отшельник от Август 11, 2016, 19:10:02

Название: На Абре по Пахме.
Отправлено: Отшельник от Август 11, 2016, 19:10:02
В этом году, первого августа, моей Абракадабре исполнилось 20 лет. Столько машины то не живут, а тут самоделка из мопеда, да ещё амфибия.

(http://s020.radikal.ru/i708/1608/1d/104698a5099f.jpg) (http://radikal.ru/big/25cf851bc03e42a2a84f7df2c5e350df)

Последние несколько лет я на ней никуда не ездил. Причина простая – построенная окружная дорога заперла меня в гараже. Чтобы выбраться, надо пересечь три полосы движения на расстоянии пятидесяти метров. Потом одолеть ещё два перестроения перед светофорами. Поток машин такой, что собьют и затопчут. В гараж на велосипеде я езжу по тротуару. Всех, кто ездил по дороге, давно передавили. На меня тоже покушались, но я отделался поломкой велосипеда и парой ссадин.
   Всё таки рискнуть ради юбилея и тряхнуть стариной стоит. Для начала провожу ревизию амфибии. Обтираю, смазываю, проверяю, подкачиваю, заправляю, выволакиваю из гаража. Завелась со второго рывка армстартера. Прокатился по гаражам – всё в порядке.
   На следующий день, с утра, пока не жарко и поток машин на окружной невелик, стартую. Двигатель, заправленный смесью трёх летней давности, сильно дымит и стрекочет через такт – соплю поймал. Специально не чищу, жду, пока вся гарь не выгорит, или пока сам не заглохнет.
   Три полосы пересечены, у перекрёстка успел перестроиться, у второго тоже, пологий подъём в мост через железную дорогу Абра берёт на второй передаче. Сопля всё никак не может прогореть. После моста, мне в помощь нарисовали странную разметку – отметили обочину в целую полосу. Это моё!
   У Чурилковского перекрёстка гайци дежурят, но стоят с другой стороны дороги. Перед этим перекрёстком, движок подавился соплёй и заглох. Съезжаю с проезжей части и чищу свечу. Гайци смотрят на меня, улыбаются, но не подходят. Я в каске, мой транспорт с госномером на борту, и даже права могу показать – капитана маломерного судна, есть и шоферские, с тремя категориями.
   Свеча почищена, мне зелёный, дёргаю стартёр и срываюсь с места в общем потоке. После перекрёстка приходится съезжать на обочину. Здесь дорога узкая. За мостом через Пахму, сворачиваю на Курбу. Сумасшедшие пять километров окружной закончились. Дальше узкий асфальт, разбитый большегрузными самосвалами. Это уже не езда, а преодоление пространства. Когда приспособился, и привык, десять километров этого смака закончились. Сворачиваю на грунтовку, что идёт в дальние сады, а потом еду вдоль забора по следам квадроциклов охраны, что этот забор охраняют.
   Абра далеко не вездеход, поэтому застревает в первой же луже, сев на днище. Лужа оказалась всего одна и на берегу Пахмы. Осталось перетащиться из лужи в речку. Накидываю на глушитель верёвочную петлю и перетаскиваю амфибию поближе к реке.

 (http://s019.radikal.ru/i604/1608/c2/cdd3e9f644d1.jpg) (http://radikal.ru/big/bb74fb10163b42c2b643e4a199ff8890)

(http://s018.radikal.ru/i510/1608/e2/120c669e5451.jpg) (http://radikal.ru/big/73ebdd261d084fd09466801fbf0b0db8)

   Пока бензин сливается в канистру, переставляю сидение со спинкой, переставляю вёсла, снимаю и валю в лодку колёса, опрокидываю мотоблок. Всё готово для движения по воде. Через двух метровую траву, что растёт на берегу, стаскиваю лодку к воде. Стальное, ровное днище легко скользит по мокрой от росы траве. Под уклон лодка сама поехала. Еле успел её поймать уже в воде. Разворачиваю бортом к берегу и запрыгиваю сам. Устраиваюсь на сидении. Поплыл.

(http://s019.radikal.ru/i639/1608/0a/40235159856a.jpg) (http://radikal.ru/big/9898aae756c448d6b88b5078ea28e80f)

   Гребу от себя, кормой вперёд. Рукавицы не одеваю, гребу еле-еле, чтобы мозолей не намять и руки не потянуть. Торопиться не куда. Надо кайф поймать, давно на Абре не плавал.
 (http://s017.radikal.ru/i415/1608/ff/ee4921c03e6d.jpg) (http://radikal.ru/big/671d1e269c97478d8bad5eca74a0a33a)

   Река Пахма в межень, как канава. Берега заросли травой, в воде хвосты водорослей, течение слабое, мелко, но мне хватает. Амфибия именно для таких малых рек собиралась. На удивление нет мух. Совхоз свои пастбища так обработал, чтобы мухи коров не беспокоили, что даже здесь жужжать не кому.

(http://s017.radikal.ru/i414/1608/30/c5345bddfca8.jpg) (http://radikal.ru/big/cebee32273de45dfa547a9a63f674498)

   По левому берегу растёт лес. Скоро он кончится, и пойдут совхозные поля и сады. Раньше деревенские по берегам косили траву. Сейчас косить не кому, вместе с травой выросли громадные ивы. Некоторые деревья река подмыла, и они упали в реку. Кое-где бобры постарались. На берегу мне во вред – дерево в воду падает, в воде, мне на пользу – погрызли ветки и обеспечили проход.

(http://s017.radikal.ru/i444/1608/2f/0da5619ee1d3.jpg) (http://radikal.ru/big/4dab76ad8aad44e780f96d9fcca905cf)

   Где берег твёрдый, из камней и глины, там подмытых деревьев нет, и бобрам свои норы не выкопать. Деревья выросли такими большими, что их кроны смыкаются над рекой. Русло в таких местах мелкое, с подводными камнями и слабыми перекатами. В таких местах завалов нет.

(http://s020.radikal.ru/i709/1608/b6/5013942f568e.jpg) (http://radikal.ru/big/b0c21616cb6a4f81a31b576fee9eb50d)

(http://s018.radikal.ru/i508/1608/82/57ecb8f02ccf.jpg) (http://radikal.ru/big/3e6ea71375d9413b923bff8f7142557c)

(http://s05.radikal.ru/i178/1608/97/e1c5ec853ec9.jpg) (http://radikal.ru/big/b2def0be564548e8b73d79a2d9f5a165)

(http://i042.radikal.ru/1608/b1/7cd0708aaf53.jpg) (http://radikal.ru/big/eca4e2f04d664af88f0903cda1aca7a6)

   Рыбаки уверяли меня, что бобры ухитрились на Пахме плотину соорудить. Плотины не оказалось, но в завал я всё-таки попал. Два дерева удачно упали и перегородили русло. Естественно набралось всякого плавучего мусора. Пересаживаюсь на нос лодки и начинаю обламывать ветки деревьев и разбирать завал. Интересно даже. Хоть какое-то препятствие на реке. Пролез без проблем, даже сапоги одевать не стал.

(http://s019.radikal.ru/i604/1608/0d/fae17adccae5.jpg) (http://radikal.ru/big/9dbe2d9a4252463f96c97eef834c290f)

   Последний перекат, поворот с песчаным пляжиком, столбы ЛЭП, и насосная станция садов междуречья. Сады старые, с воды их не видно – берега плотно заросли ивой.

(http://s017.radikal.ru/i417/1608/e7/847d533e82ac.jpg) (http://radikal.ru/big/f47410eed0eb404b85d8d905e7ae313f)

Есть здесь и странное препятствие – остатки старой плотины в виде гнилых свай в русле и по берегу.

(http://s019.radikal.ru/i621/1608/12/ab73d1373324.jpg) (http://radikal.ru/big/b65bf4d6c51a4c07aaf3cd442c427f61)

   Ещё одной достопримечательностью, является подвесной мост, соединяющий деревню с садами.

(http://s017.radikal.ru/i430/1608/5a/9518ec1e8b0d.jpg) (http://radikal.ru/big/7e53cfb23fd2436999c5f5e2f3fdf8dc)

   Ещё пара поворотов, впадение реки Пажицы. Сады кончаются. Дальше река полностью теряет течение и выписывает громадные петли по ровной луговине. Это совхозные пастбища. На поворотах песчаные пляжи, на которых коровы любят купаться и загорать.

(http://s018.radikal.ru/i528/1608/82/70d61112ba90.jpg) (http://radikal.ru/big/825b05484ea24da5a6331de5ea898a58)

(http://s019.radikal.ru/i605/1608/4f/13cfeac1a597.jpg) (http://radikal.ru/big/810ecff078f34e5e99d118252b3145e3)

(http://s04.radikal.ru/i177/1608/8b/df0cf83b7c68.jpg) (http://radikal.ru/big/307a41c0dd2f44beb9c47eed651de9ab)

(http://s019.radikal.ru/i605/1608/a1/1fe05c805e44.jpg) (http://radikal.ru/big/9c272ec5ff414d43ae0237c50cc58662)

(http://s014.radikal.ru/i327/1608/00/345f9887b4f3.jpg) (http://radikal.ru/big/6c0f428cf1734032bf6d9cd38e02e351)

   После впадения речки Шепелюхи, начинается ещё одна группа садов. Здесь тоже есть своя достопримечательность – быки железнодорожного моста.

(http://s017.radikal.ru/i420/1608/c7/7e20aab9aa59.jpg) (http://radikal.ru/big/651b55b9f4074dc392bdd9b958b92431)

Железной дороги здесь никогда не было, но насыпь со всеми коммуникациями есть. Сады заканчиваются у впадения Лошкина ручья.

(http://s019.radikal.ru/i636/1608/34/0701afa3ae6e.jpg) (http://radikal.ru/big/bd08285f14ba43958b195469ec123787)

Отсюда уже виден мост окружной дороги. Выбираться на дорогу и стоять в пробке у перекрёстка мне не хочется. Плыву в Карачиху. Продлеваю удовольствие ещё на два километра.
 (http://s019.radikal.ru/i615/1608/7c/3a37360f78c0.jpg) (http://radikal.ru/big/cd7e1134d104407b8aa729e78d7b557c)

   В Карачихе маленький пляжик оказался занят – две семьи с детьми и собакой загорают. Подплываю, прошу разрешения десантироваться. Разрешают. Три мощных гребка вёслами и лодка своим плоским носом выскальзывает на заплёсок. Вылезаю сам, и, стараясь не терять из виду собаку, вытаскиваю лодку из воды, развернув боком к реке. Колёса на место, вёсла вместо брызговиков, мотоблок опущен, сиденье переставлено. Парень, наблюдая за моими манипуляциями говорит: « У тебя, дед, не лодка, а автомат Калашникова. Подплыл, щёлк, щёлк, и уже грузовой мотороллер!»
   С пляжа мне не выехать. Уклон короткий, но крутой и с поворотом. Накидываю на глушитель лямку, впрягаюсь, и вволакиваю амфибию в невысокий берег. Устроившись в тени ивы, подвязываю вёсла, заливаю в бак топливо, меняю бейсболку на мотошлем, запускаю двигатель и еду домой.
   Карачиха позади. Участок Углического шоссе до Чурилковского перекрёстка проблем не предоставил. А вот с перекрёстка опять окружная. Самый опасный участок перед мостом через железную дорогу и сам мост. Здесь дорога сужается, и широких обочин нет. Мост с этой стороны с уклоном в пять градусов. Жара. Абра еле вползла на первой передаче. Дальше спуск с поворотом в мои гаражи. Заехать намного проще, чем выехать.
   Подвожу итог: Абра, как старая, верная и надёжная лошадка не подвела. Потерь нет. Мозолей нет, но есть порез – веслом порезался, когда завал разбирал, оно с трещиной. По суше пройдено 16+6=22 километра. Пролито, сожжено и испарилось два с половиной стакана старой смеси. По воде прогрёб на вёслах около 18 километров. На всё это мероприятие потрачено восемь с половиной часов старческого времени. Вроде бы отдыхал и развлекался, а почему то устал. Это наверное из-за жары.
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: linil от Август 11, 2016, 19:52:35
Да, завлекательно в своём роде. Ещё в МОТО читал про Абру и Ваши поездки. Там ещё на фотках к лодке был большой винт от лодочного мотора приделан. А в рассказах-всё на вёслах. Винт использовали?
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: Сильвер от Август 11, 2016, 21:54:40
Душевный рассказ. Такое впечатление, пока читал, как будто сам побывал в этой поездке..))
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: Кургузов Роман от Август 11, 2016, 23:38:40
Спасибо !

Мысль скинуть бы лет 20 часто проскальзывает у меня , а 10 тоже не плохо .

Раньше переживаний мало , а дела много- теперь на оборот .

Сколько лет прошло с тех напечатанных в Мото рассказов про Абру ?

Я всё стесняюсь, не удобно мне всё , а вы герой . Спасибо.
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: ALHIMIK от Август 12, 2016, 10:07:19
Задумка 5+, отчет 3-.
Где видео как оно своим ходом идет...
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: МБород от Август 12, 2016, 16:48:59
Отшельник
Помню Ваши публикации с МК и Мото. Всегда с удовольствием читал. Есть ли где ваше творчество в одной куче, чтобы всё перечитать на досуге? По-настальгировать и вообще получить удовольствие?
И вообще пора бы дедушкам найти специального человека который бы собирал их творчество. Несказанно позитивное бы получилось.
Блог пора вести "Так говорят оранжевые дедушки".
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: Отшельник от Август 12, 2016, 19:20:18
По малым рекам под мотором нельзя ходить. Винт есть и поставить можно. Но мне пока не интересно.
Где то на старом Дырчике есть ролик, что киношники снимали. Раньше он находился, сейчас потерял.
В Моём Мире, на моей страничке есть фото моих творений, есть и фильм о разведке Сити:
https://my.mail.ru/mail/alex_nat57/
На Луноходах висит моя тема об амфибиях, но сильно ободранная:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2263
Название: Re: На Абре по Пахме.
Отправлено: Маркус от Август 13, 2016, 17:20:50
Отшельник, как всегда, замечательный рассказчик. Все его рассказы читаю с удовольствием.