WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Kisha от Июль 07, 2016, 13:27:51

Название: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Kisha от Июль 07, 2016, 13:27:51
 Приветствую мопедистов! Давно читаю и дырчик и вагнерленд. На старом дырчике был зарегестрирован даже. Вот и здесь тоже решил зарегиться. Может гуру мопедостроения помогут мне решить проблему, которой уже лет 18, или около того!

 Итак. Имеется двигатель Д8, купленный новым в магазине много лет назад. За все эти годы он не пробежал и тысячи км. из-за непонятного глюка, не позволяющего полноценно эксплуатировать мопед с этим мотором. А именно:

  Холодный двигатель заводится с полпинка и прекрасно тянет. Горячий тянет так же отлично, а вот с заводкой... Если горячий мотор заглушить и прям тут же, моментально его опять завести, то заводится. А если заглушить и подождать хотя бы несколько секунд, то всё... Не заведётся, пока полностью, прям совсем, не остынет! Крутится, но не схватывает. Глюк этот был с новья. Я чё-то даже примерно не могу придумать, где копать. Прошу помощи! Подскажите и направьте! Хоть бы версии какие, из-за чего так может быть. Буду крайне благодарен.
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Кургузов Роман от Июль 07, 2016, 14:38:01
Предложу версию - тестером владеете ? - сопротивление в колпачке на холодную и через 10 секунд после остановки горячего можете померить ?
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Кургузов Роман от Июль 07, 2016, 14:54:48
Версия № 2 - конденсатор - продается в магазине автозапчасти - от Жигулей классики - контактное зажигание - стоит 40-60 руб.

Кроме да и нет имеет промежуточные положения неисправности .
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: omich от Июль 07, 2016, 15:15:08
Бобина внешняя? А то были очень схожие симптомы с неисправной бобиной, это когда мопед еще на кулачках работал. После попытки внедрить электронное зажигание и выяснилось, что бобину пробивает внутри.
Для проверки версии нужно либо новую бобину заведомо исправную поставить, либо еще вариант - уменьшить зазор свечи до 0,3 мм. Если проблема пропадет, то явно бобина виновата.
Я так вообще поставил от бобину Ижа на 6 вольт и она же до сих пор прекрасно работает с электронным зажиганием.
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: wagner от Июль 07, 2016, 18:54:00
Если магнит нагреть горелкой, то после 100 градусов он потеряет большую часть своей магнитной силы.
При этом ферритовые магниты восстанавливаются при охлаждении, а неодимовые умирают навсегда.

Я проверял нагрев магнита при полностью прогретом моторе, сразу после продубаса на максимуме скидывали крышку и не глуша мотор отстреливали дистанционным термометром температуру внутри отсека. Было от 40 градусов на плате до 80 градусов корпус мотора, магнит около 60 градусов. Причём максимум температуры был не в момент работы мотора, а через некоторое время после его остановки.

Это объясняется тем, что поршень и цилиндр перестают охлаждаться продувкой.

Тем не менее, искра была и мотор заводился. Хотя симптомы весьма часто повторяются на  контактных зажиганиях Д и Ш.

И вот однажды я обнаружил что магнит на моторе нагрелся более 120 градусов. Аж дым повалил. Почему?  Мотор не успел проработать пары минут. Всё очень просто, магнит нагрелся от трения о подкову, а не от мотора.
А на сколько бы магнит нагрелся в движении через десять км?

На моторах серии Ш задевающие о магниты сердечники у каждого  второго мотора.   Теперь рассматриваем ваш случай. Магнит на холодную имеет максимум магнитной силы, мотор заводится, искра сильная.
После нагрева искра слабеет, а смесь обедняется, так как карбюратор и части мотора нагрелись, что ведёт к испарению топлива.
Пока мотор работает, слабая искра может поддерживать работу мотора. После остановки бензин из карбюратора ещё не испарился и смесь достаточно богатая для слабой искры.
Потом температура растёт, смесь испаряется, магнит слабеет и искра не в силах что либо поджечь.

Возможно миф о том, что размагниченные магниты работают замечательно с электронным зажиганием, отчасти правда от того, что дедушка устраняет задевания сердечников о магниты и магнитов о подковы.

Изначально зазор в моторах серии Д между магнитом и подковой около 0.1 мм. Чуть перекос, чуть смещение, чуть подшипник изношен и всё, магнит задевает и нагревается от трения.

А многие из вас при установке магнита и подковы, во имя центрирования, оборачивают магнит латунной полоской 0,1 или 0,2 мм?
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: MIXA от Июль 07, 2016, 19:01:53
Если за восемнадцать лет не разобрались,может оно и не существенно?Это так,чисто свои рассуждения...
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Kisha от Июль 07, 2016, 19:19:51
Колпачёк и бобина - мимо. Во первых я их пробовал менять, во вторых их неисправность неизбежно отразилась бы на работе мотора. То же и с конденсатором. Теория с размагничивающимся от нагрева магнитом интересна и многое объясняет. Как бы её проверить только...

Проблему не решил за 18 лет, поскольку совершенно не представлял в чём может быть причина. То, что магниты могут терять свою силу при нагреве - узнал недели две назад. Нам про такое даже в институте не рассказывали, хоть я и на инженера электрика учился. :-\ Да и мотор этот от меня далеко и видимся мы с ним нечасто. :)
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: omich от Июль 07, 2016, 19:28:46
Кроме зажигания не стоит сбрасывать со сцетов залегание колец.
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Orik от Июль 07, 2016, 22:40:34
 8) Была похожая проблема на ИЖ-ПС.

В рубашке цилиндра напротив перепускного канала была трещина..... Цилиндр поменяли и проблема ушла.....

Возможно дефект сборки.... Как ставили прокладки шиворот на выворот на новых моторчиках я вам уже показывал...

Вариантов море, вплодь до треснутой втулки золотника и слетевшей пружинке на сальнике....

За 18 лет можно было бы один раз разобрать моторчик и отфильтровать все болячки....
Название: Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
Отправлено: Олежик от Июль 08, 2016, 22:31:51
На моём новом двигателе при снятие верхней головки, я обнаружил на алюминиевой прокладке много стружек. Которые не давали плотно и равномерно прижать головку к цилиндру. Пришлось её заменить новой.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725341/large/134000667.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725341/134000667/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725341/large/134000668.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725341/134000668/)