WagnerLand.ru
Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Олег Суслов от Июль 03, 2016, 19:20:20
-
Приобрёл по хорошей цене симсон s 50, c электронным зажиганием. Не было краника на баке, ну и ещё по мелочи, но мачо и свеча ещё из Германии. У меня был s50 в 1994 г , там служил, но бак был другой. Дык вот, не нашёл где масло проверяется, не знаю какое масло в коробку лить, где уровень смотреть, я пока по окошку регулировки сцепления ориентируюсь. Может подскажет кто.
-
http://m.fotki.yandex.ru/users/arabezzz/view/1375666/
-
А ещё старый друг, который лучше новых двух отдал за ненадобностью запчасти на симсон, с 90х лежат из Германии привёз . И среди прочего есть два двигателя, если 4 скоростной поставлю на купленный, нюансов по креплению соединению с управлением не будет?
https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/398286057.0/0_14fdb3_846d4e94_M
-
Попытаюсь из всего собрать ещё один. Сиденье только нужно. https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/398286057.0/0_14fdb4_ee292bb9_M
https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/398286057.0/0_14fdb5_baeb2c8a_M
https://img-fotki.yandex.ru/get/53638/398286057.0/0_14fdb6_55f15016_Mhttps://img-fotki.yandex.ru/get/53638/398286057.0/0_14fdb6_55f15016_M
-
https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/398286057.0/0_14feb8_5768cc87_M
Так и не смог найти контрольное отверстие уровня масла.
-
сиденье есть от с 51.могу поменяться.нужен датчик зажигания от электронного зажигания.
Как выглядит датчик?
-
На первых моделях С50 бак был действительно, другой формы и размера. Увеличенной ёмкости, на 9,5 литра против 8,7 литра более поздних моделей. Если я не ошибаюсь, такие баки ставились на модели, выпущенные только в 1975 и 76 годах.
В 3-х скоростных моторах модели М53 масло в КПП заливается через лючок регулировки сцепления, контрольное масляное отверстие находится с другой стороны между ветвями цепи. Закрывается оно болтом со шлицом под большую отвёртку.
Масло в КПП идёт любое авто моторное, я, например, заливаю дизельное моторное М10г2К.
Моторы более ранние 3-х скоростные М53 полностью взаимозаменяемы с более поздними 4-х скоростными М541, поэтому меняются они запросто без всяких переделок.
Спасибо большое!. Всё понял.Был у меня в Германии с большим баком , полстраны на нем объездил (на авто не разрешалось), кресла на нем однажды перевозил. Потом мозги кончились и я его продал. Жалел канеш после. А тут подвезло, на душе легче стало. Бак такой найду думаю.
PS. Трос спидометра подходит от чего нить?
-
Центральная жила троса спидометра подходит от отечественных двух скоростных мопедов, оболочку при этом можно использовать родную от Симсона. Можно использовать и оболочку троса от двухскоростника, но тогда придётся с одной стороны (со стороны крепления к двигателю) менять и наконечник.
Бак менять не обязательно, мне лично кажется, что он не очень красивый и с ним мопед менее гармоничен.
Олег, а где и когда Вы были в Германии? Я тоже почти всю ГДР на Симсоне объехал, но у меня там этих мопедов было немереное количество, почти все модели Симсонов, что выпускались, у меня в руках побывали в Германии.
Спасибо ещё раз!
Бак из за ностальгии, а так и этот пойдёт . Хотя друг который запчасти подогнал, такой бак на s51 поставил , смотрится тоже ничего.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/128901/398286057.0/0_150320_e4a90411_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/128901/398286057.0/0_150320_e4a90411_orig.jpg)
В Германии служил 90-94в в Гримме 67 мсп(это под Лейпцигом ) старшиной роты,там было три "ласточки" у меня, потом в вюнсдорф перевёлся их раздал, оставил s50 с кулачковым , на нем грибы , ягоды и так просто ездил в радиусе 50-70 км.
-
Фара печальная, отражатель по ободку весь рыхлый. Не пойму пока как исправлять!?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/53078/398286057.0/0_1503c0_3335082d_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/53078/398286057.0/0_1503c0_3335082d_orig.jpg)
-
Двигатель с 4х ступ. коробкой достался без зажигания, одновременно досталось зажигание, как я почерпнул из прочтённого в теме о симсонах, от швальбе. Провод высоковольтный идёт сразу на свечу. Поэтому хотел бы узнать:можно ли ставить это зажигание на двигатель, и как нарастить правильно провод, он отрезан?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/31286/398286057.0/0_15054c_ff25ef95_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/31286/398286057.0/0_15054c_ff25ef95_orig.jpg)
-
как нарастить правильно провод, он отрезан?
Подойдет или нет зажигание я не знаю, а нарастить можно. https://www.akf-shop.de/explosionszeichnungen/simson-kr511-a1035/
-
как нарастить правильно провод, он отрезан?
Подойдет или нет зажигание я не знаю, а нарастить можно. https://www.akf-shop.de/explosionszeichnungen/simson-kr511-a1035/
Спасибо ещё раз!
Не доберусь я до этого сайта, так приколхозить попробую. Ещё в этом akf(е) увидел катушка такая продаётся и провод на ней тоже как будто обрезан. Может ситуация штатная?
Плохо без знаний, в масле весь день хожу.
-
Штатная ситуация. Нужны детали под номером 3,4,5.
-
датчик выглядит вот так.(https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/137277168.0/0_12ae2e_9ea85310_XS) он белый
-
датчик выглядит вот так.(https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/137277168.0/0_12ae2e_9ea85310_XS) он белый
Такой штуки , к сожалению нет.
-
На родном зажигании Швальбе высоковольтный провод наращивается очень легко: он просто припаивается. А через картер двигателя он выходит через специальный пластиковый вывод.
На мотор М541 это зажигание не встанет никак, ибо высоковольтный провод от катушки из картера вывести не получится. Разве, что если делать дырку в картере. Но я этого бы не рекомендовал. Но выход есть и это зажигание на 4-х скоростной мотор поставить можно. Для этого нужно заменить швальбовскую высоковольтную катушку, которая имеет две обмотки, на катушку с одной обмоткой. Именно так сделано зажигане на моделях С50Б1 и С50Б2. Кстати, для этого подойдёт не только искровая катушка с одной обмоткой, но и световая. Но тогда в сети придётся использовать выносную ВВ катушку, которую все боббиной называют.
Но тут есть одна деталь: зажигание от Швальбе или С50 (они одинаковы, за исключением катушки о которой я говорил) на этом моторе надо использовать в комплекте ротор - статор. У ротора такого зажигания шпоночный паз проточен в самом толстом месте кулачка-эксцентрика.
-
Спасибо Маркус! Не успел вовремя прочесть, пытался коробку отрегулировать, пока с минусом. Или включается и при включённой передаче о выжатом сцеплении глохнет, или не переключается.
-
При регулировке КПП на моторе М541 следует сначала добиться нормального включения передач. Делается это при снятой левой крышке мотора. При этом, когда вращается регулировочная гайка с двумя пазами, сам болт нужно слегка поджимать пальцем внутрь, в сторону двигателя. Саму рег. гайку я вращаю пинцетом, так мне удобнее, хотя есть и штатный регулировочный ключ.
Рег. гайка при регулировке проворачивается на четверть оборота, потом затягивается наружной контргайкой и проверяется работа КПП. Делается это в несколько приёмов, пока не добьёшься нормального включения всех передач.
Если при включенной передаче мотор глохнет, то в этом виновата не КПП. Надо искать причину в другом, скорее всего, в сцеплении, но, не факт, что и в нём.
Спасибо Маркус!
Ключ такой изготовил, пробовал настроить, думаю справлюсь. Сцепление поменял с рабочего двигателя, глохнет все равно. Может кто сталкивался с таким?
-
С 7 утра и до футбола возился с глохнущей передачей. Решил! Рубашка троса пришла в негодность, не из за старости, а некачественная.
Зато разобрался с регулировкой коробки, спасибо СергРусу (видос раз 20 посмотрел) и Маркусу. Подготовил второй двигатель, думал дело в коробке , хотел двигатель менять. Своим s50 тоже позанимался.
-
Сегодня занимался с Корнетом, передачи 3 и 4 включались нечетко. Выкрутил регулировочную гайку на 1/4 оборота и угадал с первого раза, все передачи включаются четко. На видео видно, что немец откручивает гайку.
-
У меня с первого раза не бывает. Поэтому закрутил до упора и , как подсказал Маркус , по под оборота выкручивал. Кстати можно левую крышку не снимать, через лючок заливки масла отверткой голова болта легко прижимается.
-
Головка болта-то прижимается и не снимая крышки, но тогда не видно как ролик рычага фиксируется в пазах копира при переключении передач..
Особенно между 3 и 4, 2 и 3 , но при необходимости "быстро"- по щелчкам постараться можно. Хотя заниматься переключением передач наверное быстро не надо.
-
На родном зажигании Швальбе высоковольтный провод наращивается очень легко: он просто припаивается. А через картер двигателя он выходит через специальный пластиковый вывод.
На мотор М541 это зажигание не встанет никак, ибо высоковольтный провод от катушки из картера вывести не получится. Разве, что если делать дырку в картере. Но я этого бы не рекомендовал. Но выход есть и это зажигание на 4-х скоростной мотор поставить можно. Для этого нужно заменить швальбовскую высоковольтную катушку, которая имеет две обмотки, на катушку с одной обмоткой. Именно так сделано зажигане на моделях С50Б1 и С50Б2. Кстати, для этого подойдёт не только искровая катушка с одной обмоткой, но и световая. Но тогда в сети придётся использовать выносную ВВ катушку, которую все боббиной называют.
Но тут есть одна деталь: зажигание от Швальбе или С50 (они одинаковы, за исключением катушки о которой я говорил) на этом моторе надо использовать в комплекте ротор - статор. У ротора такого зажигания шпоночный паз проточен в самом толстом месте кулачка-эксцентрика.
А если на М53 поставить такое зажигание? Там отверстие в картере есть. А с М53 сниму и на М 541 переставлю. Будет 2 комплектных мотора в запасе.
-
На мотор М53 поставить такое зажигание получится очень даже замечательно. Будет выглядеть оно на этом движке примерно вот так.
(http://s015.radikal.ru/i332/1512/9d/6d3bd3ea6d12.jpg)
Или вот так.
(http://s008.radikal.ru/i305/1604/a0/f383e84cea98.jpg)
Тогда получится модификация этого мотора М53/2KF, которые ставились на мокики моделей S50N и S50B.
Собственно говоря, мой Симсон и есть именно модели S50B, как раз с таким зажиганием, со встроенной ВВ катушкой и выведенным из картера ВВ проводом.
(http://s05.radikal.ru/i178/1604/c8/7ae01bbbec7d.jpg)
Так что, Олег Суслов, перестановку зажигания с мотора на мотор, как Вы хотите сделать, очень даже возможно.
-
Не устаю писать спасибо!
За науку и за время потраченное!
-
Все получилось по зажиганию. Снял с м53 поставил на м541, а на м53 поставил со встроенной ВВ катушкой, завёл оба двигателя , радости как Эверест покорил. Спасибо за советы!
Нужно изготовить бабочки для крепления статора и начать капиталить оба движка.
-
Прежде, чем заниматься капитальным ремонтом моторов, следует выяснить, нуждаются ли они в этом. Вполне возможно, запросто может оказаться, что этим движкам ещё ходить и ходить до капиталки.
Вовремя прочитал! Спасибо!
Привык , что наши в-50 сразу разбираешь. Тогда все отмою, нормально закреплю, проверю компрессию , переключение и далее по списку.
-
Заводил м53 с карбюратором к 60в, ничего так завёлся , трещит. http://www.youtube.com/watch?v=o4Xk7PW3L_k
Это с зажиганием на котором монтировал конденсатор от ш-58.
-
Не хватало "бабочек" или как называют немцы "когтей" , для фиксации статора в зажигании. Изготовили и закалили на подшипниковом заводе за 50 р. шт. На солярку на завод-назад больше ушло. https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/398286057.0/0_1521d0_e8f5f6d5_orig
-
Забрал симсон s50 b2, в достаточно неплохой комплектации и сохране, хотя и покрашен кисточкой.
Переключатели на руле не видел раньше такие, вставки хромированные. https://img-fotki.yandex.ru/get/137468/398286057.0/0_152244_728cd267_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/398286057.0/0_152243_18d91d91_orig
Вопрос со шлицами на Кикстартере решён с помощью велосипедного клина
https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/398286057.0/0_152245_d0dd46c0_orig
Целиком завтра сфотаю, поздно вернулся, ездил в Тольятти к уважаемому Serg(Rus)у, за чехлом для седла(человек выручает походя, спасибо!).
Один в один симсоном обладал в 90х. Потихоньку буду восстанавливать.
-
Олег,вы тоже заболели симсоводством :)). ждем фоток с50.
-
Олег,вы тоже заболели симсоводством :)). ждем фоток с50.
Эгеж!
Прихватило! Теперь в хозяйстве 2 целых , один разобранный зулевский мокик. Разобранный-до зимы, одного продам(хотя и жалко), а вчерашний в порядок приведу, мож до осенней поездки в Саратов уложусь.
-
всем привет! владею Симсоном S-50 В, выпуск 1976 год и вот необходимо подрегулировать включение передач- прошу помощи у знающих или ссылку по сей теме..... спасибо! ( в верхней части, с левой стороны двигателя, имеются два винта с контрящими их гайками )
-
Солнце село, а меня прибило к гаражу. Сфотал "пятидесятку", собсно оно и в авито было, может и висит.
Проехал, залив предварительно масла, вчера 15 км по асфальту и сегодня чуток по лесу. Тянет хорошо, позванивает чего то на высоких, но может просто опасаюсь . Продаван сказал , что поршень самодельный, сами отливали, сомневаюсь в показаниях, но цилиндр сниму-сверю.
https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/398286057.0/0_152484_f3edf4c7orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/40801/398286057.0/0_152485_fa40ed64orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/142592/398286057.0/0_152486_5fe992b7orig
Из хорошего-почти все оригинальное, шильдик с рамой совпадает, рефлектор фары не ржавый.
Плохого не нашёл , а повозиться канеш придётся. Начиная от ручек и заканчивая выхлопной, покраска само собой, в движок не полезу , Маркус не велит.
-
Славик, у меня тоже С50 выпуска 1976 года. Для регулировки КПП у мотора М53 служат именно эти регулировочные болты, что ты указал. Дальний от цилиндра - это первая передача, а ближний к цилиндру - вторая и третья. Но, честно говоря, я за всю свою жизнь встречал толь ко один такой мотор М53, которому пришлось чуток подрегулировать первую передачу. Как правило, у этих моторов КПП работает идеально и не требует регулировок даже после переборки.
Олег Суслов, сцылки не открываются. Фотки давай!
Вот, опять Маркус виноват, что в мотор лезть не велит. Я когда ещё только начинал лейтенантом службу в Германии, к нам из другой части передали танк. У него под крышей моторно-трансмиссионного отделения большими буквами было написано, видать, старыми хозяевами этого танка: "Не лезь в трансмиссию, не мешай работать двигателю". Вот я этот урок на всю жизнь запомнил.
-
https://fotki.yandex.ru/users/arabezzz/view/1385604/,https://fotki.yandex.ru/users/arabezzz/view/1385605/,https://fotki.yandex.ru/users/arabezzz/view/1385605/
Может так?
Колоть двигатель всё же придётся, снял правую крышку, покачал вверх-вниз за ротор, чуть слышно, но люфтит, не сильно расстроился, давно чесалось в м53 залезть.
Маркус, уважаемый, есть ли какие особенности при разборке-сборке?
-
Олег хороший симсон у вас. порадовал.Лапка на клине крепко сидит? по разборке двига- надо делать съемник половинок картера.
-
Да, так видно. Этого я уже видел. Горбатый бак - довольно редкая штука.
Правильно, и не надо сильно расстраиваться, если чуть-чуть люфтит. С вопросом колоть можно тоже не торопиться, мотор ещё поработает ой-ей! Главное чистое масло и нормальный уровень в КПП держать, коренные подшипники КВ именно маслом из коробки в этом моторе смазываются.
Никаких особых особенностей в вопросе разборки-сборки нет.
-
Со съёмником, конечно удобнее. Если есть возможность, то его лучше купить, или сделать. Размеры в Инете можно найти. Но разбирать можно и без него. У меня, к примеру, съёмника на М53 нет, без него обхожусь.
-
Со съёмником, конечно удобнее. Если есть возможность, то его лучше купить, или сделать. Размеры в Инете можно найти. Но разбирать можно и без него. У меня, к примеру, съёмника на М53 нет, без него обхожусь.
Съёмник может закажу, сам делать не буду, времени жалко. Без него тоже управлюсь, в наличии есть медный молоток ,алюминиевый, резиновая и деревянная киянки, плюс выколотки разнометаллические, должно получиться.
-
Да, так видно. Этого я уже видел. Горбатый бак - довольно редкая штука.
Правильно, и не надо сильно расстраиваться, если чуть-чуть люфтит. С вопросом колоть можно тоже не торопиться, мотор ещё поработает ой-ей! Главное чистое масло и нормальный уровень в КПП держать, коренные подшипники КВ именно маслом из коробки в этом моторе смазываются.
Никаких особых особенностей в вопросе разборки-сборки нет.
Спасибо, можете настроение поднять!
Это я про небольшой люфт. Просто где то прочитал, если люфт хотя бы небольшой в коренном есть, надо колоть и менять подшипник. Но люфт столь незначителен , что пальцы при качании за ротор, "тык" едва ощущают.
-
Своё мнение выскажу- люфта, ощутимого рукой, в подшипнике вообще быть не должно. На коленвал Симсона идут подшипники с увеличенным радиальным зазором 6204 С3. Вот японские подшипники. http://tehnomaster.net/katalog/6204_c3
Олег столкнулся с проблемой, когда ротор генератора цеплял катушку статора. А если подшипник имеет выработку в виде ощутимого люфта, то ротор будет обладать большей степенью свободы вращения и 100% разобьёт катушки или датчик. А на контактном ещё и зажигание будет нестабильным.
Wagner в теме о MAWe писал о высоком качестве немецких моторов и призывал перебирать моторы с немецкой пунктуальностью. Вот его слова- "Чтобы получить весь кайф от владения немецким мотором, надо сначала этот мотор перебрать по немецки, с фанатизмом".
-
Своё мнение выскажу- люфта, ощутимого рукой, в подшипнике вообще быть не должно. На коленвал Симсона идут подшипники с увеличенным радиальным зазором 6204 С3.
Олег столкнулся с проблемой, когда ротор генератора цеплял катушку статора. А если подшипник имеет выработку в виде ощутимого люфта, то ротор будет обладать большей степенью свободы вращения и 100% разобьёт катушки или датчик. А на контактном ещё и зажигание будет нестабильным.
Понял Сергей , спасибо!
Не знаю пока как правильно, но есть ещё один двиг,ежели чо его поставлю, а этим позже займусь.
-
Сергрус, а ты проверь на своём Симсоне сейчас, есть там чуть заметный люфт, или нет. Мотор недавно перебирал, подшипники ставил новые, пробег после ремонта небольшой, но ты будешь весьма удивлён тем, что обнаружишь там едва заметный люфт. Так что же, опять мотор ремонтировать?
Я мотор М53 перебирал прошедшей зимой (тот, который ты мне в том году отдал). Подшипники там идут 303, поставил немецкие новые. После пробега 400 км имеется едва заметный люфт на КВ, примерно такой, о котором сейчас говорит Олег Суслов. Снова ремонтировать мотор даже в мыслях нет, ибо знаю, что ходить он будет ещё очень долго.
Разговор ведётся не о том люфте, разумеется, что ты в пример приводишь, когда ротор цепляет за катушки, или сбивается зажигание. С таким люфтом двигатель, без всякого сомнения подлежит ремонту.
А Олег столкнулся с проблемой, когда ротор цеплял за катушку, не потому, что у него был люфт на коренных подшипниках КВ, а потому, что у него статор стоял не на своём месте. Ты же сам ему советовал, как сместить ротор в нужное положение.
-
Маркус, спасибо Вам за консультацию! А я их покрутил видимо не верно- включив 1-ю и удерживая рычаг переключения вкрутить до упора задний винт и законтрить его гайкой , затем включить 3-ю и удерживая рычаг закрутить до упора передний винт (ближний к цилиндру) , законтрить его гайкой. ПОПРОБУЮ ПО ВАШЕМУ СОВЕТУ-СПАСИБО....... после доложу!
-
Славик, Вы неправильно регулировали КПП. Сделайте так:
- сначала закрутите оба регулировочных винта так, чтобы над контр гайкой оставалось 2-2,5 витка резьбы регулировочного винта.
- регулировку начинайте с первой передачи, т. е. с дальнего от цилиндра винта.
- винт выкручивать, или закручивать (пробовать по -разному) на одну четверть оборота, потом, законтрив его, пробовать включение передачи. Если включается - хорошо, если нет, продолжать эксперимент.
- затем, таким же образом, регулировать и вторую с третьей передачи.
-
Сергрус, а ты проверь на своём Симсоне сейчас, есть там чуть заметный люфт, или нет. Мотор недавно перебирал, подшипники ставил новые, пробег после ремонта небольшой, но ты будешь весьма удивлён тем, что обнаружишь там едва заметный люфт. Так что же, опять мотор ремонтировать?
Я мотор М53 перебирал прошедшей зимой (тот, который ты мне в том году отдал). Подшипники там идут 303, поставил немецкие новые. После пробега 400 км имеется едва заметный люфт на КВ, примерно такой, о котором сейчас говорит Олег Суслов. Снова ремонтировать мотор даже в мыслях нет, ибо знаю, что ходить он будет ещё очень долго.
Разговор ведётся не о том люфте, разумеется, что ты в пример приводишь, когда ротор цепляет за катушки, или сбивается зажигание. С таким люфтом двигатель, без всякого сомнения подлежит ремонту.
А Олег столкнулся с проблемой, когда ротор цеплял за катушку, не потому, что у него был люфт на коренных подшипниках КВ, а потому, что у него статор стоял не на своём месте. Ты же сам ему советовал, как сместить ротор в нужное положение.
Эта проблема так и не ушла, цепляет, статору не дают двигаться ограничители в двигателе. Может ротор не родной.
Маркус, подскажите пож. что за головка болта торчит между регулировочными винтами коробки?
-
Между регулировочными винтами стоит не болт, а заглушка. В отверстие под этой заглушкой вставляется ось механизма переключения КПП. Там ничего трогать не нужно.
Олег, так вы же сказали, что у Вас перестало цеплять маховиком за катушки. А люфт на коренных КВ большой? Вы же завели этот мотор? Хотя, это по-любому не из-за люфта. Разбирайтесь, что-то у Вас стоит не на месте, либо косо, либо погнуто. Все статоры и роторы зажигания взаимозаменяемы, при правильной установке цеплять не должны.
Маркус, вернул зажигание на двигатель м53 с которого снял, работает без вопросов и не цепляет. 541 тоже схватывает, но тут же глохнет. Попробую на него электронное поставить, есичо так оставлю.
-
Славик, Вы неправильно регулировали КПП. Сделайте так:
- сначала закрутите оба регулировочных винта так, чтобы над контр гайкой оставалось 2-2,5 витка резьбы регулировочного винта.
- регулировку начинайте с первой передачи, т. е. с дальнего от цилиндра винта.
- винт выкручивать, или закручивать (пробовать по -разному) на одну четверть оборота, потом, законтрив его, пробовать включение передачи. Если включается - хорошо, если нет, продолжать эксперимент.
- затем, таким же образом, регулировать и вторую с третьей передачи.
спасибо-что то уже получилось........ появилась 3-я передача но почему то одновременно изменилось сцепление -стало сильно вести. Разве так может быть? c ним то я умею справляться, ГЛАВНОЕ РЕГУЛИРОВКА (пока еще грубая) дала таки положительный результат -СПАСИБО Вам!!!!!
-
Между регулировочными винтами стоит не болт, а заглушка. В отверстие под этой заглушкой вставляется ось механизма переключения КПП. Там ничего трогать не нужно.
Олег, так вы же сказали, что у Вас перестало цеплять маховиком за катушки. А люфт на коренных КВ большой? Вы же завели этот мотор? Хотя, это по-любому не из-за люфта. Разбирайтесь, что-то у Вас стоит не на месте, либо косо, либо погнуто. Все статоры и роторы зажигания взаимозаменяемы, при правильной установке цеплять не должны.
Пишу сумбурно, поэтому так воспринимается. На 541 поставил контактное, цепляло, потом поправил, завёлся , заглушил. Возился с зажиганием, кот -е поставил на м53,с выводом со статора на катушку. На след. день 541 завёл, он схватил и заглох неск. раз. Стал смотреть, опять цепляет. Люфта нет абсолютно. Но принцип понял, спасибо!Разберусь. В заглушку не лезу, опасаюсь!
-
Сергрус, а ты проверь на своём Симсоне сейчас, есть там чуть заметный люфт, или нет. Мотор недавно перебирал, подшипники ставил новые, пробег после ремонта небольшой, но ты будешь весьма удивлён тем, что обнаружишь там едва заметный люфт. Так что же, опять мотор ремонтировать?
Можно снять правую крышку и покачать, но это не очень грамотно. Нужен часовой индикатор, а от него у меня осталась только коробочка, а вот куда пропал сам часовой индикатор для меня, в течении многих лет, является загадкой, но кое-кого имею ввиду. Пробег Симсона в районе 550 километров. Подшипники я выписывал из германии SKF, они за такой пробег не могли прийти в негодность. Самарские подшипники ходят многие тысячи километров.
У меня есть правило- перебирать б/у мотор, всегда. Замена подшипников, сальников, ревизия мотора, зато потом можно кататься спокойно.
-
А вот допустим, скажем , например: кто то знает размеры подшипников и сальников на м53?
завтра через мир подшипников буду проезжать, время мог бы экономно израсходовать! Алкаю помощи!
-
Олег на м53-подшипники6303 с4 или 6303 с3-2шт,6302 с3-1шт,6203 с3 1шт, 6201 с3-1шт,6000 с3-1шт,
Сальники 22-47-7- 2шт,20-30-7-1шт,17-28-7-2шт.
Вот спасибо Agronom!
Сэкономили мне полдня и кучу крепких слов!
-
Олег пожалуйста,рад помочь. Попробуйте теперь их найти. по закону подлости -каких-то из них фиг найдешь у нас. проще может быть у немцев сразу комплектом купить.
-
Купил все подшипники, без вопросов. Сальники не успел.
-
На двигателе, у которого люфтит подшипник , снял цилиндр и залил в КШК керосин, тут же под ним образовалась лужа. А ведь я на нем 60 ехал. Значит после ремонта тем более тянуть должен.
-
Видать, сальник КВ травит. Вынужден согласиться с Сергрусом, что любой б/у мотор, попавший тебе в руки от другого хозяина подлежит разборке и, как минимум, тщательной ревизии.
-
Видать, сальник КВ травит. Вынужден согласиться с Сергрусом, что любой б/у мотор, попавший тебе в руки от другого хозяина подлежит разборке и, как минимум, тщательной ревизии.
Уже!
Но вот на фото в начале ветки есть два мотора, 541 и 53, оба достались от немцев в 1992-93 году и лежали в гараже ждали своего часа. Посмотрим как они себя поведут.
Таки вычленил глаз, ищущий трубку на 16 мм для багажника ,нужный старенький рыбацкий стульчик. Диаметр подошёл и к моей великой радости, подошёл радиус:наружней дуги стульчика к нижней части багажника, внутренний к верхней. Толщину стенок не мерил, но довольно тяжелый металл.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/53680/398286057.0/0_152cc1_1955b960_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/53680/398286057.0/0_152cc1_1955b960_orig.jpg)
-
Единомышленники!
Подбираю кольца на достойный из достойнейших мопедных двигателей М-53, в связи с этим возникают вопросы: на сколько мм больше может быть диаметр кольца от требуемого и на сколько тоньше? Попадаются d-42 , толщина 1,5. Не станет ли эллипсом по подгонке, не будет ли болтаться в канавке?
-
Лучше всего не подбирать кольца, а купить родные. D-42 мм и толщина 1,5 мм - это я, так понимаю от мотоблока "Крот". С ними лучше не связываться, как и с другими не штатными. Когда-то давно, когда ещё не было ни Инета, ни запчастей в относительно доступной возможности, я пытался подогнать кольца от другой техники, не помню уже какой именно, по-моему, от армейских бензо генераторов, но это не суть важно. Моторы после такого ремонта некоторое время работали, но кольца периодически ломались и портили поршни и цилиндры. так что, не рекомендую.
-
Спасибо Маркус!
Можете поднять настроение. Нашёл в одном магазине кольца 40мм и 2 мм толщиной от скутера, в к-те 3 шт. Должны на след. неделе привезти. С Serg(Rus)ом свяжусь , может выручит.
-
Раму решил не трогать, отмою кёрхером и всё, а цветные части отпескоструены, краску взял. Осталось научиться красить.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/59977/398286057.0/0_154e97_fd1329a6_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/59977/398286057.0/0_154e97_fd1329a6_orig.jpg)
-
(http://)https://img-fotki.yandex.ru/get/37849/398286057.0/0_1575e9_f2dce2fb_orig
Имею траверсы(общее кол-во 4 шт), 3 одинаковых, как правая, одна ,левая,как будто облегчённая, отфрезерованы отверстия, снизу пустоты отлиты глыбже. А мне лучшую выбрать надо!
-
https://img-fotki.yandex.ru/get/30536/398286057.0/0_15762a_4807013a_orig
Перефотал, вроде лучше видно.
-
http://www.youtube.com/watch?v=1ApV7ss_d-4
Собрал двигатель, завёл , предварительно "погонял на холодную дрелью. Завёлся хорошо. Повешу выхлопную, проверю дымит не дымит и далеееееее.
-
Двигатель собирал долго канеш, вернее сама сборка заняла день, а вот ожидание колец, сальников , выяснение как правильно(хотя последнее по ходу сборки выяснял у форумчан), у Serg(Rus)a, Agronom(a) , Маркуса. Парни вам отдельное спасибо, ключ увереннее держу отныне!