WagnerLand.ru
Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Сильвер от Май 17, 2016, 20:28:53
-
Пару дней назад просматривали с товарищем сайт объявлений и наткнулись на красивые останки какого-то немецкого мопеда по цене... практически металлолома. Рассуждали между собой кому же он достанется.. Договорились, что новым владельцем данного хлама стану я.
Поговорил с продавцом, хорошо поторговался( доставка ведь нынче недешевая и ехать не близко ), пришли к общему мнению и посылка отправилась..
Сегодня поехал получать, думал перевезти на велосипеде, но оказалось, что мой товарищ как раз находился там же. Поэтому он доставил меня вместе с велосипедом и посылкой домой на машине, а я в знак благодарности подарил ему сидушку Явы.
Это была присказка, а теперь начинается сказка.
Начинаю распаковывать посылку
(http://cs626230.vk.me/v626230894/113cd/2ByNZhkndlQ.jpg)
В это время на меня посматривает надпись с бензобака
(http://cs626230.vk.me/v626230894/113d7/f45vudBmm18.jpg)
Снял упаковку
(http://cs626230.vk.me/v626230894/113e1/dKm7jhnwzDk.jpg)
Да, ко мне приехала рама, бензобак, выхлопная труба, почти комплектная передняя вилка, задняя подвеска с родными амортизаторами и крылом, родная подставка и.. собственно, все.. И это все с доставкой обошлось в 16$...
Главное - на раме сохранился заводской шильдик ! Он же и поведал модель мопеда, номер рамы, код модификации, год выпуска и имя завода. Год выпуска был старательно кем-то затерт, виднеются только первая и последняя цифра. Гугл помог определить годы выпуска данной модели и все стало на места, - аппарат выпущен в 1982-м году
(http://cs626230.vk.me/v626230894/113fa/CLHjJn_FIKU.jpg)
-
Бензобак.
Сохранился в очень хорошем состоянии, нет ни одной вмятины, не варен. Хромированные бока просто в идеале, надписи в том числе
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11404/uleB0XpD5gE.jpg)
Родная пробка заливной горловины. С замком, правда, убитым напрочь..
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11436/arXhnP1YQhk.jpg)
Внутри чистый металл и отсутствует запах бензина. Похоже, рама хранилась на чердаке и довольно долго
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114cc/tkVLxG02R8A.jpg)
Недостает только родного краника.
-
Передняя вилка.
Сохранность неплохая, но:
- порвались гофры
- немного люфтят перья
- нет родной верхней траверсы
А в остальном все в норме. На ушах крепления фары есть штамповки с логотипом фирмы
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1140e/2YmweHkymS8.jpg)
Любопытно выглядят подвижные перья - ось колеса крепиться по-велосипедному, как на Львовянке.
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1145e/3HubgmhAVDM.jpg)
На них же есть крепления переднего крыла.
Хром на перьях идеальный.
Также присутствует фара. Особо внимательные заметят колхоз в виде рижского спидометра. В фару встроен переключатель света. Ничего необычного
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11440/Sn8MkWD3Zcc.jpg)
Родное стекло-рассеиватель. Отражатель в хорошем состоянии визуально
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1144a/vw9l3pm-_rI.jpg)
Хром на ободке почищу, полирну и будет новенький. Внутрь фары загляну позже.
-
Крылья на мопеде из алюминия, потому и сохранились, вернее, крыло есть только одно, заднее. Катафот не родной. Родной габаритный фонарь отсутствует - только след на крыле да торчащий провод напоминают о нем
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11418/oWxXWEnn1v8.jpg)
Был также замечен колхоз в виде самопального багажника с корзинкой. Через 15 минут колхоз был удален
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11472/iFwpt0KNt58.jpg)
и тут обнаружилось, что часть родного багажника отломана.. Что ж, будем искать размеры и восстанавливать
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1147c/rU8cnZJOt6g.jpg)
Под багажником снизу крепился насос, остался только один характерный крючок.
-
Родная выхлопная труба в печальном состоянии, но уже само ее наличие радует
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11454/4un8mAW_N3I.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1149a/MBbjSE6L0lw.jpg)
И на глушителе видны какие-то цифры.. Их назначение мне пока неведомо, может кто подскажет ?..
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11490/wNLJE0Yiq9s.jpg)
На раме сохранился родной ограничитель руля
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11468/Rf3FauNlvfE.jpg)
-
Седло зачем-то покрашено в красный цвет( краску чтоли некуда девать было ? ), сохран неплохой, но, судя по фото из сети, оно не от сюда
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114a4/N8Vw3-Lj9hI.jpg)
Судя по форме патрубка выхлопной трубы, двигатель был горизонтальный
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114d6/YnetYObKuo8.jpg)
И с приводом заднего колеса с левой стороны.
-
Ну и финальные фото вчерашнего дня.
Примерно так он выглядит без колхоза
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114ae/sq3fdwbZmTc.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114b8/W9ZPRGub1Ds.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114c2/c_jKaedc8PY.jpg)
Подставка, кстати, тоже родная, только без пружинки.
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114ea/0GC4Q6q384c.jpg)
Снятый колхоз( около 2,5кг )
(http://cs626230.vk.me/v626230894/114f4/ZLgJXRLbImA.jpg)
-
Вот так должен выглядеть багажник
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1150f/vaI1aNIkNV8.jpg)
Вот такой должен быть двигатель. Sachs typ 505.
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11519/yW8lwyLm02A.jpg)
Похоже, что двигатель оригинальный врядли удастся найти в Украине, так что, возможно, установлю или с Явы-05( он подходит по двум креплениям и по линии цепи ), или еще какой-нибудь..
По колесам пока выясняю.
Продолжение следует...
-
Вот так должен выглядеть багажник
(http://cs626230.vk.me/v626230894/1150f/vaI1aNIkNV8.jpg)
Вот такой должен быть двигатель. Sachs typ 505.
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11519/yW8lwyLm02A.jpg)
Похоже, что двигатель оригинальный врядли удастся найти в Украине, так что, возможно, установлю или с Явы-05( он подходит по двум креплениям и по линии цепи ), или еще какой-нибудь..
По колесам пока выясняю.
Продолжение следует...
-
Продолжаем изучение и удаление колхоза.
Снял пластиковую коробочку, что была под седлом
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f14/mlrZlrRmC1g.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f1e/rgWKtWgvEFY.jpg)
Коробочка советского производства, от какой-то детск
ой электронной игры.
Эти длинные металлические уголки точно не отсюда
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f28/t_mFGb1fLyI.jpg)
Открутив три гайки, снял колхозную сидушку
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f32/PuE0x3bjV6c.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f3c/iVjyLmWnNv8.jpg)
Виднеется багажник в родной краске и лишняя дырочка по центру
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f46/4tFAuVNF5t0.jpg)
Труба рамы с разрезом, значит родное седло крепится по-велосипедному и точно одноместное
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f50/wzpWOs7LYdg.jpg)
-
Снял уголки. Каждый из них добавлял к весу мопеда 1,25кг
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f5a/41dRs4gvaXQ.jpg)
Вот он, багажник. Лишние 5 отверстий придется аккуратно заварить
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f64/tyWoGyBB5S8.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f6e/NGbJ-XK3fW0.jpg)
А слева еще и трещина образовалась
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f78/1lCBmNUq5q4.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f82/vsk4SsXBHRE.jpg)
Еще пол-кило болтов и гаек, половина - из нержавейки
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f8c/W6QBElodB5c.jpg)
Интересное наблюдение - на раме, рядом с шильдиком, выбит дубликат серийного номера
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f96/g8Sy_HA5uiA.jpg)
В общей сложности, с рамы было снято 8 кг колхоза. :o
-
Снял уголки. Каждый из них добавлял к весу мопеда 1,25кг
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f5a/41dRs4gvaXQ.jpg)
Вот он, багажник. Лишние 5 отверстий придется аккуратно заварить
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f64/tyWoGyBB5S8.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f6e/NGbJ-XK3fW0.jpg)
А слева еще и трещина образовалась
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f78/1lCBmNUq5q4.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f82/vsk4SsXBHRE.jpg)
Еще пол-кило болтов и гаек, половина - из нержавейки
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f8c/W6QBElodB5c.jpg)
Интересное наблюдение - на раме, рядом с шильдиком, выбит дубликат серийного номера
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11f96/g8Sy_HA5uiA.jpg)
В общей сложности, с рамы было снято 8 кг колхоза. :o
-
Интересный мопед. Но чтобы укомплектовать его и довести до ума, придётся сильно постараться.
-
Маркус, я не ставил себе за цель довести этот скелет до идеально заводского состояния. При теперишней финансовой ситуации это будет безумно дорого и очень сложно( разве только чудо сможет помочь ). Скорей всего, он будет поставлен на ход и эксплуатироваться, с неоригинальным мотором и колесами. Там еще очень большая путаница в моделях, с трудом смог разобраться что и к чему... Об этом позже.
-
Поздравляс с приобретением, удачи в востановлении,(сил и терпения побольше) :D
-
В тот же день решил осмотреть и почистить глушитель. Сначала хотел только снаружи, но потом забрался внутрь. Вот кто там живет
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11faa/MvsH-4tJsj0.jpg)
Немножко вытряхнул сухую сажу оттуда, сравнил комплектность по фото из сети - глушитель полностью комплектный, только помятый сильно.
Собрал обратно и продолжил чистку снаружи. Всплыли еще цифры. Я так понял - первые цифры с буквами это его серийный или каталожный номер. Что значат остальные - не совсем понятно.
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fb4/cpqhgByBxsE.jpg)
Самое интересное - вы видели чтобы максимальную скорость мопеда указывали на выхлопной трубе ? Нет ?.. Тогда полюбуйтесь :o
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fbe/CflARRRAwCA.jpg)
Закончил чистку. Теперь и в руки не брезгливо брать
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fc8/4nT2BzWn5r4.jpg)
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fd2/zLpMUG7n6n0.jpg)
Проблемные места - вмятины и трещина. Придется его разрезать аккуратно по шву, выровнять вмятины и потом уж заварить обратно. Благо, это с нижнего краю, так что в глаза бросаться не будет
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fdc/ctuhj2QhIl4.jpg)
Колено тоже с двумя приличными вмятинами
(http://cs626230.vk.me/v626230894/11fe6/rIwns4q06ws.jpg)
-
Немножко тема застоялась - это связано с большой загруженностью по работе.
Но продолжать вполне можно ! 8)
Немного информации о мопеде из интернета:
Модель: Hercules Prima-5S, Typ 634-019
Годы производства: 1979-1987
Двигатель: Sachs Typ-505, с механической 2-скоростной КПП, механическим сцеплением, запуск педалями.
Мощность 1.6л.с. при 4000об/мин.
Расход горючего 1.6л на 100км.
Диаметр колес 17", литые легкосплавные
Максимальная скорость ограничена, не более 25км/ч, согласно тогдашним немецким требованиям ПДД.
Грузоподъемность 160кг :o.
Больше ничего интересного пока узнать не удалось.. В поиске.
Вот так мопед выглядит целиком
(http://cs636218.vk.me/v636218894/dc85/LvHjjDDyXIE.jpg)
Вот так выглядит двигатель внутри. Разбирается он по-автомобильному - верх-низ.
(http://cs636218.vk.me/v636218894/dc93/cm1xpymxdug.jpg)
Скоро узнаем побольше о двигателе..
Продолжение следует..
-
Необъяснимо, но факт - мне удалось найти и купить по приемлемой цене оригинальный двигатель Sachs Typ-505 !! :o :o :o
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c335/MtkRZaoCAEE.jpg)
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c33e/47AP0GFu2iA.jpg)
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c347/x5wsIDvYEX0.jpg)
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c350/lnXk3s6_X-c.jpg)
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c359/rTCAdwYs7_U.jpg)
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c362/1yXEfxgQcmo.jpg)
Причем не выезжая за пределы Украины :D :D
После работы уделил ему немного внимания..
Итак, что хорошего:
- зажигание дает искру с малых оборотов;
- все крутится легко;
- неплохая комплектность, даже карб родной на месте;
- цилиндр не царапанный, есть компрессия;
- картер абсолютно целый.
Что НЕхорошего:
- люфт НГШ около 0.6мм;
- поршень от В-50( кстати, подходит, но на 1мм выше он );
- разбит переходник для выхлопного патрубка;
- в ноль слизаны зубья на ведущей звезде( звезда 10 зубов );
- под звездой умер подшипник;
- нет крышки зажигания;
- не полностью комплектный карб.
Начал разбирать на атомы для изучения состояния и ознакомления.
Снял цилиндр
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c36b/wrNwtsVWR4Y.jpg)
И карб
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c374/8dcz-G6ooKg.jpg)
Интересная конструкция цилиндра - нет съёмной головки, как у Д-4, немного разные по форме вырезы в гильзе, и прикручивается к картеру он так же как на Дешке.
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c37d/ELp3CIGVdio.jpg)
Поршень
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c386/0BKsO9DnbC0.jpg)
В КШК много нагара, мотор работал долго
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c38f/ame4_2D4VM4.jpg)
Вскрыл отсек сцепления. Система выжима чуть серъезнее чем у наших, само сцепление в 1.5 раза меньше по диаметру, и тоже на коленвалу..
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c398/jT5QKbdvbm8.jpg)
Его прикрывает вот такая простенькая крышечка на 6-ти винтах с головками впотай под крестовую отвертку( винты родные )
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c3a1/e-EMSeaQ1io.jpg)
Чтобы располовинить картер, надо мотор положить кверху тормашками и открутить 15(!!!) винтов под внутренний шестигранник
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c32c/mwqoLhki64s.jpg)
Собственно, 13 винтов удалось выкрутить, 14-й пришлось срезать головку - разбиты шлицы, 15-й пока не поддается выкручиванию. Пока раскручивал винты, повредил грани на ключе, может поэтому и 15-й не хочет раскручиваться..
Будем продолжать...
-
Проверил цилиндр - он ровный и без выработки, это нереально хорошо. Только уже 2-й ремонт..
Поршень оказался действительно от В-50, но убитый насмерть ( бобышки разбило ).
Кольца порядочно изношены, буду подбирать новые.
Пока, за неимением лучшего, будет стоять поршень от В-50. Позже займусь поиском оригинального.
Продолжение следует...
-
Такой вариант картера мне очень импонирует! Сразу можно увидеть осевые люфты, а если гнезда подшипников изношены, то можно просто подложить под них фольгу или отшлифовать плоскости. Не вижу, правда, чтобы были отдельные крышки на сальники. Коробка точно две, а не три скорости? Пар шестерен-то три. Муфта переключения, должно быть, похожа на симсоновскую?
-
Давайте я его сначала разберу, а потом расскажу сколько там передач. :))
Я и сам не уверен в их точном количестве.. Должно быть 2.. Вечером продолжу разбирать.
-
Мотор успешно разобран, но отчет будет завтра 8)
Общее заключение - будет жить !
-
Примите мои поздравления - найти двигатель к такому мопеду очень редкая находка!
-
Благодарю ! Это не просто редкая случайность , а реально - чудо ! :o
-
Итак, мотор разобран
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e098/MDZDlCM6hKo.jpg)
Судя по состоянию привалочных поверхностей половинок, в мотор не лазили никогда 8), я первый.
Новый ключ быстро справился с 15м винтом, но половинки не разделялись.. :-\
Потом я вспомнил, что статор генератора прикручен и тоже сдерживает половинки. Открутил 3 винта статора, вытащил их и через пять минут простукиваний молотком( обязательно ), при помощи двух тонкошлицевых отверток, половинки разделились. :129:
Внутри видим отсек КПП, зеленый сальник КВ( оригинал должен быть именно зеленого цвета )
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0a1/o2SPvk6sOtw.jpg)
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0aa/p9aTb0EScZ0.jpg)
Примечательно, что валы КПП вращаются в стальных втулках, никаких подшипников качения :o
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0b3/lXRwHDt98Ug.jpg)
Стенки картера внутри похожи на вафельку :))
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0bc/GV6CeqhIuIM.jpg)
Видим идеальное состояние пускового механизма
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0c5/jdYneLF0A2M.jpg)
Сцепление
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0ce/D3LErP58L6c.jpg)
-
А теперь подробнее о сцеплении..
Разобрав его я очень удивился отсутствию привычной спиральной пружины внутри. Тут пружина иного типа
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0d7/Cf-Gzzec9Ks.jpg)
Сцепление 2-дисковое, но диски достаточно толстые. Немного напоминает сцепление В-50
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0e0/zQDvUhmEfhg.jpg)
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e3fe/8RqRpbQ7ta4.jpg)
Корзина имеет внутри впрессованную бронзовую втулку( на цапфе КВ есть еще одна стальная втулка ). Вращается без люфтов
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e3f5/6xAhrOB7BYY.jpg)
Все диски сцепления. Кроме центрального шлицевого барабана, их скрепляют вместе еще три стальных штифта( отверстия хорошо видны на фото )
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0e9/IW7q1jXWkGw.jpg)
Диаметр дисков
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e0f2/Mlug0ktvJGg.jpg)
Весь комплект сцепления
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e407/BeXAl8mIgmE.jpg)
Вот та самая дополнительная стальная втулка под сцепление. За ней идет шайба с отверстиями, которая одновременно предотвращает выплевывание сальника. Немцы хорошо все продумали. 8)
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e410/jL_P4_lwtG0.jpg)
-
Попутно вчера перетряхнул карбюратор. Был он весь сплошь покрыт мазутной грязью..
Впускной коллектор одновременно является упором для рубашек двух тросов - сцепления и переключателя КПП.
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e434/5_BsvvT8Q68.jpg)
В поплавковой камере приличное количество грязи и опять полезный ништяк от конструкторов - жиклер( а он там один ) плотно входит в сетчатую трубку-фильтр, так что никаких дополнительных наружных фильтров топлива не требуется
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e419/Pnzum6SeRoQ.jpg)
Очень интересный поплавок.. Он.. не металлический и не пластиковый а.. с неведомого мне материала, отдаленно напоминающего пробковое дерево или пенопласт высокой плотности. :o :o :o
Рядом с осью поплавка в прорези торчит обрезиненый клапан подачи топлива, очень похожий на таковой в К-60
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e422/icDhkA08T3U.jpg)
Цилиндрическая заслонка, дозирующая игла с четырьмя пазами( на карбюраторе винт качества не предусмотрен ) и крышечка. Все как обычно
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e42b/dPYiUztTBlU.jpg)
Жиклер с пропускной способностью 52, диаметр диффузора всего 10 мм
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e43d/C39A_V-wX40.jpg)
Вид со стороны воздушного фильтра. Зачем там четыре резьбовых отверстия - не знаю, воздухан крепится всего на двух..
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e446/yIGdwUWsiCE.jpg)
Вымыл полностью, подетально, карбюратор в растворителе( бензина не было ), собрал
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e44f/4osPvTT47YQ.jpg)
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e458/o_I2_8ylr3s.jpg)
Карбюратор называется "Bing". Распространенная немецкая марка карбюраторов.
Нехватает на карбюраторе только кнопки утопителя поплавка, но это сделать несложно и самому.
Попутно вымыл и сцепление
(http://cs636020.vk.me/v636020894/e3ec/J_Uq0e4YGDM.jpg)
Продолжение следует...
-
Еще немножко отмытых деталей..
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300ad/dUgepu_VYog.jpg)
Ведущая звездочка убита в ноль. :'( Придется как-то восстанавливать. В ней 11 зубьев
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300b6/yuWzlHhShaI.jpg)
Разбираем дальше. Вилочка переключения КПП
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300bf/jfxYfDm2QlA.jpg)
Первичный - он же и вторичный - вал КПП
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300c8/1_wS87cCU68.jpg)
Под ведущей звездочкой убитый напрочь сальник. Замену нашел
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300da/XF8TYmJc5e4.jpg)
На валу большущая бронзовая втулка - по ней скользит шестерня второй передачи
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300e3/4lTFk4ur1wk.jpg)
Ведомая шестерня первичной передачи. Обнаружился маленький дефект - краешки нескольких зубьев скрошились, это ни на что не влияет, ездить можно
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300d1/vlVYkgZWjQk.jpg)
Оказалось, под звездой таки есть подшипник, игольчатый наборной.. :o И.. слегка подгулявший.
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300ec/L08gGmUtk3c.jpg)
Присутствуют под большой шестерней две тонких регулировочных шайбы. Дедушки их любят :)) , но шайбы родные, не колхозные.
(http://cs631229.vk.me/v631229894/300a4/CIVC0Q65mt8.jpg)
Оба сальника коленвала в хорошем состоянии, замены не требуют. Левый подшипник КВ издох, правый еще жив( маркировка 6202АС3, немецкие ). Люфт НГШ при более придирчивом осмотре оказался ложным, можно спокойно ездить.
Требуют замены только уплотнители педального вала, у одного из них размер весьма специфический, получится ли найти.. ? :-\
Продолжение следует...
-
Итак, двигатель потихоньку собирается воедино, заменены некоторые сальники..
Выявилась проблема с цилиндром - при его расточке резец не дошел до вернего края гильзы почти на 7мм, образовалась очень заметная ступенька.. Если кто знает - подскажите как устранить сию проблему, имеется притир, или какие еще есть способы ?
Напомню, цилиндр как у Д-4, головка единое целое с цилиндром..
-
Если кто знает - подскажите как устранить сию проблему, имеется притир, или какие еще есть способы ?
-
как устранить сию проблему?
Информации маловато... Фотки цилиндра бы со всех сторон и изнутри.
Там стоит неродной поршень? Какой диаметр? Какой диаметр родного был? Где находится верхнее кольцо в ВМТ?
Вы уверены, что это ступенька от некачественной расточки, а не от износа (зона выше верхнего кольца)?
Ну и размеры ступеньки, хотя бы через замер зазора в замке кольца выше и ниже ступеньки.
Информации достаточно. Все описано в посте #28.
Чем помогут фотки ?..
Поршень неродной, но это ни на что не влияет в данном случае.
Ступенька от хреновой расточки - уверен 100%. Ибо в остальном цилиндр абсолютно геометрически ровный. Это не выработка, даже родной поршень не дойдет свободно до ВМТ. Цилиндр не бочкообразный, замер кольцами это хорошо показывает.
Верхнее кольцо в ВМТ должно не доходить до края всего 2.5мм, а ступенька начинается около 7мм до ВМТ.
-
Какая высота ступеньки? Не от ВМТ, а по диаметру. И какой номинальный диаметр цилиндра? Поршень 38,4, если 2-ой ремонт?
-
Если уверены в идеальности цилиндра и ступенька в пределах десятки, то:
Смазать поверхность гильзы маслом
На ступеньку нанести притирочную пасту
Взять старый негодный поршень, одеть верхнее кольцо (что бы по возможности не пускать абразив на хорошую поверхность)
Тереть поршнем как притиром за палец какой-нибудь "вилкой"
Возможно масло и пасту придется наносить несколько раз, тщательно всё протирать.
-
Спасибо. Ступенька диаметр 38,0-38,1мм, точнее сказать не смогу - штангелем туда не достать.
Попробую старым поршнем, паста есть, старых колец полно..
-
штангелем туда не достать
Да даже если достать, точность не та.
В таких местах хорошо мерить кольцом. Щупами понять изменение в зазоре замка и поделить на 3,14, получится разница диаметров.
-
Посмотрите видео Дедушки про притир цилиндров д-4, 5 , о н довольно громко упоменает эту проблему (ступеньку), и как её решил.
-
Информации достаточно. Все описано в посте #28.
Ступенька диаметр 38,0-38,1мм,
Я правильно понял, ниже ступеньки 38,1, выше 38?
Ступенька от хреновой расточки - уверен. Это не выработка,
Вот теперь достаточно. Номинал у Sachs 505 - 38 мм. Нашел размеры родного поршня, у него достаточно далеко от донышка верхнее кольцо. Это точно не расточка, а именно износ и ступенька - это нерабочая зона колец. Под что могла быть расточка, под 38,1? Нет таких ремонтов.
Даже если гильза идеально цилиндрическая (в чем я на 100% сомневаюсь) снятие бортика приведет к следующему: 0,05 тепловой зазор + 0,05 максимальный износ. На грани, но работать, какое-то время будет.
По хорошему - точить под ремонтный поршень 38,2.
-
Stoneracer, вы похоже не читали тему совсем.. Уже несколько раз я упомянул, что диаметр цилиндра в основном - 38,4 мм, а ступенька соответствует номинальному размеру - 38,0(38,1).
Хоть и у родного поршня верхнее кольцо кажется далеко от днища поршня, но больше 5мм там точно не будет. А ступенька гораздо раньше начинается..
И еще - ступенька не имеет четко выступающей и различимой границы( как это обычно бывает ), а "начинается" очень плавным переходом. Это не выработка.
-
Так в том и дело, что цифра 38,4, от Вас первый раз появилась. Правильнее оперировать миллиметрами, чем абстрактными ремонтами. 3-4 десятки тяжело притирать будет, но реально, на поршне лучше фаску/заход снять.
Может картинка пригодится...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/170265/10085080.1c/0_157927_574ebf4e_orig)
Практически Дио-поршень, кроме диаметра естественно.
-
Про Дио-поршень - это намек на его установку ? Но увы - там гильза однако очень тонкая, до 39мм его небезопасно точить, да и явно то, что конструкторы не надеялись, что кто-то такие цилиндры будет точить, их точно делали одноразовыми, как раньше в СССР цилиндры Дешек - износился, ступай в магазин за новой поршневой..
Пока времени нет на это дело, но в ближайшие дни попробую притирать понемногу.
-
Намек понят правильно... Ремонтные поршни действительно не предусмотрены (как и на Дешках, между прочим, но ведь ставят)
Про толщину гильзы....
(http://cs636527.vk.me/v636527894/c37d/ELp3CIGVdio.jpg)
Если сейчас 38,4, по 3 десятки со стороны снять вполне приемлемо, по-моему. 1,5 мм между соседними цилиндрами в автомобильных блоках не один десяток тысяч км живет.
-
На фото гильза кажется толще, чем на самом деле.. На самом деле толщина стенок гильзы сейчас всего 2мм.
Только что, для скептиков, промерил повторно цилиндр кольцом - по всей длине, до ступеньки, зазор в замке одинаковый и не меняется.
Сама ступенька, как оказалось сейчас, начинается за 10мм до ВМТ - даже нижнее поршневое кольцо выше заходит, так что выработка кольцами исключается, это все же колхозная безграмотная расточка.
-
Тогда это и причина разбитых бобышек пальца.
:D Для скептиков, от других скептиков.
В Дешке изначально гильза 2 мм толщиной, а 39-ый поршень у меня вполне прижился 8)
-
Тогда это и причина разбитых бобышек пальца.
Вполне возможно..
В Дешке изначально гильза 2 мм толщиной, а 39-ый поршень у меня вполне прижился 8)
Пока торопиться не буду. Лучше подровняю гильзу :116: Для начала...
-
Приветствую! Ну как обстоят дела с ремонтом? Что решили по ЦПГ? У меня тоже есть Геркулесик))) Тоже восстанавливаю потихоньку... Поршневую свою думаю точить под Дио поршень.
Здравствуйте, здравствуйте..
Дела обстоят хорошо, ремонт закончил, мотор собран полностью, скоро будет запуск.
На днях приведу в чувства компьютер и расскажу обо всем подробно..
-
Итак, на этих выходных я запасся терпением и настойчивостью, достал свой старый притир, наклеил на него наждачную шкурку Р100( для начала ), выгадал диаметр по шкурке около 38,1мм, зажал притир в патрон дрели, вставил в цилиндр и на малых оборотах прошуршал по ступеньке.. Потом в ход пошла шкурка Р240 на бумажной основе.. Аналогично прошуршал цилиндр и ею.
В общей сложности на всю процедуру ушло два вечера по 2-3часа. Это кажется много, но туда же входит и время переклеивания шкурок на притир, примерка на двигателе, проверка кольцом и т.п..
Вот этот притир:
(http://cs630919.vk.me/v630919894/38f21/KeSMEWBUPsc.jpg)
-
Дальше..
Мотор полностью собран и закреплен на раме. Вот так все это смотрится:
(http://cs630919.vk.me/v630919894/38f2a/x_Vzf0QGsAM.jpg)
(http://cs630919.vk.me/v630919894/3859b/234By-E0IE8.jpg)
(http://cs630919.vk.me/v630919894/385a4/XonCT0XqZN8.jpg)
Нет пока правой крышки и надо восстанавливать или изготавливать звездочку.
По цилиндру.
Ступеньку удалось убрать почти в ноль, но до самого верхнего края гильзы притир не достал нормально, поэтому за 1.5мм до края еще присутствует ступенька, но этот трабл решился сам собой после установки 1.5мм прокладки под цилиндр - поршень не бьет по ступеньке, можно спокойно ездить.
При установке цилиндра случайным образом сломал нижнее компрессионное кольцо, подходящего в запасе не нашел, поэтому поршневую собрал с одним верхним кольцом. Несмотря на это, даже сухой цилиндр имел вполне достаточную компрессию, а с маслом так вообще с трудом при сжатии коленвал проворачивается. Также даже при малых оборотах очень слышны хлопки на выхлопе и в карбюраторе - чтоб понимать, что это, завтра сниму видео про это.
Искра на контактах прерывателя появляется с первого оборота коленвала и проскакивает каждый оборот, причем довольно жирная на вид. Осталось подобрать бобину под это зажигание.
Запуск уже совсем скоро...
А пока скелетон ожидает колес, руля и сиденья. А дальше уже по мелочи - задний фонарь, краник, переключатель передач, переднее крыло..
(http://cs630919.vk.me/v630919894/385ad/P2gq4-im5TU.jpg)
-
Как и ожидалось - мотор завелся ! Процесс заснят на видео, компьютер оживлю и покажу.
На словах:
В пятницу утром определился с проводами от генератора- их три штуки - и подключил два из них, как положено, к бобине от Явы 6вольт.
Сразу же показалась искра на свече, достаточно жирная и с одного оборота коленвала, мощное зажигание - Бош как никак..
А вечером после работы подсоединил выхлопную трубу, симпровизировал крышку воздушного фильтра из куска тряпочки, закачал бензина в карб, включил камеру и стал заводить..
А далее все будет на видео..
-
Приветствую! Как дела с видео? Скоро выложите?
-
Компьютер еще в ремонте, как только закончу, сразу выложу. Терпение, товарищи, терпение..
-
Подниму тему..
Компьютер починили, вот и обещанное видео:
http://youtu.be/G2wMLDkwqss
Запуск мотора был с одним компрессионным кольцом на поршне( второе нечаянно сломал при установке ). И все же второе кольцо на днях поставлю.
Продолжение следует...
-
Вчера купил второе кольцо, подогнал зазоры, снял фаски, установил. Теперь мотор обрёл уверенные обороты ХХ.
Попутно было собрано заднее колесо из двух Карпатовских( в одном целая ступица и убитый обод, в другом наоборот ), товарищ задарил хорошую покрышку, осталось только камеру найти.
-
Вчера установил камеру в колесо, и более длинный глушитель( приехал вместе с мотором ).
(http://cs636916.vk.me/v636916894/18e23/B2cPVEU4mZc.jpg)
Пробовал запустить мотор, но безуспешно. :o Причина обнаружилась быстро - пропала искра. На генераторе она есть, а до свечи не доходит. Значит кончилась бобина.. :'( Сегодня поищу другую.
-
Заготовка для самодельной верхней траверсы. Материал - нержавейка, толщина 2.5мм.
(http://cs604519.vk.me/v604519894/245f7/p20B2nlMO7U.jpg)
Сразу оговорюсь - пробовал подобрать сначала от наших мопедов, но перья на Геркулесе шире разнесены, советские мопедные траверсы сильно не подошли.. Был вариант доработать сварочно-слесарными работами траверсу Карпат, но под рукой не оказалось, покупать жаба душила.. :'( Решил заморочиться и сделать с нуля.
(http://cs604519.vk.me/v604519894/24600/z_8cSq509Ac.jpg)
(http://cs604519.vk.me/v604519894/24609/ME62UIWz4gw.jpg)
Осталось придать нужную форму, ну и поработать немного молотком и сваркой..
Попутно решил поискать аналог родному кранику. Подошел от китайского мопеда, резьба 12мм, и шаг подходящий :)
(http://cs604519.vk.me/v604519894/24612/wcClLe321qI.jpg)
(http://cs604519.vk.me/v604519894/245ee/roYHCzSkW8k.jpg)
Причина пропажи искры, как показали исследования, скорей всего кроется в пробитом конденсаторе. На небольших оборотах искра есть( причем слабее, чем изначально ), а при увеличении частоты( около 600об/мин ) пропадает, и проявляется лишь изредка. Надо снимать маховик( а сначала еще изобрести сьемник, ни один существующий не подходит ) и разбираться..
-
17" колеса на китайских мопедах стоят. и по дизайну похожи.
-
Это я тоже знаю. Но уже все - проект "завершен". Посчитав все "за" и "против", вынес решение - в этом Геркулесе для меня нет никакой нужды. Он отнял у меня немало времени, которое я мог бы потратить на покраску и подготовку Явы-05.. Одним словом, я не нашел в нем целесообразности и интерес в последнее время пропал.
А на неделе удалось продать его.. ::)
-
Сосредоточусь на других, изначально запланированных на этот год проектах. 8)