WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: road2011 от Март 31, 2016, 22:23:15
-
Некоторые участники нашего движения активно восстанавливают чистокровные МВ-18.
Возникает необходимость восстановить и защитные щитки цепей, как для полной аутентичности своего мопеда, так и для безопасности при поездках.
Так как в конюшне имеется чистокровный МВ-18, по просьбе некоторых товарищей охотно поделюсь фото и размерами данных щитков.
Все щитки на МВ-18 имеют толщину металла 0,5 мм, выполнены методом заводской штамповки, с выдавливанием внутренних элементов для жесткости и завальцовкой передних краев (для затупления передней части). Реставратору советую не заморачиваться сильно на такие элементы, для изготовления вполне щитков подойдет оцинкованный строительный П-образный профиль, с последующей покраской щитков в цвет мопеда. Все легко можно сделать самому, или обратиться к знакомому жестянщику.
Вот правый щиток - защиты велосипедного привода МВ-18. Так он крепиться на мопеде:
Спереди ( за правый винт крепления переднего хомута двигателя, с помощью хитрого вида кронштейна)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/53638/34977506.5/0_15daca_f57e73b_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/34977506.5/0_15dacb_74caf197_orig)
Сзади
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/34977506.5/0_15dacc_3c3a463_orig)
Размеры:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/34977506.5/0_15dacd_efe72a99_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/29408/34977506.5/0_15dacf_a355109a_orig)
Передний кронштейн - сделан из стали толщиной 1,5 мм. Хитрый на вид, но имея дрель, болгарку напильник, тиски все легко сделать самому, аналогично заводскому (см. эскиз ниже, с разверткой кронштейна)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/34977506.5/0_15dace_ab52cf5e_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/51134/34977506.5/0_15dad0_4db0dee5_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/34977506.5/0_15dad1_cd0a99ab_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/61897/34977506.5/0_15dad2_3a61e322_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/34977506.5/0_15dad3_7666bd4e_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/105980/34977506.5/0_15dad4_2f668867_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28292/34977506.5/0_15dad5_ecc1e837_orig)
Вот как загнуты края штамповкой в передней части щитка (пунктиром- если бы металл был в плоскости)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/34977506.5/0_15dad6_d30b4ba4_orig)
Ну и эскиз щитка в натуральную величину на мм -бумаге (из двух частей). Показана осевая линия сгиба под угол 90град.
Лист№1:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/34977506.5/0_15dad7_50e6ae80_orig)
Лист №2:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/34977506.5/0_15dad8_7c2c647f_orig)
Щиток моторной цепи - следом.
-
Продолжу.
Щиток моторной цепи на мопеде выглядит так:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/34977506.5/0_15dc7d_b10ee4de_orig)
Снятый щиток
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/34977506.5/0_15dc7e_b1c5b266_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/34977506.5/0_15dc7f_c5d31cfc_orig)
Хитрый передний кронштейн крепления (крепится с обратной стороны левой половины картера, соосно на отверстие крепления правого верхнего винта крышки цепной звездочки)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/34977506.5/0_15dc80_5924bc4d_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/34977506.5/0_15dc81_1a97be7_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/34977506.5/0_15dc82_4826195_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/35989/34977506.5/0_15dc83_ab3d26cc_orig)
Развертка кронштейна показана ниже. Для изготовления вполне возможно сделать такой кронштейн из 1,5 мм. полосы металла, и приклепать к щитку заклепками.
Развертка щитка моторной цепи на мм-бумаге (лист 1 и лист 2)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/34977506.6/0_15dc87_857435a7_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/34977506.5/0_15dc86_880a4829_orig)
-
Вид мотовелосипеда МВ-18 с щитками принимает оригинальный заводской вид:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/35989/34977506.5/0_15dc84_8ad45a2_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/34977506.5/0_15dc85_d3512ee9_orig)
-
Продолжу. (нашелся еще один щиточек :D )
Ведомая большая звездочка (заднего колеса) с защитным щитком. Такой щиток защищает спицы от срыва цепи "внутрь" колеса. Внешний диаметр 179 мм, внутренний 132 мм, изготовлен методом заводской штамповки Не уверен, устанавливал ли такие щитки- обручи завод или он был приклепан пенсионером-умельцем во времена процветающего СССР.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/49888/34977506.6/0_15dd24_673c980d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/34977506.6/0_15dd25_54a23efa_orig)
Заклепки
(https://img-fotki.yandex.ru/get/97884/34977506.6/0_15dd27_cb7136ca_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/34977506.6/0_15dd28_56b64cc5_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/34977506.6/0_15dd29_90471fad_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/60537/34977506.6/0_15dd2a_7f9c98f_orig)
В процессе установки возникла идея заменить родной изгрызенный цепью заводской кронштейн задней втулки (упирается сбоку в нижнюю трубку рамы, для срабатывания тормоза в каретке). Вот слева оригинальная задняя вело-втулка с кареткой в сборе с велосипеда ПВЗ (80-х годов), с другой формой кронштейна (крепился на хомут). Можно видеть, на сколько отличается его изогнутая форма, позволяя отвести кронштейн от спиц и цепи (с такой формой он подходит под трубку рамы снизу и фиксируется хомутом, что даже облегчает установку колеса).
(https://img-fotki.yandex.ru/get/50061/34977506.6/0_15dd2b_30f12a04_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/34977506.6/0_15dd2c_3cd5587f_orig)
Так близко подходит кронштейн старой формы к винтам крепления ведомой звездочки, что чревато заклиниванием цепи, если она сойдет со звезды. И разница с другим кронштейном:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/34977506.6/0_15dd2d_1455fa46_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/34977506.6/0_15dd2f_3d7ae0e5_orig)
Звезда закреплена к втулке:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/34977506.6/0_15dd30_6f48359d_orig)
Родная звезда похоже скоро дойдет, но в заначке есть еще стоковая (щиток можно переклепать)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/34977506.6/0_15dd31_c7e70da1_orig)
Ну все, щитков с меня хватит 8)
-
У меня на МВ-18 точно такая же звезда со щитком на заклепках. Когда перебирал колесо, то выровнял звезду и подклепал болтающийся щиток. Так что это не самоделка, а серийное производство. На дырчик.су тоже была тема про восстановление МВ-18, но там щиток почему-то установили неправильно наружу.
-
Правый щиток не выглядит родным.Но это мое мнение-закруглить бы переднюю часть..
-
Иван, покажи пожалуйста фото валяющегося Зифа на опознание (и допросить с пристрастием соседа по даче - куда делся щиток -он мог протянуть руки). Дальше решим, есть такой щиток.
-
Тоже подтверждаю- щиток на ведомой звездочки оригинальный. Как и правый щиток. Сергей 37 взгляни на фото от 1975 года, тогда в голову никому не могло прийти приколхозить щиток от трактора. http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3228
Еще одно слово: втулка собрана неправильно.
(http://s019.radikal.ru/i606/1604/e2/c2f43cf0ee2f.jpg) (http://radikal.ru/big/e4d9ec6e40104c1796386d54cb4253b6)
утолщенная часть корпуса должна располагаться у звездочки.
-
Насчет этой втулки (образец) верно, Дмитрий правильно заметил (+). На мопедном колесе собрана правильно.
-
Может у кого чертёж щитка Зиф 77 найдется?
Тема чума, очень нужная, автору респект.
По поводу щитка ЗИФ-77. Уже кто-то выкладывал кальку щитка, я именно по ней делал себе из полированной нержавейки. Размеры все правильные, щиток встает как надо, как родной.
(http://s009.radikal.ru/i308/1604/40/b296b9947e6e.jpg) (http://radikal.ru/big/cc50b208fa7242a6b8b98a92f60a4768)
Спасибо неизвестному автору кальки.
-
Я ничего не печатал. А-3 дома распечатать проблематично. Я просто расчертил по клеткам на миллиметровой бумаге. Получилось в натуральную величину в развернутом виде. Вырезал, наклеил на заготовку и дерзал около часа. Результат выложу позже.
-
От любого все можно сделать самому.
Банально-порою я делал так-просто садишься попой на лист бумаги и дочь/сын/мама/папа/подруга/сам бегаешь вокруг попы с карандашом/фломастером и т.п. и делаешь "абрис".
Потом складываешь налапопам и ровняешь на глаз или используя крышки от кастрюль/тазы/сиденья унитаза/ледянку и т.п.
Я так делал к примеру самопальную табуретку (фото нет) и арку.
Крышки и ледянки использовались как правильные окружности больших размеров.
А вообще по-месту можно сделать все для начала просто из картона.
Изготовления лекала для декоративной арки.
Раскладываю лекало:
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5346.jpg)
Типа БОЛЬШОГО циркуля:
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5347.jpg)
Уменьшенный радиус (ледянка):
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5348.jpg)
Прикидка по месту:
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5350.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5371.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-5438.jpg)
И результат: 8)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kuryear23/2805/h-6055.jpg)
Стыдитесь, банальное сиденье гораздо проще изготовить,главное ровную выкройку сделать.
Например из тетрадки в клеточку.
В случае сложной формы (к примеру щитка цепей) не нужно извращаться, пытаясь выстучать/отформовать сразу ВСЮ деталь.
Можно же сделать из двух-трех,по-месту подгоняя и потом по месту же все прихватив/обварив.
-
...Результат выложу позже.
Ну собственно вот он - "блестящий" результат.
(http://s017.radikal.ru/i403/1604/7c/9f897948ee58.jpg) (http://radikal.ru/big/e6743d2e59014b519bcfcfe28b27b621)
(http://s018.radikal.ru/i508/1604/8a/d095342be5b2.jpg) (http://radikal.ru/big/58bf1be3c6894a5280a803c8f2da1178)
(http://s05.radikal.ru/i178/1604/08/043e7e6e5499.jpg) (http://radikal.ru/big/a10ed01af0e94259b89d03f536fe6ac3)
(http://s017.radikal.ru/i403/1604/83/8ce5933980d0.jpg) (http://radikal.ru/big/b79e34ffd8be4398b9750b1d0a20d041)
Дело вкуса конечно. Смотрится не плохо если багажник хромирован, ступицы отполированы, обода в хорошем хроме. Картину маслом лишь дополняет. Если в стоке, то хуже не придумаешь.
-
Весьма аккуратно вышло. Способом поделитесь? На чём и чем "гнули".
-
Хорошо получилось (предполагаю зеркальная нержавейка, 0,5 или 0,8 мм).
-
Она самая. Валялся кусок, вот и сгодился. Гнул на коленках. Выпиливал из МДФ 18мм профиль участка щитка, зажимал меж двух заготовок как можно туже и резиновой киянкой загибал отбортовку. Следующий участок - следующая заготовка. Самое сложное загнуть сантиметровую ступеньку по длине щитка.
-
Да еще. Центральное отверстие вырезайте как можно позже, лучше последним действием перед внутренней отбортовкой. Будет меньше деформация.
-
Может кто и выкройку чехла сидения делал?
На автомобильном форуме одна мастерица делилась технологией изготовления выкройки чехлов сидений: Обклеиваем сиденье малярным (бумажным) скотчем, рисуем швы, снимаем, режем на части. Возможно идея пригодится.
-
Самое сложное загнуть сантиметровую ступеньку по длине щитка.
8) Я в начале согнул ступеньку, а потом выпилил "внутренности", так оказалось намного проще!
-
Позвольте дополнить мелочевкой.
(http://s019.radikal.ru/i620/1604/6f/100eed985ee8.jpg) (http://radikal.ru/big/60caab34bb134a04bdb954e668af2507)
Тормозной рычаг ступицы зиф-77 и крепление фары того же зиф-77.
Для начала перерождение стокового рычага в заготовку из нержавейки и все что из этого получилось.
(http://i013.radikal.ru/1604/52/eb913728610f.jpg) (http://radikal.ru/big/15af3776f61f4390b755bd8265b0a34e)(http://s010.radikal.ru/i311/1604/9c/bb59ae1f8657.jpg) (http://radikal.ru/big/8806652927c34fdfaf3ef6b2dec0056c)
(http://s019.radikal.ru/i605/1604/2e/532eb51e7383.jpg) (http://radikal.ru/big/11d51002947b4795b3c27062ff8a48fa)
(http://s03.radikal.ru/i176/1604/b2/8c17403ba2a1.jpg) (http://radikal.ru/big/5837e919b59f47fab0bd572965341f37)
(http://s018.radikal.ru/i506/1604/6d/36b96f58831f.jpg) (http://radikal.ru/big/d560ebfab36e49a7932ec84ab3ba9d45)
(http://s020.radikal.ru/i704/1604/79/dbe9f686057d.jpg) (http://radikal.ru/big/91876a17482444aabb8d01f3e16ef922)
Собственно все это в продолжение стилистики блестящего щитка цепей. При загибе крепления фар, помните о левом и правом вариантах. Удачи всем.
-
мне то же позвольте дополнить: кронштейн подножки МВ 18
(http://s017.radikal.ru/i415/1604/dc/930fdc679baet.jpg) (http://radikal.ru/fp/5a249112fd6547d094471370606fa646)
в нижнее отверстие устанавливался ролик за который крепилась пружина (набросок в красном цвете)
-
Димок, а где картинка?
-
мне то же позвольте дополнить: кронштейн подножки МВ 18 изготовлен из стали 3мм
(http://s41.radikal.ru/i093/1604/0f/311cc1c97556.jpg) (http://radikal.ru/big/18fa01a671de477c91ca5d35187ca21d)
в нижнее отверстие устанавливался ролик за который крепилась пружина (набросок в красном цвете)
(http://s018.radikal.ru/i523/1604/bb/06d632c73618.jpg) (http://radikal.ru/big/4bc914c34dae4089bff72d76fab4073a)
(http://s016.radikal.ru/i337/1604/04/f383568d21aa.jpg) (http://radikal.ru/big/f5d0aca2458a48bfa240b213d2a20fc0)
(http://s009.radikal.ru/i310/1604/2b/b0b69bd67cae.jpg) (http://radikal.ru/big/68da7f81502145c8a6cc1bb5ab54f3ce)
(http://s017.radikal.ru/i413/1604/b4/bf55c339520c.jpg) (http://radikal.ru/big/b90fd29249a14c938c4136e57e7ce66d)
болт крепления, верхняя планка, уголок крепления для глушителя, отпечаток формы верхней площадки
(http://s019.radikal.ru/i603/1604/f6/5559c197c6d4.jpg) (http://radikal.ru/big/cd015eb177ad4abab6a96b7adcc93215)
(http://s002.radikal.ru/i198/1604/b7/3b1805e937c6.jpg) (http://radikal.ru/big/2a433edbaf4d49ae985e261fed54e643)
-
Димок, а можно Вас попросить сделать развертку данного кронштейна на миллиметровой бумаге, цельным фрагментом, ну как "цыплёнок табака". Почему на миллиметровой, да чтоб размеры не проставлять, и так все будет ясно и понятно. Все посчитается/помереется по клеточкам-сантиметрам. Покажите пунктиром линии сгиба - вообще будет супер. Очень нужный и востребованный девайс. Спасибо.
-
Со свободным временем туго. постараюсь, но скоро не обещаю.
-
(http://s14.radikal.ru/i187/1606/04/8136d2d75ae9.jpg) (http://radikal.ru/big/be2e4fd8c27b42bba170059cdf0335cd)
(http://s017.radikal.ru/i426/1606/d1/12a09bf68fe8.jpg) (http://radikal.ru/big/50dc014e559d4aca8b2d867897d88d69)
нарисовал как смог
-
Все вполне сносно и понятно, спасибо.