WagnerLand.ru
Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: jonikal от Март 31, 2016, 20:02:44
-
Всем привет в этом разделе. Это мой второй проект после МВ 18. Задача этого проекта сделать мотовел для загородных трасс и провести эксперименты с максимальным (в пределах разумного) разгоном мотовелосипеда.
Основные требования проекта:
1) Сделать мотовел легче обычных мотовелосипедов производства СССР.
2) Сделать электронное зажигание с фиксированным регулированием опережения угла зажигания( для разных рельефов месности).
3) Скорость должна быть не меньше 50 км/час.
4) Возможность ехать на педалях с переключением велосипедных скоростей.
5) По возможности сделать комфортное сиденье.
6) Наличие как передних, так и задних тормозов.
7) Адекватную регулировку топливной смеси.
Появилась эта идея давно, т.к. всегда хотел выехать на машине в лес, далеко от города и покататься по лесным дорогам. У нас в республике 80% - это сплошной лес. В нём есть заповедник и есть куча озёр, до некоторых больше 100км. Поэтому хочу сделать его лёгким (для самостоятельной загрузки/выгрузки из авто) и быстрым (добираться до нужных мест по трассе).
-
Я бы в таком варианте купил фмбэ кубов 110 на автомате, с баком и на багажнике бы разместил .Педали на месте , да развесовка спорная, зато имеем шикарный крутящий момент , экономичный мотор , с которым не надо ничего мутить серьезного . Для леса колеса с резиной пошире и протектором вызоким , посадку пониже .
-
Я делал что то похожое, или стремился к этому.
Делал на раме Гауя, ставил хотошие педали, на заднее колесо большую звезду. Заднее колесо от велосипеда с встроенным фривилом. Тормоза - клещи. Двигатель Д8Э, форсировал как умел, что получилось - другой вопрос :) Зажигание ЗАН.
Получился легкий велосипед, удобно помочь двигателю педалями.
-
Ну раз и скорость не ниже 50 и по лесам кататься то без коробки никак. С ФМБ он будет весить прилично, мотор конечно прикольный , но всё же тяжелый, опять же если хочется именно поковыряться сделать что то свое и получить удовольствие то можно зайти очень далеко, а можно и воткнуть какой нить агрегат готовый, но раз уж хочется чтоб и педали остались, то мотор должен быть и не широким если классически его располагать и не тяжелым иначе ездить на педалях в раскорячку да еще и с большим весом всё желание отобьет, я в свое время на своем мотовеле, отказался от педалей по причине того, что они мне стали просто не нужны, для разгона они не требуются и без них динамика вполне, при езде тоже, на моторе я поднимусь куда б на первой передаче из трех педальных не поднялся бы, а держать педали на случай что мотор откажет не хотелось, за год эксплуатации на педалях мотор не подводил
-
На счёт педалей вспомнил. Чисто по практике установил, что педали могут помочь заехать в гору, если грунт нормальный. Если скользко, песок, болота и лужы, помогая педалями не возможно выдержать равновесие. Учтите.
-
помогая педалями не возможно выдержать равновесие. Учтите.
Хм, за гранью вообразимого (https://www.youtube.com/watch?v=Cj6ho1-G6tw), ну и просто красивое кино :D :D
-
Прочитал первый пост.
Задача не выполнимая.
Надо мотоцикл.
-
Дедушко Линил, особенно пункт 4..., хотя "Киевлянин"... :D
-
Не знаю, какой фанат вело как дефелирует по окружающему миру, у меня выглядит так:
Чёто сёдни на улице мокро, ветрено, грязно и сопливо-дождливо. Машину нунах-выходной. Велик? Погоды нет. Мотик? грязно, мыть потом.
Значит МО-ТО-ВЕЛ! ( У меня есть специальный, не моемый).(или не моющий-ся...?) Кароч всегда он грязный, это СВО-БО-ДА!
-
Как-то зимой я приобрёл складной велосипед стелс, а приобрёл его для установки туда триммерного двигателя.(это он тут висит на стене)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/61020/362520200.2/0_14d19a_3afd27f1_L)
Но по ряду причин временно отказался от его обмопедывания.
- не сталкивался с триммерными движками.
- чтобы сделать мотораму нужен токарный станок и алюминиевые листы.
- двигатель и редуктор стоят не дёшево.
И тогда решил для начала сделать что-то лёгкое. Походил по магазинам и приглянулся мне велосипед в «спортмастере» STERN Dynamic 1.0, но цена у него около 15 тыс.руб. После двух месяцев ожидания я нагуглил его на авито. Там его цена была в несколько раз ниже. Я не задумываясь купил. Но вот засада, из рабочих частей остались только заднее колесо , рама, подножка и тормоз. Остальное требовало или ремонта, или замены.
Вот он:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/58675/362520200.2/0_14c981_32001753_XL)
Передних тормозов и тросика не было. Ручек тормозов не было. Педальный узел очень люфтил. Переднее колесо кривое. Переключатели скоростей заклинившие. Вилка кривая. Сиденье разорванное. Кассета люфтила. Колёса с завода были одно-ободные, буду их менять.
Короче - полный хаос.
Сходил в магазин купил пару сьёмников , колодки и тросик переднего тормоза.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/51592/362520200.2/0_14c982_8ebc3bfb_XL)
Начал конечно с ходовки:
- Перебрал педальный узел (заменил подшипники).
- Восстановил работу переключателей скоростей.
- Перебрал рулевую.
- Поставил другую кассету.
- Выгнул с помощью лома (1,5м) вилку. (перья были: одно вперёд, другое назад)
- Установил двуободные колёса 26 х 1.75 дюймов с шоссейным протектором.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/57551/362520200.2/0_14c983_e61ed2da_XL)
Колёса по маркировке вроде отечественные. Должны быть крепкие.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/50936/362520200.2/0_14c984_7c08b3fe_-1-L)
Подсобрал, проверил как всё крутится и вращается.
На авито купил новое (б.у.) сиденье. Старое можно выкидывать, вот вот развалится.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/57797/362520200.2/0_14c986_7b35c8ce_-1-L)
Новое гораздо мягче и удобней.
-
Прикупил вот ещё такие штуковины: ручка сцепления, тросик сцепления.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/52765/362520200.2/0_14c987_fee4b881_L)
По ручкам предполагаю так: 2 длинных (от мотоцикла) для тормозов, 1-ну которая тут на фото (короткая) буду ставить слева (на сцепление), газ будет от Д6.
Для адекватной регулировки топливной смеси купил К34Д производства Китай.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/57110/362520200.2/0_14c988_58ca15e3_-1-L)
Думаю работать будет хорошо. Т.к. по нему жалоб не слышал.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/29815/362520200.2/0_14c989_958a2e7_-1-L)
Почему-то шпилек нету, куда пропали? Весь его разобрал, криминала не обнаружил.
Вот потихоньку и двигатель собрал. Фото выкладывать не буду, а то получится слишком много фоток.
Скажу основные отличия:
- Подкову намотал спорт, без света.
- Карбюратор стоит К34Д.
- Поставил вместо втулки ВГШ – сепаратор.
- Кольца обработал алмазным надфилем.
- Цилиндр расточен под 1 ремонт.
- Свечка NGK N17.
Установил двигатель (Д8) и поставил сиденье. А вот как и какой сделать глушитель, не знаю.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/29815/362520200.2/0_14c98a_f87ebde9_XL)
Установил ВВ катушку. Столкнулся с проблемой установки бака (от F50). Тросики-то проходят сверху рамы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/62701/362520200.2/0_14c98b_5656d02e_L)
Придумал вот такую штуку. Пропилил в винте М6 отверстие шириной 1,5мм и продел в кусочек шланга.(на фото он ещё не вдет в шланг) Теперь это упор для бензобака.
-
- Поставил вместо втулки ВГШ – сепаратор.
А по-подробней, каким образом?
-
Спросил в магазине для бензопил игольчатый подшипник(сепаратор) под внутренний диаметр 10мм. Продавец достал открытый и закрытый.
Т.к. металл на шатуне не супер прочный, то я купил зарытый. По ширине он подошёл идеально.
Вот примерное фото:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/55195/362520200.2/0_14d30c_f1f54738_L)
Высверлил отверстие примерно 13 мм и посадил с натягом. Толщина стенок ВГШ конечно уменьшилась, но думаю не критично. Хотел сделать гравером отверстия сверху для смазки, но посчитал, что он и так будет смазываться парами бензина. После некоторого пробега разберу глянуть.
-
Установил бак на 1,5л. Думаю больше 50км на нём за раз не проеду, сильно растресёт.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/122076/362520200.2/0_14d199_53a8bf99_XL)
На бак наклеил пластины из кожи, чтоб он не царапался об раму.
Как писал выше, хотел сделать переключение угла зажигания с фиксацией. Кода всё проверю помещу в корпус на руле по центру.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/59977/362520200.2/0_14c98c_5fd36915_XL)
Взял галетный переключатель и припаял по кругу резисторы. 8 положений угла зажигания от 0 и до 40 радусов. Этот переключатель хорош тем, что он сначала подключает следующий резистор, а потом отключает предыдущий, тем самым делая работу зажигания стабильной, без пропадания искры.
Поставил передний тормоз.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/35989/362520200.2/0_14c98d_274bc2d1_-1-XL)
Установил на них колодки. Вилку выпрямил хорошо, тормозят ровно.
-
Заднюю звёздочку в целях повышения скорости установлю малого размера (от мотовелосипеда СССР), хотя есть в запасе звезда на 44 зуба от F50.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/362520200.2/0_14c98e_a36cdb13_XL)
Т.к. звезда была ржавая (но не изношенная), то её покрасил из баллончика. Цвет был только серый. Кто-то приколхозил к звезде со второй стороны защиту от соскакивания цепи, я снимать её не стал.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/362520200.2/0_14c98f_4866e6f1_L)
Пока сохнет звезда, я вырезал из резины толщиной 6 мм подкладку под спицы колеса. Пробойником сделал отверстия под винты. Наборчик очень классный, купил для вырезания прокладок на двигателях.
Винты крепления ведомой звезды использовал из нержавейки.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/362520200.2/0_14c990_d492e498_XL)
Цепь купил Кировскую и уменьшил с 112 звеньев до 100. Хотел без натяжителя, но чуть не хватает (1 звена). А 1 звено очень сказывается на провисании цепи.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/362520200.2/0_14d19b_f16fdb1f_-1-L)
Уже после установки ведомой звезды, в строительном магазине нашёл вот такое соединение. Как раз будет проставка между задней втулкой и звездой. Позже попробую внедрить.
-
Имелся вот такой пионерский глушитель. С ним звук был громче чем без него, поэтому запрессовал в отверстия термостойкий резиновый кругляк.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/61747/362520200.2/0_14e717_2422562b_L)
Покрасил в 2 слоя серым. Флейту не смог вытащить, поэтому просто почистил отверстия во флейте.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/362520200.2/0_14e718_303da61d_-1-L)
Теперь звук очень тиxий и напоминает мотоциклетный.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/362520200.2/0_14e719_a60fc2d7_L)
Немного покатался, с опережением угла 2мм до ВМТ, но скорость 20км/час. С увеличением угла тяга резко падает (смесь бедная). С карбом пока не разобрался. Как-то странно регулируется, не привычно. Тяга даже с этой звездой отличная.
-
Наступила xорошая погода и я смог нормально покататься и настроить карб. Всё же к34д гораздо лучше.
Только вот брызги заливали меня с ног до ушей. Поеxал покупать крылья, да по шире.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/50455/362520200.2/0_14eb31_57e66b51_-2-L)
Установил и настроил иx. Глушитель надо было покрасить в чёрный, ибо на него течёт масло и его видно.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/362520200.2/0_14eb32_831e23bf_-1-L)
Тяга очень xорошая с низов и до предела. Скорость не измерял, но так быстро не одна рига у меня не ездила. По ощущениям скорость 55 км/час чуть с горки, т. к. я вешу всего 58кг, то это вполне возможно. Что интересно, двигатель крутит очень большие обороты даже с нагрузкой. Из 8-ми положений опережения угла оказались нужными только 2, т. к. там и так есть автоматическое опережение.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/62701/362520200.2/0_14eb33_b2b61bd8_L)
Решил полирнуть крышки двигателя, чтоб издали было видно :).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/50455/362520200.2/0_14eb34_8e939024_L)
Проскальзывала педальная Цепь, поэтому купил новую, но нужно ещё поxоже и кассету.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/40687/362520200.2/0_14eb35_bf53ab40_-1-L)
Прокатился по весеннему лесу. Боялся что буду буксовать в песке, но с такой тягой нигде не забуксовал. Немного жестковато, но если маневрировать меж корней, то очень не плоxo. А вот по городу еxать очень приятно.
-
крылья тут всё же полноразмерные просятся, от этих лопухов в дождь у тебя вся задница будет мокрая
-
Из поломок за 2 недели активной эксплуатации, слетела цепь, причём сначала отстегнулся замочек цепи, а потом она слетела ничего не повредив. Думаю это из-за того, что замочек зацепился за держатель подножки (рядом с ведомой звездой). Там небольшая выработка от звеньев цепи, т. к. она немного растянулась в процессе обкатки и эксплуатации. Вторая поломка похоже заводская, и она внутри китайского карбюратора К34Д. Там очень странно ведёт себя поплавок, то он хорошо перекрывает канал подачи топлива в поплавковую камеру, то через какое-то время начинает пропускать бензин и вытекает он из утопителя поплавка. После нескольких нажатий опять всё нормально, проеду пару километров остановлюсь, опять течёт.