WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: augism от Март 08, 2016, 10:30:58

Название: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 10:30:58
Намечается дальняк. Куда и сколько - писать не буду. Я сам не верю. Скажу только, что поедем вдвоём, у друга Рига 13, и он один в прошлом году уже совершил дальняк  на 480 км. За два дня. Ниже фотки. Как и говорю, я сам на его предложение  смотрю осторожно, так как это на крайне не возможного. Пока скажу только, что по моим расчётам езды на 7 дней. Но я хочу ехать больше. На верное, даже сделать один отпускной день. Пока что, у меня опыт на дальняк в один день, но...!!! Это по грунтовке! Она высасывает силы в двойне! Я хорошо помню своё самочувствие после этого дня! А тут дорога по асфальту. И всё равно, думаю, самое трудное будет психологический и физический труд, истощение.
Вопрос другой. Надо выбрать мотовелосипед на Д. Все двухскоростные - в сторону. У друга его нет, а я в них не разбираюсь. Поломки запрограммированные. У меня есть Гауя, В-902, Рига 7 и Рига 13. У друга - только Рига 13, и по той причине, думаю, мне тоже надо брать Ригу 13. Именно для совместимости запасных деталей. Ещё можно говорить про Ригу 7, но уже не совместимость в ходовке. Думаю, надо делать одно и тоже самое зажигание. Второй вопрос будет, что брать с собой. Сопровождения машиной, на верное не будет. Но давайте по порядку. С начало - модель. Потом - про запас. Там мыслей тоже много.
И так, самый удобный и надёжный дырчик!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/66529/249374010.23/0_17b248_8c33effe_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1552968)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/249374010.23/0_17b249_f08a99ca_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1552969)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/70180/249374010.23/0_17b24a_a500477e_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1552970)


Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 08, 2016, 11:37:47
Тема дальняков на 1 скоростных дырчиках уже обсосана не единожды. Ну что же, можно и повториться, если надо.
По моделям я не буду советовать. Ваше решение ехать на мопеде аналогичным тому, что будет у Вашего друга в принципе верное. И дело даже не только ( и не столько ) в совместимости запчастей, сколько в том, что у Вас будет одинаковая скорость и это не будет утомлять. Поверьте, ехать с человеком на большое расстояние в условиях, когда твой мопед или его быстрее на 5-10 км не совсем комфортно. А легкий мопед на базе двигателя Д таки существенно быстрее тяжелой тринадцатой Риги.

По запчастям. Для начала, естественно, двигатель должен быть подготовлен. Установлен надёжный сальник, который гарантированно переживёт Ваше путешествие. ЦПГ проверен на предмет зазора в кольцах, дабы они не закончились в пути. В подшипниках никакого люфта. Вкладыши сцепления чистые, с минимальным износом. Вал сцепления забит смазкой через отверстие упора троса. Ведущая звезда без износа. Цепь новая или в очень хорошем состоянии. Смазанная. Зажигание если контактное, то контактная группа должна быть новой. Или с минимальным износом. Регулировка в пути доставит сильных хлопот и потери времени, а новые контакты первые пару тысяч км не будут доставлять проблем. Свеча новая или хорошая старая, но проверенная временем. Ну вот в кратце как то так.

Брать с собой, естественно, полный комплект инструментов. Инструментов должно быть ровно столько, что бы они позволяли разобрать любой узел мопеда. Даже тот, который, казалось бы, никогда не ломается. Если поездка будет очень длинной, то брать в запас дополнительную цепь. При езде по пыльным дорогам на длительные расстояния она довольно быстро вытягивается. Замки цепи несколько штук. Смазку для цепи. Подшипники для колес. Запасные спицы колёс. Поршневые кольца вашего размера. Набор прокладок. Запасную контактную группу, если зажигание контактное. Запасные свечи, лучше разные, а не от одного производителя.  Трос газа и сцепления. Тормозной не надо, его обрыв крайне редко случается. Новые камеры и латки для старых камер + комплект для установки латок. Насос, понятное дело. Лучше каждому по насосу в раму в штатное место. Покрышку тащить не обязательно, она довольно живучая, но перед поездкой она должна не иметь износа и тем более трещин. Сальник запасной обязательно, даже если перед этим Вы поставили самый лучший и надежный сальник. Запасные лампы в фары. Кусок провода. Не спрашивайте зачем, просто возьмите. Не лишним будет взять колпачок свечи без всяких резисторов. И высоковольтный провод к нему же. Если высоковольтная катушка выносная ака ТЛМ3, то она практически вечная. А вот если подкова стоит по типу Д-6, то её пробой явление не редкое. Подкову в сборе в таком случае брать с собой обязательно. Не забываем про конденсатор.  Навскидку, вроде бы, этого достаточно, что бы проехать без опасений не одну тысячу км. Ах да, забыл, конечно же железную задницу с собой брать обязательно. :D
Вообще по личному опыту могу сказать, что двигатель серии Д, да и весь мопед Рига-13 довольно надёжен. При должном уходе и обслуживании. Я за зимний сезон потихоньку ковыряю двигатель и сам мопед, а в летний сезон без единой поломки проезжаю от тысячи до полутора тысяч километров. Не за один раз, само собой, но всё же пробег показателен. Если мопед хорошо подготовить и взять достаточный запас запчастей, то можно проехать за несколько дней существенно больше.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: road2011 от Март 08, 2016, 11:50:06
Если по асфальту, да, судя по фоткам дороги у вас там приличные. В РФ даже в крупных городах  их состояние вызывает уныние и бесперспективность  в планировании таких дальних поездок (на мотовелосипедах),  из за опасений для здоровья и безопасности. Так что идея хорошая. В прошлом году У Карпат в Крым году из за поломок доехать не получилось; учитывая этот опыт хорошо подготовить технику (и самое интересное - поедите на "Дэшке"). Предложу взять в дорогу просто резервный движок, перебранный и  с электронным зажиганием, т.к. по весу добавит +5 кг, что не критично ( если какая то серьезная поломка - чтобы не колоть движок в пути, что-то менять и т.п., а просто перебросить двигатель). А на каком бензине вы там поедите? (в плане степень сжатия у Дэшек изменена?).
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 08, 2016, 12:01:27
Карпаты не доехали в Крым по нескольким причинам.
Давайте начнём с того, что 2 скоростные В-Ш двигатели априори менее надёжные, чем Дэшки. Ибо они банально сложнее в техническом плане.
Сцепление этих двигателей это отдельная песня, петь которую можно вечно. Один этот узел сводит на нет всю надёжность двигателя в целом. Огромные нагрузки на коленвал по этой же причине. Разбивает и подшипники и посадочные места. К тому же Дедушка в тот раз собрал мопед, у которого уже были эти самые места разбиты и восстановлены впоследствии. Но как бы там не старался Дедушка, а разбитое посадочное место есть разбитое.
Двигатель Д. Сама простота. Но в этом и его плюс. Сцепление? Вечное почти. Вкладышей в карман горсть насыпал про запас и доедешь до Колымы из Латвии на нём. Подшипники КВ, если Советские и на хорошем масле - аналогично. Сальники, контакты - это всё шелуха, расходники. В дороге даже если и выходит из строя, то времени много не занимает и заменяется. По причине малого веса данных деталей можно с собой их хоть мешок взять. КПП отсутствует как класс. Нет никакого геморроя с переключением передач, износом муфты, выбиванием передач по причине изменения угла зацепления муфты и шестерни.
Как владелец тринадцатых Риг с почти 30 летним стажем скажу откровенно - я не знаю такой неисправности, которая бы обездвижила двигатель Д раз и навсегда, как это произошло с Карпатами. Если двигатель изначально собран отлично, а в пути взято в запас и зажигание и прочее, о чем я написал выше - проедет тот двигатель куда больше, чем те злополучные Карпаты. Другое дело, что комфорт в дальняке на мопеде с Дэшкой совсем не тот, что на 2 скоростном мопеде. Это да. И ограничение на подъёмы и ограничение по грузоподъёмности. Вот такая она плата за надёжность. А карпаты удобные и едут хорошо, но не долго...
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 12:15:47
Вот вот... Я и хочу спросить про чугунные задницы :)
Есть предложения, что Рига 7 удобнее. Не могу спорить, ибо она есть, но еду не более 100 км в год. Если честно, то и на Рига 13 не больше. В основе, еду на Гауе и В-902. От сюда и вопросы. Как ехать в далёкий путь с Ригой 13, если опыт только по Гауе???
К тому, про задницу... Какие сидение удобнее? Сейчас на моей Рига 13 сидение от Карпаты. Друг говорит, что штатное сидение от Риги 13 ему не удобное. Утверждает, у Риги 7 - лучше.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 08, 2016, 12:24:26
Цитировать
Как ехать в далёкий путь с Ригой 13, если опыт только по Гауе???
Если Вы переживаете за задницу, то зря. Она в такой поездке всё равно устанет. Что на 13 Риге, что на Гауе. чуть раньше или чуть позже - не суть. Главное, что устанет и ныть будет, к этому готовьтесь сразу. Правда опытные ездоки говорят, что день на третий привыкаешь и уже не замечаешь нытья задницы.  :)
Цитировать
Какие сидение удобнее? Сейчас на моей Рига 13 сидение от Карпаты.
Полуторное сидение по типу Карпат/Дельты однозначно удобнее на раме мопеда типа Рига-11/Рига-13. А вот если выбирать между сидением 7 Риги и 13, то тут уже нет такого однозначного ответа. у каждого свои предпочтения, у каждого индивидуальные задницы...
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 14:37:27
Оказывается, мысль про такой дальняк уже была у братцев эстонцев. Они планировали проехать 1600 км, но потом сменили маршрут, и проехали более 800 км по своим островам!
Теперь смотрю фотки (их очень много). Как вам такая фотка загадка: что случилось?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/249374010.23/0_17b25a_e98883f3_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1552986)

А тут что?
(http://lypsik.nohik.net/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=94316&g2_serialNumber=1)

А как вам такое?
(http://lypsik.nohik.net/gallery/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=94373&g2_serialNumber=1)
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: road2011 от Март 08, 2016, 14:39:40
Сальник?
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 14:51:46
На Д-4 нету сальника.
С сливного отверстия течёт масло, густое как солидол. От куда? Как? Что там?
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 08, 2016, 15:17:14
 8) Ригу-7 не советую только по двум причинам - тонкая цепь и слабые колеса... про покрышки я вообще молчу..... Честно говоря, я бы взял с собой заведомо исправный двигатель и не стал бы заморачиваться с ремонтом в дороге - поменять его 15 минут работы! А по габаритам займет места столько же, как и всё ,но по частям!  :))

А вот пара лишних шпонок и съёмник будут весьма кстати..... Паяльник небольшой тоже может пригодиться.... с этим уже как-то сталкивался.... Парочку гаек М3. чтобы тросик починить, если что.... и обязательно проверенный насос!

Цитировать
Как вам такая фотка загадка: что случилось?

 8) Обычно такое случается, когда краник забыли закрыть во время отдыха(а если мопед еще и под наклоном был, так ваще прям как из крана  бензин побежит), либо он пропускает... За ночь может пол картера накапать!  :)) Знаем - плавали!  :))  :))  :))

На Д-4 нету сальника.
С сливного отверстия течёт масло, густое как солидол. От куда? Как? Что там?

А нефиГ олифу вместо масла в бензин заливать!  :))  :))  :))

 8) От касторки тоже сопли такие образуются!  :117: Если ацетоном её не разбавить!  :))
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 15:49:56
По моему, на счёт модели более меннее все согласны, надо брать Ригу 13. Против этого у меня был ещё один аргумент. На В-902, Гауе и даже Рига 7 граздо легче крутится педали. Если какая то поломка, то на педалях можно доехать до 20 км. По своему опыту скажу, что 7 км ехал, только моторную цепь снял. Фотка поломки

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3107/249374010.14/0_160777_60a3a941_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/512191/view/1443703?page=2)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4006/249374010.14/0_160778_3ba6849d_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/512191/view/1443704?page=2)

После этого педальную цепь сделал из двух частей, чтоб в таком случай взять её, отстегнуть лишние пару звенов, и поставить на мотор (задние тормоза - для трусов!) :)

Ещё одно очко в сторону В-902 !

Но как то определился. Будет Рига 13.
Уже второй день ломаю голову, какоке зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
Я всегда думал, что у ЗАН`а, где подкова намотанна проводом 0,15 мм, более рискованно, что её может пробить, чем подкову для ЗОН, намотанную проводом 0,6 мм. К тому, в случай неисправности в плате, место ЗОН`а легче поставить кулачки. На ЗАН`е пришлось бы переворачивать магнит, переставить держатель подковы. Для кулачков не подходит китайская бобина, прийдётся в путь брать ТЛМ-3.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 08, 2016, 16:06:22
Телефон не забудтье,и колбасы побольше,все будет в порядке.

 8) Колбаса не актуальна - литр-два шнапса творят чудеса в любой местности!  :))
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 16:17:46
Вот так совет от эксперта ЗОН и ЗАН`а :D
Орик, что бы Вы выбрали?
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: omich от Март 08, 2016, 16:35:09
...второй день ломаю голову, какое зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
Тут сильно от качества исполнения зависит. Я сам на своем бы поехал, поскольку, на 100% уверен в надежности своей пайки, а вот за других так ручаться не могу. Про саму схему уже неоднократно говорил, что там все с несколько кратным запасом все рассчитано. ЗАН тоже очень неплохое зажигание, но там качество намотки подковы должно быть на высоте.
В любом варианте, неплохо взять запасную плату и газовую горелку с насадкой в виде паяльника - в полевых условиях может очень выручить. Плюс, обязательно несколько штук высоковольтных конденсаторов для зажигания. Так же, небольшой моток монтажного провода и, хотя бы, припой внутри с канифолью, тоже очень не помешает.

Не забыть взять: Power Bank для зарядки телефона и навигатора. Фонарик с держателем на руле с запасными аккумуляторами и, возможно, батарейный отсек под аккумуляторы, чтобы запитать от них зажигание и фару. Простенький прибор типа DT-830 или подобный.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 08, 2016, 16:48:12
Цитировать
литр-два шнапса творят чудеса в любой местности!  :))

Тут конечно возразить трудно,но если ехать,лучше не надо,милицейские шибко ругают после такой заправки)

 8) Это валюта, принимаемая всеми "банкирами" мира и "банкоматами" близ лежащих сёл!  :))
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 08, 2016, 17:01:41
Цитировать
Фотка поломки
Вот поэтому тринашка и надёжнее с нормальной, мопедной цепью. Порвать цепь там крайне сложно. А про запас с собой берутся несколько звеньев цепи и замки цепи. При обрыве цепи неисправное звено выбивается и устанавливается новое. Соединяется с цепью замками.
Про более толстые спицы ранее так же совершенно верно подметили.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 17:25:15
...второй день ломаю голову, какое зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
ЗАН тоже очень неплохое зажигание, но там качество намотки подковы должно быть на высоте.

Так я прав на счёт того, что провод 0,15 мм на ЗАН`е легче пробивается? Какие там напряжения на ЗАН и ЗОН гуляют?
У кого есть время, альбом эстонцев http://fotoalbum.ee/photos/Reete/sets/1378539
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 08, 2016, 17:52:42
Вот так совет от эксперта ЗОН и ЗАН`а :D
Орик, что бы Вы выбрали?

ЗАН проще, меньше деталей.... Вопрос со светом..... Точнее сказать - много кто повторял, но про свет молчок! Я к тому, что мало данных по надежности с использованием света....

ЗОН - сплошные плюсы, но как заметили "товарищи" - много проводов.... Отличный свет! ЕСТЬ ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА НА "АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ"....

Легкий переход на штатную систему...

 8) Поэтому я за ЗОН!
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 08, 2016, 18:07:58
Со светом на ЗАН`драйвер Омича выручил от этой головной боли. На хослостых - не множко мерцает. Но это не имеет большого значения.
По моему, в пользу ЗОН , всё таки. Легкий переход на штатную систему...
Теперь, на счёт запасных частей. У меня план такой: с собой беру почти весь двигатель, с исключением картера и коленвала. Сцепление тоже беру, только в разобранном виде. Готовый и собранный двигатель оставляю дома, в коробке, и в самом экстернном случае, звоню друг, чтоб он выслал мне его через автобус. У нас теперь есть такая платная услуга: даёшь коробку водителю автобуса, и он отдаёт человеку в автобусной станции, намеченной в коробке. Так что, 1-6 часов, и двигатель у меня в руках. В любом городе Литвы.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Олежик от Март 08, 2016, 19:25:52
Интересная тема! По В-902 могу добавить плюсы: при перевозки в общественном транспорте меньше вопросов ( я движок накрыл тряпкой), при эвакуации машиной В-902 быстрей влезет в машину чем другие мото, по пути можно найти или купить на него запчасти ( многое подходит по ходовой от велосипедов современных). Бак на нём герметично можно закрыть!
Мой рекорд езды за день это 65км. в обе стороны на В-902. Ехал только по асфальту, но асфальт не идеальный ровный  :( Устал капец тогда. Поездка прошла без приключений, бака полного хватило и ещё осталось. Характеристики: Д-4, зажигание контактное, К-34Д, глушитель "огурец".
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/133870217.jpg)
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/133870218.jpg)
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: omich от Март 08, 2016, 19:35:16
Так я прав на счёт того, что провод 0,15 мм на ЗАН`е легче пробивается? Какие там напряжения на ЗАН и ЗОН гуляют?
В ЗАН напряжение гуляет порядка 400 вольт, поэтому и большие требования к правильной намотке, т.е. с изоляцией каждого слоя и пропиткой лаком - только так можно гарантировать безотказность обмотки. в ЗОН напряжение более 30-ти вольт, по-определению, быть не может с нагрузкой в виде зажигания и света, да и вовсе, без нагрузки даже на стенде при 9 тыс оборотах более 50-ти вольт не поднималось, а, поскольку, там провод достаточно толстый, то его изоляцию пробить таким напряжением просто нереально, только, если повредить механически.

ЗЫ. Кстати, если вдруг переходить на кулачки(как аварийный вариант), то 12-ти вольтовый выход точно также через диод можно пустить на драйвер светодиода, т.е. мопед без света и тут не останется.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Странник от Март 08, 2016, 22:38:38
Подготовленная Рига-13 без проблем выдержит любой разумный пробег. Отсутствие полноценного педального привода компенсируется надёжностью мопеда. Один из плюсов тринашки (особенно поздних выпусков) - большой и достаточно прочный багажник. Помимо запчастей не помешает взять хотя бы литр готовой бензомасляной смеси.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 09, 2016, 14:58:22
Так и будет... Начал делать сразу 2 ЗОН`а. Один для друга, второй - запасной. Ещё есть один коробочный вариант. Для него сделать датчиковую плату.

Не даёт покя мысль про колёса. Во первых, я в одной камере оставил трещину у вентиля. Где искать камеры для Риги 13???
Переспицовка. Сделал это, но сменил 5 спиц. Просто прокрутились в ключе. Где достать спицы для Риги13????
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Чермет от Март 09, 2016, 15:05:21
Спицы тоже очень искал, не нашел :(

Прошлое лето проехал на 13й более 1500км с треснутой покрышкой. Все нормально было. Правда дальше 40 км от дома не отъезжал. Трещина была сбоку  покрышки длиной 5 см.
Гораздо больше мучила проблема проворота камеры. Чуть сильней притормозишь и съехала , боялся чтобы ниппель не срезало в пути. Обратите и на эту мелочь внимание
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 09, 2016, 15:09:34
Цитировать
Где искать камеры для Риги 13???
В России их производит завод Петрошина. И ещё есть аналогичные камеры от Китайского производителя. Неужели у Вас в стране ничего из этого не продается? Если нет, то как вариант договориться с кем то из России, что бы Вам отправили.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: 3dmax от Март 09, 2016, 15:11:06
Цитировать
Гораздо больше мучила проблема проворота камеры.
Покрышку относительно диска проворачивает при недостаточном давлении. Если 1.5 атм. и ниже, то как раз может провернуть. При давлении 2 атм. никогда с таким не сталкивался. Покрышка прекрасно держится за обод при таком давлении. Так что следите за давлением в колесах.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 09, 2016, 15:25:43
Речь идёт вот про эту Ригу 13 http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1652.0 Не давно был не большой ремонт, но видимо, прийдётся к тому ещё вернутся.
На счёт трещины, вота она какая

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15497/249374010.1f/0_174948_e8196f7b_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1526088?page=1)


а Дальше в теме есть фотка. Приспособо от поварачивания камер. Baby powder от Johnson

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5800/249374010.1f/0_174938_401c6916_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1526072?page=0)

Другой вопрос. Как сделать нормальный храповик для педального привода у Риги 13? Поставил пружинку из пластмасы - проскакивает. Было с канцелярского зажима - тоже не решение. Может кто нибудь приделал фривил?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/27797/249374010.1f/0_17492f_21106fcc_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1526063?page=0)
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Russel Manning от Март 09, 2016, 17:08:50
Есть реальный опыт дальняков на дешках.
Колеса обязательно должны быть толстыми и мощными, иначе их просто можно сложить в ямах.
Сиденье должно стоять ниже и чуть дальше от руля, идеально - сиденье по типу Риги-22. Это нужно, для того чтобы можно было перемещаться вперед-назад, когда устает спина. И с таким сиденьем остается место на багажнике, куда можно положить рюкзак.
Руль от Риги - 7 - низкий и широкий, с ним намного удобнее, нежели с родным.
Ручка газа - катушечного типа и обязательно с жестким креплением к рулю, можно даже винтом в отверстие в нем. Для этого хорошо подходит ручка от карпат, с отпиленным креплением для ручки тормоза. Такая ручка намного проще устроена и ее проще починить, в отличие от ползунковой.
Ручки тормоза и сцепления лучше ставить от мотоцикла - они не скользят по рулю, и не сломаются при падении.
Обязательна мощная защита цепи, чтобы ехать и не думать о том, что в цепь может что-нибудь попасть.
Зажигание лучше ставить простое контактное, либо качественно сделанное ЗАН.
Но главное, по моему мнению, это отсутствие педалей, лучше просто стальная труба, зафиксированная винтами.
Педали на Риге - очень ненадежный механизм. Да еще и очень травмоопасный. На неровностях иногда пригодится привставать на педалях, и нет устойчивой опоры.
А в положении сидя все еще хуже. Ноги очень сильно устают от разного положения - одна нога спереди, другая сзади.
На фотографиях видна сломанная самодельная подножка, и вставленная вместо него ветка.
Подножку тоже не стоит оставлять - она гремит и отлетает на плохой дороге.
Вот пример моей Риги - 11(13), переделанной в таком ключе. (Фотографии кликабельны)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/76446468.0/0_141bc9_53e5fdb8_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/76446468.0/0_141bc9_53e5fdb8_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/76446468.0/0_141bc8_a808a117_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/76446468.0/0_141bc8_a808a117_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/76446468.0/0_141bcb_4a6e4da_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/76446468.0/0_141bcb_4a6e4da_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/76446468.0/0_141bca_e44594af_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/76446468.0/0_141bca_e44594af_orig.jpg)




Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 09, 2016, 17:52:41
Спасибо за отзыв!
На счёт руля - могу поставить и от Риги 7. Но почему не комфортный руль Риги 13?
Ручки газа и сцепления уже поставлены от велосипеда.
Про зажигание -понятно, а вот на счёт педалей хочется по подробнее. Не ужели ноги устают? Ведь всегда можно сменить позицию, другую ногу в перёд. А самое нужное, что от педалях то тормоза!
Поделитесь опытом, какие были поломки в пути?
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Russel Manning от Март 09, 2016, 18:59:42
Руль от Риги-7 шире и жестче, поэтому при падении не сгибается, как руль Риги-13. Также если делать посадку ниже, руки будут расположены слишком высоко по отношению к туловищу, из-за этого слабый приток крови к пальцам и, как правило, пальцы сильно мерзнут даже в +15. Вообще желательно всегда ездить в перчатках, в них тепло и они спасут от порезов.
Ноги устают от неустойчивого положения, ведь задняя нога всегда поддерживает переднюю, нет четкой опоры. А если одна нога свалится, то вторая "провалится" вместе с педалью, и можно упасть.
Я взял две пассажирские подножки от Восхода и приспособил в родной стакан, но однажды не успел объехать глубокую яму в конце крутого спуска, привстал и левую подножку вырвало. Упал на раму, ногой ударился об асфальт, повезло, что не упал. После этого вставил толстую ветку, вместо подножки и она оказалось даже лучше. Поэтому сейчас советую ставить цельную трубу. А тормоз можно сделать ножной с помощью педали от старого Минска, она по диаметру подходит.
Больше в общем ничего не ломалось.
Название: Re: Д-ешка для дальнека: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Олежик от Март 09, 2016, 20:20:17
Сегодня тоже решил вспомнить о Риге-13 друга пенсионера. Проехал на ней сегодня где то 10км.  Да на нём удобно и мягко ехать, чем на В-902. Спору нет...
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/95075593/xlarge/133871328.jpg)
Ехал к себе чтобы сделать ему порядок. Переставил передний перья вилки, а то крыло вниз клевало. :D
Вот фото после исправления.
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/95075593/xlarge/133871331.jpg)
Russel Manning по поводу подставки на Риги-13, я думаю в пути без неё будет не удобно. :(
 
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Странник от Март 09, 2016, 22:12:13
какие были поломки в пути?
Проезжал на Риге-13 по 200-300 км за день, больших поломок, которые не позволили бы доехать, не было.
Что ломалось (за пару сезонов):
- развалилась свеча зажигания
- порвался тросик сцепления в месте крепления его в рукоятке (временно зафиксировал тросик болтом М6 с гайкой)
- после поездки по грунтовке -"гребёнке" лопнул хомут зеркала (штатного) и пружина сиденья (тоже штатного)
- открутилась гайка диска сцепления
- разные мелочи (чистка и регулировка контактов прерывателя, замена лампочки в фаре)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 10, 2016, 09:48:57
А я думал, что гайка сцепления кернится... Так и Маркович писал.
Что я вчера сделал. Посмотрим...

(https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/249374010.23/0_17b457_420b9f73_-1-orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1553495)

Вытравил платы? Нет, товарищи! Платы я вытравил уже позавчера. Вчерашний день, это ответ, почему мы не когда не закажем ЗОН на Алиэкспресе. Держатель холла! 2 часа провозился, а как видно, хол даже не привязан нитками к держателю!
Большая публичная прозьба Омичу нарисовать и выложить в ЛайОут`е детальный эскиз алюминевой планки и самого держателя. Тут какое то самое пустое место на фоне самого детального чертежа и описания! Если планку ещё прикрепил довольно быстро, то сам держатель, с отверстиями, сделал только с второго раза. Эти фотки очень детальные , но и мне, а значит и остальным, хочется просто наклеить листочек на текстолит и вырезать точь в точь, а не заниматся подгонкой.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg13670#msg13670
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 10, 2016, 10:13:31
Я решил это вот так.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/10085080.c/0_e4bd0_ae422d1b_orig)

Что это дает? Возможность заменить плату не трогая настроек датчика, пластина крепится нижними винтами строго в одном положении, и датчик к плате подсоединен через разъем.
Как это изготовить? Элементарно. Точится шайба 90 х 55 х 3 мм и разрезается на несколько секторов.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9758/10085080.c/0_e49e9_3231410b_orig)

Совмещается с дугой на плате, стягивается струбциной и сверлятся 2 отверстия через плату, как через кондуктор.
Дальше доводится напильником. Надо под диодный мостик выборку предусмотреть.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9797/10085080.c/0_e4d26_d98731c9_-1-orig)

Заменить плату теперь возможно сохранив положение датчика относительно магнита.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 10, 2016, 10:54:28
Правильно! Это только потверждает мысль, что плату не когда не заказать в Алиэкспресе :)

Плата, как раз с Алиекспресса  :D   :D  :D  :D  :D
А для 10 плат 10 датчиков не нужно. У меня на 5 работающих плат 2 датчика с держателем, один "рабочий", один "запасной".
 8) Хватает за глаза  :D
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 10, 2016, 12:11:56
 8) У дядюшки Орика вот такая эротика получилась:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/DSCN3801.sized.jpg)

 8) У меня датчик на термокембрике сидит.
 На фото нет отверстия в конце(Ржевский - молчать!).
Провода через него нитками подвязаны. На всякий случай  :D
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 10, 2016, 12:56:05
Так вот надо эскиз сделать. Чтоб другой раз не подгонять, а просто вырезать.

Может вот это (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg30258#msg30258) поможет?
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: omich от Март 10, 2016, 12:56:19
Если честно, то я даже и подумать не мог, что этот узел надо вместе с платами в Лауте рисовать. Он же за 5 сек от руки маркером на стеклотекстолите рисуется. Если что, то я ни разу не художник, но обрисовать дугу и пририсовать к ней место для крепления самого датчика холла, как-то легко получается. Кстати, мне даже больше понравилась конструкция Орика, чем своя. У Орика можно сразу нитками примотать без иголки. Я же, как бы "пришиваю" датчик через просверленные дырочки, что не очень технологично.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: MIXA от Март 10, 2016, 13:26:17
Поскольку паять совершенно не мое,кроме радиаторов,додумался до такого,эажигание от кд изобразить на поворотной плате,чобы угол опережения менять по собственному усмотрению как на к750,помните такой моцык?очень удобно зделано по моему,чо скажет проффессура по этому поводу,ваял ли кто подобное?
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Странник от Март 10, 2016, 16:15:27
гайка сцепления кернится
Гайка диска сцепления, естественно, должна фиксироваться (на моем мопеде она тоже была закернена, но, наверное, недостаточно прочно). Есть другие способы фиксации этой гайки (например, каплей припоя или специальным кронштейном), но я их не применял, поэтому об их надежности сказать не могу.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Олежик от Март 10, 2016, 18:33:12
Есть другие способы фиксации этой гайки:
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96670073/xlarge/129561794.jpg)
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96670073/xlarge/129561795.jpg)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Vorchun от Март 10, 2016, 22:04:41
  А чем фиксируется этот стопорный винтик ?  :)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 10, 2016, 22:20:27
Типовой вопрос на типовое предложение модернизации этого узла  :D

Радикально исключить откручивание можно, лишь заменив гайку, на шток со шляпкой.
При таком извращении это возможно
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9310/10085080.19/0_13d182_be2cec21_orig)

Подробнее тут (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1407.msg55074#msg55074)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: wagner от Март 10, 2016, 23:48:42
Цитировать
Радикально исключить откручивание можно, лишь заменив гайку, на шток со шляпкой.

А если я вам скажу что заводское кернение примерно у 100 моторов держит гайку без малейшего намёка на откручивание?
Я реально столько моторов собрал и на половине этих моторов, установленных на мопедах, ездил, а на четверти ездил далеко, а сейчас у меня на ходу две дешки, прям лично моих. И я прям поеду скоро на одной из них. На двух одновременно не смогу, возраст не тот.
И меньше всего я буду переживать за откручивание гайки.

Другое дело если кто то не закернил узел. Ну и это не повод изобретать что то высокотехнологичное.

Это так же как и форсирование. Недостаточно мощности убитого двигателя и вместо нормального ремонта начинают еретические доработки.  А потом оказывается что сток едет лучше.

Попробуйте сделать над собой усилие и просто закернить узел. Две лунки на краю шлица. Справа и слева. И жизнь наладится.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 11, 2016, 00:08:18
Poka imenno tak i est!
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 11, 2016, 00:57:04
Цитировать
Попробуйте сделать над собой усилие и просто закернить узел. Две лунки на краю шлица. Справа и слева. И жизнь наладится.
Попробуйте сделать усилие и найти хотя бы две гайки, где есть чего закернить, или хотя бы схватиться отвёрткой, с любимым "прямым шлицем", и можно ехать не только далеко, но и очень далеко, дальше 250 км.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 11, 2016, 11:10:36

А если я вам скажу?
Я реально... у меня прям... лично моих... И я прям скоро...
И меньше всего я буду переживать за откручивание гайки.


А за что переживать будете?
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: wagner от Март 11, 2016, 11:46:29
Если брать весь мотовелосипед целиком, то на первом месте колёса, спицы, покрышки, проколы.
По закону подлости пробивает заднее колесо. И начинается секас с цепями и натяжниками.

Из этой проблемы вытекает следующая, резьбы на осях. Если резьбу сорвёт, то вы приехали.

А с мотором особенно мороки то и нет, главное не жмодиться с передаточным числом и ехать в своё удовольствие.
Даже при наличии контактного зажигания. Контакты на Д4-5 особенно и не досаждают. Едет оно и едет.

У Д 6-8  относительно тяжёлый магнит разбивает посадку, поэтому лучше магнит от Д4-5 или КД.

С собой в дорогу надо брать не только клей и заплатки для камер и покрышек, но и запасные камеры и запасную покрышку.
Шинный герметик выручает, но только потом замучаетесь его вычищать перед ремонтом камеры.

Разбирать колесо лучше перевернув мотовел вверх ногами, поэтому бак должен быть герметичен. То есть триммер или бак-капля, с закручивающейся крышкой. Отсутствие педального привода тоже облегчает задачу.

Гайки на оси лучше сделать из нержавейки, там резьба получается плотнее из за особенности обработки. Гайка должна быть высокой, выступать на 5 мм. Тогда её можно будет перевернуть неизношенной резьбой.

Привод от мотора к колесу только мопедная цепь. Велоцепь рвётся без вариантов. Даже будучи трижды фирменной. Ну не порвётся, соскочит, всё равно не радостно.



Больше всего на трассе беспокоют фуры. Хорошо если нормальная обочина, увидел в зеркало и сразу ушёл на грунт. Хуже когда дорога узкая, край дороги разбитый. Тогда только останавливаться и пропускать.
В Саратове все покатушки я стараюсь проводить на заброшенных дорогах или дорогах где есть нормальная обочина с белой полосой.
Заехал за полосу и ты в домике.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 11, 2016, 12:21:06
Давно, один мой товарищ высказал версию - переднее колесо поднимает, лежащий гвоздь (штырь, кусок проволоки и др.) на дороге, в вертикальное (или положение близкое к перпендикуляру к шине колеса ) и в это время на него наезжает заднее колесо.  Однажды из покрышки мотоцикла "Урал"  довелось вытащить рожковый ключ 14 Х 17, пробивший заднее колесо.

У меня на иже, напротив переднего крепления двигателя, был прикручен брызговик. Одна из причин - ловушка для гвоздей!
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 11, 2016, 15:02:55
Может кто нибудь приделал фривил?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/27797/249374010.1f/0_17492f_21106fcc_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1526063?page=0)


Августинасу на заметку (http://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2587-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160311040340&SearchText=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%87+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA)  :)
http://youtu.be/0OWLUggy13w
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: PolskaStrong от Март 11, 2016, 15:31:52
Хех, я на своём ведре тринарике умудрился 15 километров намотать вообще без гайки сцепления, увидел случайно чисто, когда полез сцепление смотреть. Гайку видимо прошлые пиёнеры похерили куда-то.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 11, 2016, 15:36:08
Похоже про разные гайки разговор. Если про гайку корзины М14х1, то охотно верю  :D, а вот ежели про "шлицевую" М6, не поедет.  :D
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: PolskaStrong от Март 11, 2016, 15:37:56
Да, гайка удерживающая корзину.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 11, 2016, 16:45:48
Уже второе предложение отказатся от педалей! Большая просьба подробнее про это. Почему??? Совсем не нужен??? Как в таком контексте задний тормоз?

На работу тормоза, при снятой цепи, никак не отразится, а вот переделывать под лапку большого смысла нет! Я специально на двух мопедах оставил педали - запуск обычно впечатляет и в горку можно помочь, если что!

 8) Была как-то засада.... Мопед стоял на подставке.... Проехала очень рядом фура и мопед сдуло.... При падении обломало ось на педали....
Нужен запас осек!   8)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Vorchun от Март 11, 2016, 17:25:32
Если управление тормозом заднего колеса тросовое, вместо педального узла можно сделать так -

 (http://images.vfl.ru/ii/1457705900/5b3a9502/11822814.jpg)

 и установленное на мопеде

(http://images.vfl.ru/ii/1457705932/0e776e31/11822822.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1457706504/4fe6e3b5/11822924.jpg)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Чермет от Март 12, 2016, 08:18:52
Отказаться от педалей, значит заводить с толкача?

Если поездка по асфальту, то почему бы и нет. Согласен очень неудобно ехать когда ноги выше- ниже.
 Но если будете по грунтовке ехать не снимайте ни в коем случае:
Поехал я как-то раз под вечер в лес.  Я поисковик, хотел проверить одно место на находки.
Рига заводилась хреновато, баловалось сцепление.  Доехал нормально.   
Пора обратно ехать, не могу завести и все тут. И свечи менял, и чего только не делал. Не заводится. Дорога пыльная грунтовка, колеса буксуют, по траве тоже. Стемнело. Фонарик я тогда не взял, всегда беру, а тогда не взял. 2 телефона сели.
Итог я за 35км от дома без света, связи. Совсем один.  :D

Через 8 часов я был дома. Интересные ощущения, когда на ощупь идешь по лесной дороге, а ее постоянно перебегают стада то оленей, то кабанов. Пипец, никогда не думал, что их бывает так много.

По дороге окончательно сдохло сцепление, и вести в руках мопед было очень трудно. Очень хотелось его оставить там. Но не оставил, хотя пару раз пинал его.
Нет я не мелочный, и с деньгами, слава богу, все в порядке.
Жалко было потраченного времени на восстановление.


А все потому, что было сделано так:

(http://s020.radikal.ru/i716/1511/86/06d287e9b6e1.jpg)

Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 12, 2016, 15:12:11
Молодец! Не здался, и друга не кинул :)
По нашему маршруту почти всегда асфальт. К тому, не интенсивные дороги.
Но ножка тормоза пахнит очень уж большим колхозом... Не могу переступить. Ручку газа поставил от скутера, ручки сцепления и переднего тормоза - велосипедные, ну а педали убрать... как то психологически отказатся от названия мотоВЕЛОСИПЕДА :)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Михаил от Март 13, 2016, 12:09:10
Кто-то тут спрашивал про фривил на ригу?

(https://pp.vk.me/c630027/v630027314/1b578/NQblwKn2KFE.jpg)
(https://pp.vk.me/c627328/v627328314/38bc8/ljJ0lqofVWo.jpg)
(http://s008.radikal.ru/i304/1504/f2/ffa480ce0794.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i424/1504/96/69133b4f870e.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i700/1504/54/4d8f39d49936.jpg)
(http://s009.radikal.ru/i308/1504/b4/2b1a3dd5f084.jpg)
Во втором варианте надо больше точек сварки делать,3 оказалось мало.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 13, 2016, 14:56:00
Я тут подумал, сколь помню отчёт дедушки о тамбовской поездке, у карпат умирали подшипники заднего колеса, как предполагал дедкшка, из-за недостаточной жесткости оси и отсутствия подшипника ведомой звезды.
Почему же такого не происходит на мотовелосипедах? Более короткая ось оказывается жестче, или дешка настолько уступает в мощности двухскоростному мотору?
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: wagner от Март 13, 2016, 15:51:12
Дедушка удивляется неточной передаче информации и искажении действительности.

Подшипники умирали от заводского брака распорной втулки. Центральные части подшипников, во время затягивания гайки оси, сжимались к центру и происходил усиленный боковой износ.
Либо не доточили в глубину посадочные лунки в барабане, либо слишком короткая втулка.
После установки втулки с правильным размером износ подшипников прекратился.

У мотовелосипеда типа Рига13 задняя ось ограничивается в перемещении внутренними гайками на оси. Поэтому там не сдавливает  к центру центральные части подшипника.
Что же касается мотовелосипедов типа В902 и 16В то там обычные веловтулки сзади.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: ganstown от Март 13, 2016, 18:27:50
А ведь короткую втулку можно определить по тугому вращению при затяжке оси
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: wagner от Март 13, 2016, 19:04:41
Не совсем так. Во время поездки втулка перемещается на каждой кочке и торцы у неё стираются. Тем более что сжат весь пакет очень хорошо, но при этом перемещения всё равно есть, поскольку жёсткость оси недостаточна.
Выход очень простой, надо изготавливать распорную втулку из твёрдой стали, а не из первой попавшейся трубки.

То есть, изначально запас в пару десяток есть и при затяжке колесо вращается легко. Во время поездки втулка из сыромятины стирается и затяжка гайки ослабевает. Подтянув из благих побуждений цепь и гайку оси на двухсотом километре пробега, получили дальнейшее разрушение втулки. Потом посыпались подшипники.

Это конструктивный просчёт инженеров. Почему то на Риге 13 они догадались установить внутренние гайки, а на двухскоростниках нет.
В конструкции двухскоростных мопедов очень много слишком неожиданных решений.
К примеру на Верховинах ось заднего маятника качается резьбой болта в резьбовой втулке. Только позже сделали сайлентблок, на Карпатах 2.
В то же время на Ригах ось маятника качалась во втулках с самого начала.

Таких примеров очень много.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 30, 2016, 16:28:48
Привет всем.
Насмотрелся я Вагнера, про комерческий ремонт Риги 11, расспицовал колесо переднее. Хочу сделать всё по ФенШую, оцинкованными спицами и чтоб за них спокойно было. Надо прислушатся Мастера. На дороге первым делом проколы и спицы.
Со спицами дела продвигается. А вот с камерами - на совести не хорошо. Третий раз показываю фотку

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15497/249374010.1f/0_174948_e8196f7b_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1526088?page=1&ncrnd=2234)

Воздух держит. Советская. Купил новодел, резина совсем не та, мягкая, тоненькая. Что делать, оставить эту и новодела 2 шт. в запас, или ставить новодел?
Проколы у всех были. Какие у кого мнениня о заплатках? Читаю старые учебники, книжки про мотоциклы, там уверенно говорят, что самое лучшее - вылканизация. От куда она в дороге? Были какие то брикеты вулканизации. Рисунки видел. Достать их реально? И на сколько они надёжный? Чего то не хочется 500 км от дома иметь дыру в камере размером в ладонь :)
Короче: средства заклеивания камер мотовелосипеда и их надёжность.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 30, 2016, 16:47:02
Завулканизировать можно обычной сырой резиной (как и для тепловой вулканизации) замоченной в бензине.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: omich от Март 30, 2016, 17:51:53
Вулканизация, да, она очень надежная, если сделать все правильно. Там камера и заплатка становятся единым целым. Давно с этим дел не имел, но в школьные годы на мотороллере и на отцовской машине вулканизировали. Для этого продавалась специальная сырая резина и был вулканизатор от 12 вольт.
А вот на счет современных клеев - ХЗ. Если в те времена настоящий каучуковый резиновый клей был и им заплатка на камере приклеивалась насмерть, то теперешними моментами и всякими подобными даже профилактика у ботинок отваливается через пару дней. Только 88-й и держит нормально. Так что фиг его знает, чем нынче заплатки клеить в дороге.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Alex ingener от Март 30, 2016, 20:05:18
В ремонтах обуви используют полиуретановый клей. Держит очень хорошо. Его же используют для клейки изделий из пвх- баллонов для катамаранов например, но добавляют в небольших количествах изур и нагрев. После такой склейки отрывается не в месте склейки.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Прохожий от Март 30, 2016, 20:12:48
А сколько лет камере? Может проще её поменять? Набор для вулканизации от 12 вольт ещё можно на развалах купить, но резины давно не видел в продаже, а клей это шлак, который всегда в ненужный момент отваливаеться.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Март 30, 2016, 20:17:51
Цитировать
Набор для вулканизации от 12 вольт
А куда его в Риге-13 подключать.  Хороший клей получался из растворенной сырой резины в бензине, те же "дедушки-обувщики" его очень любили пользовать.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Orik от Март 30, 2016, 21:51:51
а на сколько вообще надежные заплатки из рем комплекта? Никогда ими не пользовался, всегда либо вулканизировал, либо клеил моментом и он держал если дыра не с палец конечно а вот этими ремкомплектами ни разу не доводилось

 8) Китайские камеры надо клеить китайскими наборами(с клеем и заплатками)!  :))  :))  :))

Клеил - держит отлично! Строго соблюдать инструкцию к клею!

Другой клей и просто резиновые заплатки категорически не приклеиваются!
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Март 30, 2016, 22:57:43
Собственно, никто не написал, будет ли ещё служить советская камера?
Нашёл магазин, специализация которого только ремонт колёс. Оказывается, есть заплатки даже для боковых прорезов

(http://svareliai.lt/image/cache/data/lopai/Universalus/OXI4-5.1-500x500.jpg)

http://svareliai.lt/index.php?route=product/product&path=61_69&product_id=302

Клей всякий http://svareliai.lt/index.php?route=product/category&path=60_103

И даже тот самый талк http://svareliai.lt/index.php?route=product/category&path=60_108
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: ИванД от Апрель 03, 2016, 11:59:48
Зачем постоянно показывать трещину на камере? Завулканизируйте сырой резиной и пользуйтесь ей счастливо ещё много лет. Старые камеры лучше новых и намного ремонтно пригодны. Раньше в дороге, мелкие проколы, ремонтировали мелочью (копейками, двушками) ,порезы вулканизировали сырой резиной с помощью поршня с бензином. А насос... , так сто человек останавливалось и предлагали насос и другую помощь. Были счастливые времена и много хороших людей... Но и менты были которые доё...ались к ребятам на мопедах, и выкручивали нипеля(типа наказание) Так мы выкручивали при удобном случае у них :)) А были менты нормальные- большинство
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: ИванД от Апрель 03, 2016, 12:20:47
А по теме- не скажу про хороший асфальт, но по плохим дорогам, а тем более по непролазным Новгородским лесам, Рига 5 и ЗиФ показали себя намного лучше, духскоросных. Правда в день проезжали по 120-150км. Больший диаметр и лёгкость, оказались предпочтительнее. А насчёт убитых колёс и вырваных спиц, так вообще смешно. У меня на Верховине стоял М 103 и ездили всегда вдвоём , и всё нормуль с колёсами тоже было. А когда сварщик на стройке приварил раму (была на болтиках) и подножки пассажира, так смело гоняли в другие города
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: linil от Апрель 03, 2016, 16:34:18
Самая удобная дешка для дальняка-китайская. :)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Сергей 37 от Апрель 04, 2016, 15:44:43
Но и менты были которые доё...ались к ребятам на мопедах, и выкручивали нипеля(типа наказание)
Пару раз и мне попадались-на велике однажды нам скрутили (типа едете по автомагистрали-а мы вообще по обочине ехали) второй раз за езду вдвоем на одних (не оранжевых) Карпатах-прямо возле базара скрутили в базарный день :D :D :D
Так мы зашли на базарчик и у мужиков попросили ниппеля и насос и продолжили движение вдвоем :-)
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Апрель 04, 2016, 21:26:38
Братцы, постепенно переходим к вопросу, что с собой брать в дальний путь. На пример, брать или не брать покрышку? А цилиндр? А сцепление в сборе?
Как и говорил раньше, для экстенного случае дома будет подготовленна посылка через автобус. Думаю, это целый двигатель, колесо в сборе... что ещё...?
То есть. Первым делом, какие запасные части и инструменты брать с собой. Второе, что оставить для экстренной посылки?
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: stoneracer от Апрель 04, 2016, 21:36:16
Омича бы, с собой взять.... Всё остальное, автобус привезёт :55:
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Васямба 1978 от Апрель 04, 2016, 21:49:18
Думаю, не стоит сильно загружаться, от этого езда будет дискомфортной.
 Если цепь привода новая, то можно ограничится двумя- тремя запасными замками цепи. Одну камеру, один рабочий насос и комплект китайских заплаток с клеем на двоих.
 Комплект поршневых колец с поршнем, пальцем и стопорами.
 Каждый по комплекту зажигания .
 Колпачек свечи. Пару свечей. Пружинку и пластинку велопривода, запасную гайку оси колеса.
 Гайку с ведущей звездой на двоих,две шпонки.
 Запасную батарею к телефону, зарядное устройство.
 Фанарик и спички.
 А для экстренной посылки - правильно решил.
 
Остальное- палатка,каремат,горелка,сало и сухари, распределить на двоих.
 Перед поездкой уделите внимание чистоте глушителя и его колена.

Желаю приятного путешествия!
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: omich от Апрель 04, 2016, 21:55:10
На счет цепи, так я бы взял выжимник и по куску цепи как моторной, так и педальной, ну и замки не помешают, о которых выше упомянул Васямба.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Апрель 11, 2016, 22:28:46
Токарь сделал переходник для фривила. Сам придумал, так как по фоткам на форуме нихера не понять, как это дело решили Старики :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/54306/249374010.23/0_18ed54_2a9bc943_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633620?page=4)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/124786/249374010.23/0_18ed55_5db229fd_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633621?page=4)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/249374010.23/0_18ed56_42e17dd1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633622?page=4)

После сделали отверстие по больше, для втулки, что была в звезде. Фривил накрутили на резьбу, и капнули 6 раз полуавтоматом. Мне понравилось, а как будет работать - посмотрим.

Приехали спицы из оцинковки. Там 3 комплекта спиц с головками с колёс, и ещё 200 головок совсем новых, неоцинованых; оцинковали. Но это и все красивые фотки на сегодня.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/249374010.23/0_18ed57_7c07a8cb_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633623?page=4)

 Дальше пошёл мат чисто интернациональным русским языком :( Цинк увеличил резьбу на спицах, покрыл головки спиц из внутри. Закручивается с трудом. Поступил, как молодой пионер. Собрал колесо по быстрее, а потом посмотрел... вид - жалкий :(

(https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/249374010.23/0_18ed58_82591555_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633624?page=4)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/62935/249374010.23/0_18ed59_1be54579_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633625?page=4)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/30530/249374010.23/0_18ed5a_97513521_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633626?page=4)

Решил, что делать и потом думать, натянуто тут, или просто резьба туго закручивается, не стоит. Всё разобрал. И стал метчиком прогонять головки. То самое буду делать с спицами. Дело очень муторное. Мата ещё больше. А потом сел акуммулятор шруповёрта. Плюнул, и ушёл с гаража :( До завтра.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/249374010.23/0_18ed5b_7e96129f_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633627?page=4)

Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: Чермет от Апрель 12, 2016, 08:24:11
У нас на производстве тоже геморрой с цинком. Нарежем пару винт-гайка отдадим на оцинковку.
А потом сборка всю голову излюбит - нэлизэ. Приходится калибровать.

На оцинковке сначала детали травят, немного изменяется профиль резьбы. Острые кромки получаются закругленными, а когда цинком покроют закругления в плюс лезут.
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: augism от Апрель 13, 2016, 12:59:40
Нарезал резьбу только в головках, этого хватало, что спицы закручивались от палцев.
Заспицовал колесо, выравнивал пол часа. Бьёт не более 3 мм. Видео с очень близкого расстояния

http://youtu.be/4uAdtVnS-HA
Название: Re: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?
Отправлено: rtl от Апрель 30, 2016, 22:00:02
Токарь сделал переходник для фривила. Сам придумал, так как по фоткам на форуме нихера не понять, как это дело решили Старики :)

 (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/1633620?https://img-fotki.yandex.ru/get/54306/249374010.23/0_18ed54_2a9bc943_XL.jpg[/img)

[img widtps://img-fotki.yandex.ru/get/124786/249374010.23/0_18ed55_5db229fd_XL.jpg[/img]http:// (http://htt0/view/1633621?page=4)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/249374010.23/0_18ed56_42e17dd1_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/536450/view/e=4)
(http://www.namuinzinerija.lt/uploads/1/7/5/3/17533545/5521719_orig.jpg)

Не вкурсе как делают россиские старики, но молодеж  в Литве делает так чтобы  сваркой фревел непортить.