WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Kirill от Март 04, 2016, 17:40:37
-
Доброго времени суток, дорогие форумчане! Начну повествование о восстановлении Дельты. Начну с предисловия. В детстве мопеда у меня не было, а очень хотелось. И вот уже в сознательном возрасте я созрел. Желание восстановить появилось когда устроился работать в мастерскую бензотехники. По осени купил ригу 22. Первый опыт так сказать. Первым делом полез в двигатель и сразу же разочаровался. Это был не мотор а сборная солянка. Половинки картеров разные-от в50 и в50м. Поршневая новодел для в50м. Крышки разные. Коленвал никакой. Ну и все остальное в плохом состоянии. Начал поиск запчастей или донором.
Мой напарник, глядя на меня, загорелся и сам покупкой мопеда для дачи, несмотря на то, что старше меня в два раза. Купил карпаты в плачевном состоянии-первый опыт. Он понял сразу, что с хламом не хочет возиться и купил Jawa Babetta в хорошем состоянии. Повезло. Я же к тому времени насобирал кучу запчастей по мотору. И понеслось. Расточили цилиндр на координтке под поршень Дио. Затем хонинговка. Отполировал крышки и картер. Полностью разобрал мопед и дело встало. Наступил творческий застой. Как то не легла душа именно к этой риге 22.
Я каждый день просматривал объявления в поисках донора для мелочей и нашел Дельту которая мне понравилась. Цена 20$. Как потом выяснилось, она еще и с документами.
Вот фото с объявления. Пока других фоток мокика нет. единственное, что мне не нравится, так это квадратная фара. О ремонте двигателя в следующих сообщениях.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/368334794.0/0_168a37_80ef4238_M) (https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/368334794.0/0_168a37_80ef4238_orig)
-
Итак, в работу поступил двигатель. Разборка. Мойка. Дефектовка, в результате которой выяснилось следующее:
-поршневая в идеальном состоянии. Поршень плавно опускается в цилиндре под своим весом. Зазор в кольцах не больше десятки. Беда лишь в том, что цилиндр покрашен серебрянкой и в головке ввернута ремонтная втулка.
-Кпп в отличном состоянии
-отсутствует редуктор спидометра
-половинки совсем неплотно прилегают друг к другу
-небольшой люфт в НГШ
-один диск сцепления сильно изношен. диски железные или чугунные. хз.
-состояние подшипников и сальников даже не оценивал-все пойдет под замену.
Начал с притира половинок. Для этого у меня есть стекло 10мм. приеклеил наждачку и понеслась.
Затем притер крышки. И начал потихоньку доводить все узлы двигателя в норму.
Прогнал все резьбы на валах и гайках, нарезал резьбу в маховике, чтобы в последующем упростить задачу по его демонтажу.
Все подготовленные к сборке узлы разлаживал по пакетикам/коробочкам и подписывал. Изготовил все прокладки. Крепеж оставил родной. Токарь изготовил регулировочные шайбы в коробку из поршневого пальца от Хондовского мотора. Началась неспешная сборка.
-
Картера с приклеенной прокладкой
(http://img-fotki.yandex.ru/get/66903/368334794.0/0_168a26_9acae62b_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66903/368334794.0/0_168a26_9acae62b_orig)
Внутренности
(http://img-fotki.yandex.ru/get/63971/368334794.0/0_168a28_d863b82a_-1-S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/63971/368334794.0/0_168a28_d863b82a_-1-orig)
Подшипники и сальники фирменные. Очень дорогие относительно стоимости самого мопеда-точнее дороже мопеда втрое. Даже уже жалею, что их в этот двигатель поставил, а не в полированный.
Подшипники коленвала немецкие. Изначально открытого типа. Маленькие подшипники кпп тоже немецкие, высокоскоростные(хотя это и не нужно) с пластиковым сепаратором. 202-е подшипники кпп японские. Сальники КВ фирмовые, маленький сальник штока сцепления-Corteco. Сальник ведущей звезды не дорогой-Payen. Но качество на уровне.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a2a_c01f44f0_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a2a_c01f44f0_orig)
Запрессовал сальники
(http://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a2b_7a53ee8d_S) (https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a2b_7a53ee8d_orig)
При сборке учел некоторые советы здешних мопедистов. Единственное затупил с подшипниками-сразу их на валы понадевал.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a2d_d03e5e15_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a2d_d03e5e15_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/368334794.0/0_168a2e_80e8982c_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66529/368334794.0/0_168a2e_80e8982c_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/45190/368334794.0/0_168a2f_cc33f54f_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/45190/368334794.0/0_168a2f_cc33f54f_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/64973/368334794.0/0_168a30_4efcb9ff_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/64973/368334794.0/0_168a30_4efcb9ff_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a31_b88a4c7d_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a31_b88a4c7d_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a32_d84d9971_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/69376/368334794.0/0_168a32_d84d9971_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/64326/368334794.0/0_168a27_99d30b90_-1-S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/64326/368334794.0/0_168a27_99d30b90_-1-orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/67890/368334794.0/0_168a33_7295b9d_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/67890/368334794.0/0_168a33_7295b9d_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/68326/368334794.0/0_168a34_23f0b0d_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/68326/368334794.0/0_168a34_23f0b0d_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/46165/368334794.0/0_168a36_aa84f6e_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/46165/368334794.0/0_168a36_aa84f6e_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/63971/368334794.0/0_168a35_83a90b88_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/63971/368334794.0/0_168a35_83a90b88_orig)
-
Здравствуйте! У меня есть кое-какие вопросы. Кто что скажет по поводу глушителя на Дельту? В продаже только новодел на Карпаты. Он подойдет или нет?? Как он по качеству?? мой как бы в нормальном состоянии, но мне нужен идеал. Считаю, что глушитель и колеса это очень важно. Не люблю вмятины на глушителе
-
Взамен дельтовскому с вмятинами не поставил бы идеальный новодел, который по сути не дельтовский, а карпатовский и выглядеть дельта с ним будет...не то короче.
-
Жгут генератора
(http://img-fotki.yandex.ru/get/66659/368334794.0/0_168a20_fc83261e_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66659/368334794.0/0_168a20_fc83261e_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66521/368334794.0/0_168a22_2cdaa0a2_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/66521/368334794.0/0_168a22_2cdaa0a2_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/64326/368334794.0/0_168a21_bb4ad527_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/64326/368334794.0/0_168a21_bb4ad527_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a24_7d3f2bdf_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/65124/368334794.0/0_168a24_7d3f2bdf_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/26352/368334794.0/0_168a25_8ede1dd0_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/26352/368334794.0/0_168a25_8ede1dd0_orig)
-
Пропилы в юбке гильзы сами делали, или это от Ш-57 цилиндр?
Так и было. Это не от в50 цилиндр??
-
Аккуратно так все сделано. :130:
спасибо.
-
По данному фото не совсем понятно, очень похоже на Ш-57, можно посмотреть маркировку, на рубашке должна быть.
маркировки нет. цилиндров у меня много. но я поставил именно тот, который и стоял на мопеде. на в50 существует цилиндр или у них как и с головками-только от "Ш"??
-
Цилиндр для V-50 маркируется Ш-6 100, реже Ш-62. Маркировка должна быть по любому, нужно внимательно смотреть между рёбер. Можно ещё замерить ширину перепускного канала, у V-50 она шире, если с каналом в картере совпадает, значит всё нормально, если на цилиндре меньше, значит Ш-57.
-
Итак, выложу парочку видео. Накинул мотор на мопед, прикрутил глушитель и ...
http://youtu.be/gx32YvbuxQQ
Чуть поработал и захлох. После некоторых манипуляций с зажиганием и карбюратором удалось добиться более менее нормальной работы
http://youtu.be/wZrFvtDmIDU
-
Вот уже прошло некоторое время с первого зарпуска мотора. Выявлены разные недостатки. А именно:
-ввертыш под свечу оказался не ввертышем,а просто втулкой, которую забили на паклю с краской и развальцевали с обратной стороны. вообщем герметичности нет. сифонит от туда. головка под замену пойдет.
-на холодную плохо заводится, пока тряпкой карбюратор не заткнешь. вообщем нужно дорабтать карб, чтобы заслонка полностью закрывалась.
А вообще хочу собирать другой мотор. там поршневая с Диовским поршнем. нужно только стопор перенести. Ну и коленвал новый купить. Скоро берусь за кузовщину!!! Короче на Дельту пойдут лучшие по внешнему виду запчасти. У меня еще Рига 22 в разборе. Купил ее по неопытности. Только в сравнении понял, что дельта покрепче будет. Но рига меня внешне больше привлекает. Скорее всего из нее получится Rat look
-
Странно, мне дельта показалась похлипче риги, у той, что уже второй год делаю, были трещины в раме в районе рулевого стакана...
-
Доброго времени суток, дорогие форумчане. Работы по Дельте идут. Она разобрана до винтика и расфосована по коробкам и коробочкам. Кое какие детали зачищаю от старой краски. Готовлю к покраске.
Вообщем скоро сказка сказывается....
Поднакаплю материала побольше и тогда выложу фотоотчет.
А каждый вечер перед сном и каждое утро перед работой, я как порядочный гражданин заходил на сайт барахолки и мониторил новые объявы о продаже мопедов. Душа хотела чего-то еще, кроме Дельты и Риги 22. И вот сегодня моя хотелка успокоилась, когда я на крыше своего авто привез домой вот это.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/44819/368334794.0/0_170a7d_fe2ce98d_S) (https://img-fotki.yandex.ru/get/44819/368334794.0/0_170a7d_fe2ce98d_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/368334794.0/0_170a7f_281654ee_S) (https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/368334794.0/0_170a7f_281654ee_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/368334794.0/0_170a7e_fd9e3457_S) (https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/368334794.0/0_170a7e_fd9e3457_orig)
Аппарат в стоке. Документы. Родная краска. Отсутствует спидометр и по словам продавца фара была с завода прямоугольной. Под сиденьем ключ заводской, а на брелке ключик для открывания того самого сидения. Оцените. Будет создана отдельна тема. Оранжевые Карпаты -это сбывшаяся мечта. Я доволен
-
Kirill можно фото ключика от бардачка.
http://www.google.by/search?q=ключи+мокик+карпаты&client=tablet-android-lenovo&prmd=vimn&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwi4x-DmyrTMAhUsOJoKHbpPAEcQ_AUICCgC&biw=601&bih=962#imgrc=juOoMRw1IFQbsM%3A
Справа внизу
-
Отлично ! С интересом жду продолжения. У меня тоже дельта . И тоже зелёная :o 8)
-
Добрый день.
Дельта в процессе. Полностью разобрана. Работаю с рамой. Когда мопед был на колесах, то квазалось, что рама вполне приличная. А нет. Косячки есть. Там подварить, там подравнять, там кувалдой е"""ть. Вообщем работа идет. В перерывах мелочи привожу в порядок. Встретился с проблемой.
Кто как колхозит троса управления? Новых не найти. Особенно интересно как сделать трос переключения передач. Поделитесь опытом.
-
У меня тросики продаються на метраж за копейки в строй магазине. Дед мне показывал как наконечник заколхозить если в дороге обрыв. Надеваешь гаечку и расплюскиваешь молотком. Можно пролудить и напаять старые наконечники на новый трос. Покупное тоже никакое скажу по секрету держиться на соплях.