WagnerLand.ru

Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: dmx от Январь 30, 2016, 16:58:50

Название: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 16:58:50
Здравствуйте, идея заключается в том что я сейчас делаю мотор как на Альтернативной Крохе и задумал автоматическое сцепление от скутера запихнуть в колесо карпат, ходовая часть у меня полностью самодельная.
Сцепление я решил перевернуть,иначе его не поставить.
Фотографии будут не скоро, фотик сломался,но рано или поздно будут.
Вот интересно моторчику хватит сил чтобы крутить колесо карпат?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: bananu от Январь 30, 2016, 17:37:31
Нет, не хватит.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: linil от Январь 30, 2016, 17:37:52
Нарисуйте схемку как оно будет. Вполне возможно, что сил не хватит.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 19:45:35
Не очень понял почему бы мотору от Карпат не крутить колесо от Карпат? А сцепление да, работать не будет. После редуктора ему оборотов мало будет.
Можно на цапфу коленвала поставить центробежное сцепление. На основе триммерного,например. И получится нечто вроде скутера цепного.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 19:48:26
А если увеличить диаметр шкива на колесе?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 19:49:52
Да и сцепление можно на более раннее срабатывание настроить.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:06:07
Что изменит шкив на колесе? Большой он или маленький а передаточное отношение выбирается относительно мощности двигателя. И обороты колеса и сцепления на полном газу будут от силы 500. А сцепление скутера срабатывает тысячах на трёх или даже выше.

Примерное передаточное отношение редуктора скутера 1 к 12 ( без учёта вариатора. Он до сцепления стоит). Вы пытаетесь заставить этот узел передавать в 12 раз больший крутящий момент при 12ти кратном уменьшении оборотов.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:09:39
Я уже предложил момент срабатывания уменьшить, защет замены пружин на менее жесткие .
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:16:07
Не хватит этого. Еще придётся увеличивать массу колодок и диаметр механизма в целом. Вам ведь нужно не только чтоб колодки разошлись но и создали достаточное прижимное усилие.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:21:43
А диаметр тут причем?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: Чермет от Январь 30, 2016, 20:27:02
Инерция и центробежная сила могут быть не только врагами, но и друзьями мопедиста.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:28:04
Чем дальше колодка от центра тем большая центробежная сила на неё действует. Раскрутите грузик на верёвочке скажем в 10 см и повторите это с полуметровым шнурком. Почувствуете разницу.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:35:33
Допустим решу я проблему с весом и моментом, тогда оно поедет?
Скутерное сцепление срабатывает на 3500.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: ganstown от Январь 30, 2016, 20:37:55
скутерное сцепление хватает на 3000-3500 об иначе б у меня скутер при этих оборотах не двигался
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:41:25
Мне момент срабатывания уменьшать на сколько?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:41:57
Поедет но механизм получится почти с колесо величиной.
У вас кроме двигателя и колеса ещё и пром. вал есть. Обороты там сильно повыше чем у колеса и поменьше чем у двигателя. Там с центробежкой проблем поменьше будет.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:44:58
О каком пром вале речь?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:50:41
У вас пример Альтернативная кроха. Первая ступень редуктора там ремень, вторая цепь. Ведомый шкив ремня и ведущая звёздочка цепи там смонтированы на промежуточном валу. Вот и сцепление туда можно пристроить.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:52:08
Тоись сцепление на пром вал?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 20:57:42
Сцепление вместо шкива?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 20:59:17
Ну да. Без переделок скутерное сцепление там тоже работать не будет. А вот если с пружинками поиграться и колодки утяжелить то кто его знает. Может и получиться.

Между шкивом и звёздочкой.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 21:01:35
Между шкивом и звёздочкой.

Я это представить не могу, может набросок?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 21:07:26
Плохо у меня с Кадами и прочими рисовалками. Карандашик и бумажка моё всё.
Упрощённо колодки сцепления раскручиваем ремешком с моторчика а звёздочку к колоколу сцепления приделываем.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 21:11:27
А передаточного хватит? Шкив на моторе почти как на сцеплении.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 21:20:03
Так шкивы по любому свои изготавливать. Ремень вариатора вам длинноват будет.
Сделать 1 к 3 первую ступень и 1 к 6 вторую. На мотовеликах с цепным редуктором примерно так и есть. Да и на Крохе нечто похожее.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 21:27:01
Как сделать расчет какие шкивы делать?
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: YPS от Январь 30, 2016, 21:49:36
Простое деление-умножение. Например нужно 1 к 3 получить. Хотим ведущий шкив 40 мм. Значит ведущий 40 умноженное на 3 получаем ведомый 120 мм.
Со звёздами аналогично. Есть звезда на 8 зубчиков. Передаточное хотим 1 к 6. 8 умножаем на 6 получаем 48 зубов.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 30, 2016, 21:53:07
YPS ,спасибо за объяснение.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: linil от Январь 30, 2016, 22:10:29
Ну раз сцепление на 3.500 об. рассчитано, надо ему их и обеспечить. Только надо помнить многие нюансы. Если настраивать на меньшие обороты-надо увеличивать вес грузов? А они имеют строгие геометрические размеры.
Далее-чисто ремённая передача не будет расчитана на увеличившийся момент и...проскользнёт. ИМХО.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Январь 31, 2016, 04:59:30
Сцепление посажу на пром вал   и соединю с мотором ремнем, а с другой стороны пром вала поставлю звездочку.
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: Сильвер от Январь 31, 2016, 14:18:12
Ну-ну, начало многообещающее.. Ждем результатов. :-\
Название: Re: Самодельный мопед с автоматическим сцеплением
Отправлено: dmx от Февраль 02, 2016, 11:59:05
Посажу само сцепление на коленвал и поставлю электро стартер от скутера.
Продувку цилиндра буду делать как на Баббете.