WagnerLand.ru
Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: dmx от Январь 30, 2016, 16:58:50
-
Здравствуйте, идея заключается в том что я сейчас делаю мотор как на Альтернативной Крохе и задумал автоматическое сцепление от скутера запихнуть в колесо карпат, ходовая часть у меня полностью самодельная.
Сцепление я решил перевернуть,иначе его не поставить.
Фотографии будут не скоро, фотик сломался,но рано или поздно будут.
Вот интересно моторчику хватит сил чтобы крутить колесо карпат?
-
Нет, не хватит.
-
Нарисуйте схемку как оно будет. Вполне возможно, что сил не хватит.
-
Не очень понял почему бы мотору от Карпат не крутить колесо от Карпат? А сцепление да, работать не будет. После редуктора ему оборотов мало будет.
Можно на цапфу коленвала поставить центробежное сцепление. На основе триммерного,например. И получится нечто вроде скутера цепного.
-
А если увеличить диаметр шкива на колесе?
-
Да и сцепление можно на более раннее срабатывание настроить.
-
Что изменит шкив на колесе? Большой он или маленький а передаточное отношение выбирается относительно мощности двигателя. И обороты колеса и сцепления на полном газу будут от силы 500. А сцепление скутера срабатывает тысячах на трёх или даже выше.
Примерное передаточное отношение редуктора скутера 1 к 12 ( без учёта вариатора. Он до сцепления стоит). Вы пытаетесь заставить этот узел передавать в 12 раз больший крутящий момент при 12ти кратном уменьшении оборотов.
-
Я уже предложил момент срабатывания уменьшить, защет замены пружин на менее жесткие .
-
Не хватит этого. Еще придётся увеличивать массу колодок и диаметр механизма в целом. Вам ведь нужно не только чтоб колодки разошлись но и создали достаточное прижимное усилие.
-
А диаметр тут причем?
-
Инерция и центробежная сила могут быть не только врагами, но и друзьями мопедиста.
-
Чем дальше колодка от центра тем большая центробежная сила на неё действует. Раскрутите грузик на верёвочке скажем в 10 см и повторите это с полуметровым шнурком. Почувствуете разницу.
-
Допустим решу я проблему с весом и моментом, тогда оно поедет?
Скутерное сцепление срабатывает на 3500.
-
скутерное сцепление хватает на 3000-3500 об иначе б у меня скутер при этих оборотах не двигался
-
Мне момент срабатывания уменьшать на сколько?
-
Поедет но механизм получится почти с колесо величиной.
У вас кроме двигателя и колеса ещё и пром. вал есть. Обороты там сильно повыше чем у колеса и поменьше чем у двигателя. Там с центробежкой проблем поменьше будет.
-
О каком пром вале речь?
-
У вас пример Альтернативная кроха. Первая ступень редуктора там ремень, вторая цепь. Ведомый шкив ремня и ведущая звёздочка цепи там смонтированы на промежуточном валу. Вот и сцепление туда можно пристроить.
-
Тоись сцепление на пром вал?
-
Сцепление вместо шкива?
-
Ну да. Без переделок скутерное сцепление там тоже работать не будет. А вот если с пружинками поиграться и колодки утяжелить то кто его знает. Может и получиться.
Между шкивом и звёздочкой.
-
Между шкивом и звёздочкой.
Я это представить не могу, может набросок?
-
Плохо у меня с Кадами и прочими рисовалками. Карандашик и бумажка моё всё.
Упрощённо колодки сцепления раскручиваем ремешком с моторчика а звёздочку к колоколу сцепления приделываем.
-
А передаточного хватит? Шкив на моторе почти как на сцеплении.
-
Так шкивы по любому свои изготавливать. Ремень вариатора вам длинноват будет.
Сделать 1 к 3 первую ступень и 1 к 6 вторую. На мотовеликах с цепным редуктором примерно так и есть. Да и на Крохе нечто похожее.
-
Как сделать расчет какие шкивы делать?
-
Простое деление-умножение. Например нужно 1 к 3 получить. Хотим ведущий шкив 40 мм. Значит ведущий 40 умноженное на 3 получаем ведомый 120 мм.
Со звёздами аналогично. Есть звезда на 8 зубчиков. Передаточное хотим 1 к 6. 8 умножаем на 6 получаем 48 зубов.
-
YPS ,спасибо за объяснение.
-
Ну раз сцепление на 3.500 об. рассчитано, надо ему их и обеспечить. Только надо помнить многие нюансы. Если настраивать на меньшие обороты-надо увеличивать вес грузов? А они имеют строгие геометрические размеры.
Далее-чисто ремённая передача не будет расчитана на увеличившийся момент и...проскользнёт. ИМХО.
-
Сцепление посажу на пром вал и соединю с мотором ремнем, а с другой стороны пром вала поставлю звездочку.
-
Ну-ну, начало многообещающее.. Ждем результатов. :-\
-
Посажу само сцепление на коленвал и поставлю электро стартер от скутера.
Продувку цилиндра буду делать как на Баббете.