WagnerLand.ru
Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: Велосипедист от Январь 09, 2016, 23:42:25
-
Придумался эффективный и простой способ крепления ведомого шкива к ободу колеса мотовелосипеда.
Ведомый шкив можно крепить к колесу за считанные минут и без всякого технического навыка.
Без инструмента и центровочных регулировок.
Вся идея в десяти распиленных цилиндрах из алюминия.
Вот чертёжик.
В разрезе показана покрышка, обод колеса, ведомый шкив и этот замечательный цилиндр - он показан красным.
(http://images.vfl.ru/ii/1452372123/50f392b8/11003295_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/50f392b811003295.html)
-
Вот они эти замечательные цилиндры с пропилами. Их 10 штук.
(http://images.vfl.ru/ii/1452375733/41a7a754/11003693_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/41a7a75411003693.html)
Для изготовления ведомого шкива потребуется полтора велосипедного обода.
(http://images.vfl.ru/ii/1452375890/0b4bd7c2/11003718_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0b4bd7c211003718.html)
В дело пойдёт целый и вдоль распиленная половинка.
(http://images.vfl.ru/ii/1452376040/3cca174e/11003739_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/3cca174e11003739.html)
-
На половинке сверлятся десять отверстий под заклёпки 3.2мм Х 12 так чтобы отверстия прошли по утолщениям обода.
Два отверстия особых и их требуется сразу заклепать - это заклёпки- шпонки которые будут препятствовать проворачиванию ведомого шкива.
(http://images.vfl.ru/ii/1452376533/2709f18f/11003767_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2709f18f11003767.html)
Далее пользуясь, как кондуктором этими отверстиями, сверлятся отверстия во второй части, но так чтобы отверстия были не сквозные, а заканчивались во внутренней полости утолщения . Восемь отверстий.
(http://images.vfl.ru/ii/1452377008/ff64557d/11003799_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ff64557d11003799.html)
Далее две получившиеся детали надо склепать и получится готовый ведомый шкив.
(http://images.vfl.ru/ii/1452377219/6e1470b9/11003831_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6e1470b911003831.html)
-
Вот и всё, что требуется для установки ведомого шкива на колесо мотовелосипеда.
Десять цилиндров с пропилами и сам "ободной" шкив.
(http://images.vfl.ru/ii/1452378172/d07043aa/11003999_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d07043aa11003999.html)
-
Теперь установка шкива займёт считанные минуты неквалифицированного труда.
Нужно сдуть шину, первый пневмозажим должен оказаться между заклёпками-шпонками.
(http://images.vfl.ru/ii/1452413939/574a231a/11005694_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/574a231a11005694.html)
Приложить к ободу колеса ведомый шкив, вставить пневмозажимы и вновь накачать колесо.
Всё, шкив на месте, да ещё и автоматически отцентрован.
(http://images.vfl.ru/ii/1452413345/93054d11/11005608_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/93054d1111005608.html)
-
Конгениально!
-
Ну дык...не сидим без дела... :))
-
А почему именно 10 а не 20-30-40 штук? Ониж с алюминия веса особо не прибавят зато крепче
-
Побаиваюсь я шкивов этих. Величиной с сам обод. Ладно ещё когда к 26 колёсику шкив на 24 привинчивают. А вот в таком варианте побаиваюсь.
Бордюры, камни рядом с колесом и прочие подобные вещи аккурат до шкива достанут.
Да вобщем то многие уже используют такие шкивы равные по диаметру ободу колеса.
Бывают удары по шкиву но крайне редко, ну мажет два удара на 2000км.
И мокрая дорога ближе.
Любое техническое решение несёт в себе преимущества и недостатки.
-
А почему именно 10 а не 20-30-40 штук? Ониж с алюминия веса особо не прибавят зато крепче
Пневмозажимы не только имеют вес но и трудоёмкость.
Хочется поменьше. В принципе работают и три зажима, но психологически хочется запаса прочности.
Зажимы желательно устанавливать равномерно с равным шагом. Вот и решили ориентироваться на спицы.
Количество зажимов ставить кратно количеству спиц: 28 спиц - 7 зажимов, 32 спицы - 8 зажимов, 36 - 9 зажимов, а вот 5 спиц 10 зажимов.
-
А в поворотах когда мотовел наклоняется относительно горизонта широкий шкив за асфальт не цепляется иногда?
-
8) Если колесо подспустит нет ли шанса, что скобы вылетят?
-
Я думаю есть. Их центробежной повыкидывает и чем больше вылетает тем быстрее это будет происходить дальше. Но это должно сильно спустить
-
А в поворотах когда мотовел наклоняется относительно горизонта широкий шкив за асфальт не цепляется иногда?
Нет конечно не цепляет, там большой запас. Даже со спущенной шиной.
(http://images.vfl.ru/ii/1452496630/f564a721/11017240_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f564a72111017240.html)
-
8) Если колесо подспустит нет ли шанса, что скобы вылетят?
Такие вопросы часто задают. Вот посмотрите видео:
https://youtu.be/yv9QrVClkEA
-
Ну что я могу сказать, это решение гораздо лучше крючков
-
Это крепление очень простое надёжное и дешевое и главное простое по установке для неопытных потребителей.
Придумать бы что нибудь подобное для крепления на спицы, а то люди мучаются.
-
Вот если эти скобы а точнее прорезь была по толщине буртов шкивов в сборе т.е плотно вставлялись и профилем повторяющимся радиус колёса то вообще было бы жеско. Но тут для изготовления будет гораздо дороже, но прочнее, но дороже, но с другой стороны прочнее :D
-
Придумать бы что нибудь подобное для крепления на спицы, а то люди мучаются.
А вы заспицуйте ободной шкив на что то вроде фривила или отдельного узла на подшипниках, а потом думайте как сделать соединение с колесом посредством муфты. Будет ещё один вариант отключаемого моторного привода, возможно что со сцеплением.
Тогда проблем с установкой будет меньше, просто одел шкив на ось и всё.
-
wagner - это сложно.
Если пренебрегать технологичностью можно погубить дело.
Вот как изящно решили проблему американские инженеры:
(http://images.vfl.ru/ii/1452596341/e828b0cd/11032995_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e828b0cd11032995.html)
-
Новый вариант пневмозажимов - их теперь мало, крепкие, из нержавейки и они теперь не могут выпасть даже при полной потере давления.
http://youtu.be/wxdRgDU-6Gg