WagnerLand.ru

Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: Vetal от Январь 04, 2016, 14:25:26

Название: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 14:25:26
Приобрел я его в конце зимы 2013. Мопед был в рабочем состоянии, он 5 лет простоял в каком-то сарае пока я не узнал, что его продают, сразу для себя решил, что приобрету себе эту раритетную технику. И через два дня я его наконец-то приобрел(радости не было придела), не смотря на то, что в тот день было холодно я учился ездить, трогаться на этом чуде.

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3051.1451906316.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3052.1451906435.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3053.1451906520.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3055.1451906658.jpg)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 14:28:34
Мопед 1970 года выпуска 8)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 15:42:00
Мопед очень надежный, ездил он почти каждый день(кроме случаев когда было холодно), серьезных проблем с ним у меня никогда не случалось. Была одна "маленькая неисправность"- вело сцепление. С временем из двигателя стал появляться легонький шум, потом он становился все громче и громче, грешил, что звук , из коробки передач, уже этим летом снял левую крышку двигателя, разобрал сцепление завел с помощью электродрели за магнит вроде бы коробку отсоединил, а звук так и остался: был сделан вывод что это подшипники на коленвале, так я ещё ездил до морозов а шум все наростал и наростал.

Недавно решил располовинить двигатель. :o :)

Снял с рамы двигатель

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3067.1451908384.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3068.1451908496.jpg)

Первым делом посмотрел на поршень в выпускном окне, поршень почти полностью открывает окно

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3069.1451908744.jpg)

Снял головку цилиндра, и сразу проверил на герметичность клапан декомпрессора

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3070.1451908887.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3078.1451909716.jpg)

Следующей была крышка сцепления, корзина, когда снял крышку корзины всплыла и причина почему не работало сцепление, первое это густое масло, вторая очень сильно стерты (изношены) диски сцепления я их еле розсоедиенил  друг от друга.

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3072.1451909449.jpg)

Шестеренку к корзине приваривал ранее

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3073.1451909545.jpg)

Снял приводную шестеренку

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3079.1451910030.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3080.1451910181.jpg)

Открутил 9 винтов И...

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3081.1451910350.jpg)

Внутри я бЫл первым за 45 лет...
Выяснилась причина шума смертью храбрых померли все подшипники, из-за них и был шум. На шатуну коленвала очень большой вертикальный люфт, что нижняя часть шатуна задевала картер. Коробка в хорошем состоянии(но на нее у меня жалоб не было, коробка работала хорошо)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3082.1451910862.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3085.1451911207.jpg)
   
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 15:51:22
состояние прям на твердую 5 (имхо), найти оригинальный чехол на сиденье, помыть\побрить, и кататься в удовольствие. Очаги ржы обработать и не перекрашивать)
Да с вами согласен на счет сидения, в планах этой зимой пошить новый :D Сейчас потихоньку делаю двигатель.
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 15:54:16
Когда сливал масло с коробки оно было "перламутрового" цвета, в нем было очень много металической стружки и грязи :) :) :)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: borzynkin от Январь 04, 2016, 16:24:10
Не могу себя простить за то, что не послушался опытных дядей, почистил оригинальную краску

все точь в точь тоже самое но с верховной 3 у меня, и счас рука не поднимается собирать

а по поводу чехла - все таки найди оригинальный, не такая уж невыполнимая задача
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 04, 2016, 17:19:17
Очень красивые фотки, аккуратная работа.
Берегите оригинальную краску. 2011 г. купил Ригу 7 в похожем состояние. Не могу себя простить за то, что не послушался опытных дядей, почистил оригинальную краску, покрасил автомобильной. Она, конечно крепче, но ретро шарм уже не тот... :(
За фото большое спасибо :) а по поводу краски- пока, что красить не собираюсь, весной только собираюсь покрасить вилку(купил родную, а то стоит наверное из карпат)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Январь 13, 2016, 12:33:17
Недавно было немножко свободного времени, помыл картера.
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3091.1452677149.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3092.1452677363.jpg)
Еще немножко надо  поработать, но уже лучше чем было :) :D 
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Февраль 14, 2016, 14:43:07
В поисках коленвала для своей риги 4, нашел двигатель ш-51к, объявления меня чем-то привлекло, сначала были мысли достать из него КВ и поставить на свой s-52. Договорившись из владельцем о цене, он отправил его мне. Внешний осмотр меня порадовал(скажу честно на фото в объявлении он был хуже).
(http://ipic.su/img/img7/fs/286150676_1_1000x700_dvigatel-s-mopeda-riga-sh51k-krivoy-rog.1455448561.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/286150676_3_1000x700_dvigatel-s-mopeda-riga-sh51k-moto-aksessuary.1455449127.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/286150676_4_1000x700_dvigatel-s-mopeda-riga-sh51k-transport.1455449175.jpg)
Из службы доставки принес его в руках. Комплектность двигателя хорошая, все крышки,зажигание, карбюратор все на месте кроме воздушного фильтра.  Начались более детальные осмотры: На двигателе стояли новые поршневые кольца и поршень(второго ремонта), только цилиндр уже не тянул на второй ремонт(очень большие зазоры в кольцах и приличная выработка гильзы цилиндра) а так всё на месте, коленвал нормально вращался, даже в картере было залито новое масло. Было принято решение поставить его на свою раму, на второй день взялся за дело, моторчик быстро встал на своё место. В попытка завести двигатель обнаружилось что нет нейтральной, и очень туго вращался двигатель. Немного порозмыслил и решил розполовинить двигатель и узнать причину тугого вращения коробки передач. 
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Февраль 14, 2016, 15:21:33
После того как снял обратно двигатель с рамы, положил пациента на операционный стол.Ксожилению не было чем сделать фото :( При разборе обнаружилось что нет прокладки между картерами двигателя :o :'(, половинки были просто намазаны краской, вот и обнаружилась причина тугого вращения двигателя. Очень долго и упорно боролся с краской, но добился нужного результата, притер половинки(по советам дедушки Вагнера). Внутренний осмотр показал: шестерни кпп на твёрдую 4, предыдущий владелец заменил все сальники и подшипники на советские. Вырезал прокладку из паронита 0,08мм, и собрал картера назад, теперь двигатель начал вращаться легко. Вырезал все новые прокладки(под цилиндр, карбюратор, под проставку между цилиндром и карбюратором) притер карбюратор и проставку. Установил ЦПГ на место. Установил двигатель на раму, выставил зажигание, залил бензина, ввернул исправную свечу зажигания, искра есть, заводить еще не пробовал-не хватает свободного времени. :'(.   
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Февраль 14, 2016, 17:34:03
Как совет - рекомендую притереть головку цилиндра и ее посадочное место на гильзе( алюминиевую или медную прокладку что под головкой на выброс естественно ). Во-первых, это слегка повысит степень сжатия( имеется в виду удаление прокладки под головкой ), что благотворно скажется на работе двигателя, а во-вторых, исчезнут любые просачивания воздуха и несгоревшей смеси в месте сопряжения. Себе так сделал - не могу нарадоваться - цилиндр стал сухой снаружи и улучшился запуск двигателя.
А можно про притирку подробнее? Заинтересовало :)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Сильвер от Февраль 14, 2016, 19:12:58
Все просто. Нужна паста для притирки клапанов, ее можно в автомагазине найти. Стоит недорого. Мне попалась двухкомпонентная российского производства. Надо выдавить ( или намазать ) на торец гильзы тоненькую полоску пасты, далее взять головку, которая будет устанавливаться, и сильно прижать к цилиндру, и не ослабляя давления крутить туда-сюда головку, меняя позиции. Три-пять минут - и готово. Я делал именно так.
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Сильвер от Февраль 14, 2016, 19:18:26
Забыл - цилиндр лучше упереть в что-то твердое ( стол, пол, стена - кому как удобно. Я делал на дощатом полу ) и не допускать чтоб цилиндр шатался и контроллировать положение головки( следить чтоб давление руки распределялось по ней равномерно и она прилегала к гильзы всей плоскостью ).
Скоро буду притирать головку к цилиндру на Яве, сниму видео как это делается.
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Март 19, 2016, 14:41:05
Прошло уже много времени, давно не писал (не хватает свободного времени). Двигатель на мопед установил,(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3140.1458387243.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3141.1458387362.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3142.1458387456.jpg)
 завел, работает хорошо, едет отлично :D.
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3139.1458387122.jpg)

 
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Vetal от Июль 10, 2016, 15:17:43
Ездил недавно за запчастями от дырчика, за 30 км от дома. "Полёт прошел отлично"  :)
Сделал пару фото по дороге к месту назначения.
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3445.1468152215.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3446.1468152472.jpg)
 А это уже на обратном пути.
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3447.1468152561.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3448.1468152756.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN3449.1468152986.jpg)
Название: Re: Моя рига 4
Отправлено: Сильвер от Июль 10, 2016, 22:17:51
Плюсанул. Круто ! Сам обожаю такие поездки, но новая работа отнимает очень много времени, и на мопеды с поездками времени не остается..