WagnerLand.ru
Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Silent от Декабрь 07, 2015, 11:52:57
-
..... А тем временем железо убрано на зимовку. С момента последней записи были выполнены еще кое-какие работы, но промежуточный вариант выкладывать не буду. Из не очень приятного - по глупости выкинул раму донора, отрезав от нее один нужный мне кронштейн, а через некоторое время пожалел, аж 3 раза:
- На моей раме испорчен держатель аккумулятора;
- Разбито крепление заднего маятника- отломился край трубки;
- Можно было бы из донора сделать стенд для запуска моторов.
Эээх, да и еще - четвертое - Маркус интересовался на запчасти.
Ладно, о хорошем:
Сложилось так, что купил еще пару моторчиков, некомплектный М53 и почти целый М54!!! ,Да,да тот самый с четырехступенчатой коробкой и повышенной мощностью. В довесок дали еще немного запчастей.
1. Ни чего особенного - М53, только верхнее крепление с сайлентблоком (Куда и когда ставилась такая модификация?). Картер вроде хороший, может быть на его основе буду собирать. Из неприятного - вал кика -лысый, без шлицов, кик был приварен, но аккуратно, срезал сварку с торца шаждаком и все снялось. Сломаны шлицы вала крепления ведущей звезды, и плохой шпоночный паз на коленвале. Буду стараться поправить, т.к. коленвал в остальном без малейших люфтов.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/272330471.6/0_1ab6e4_49f1f78c_orig)
2. Тот самый М54. К сожалению разбит кожух цепи, в остальном очень достойно. Все ребра на цилиндре и головке целые. Поразила толщина ребер головки- они очень тонкие, не чета совкомоторам. Вал кика слизан, в остальном ок.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5628/272330471.6/0_1ab6e3_40e2419_orig)
3. Кучка деталек, амортизаторы- то что нужно, пойдут донорами в распил.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9803/272330471.6/0_1ab6e0_fad86b3_orig)
4. Любопытство взяло верх - ведь интересно откуда в М54 4.6 лошадиных сил вместо 3.4 у М53? В чем секрет? Решил осмотреть поршневую и там и там. Скинул цилиндры и несколько раз улыбнулся нашим кулибиным))).
Что же здесь не то? - Это вопрос к картинке? Отгадка будет ниже
(https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/272330471.6/0_1ab70e_f19503bf_orig)
5. Ответ на загадку с фото - правильно, квадратные прокладки под головку цилиндра))) Причем у М53 она вроде из паранита толщиной 1.5 мм (такая же и под цилиндром), а у М54 из картона))) Похоже это все еще и заводилось и передвигалось когда-то. Вообще на сколько я знаю прокладки на симсон под головку не ставятся.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6310/272330471.6/0_1ab6e5_f07b1083_orig)
6. Ну а теперь про состояние поршневой, точнее то что можно было понять ограничившись снятием цилиндра. Порадовало что коленвалы оба более чем живые, продольного люфта шатуна нет вообще!!! Конечно огорчило то, что на М53 испорчен шпоночный паз, но попробую аккуратно вылечить. Поршневая походила и там и там прилично, поршни в обоих моторах ремонтных размеров, причем далеко не первого. У М53 износ выше и поршень немного болтается.
М54
(https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/272330471.6/0_1ab6e7_9c04dba3_orig)
М53
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55/272330471.6/0_1ab6e8_738dc742_orig)
А теперь что касается самого главного вопроса - в чем секрет? При беглом осмотре цилиндров без измерений я не смог на него достоверно ответить. Все что заметил на глаз - выпускное окно на М54 выше в сечении (или показалось) . На буржуйских форумах видел информацию, что разные углы продувки, но пока не отмою и не сниму развертку, точно не скажу. В остальном все одинаково (картер и коробку не расматриваю).
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/272330471.6/0_1ab6e6_f3600555_orig)
-
Очень хороший рассказ. Поздравляю с покупкой.
Моторы модели М53 были двух модификаций, которые имели крепление к раме на двух сайлентблоках: M53/1KН и M53/1KFR (эта модификация ещё маркировалась M53/1KF). Ставились на модели мокиков птичьей серии KR51/1 Швальбе и SR4-2 Стар. Была ещё одна модификация этого мотора М53/11AR, на неё ставилось автоматическое сцепление. Такие моторы шли на некоторые модели Швальбе и мотоколяски DUO. Швальбе с таким мотором имела маркировку KR51/1S и выпущено их было 44 600 штук.
За счёт чего в моторе М54 такой прирост мощности, я и сам до сих пор точно не знаю.
Прокладки под головки у Симсонов любой модели не ставятся, а уж тем более, картонные, или паронитовые. По идее, их должно было сразу пробить давлением газов.
У мотора М53, как мне показалось, ещё и слабенькая резьба на выпускном патрубке цилиндра.
Ждём продолжения повествования.
-
Хорошо, а тогда что за модели и куда ставились моторы М53 без сайлент блоков?(только в головке один)
По поводу резьбы на патрубке вы правы - она плохая, не стал упоминать
-
Силент, а таких моторов не было и никуда они не ставились. Без сайлент блоков шли модели моторов М53/2KF, которые ставились на мокики моделей S50N и S50B, мотор M53/21KF на мокик S50B1, а М53/22KF на S50B2. Различались эти моторы только зажиганием, у последней модели оно было электронным, а у первых двух - контактным. Крепились к раме посредством двух проушин в задней части картера, который в центре ещё опирался на сайлент блок рамы. Такие моторы, как Вы говорите, только с сайлент блоком на головке цилиндра встречаются довольно часто, но это не заводской вариант, а самодеятельность дворовых инженеров, когда на картер одной модели мотора М53, ставился цилиндр и головка от модели, идущей с принудительным охлаждением. Технически это возможно очень даже легко и просто, и не требует никаких переделок.
-
Ды как жеж небыло? у меня два лежат.
вот картинка моегомотора. Сайлентблок только на головке. На картере просто отверстия под шпильки (он кстати с левой крышкой без овала). И еще один в разборе с таким же картером лежит.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/272330471.3/0_151940_a5d502ba_orig)
-
Вот и у меня такой же. И левая крышка тоже древняя, без овала.
(http://4put.ru/pictures/max/1135/3488895.jpg) (http://4put.ru/)
Но КВ уже с игольчатым подшипником в ВГШ, а такие КВ пошли только с 1978 года, до этого были с бронзовой втулкой в ВГШ. А с правой стороны отсутствовала упорная шайба коренного подшипника, что говорит о не заводской, а гаражной сборке.
Крепление двигателей на всех без исключения моделях Симсонов в двух точках, а здесь получается три. Рам Симсонов под три точки крепления мотора не существовало.
Зачем, спрашивается, нужен сайлент блок на головке цилиндра, если сам картер крепится к раме без него? Какой в нём смысл? Это всё самопал: картер от одной модели а цилиндр с головкой от другой.
-
Ребра на головке вдоль, а охлаждение дует сбоку.Это тоже потому что цилиндр не от этой модели?
-
Головка родная. У нее все ребра имеют разное направление. С левой стороны продольное, а с правой -поперечное с изгибом, для принудительного охлаждения.
(http://www.schwalbe-forum.de/attachment.php?s=1b86384e9785d9056ed1f11686f8a1f5&attachmentid=843&d=1381939643)
-
Вставлю свои пять копеек. тоже есть несколько м 53.и маркус всё правильно пишет. Силент, моторчик какой вы приобрели м 53 -он от швальбе,судя по лапке переключения. но правая крышка - от стара. а тот который у вас уже был это m53/2kf. только голова и правые крышки от швальбе. у нас в россии -это распространено-что было в запасе то и ставили. вот мой примерчик. приобрел летом. угадайте от чего цилиндр и голова.
(http://content-28.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/s-124.JPG)
-
Про сборную солянку я все понял, спорить не буду. Но то что мой мотор с квадратным цилиндром 4 скоростной, поверьте это так. Визуально - снизу у картера есть 2 круглых выступа, на м53 они глухие, а на м54 там профрезерованы отверстия и торчат стальные штыри, т.к механизм переключения чуть отличается. По этой особенности легко определить трехскоростной от четырехскоростного картера.
Вот еще что любопытно, на немецких форумах полно тем про швальбы с ручным переключением скоростей, поворотной ручкой. Там и цилиндр тоже круглый, но чуть другой, к нему хитрый фланец под карбюратор прикручивается. И карбюратор другой, с двумя регулировками рычагами, типа подсоса на жигулях. Что-такие моторчики по россии не попадаются или у кого- то есть опыт? На всякий случай,я говорю про мопед kr51 трехскоростной, а не про kr50
-
Агроном, я постараюсь отгадать от чего у тебя цилиндр и головка на моторе. Скорее всего, они от Спатца первых моделей, который шёл ещё с педальным приводом. Эти Спатцы имели маркировку SR4-1Р/К и выпускались с 1964 по 1967 годы. А следующая модель Спатца шла, хоть и с 2-х скоростным мотором, но уже с принудительным охлаждением. Ещё такие цилиндры с головками ставились на самые первые древние роллеры марки KR50, предшественники Швальбе. Но точно это утверждать не могу, потому, что давно уже держал их в руках, вполне мог запамятовать и ошибаться.
Силент, никто не спорит и не сомневается, что у тебя 4-х скоросной мотор М54 от Шпербера - редкая и зачётная штуковина. Про различия ты всё верно рассказал: картера у них одинаковые, а КПП и замки переключения разные. Коробка М54 работает тоже идеально и ей не надо никакой мороки в виде регулировок.
Если говорить про Швальбе с переключением КПП на руле, то такие мокики были. Сам я лично их в глаза не видел. Вероятнее всего, речь идёт тоже о самых первых моделях Швальбе, маркировка которых была просто KR51 и выпускались они с 1964 по 68 годы. У них ещё сзади под основным стоп-сигналом, ставили катафот-светоотражатель прикольной формы. И сами мопеды и их моторы доввольно редкие, мне такие никогда не попадались.
-
силент вы всё правильно описали про м54. у меня тоже такой лежит .вот фото его-всё видно. но состояние похуже чем ваше.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/h-107.jpg)
по кr-51 с ручным переключением тоже не встречал у нас. соглашусь с маркусом- редкая штука.наврядли такой мотор найдете.
маркус правильно определил на двиг м53,поставили цилиндр от двига м52 от шпатца и на нем ездили.к сожалению цилиндр от шпатца как и сам двиг у меня не педальный а м52к т.е с кикстартером 1968 года выпуска. а с принудительным охлаждением м52 нигде не видел его фото.скорей всего его не выпускали.
-
Приношу свои извинения, со Шпатцем я напутал. Агроном прав, обе модели Шпатца шли без воздушного охлаждения: первая на педалях, а вторая с киком.
Цилиндр от Швальбе первых моделей с хитрой наставкой на впуске у меня есть в наличии, как-нибудь, ради интереса, выставлю его фото.
-
У меня остатки мотора с ручным переключением.
Наверно от KR51 или DUO. 3 скорости как на обычном M53.
Там нет механизма трещотки скоростей. Просто вилка перемешается и всё. Как удерживать непонятно.
Как возвращать тоже не ясно. В одну сторону трос, а обратно? пружина? или второй трос.
наверно ручка на руле хитрая.
Немного другая шестерня 1 передачи (овальные отверстия) а не круглые.
Коленвал под втулку ВГШ и другой конус со стороны зажигания. Другой магнит.
Крышки сальников под винт М4, а не М5.
Ещё дополнительная втулка на валу кикстартера из текстолита.
-
demchalek интересно посмотреть на ваш мотор. фото выложите?
-
Да постараюсь показать, если интересует. Только части грязные. Привезу из сада-тогда.
Это не полный двигатель, а купленные на авито остатки разобранного двигателя.
Пока неспешно делается другой проект.
Это M53 пересобирается в M53/11/AF (автоматический выжим сцепления при переключении передач).
Часть хороших деталей ушло/уходит туда.
-
Мне тоже было бы интересно посмотреть фото этого мотора. Редкая штука. Жаль, что Вы его на органы пустили. Для донора больше бы пошёл наиболее распространённый М53KF. Марка этого мотора, как уже говорил ранее, М53KHL. О том, что у него ручное переключение, говорит вторая буква H в маркировке. У моторов с ножным переключением вторая буква идёт F. А первая буква говорит о способе запуска мотора, если К, то кикстартер, если Р - то педальный привод.
-
Самому не по себе. Нарушаю историю.
Но тот моторчик требует тогда и KR51. А где его взять? Куда тот мотор ставить?
Мне некуда. И ручки переключения нет. И магнита со старым конусом 1:5-нет, и зажигания нет.
Не совсем на органы. Позаимствованы цилиндр, улитка, алюм. вентилятор, правая крышка генератора.
Они могут вернуться туда при покупке новых.
Просто улитка -75 евро...сами понимаете..
-
Это сегодня его не куда ставить. А завтра, самым неожиданным образом, может появиться. Не зря говорят, что подобное притягивает подобное и мысли имеют свойство материализоваться. В этом нет никакой мистики, давно и не мной это замечено. Если долго и настойчиво чего-то хотеть, то это желание исполняется.
У меня от такого мотора есть цилиндр, как уже говорил, ротор зажигания под узкую цапфу колен вала с малым конусом и обломки статора зажигания с двумя катушками.
-
Боюсь что это следующая стадия заболевания симсонизм.
Буду делать и комплектовать при новом приступе.
Пока задача довести проект KR51/1.
Два мотора не обкатанных почти готово. Третий пока руки не чешутся.
-
Маркус, спасибо за позитив.
Мне почему то кажется, что если кататься на Schwalbe, то дедушки будут притягиваться. у кого симсоны по гаражам пылятся
и возможно вылезет такое количество запчастей, мопедов, и предложений, что будет лишка. :)
-
demchalek теперь понятно что за мотор у вас. у меня на старе стоит м53kf.и конус 1:5 и втулки пластмассовые. только ножное переключение. год выпуска 72год. видно дальнейшее развтие этой серии моторов. ручка переключения есть от 2х скорост. а мотор приберегите. возможно появится вариант. массово появляются мопеды,запы весной.проверено. кстати расскажите про M53/11/AF в теме про симсоны. про них вообще мало инфы. тоже интересно.
-
Коллеги, понимаю что сам начал про моторы и смотрю тема актуальна, есть что обсудить и показать, может попросим модератора этот кусок про м53/54 в отдельную тему вырезать? Про симсоны тема есть, но тут отдельное покаление моторов по своему интересно, можно не ограничиваться моторами, можно и про мопеды птичьей серии рассказывать. Это я к тому, что тема всетаки личная, аля блог, и обсуждение хоть мне и самому очень интересно, но лучше выделить отдельно.
Что касается меня, то появился вопрос, может кто предложит останки от sr4-(2,3,4) ? Я бы вполне был рад ходовке без движка или даже просто раме с баком, задним крылом и маятником ну и маской фары?
-
Вот по многочисленным просьбам трудящихся появилась новая тема про разные хитрые модели моторов Симсона. Ну и хорошо, нехай будет. В этих вопросах ещё существует много неизвестного. Типа, вот почему, всё-таки, у мотора Шпербера М54 мощность почти 5 лошадей, и за счёт чего она достигнута? И на этот вопрос ответа пока нет, и на многие другие.
-
Маркус, а нет у Вас случайно подборочки разновидностей плат зажигания(статоров) и роторов по этим моторам, с фото? У меня есть одна платка забавная, наней есть две клеммы на тексталитовом выносе, вот и подумал о накоплении инфы что,куда,когда ставилось.
-
Силент,этим вопросом можно будет заняться, но для этого надо в гараж ехать. А я сейчас на больничном и сижу дома, поэтому к существу вопроса пока могу подходить только теоретически.
И по поводу этой платки под катушки зажигания с контактами на текстолитовом выносе. Есть и у меня такая же. Вернее, была. Запортил я её когда-то, пытаясь примостить на мотор М53.И этот текстолитовый вынос спилил. Сейчас понимаю, конечно, что напрасно это сделал. Это у меня был, так понимаю, комплект: платка под катушки и ротор с узким конусом.
Дело в том, что там и кулачок ротора в хитром месте расположен, и контактная группа на статоре необычно стоит. Я думал раньше, что это от старых двухскоростных моторов древних моделей SR1 и SR2. Но они могут оказаться и от ранних серий 3-х скоростных моторов М53.
-
Мне такой статор достался в наследство с м54, но подозреваю приколхозили другой ротор. Платка отклепана или откручена и загнута на проводах под станину. В общем как доберусь, сфоткаю. А что касается ротора, получается он другой? В чем отличие? Не так низко садиться?
-
Повтор
-
Вот ещё отыскалась такая информация. Из многочисленных моделей Швальбе была и такая, как KR51/1S, наиболее редкая. Устанавливался на неё двигатель марки M53/11AR с автоматическим сцеплением. Выпускалась эта модель Швальбе с 1968 по 1980 годы, сделано за 12 лет их было не так уж и много, всего 44600 шт.
-
А вот и статор))) Удалось на минутку заскочить на дачу, сделал фотку
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/272330471.6/0_1aff36_f7006927_orig)
-
Всё правильно, это он и есть. И контакты тут должны стоять своеобразные: съёмный только подвижный контакт, а ось неподвижного запрессована в корпус статора. И катушечки такие же.
-
И чего с этим хозяйством делать? Ротор особенный нужен? А я и не обратил внимание на катушки, они приклепаны что ли?
-
Нашел на буржуинском сайте такой статор в разборе. Вроде как действительно SR1 или 2
(http://www.ddrmoped.de/forum/uploads/post-1-1301990937.jpg)
Там в теме еще и замер сопротивления катушек, думаю полезно будет
http://www.ddrmoped.de/forum/index.php?showtopic=14984&st=30
-
что такое, второй раз повторяюсь
-
Начнём с интересного. С самых первых мопедов этой марки. Есть там кое-что из того, на что следовало бы обратить внимание.
Итак, самая первая модель называлась SR1.
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3d46474482beed51a05ff4dc4480469e.jpg)
Создали эту модель мопеда две фирмы: Симсон и Рейнметалл. Потому буквы SR в названии и обозначают эти две фирмы.
Производилась эта модель мопеда с 1955 по 1957 годы и сделано их было не так и много, всего 152000 штук. Мотор на этом мопеде ставился модели Rh50 - буквы Rh в обозначении мотора говорят о том. что его сделали на заводе Рейнметалл. Представляете, моторы для первых Симсонов делала известная западногерманская оружейная фирма Рейнметалл! Она, кстати, до сих пор оружие и боевую технику выпускает. А до войны с 1937 года и во время войны немецкие тяжёлые танки делала, стрелковое оружие и артиллерию.
Следующая модель Симсон называлась SR2 и выпускалась она с 1957 по 1959 годы.
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8eac070f05ca08c3461ac3b3dd8c69bd.jpg)
Сделано 390000 штук. Мотор тот же - Rh50 от Рейнметалл. Ходовую часть, соответственно, делали на фабрике Симсон.
Затем шла модель SR2E. Е - означает, что это экспортный вариант. Выпускалась эта экспортная модель с 1960 по 1964 годы, сделано их было, больше всего - 515000 штук. Куда она поставлялась эта экспортная модель - не знаю, но, во всяком случае, не в СССР. Может, куда чехам, полякам, или мадьярам? Чем экспортная модель отличается от предыдущей обычной SR2 - тоже пока не разобрался.
На сего дня пока хватит про Симсоны. Продолжим позднее.
-
вот нашел у немцев интересное использование двига м53
(http://content-27.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/s-175.jpg)
-
По симсу ср 2 Так как являюсь владельцем данной модели Я еще пока не сильно то разобрался Но поражает качество метала рамы перед покраской все естественно хотел снять до метала Но рухнулся дрелью с щеткой и сразу прекратил это убийство рама об медьненная . В то время когда я его купил я немного проехал тянул нормально . В данный момент в процессе сборки Почти все приобрел то чего не хватало осталось мелочь но мелочь в копейку выдут запы дорогие . Ну это будет ближе к весне Но чувствуется что там все простетское удобное и без гемароя
-
(http://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xta1/t31.0-8/12138535_859411344166355_2566792668387376781_o.jpg)
-
А вот это предшественница нашей Ласточки. С неё и пошли мотороллеры марки Симсон. Собственного имени у этой мопедки ещё не было, поэтому звали её просто KR50. К – кляйне ( малый), R – роллер, а 50, это кубатура мотора. Соответственно, что все модели Швальбе имели маркировку KR, значит, все они кляйне роллеры.
Для начала 60-тых годов прошлого века игрушка довольно стильная и элегантная. Вот они, красавицы.
(http://s019.radikal.ru/i644/1512/3d/4904d9fbc58f.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i436/1512/db/eaa22e945f82.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i523/1512/a2/427035c414f2.jpg)
Выпускались они с 1959 по 1964 годы в одной только модификации. И сделано их было всего 164000 штучек. Не так уж и много для 5 лет выпуска. Сейчас они в Европе ценятся у коллекционеров, ибо, мало их на сегодняшний день осталось. А их никогда много и не было. За те пять лет, что я жил в Германии, совсем не часто они мне на глаза попадались. Уже тогда редкостью были, а это, посчитай, тридцать пять лет тому назад происходило, в начале 80-тых. Теперь даже их фоток в Инете мало очень попадается, днём с огнём искать приходится.
(http://s017.radikal.ru/i444/1512/08/34e63320cd36.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i614/1512/88/c3a6a7c8ed72.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i433/1512/d7/4c86b1749b73.jpg)
А моторы на них почти такие же стояли, как и на самых первых моделях Симсонов SR1 и SR2. Такие же, да не совсем. Были они уже не на педалях, а с кик стартером. Марка у этих моторов KRoRh50. К – запуск кик стартером, Ro – для роллера, а Rh – это фирма Рейнметалл. Вот оно, мирное и выгодное сосуществование двух политических формаций. И здесь тоже получается, что ходовую часть делали в ГДР на Симсоне, а моторы для этих роллеров поставляла известная Западно Германская оружейная фирма Рейнметалл. Фирма достаточно старая, созданная, по-моему, в 1890 году. И специализировалась, в основном на оружии, артиллерии и боевой технике. Много чего в ассортименте её продукции было, но остановлюсь вот на этом.
Танк, который ошибочно называют по названию изготовившей его фирмы Рейнметалл, на самом же деле он назывался Nb.Fz. Выпущен в 1935 году.
(http://s015.radikal.ru/i331/1512/c2/5d7e6b48143e.jpg)
Сделано их было, что-то около десятка, в массовую серию они не пошли, потому, что уже на вооружение была принята знаменитая «четвёрка», которая превосходила его по боевым характеристикам.
(http://i058.radikal.ru/1512/2b/9ccb779609a7.jpg)
Но где-то в Европе, то ли во Франции, то ли в Голландии, этот Рейнметалл успел засветиться в боевых действиях. А дальше следы всех изготовленных образцов теряются. Вполне возможно, что каким-то машинам этой марки пришлось повоевать и на Восточном фронте против России. Документального подтверждения этому факту нет, но есть воспоминания фронтовика, прославленного танкиста Григория Пэнэжко, который утверждает, что именно с одним Рейнметаллом пришлось сойтись в поединке на Украине под Бродами летом 1941 года нашему КВ-2. Немецкому Nb.Fz пришлось плохо, но недолго. И предоставленными ему шансами он не воспользовался. Потому вторым выстрелом Рейнметалл был отправлен в утиль.
-
Плюсанул, прикольный такой ответ. Про танки понравилось, сам играю в WOT. Глубоко Маркус копнул.
-
Да много узнал про ранние модели симсонов Аж дух захватило и гордость заиграла в душе так как есть симсон ср 2 Теперь точно его никому не отдам и не продам Отдам только своему сынц в наследство :-)) Только после моей смерти :-))
-
Я тоже так решил, только отдам внуку( внучке?), не знаю, кто будет. Мой Simson S51 вышел в 60 штук, кому я его продам? Ответ- никому, пускай стоит 20-30 лет, потомки продадут потом. А за 30 штук рука не поднимается продать, да и не купят.
Ростов 75, извините, что в тему влез.
-
Маркус,спасибо за хорошие статьи. прочитал с удовольствием. с твоего разрешения дополню по kR-50.
KR-50 начали выпускать с июля 1958. двигатель мощностью-2,1л.с.( на 0.6 л.с. больше чем SR 2 и на 0,3 л.с. больше чем SR-2Е). цена была на него-1150 марок со стальными колесами и 1265 марок с алюмин колесами.
интересно еще бы узнать по крышке бензобака от птичей серии. на ней написано -шесть дней 1964-серебренная ваза.что это значит?это какие-то гонки?
-
Агроном, давай фото крышки бензобака в студию. Будем разбираться что там и к чему. Это и в самом деле какие-то соревнования и гонки. У мото МЦ тоже на крышке даты указаны, несколько определённых лет перечислены. Это когда сборная ГДР по мотокроссу, по-моему, несколько лет подряд чемпионами то ли мира, то ли Европы становилась. С крышкой Симсона, похоже, что-то из той же истории.
-
Маркус,фото крышки .стоит на старе.
(http://content-25.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/s-190.jpg)
-
Поискав в интернете -нашел. оказывается, что в 1964 году в Эрфурте, мотоциклисты ГДР на "симсонах" завоевали "серебро" в престижной "шестидневке" — соревнованиям международного класса, которые по современной классификации обозначаются как "эндуро".вот ссылка на википедию
https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.ru&sl=de&tl=ru&u=https://de.wikipedia.org/wiki/Internationale_Sechstagefahrt&usg=ALkJrhh0ZVWq3Sn3rfxiuY170MoydVqiug
соревнования проходят аж с1913г. по сегодняшней день. фото симсона участвовшего в гонке.в музеи Зуля есть экспозиция посвященная этому событию.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/h-191.jpg)(http://content.foto.my.mail.ru/mail/boss.yakush/61/h-192.jpg)
-
8) Похоже, на фото он:
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/14-12-2013-Bikernieki/DSCN3520.sized.jpg)
-
Да это он. вот ссылка в википедии про него https://translate.google.ru/translate?sl=de&tl=ru&js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=https%3A%2F%2Fde.wikipedia.org%2Fwiki%2FSimson_GS50&edit-text=
видео как сделать. https://www.youtube.com/watch?v=houB7AcOi_k
-
Приветствую, коллеги!
Долгими путями шел сюда и, наконец, дошел. Пока восстановление техники обходилось собственными силами, даже не регистрировался, просто заходил, читал и находил нужную информацию. Теперь дело сложнее. На днях стал счастливым обладателем Schwalbe 76-го года. Оригинальный цвет вроде белый.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/351418696.0/0_131025_48c409df_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/351418696.0/0_131025_48c409df_orig.jpg)
Первый осмотр показал отсутствие капота, фары с рамкой, тросика спидометра, ручки сцепления и прочей мелочи. Но самое неприятное – мотор. Головы нет, правой крышки частично нет, вентилятора тоже нет, привода тросика спидометра нет. Может подскажете по фото, чего еще нет.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/351418696.0/0_131026_dde76399_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/351418696.0/0_131026_dde76399_orig.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/351418696.0/0_131027_5c678a16_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/351418696.0/0_131027_5c678a16_orig.jpg)
Если честно, оценить состояние движка не могу. Зачем снимали голову уже никто не скажет. Коленвал проворачивается легко, скорости вроде переключаются.
В придачу получил странного зверя. Мотор вроде немецкий. Прежний владелец уверял, что рабочий.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/351418696.0/0_131029_97d40df3_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/351418696.0/0_131029_97d40df3_orig.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/351418696.0/0_131028_105a3836_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/351418696.0/0_131028_105a3836_orig.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/351418696.0/0_13102a_65c74a96_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/351418696.0/0_13102a_65c74a96_orig.jpg)
Вопросы:
1. Не завалялся ли у кого капот?
2. Как поступить с движком? Первая мысль была - найти рабочий и не париться. Так что, если есть у кого на примете свободный готов, обсудить покупку, обмен. Это же трехскоростной, я правильно понимаю?
3. Что за движок мне достался? Может ищет кто такой?
П.С. Сори, если с фотками промах. Первый блин.
-
Таракас, вы бы не переживали за свой Швальбе. Их было выпущено более миллиона экземпляров, встречаются часто, запчастей навалом. Потихоньку найдёте всё и соберёте его. Самая дефицитная штука, это капот двигателя. У меня на два Швальбе только один капот.
Двигатель на Швальбе стоял действительно, 3-х скоростной, самая распространённая модель. У меня в гараже их штук пять валяется, как собранных, так и разобранных. Тоже найдёте без труда, хоть и запчасти на него, хоть целиковый мотор.
А вот движок, который Вам достался в придачу - штучка весьма зачётная. Я просто о ней не успел ещё рассказать в этой теме, вы поторопили события.
Так вот, на первые модели Симсон Спатц (Воробей), которые выпускались с 1964 по 1967 годы и имели маркировку SR4-1P/K, ставились моторы So4-1P/K, которые выпускала уже не фирма Рейнметалл, а западногерманская авиамоторная фирма Соммер. Они были в варианте как с педальным приводом, так и с кик стартером.
Так что моторчик Ваш довольно редкий и достаточно ценный. Поздравляю.
-
На самом деле я Борис.:-) Спасибо за инфу. Однако в Питере с запчастями на Симсоны не разгуляешься. Я уж было собрался второго брать в Краснодаре, но там много колхоза. Так что все еще буду признателен за предложение запчастей.
На какие мопеды ставился "довесок"? Может после Швальбе начать плясать от мотора?:-)
Какова адекватная цена на капот? На Германщине порядка 5-6 тыр получается. В голове пока не укладывается.
-
Борис а запов на шпатц случаем нет.Ищу крылья,багажник,мелочь.
-
Нэт. Достался только двигатель со слвами "вот только поствить и можно ездить".:-) Теоретически могу узнать у автора, где остальное, но не обещаю. Тяжко давалась покупка.:-)
-
Борис, по запчастям подумаю, может решу чего-нибудь. С трудом расстаюсь с деталями Симсонов. Я оба своих Швальбе планирую собирать, поэтому сам ещё не знаю, что мне понадобится, а что нет. А у вашего мотора тросики сцепления и переключения КПП ещё снизу картера заведены. Это он и есть - Соммер. А у гдровских моторов для Шпатца марки М52КН они уже сверху картера были.
-
Борис если есть возможность спросите. буду признателен. А по запам- мониторте авито. иногда проскакивают.
-
Борис, по запчастям подумаю, может решу чего-нибудь. С трудом расстаюсь с деталями Симсонов. Я оба своих Швальбе планирую собирать, поэтому сам ещё не знаю, что мне понадобится, а что нет. А у вашего мотора тросики сцепления и переключения КПП ещё снизу картера заведены. Это он и есть - Соммер. А у гдровских моторов для Шпатца марки М52КН они уже сверху картера были.
Да снизу. Я еще, мягко говоря, удивился. Подумал, чего-то не хватает. На вид жив, но по правому борту провал.
-
Коллеги, у меня есть набор новых прокладок для М53, про его точность сказать ничего не могу, но думаю немцы достаточно педантичны и размеры должны совпадать. Я сделал сканы всего набора в pdf. На каждом листе есть метки в сантиметрах, по которым можно подогнать масштаб при печати. У меня боле-менее рядом получилось при масштабе печати 100.5% (сто целых пять десятых). Пользуйтесь на здоровье ))
https://yadi.sk/i/Zyxu03AdmSijA (https://yadi.sk/i/Zyxu03AdmSijA)
https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH (https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH)
https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH (https://yadi.sk/i/Guu66JIemSijH)
ПС: Маркус, Вам сделал пару ксерокопий с оригинала;) при встрече отдам
-
Немножко инфы по м53-54, найденной на немецких форумах. Переводить не буду, и так что нужно интуитивно понятно.
Передаточные отношения коробок м53 и м54 (обратите внимание, их два вида существует)
MK 53
Primär 20/65 (3,25)
1 Gang 11/44 (4,00)
2 Gang 18/38 (2,11)
3 Gang 22/32 (1,45)
MK 54 bis B-jahr 1967 (Sperber)
Primär 21/69 (3,29)
1 Gang 11/44 (4,00)
2 Gang 12/29 (2,42)
3 Gang 15/26 (1,73)
4 Gang 24/31 (1,29)
MK 54 ab B-jahr 1967 (Sperber) und Habicht (1972)
Primär 20/65 (3,25)
1 Gang 11/44 (4,00)
2 Gang 12/28 (2,33)
3 Gang 15/25 (1,67)
4 Gang 23/30 (1,30)
И касательно разницы в продувке между цилиндрами М53 и M54
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/272330471.6/0_1b2a3b_b9e3f9ff_orig)