WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: george52 от Ноябрь 22, 2015, 22:18:29

Название: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: george52 от Ноябрь 22, 2015, 22:18:29
Здравствуйте форумчане.
Восстанавливая свой мопед,я хочу добиться аутентичности с заводским образцом техники.При дефектовке деталей мопеда обнаружил, что катушка зажигания Б-300 не работает. Возраст детали(1971 г.в.) и всем известная надёжность данной детали сделали свое дело.
Ставить новую катушку подрывает истинное восстановление.
И так, что я придумал:
Всем известен узнаваемый, бакелитовый корпус.Надо разобрать катушку,отвернув гайку массового провода и болты крепления катушки
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-4.jpg)
Достаем саму бобину зажигания. Если катушка залита пластикой, предварительно греем феном.Получаем такой результат.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-5.jpg)
У меня двигатель ш-51.Я переделал зажигание на электронное от Wagnera.Только схему сделал выносной, а не встроенной.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-311.jpg)
Использовалась катушка от б/п "Дружба". Соответственно осталась и бобина зажигания.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-3.jpg)
Я  читал, что Wagner встраивал подобную катушку рядом с генератором,но на моём мопеде изначально стоит выносная катушка Б-300 (Верховина-3,1971 г/в).К катушке припаиваем провод питания,привинчиваем пропровод массы. Оставляем бронепровод, обрезаем примерно 1 см от катушки,зачищаем 5 мм,надо облудить провод. Я сделал в виде петли.
Затем надо припаять провода массы и питания катушки к проводам крышки не путая полярность,масса к массе, питание- к питанию.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-14.jpg)
Я сторонник аккуратного обращения с проводкой,соответственно изолируем контакты термоусадочной трубкой.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-12.jpg)
Припаиваем аккуратно бронепровод к контакту корпуса катушки Б-300.Можно конечно выбить контакт, проверить и протянуть бронепровод катушки напрямую через корпус,но мне показалось,что разрушится герметичность бакелитового корпуса.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-6.jpg)
Затем, собираем в корпус катушку.
Проверяем катушку на обрыв.Первичную обмотку
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-8.jpg)
И вторичную обмотку
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-9.jpg)
По желанию можно залить лаком,нейтральным генетиком и т.п дабы изолировать от влаги.
Я решил что герметизации крышки автогерметиком будет достаточно.(прокладку лень вырезать)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-7.jpg)
Собираем катушку окончательно.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/cost52/2/i-10.jpg)
Удачной реставрации!
Название: Re: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: ALHIMIK от Август 12, 2016, 10:27:27
Интересная  идея. Надо так же сделать.
Название: Re: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: omich от Август 12, 2016, 10:59:23
У бензопильной катушки слабоват коэффициент трансформации, поэтому искра получается слабая.  Думаю, что туда гораздо лучше встроить такую катушку (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg19580#msg19580). В остальном, идея правильная. ;)

ЗЫ. Если что, то ухо у нее безболезненно отпиливается.
Название: Re: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: ALHIMIK от Август 12, 2016, 12:19:49
А если две катушки паралельно?
Название: Re: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: omich от Август 12, 2016, 12:25:32
Что значит параллельно? В смысле, бензопильные 2 штуки параллельно и по низкому напряжению и по высокому соединить? Я так понимаю, что кто-то физику в школе "проходил мимо". Смысла в этом абсолютно ноль, или даже будет хуже из-за суммарных потерь. Коэффициент трансформации от этого не изменится.
Название: Re: Способ восстановления катушки Б-300.
Отправлено: ALHIMIK от Август 12, 2016, 12:31:20
Как удачно все складывается. Если скрестить эту бобину

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1306.msg40514#msg40514

и Б300 то в полне аутентичненько получится.