WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Russel Manning от Ноябрь 14, 2015, 23:34:07
-
Привет всем.
Меня зовут Александр. Я мопедист из Рыбинска.
Ваш форум я читаю с самого его открытия. До этого три года листал тот-самый-форум-который-нельзя-называть.
Как сейчас помню первые доработки дешек, 68 км/ч на Чёрном Вороне Вагнера. Но регистрироваться смысла не видел, так как я никакой новой и полезной информацией не могу поделиться.
Но, каждую осень наблюдая за разговорами и плохом запуске односкоростных моторов, решил поделиться схемой своего зажигания на дешку.
Она очень проста для исполнения. Надежна и неприхотлива. Несомненным плюсом является искра с практически нулевых оборотов. Была сделана мною в 2008 году на мотовелосипеде "Рига-7".
Итак, приступим.
Основа данного зажигания - магнето от д-8 либо магнето от д-6, но с одной лишь низковольтной обмоткой. В моем случае это была подкова от д-6.
Работала она с контактным зажиганием и шестивольтовой бобиной от ИЖа. Заводился он неважно, особенно после 15-30 минут простоя, даже в летнюю погоду.
Максимальная скорость была около 30 км/ч по велоспидометру. Двигатель был сильно изношен, но знаний для его переборки меня не хватало.
А потом в голову пришла очень простая идея батарейного зажигания. Ведь достаточно просто, на время пуска двигателя, последовательно включить в цепь между прерывателем и высоковольтной катушкой дополнительный источник питания.
В моем случае это была простой 9 вольтовый никель-марганцовый аккумулятор (Вроде кроны). Включался этот аккумулятор в цепь тумблером МТ1, который идеально помещался в нижнем отверстии для проводов из отсека зажигания.
После запуска батарея сразу отключалась. Проездила такая конструкция 2 зимы. Зимы на Волге холодные
(-20 - нормальная температура), мопед всю зиму стоял на улице.
Ездил я тогда каждый день по 15-20 километров. В таком режиме аккумулятора 9v 250ma хватало на неделю работы.
После аккумулятор подзаряжался дома и снова легко заводил мопед.
Добавлю, что за 2 года эксплуатации ничего не сгорело и не сломалось.
Все пояснительные рисунки ниже. Спасибо за внимание. Буду рад услышать ваши предложения.
Сама схема:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3416/76446468.0/0_136539_16a751be_orig)
Видео работы:
http://www.youtube.com/watch?v=a1_wYdUU-tI
-
Очень оригинальное решение для запуска. После запуска, действительно, искра не обязана быть такой же сильной. Кстати, можно поставить диод с резистором и аккумулятор будет подзаряжаться.
-
Здравствуйте. А обязательна ли бобина от ИЖа на 6в,или можно и ТЛМ3?
-
Можно.
-
Можно использовать любую бобину, но как показала практика, катушка от ИЖа оказалось наиболее надежной. Шестивольтовая катушка легко выдерживала работу даже в 12 вольтовом электрооборудовании в течение долгого времени, а потом была переставлена на другой мопед.
-
Доброго вечера Александр!
Насколько я понял на подкове осталась только световая обмотка?
У меня в таком варианте на выходе получалось около 3В(мерял постоянку после диода) на холостых и с бабиной Б117А зажигание работало + светодиодное освещение, но не более 3 ват примерно.
http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=dee8a63r1n3ujvfc2irc02q3j3&topic=1534.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=dee8a63r1n3ujvfc2irc02q3j3&topic=1534.0)
Если намотать еще витков 200(надо пробывать), то можно поставить маленький аккумулятор и получиться полный комплект зажигание+освещение
-
Да, всё верно. Какое напряжение было на моей обмотке не могу сказать - не измерял. Насчет увеличения количества витков тоже ничего сказать не могу, так как я уже давно не использую схему с аккумулятором. Но это не мешает Вам попробовать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Извиняюсь, никто не может подсказать как нормально оставлять видео в сообщении?
-
То есть нельзя просто к выводу на бобину д8 подцепить крону? Нужно что то перематывать? Или я не так понял? :))
-
нормально оставлять видео в сообщении
поделится-вставить ссылку в текст сообщения-убрать из https букву s
-
Можно ставить аккумулятор с любой подковой, на которой осталась только низковольтная обмотка, т.е. подкова от д8 не требует доработки, с подковы от д6 необходимо смотать высоковольтную обмотку. В таком случае зажигание будет работать, но аккумулятор придётся заряжать дома, специальной зарядкой. Но если добавить витков на подкове, то можно сделать зарядку аккумулятора прямо на мопеде.
-
Wagner, спасибо большое.
-
То есть нельзя просто к выводу на бобину д8 подцепить крону? Нужно что то перематывать? Или я не так понял? :))
Можно с переключателем (иначе крона может рвануть), мы просто размышляем как усовершенствовать схему.
На теме про СиЗиФ выложил схемку.
-
Спасибо понял. И ещё вопрос:зарядку кроны можно сделать не перематывая подкову?
-
Честно говоря, не знаю, не пробовал. Можно попробовать с подковой от д8 - поставить дополнительно диод и резистор по совету Омича.
С подковой от д6 - вряд ли.
-
не надо заряжать батарейки они могут стрельнуть!
-
Имеются ввиду аккумуляторы типа "Крона."
(https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTGW1rkfelifGhAbjX_ghgFeYqCacI_qOqMe4r-yEt51HyQWimt)
-
Как то даже не знал что такие бывают :o