WagnerLand.ru
Административный раздел => Обращения к форуму => Тема начата: Алексей 37 от Ноябрь 09, 2015, 11:32:07
-
Уважаемый дедушка Wagner !Как правильно закалить храповик бензопилы дружба
-
наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
-
Качество новодельных гаек угнетает :( Купил длинные гайки для шпилек головки мопеда, одна из них не выдерживала и малейшей затяжки :( Взял с работы новые гайки для крепления дворников, решил опробовать их тупым ножом, срезало грани без труда :o Дайте пожалуйста совет, стоит ли их вообще закаливать :-\ или искать старые добрые гайки?
-
наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
Если деталь сделана из говна изначально, то бесполезно её калить.
-
Качество новодельных гаек угнетает :( Купил длинные гайки для шпилек головки мопеда, одна из них не выдерживала и малейшей затяжки :( Взял с работы новые гайки для крепления дворников, решил опробовать их тупым ножом, срезало грани без труда :o Дайте пожалуйста совет, стоит ли их вообще закаливать :-\ или искать старые добрые гайки?
Найдите какую-нибудь авторазборку импортных машин в своём городе, и накупите там гаек, они обычно вёдрами там живут.
-
наверно как и большинство железяк нагрел до красна и в воду масло и тд надо только знать материал из чего сделан он. Но для мопеда можно и на глазок по цвету. Я просто нагрел паяльной лампой до красна и в ледяной луже утопил-напильник почти не берет
Если деталь сделана из говна изначально, то бесполезно её калить.
ну автор же нам не рассказывает из какого пластилина сделан храповик, он спрашивает как? для этого наддо марку стали занть. Даже Ст 3 можно закалить при желании и имении кое чего большего чем просто вода и огонь
-
Не закалить, а науглеродить поверхностный слой и то очень тонкий. На чипмейкере эту тему обсасывали. Мнения сильно разные, некоторые так и не признали подобные шаманства.
-
Я не материаловедения но по роду своих специальностей знаю что такое цементация, закалка, отпуск и тд. Что касается ст3 то смысла подвергать её термообработке не вижу разве что то себе доказать. Сейчас можно на рынке найти болванки из любых сталей. Да и термиста тоже найти не проблема. А храповик я бы закалить попытался бы на костре или паяльной лампой
-
Чтобы закалить нужно знать марку стали хоть приблизительно. Разные стали калятся по разному. Приблизительно определить количество углерода и некоторые легирующие элементы можно по искре. Поищите в инете все есть.
-
Новодельные кик стартеры на v50,Пилот все наверно видели? Я не знаю из какой сыромятины их гонят, но когда топил в бане печь,положил в топку, нагрел до темно-оранжевого состояния и опустил в веретяное масло( можно любое, только из нефти).В воду не надо,ржаветь будет.Деталь закалилась и покрылась оксидной плёнкой (заворонилась). Не засоряйте мозг автору на счёт марок сталей и т.п. Вариантов у него все равно нет. Он же не "Буран" на орбиту собирается посылать..Закалится-хорошо,развалится-новую искать или точить у токаря.
-
Закалилась или покрылась оксидной пленкой две большие разницы. Вы, я вижу, не иначе, как термист на режимном предприятии. Повеселило про воду и про ржаветь.
Конструкционная углеродистая сталь калится только в воду. С легированной могут быть разные варианты, но в основном в масло. После любой закалки, нужно снять напряжения, иначе лопнет.
Да не заглохнет у меня двигатель:
http://www.chipmaker.ru/topic/10696/
-
Не уходите далеко, у нас к специалистам есть вопросы всегда.
1. Насколько сильно вредит нагрев щеки коленвала при распрессовке качеству стали, из которой сделана щека. До какой температуры можно греть щеку без риска испортить металл?
2. Какая марка стали у гвоздей и обычных шайб, которые просто нарубили пробойником из листа. Поможет ли им закалка стать реально прочнее?
3. Можно ли произвести отпуск материала велосипедной стальной втулки для проточки, а потом вновь закалить его?
-
1.До 600 гр. цельсия ничто никому не вредит.
2.СТ.3 вероятно,из неё делалось всё непотребное,т.е.-0.3%углерода.(есть и ст.2-ужас!)-гвоздевая сталь.
3.Зависит от материала втулки,в соотв. с п.2. никакая термообработка невозможна.А так всё обратимо.Только вопрос в технологии закалки.Например внутренняя часть втулки-твердость НRС-45(вдруг надо)
Деда-В Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя(в 2 т.)много полезного и доступно.От заточки режущего инструмента до термообработки .особенности различных марок сталей их применяемость,допуски и посадки.Настольная книга в студенчестве была.Актуальна и сегодня.
-
1) все правильно.
2) все правильно. Теоретически можно цементировать, но для этого есть стали получше.
3) все правильно. При отпуске и закалке тонкостенной детали ее покоробит, правильнее сделать новую деталь и закалить. Покоробит, но не так :)
Также калить сталь можно не более 2х раз, после необратимо теряются ее свойства + выгорает углерод. На производстве например калят первый раз, не получилось. Отпускают калят второй раз тоже не получилось (не та твердость) все деталь в брак.
-
Я был в одной конторе в Москве.
Писал на своем форуме Карбонитрация деталей машин, Клуб Газелистов (http://clubgazelle.ru/poleznaja-informacija/karbonitracija-detalej-mashin/)
-
Сегодня созвонился с организацией, которая делает Карбонитрацию деталей
Они не отказываются. Но попросили дать хотя бы примерные описания. Марку стали. Какие видам обработки подвергалась.
Если есть у кого данные, Дайте пожалуйста.
Могу ради эксперимента отнести свои детали на пробу.