WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "КД" 50/72/80 => Тема начата: dorf80cc от Ноябрь 08, 2015, 19:04:54
-
Всем Hi! С большим интересом просматривал очень много роликов ув. Вагнера про любые действия с моторами F-50 80 и.т.д... Но сам процесс разборки мотора к сожалению опускается. Поэтому решил проконсультироваться у знающих. Так как я в неспешном процессе доводки мотора F-50 который сначала купил на запчасти, но потом решил довести до ума, первое это отбалансировать коленвал. С поршневой вроде более менее разобрался, теперь встал вопрос как располовнить картер. Вот в таком состоянии сейчас имею основание мотора.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9313/235089394.0/0_120705_f9e0f1da_XL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/235089394.0/0_120703_c3c3ec4_XL.jpg)
А теперь вопросы по порядку:
1. В какую сторону вышибать вал сцепления? В сторону цепной звёздочки или в сторону сухарей сцепления? И вообще правильно ли его вышибать? Что в этот момент происходит с подшипниками? Они по правильному остаются на валу или какой то в картере?
2. Предположим с валом сцепления разобрались и в картере остался только коленвал. Половинки картера разоединяются свободно или чем то надо их "расцепить"?
3. Проблема с винтами соединяющими половинки картера. На фото видно, что они пока в нормальном состоянии почти не сорваны, но открутить простой отвёрткой я их не смог. Они или затянуты чем то космическим или заклеены на века. Как и чем можно их стронуть при этом не сорвав шлицы?
4. Чем можно снять маленькую шестерёнку с коленвала? Дело в том, что китайцы даже резьбу не смогли нарезать нормально. Заранее купленный съемник никак не хотел туда вкручиваться, хотя на другую шестеренку вкрутился без проблем. В результате экспериментов покалечил резьбу на съемнике. Теперь этот съемник пригоден только для звёздочки. Живая осталась только большая сторона.
Теперь вопросы по сборке. Хоть пока еще ничего не разобрано, но я уже забегаю вперед.
Во многих видео Вагнер говорит, что желательно приклеивать межкартерную прокладку, чтобы потом она не рвалась при открытии. На какую сторону её клеить? На сторону сцепления или на сторону зажигания? Или без разницы?
Ну пока вроде всё. Заранее спасибо за ответы....
-
вы вал сцепы не выбьете пока половинки на разоедините там внутри трехомудия с пружиной поэтому половинки сначала разъединять, по винтам постучи отверткой типа ударной, должны пойти
шестерня снимается поддеванием, не помню есть ли на ней резьба под съемник.
прокладки у меня легко снялась, в случае чего прокладку можно и самому сделать
-
шестерня снимается поддеванием, не помню есть ли на ней резьба под съемник.
Резьба точно есть. У меня есть такая "запасная" шестеренка до того как убить резьбу я съемника на эту запасную руками спокойно закрутил. И на этой резьба точно есть только при вкручивании идёт не ровно а на скос закручивается.
А с валом не совсем понятно. Он же с двух сторон на подшипниках. Как же я половинки разъединю если вал их держать будет? То. что там пружина это я знаю. Вал то я видел как устроен.
-
Вал выбивается в любую сторону, выходит вместе с подшипником, той стороны, куда вынимать.
Шестерню можно снять после располовинивания, вкрутив длинный болт до упора, но, чтобы шляпка не доходила до шестерни и молотком по шляпке.
-
вы вал сцепы не выбьете пока половинки на разоедините там внутри трехомудия с пружиной поэтому половинки сначала разъединять
Это откуда такая информация?
(https://pp.vk.me/c627916/v627916878/3b972/7Z6qQyTxyNg.jpg)
ЗЫ Мопэд не мой
-
Это откуда такая информация?
от себя, у меня не выбивался подшипник с посадки около шестерни поэтому я его снял только половинками и он у меня остался на правой половине, только большой сути это не дает если планируется колоть мотор то один фиг его придется колоть и как вал сцепы будет выходит до или после особого значения не имеет
-
А вот и имеет, растащить половинки с одним коленом намного легче.
-
Вал выбивается в любую сторону и без разборки корпуса :).
-
Нельзя говорить выбивается, надо говорить распрессовывается или демонтируется.
-
Только он именно выбивается, через латунную проставку.
-
А потом слово "Выбивать" припишут дедушке. А он распрессовывает всю жизнь. Где, сцуко, справедливость?
И хрен потом кому чего докажешь. Что Москвичу можно, то дедушка Лох.
http://youtu.be/hlX3vzbM4N8?t=3m24s
-
Я бы так не делал, потом пружинки М6/М8 понадобятся для крепления крышки.
-
Это приспособление есть в мануале по ремонту мотора. Подобные плиты фигурируют в мануалах к Саксу 50, Яве 551 и 552, Ш50-58 и так далее.
Более того, два отверстия для крепления зажигания моторов Ш50-58 это штатное место установки съёмника. Можете проверить насколько глубокие отверстия с резьбой М4. И действительно съёмник работает, а резьбу М4 не срывает.
А погнуть цапфу при выбивании можно как с добрым утром. Даже мягкая выколотка из меди или алюминия повреждает резьбу. А деревянной выколотке проще забиться, чем что то выколотить.
А потом мы удивляемся почему вибрации. Я после других уже заманался цапфы править и протачивать, а так же править заход резьбы.Сакс 50 видели? Наверное день убили на приведение цапф в какое то приемлемое состояние. И всё равно идеала не получилось.
А если бы распрессовывали коленвал до нас по науке, такого безобразия не случилось.
-
А много Дедушка видел гнутых валов сцепления односкоростных моторов? О чём, собственно и шла речь.
-
Всё правильно сделано, во всех букварях по ремонту - универсальный съёмник для левой и правой стороны (сверлятся соответственно отверстия для левой и правой стороны в пластине из 4-5 мм железа) и винты крепления не выдёргиваются, резьбы не портятся.
А вал в ролике наверняка новодельный перекалёный, было такое, эксплуатация бережно-пенсионерская, пробег 300 км.
(http://images.vfl.ru/ii/1447007289/b2601bc5/10427995.jpg)
-
А много Дедушка видел гнутых валов сцепления односкоростных моторов?
Каждый второй. Дешка к тому же страдает смещением половин от слабого натяга пальца НГШ.
При ударе вы воздействуете через палец НГШ на вторую щеку. Либо масса коленвала оказывает противодействие и цапфа гнётся.
Если вы держали в руках коленвал односкоростника, дешки или КДшки, не важно, то должны понимать что с левой стороны ударять по креплению магнита это смерть цапфы с первого удара. Сделаете удар ниже, с утолщения под подшипник, с помощью трубки, значит потом не извлечёте или не наденете подшипник.
Удар с правой стороны делает посадку шестерёнки невозможной.
Грамотно хотя бы нагреть место установки подшипника, обычно он вместе с коленвалом остаётся, а половина отделяется.
И прессовать коленвал надо затягиванием цапфы в заранее установленный подшипник, используя резьбы коленвала.
-
И прессовать коленвал надо затягиванием цапфы в заранее установленный подшипник, используя резьбы коленвала.
Значит я правильно понимаю, что для правильной разборки нужна пластина с винтами (примерно как на видео) только для КДшки и с винтом, который бы упирался в в штырь колневала (там где магнит) при затягивании которого левая половинка картера плавно бы стягивалась с подшипника?
-
При ударе вы воздействуете через палец НГШ на вторую щеку.
Если мы говорим о том, о чём я написал (на располовиненном моторе вал в левой половинке, шестерня на валу, в цапфу вкручен длинный винт, вал висит в воздухе), то каким образом?
Я пришёл к тому, что подшипник прессуется в картер, цапфа прослабляется и легко залезает в подшипник с применением валвтулочного фиксатора. Длительное время застывания позволяет стянуть картер и отрехтовать вал внутри. После этого крутится без сопротивления.
-
Давайте конкретно. Слева у нас для опоры пластины есть либо 4 винта крепления крышки, либо 4 винта крепления подковы. Всё М4.
Значит выпрессовка должна быть цапфы с подшипником, с помощью нагрева до 100 градусов корпуса мотора, в месте установки подшипника. Сальник придётся удалить, чтобы не сжечь его.
(http://motaki.ru/image/cache/data/f50f80/karter_f80_1-228x228.jpg)
Справа у нас куча винтов М6, там есть на что упереть пластину.
(http://motaki.ru/image/cache/data/velo/velo_engine_2-228x228.jpg)
Но мне кажется что натяг подшипников не такой серьёзный, я просто нагревал корпус слева, коленвал сам выпадал.
Что то типа вот:
http://youtu.be/sIocotZBAiU
-
А выпавший на плиту подшипник далее пригоден для эксплуатации? Или это подразумевает, что приготовлен новый для сборки, а этот в помойку?
-
а смысл тогда в расспресовке если подшипник менять не планируется?
-
Смысл в балансировке, как я понимаю. Я раздвигаю половинки, вжимая два клина в места крепления к раме.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/10085080.17/0_131ae7_d435d1d_orig)
-
Смысл в балансировке, как я понимаю.
Да, именно! Вся затея с разборкой именно для балансировки. Потому как я писал в теме про цилинд имеющийся у меня F80 трясётся так, как моя отбойная дрель в режиме штробения не умеет, а перед разборкой F80 хочу потренироваться на этом, заодно сделать рабочий мотор F50 как запасной.
Кстати о балансировке. Это немного офтоп от темы, но неоднократно смотрел видео в сети и читал разные форумы, где обсуждают китайские четырехтактные мопеды типа альфа и всё, что на их базе сделано. Люди пишут, покупал мопед с горшком 50 кубов, поменял поршневую на 125 кубов (и показывают как просто ставят вместо одного комплекта другой и типа всё подходит). Даже если это так о балансировке там и слова нет. Неужели у них ничего не трясётся? Тут граммы ловишь, чтобы вибрацию убрать, а там вот просто так ставят поршень в разы тяжелее и вперед поехали.....
-
прослабляется и легко залезает в подшипник с применением валвтулочного фиксатора.
Что это такое?фиксатор какой,точно как название и фирмо,просто интересно.
-
620-ый Локтайт.
-
:)
-
Ну вот, Вагнер всех распугал :-)))
И всё таки если у великого дедушки будет время и желание, очень хочется увидеть новый видос, где дедушка показал бы как правильно раздвигать половинки, прослаблять и запихивать :-)))))))) Разумеется половики картера и вал сцепления :-)))