WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: wagner от Октябрь 30, 2012, 12:58:53

Название: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Октябрь 30, 2012, 12:58:53
Я так подумал, смысла рассказывать про каждый мопед нет.
А вот всё, что было интересного в процессе создания, стоит увековечить.
И так начнём.

Столик с винтами или гайками. Удобнее собирать и разбирать. Прочнее и надёжнее.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-646.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-652.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-659.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-662.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-664.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-666.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-669.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-677.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-686.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-688.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-689.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-691.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-703.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-682.jpg)

Кольцо вокруг лепестков корзины. Предотвращает отламывание лепестков.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-653.jpg)

Проточка дисков. Шлифовка дисков.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-657.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-660.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-661.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-680.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-690.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-699.jpg)

Балансировка коленвала совместно со сцеплением и магнитом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-658.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-694.jpg)









Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Бывалый от Октябрь 30, 2012, 13:17:47
Хорошо придумано. Особенно кольцо вокруг лепестков - при повышенных оборотах коленвала их отлом на стандартном сцеплении - практически неизбежен.

Вопрос по конструкции кольца:
Я не смог найти трубу по размеру корзины, и поэтому просто обмотал миллиметровым медным проводом, а затем пропаял провод, и припаял его к лепесткам. Концы провода загнул во внутрь намотки, припаял, так чтобы не вырвало центробежной силой.
Вроде ничего так. А как с вашей точки зрения, Григорий? Покритикуйте.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Октябрь 30, 2012, 13:36:24
Подождите малость, я ещё сотой части информации не выложил.
У меня 3000 фоток. Из них пара сотен по сцеплению.
И всё ещё надо откомментить.
Буду редактировать первый ответ в теме, пока не выложу всё интересное.
А потом уже можно отвечать на вопросы.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Serg(Rus) от Декабрь 01, 2012, 22:42:44
Замена сальника на фторопластовую втулку( замена сальника)- размер дайте пожалуйста.   Токарь согласен, сидит у меня. Спасайте братцы!!
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2012, 01:21:47
Нельзя точить абстрактную втулку.
Во первых втулки все были разные по конструкции. С посадкой на шлицы, с посадкой со смещением отверстия, с посадкой на овал.

Далее, прежде чем точить внутренний размер, необходимо вывести притиром зеркало на цапфе. Притир это типа хомута из эбонита или текстолита.
Потом микрометром измеряем диаметр вала. Там уже будет не ровно 17 мм, а что то типа 17-0,01
Смысл оставлять поверхность с рисками и неполированную?

Внешний размер втулки примерно 20-21 мм. Тоже точно сказать нельзя. Бывает что втулка выпрессовывается с куском корпуса.
Может конструктивно было предусмотрена ну очень горячая посадка. Иногда гуманнее втулку высверлить, если на горячую она не выбивается.
Далее отверстие под втулку выравнивают развёрткой или притиром. Иначе может не получится герметично.

И это ещё не всё. Новую втулку сажают с натягом 0,1 мм минимум. При этом внутреннее отверстие должно быть на 0,1 мм меньше. Потом разворачивают это отверстие через подшипники развёрткой.
И много-много всяких нюансов. А вы хотите точный размер для втулки с внешней овальностью или смещением оси внутреннего отверстия относительно оси внешнего.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2012, 01:26:04
Есть весьма простой способ восстановить втулку с дефектами. Это пайка. Оппаяйте втулку внутри, а потом аккуратно разверните цапфой. Лишний припой срежет, герметичность восстановится.
Втулка не силовой элемент, поэтому припой работает нормально.
Пока подшипник не разобьёт.
У меня на Вороне припой работает уже 2000 км без нареканий.
масла в отсеке сцепления не наблюдается.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Serg(Rus) от Декабрь 04, 2012, 15:38:23
А как на чугун паять? Кислота+ припой? Или есть правильный вариант?
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2012, 00:59:07
Ну, во-первых, мы предполагаем что это чугун.
Что за сплав на самом деле мы не знаем.
Во-вторых, несмотря на то что  чугун, тем не менее, он паяется отлично.
Да, припой с кислотой. Естественно мощности паяльника не хватит, надо внешний подогрев.
Я грел на газовой плите, потом нёс лудить 100 Вт паяльником.


Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Anrew от Май 24, 2013, 17:59:21
а где продолжение?? :'(
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Anrew от Май 24, 2013, 19:45:34
а где продолжение?? :'(
А вы кто?
я новенький, так сказать свежее мясо)) а что?
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Май 25, 2013, 00:40:07
Надо рассказать о себе в соответствующем разделе. Это самая первая ваша тема.
Я, Иван Васильевич Закарпатский, владею семью мопедами различных марок (перечисление марок с красивыми фотками каждой единицы техники) На форум пришёл набраться всяких разных знаний либо (как вариант) я могу поведать миру о таких недоступных каждому секретах, что вам и не снилось. К примеру, преодоление гравитации.

Тут же небывалый респектос, вселенская уважуха. Почёт, плюсы всяческие. И вы нормально влились в коллектив.

Представьте себе времена дедушки Толстого. "Натали, хочу вас познакомить с поручиком, участником сражений таких то, награды такие то, не женат"
Или, приходит бухой поручик и говорит "Натаха здорово, ну ты чё там как, курить-пить будешь?"
Ну и Натаха в ответ: "Простите а вы кто?"

У нас тут на форуме каждый второй если не кандидат, то аспирант. Тут гонщики известные, дизайнеры, технологи. Орик, Янис, Алексей, Амур. Все кандидаты, либо мастера спорта по мотокроссу.
Товарищ Линил, Севг и много других товарищей главные инженера по литьевым технологиям на моторных заводах. Есть неоднократно дипломированные инженеры-электронщики, Мегатест, Омич, Квант.
Артёмка это водитель испытатель. Нет той марки мопеда на которой бы он не ездил, в том числе и на экспериментальных разработках. У на даже есть завхоз сайта Дырчик, Дмитрий Иванов, известный как Хаммер.
Все они хотят познакомится с вами, а вы лишаете их этой возможности.

(поправляя пенсне на носу) Я правильно говорю товарищи учёные?
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Anrew от Май 25, 2013, 12:36:22
все понял)
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Squish от Июнь 01, 2013, 15:07:11
А может быть о карбюкаторах?
Но что будем делать с обычным?
Все наверно заметили что К34Б обедняет смесь при полностью открытым дроселе. Есть такое или нет? Дедушка вагнер хочет очень раньее зажигание при полностью открытым дроселе. Тогда полчается слегка обеднённая смесь.
Конструкция карбюратора такая. На карбике К-60 сделали трубочку, чтобы поправить ситуацию. А что можно с К34 сделать? Есть какие мысли. Некоторые владельцы дешек ставят другой карбюратор, так улучают ситуацию.
Такие обычные К-34...

(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96577825/xlarge/130346609.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96611520/xlarge/130345373.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96577825/xlarge/130346608.jpg)
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: SOK от Июнь 01, 2013, 20:15:51
 :)
Вспомнился отрывок и книги "Там за поворотом":
"Поручили нашему заводу освоить двигатель Прибылого. Прислали из Харькова образец. Мы сделали точно такой же. Стали его заводить. А он не заводится. Харьковский заводится, а наш нет. Бились, бились — ни в какую! Тогда вызвали в Ленинград Прибылого. Он приехал. Всех стесняется. Посмотрел наш двигатель, говорит: «Ясно, що не заведется! Вон в моем карбюраторе дирочка!» Наши инженеры спрашивают: «А зачем она? Ни в одном карбюраторе таких дырочек нет». — «Та бис ее знает! Тильки без дирочки не заведется». Пошли в Политехнический институт к специалистам. Те посмеялись: «Ерунда! Никакой дырочки не нужно. Это у него от технической неграмотности». А факт остается фактом: с дырочкой заводится, без дырочки — нет."
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: linil от Июнь 01, 2013, 21:40:23
Распотрошил в своё время не один Минск. Очень интересно как оно всё состыкуется..
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: MEHANIK от Июнь 01, 2013, 21:50:47
Да linil вы правы, ведь минский картер больше чем В-501(м)... (тихо оранжево надеюсь что сцепление будет на первичном валу как и у Минска  8) ) 
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Orik от Июнь 01, 2013, 23:04:29
Ждите в скором тему.
а народ эту проблему решает просто!Главное работает! 8) (http://www.mopedist.ru/users/verbatim/photos/private692.html)
У него в профиле много фоток! (http://www.mopedist.ru/users/verbatim/photos/private1190.html)
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: MEHANIK от Июнь 01, 2013, 23:11:29
Работа Дед'а (непутать с Ded'ом картингистом с дырчика)  http://www.mopedist.ru/users/YAGLEYCO/photos/private1135.html
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: SEvg от Декабрь 22, 2013, 20:33:44
Йа докатился... По ночам, между запуском межгаллактических котлет...
Ладно,шутка.
Просто решение для сальников Вэпиисят. Дабы ими не плевалось наружу. Нужно просто площадь плевка понизить, а заодно и сальник человеческий поставить. Переходим с наружного диаметра 40 на 32.
Итого, имеем - переходное кольцо 40х32х7 (чисса зубами выгрыз из ст3) - дыва щитука. Материал - любой, отличный от пластилина. Жестоко запрессован на штатное место.
Сальник - 12010809B по каталогу "Соrтесо". Кажись с какого - то "Пижо" сальник распредвала, дома валялись парой. Главное что бутадиеновые, а не из гавнокаучука. В "Автодоке" (он у меня рядом) - по 40 рэ штука.
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/106121815.jpg)
Ну и все на месте:
(http://photo.qip.ru/photo/sevg11/4233563/large/106121814.jpg)
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Squish от Декабрь 29, 2013, 20:53:16
SEvg здравствуйте,какой фирмы кольца поставили на поршень 41мм?

Помотри здесь. Японки. https://www.tkrj.co.jp/product/m-piston-kit.html
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Vinsent от Декабрь 29, 2013, 22:15:33
Может пропустил или не заметил, но спрошу, для чего выпрессовывалась гильза. Через планшайбу не зажать было? Я в качестве планшайбы использовал крайнюю цапфу с блином от колена Явы. Делалось в токарном станке.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: omich от Январь 12, 2014, 20:24:16
SEvg, сторонние фото и видео ни на трафик сайта ни на занимаемое на нем место ни как не влияют. Единственное, что влияет, так это каждое сообщение, т.к. оно движком форума оформляется в виде полноценной HTML странички и складывается в каталоге сайта. Само по себе сообщение "весит" не много, но когда их набирается в одном каталоге десятки тысяч, то это уже проблема и с занимаемым местом и с нагрузкой на сервер хостинга, которому приходится перечитывать огромный каталог, так что публикация фоток и видео займут разве что пару лишних байт и не более того.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Enot-Palaskun от Январь 20, 2014, 12:32:33
Так и запишем. Ещё один миник на челлендж..
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: SEvg от Февраль 02, 2014, 21:29:13
Добил сегодня мотор размерностью 41.
http://youtu.be/Lf6g8fS86-o
Холод собачий (в гараже -10), но тем не менее заводится отлично. И холостые стал держать сразу очень неплохо.
Камеру нормальную так и не взял, снимал гаечным ключом на 13.
Кататься не стал, для этого надо ошиповать резину и вмазать хоть грамм 200 для храбрости.
Явно не хватает жиклера (стоит родной 62), надо будет по теплу экспериментировать. Вибронагруженность приемлемая.
Подбиваем бабки - один миниаппарат для майского сбора готов. Надо обкатать и купить новую ножную переключалку (сломал).
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Сентябрь 23, 2014, 11:43:37
Ещё раз про обязательные доработки сцепления В50. Видео длинное, но весьма познавательное. Я даже сам посмотрел до завершения с интересом. Это уже крайняя степень маразма, слушать самого себя и чтобы было интересно. Но ведь  и правда интересно чо оно там как.
А оно ведь там вон чо...

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-3685.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-3680.jpg)

http://youtu.be/YhB88r1OWg8
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2014, 01:41:06
Мне сегодня позвонил Мегатест и спросил такой интересный вопрос. А какое расстояние от верха отверстия под палец до края днища поршня? И вот какие интересные цифры я намерил.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-3833.jpg)

Чаще всего размер 26,5 мм. Это заводские поршня и новодел.

Ява стадион, трёхкольцовый поршень развёрнутый под палец на 12 мм. 26,7 мм

Заводской поршень снятый с Ш51 25,5 мм

Дио АФ-18  24,7 мм

Дио от фирмы Пистон  24,5 мм

ВП-50 28 мм

Напоминаю, 1 мм высоты в минус или в плюс это +- 1,3 см3 от объёма камеры сгорания.
И второе, как ни странно. Лучше всего по фазам и балансировке подходят поршня от Хонды Дио АФ-18. Хотя они не родные для моторов В-50 и Ш50-58.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: SEvg от Октябрь 22, 2014, 08:16:17
Этот размер (хотя правильно измерять его от центра ПП до верхней точки) именуется высотой компрессии.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2014, 10:25:43
Значит к тем размерам надо прибавить 6 мм. Получится размер от центра пальца до края днища.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: stoneracer от Октябрь 22, 2014, 11:31:41
Так на Ш палец 10, то есть где 6, а где 5. И получится, что Дио аналогичен Ш-51.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Октябрь 26, 2014, 12:02:06
Цитировать
Так на Ш палец 10, то есть где 6, а где 5.

Опытный воспитатель в детском саду должен давать дедишкам шанс на подумать самим и принять решение. А вы из тех, кто на занятиях выхватывал у дедишек пирамидки и резко собирал всё сам за них, не давая сопоставить цвета и размеры.

Так нельзя, надо давать соратникам шанс на развитие логики и моторики.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Ноябрь 02, 2014, 02:55:57
Ну вот собственно альтернативная лапка переключателя скоростей. Шлицы от шестерни, фиксация клипсой в проточку вала.

(http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_11_2014/gallery/image/gallery_46836_1161_170283.gif)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-3870.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-3872.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-3871.jpg)
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: makumazans от Ноябрь 22, 2014, 22:44:04
Ещё раз про обязательные доработки сцепления В50.
Мастера, подскажите толщину шайбы под сцепление или длину вала, которую оно занимает, цапфа износилась немного, не могу определиться. Оставил толщину 2,5 мм и не зажатое, но собранное сцепление стало работать  - двигать поршень.  ::) как-то странно. Причём тарелка к шестерне приварена так, что внутри выступает примерно миллиметр и протирает вставку. Стачивать буртик или ставить шайбу?
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2014, 02:31:29
Шайба 0,8 мм самое нормальное. Только она должна быть из очень прочного материала. Я обычно точу из центральной части подшипника 201.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: makumazans от Ноябрь 23, 2014, 10:56:56
У меня токарного нет, приходится стачивать на точиле.  По вашему совету нашёл подшипник и разрезал внутренность пополам. Осталось снять ещё миллиметр с лишком. Муторное дело, боюсь перегреть и постоянно охлаждаю. Постепенно доведу до 1 мм. Остаётся вопрос с тарелкой. В одном видео вы говорите, что шайба между тарелкой и вставкой не нужна, в другом - нужна. В чём секрет? Разные сцепления или разные условия? У меня от выступающего края шестерни и втулки съедает вставку и контакт происходит именно поэтому краю. А мне казалось, что контакт должен быть по всей площади дна вставки. Разъясните пожалуйста.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2014, 11:35:56
 
Цитировать
В одном видео вы говорите, что шайба между тарелкой и вставкой не нужна, в другом - нужна.

Решение каждый раз принимается по факту. Оно зависит от высоты корзины с шестерёнкой, от состояния выступающей части шлицов, от типа применяемой втулки (латунь, сталь, бронза, Т-образная втулка) и так далее.

В вашем случае стальная втулка меньшей, чем требуется, высоты.  Значит надо попробовать сточить на наждаке торец ведущей шестерёнки. Измерьте расстояние от установленной корзины (с шайбой и втулкой) до ведомой шестерни моторной передачи.
Допустим там 3 мм. Значит 1 мм с шестерёнки можно снять. Но вам, я думаю, достаточно несколько десятых для того, чтобы стальная втулка показалась над корзиной. После чего можно ставить вторую шайбу, шлицевую часть и ничего задевать-тормозить не будет.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: makumazans от Декабрь 02, 2014, 20:54:59
 :D Мерял, мерял, смех один. Втулка родная, в смысле, что была в сборе, как купил, имеет вид эксцентрика. С одной стороны толщина стенки 0.7, с противоположной - 0.4, да ещё и трещина пошла вдоль. Однозначно выбрасывать. Всё что нашёл на замену - на вид латунная нецельная втулка от нижнего крепления шатуна, как сказали. Толщина стенки - 1 мм. На ней сцепление болтается как колокола у колхозного быка. Только поржать можно. И цапфа сношена почти на мм с буртиком, попытаюсь выложить фотку, если будет видно. И резьба на валу сбита предыдущими злыми детьми. Короче опопупеть можно. Шайбу из подшипника выточил на точиле с помощью такой-то матери, оставил толщину 1 мм. При  этом втулка выступает из тарелки немного и вставка вроде зажимается хорошо, корзина при выжиме вращается, но.... и тут гонг! - трёт по ведущей звезде. Звиздец! Как такое пережить? Точить шайбу толще? 1.5 мм?(https://yadi.sk/i/ysf-Jofkd78zb) Так... что-то фотка не стала...
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: westfly от Декабрь 02, 2014, 21:13:54
:D Мерял, мерял, смех один. Втулка родная, в смысле, что была в сборе, как купил, имеет вид эксцентрика. С одной стороны толщина стенки 0.7, с противоположной - 0.4, да ещё и трещина пошла вдоль. Однозначно выбрасывать. Всё что нашёл на замену - на вид латунная нецельная втулка от нижнего крепления шатуна, как сказали. Толщина стенки - 1 мм. На ней сцепление болтается как колокола у колхозного быка. Только поржать можно. И цапфа сношена почти на мм с буртиком, попытаюсь выложить фотку, если будет видно. И резьба на валу сбита предыдущими злыми детьми. Короче опопупеть можно. Шайбу из подшипника выточил на точиле с помощью такой-то матери, оставил толщину 1 мм. При  этом втулка выступает из тарелки немного и вставка вроде зажимается хорошо, корзина при выжиме вращается, но.... и тут гонг! - трёт по ведущей звезде. Звиздец! Как такое пережить? Точить шайбу толще? 1.5 мм?
Скрытый текст
(https://leto11d.storage.yandex.net/rdisk/c332a0cccfc7f206ad2b0d1372b68802/mpfs/IEHJrVqZ1_MbullL3CHArPJMURFxiAo2PHOOwPVCJxkyz6YBofZvfLZwkzKNoFgtZL37vb7UXTYRdvfTeTdksg==?uid=0&filename=IMG_20141128_173509.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=1b843cb056d8e0fc59bc56a35a3bf1f8&rtimestamp=547e0084&force_default=no)
Так... что-то фотка не стала...
как то так
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: trainsim от Май 23, 2015, 18:45:00
Товарищи! Где можно почитать про четырехдисковое сцепление на V-50, никак не могу найти тему.
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Вова от Май 23, 2015, 18:57:22
Тут про 5-ти...http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1209.msg42313#msg42313
Название: Re: Полезные доработки для Советских мопедов
Отправлено: Dima4325 от Февраль 20, 2017, 15:01:38
А что Дедушка,  разве доработки закончились? :))