WagnerLand.ru
Особый раздел => Задай свой вопрос специалисту => Тема начата: Privarilli Inc от Октябрь 14, 2015, 08:17:32
-
Казалось бы, что перед создателями мопедов простирается море морьное самых разных комплектующих. Бери и строй. Однако в этом море есть серьезные отмели. Одна из них — колеса. Вот недавно возникла необходимость найти 12-13 дюймовое заднее колесо под цепь да еще и с барабанным тормозом. Хвать-похвать, а таких колес-то и нету. Есть, например, 10-дюймовые: от Риги-мини, Стеллы, Стрижа и прочее. Дальше идут сразу 16" от Карпат, Верховин, да и они уже становятся редкостью из-за естественной убыли популяции советских мопедов. А вот посередине этого сегмента — дырка, что сильно сужает возможности мопедиста-конструктора.
Донорами таких колес могут послужить убитые скутера, но здесь потребуются некоторые переделки. Поэтому в этой теме хочется обсудить: как из заднего скутерного литого колеса сделать мопедное под цепь?
Допустим, у нас есть остатки скутерного двигателя с тормозными колодками и заднее 12" колесо. Нам нужно каким-то образом пересадить этот колодочный блок непосредственно в тормозной барабан колеса, вместо остатков мотора сделать заглушку (слева), сохранив на ней привод тормоза, а на противоположной стороне (справа) получить выступающую за обод плоскость с резьбовыми отверстиями, к которой можно было бы прикрутить ведомую звездочку под цепь. Ну и разумеется, получить отверстие без шлицов под ось.
Отсюда вопросы к специалистам, знакомым с металлообработкой не понаслышке:
- возможно ли это?
- какие материалы и технологии для этого нужны?
- стоит ли вообще овчинка выделки?
Хотелось бы услышать мнения людей опытных и знающих предмет.
-
Я делал так: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=968.msg25031#msg25031
Может пригодится
-
В состав прочих 10 дюймовых входят колёса от мотороллера Тула - Турист и мотоцикла ТМЗ, а так же колёса от мотоколяски СЗА и СЗД. Не считая мотоблоков и прочую сельхоз технику. У всех этих колёс разная ширина обода и внешний диаметр покрышки. Может стоит поиграть с резиной, используя менее дифицитную начинку миников.
-
Я делал так: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=968.msg25031#msg25031
Спасибо. Очень интересное решение переделки переднего колеса скутера в заднее мопедное, но таким способом мы получаем колесо с дисковым тормозом. А вот как установить ведомую звезду на заднее скутерное колесо с барабанным тормозом?
В состав прочих 10 дюймовых входят колёса от мотороллера Тула - Турист и мотоцикла ТМЗ, а так же колёса от мотоколяски СЗА и СЗД. Не считая мотоблоков и прочую сельхоз технику. У всех этих колёс разная ширина обода и внешний диаметр покрышки. Может стоит поиграть с резиной, используя менее дифицитную начинку миников.
Увеличение массивности шины неизбежно тянет за собой необходимость вынести ведомую звезду как можно дальше, чтобы об нее не терлась цепь, и тут мы снова упираемся в ту же проблему. Звезду ведь нужно к чему-то крепить. Да и с 10" колесами проблем как раз нет, их полно.
-
Заднее скутерное колесо имеет посадку на шлицы, в нем нет подшипников, в отличие от переднего.
Звезду (заднюю от карпат или подобного) к колесу (точнее к барабану, остальное было отпилено)от хонды дио крепил болтами м6 на пробу, они за колодки не цепляли. Хотел позднее обварить, но не понадобилось, аппарат разобрали.
-
MIXA написал мне в личку (цитирую):
"Тормозной щиток с колодками на 12 скутерное колесо подойдет с китайских мопедов альфа дельта,и его уже крепить обычным способом к маятнику через тягу,кусок двигателя вырезать это большая морока".
Благодарим за ценную информацию. Теперь осталось решить вопрос, как зафрезеровать правую выпуклую сторону колесного диска и прочно прикрепить к образовавшейся ровной поверхности проставку с посаженным в нее подшипником под ось и с резьбовыми отверстиями для крепления ведомой звезды.
Прошу металлообработчиков сказать свое слово. Возможно ли это?
Оставшееся шлицы в отверстии для задней оси скутерного двигателя по идее мешать не должны, поскольку диаметр задней оси скутерных моторов обычно довольно большой и свкозь это отверстие пролезет любая мопедная ось, даже 14 мм.
-
Единственное но,если подшипник будет в узле со звездочкой куда разместить второй? колесо то со шлицами,тормозной щиток должен своей втулкой упираться на внутренюю обойму подшипника который должен стоять в колесе а его там нет,может быть делать узел со звездочкой с двумя подшипниками а шлицевую часть убирать полностью и крепить болтами через тело колеса и усилить накладкой из нутри милиметра 4 думаю влезет и колодки задевать не будет,и все таки обратите внимание как писали выше, переднее колесо для таких целей выглядит гораздо привлекательней.
-
А у вас случайно нет под рукой альфовского тормозного щитка с колодками, чтобы его сфотографировать с двух сторон крупным планом и выложить сюда фото?
Вот перед нами 13-дюймовый задний скутерный диск Хонлинг
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/ALL-TECHNIK/-_8.sized.jpg)
правая сторона тут плоская, даже фрезеровать не нужно. К ней мы прикрепляем болтами проставку, в которую сажаем подшипник, и на нее же ставим ведомую звезду.
А вот левая сторона того же диска.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/ALL-TECHNIK/-_5.sized.jpg)
Сюда мы ставим альфовский тормозной щиток с подшипником. Правильно? Или у этого тормозного щитка нет подшипника и я чего-то туплю? Тогда извините.
-
да полно в продаже мопедных колес 10", 12", 14", 17". только звезда и тормозной диск жестко прикручиваются. есть стальные, алюминевые обода, реже встречаются под барабанный тормоз. но все они на спицах-значит можно собрать любое колесо.
-
8) А ещё можно срезать всё лишнее, оставив только обод и на спицах вживить обычный барабан... Хотя соглашусь - выбор большой и стоит ли заморачиваться с переделкой? :))
Ну типа:
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/DSC-0601.sized.jpg)
-
Тоже были опыты по переделке скутерного колеса.
Фото осталось только это.
(http://s46.radikal.ru/i113/0910/88/b540906abfa6.jpg)
-
Спасибо. Если нет фоток, опишите поподробнее хотя бы словами.
Друзья, не все из вас внимательно прочитали предисловие к теме. С ДИСКОВЫМИ тормозами мопедных колес полно всех диаметров, с этим никто не спорит. Но это всё питбайковские колеса. Мы же задались целью получить мопедное колесо небольшого диаметра с БАРАБАННЫМ тормозом. Иногда требуется и такое.
Ведь здесь творческий форум. Почему бы не обсудить и эту тему?
-
Товарищ работал в прокате скутеров. Там и прибарахлился. Диск с виду целый, но повращав на оси понял почему в металлолом. Всё,что внутри вырезал болгаркой,наждаком и напильником. Замерил длину окружности и разделил на количество спиц. Накернил и просверлил сверлом 3 или 4 мм.Подобрал шарик по диаметру головки спиц и путём штамповки(мощные тиски и гайка) сделал углубления для спиц. Рассверлил сверлом под диаметр головок. Если наоборот-порвёт металл при штамповке. Со спицами не заморачивался. Брал на рынке 4мм даметра обрезал по длине и нарезал резьбу. Знаю что так не делается, но пока так. Спицы правда придётся немного погнуть при монтаже. Результат приблизительно такой же как на фото Orikа.
-
Спасибо. Вот так по крупицам и поймем, как получить искомое.
-
Надо такое же попробовать из ступицы Карпат. Там расстояние до обода по минимуму будет, и спицы гнуть не надо.
-
Подшипника на тормозном щитке нет,если делать то узел со звездой с двумя подшипниками,и если колесо со скутера объемом 150сс то там диаметр тормозного барабана больше и с китальфы колодки будут малы,сфотографировать могу,с выложить сюда никак не подружусь.
-
То есть, мы берем подшипник 12х32х10 и на токарном станке высверливаем из тела заднего скутерного колеса шлицы на глубину 10 мм, чтобы сделать для подшипника посадочное место, и затем ставим этот подшипник со стороны колодок (слева). Другой такой же подшипник мы сажаем с правой стороны в центр проставки, которую нам нужно будет выточить для установки ведомой звезды. Проставку мы крепим на трех сквозных болтах к колесному диску, типа как на колесе Карпат. Толщина этой проставки должна быть не менее 10 мм (высота подшипника) + некая величина, необходимая для выноса цепи, чтобы она не терлась о надутую шину. Например, при покрышке 130/70 R12 или R13 (как красный диск Хонлинг на фото) проставку нужно будет делать довольно толстой.
Правильно? Или что-то не так? Критикуйте.
-
Не,подшипник в колесо скорей всего не втулиш,гляну завтра на работе точно,убирать совсем шлицевую часть и делать узел под крепление звезды с двумя подшипниками я так это себе представляю.
-
А зачем ее оставлять, эту шлицевую часть? Если ее не выбрать под подшипник, а оба подшипника установить в проставке справа, то шлицевая часть просто повиснет консолью, а на это место в колесе вся нагрузка как раз и приходится - ведь шлицы находятся в середине колесного диска, если смотреть на разрез колеса в профиль.
-
Подшипники в проставке должны быть разнесены в стороны как на обычном колесе.
-
Я вот тут намалевал в фотошопе чертежик. Мне видится это так: один подшипник утоплен слева на место шлицов, а другой сидит в проставке. Тогда нагрузка распределится равномерно. Посмотрите завтра, получится такой вариант в металле?
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/ALL-TECHNIK/-_9.jpg)
-
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/DSC-0601.sized.jpg)
Извините, я вам не ответил сразу. Да, мы с Симсом рассматривали и такой спицовый вариант. Поженить карпатовский барабан с 14-дюймовым питбайковским диском, поскольку у них обоих по 32 отверстия под спицы. Просто еще хотелось изучить возможность переделки скутерного колеса. Сами знаете: мысль когда булькает, ее не остановишь.
-
Вот новый, более правильный чертеж:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/ALL-TECHNIK/-_10.jpg)
Здесь подшипники равномерно опираются на ось. А если их оба ставить в проставку, то во-первых проставку придется делать излишне толстой, во-вторых колесо будет кособочиться и потихоньку выламывать отверстие оси тормозного барабана. Мне так кажется.
-
Левый подшипник внутреннеи своей частью упираеться в тормозной щиток, между подшипниками на оси дистанционная втулка, и с внутренней стороны колеса еще тонкую зеленую штучку и будет хорошо,ну или близко к этому.
-
Не понял. А можете дорисовать эту картинку на своем компе в какой-нибудь рисовальной программе?
-
Увы,в нашей церковноприходской школе не постиг я столь высокой науки как рисовать программой колеса в компютере,сделать мог бы попробовать а рисовать никак,да посмотрите просто на то же заднее колесо альфы и делайте у себя так же,а рисовать ну не могу.
-
Да я сам только в фотошопе малюю. Это не Автокад. Ну да ладно, в принципе все и так более-менее понятно. Считаю, что дискуссия была полезной. Общий подход найден, а дальше уповаем на собственные руки-крюки и знакомого токаря. Еще раз спасибо за участие и ценные советы.
-
Не вник до конца,что за самоделка, но чтобы было хорошо ставят,как правило, три подшипника-два в колесе,один на звезде. Подумайте про это.
-
Вот последний исправленный и доработанный чертеж переделки переднего скутерного колеса с дисковым тормозом в заднее мопедное колесо с ведомой звездой под цепь.
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/g/grossvater/ALL-TECHNIK/-_11.sized.jpg)
Для этого требуется выточить проставку (на чертеже она зеленая) и просверлить в ней сквозные каналы, соосные с резьбовыми отверстиями крепления тормозного диска. Ведомая звезда крепится к диску колеса тремя болтами диаметром 8 мм, которые проходят сквозь проставку и вкручиваются в тело диска, в котором необходимо нарезать резьбы. В общем как-то так.