WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Сильвер от Октябрь 05, 2015, 16:17:43

Название: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 05, 2015, 16:17:43
Расскажу, пожалуй, еще о своем моторчике Д-4 1957-го года выпуска...
Как-то в феврале мне позвонил знакомый продавец с местного моторынка и предложил посмотреть у него появившийся моторчик Д-5. Через час я уже приехал на рынок и пошел к знакомому. Поздоровался с ним, и через пол-минуты он мне дает в руки мотор... Д-4... аж 1957 года выпуска ! :o
Повертев его в руках, я решил для себя, что домой я уйду только с этим моторчиком. Хотя пришлось попросить моторчик в "кредит", свободных денег на тот момент было мало :D Цена мотора была 350 гривен ( около 1000 рублей ). Забрав мотор, через полчаса уже был дома. Таким я его купил:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415b8/okKTQsQAS08.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41598/2BMv0srwBCE.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415a8/uCzBLMn4vSI.jpg)

Продолжение следует..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Dongovs от Октябрь 05, 2015, 17:27:21
Вам достался хороший моторчик,мой немножко подуставший.(http://i.piccy.info/i9/9c09af9acbdaa415b80325d0c8c48b6b/1444053851/34038/956022/DSC07287_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8830395/c09b9e067b6ae67632b79907866dbbb1/)(http://i.piccy.info/a3/2015-10-05-14-04/i9-8830395/472x354-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-10-05-14-04/i9-8830395/472x354-r)(http://i.piccy.info/i9/b07ad643bbb748dbef824572b0c17781/1444053835/38511/956022/DSC07286_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8830394/34f9826e4c8a520194bfd757ea08fbe1/)(http://i.piccy.info/a3/2015-10-05-14-26/i9-8830394/472x354-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-10-05-14-26/i9-8830394/472x354-r)(http://i.piccy.info/i9/578b684497f950cd9b62d70dbf662816/1444053807/29689/956022/DSC07288_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8830387/59a944f202b1b9413f925bc24cd1247f/)(http://i.piccy.info/a3/2015-10-05-14-26/i9-8830387/472x354-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-10-05-14-26/i9-8830387/472x354-r)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Октябрь 05, 2015, 20:24:54
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8902ac9bdc9227cfa05ffe0f5983f279.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/c14221cb75b875b0a4895686b0be6cb5.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/7dfb4a562dd4178d2cee785c5c8f7a80.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2f764e9fc1c70d22dfcd319471bf384c.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/f92fb14d039196e63f46cfcffd9617f0.jpg)

В полном комплекте.Установлю на довоенную раму  Диаманта.Плюс сборная солянка по ходовой,ибо кроме рамы и багажника больше ничего не осталось.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: linil от Октябрь 05, 2015, 20:41:29
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/f92fb14d039196e63f46cfcffd9617f0.jpg)

Ни фига себе. Они литьё топорами обрубали?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 05, 2015, 20:42:38
Приятно видеть здесь коллег ''по несчастью'' :D
О том, куда я прикручу свой моторчик, будет рассказано в своё время 8)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 05, 2015, 20:45:54
Да, литьё грубоватое. Но, как говорится, ''на лицо - ужасные, но добрые внутри'' :))
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: linil от Октябрь 05, 2015, 20:54:02
На литьё ужасные, добрые внутри.:)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: road2011 от Октябрь 05, 2015, 21:39:29
В полном комплекте.

Да, еще оригинальный свечной провод порадовал, похоже в тряпичной (нитяной, с пропиткой) изоляцией.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Октябрь 06, 2015, 10:04:19
Бак,звезда,щиток мотоцепи,ручки управления,на газульке-резиновая! грипса(еле пару подобрал от древнего полотёра)+кое-что из мотокомплекта по книжке.Самое главное,что,выкопав его из подвала и обнаружив искру,я его в тисках закрепил,смесиплеснул,за цепь на звезде дёрнул- ион сразу заработал,ровно,так,уверенно.Гравицапа тоже есть.Время,правда их не пощадило,но всё вполне поправимо.Проект будет.
Дядюшка Линил:литьё-то топорное,но сколько клейм тех. контроля,я столько только на военной приёмке видел

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/40ebc17fdb129a62a66636205585ea75.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Orik от Октябрь 06, 2015, 10:28:01
 8) У дядюшки Орика тоже Д4 есть, правда немного по-моложе:

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-160107.sized.jpg)

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-162735.sized.jpg)

Судя по тому, что шестерни в сцеплении прямые и бирка с номером приклепана, скорее всего это Д4.
Год выпуска определить не удалось. На бирке М152:

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-162701.sized.jpg)

Били и еще отметки, но это скорее технологические метки:

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-162610.sized.jpg)

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-162713.sized.jpg)

Сцепление внушает доверие:

(http://content3-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20150131-162825.sized.jpg)

Шестерни с прямой нарезкой самое "оно" для спортивного моторчика.....
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 06, 2015, 14:05:05
О как ! Оказывается, дедушка Д-4 умеет и поныне объединять людей :)) :))
 Ну да ладно, продолжаю сказ..
Беглый осмотр ничего не дает, потому дальше начал изучение с пристрастием и последующей разборкой.
Цилиндр родной, с типичной "болячкой", но залеченной подручными методами:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41638/hOM7qrIy7NI.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41608/CZYO_4C1H50.jpg)
И куча клейм в придачу.

Вид сзади. Кто-то эксплуатировал мотор с широкой звездой и цепью, отчего пострадали взаимно и крышка и картер. :-[
Половинки, естественно, из одной пары.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41640/zNnhjId8fSU.jpg)

Рычажок сцепления тоже родной. И фото шильдика заодно:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41628/Alr-FpP0bPs.jpg)

Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 06, 2015, 14:12:53
Теперь уже о разборке..
Снял крышку звездочки. Без комментариев :(
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41658/l4QQ9PPiBpg.jpg)
Контактная группа от Д-5 - в планах установить ЗАН.
Отсек зажигания:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41668/SDKsaqpI3LI.jpg)

А вот сцепление и шестерни родное ! :)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41648/vyBjMQv3EN8.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41650/J-z8VfGiSPA.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 06, 2015, 14:24:23
Всегда приятно радует толщина стенок картера ранних Д4 - сплава не жалели, потому даже слетавшая цепь была практически бессильна пробить толстую стенку. За это конструкторам респект пожизненный ( ну, или посмертный ). Почему дальше на Д-5/6/8 об этой проблеме не задумывались ?.. :-\

Дальше снял цилиндр. Прокладка не родная и несовпадения вырезов под каналы продувки тоже имеется:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41678/peeXHc9OeOE.jpg)
Сам цилиндр внутри в очень хорошем состоянии. Царапин и задиров не обнаружил. Замеры показали даже отсутствие выработки гильзы, что очень обрадовало :D
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41680/D6okF9NHu0I.jpg)
И резьба на выхлопе почти идеальная ( ну ваще несказанное везение, аж настроение поднялось )
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41688/8HeNWDw1SJs.jpg)

Процесс разборки длился не один день, это только написать рассказ я могу быстро.. :))

Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 06, 2015, 14:36:18
Через пару дней снова появилось время поковыряться с моторчиком. Отныне процесс разборки шёл на рабочем столе во дворе, поэтому фотографии получались более чёткие, чем в помещении.
 
Начинаем:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416a8/i53Wi4YvgeQ.jpg)
Поршень уже 2-кольцовый, к тому же изношенный. Из-за дефицита однокольцовых поршней, решил оставить двухкольцовый, но снял нижнее кольцо. Поршень позже подобрал из б/у советских.

Снова попытался заснять шильдик, но сильно хорошо все равно не получилось. Зато видно, что шильдик НА ЗАВОДСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИНТИКАХ ! :o
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416b0/yxtlLRaPcKI.jpg)
( как его за столько лет не скрутили оттуда - просто чудо ).

Снял поршень. Заметно, что шатун обильно покрылся маслянистой сажей. И еще заметно, что под магнитом зажигания срезан штифт :(
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416b8/MCUoiuRvynU.jpg)
Зато латунная втулка сохранилась.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 06, 2015, 14:47:32
Далее перевернул моторчик на другой бок.
Выкрутил винтик с коленвала, застопорил шестерни, вкрутил съемник в малую шестерню и снял её:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416c8/JkV7qpeT3vw.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416d0/saNMUFArLAQ.jpg)

Снял звездочку. Солидола много, особенно выдавленного из подшипника вала сцепления. Все подшипники мотора нуждались в замене.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416d8/JxEpYy_Fr1E.jpg)
Теперь можно вытащить вал сцепления и добраться до внутренних трёх винтов картера.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416e0/w6ZU_4EmBT0.jpg)
Далее выкрутил все винты. Некоторые выкручивались тяжко, но не пострадали. Зато все родные :)

А теперь не пугайтесь, я сам был в предшоковом состоянии от такой картинки:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416e8/gEjy1UfEkOw.jpg)

Продолжение следует...
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Октябрь 06, 2015, 15:28:04
8) У дядюшки Орика тоже Д4 есть, правда немного по-моложе:Судя по тому, что шестерни в сцеплении прямые и бирка с номером приклепана, скорее всего это Д4.
Год выпуска определить не удалось. На бирке М152:
Ваш скорее 1959года. С такой табличкой выпускали два года в 1958 и 1959.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Октябрь 06, 2015, 15:33:15
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416b8/MCUoiuRvynU.jpg)
Зато латунная втулка сохранилась.
Это не втулка, а такой сальник с проточкой внутри по кругу.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Schuravi от Октябрь 06, 2015, 15:37:16
Сильвер спасибо за развернутый разбор дедушки Д-4. Сам планирую тихими зимними вечерами такой же к жизни вернуть. С Уважением Алексей.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Октябрь 06, 2015, 22:57:53
Снова попытался заснять шильдик, но сильно хорошо все равно не получилось. Зато видно, что шильдик НА ЗАВОДСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИНТИКАХ ! :o

Похоже у этого моторчика должен быть дублирующий номер на левой половинке картера, над звездочкой.
Попробуйте его сфотографировать.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 12:07:46
Похоже у этого моторчика должен быть дублирующий номер на левой половинке картера, над звездочкой.
Попробуйте его сфотографировать.
Конечно есть номер ! Покажу в процессе.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 12:09:29
Это не втулка, а такой сальник с проточкой внутри по кругу.
Спасибо. Я знаю это, просто в спешке не смог быстро вспомнить правильное название :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 12:46:23
Продолжаю..

Я не знаю, что там подливали в горючую смесь вместо масла, но толщина нагара в КШК весьма внушительна - до 1.5 мм :o
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416f0/uAvUSxEppQI.jpg)
Порадовало, что коленвал родной. Хотя тоже весь в масляной саже.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416f8/UIXfE1c0I2k.jpg)

Далее начал обрабатывать правую половину от сажи для того, чтоб потом на газовой конфорке выпрессовать из нее коренной подшипник ( иначе его и не достать, Дедушка об этом раньше уже рассказывал ). Почему я не сразу отправил картер на конфорку ? - Да все просто - сажа стала бы невероятно коптить ( или возгораться ) и меня выгнали бы с дому за такие действия :-X .
И тут я, впервые в своей моторной практике, решил применить акриловый растворитель ( не принципиально, просто под рукой больше ничего не было, в том числе и бензина ) для отмывания каки с мотора, а не горячую воду с моющими средствами, как я раньше делал.
Вот таким образом всё это происходило:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41700/vML631CElk8.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41708/drsXuhpSaxw.jpg)
Почти готово. ( Здесь снова можно рассмотреть шильдик ).
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41710/1ScYO438o70.jpg)

Всё, основную массу нагара убрал, теперь можно и на конфорку. Выпрессовал подшипник:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41718/x0KYE5F6InE.jpg)

А это новые подшипники для вала сцепления:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41720/42vzS6ALXnA.jpg)
В таком виде и установил их при сборке.

Продолжил дальше отмывать картер. Попутно отодрал старую прокладку.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41730/_0q6oH9Rt6g.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 12:54:36
Далее занялся левой половинкой.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41738/5pQ6T6uf6mo.jpg)
Кажется, на этой половинке нагар был потолще:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41740/qNaYOef09eo.jpg)
Её тоже на конфорку отправил ( это наиболее щадящий способ выпрессовки подшипников, да и сальниковую шайбу боялся повредить.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41748/994bNiN1jVo.jpg)
Выпрессовал всё без молотка:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41758/pf7uq5zoPAw.jpg)
Посадка у всех подшипников очень плотная была - это радовало.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 13:26:53
В отмытую правую половинку, с помощью строительного фена и морозильной камеры ( феном грел посадочное место в картере, а подшипник тем временем охлаждался в морозилке ), легкими движениями пальцев рук ( в крагах естественно - картер-то горячей утюга ) запрессовал подшипник вала сцепления.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41760/MlchmQdkiFs.jpg)
На том и закончился день.

Через несколько дней нашел немного времени и отмыл коленвал до стерильного состояния, купил новые коренные подшипники и, с помощью фена и морозилки, посадил их на на цапфы
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41768/QSZ8KydCO5g.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 13:53:26
С валом сцепления была своя история.
Во-первых, гайка внешнего диска сцепления упорно не желала отвинчиваться, да и к тому же на самой гайке шлиц под отвёртку был напрочь уничтожен :-[
Стал думать как решить проблему..

А пока думал, мне ничто не мешало напрессовать левый подшипник на вал сцепления. Всё так же - фен + морозилка( только теперь вал был в морозилке, а подшипник грелся феном примерно до 150 градусов ( больше не стал - чтоб не выгорела смазка ) ) - и подшипник двумя пальцами без молотка и прочих инструментов легко наделся на вал на своё законное место. А когда всё уже остыло - подшипник даже сьёмником трудно с вала стащить.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41728/SVU7tHCS6F4.jpg)

А позже нашлось гениальное решение, как снять шестерню сцепления с вала.
Выглядело всё это так:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41840/pMPIjqaXjOI.jpg)
Никаких хитрых съёмников, просто большие тиски и маленькая струбцина :) . А теперь по порядку:
- нашёл болтик М8 нужной длины с круглой шляпкой и вставил его вместо стандартного толкателя сцепления внутрь вала;
- зажал вал с шестерней в тиски так, чтоб болтик упёрся в углубление в губках тисков, а внешний диск сцепления был зажат меньше, чем наполовину( чтоб не упереться в губки тисков ножками столика сцепления );
- естественно, диск после умеренной затяжки тисков выжался криво, а чтоб всё стало ровненько - прижал его с верхней части маленькой струбциной к столику сцепления.
Всё это позволило высунуться гайке внешнего диска наружу на пару миллиметров, а дальше уже упомянутыми( в другой теме ) маленькими пассатижами получилось обхватить гайку за края и, само собой, с небольшими усилиями открутить :D
Может кому-то такой способ не понравится и вызовет бурю возмущений и т.д., НО в моём случае это оказался самый верный и единственный способ разобрать сцепление.

Ну, а дальше - "дело техники":
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41848/VmNsQOCQj8E.jpg)
Благодаря достаточной толщине диска, его не согнуло и не покривило.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Октябрь 07, 2015, 14:16:56
Месте с Вами радуюсь, когда вижу, как из под слоя грязи вылезает глазу мопедиста приятные контуры картера и коленвала.
Такую сажу в картере тоже видел, когда разбирал свой Д-4. Явно в бензин лили отработку, при том, мерили уже не от ладони, а от локти  :-X

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=834.msg23614#msg23614
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 14:19:01
Дальше достал левую половинку картера. Для очистки.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417f8/QDDdhQy1qDA.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41818/lvIgkd21hcE.jpg)
Вымыл с внешней стороны:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41820/mTTyaNAqJEg.jpg)
Вымыл с внутренней стороны:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41828/WaeuwhRKRdY.jpg)
Выпрессовал латунную шайбу и подшипник звездочки. Потёртости от широкой цепи теперь видны во всей красе:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41838/WoOotj5q6Wg.jpg)


А теперь фото специально для SOKа - да, на левой половинке есть дублирующий серийный номер, и он совпадает с тем, что на шильдике "11732" 8)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41830/KnSSdLYQUKk.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 14:22:04
Месте с Вами радуюсь, когда вижу, как из под слоя грязи вылезает глазу мопедиста приятные контуры картера и коленвала.
Такую сажу в картере тоже видел, когда разбирал свой Д-4. Явно в бензин лили отработку, при том, мерили уже не от ладони, а от локти  :-X
Мне тоже безумно нравится восстановление всяких раритетных и старинных механизмов и моторов в частности. Ранние Д4 - моя вторая страсть, после Явы-05 конечно :))
Может и отработку лили, тут уж я не в курсе.. :-[
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Октябрь 07, 2015, 22:19:23
А на коленвале клеймо и номер есть?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 07, 2015, 23:35:04
А на коленвале клеймо и номер есть?
К сожалению, не обратил внимания.. А посмотреть теперь уже никакой возможности нет..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Октябрь 08, 2015, 08:55:54
Ни разу такого не видел. Хотя коленовалов в руках держал не менее 10 шт. (Д4).
И даже фотки такого не было.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 08, 2015, 17:09:30
Я обычно встречал на коленвалах Д-4 клеймо ''КМЗ'', даже на моторе 1958го года, который у меня раньше был, хотя никогда вживую не видел моторы Д-4К.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 08, 2015, 20:48:26
Итак, я обещал сегодня продолжить рассказ, поэтому продолжаю..
 
Через какое-то время, я уехал на мотобарахолку в соседний город по своим Явским делам, нашёл почти всё, что мне было нужно на тот момент, а потом просто пошел прогуляться по всему рынку. Проходя мимо одной точки, я почему-то обратил внимание на ящик карбюраторов - к моему удивлению, я узрел там карбюратор с фильтром именно 1957-го года ! :o Недолго думая, сгрёб его к себе в рюкзак, отдал 100 гривен продавцу ( порядка 350 рублей ) и укатил домой.
А это фото сделал уже дома:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41770/8tMkBwGpTtw.jpg)
Прям как там и было ! :)

Его комплектность:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41778/Y8NgWmT7_Lo.jpg)
Колпачек пока в поиске..

И ещё немного фото..
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41790/r4m1_SCeMDg.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417a0/qzWxe8tkKuo.jpg)
Разбираю для ревизии:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417c0/pYXdbULJVuc.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417c8/_u0-17E919I.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417d0/reI0ohQNGVE.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417e0/vvTtX2D5e2U.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417f0/MmNxz0ET1II.jpg)

Воздушный фильтр полностью комплектный и вполне живой:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417b8/0eCTTDjquSk.jpg)

Родная латунная дроссельная заслонка карбюратора:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41780/l6cwB34F1GM.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41788/zBaQSZQabqg.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41798/KOuuCRufqVM.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417b0/wxn2CL6LxYQ.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/417a8/cjjWPn06Zb0.jpg)

Все части карбюратора в просто отличном состоянии, нигде нет ни царапин, ни сколов, ни следов "народных" доработок. Поэтому просто отмыл его и собрал обратно( сейчас лежит в коробочке, смирно ожидая колпачка на колодец дросселя ). Кстати, поплавок там родной - из пробкового дерева.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 08, 2015, 20:59:47
Позже появилась возможность продолжить ковыряния с моторчиком.
 
Дальше пошла СБОРКА. 8)

По уже отработанной технологии, отправив коленвал с подшипниками в морозилку, а картер хорошо прогрев строительным феном, установил коленвал в правую половинку мотора( и снова без усилий, горячая посадка наше всё ) руками.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41540/uzGjjQ9JJ9k.jpg)
Забыл сказать - коленвал имеет небольшой люфт в подшипнике НГШ, но поскольку у нас в округе никто не умеет грамотно перепрессовывать коленвалы, то оставил пока так. Люфт не критичный, ездить можно.

Следом установил ( опять методом горячей запрессовки ) и вал сцепления:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41550/b45lbscpvto.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 08, 2015, 21:29:36
А теперь немного о переборке самого узла сцепления..

Разобрал на атомы. На рабочей поверхности столика сцепления обнаружил раковинки коррозии ( впоследствии обработал их наждачкой до почти незаметной величины ). В подшипнике корзины обнаружил типичную недостачу шариков, четырех аж нехватало.. Подобрал недостающие и отмыл их, а потом вытер тряпочкой:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41558/S6UQrsxnfJw.jpg)
Сама внутренняя обойма подшипника корзины в отличном состоянии, без задиров и раковинок.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41560/BWpJkAoym9M.jpg)

Отмыл  от грязи корзину сцепления и промежуточный ведущий диск:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41570/RmgUkkwclLQ.jpg)

Готово к сборке:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41578/EqXCj6Hj_k8.jpg)

Сперва набираю подшипник корзины. Шарики прилепляю на промазанную внутри солидолом обойму подшипника:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41580/kBP03WCLXHQ.jpg)
Потом, с помощью легкого нагрева феном, обойму насадил на законное место, а после аккуратно "доусадил" легкими ударами молотка через проставку в виде обрезка большой трубы. Корзина собрана:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41588/vipU74SsJSw.jpg)

Промежуточный ведомый диск оказался не родной, но родного пока не удалось найти, потому собрал всё как есть.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41590/cSMqVylZiFw.jpg)

Дальше долго и придирчиво подбирал вкладыши для ведущих дисков( чтоб все были строго одной толщины ) из своих запасов. Нашёл все и продолжил сборку.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415a0/Zi5GCiCRtbU.jpg)
Для справки( составлено из моих наблюдений):
- в подшипнике корзины сцепления должно быть 56 шариков диаметром 3 мм( подходят с трещеток спортивных велосипедов СССР );
- в корзине сцепления должно быть 15 вкладышей толщиной 5 мм( мои были новые из СССР );
- в промежуточном диске должно быть тоже 15 вкладышей толщиной 3,5..4 мм.

Собираем дальше:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415b0/AgdQysw8p_Q.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415c0/8mpERoTGjc8.jpg)
Последний диск установил тогда, когда надел сцепление на вал.

Продолжение следует...
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 09, 2015, 07:39:10
Диск ведущий стоИт неправильно, нужно развернуть внутренней фаской к ведомому диску.
Может быть, только после того снимка я сцепление не раз ещё разбирал и проверял правильность установки каждой детали, и всё собрал правильно :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 09, 2015, 15:33:30
Продолжается сборка мотора..
 
Прокладку между половинами решил не ставить, потому что в мануалах её не замечал, да и новую вырезать было лень, а те, что в магазинах, имеют размер "плюс минус километр".. На всякий случай, с помощью штангенциркуля, промерял все зазоры и посадочные размеры, осмотрел стыки половинок на предмет отсутствия задиров и сколов, и ещё раз убедился, что без прокладки там всё прекрасно устаканится. Поэтому промазал тонким слоем герметика ( АБРО конечно ) привалочные поверхности половинок картера, нагрел феном левую половинку, и быстрыми движениями соединил половинки воедино, а после уже дотянул винтами и, как обычно, простучал валы для снятия напряжений в подшипниковых обоймах.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415c8/PhNHQTKf0F8.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415d0/za2zZ42e4VE.jpg)
И запрессовал латунные сальниковые шайбы:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415d8/PVWbsDpml2o.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415e0/6az11RSCRTQ.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/415f0/yGM-yigUXSo.jpg)
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41600/_FQHRS1bGuM.jpg)

После протяжки всех винтов и простукивания валов попробовал легкость вращения подшипников. Коленвал вращается вообще без каких-либо усилий, сопротивлений и заеданий. Вал сцепления тоже последовал его примеру. Пришёл к окончательному выводу - прокладка между половинами на ранних Д-4 не нужна.  :-\

Для удобства дальнейших работ с моторчиком, установил его на собственноручно изготовленный во время учебной практики( их бин сварщик по образованию 8) ) моторстенд.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41610/fz9KHspc0ws.jpg)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 09, 2015, 15:52:12
Далее собрал полностью узел сцепления:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41618/VKyGvB8v_ks.jpg)

А потом цилиндр устремился занять своё историческое место.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41620/H9o76wbsO7M.jpg)
Поршень подобрал по размеру, а вот кольца пришлось дорабатывать надфилем до нужного зазора в стыке, нет вру - кольцо было всего одно, так я с самого начала решил. Прокладку под цилиндр дорабатывал из новодельной, купленной в магазине.
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41630/6GUGBGcrgas.jpg)

Потом прикрутил цилиндр родными высокими гайками. А прокладку под цилиндром, по традиции, промазал с обеих сторон солидолом.
Коленвал по-прежнему легко крутился от руки и вал сцепления заодно( естественно, при выкрученой свече ). Позже сделал моторчику холодную обкатку - кольцо ведь всего одно на поршне, и если нормально оно не притрётся, то первый запуск будет просто занудным процессом. ::) ::)

На том и завершил работы по моторчику. Теперь жду изготовления ЗАН, левой крышечки и колпачковой гайки на карбюратор.
А пока жду, то недавно решил всё же проверить на жизнеспособность родное зажигание
(http://cs621726.vk.me/v621726850/41548/Fm2zxCJtyOs.jpg)
, но... эксперимент не удался. На контактах иногда искру видел, но до свечи она не дошла( менял десяток свечей, бронепроводов и катушек ). Ну, это не беда, я ведь просто проверил родное.. Теперь надеюсь и ожидаю ЗАН..

Буду рад комментариям и вопросам :) :) :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: omich от Октябрь 09, 2015, 17:27:07
На контактах иногда искру видел, но до свечи она не дошла
....
Буду рад комментариям и вопросам :) :) :)
На Д4, Д5 зажигание работоспособно в очень узкой настройке по опережению, т.е. можно практически только в одном положении поймать искру, а если кулачок будет размыкать чуть раньше или позже, то искры нет. У Д6,Д8 разбег побольше, поэтому там было проще настраивать.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 09, 2015, 18:23:28
Вот поэтому я и буду ставить ЗАН.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Октябрь 09, 2015, 20:48:51
Омич имеет в виду точное положение магнита относительно подковы. Именно в этом узком месте должно произойт размыкание контактов.
К стати, он тоже утверждает, что искра от контактов на глаз кажется очень жирной, а от электронного зажигания хотя и тоньше, но она злее, и уверенно выдаёт искру при большой компресии в нутри.
Кто Вас убедил делать ЗАН? Я делал разные зажигания, и по моему ЗАН оптимален из всех что есть. Хотя сам еду на ЗОН (зажигание Омича). Мне нужен свет.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 09, 2015, 22:02:43
К ЗАН я пришёл благодаря другу, который всем своим Дешкам сам смотал и спаял такие зажигания, а позже несколько лет успешно эксплуатирует их.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Silver от Октябрь 10, 2015, 10:33:04
С ЗАН я вообще перестал возить с собой свечник, всё обслуживание сводится к промывке воздухофильтра, и подкачке камер, ну и недавно, в первый раз за несколько лет раскрутилось сцепление - затянул, подкернил и всё...
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: omich от Октябрь 10, 2015, 11:04:15
Омич имеет в виду точное положение магнита относительно подковы. Именно в этом узком месте должно произойт размыкание контактов.
Именно так и есть. Смотрим картинку (https://fotki.yandex.ru/next/users/kvadrat67/album/64787/view/144209), там Рис 5. Именно в таком положении будет максимальный ток, т.е. это когда магнит начинает заходить в подкову на 8...10 градусов и если размыкать контакты в этот момент, то появится искра. Если же размыкание происходит немного раньше или позже, то искры в цилиндре не будет, даже если она и видна на воздухе(пробивное расстояние в цилиндре приблизительно в 10 раз меньше, чем на воздухе, это надо помнить), т.е., если зазор в свече 0,5 мм, то на воздухе обязано пробивать не менее 5 мм.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Октябрь 11, 2015, 15:05:37
А теперь фото специально для SOKа - да, на левой половинке есть дублирующий серийный номер, и он совпадает с тем, что на шильдике "11732" 8)
 

Цитата: 9moped
У меня мотор 1957года, его номер "Б 11782", и все эти цифры выбиты на алюминиевой табличке, которая прикручена к картеру малюсенькими винтиками.

Посмотрел фото, по моему Б11782 правильнее.  :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 11, 2015, 15:22:16
Посмотрел фото, по моему Б11782 правильнее.  :)
Да, вы правы. Я только что специально достал мотор и посмотрел. Восьмерка неравномерно отпечаталась, потому на фото её принял за "3" :-[
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: wagner от Октябрь 11, 2015, 20:01:42
Скрытый текст
Цитировать
недружелюбное зажигание

Что бывает за ляху покусывает если неправильно едешь? Или на машины бросается?

А ещё там есть задумчивые звёздочки, угрюмый поршень, тоскливое сцепление, загадочный нагар, добрый золотник, коварная заслонка.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 11, 2015, 22:17:51
У меня огромная просьба: когда заведете мотор - оформите тему, приведите ее в порядок. На данный момент, это очень хорошая и подробная инструкция по восстановлению раннего Д4 57' года выпуска. Необходимо сохранить для потомков ее - важно знать такие тонкие моменты про недружелюбное зажигание и отсутствие прокладки между половинками картера.
А что там оформлять-то ? Вроде всё пока аккуратно рассказано, в строго хронологическом порядке событий..
А что поправить - то модераторы разберутся..
Запуск будет как только получу ЗАН и доукомплектую карб, сроки не ставлю.
Мотор будет жить в специально созданной раме, об этом расскажу в своём месте.
На стопроцентную аутентичность не претендую.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: glotok от Октябрь 15, 2015, 20:25:59
купил.
поршень с одним кольцом.
прошу экспертов определить, это д4?
и можно ли ещё определить год выпуска?



(https://img-fotki.yandex.ru/get/6805/7614392.0/0_f09a6_325476c_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/basiliy17/album/491391/view/985510)


(https://img-fotki.yandex.ru/get/4110/7614392.0/0_f09a5_487aefa4_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/basiliy17/album/491391/view/985509)


(https://img-fotki.yandex.ru/get/4409/7614392.0/0_f09a4_efad10c8_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/basiliy17/album/491391/view/985508)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Октябрь 15, 2015, 21:25:27
Да, это Д4. 1958-59 года. Комплектация хорошая, даже цилиндр родной и всё остальное на первый взгляд родное..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kostik(tm) от Ноябрь 03, 2015, 07:15:47
Здравствуйте! Тоже откопал в гараже давно когда-то отданный Д-4, планирую разбирать и ревизировать. Но есть проблема, отсутствует штатное зажигание и на его место ктото приколхозил магнето от тракторного пускача. Это все безобразие я уже снял, вот вопрос от чего подойдет подкова и ротор? дешкино зажигание взаимозаменяемое или нет? контактная группа не важна все равно буду делать электронное зажигание.

Год выпуска неизвестен(отсутствует табличка,присутствует только серийный номер, наименование двигателя,номинальные обороты и мощность), поршень однокольцевой, компрессия есть. Сломана крышка выжима сцепления,отсутствует крышка зажигания,отсутствует солдатик выжима сцепления и карбюратор. В остальном мотор чистенький. Резьба на выпуске цилиндра присутствует. Фото позже.

Решил восстановить, поставить на "Урал" и ездить в деревне за грибами и на рыбалку.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Ноябрь 03, 2015, 09:20:19
Судя по описанию, у вас моторчик не ''литой в песок'', а из поздних Д4.
Подкова зажигания и магнит там самые обычные, как на всех Д4 и Д5.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kostik(tm) от Ноябрь 03, 2015, 13:29:19
Подкова зажигания и магнит там самые обычные, как на всех Д4 и Д5.
т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: omich от Ноябрь 03, 2015, 13:45:52
т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?
Конечно нет. У Д4,Д5, в отличии от Д6,Д8, отсек зажигания меньше. Другое дело, что подкова Д4,Д5, как и КД, легко прикручивается на резьбу для винтов держателя сальника и подковы у Д6,Д8, но в таком случае магнит придется растачивать..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kostik(tm) от Ноябрь 03, 2015, 14:05:24
т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?
Конечно нет. У Д4,Д5, в отличии от Д6,Д8, отсек зажигания меньше. Другое дело, что подкова Д4,Д5, как и КД, легко прикручивается на резьбу для винтов держателя сальника и подковы у Д6,Д8, но в таком случае магнит придется растачивать..
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Ноябрь 03, 2015, 14:11:27
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)
Возможно.. Я просто КД никогда не щупал и не планирую, потому точно не скажу.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: omich от Ноябрь 03, 2015, 14:25:31
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)
На главной странице этого форума в "Проекты лаборатории" есть тема "Магнит КД  для Д8" - там есть вся информация и даже с картинками.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Человек-в-Тапке от Ноябрь 04, 2015, 01:10:39
Есть предположение, что зажигание КД должно становиться на д4. Единственное - нужно просверлить маленькое отверстие под круглую шпонку
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: wagner от Ноябрь 04, 2015, 21:54:12
А не подскажете, где отдельно приобресть зажигание КД, дабы впихнуть в Д5?



http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=67_121&pages=1-2#p5421
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kostik(tm) от Ноябрь 05, 2015, 09:43:15
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kostyanpost/72/h-74.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kostyanpost/72/h-73.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/kostyanpost/72/h-79.jpg)
Вот фоточки мотора.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ситинец от Ноябрь 05, 2015, 22:05:42

http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=67_121&pages=1-2#p5421
[/quote]
А магнит от КД? Или с магнитом от Д4 будет нормально работать?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: wagner от Ноябрь 05, 2015, 23:02:45
Только от одного присутствия дедушки все сразу становятся беспомощными и вялоинициативными.
Палец тыкающий в Яндекс-найти-Ротор магнитный F50/F80 превращается  в желе и не может прожать клавишу.

http://w-motors.ru/catalog/velomotor_f50_f80_zip/rotor_magnitnyy_f50_f80/

Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: MIXA от Ноябрь 06, 2015, 10:28:00
Дедушка и волшебный палец называеться, как ток не тыкал а вот только увидел и здесь тоже смотрел,но не увидел,а мне тоже такой надо,спасибо.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Декабрь 01, 2015, 22:36:42
А можно топикстартера попросить размеры и фото жиклёра карба Прибылого и диаметр и маркировку топливного отверстия. Человек в соеднем форуме(Дырчик)сильно ищет,требуется помощь.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Декабрь 01, 2015, 22:59:39
А можно топикстартера попросить размеры и фото...
Можно, только если до завтра потерпите..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Декабрь 02, 2015, 10:38:22
Попробовал начертить как мог. Винт заглушку не откручивал - длина внутренней резьбы условная.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/176/h-491.jpg)

Никаких маркировок на жиклере нет.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Декабрь 02, 2015, 12:51:21
Надеюсь, все будет видно и понятно.. :)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362ca/DesQsoW6x2U.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362c1/o_jftcHgQaU.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362d3/DpYVYn5m6F0.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362dc/bwrbzf9Sh1c.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362e5/0aUgt95b2PU.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362ee/TKotjz5aM74.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/362f7/vp57ckIYS6k.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/36300/8o2Dssy7IHI.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/36309/mo9aGtFr-MI.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/36312/4MBgj3DzXcM.jpg)
(http://cs628618.vk.me/v628618850/3631b/hrrCITLrfyM.jpg)

А про маркировку топливного штуцера немного не понял вопроса.. Можно точнее ? :-\
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: top от Декабрь 02, 2015, 17:45:14
спасибо большое!-очень информативно и подробно-теперь можно изготовить новый.даже если электроэррозией,немного прожгут резьбу,при удалении экстрактора,то её можно нарезать чуть большего диаметра.спасибо всем помогавшим!
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Декабрь 02, 2015, 20:38:08
Э-Э-Э.Прошу  прощения.Хорошо,что Вы меня поняли...Кто ж знал,что там внутри всё наизнанку устроено!
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: top от Декабрь 15, 2015, 22:47:00
поскольку сверлить калиброваное отверстие диаметром 3.4мм сложновато-есть мысля сверлить 0.5мм,и вместо ввёртыша-изготовить дозирующую иглу с тонким конусом-можно будет точнее настроить обогащение,тем более что 66 бензина сейчас нет и в помине,(кто помнит?)и с родной системой настроиться на 92,или 80 будет сложно-а тут крути-нехочу!?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Декабрь 16, 2015, 18:04:35
Пробуйте, мне тоже интересен результат.. 8)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Декабрь 17, 2015, 14:40:05
У меня такой велосипед, двигатель со старым карбюратором. Еду на 95 бензине, иного нет. Тут я писал про впечатления про езду на этом велике
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=278.msg28463#msg28463

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5105/249374010.1e/0_173d24_aef07e0_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1522980)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Май 07, 2016, 10:55:14
Почти полгода моторчик отлёживался на чердаке, но вот 4-го мая я его снял оттуда, подсоединил новый конденсатор и рабочую 6в явскую бобину( напомню - на подкове нет ВВ обмотки, виноват не я ).
Покрутив дрелью коленвал, наконец увидел искру на свече !
Надо изготовить крышечку дросселя на карб, переделать один небольшой глушитель, - и буду пробовать заводить его..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Май 27, 2016, 22:18:50
Крышечка дроссельного колодца была на днях изготовлена, установлен карбюратор, сварил коронку для запуска мотора дрелью, и было несколько попыток завести мотор.
На удивление, с первого раза мотор начал давать вспышки и схватывать( об этом есть видео, завтра покажу ), но подгазовывать было некому, поэтому пришлось довольствоваться только вспышками.. А потом пробило подкову(((.. Больше мотор не оживал.
Но что порадовало - отличная компрессия, хотя кольцо одно и притом новое. Нет нигде утечек давления.. И карб нормально исполняет функцию.

Пока что в поиске рабочей подковы..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Oleg187 от Май 28, 2016, 06:47:42
чего то я немного не допонял ,что пробило ? у тябя ведь нет высоковольтной обмотки ,ты запускал мотор по принципу Д8 ?а в низковольтной на подкове фигня витков (400 -уточнить ) там и перемотать несложно
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Май 28, 2016, 10:47:53
Ну, значит перемотаем. Но в идеале - нужна нормальная комплектная подкова, чтоб не приходилось пользоваться бобиной, и бронепровод шёл с мотора.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Май 29, 2016, 20:34:07
Обещал выложить видео пробы запуска мотора. Вот оно

http://youtu.be/ED2N7gLvUgQ

Зажигание на тот момент было позднее, зазор на контактах зажигания больше нормы, немного бензина, но мотор пробовал оживать.. :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 01, 2016, 19:12:07
Сегодня добрался до моторчика. Снял колхозную изоленту с обмотки подковы, а там витки были как попало - без изоляции, крест-накрест и держались неплотно друг к другу. Ясно, что без пионеров тут не обошлось.
Размотал, благо, такой хаос с витками там не до самого конца, несколько рядов еще сохранили первозданный вид. Раз криминала нет, то повырезал из тонкой картонки полоски для изоляции между рядами витков. Щечки из текстолита отсутствовали, вместо этого намотал по краю несколько витков скрученной в трубочку изоленты, получились импровизированные щёчки. Топорно, но надежно. Далее вручную намотал провод обратно, виток к витку, между каждым слоем прокладывал полоски бумаги, всего получилось два с половиной слоя. По наруже еще раз промотал изолентой..
Установил зажигание на мотор, проверил искру - есть, стабильная, жирная, фиолетового цвета.
Это обнадеживает.
Завтра попробую запустить мотор.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 02, 2016, 12:13:25
Моторчик завелся, как и ожидалось.
Фотоаппарат внезапно поломался, так что заснял на телефон кратенькое видео. За качество съемки не ругать :'(
http://youtu.be/5ho0AqxIJDo

Родной карбюратор - весьма капризная штука, пока что по-нормальному отрегулировать его не удалось. Попробую на днях достать К-34Б для "чистоты эксперимента".
Сперва еще пришлось поиграться с настройками зажигания - на штатных 3.5мм до ВМТ мотор даже не схватывает, переставил примерно 2мм до ВМТ - заводится моментально :-\ Бензин 92-й...
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: omich от Сентябрь 02, 2016, 16:45:02
Родной карбюратор - весьма капризная штука, пока что по-нормальному отрегулировать его не удалось. Попробую на днях достать К-34Б для "чистоты эксперимента".
Не Б, а Д надо искать. Д самый вменяемый из Дэшных карбюраторов.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 02, 2016, 22:42:03
Везунчики, на всех моих моторах надо было втулку менять.

Как у кого не почитаешь, просто разобрал, помыл, собрал. И оно поехало.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ILDES от Сентябрь 03, 2016, 07:05:35
Везунчики, на всех моих моторах надо было втулку менять.

Как у кого не почитаешь, просто разобрал, помыл, собрал. И оно поехало.

Не бывает хороших раритетных моторов бывших в употреблении - бывают недообследованные. Они могут запускаться, иметь ломовую тягу, но через 50-300 км красиво умереть и не запускаться больше. Эти знания из личного опыта, а также инфа от людей которые действительно занимаются реставрацией.
Но как правило об этом все молчат, либо раритет продан другому человеку, который на нем не ездит, а запускает только по праздникам.
Такие реалии раритетного рынка, только Дедушки у нас правду говорят
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 03, 2016, 07:54:57
Не Б, а Д надо искать.
Знаю, наслышан, но реальность местного рынка позволяет найти только "Б" ::)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 03, 2016, 07:58:20
Не бывает хороших раритетных моторов бывших в употреблении - бывают недообследованные. Они могут запускаться, иметь ломовую тягу, но через 50-300 км красиво умереть и не запускаться больше. Эти знания из личного опыта, а также инфа от людей которые действительно занимаются реставрацией.
Но как правило об этом все молчат, либо раритет продан другому человеку, который на нем не ездит, а запускает только по праздникам.
Таки бывает. Стелла моя уже после капиталки почти полторы тыщи прошла, и на СтеллаЧеллендже ты сам видел как оно ездит. А мотор-то там сильно б/у. ::) Просто я немножко приложил к нему руку.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 03, 2016, 10:35:52
Дак речь идет о Д. Умерли подшипники, стерлась втулка и мотор начинает воздух сосать, смесь через сцепление выкидывать.

Другие моторы с сальниками немного дольше живут.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 03, 2016, 15:05:44
Дак речь идет о Д. Умерли подшипники, стерлась втулка и мотор начинает воздух сосать, смесь через сцепление выкидывать.

Другие моторы с сальниками немного дольше живут.
В этом моторе изначально тоже были умершие подшипники, но втулка почему-то целая осталась, и лабиринт в порядке..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Сентябрь 03, 2016, 15:09:13
Постараюсь повлиять на мнение:

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/24a10a7fea324f6dfc6231ac03e8cbcd.jpg)

Моторчик Д4к-всё родное,выпуск 1965г.Просто помыт при разборке,внутри всё оказалось в норме с минимальным износом.
Восстановлен в 2010 году,родное контактное зажигание,поршневая,подшипники,карбюратор К34(без букв)
эксплуатация каждый сезон,ездил на работу,в день 10-15 км,несколько горок на пути,ну,кроме дождливых дней,конечно,по выходным пробеги и до 20км бывали,люблю по свободной дорожке прокатиться.Только прошлой осенью постигла меня печалька-сломался от попаданию в яму рычаг передней вилки(до сих пор в поиске.
неисправностей за время использования крайне мало:чистка карбюратора,срезало шпонку магнита,свеча-бриск(волговская)Тянет неплохо,строчит на холодную.Но ни подсосов,ни внезапной смерти пока не ожидается.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 03, 2016, 16:28:22
Переднюю вилку по ближе сфоткать?

У меня В-902 очень похожий. но вилка отличается.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 03, 2016, 17:22:53
Только прошлой осенью постигла меня печалька-сломался от попаданию в яму рычаг передней вилки(до сих пор в поиске.


 На соседнем форуме есть искомое - http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=26&t=6740&p=81761#p81761
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Сентябрь 04, 2016, 10:36:32
Фото по частям-пожалуйста.Вот тормоз в сборе

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/dbdeecfa1a821634b9b1a5ea9fe787a0.jpg)

Куплен на соседнем форуме у Гарри Игла по рекомендации Олежика
Вот фото до реставрации

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/f11efabbc9b22eaf2ee1e7e493cc13cc.jpg)

Хочу обратить Ваше внимание,что на В-902 применялось 4 вида вилок,какие,когда и как комплектовались мотовелы можно уточнить у Олежика.
Он проделал огромную работу сравнивая различные модификации и изучая эту модель.На соседнем форуме в его теме он подробно об этом рассказывает с фото.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 04, 2016, 21:12:33
Такой тормоз мне не интересен, у меня колесо с тормозным барабаном.

Интересна скоба, а то как не затягивай колесо, в се равно на поворотах шкрябает.

По конструктиву она тоже не поможет.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Сентябрь 04, 2016, 21:58:53
Такой тормоз не найти. На верное, это единственная фотка на всём интернете, с таким тормозом.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 04, 2016, 22:50:01
Дак можно сделать. ничего сложного.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Сентябрь 05, 2016, 10:39:46
Это только с виду простая конструкция.Да,были планы его изготовить,но повезло его приобрести.Теперь охочусь за щитком мотоцепи,он и на В902 точно такой же.А тормоз и в родной комплектации проблемно настроить.Колодки не проходят между ободом и рамкой,колесо нагрузишь-норма,отпустишь-блокирует,и вот играешь жесткостью пружины и регулировкой колодки,глядь,а подвеска мягкая и всё снова.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 05, 2016, 12:59:19
Есть тут один жестянщик на примете :D

На Гаую сделал щитки, а на В-902 шиток моторной цепи, ему как 2 пальца обоссфальт.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Orik от Сентябрь 05, 2016, 13:27:19
 8) Дядюшка Орик технологию изготовления щитков описал.... К кому идти и что искать тоже!  :))  :))  :))

Это я к тому, что и на месте можно сделать, тем более, что щиток не сильно замороченный! ПО сравнению с Гауей!  :))
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: kales57 от Сентябрь 05, 2016, 18:26:06
Дык,это,дядюшка Орик,честно,давно б сделал,чай латки -то на авто каждый день режу и жести полно.
1.Нет образца,в наличии только фото с линейкой
2.Никто не делает у нас прокатку,нет зиг-машины в нашем городе.Искал,спрашивал.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 18, 2016, 14:33:29
Приобрел на днях недорого глушитель-гравицапу, заглянул внутрь - а там такая картинка
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e2dc/D4kTyB0LHTQ.jpg)
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e2e5/qtE-q3X1MDY.jpg)
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e2ee/mL_OKZc7roI.jpg)

4 диска в гравицапе - это так с завода, или кто-то приколхозил ? :-\

Еще купил для моторчика подходящий фильтр, а он новый оказался :)
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e2f7/yoqvNEAyGWc.jpg)
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e300/iUzLUHCxGS4.jpg)
(https://pp.vk.me/c636319/v636319894/2e309/Qm_y7w3151w.jpg)

На нем циферка "1". Что она может означать ?..
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 18, 2016, 16:18:45
У меня такая же гравицапа, с четырьмя дискми.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Сентябрь 18, 2016, 18:09:54
Еще купил для моторчика подходящий фильтр, а он новый оказался :)

Фильтр из того самого Харьковского сарайчика?

Просто до этого встречались только фильтры с 5-ю отверстиями и надписями "О" и "З".
А те фильтры что из сарайчика отличаются.
Отверстий у них 6 и нет надписей, всё как у вашего.  :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 18, 2016, 20:25:17
Да, фильтр из сарайчика. Наверно( предполагаю, гипотеза моя ) он самый первый серийно изготовленный фильтр..
Потому как другие из того же сарайчика были с номерами "5" и "15".. :)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: SOK от Сентябрь 18, 2016, 21:22:10
Как там документация поживает?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Сентябрь 18, 2016, 22:42:51
Её купили и едет в Москву. Жду сканы чертежей.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: augism от Сентябрь 19, 2016, 08:46:50
Куда им дется? Рано или поздно всё всплывёт за барыжную цену в этом или другом форуме.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 19, 2016, 08:52:17
Куда им дется? Рано или поздно всё всплывёт за барыжную цену в этом или другом форуме.
Вполне логично. Обидно, что документация, сделанная в Харькове, уехала вообще из родных краёв. Неужто ХВЗ, музею ихнему, это не понадобилось ??. :-[
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: road2011 от Сентябрь 19, 2016, 09:52:29
Ну сам кто нашел, не предложил же выкупить эти доки ХВЗ? Да и потом - там бы наверняка послали, сказали макулатуру нам не надо.
А вот про музей ХВЗ вообще ничего не слышал. Вот что только удалось найти (на их сайте про музей ни слова)

http://xt.ht/xtreport/YEkskursiya_na_zavod_HVZ (http://xt.ht/xtreport/YEkskursiya_na_zavod_HVZ)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Сентябрь 19, 2016, 11:24:51
Завод не работает. О музей мне обещали узнать, те кто режет и убирает на его территорий. Переделывают корпуса велозавода в гостиницу. И есть даже находки типа таких:
1
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092925.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092925/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092926.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092926/)
2
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092927.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092927/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092928.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092928/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092929.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092929/)
3
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092930.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092930/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092931.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092931/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092932.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092932/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092933.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092933/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092934.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092934/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092935.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092935/)
4
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092936.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092936/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092937.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092937/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092938.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092938/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96099369/xlarge/134092939.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96099369/134092939/)
Кто купил документацию он не барыга, я его давно знаю. Он коллекционер и реставратор.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 19, 2016, 17:37:46
Олежик, это на фото рамы Андрея ? Он их продает ?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: road2011 от Сентябрь 19, 2016, 17:38:24
В общем понятно, аналогичная ситуация с Пензенским Велозаводом (ЗИФ) - разрушенные цеха, и растащенный музей. Только благодаря энтузиастам-реставраторам и интернету, история этих и других заводов станет известна для потомков  8)
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Сентябрь 19, 2016, 18:02:19
Да продаёт, но от В-902 купил мой друг сегодня. За другие нужно звонить и уточнять. Завод ХВЗ до войны пытался жить, но после разрыва связей с РФ и другими странами завод стал навсегда... Плюс с Донбасса металл уже не придёт и т.к.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: road2011 от Сентябрь 19, 2016, 18:32:54
Тогда хочу попросить активных коллег мопедистов из Харькова максимально узнать что с музеем и заводом, (возможно, посетить в последний раз), узнать подробно что-куда планируется передавать - в другие музеи и т.п. Интересны  конечно еще и фото документы, архивы музея, встретиться с последними работниками музея. Да и фото проходной, цехов сделать - там ведь все и начиналось (Д4  Прибылого). В общем сделать отдельную тему - многим  было бы интересно прочитать (по типу ПВЗ  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=951.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=951.0)). Жаль, что накрылся еще один завод с историей.
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: OSTAPS от Сентябрь 20, 2016, 02:22:44
Думаю, с активистами думаю нет хорошо как хотелось бы. Время к осени, настроение вешаться можно.... как всегда по окончанию лето, думают многие о подготовке к зимнему сезону, тем более когда тепло (газ) стал еще дороже и дефицитнее, от того сарай с ничтяками на дрова и разобрали. На заводе строются новые производственные ангары, и старых работников днем с огнем ищи. А вообще на форуме есть Харковчяне?
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: Олежик от Сентябрь 20, 2016, 10:03:23
Вчера прислали печальный ответ: :(
Андрей г. Харьков: "Привет! Нет ни ЦКТБ ни музея."
Название: Re: Моторчик Д-4 1957 года, или неожиданная находка. Процесс восстановления
Отправлено: road2011 от Сентябрь 20, 2016, 20:44:32
Жаль. Вроде и велосипедисты продвинутые есть (судя по Харьковскому сайту), и завод свой же (был), - и не сберегли историю. Только по сараям, которые под снос идут, что то и обнаруживается.