В полном комплекте.
8) У дядюшки Орика тоже Д4 есть, правда немного по-моложе:Судя по тому, что шестерни в сцеплении прямые и бирка с номером приклепана, скорее всего это Д4.Ваш скорее 1959года. С такой табличкой выпускали два года в 1958 и 1959.
Год выпуска определить не удалось. На бирке М152:
(http://cs621726.vk.me/v621726850/416b8/MCUoiuRvynU.jpg)Это не втулка, а такой сальник с проточкой внутри по кругу.
Зато латунная втулка сохранилась.
Снова попытался заснять шильдик, но сильно хорошо все равно не получилось. Зато видно, что шильдик НА ЗАВОДСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИНТИКАХ ! :o
Похоже у этого моторчика должен быть дублирующий номер на левой половинке картера, над звездочкой.Конечно есть номер ! Покажу в процессе.
Попробуйте его сфотографировать.
Это не втулка, а такой сальник с проточкой внутри по кругу.Спасибо. Я знаю это, просто в спешке не смог быстро вспомнить правильное название :)
Месте с Вами радуюсь, когда вижу, как из под слоя грязи вылезает глазу мопедиста приятные контуры картера и коленвала.Мне тоже безумно нравится восстановление всяких раритетных и старинных механизмов и моторов в частности. Ранние Д4 - моя вторая страсть, после Явы-05 конечно :))
Такую сажу в картере тоже видел, когда разбирал свой Д-4. Явно в бензин лили отработку, при том, мерили уже не от ладони, а от локти :-X
А на коленвале клеймо и номер есть?К сожалению, не обратил внимания.. А посмотреть теперь уже никакой возможности нет..
Диск ведущий стоИт неправильно, нужно развернуть внутренней фаской к ведомому диску.Может быть, только после того снимка я сцепление не раз ещё разбирал и проверял правильность установки каждой детали, и всё собрал правильно :)
На контактах иногда искру видел, но до свечи она не дошлаНа Д4, Д5 зажигание работоспособно в очень узкой настройке по опережению, т.е. можно практически только в одном положении поймать искру, а если кулачок будет размыкать чуть раньше или позже, то искры нет. У Д6,Д8 разбег побольше, поэтому там было проще настраивать.
....
Буду рад комментариям и вопросам :) :) :)
Омич имеет в виду точное положение магнита относительно подковы. Именно в этом узком месте должно произойт размыкание контактов.Именно так и есть. Смотрим картинку (https://fotki.yandex.ru/next/users/kvadrat67/album/64787/view/144209), там Рис 5. Именно в таком положении будет максимальный ток, т.е. это когда магнит начинает заходить в подкову на 8...10 градусов и если размыкать контакты в этот момент, то появится искра. Если же размыкание происходит немного раньше или позже, то искры в цилиндре не будет, даже если она и видна на воздухе(пробивное расстояние в цилиндре приблизительно в 10 раз меньше, чем на воздухе, это надо помнить), т.е., если зазор в свече 0,5 мм, то на воздухе обязано пробивать не менее 5 мм.
А теперь фото специально для SOKа - да, на левой половинке есть дублирующий серийный номер, и он совпадает с тем, что на шильдике "11732" 8)
У меня мотор 1957года, его номер "Б 11782", и все эти цифры выбиты на алюминиевой табличке, которая прикручена к картеру малюсенькими винтиками.
Посмотрел фото, по моему Б11782 правильнее. :)Да, вы правы. Я только что специально достал мотор и посмотрел. Восьмерка неравномерно отпечаталась, потому на фото её принял за "3" :-[
недружелюбное зажигание
У меня огромная просьба: когда заведете мотор - оформите тему, приведите ее в порядок. На данный момент, это очень хорошая и подробная инструкция по восстановлению раннего Д4 57' года выпуска. Необходимо сохранить для потомков ее - важно знать такие тонкие моменты про недружелюбное зажигание и отсутствие прокладки между половинками картера.А что там оформлять-то ? Вроде всё пока аккуратно рассказано, в строго хронологическом порядке событий..
Подкова зажигания и магнит там самые обычные, как на всех Д4 и Д5.т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?
т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?Конечно нет. У Д4,Д5, в отличии от Д6,Д8, отсек зажигания меньше. Другое дело, что подкова Д4,Д5, как и КД, легко прикручивается на резьбу для винтов держателя сальника и подковы у Д6,Д8, но в таком случае магнит придется растачивать..
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)т.е. допустим от д-8 магнит и подкова уже не подойдут?Конечно нет. У Д4,Д5, в отличии от Д6,Д8, отсек зажигания меньше. Другое дело, что подкова Д4,Д5, как и КД, легко прикручивается на резьбу для винтов держателя сальника и подковы у Д6,Д8, но в таком случае магнит придется растачивать..
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)Возможно.. Я просто КД никогда не щупал и не планирую, потому точно не скажу.
так теоретически я могу использовать запчасти от кд? расточка не проблема знать бы что растачивать 8)На главной странице этого форума в "Проекты лаборатории" есть тема "Магнит КД для Д8" - там есть вся информация и даже с картинками.
А не подскажете, где отдельно приобресть зажигание КД, дабы впихнуть в Д5?
А можно топикстартера попросить размеры и фото...Можно, только если до завтра потерпите..
Родной карбюратор - весьма капризная штука, пока что по-нормальному отрегулировать его не удалось. Попробую на днях достать К-34Б для "чистоты эксперимента".Не Б, а Д надо искать. Д самый вменяемый из Дэшных карбюраторов.
Везунчики, на всех моих моторах надо было втулку менять.
Как у кого не почитаешь, просто разобрал, помыл, собрал. И оно поехало.
Не Б, а Д надо искать.Знаю, наслышан, но реальность местного рынка позволяет найти только "Б" ::)
Не бывает хороших раритетных моторов бывших в употреблении - бывают недообследованные. Они могут запускаться, иметь ломовую тягу, но через 50-300 км красиво умереть и не запускаться больше. Эти знания из личного опыта, а также инфа от людей которые действительно занимаются реставрацией.Таки бывает. Стелла моя уже после капиталки почти полторы тыщи прошла, и на СтеллаЧеллендже ты сам видел как оно ездит. А мотор-то там сильно б/у. ::) Просто я немножко приложил к нему руку.
Но как правило об этом все молчат, либо раритет продан другому человеку, который на нем не ездит, а запускает только по праздникам.
Дак речь идет о Д. Умерли подшипники, стерлась втулка и мотор начинает воздух сосать, смесь через сцепление выкидывать.В этом моторе изначально тоже были умершие подшипники, но втулка почему-то целая осталась, и лабиринт в порядке..
Другие моторы с сальниками немного дольше живут.
Только прошлой осенью постигла меня печалька-сломался от попаданию в яму рычаг передней вилки(до сих пор в поиске.
Еще купил для моторчика подходящий фильтр, а он новый оказался :)
Куда им дется? Рано или поздно всё всплывёт за барыжную цену в этом или другом форуме.Вполне логично. Обидно, что документация, сделанная в Харькове, уехала вообще из родных краёв. Неужто ХВЗ, музею ихнему, это не понадобилось ??. :-[