WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Бух Бухыч от Сентябрь 09, 2015, 10:39:31

Название: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Бух Бухыч от Сентябрь 09, 2015, 10:39:31
Не все так сладко и хорошо получилось с поршнем от Хонды дио2 и цилиндром Ш-62. Мой первый опыт.

Цилиндр был расточен на заводе под размер на 40мм, найден был поршень последнего ремонта , поставил одно кольцо верхнее тк нижнее кольцо вылазило в впускное окно .

Так вот проехал я 150 км на переделанном моторе. Тяга обалденная, по после 50 км начал появляться звон в поршневой, звук начал появляться когда мопед разгонишь а потом просто отпускаешь ручку газа и появляется звон. после пробега 200 км, звук стал сильнее.

Решено было вскрыть цилиндр и посмотреть из за чего звук был.

вот что увидел.

(https://filed16-8.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-20.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1819.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=984c67b35a4193dae4c7ee46912856e6&context=layer)
две борозды появились от замка кольца
(https://filed17-20.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-5.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1820.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=d28ae6537b9587cb98ee0cff455378d6&context=layer)
(https://filed6-15.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-13.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1822.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=098a639139b23ff4f00e5e44bc781e06&context=layer)
(https://filed8-27.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-11.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1823.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=d7697a041fef760b4631327dc0d96c1c&context=layer)
(https://filed18-6.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-21.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1824.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=3014a420e85254365d5494709904a190&context=layer)
(https://filed6-7.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-11.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1825.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=c1c93be4e4481671e9ef5a0a8d79eb11&context=layer)
(https://filed16-2.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-15.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1826.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=8ef1da70f366708579fe80c3c41cd806&context=layer)

Рябята, Дедушки Подскажите из за чего так произошло??
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 10:52:00
Поршень чьего производства? Замок кольца на стопор поршня нормально садился? В месте замка кольцо утапливалось в канавку глубже наружного диаметра поршня?
И что это за раковины наверху гильзы?
Ещё немного не нравится внутренняя геометрия замка кольца. При провороте край кольца будет отжиматься стопором к гильзе.
А кольцо вообще от этого поршня? Стопор в канавке стоит по центру, или смещен в верх на половину диаметра?
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Orik от Сентябрь 09, 2015, 11:29:40
 8) 40 конечно круто!  :o Обычно - 39!
Колечко "тарелочкой" вверх ставилось?
То что кольцо "село" , вполне нормально.... Возможно расточили жестко!
У меня два китайских поршня живут себе нормально....
После сезона колечко поменял и не жужжу!  :))
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: wagner от Сентябрь 09, 2015, 11:44:33
Типовой дефект от неправильной установки кольца.
Я перечислю основные ошибки:

1. Выступание стопора и неправильное прилегание стыка кольца на стопор. Обычно усаживают стопор или подпиливают выступы под стопор на кольце алмазным надфилем. Кольцо должно сесть заподлицо с поршнем или чуть ниже. В цилиндре не должно быть натиров после холодной обкатки.

2. Точат сам поршень, подгоняя под цилиндр. Кольцо рассчитано на 39 мм или на 40 мм. А его ставят в 38,5 мм, к примеру. Профиль кольца даже после подтачивания стыка не соответствует цилиндру.

3. Кольцо установлено неправильно, его нельзя переворачивать, там есть скос с одной стороны. Обычно сверху. Скос должен соответствовать профилю канавки.

4. Кольцо просто не село в канавку, в следствии каких то необъяснимых причин. Точат канавку или прошлифовывают плоскую часть кольца с помощью оправки. Канавку точить предпочтительнее, но для этого надо станок и удаление стопора. С кольцом возможно повреждение хрома, поэтому точить надо на мелком абразиве, чтобы избежать сколов. И обязательно на наждачной бумаге, чтобы край кольца не заточить до острого.

Кстати, вести с трассы. Поршневая изумительная, цилиндр, поршень, коленвал, подшипники. Там поршень от Дио на 39 мм с одним кольцом.  Пробег комплекта 700 км примерно.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Бух Бухыч от Сентябрь 09, 2015, 17:00:08
Поршень Тайвань,
(https://filed9-2.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-6.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1832.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=deb4970593573a28aacd450103dc1b90&context=layer)
Замок кольца на стопор поршня нормально садился. Кольцо по другому не поставишь, кольцо только в одном положении можно поставить из за проточки.
Раковины появились после покатушек.
кольцо от этого поршня, Стопор в канавке стоит по центру.

Спасибо за советы, но похоже само кольцо просто упералось в штопор и не двигалось из за конуснообразной заточки самого кольца.
на фото видно.
(https://filed8-26.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-6.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1828.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=7d9c6f7c5db29e78c9df08b04754ab5d&context=layer)
(https://filed8-20.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-29.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1827.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=8971c44ab9a9269a584ab5c23169bde1&context=layer)

вот кольцо от дио на 39мм
(https://filed12-13.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-30.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1829.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=707f18a4a79090a574e5469a45485489&context=layer)
(https://filed5-9.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-12.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1830.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=4174e844f1bb3fa07947c0d80f238440&context=layer)
для сравнения 2 кольца
(https://filed8-28.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-22.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1831.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=0a8807522cf23b70f3a096f060f0910f&context=layer)

Друзья ДЕдушки, Что делать то??? или уже поздно??? тяга была хорошая но звон сильный был.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 17:05:22
Я именно это и имел в виду под "геометрией замка".
Можно поправить замок кольца надфилем, сделать как на 39 мм.
Наверное вырезать стопор, сместить в сторону от задиров и поставить новый.
С раковинами... Кольцо в ВМТ до них достает?
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: wagner от Сентябрь 09, 2015, 18:00:30
Ну а чо дедушки. Точили бы на 39, был бы резерв. Теперь надо перетачивать цилиндр. Искать поршень 40 с плюсом. Или другой цилиндр. На моих Карпатах с цилиндром и поршнем Дио всё нормально, зато с остальным машка курко яйко, дафай-дафай.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 18:02:54
Не факт, что фсё так грустно.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Вова от Сентябрь 09, 2015, 18:51:24
Немножко от себя о раковинах...Та же самая картина проявилась и у меня на таком же цилиндре, но расточенном под 39.75, трещина образовалась в том месте, где с внешней стороны гильзы есть углубление(возможно какой-то технологических ход при изготовлении) примерно такое же как и там где начинается юбка гильзы от рубашки. Короче, там толщина стенки гильзы не больше миллиметра, а то и меньше. До трещины кольцо не доходит, по этому решил эксплуатировать дальше, ибо цилиндр экспериментальный и на него планируется возложить рекорд скорости, 150км уже прошел точно. Звона нет. Кстати, +1.00(40мм) это далеко не последний ремонт для хонды дио. И главное, вывод, не стоит точить карпатовский цилиндр до такого диаметра, а то может выскочить нежданчик), но прёт за-то как паровоз и летит как ракета)))   :))
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Дитер от Сентябрь 09, 2015, 19:20:02
Кстати да, на одном из цилиндров (с клеймом ш-62 кажись) после расточки даже под 39мм с внутренней стороны гильзы появилась такая-же трещина радиальная, повторяющая внешнюю проточку. Звон наверняка появляется от того, что поясок над трещиной нагревается сильнее остальной гильзы (там и так достаточно горячо, а ещё и теплопередача нарушена) и кольцо или краешек поршня цепляет. Звенело это чудо у меня безбожно, я снял и на полочку поставил. Давно это было. Не рискнул бы ездить на таком цилиндре. Кажется, их ещё полным полно.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 19:30:45
Прокладку под цилиндр по-толще, диаметр на 2 мм больше, с камерой сгорания не так критично. А можно и торценуть сверху...
И послушать  8)
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Alex ingener от Сентябрь 09, 2015, 20:10:37
Есть такой магазин в москве мазеппер. Там в разделе запчастей для скутеров есть поршни для хонда дио/такт 60/65 см диаметр 43 мм, палец 12 мм. Может под такой поршень расточить цилиндр? Посмотрите там внимательней, для информации.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 20:33:12
Саша, там и 40 "очень под вопросом", а 43 - это вырезать гильзу вообще. Да и из Алмааты до Мазеппера долеко-ооо. :D
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Squish от Сентябрь 09, 2015, 20:54:56
(https://filed16-8.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fcontent-20.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fvlibman%2F1706%2Fh-1819.jpg&mw=1024&mh=1024&sig=984c67b35a4193dae4c7ee46912856e6&context=layer)

Тут можно хорошо увидить как отломался бортик у гильзы. У Хонды 39мм размер, возможно тогда такое непроизошло бы.Там у гильзы с наружной стороны как раз проточка глубокая. Немогу понять, прчему конструктора такую большую сделали. Теперь это навредило.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 09, 2015, 21:03:44
В своё время был у меня автомобиль ВАЗ-2101, расточил мотор под 2103. Показалось мало, захотелось увеличить ход как у 2106. Блока длинноходного нет, померил с коленом поршень выступает не выше верхнего кольца. С убитого блока срезал проставку, приклеил к блоку на бакелитку, к головке через прокладку. Я проехал ни одну тысячу, да и следующий хозяин не жаловался. Правда диаметр цилиндров на всякий случай на 1 мм увеличил. Может и тут сточить и короткую гильзу, чуть по больше вставить.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Alex ingener от Сентябрь 09, 2015, 21:05:41
Написал же- для информации. В других интернет магазинах могут быть поршни для хонда дио ремонтные больше 40 мм, тем более от Алмааты до китая ближе, чем до Москвы. Искать надо.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: glotok от Сентябрь 09, 2015, 21:47:18
забрал 2 цилиндра с расточки, один нормально, другой вижу что-то не то. штангенциркулем замерял снизу толщину стенок цилиндра - с одной стороны около 1,5мм, напротив около 3мм. растачивал на 39. положил на полку, пока не знаю что с ним делать.  может и в этом случае расточка ушла в сторону и дала трещину и перекошенный поршень мог пялить цилиндр? 
я не спец, на фото зазор в кольце что в цилиндре не великоват?
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: wagner от Сентябрь 09, 2015, 22:12:53
Вот по этой причине я не хочу отдавать больше цилиндры сторонним токарям. У меня с расточки пришло с конусностью 0,3 мм. Стенки были одинаковые, но что от этого толку.
Нет, на этом форуме растачивают в основном притирами. С 38 до 39 расточить это полдня упорного труда и квадратный метр наждачки.
Сумма та же, как и в токарке, но результат гораздо интереснее.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Бух Бухыч от Сентябрь 10, 2015, 06:56:39
Все таки склоняюсь к тому что звон из за замка колец а не из за трещины в верху гильзы, проточу замок на колечке, чтобы на замке ходило хорошо, и поставлю обратно.

Поршней на 40,25мм, 40,50мм у нас нет в городе (все магазины знаю в городе и их владельцев), на 40мм только в одном месте продавались и то всего 2 поршня было на продажу.
Да и точить дальше уже некуда, там и так гильза в нижней части как фольга, хотя мотор с таким поршнем по сравнению с родным, почти не греется и тяга не попадает когда мотор горячий.

Буду докатывать цилиндр пока тяга не пропадет.


Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Вова от Сентябрь 10, 2015, 07:34:11
Может кто-то не видел как выглядит гильза снаружи...
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/3990ced40cf418c4edca5fb18ed2f3cd.jpg)
Вверху есть проточка, в месте которой пошла трещина изнутри. При расточке гильзы до 40мм стенка юбки становится 1.8мм, в месте проточки ещё меньше, 40мм это последний и, как мы видим, смертельный диаметр для этого цилиндра и осадить его сверху тоже сомнительно...проще выкинуть и расточить другой.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 10, 2015, 10:30:38
Самое время озадачиться поиском чугунной заготовки для новой гильзы (задний тормозной цилиндр ГАЗ-51,53, например) и перегильзовывать.
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: wagner от Сентябрь 10, 2015, 10:37:45
А можно я фото слямзил? Мне оно как раз вот сюда надо, для завершения икебаны:

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=412.msg46535#msg46535
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Вова от Сентябрь 10, 2015, 18:02:08
Рад, что моё фото поможет развитию темы...))
Название: Re: Цилиндр после работы на Кытайском поршне от Хонды Дио2
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 10, 2015, 19:24:13
Интересно а кто напильником горшки от двухскоростных пилил наверняка прочувствовал что не все гильзы по качеству одинаковые..
Поздние гильзы от ш-62 обладают повышенной пористостью.
Новодел же китайский-это вообще свойства больше сталь 3 нежели чугун.

крупно пористый чугун будет крошиться, лопаться от температурных нагрузок.
К тому же эти поры работают как абразив вызывая повышенный износ поршня на обкатке, что в итоге не может не отразиться на общем ресурсе цпг.
Поэтому если хочется ресурса то нужно искать мелкопористый серый чугун и точить из него гильзу заново "за тех и "за того парня""
В симсоновских и скутерных цилиндрах как раз такой и применяется..

Так что увы бесплатное качество-это миф