WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: ГудВинд от Сентябрь 05, 2015, 15:24:28
-
почему на таком хорошем форуме нет темы про такой хороший мопед? Счас будет! перенос моей статьи с форума Советских Мотороллеров.
было - http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6294&start=0
-
итак, тут я Вам ( а может что и Вы мне) расскажу про первый мотовел Рижского завода Саркана Звайгзне (русск. транскрипция латвийского названия Красная Звезда)
выпускался в 1961-1966 гг.
История его создания, количество выпущенных экземпляров окрестным интернетам оказались неизвестны.
Хотя известные экземпляры 66 года вып. имеют номер рамы 120ххх, что позволяет оценить объем выпуска примерно в 130 тысяч мотовело.
** присутствует инфо на http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=448
Попробую на примере экземпляра, ставшего моим, осветить темку.
Итак, вот он, вид сбоку:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177854383.jpg)
-
начну пожалуй издалека. С себя то есть -) я в деццтве босоногом возился с выпрошенной у деда риги-7, к тому времени уже видавшей виды. В силу ее старости, да и моего неумения, поездки по улице Проспект Советов оканчивались как правило через три квартала-) дальше я развивал физическую силу, таща мопед домой.
Во дворе всякий раз, когда я возился с переустановкой зажигания-регулировкой контактов-чисткой крбюратора, я слышал от деда, что то типа "Вот Гауйя никогда не ломалась".
Расспросив о природе такого нерусского слова, услышал, что деду повезло купить такой новехонький мопед и некоторое время на нем ездить в свое удовольствие. Потом мопед угнали. Осталась только книжка- руководство по эксплуатации. И все. Часто эта книжка попадалась мне на глаза, и чудом дожила до наших дней.
Преамбула как, не утомила?
-))
-
ну раз не утомила- будем продолжать про меня.
с родной калининской атомной станции занесло меня три месяца назад на ростовскую. Мотопарк естественно остался в порту приписки, руки скучают, голова ищет им приложение. Почитывая интернеты, наткнулся на фото нескольких экземпляров Гауя этой
Ведь она "она", т.к. названа в честь реки под Ригой.
остальным рижским изделиям доставался только номер-)
заинтересовался.
Среди объяв о продаже были только неактуальные, давнишние. И одно из Украины. Как бы другое государство, так что я его долгое время не рассматривал
Потом рассмотрел-) оказалось- что в радиусе 450 км от меня есть неплохо сохранившийся и заботливо отреставрированный экхемпляр Гауи. Созвонился- через границу не повезут, только самовывоз. Вы соскучились по картинкам- поэтому даю фото транспорта контрабандиста:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151209992/small/177878763.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151209992/177878763/)
-
Далее я выяснил, что ВЕЛОСИПЕДЫ через границу возить можно и нужно. План созрел- везу туда один велосипед-рухлядь какую нибудь, Возвращаюсь с Гауёй, раздетой до состояния велосипеда.
Дальше- больше: обзвонив друзей, путешествовавших на великах по крыму, выясняю, что велосипед никакой не транспорт, и нигде не фиксируется. Отлично, еду туда пустой , "раздеваю", и везу в Россеюшку дополнительную мотовелосипедку.
Процесс прохождения границы "туда" описывать не буду, отмечу лишь, что въехал я не там, где выехал. Конспирация- с-))
Прибыв в славный город Мариуполь обнаружил я, что навигатор улиц в нем не знает-) Швидко не бачив ридой мове гармин-)))
Язык тем не менее не только до киева доведет, и я вскоре хожу рассматриваю собрание редкостей- соседей уже почти моей Гауйи:
Велик ЗиЛ с двигкомплектом Д-4:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177878498.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177878498/)
Мотоцикл ИЖ- 49, на ходу и на документах:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177878359.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177878359/)
-
Мотовелик тем временем завели, потарахтели им, и заглушили. Результатом процесса разборки он выглядел вот так:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177878499.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177878499/)
А после погрузки в культовый автомобиль россейской конструкции (кстати, три раза спрашивали как называется. Интересуются-)) вид стал таков (на фото исполнитель реставрации) :
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177878501.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177878501/)
распихав до всякого случая по сумкам и непрезентабельного вида коробкам 2 двигателя (еще один Д-4 мне любезно подарили на запчасти) бак, глушак и щитки цепи, создав иллюзию непроизвольного бардака в салоне (очень хороши оказались шкурки от бананов, таможенник аж поморщился-)), я двинул на прорыв.
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177878500.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177878500/)
Таможня обратную сторону была гораздо более загружена, пришлось пожечь бензину тарахтя на жаре в пробке. Слава климатическим системам автоваза-)
Проходя досмотр на меня конечно косились, но вовремя заданный беспечным тоном вопрос " а как мне попасть в дьюти- фри" переключал таможенную ярость в нужное русло. "НЕТ, не попадете вы туда уже, кекеке!"
проехали- забыли.
ПС- дьютик только со стороны России открыт. Уезжая из Украины обломитесь. (описано состояние границы на момент написания отчета, июль 2013 года. Сейчас в этих местах- беженцы и "военторг")
Собственно, дальше петь буду про тех часть.
-
Согласно руководства по эксплуатации Гауя первого выпуска 1961 г. выглядит так:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177882098.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177882098/)
это ее герб, более нигде а рижских мопедах не повторявшийся:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884576.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884576/)
вторичным половым признаком, указывающим на год выпуска, является узел крепления подножки. Форма и конфигурация отверстий тут менялась. Мой год- 1965 (в пару к мотороллеру того же года!)
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884567.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884567/)
-
Так мы смотрим на мир:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884709.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884709/)
Сюда можно положить ключи и всякую всячинку:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884683.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884683/)
задний катафот. Надпись - RIGA:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884694.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884694/)
-
так как Гауйя именно мото велосипед, а не что нибудь там с педалями- на заднем колесе присутствует веловтулка. веловтулка подробно расписана тут: http://magazinmopedov.ru/velovtulka
Видно крепление моторной звезды на спицы:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884775.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884775/)
передняя подвеска. амортизирует ходом подвижной части вилки "вперед" при наезде на ямы. Пружинки работают НА СЖАТИЕ. При наезде на препятствия упирается Г- образным приливом в нишу, становясь жесткой. (Видна Ось Качения):
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884783.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884783/)
тут фото с размерами подставки Гауйя. Уникальна, не от чего не подходит.
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/small/177884570.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884570/)
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/small/177884573.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884573/)
-
правильный ниппель с неправильным колпачком:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177884873.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177884873/)
пробка бака.
закрыта, режим хранения:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177893581.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177893581/)
Режим готовности к езде ( видны 2 воздушных отверстия):
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177893582.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177893582/)
переднего колеса спица:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912060.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912060/)
задняя длиннее:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912059.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912059/)
-
насчет этих Д-5 и Д-4 я тщетно пытался понять, в чем отличие:
(левый Д-5, правый Д-4):
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912053.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912053/)
(левый Д-5, правый Д-4):
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912054.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912054/)
Нашел только такие:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912056.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912056/)
и такие
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177912057.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177912057/)
Мотовел пришел ко мне с двигателем именно Д-5, Д-4 был придан на запчасти. Поскольку отличий я не увидел, кроме формы флага КО- завода Красный Октябрь, будет собран на Д-5. Тем более, что щиток цепи этот узел с номерами начисто сверху перекрывает, смыкаясь над рычагом выжима сцепления, и защищая заодно его от грязи и дурного взгляда-)
-
глушитель и его крепеж к раме:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/177917213.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/177917213/)
после обратной сборки мотовелосипед уехал на Тверскую землю, где подвергается гаражному хранению:
(http://photo.qip.ru/photo/m-72rider/151214106/large/179061715.jpg) (http://photo.qip.ru/users/m-72rider/151214106/179061715/)
-
и только спустя два года, в этот отпуск, мне удалось покататься-) залил видео.
Переспицовано переднее колесо на спицы тех же годов ( прежние были ржавы и под серебрянкой).
Клева кататься то!
http://youtu.be/qWMdbF8RFXw
-
Почему на таком хорошем форуме нет темы про такой хороший мопед?
Здравствуйте. Тут уже наигравшиеся в Гаую ещё на прежних форумах. Поэтому им неинтересно.
А так конечно тема архиинтересная, поэтому продолжайте. Всегда интересно почитать про то, как кто то (Ржевский не подсказывай) чинит или восстанавливает раритет.
Что же касаемо лично меня, то тут я честен. Вы рассказываете и я рассказываю. Вы читаете, ну так и я хочу что то почитать.
К сожалению равенства в мире с каждым годом всё меньше и меньше. В 2300 году будет уже только интерактивное телевидение и интерактивное общение.
К примеру, смотрите вы порнуху по телеку. Мускулистый немец оприходует сразу четверых блондинок. А потом он говорит: "Ну чо, посмотрел? Теперь давай ты их, а я посмотрю"
Так же и с ремонтами. Сидишь в тапочках у камина, с чашечкой горячего кофе и смотришь как кто то по локоть в мазуте, комарах, с алкоголистически настроенными советчиками и антисоветчиками вступает в связь с мопедом.
Думаешь, во чувак хренью страдает. А самому то интересно, чо там в итоге.
А тут оппа, часы пробили 16.00 и чувак говорит: "ну а теперь твоя очередь мопед чинить, а я посмотрю".
Но на самом деле очередь того мускулистого немца. И ты весЬ такой радостный комментишь. Ага, с бабами то оно каждый может, а ты вот с Гауей мускулом то своим поиграй.
Тогда вот и будет мир во всём мире и всеобщее равенство и братство. Хочешь плюнуть в харю политику, так плюй, телек то интерактивный, полюбому долетит. А ежели с таким желанием тысяча человек? Сразу у политика отпадает желание брать взятки и не те законы придумывать.
Но это в 2300 году. Мне тогда будет 332 года, что в сравнении с вечностью капля масла в 100000 тонн бензина.
Тут вот, однажды собранная мной Гауя, почит в анналах (Нет, Ржевский, два "Н" тут пишется, я не ошибся)
http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo/593
-
ах вот ты какой, неленивый мастер, сковавший заново щитки! Мое почтение, видел эту работу в интернете ранее, очень хороший выход изготовления дефицитной детали!
вопрос по резине с белыми боковинками ( мне она понравилась, текущая старовата, на какой нибудь фест уже не доедет)- как наименование производителя? размерность, габариты? ничего не цепляла?
-
Duro ретро вайт контакт фьюжен. Цепляет, на скорости более 70 км в час взрывается.
Только для православных мопедистов, ехать медленно и беспрерывно креститься.