WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: DimanЫЧ от Сентябрь 02, 2015, 19:26:07

Название: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: DimanЫЧ от Сентябрь 02, 2015, 19:26:07
Всем доброго времени суток!
Полазил я тут по форуму и не нашел темы про ведомые звезды для мопедов и систем их крепления к ступице, а это, между прочим, весьма интересная тема для разговора. У меня много металлолома вроде этих звезд, но что, как и куда ставится, я пока до конца не дошел. Попробую высказать предположения, а вы меня поправите, если где заблуждаюсь. Думаю, обитателям форума тема будет интересна и они помогут мне с информацией.

Наибольший интерес вызывают львовские мопеды, так как с ними конструкторы чего только не делали.

Итак, начнем с одной из самых сранних систем - Верховиновская классическая:

Звездочка имеет три больших отверстия:
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3eab1/om5gGNGi86A.jpg)
(на фото, правда, резинки в стиле "корчинг туллинг", но суть, думаю, ясна)
Правильные резинки продают такими:
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3eaa8/N4_4kq8Eh6w.jpg)
В системе присутствует силуминовый треугольник, вставляющийся в дырочки в резинках и крепящийся болтами к ступице, а так же крышка, прикручиваемая теми же болтами к звездочке.
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3eaba/YTWWlyHsxIk.jpg)
Немного неинформативная фотка, но суть ясна.
Весь прикол этой системы в том, что никаких разгрузочных подшипников в ней не предусмотрено. Просто два в колесе и распорная втулка со стороны звездочки и все. Вот к чему это все приводит:
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3eac3/g1xCz0m-SH0.jpg)

Данная система ставилась на мопеды:
"Верховина - 4, 5, 6, 7";
"Карпаты-1".

На сегодня, наверное, хватит.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: wagner от Сентябрь 02, 2015, 20:31:33
Весьма познавательно.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Orik от Сентябрь 02, 2015, 22:26:23
 8) Я на Верховине 6 тоже со звездой мучился... Потом колесо от Риги-16 поставил и забыл про эту проблему!
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: wagner от Сентябрь 02, 2015, 23:32:55
Точно так же в итоге поступил и я. Но знать все пять или шесть вариантов крепления звезды на мопеде мы должны.
Я позже добавлю свои изыскания. Пока не буду мешать.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: DimanЫЧ от Сентябрь 03, 2015, 19:30:03
Сегодня я буду краток, времени совсем нет :(.

Итак, система от мопеда "Карпаты-2". После неудач с Верховиновской системой, конструкторы решили улучшить этот узел, но пошли немного своим путём... Что же у них вышло?

Итак, звезда тут всего одна и имеет пять одинаковых отверстий по кругу и 33 зуба:
(http://www.moto-velo.by/image/cache/data-mopedy-zapcasti-zvezda-zadnjaja-karpaty-2-h-700x700.jpg)

Снизить нагрузку призван разгрузочный подшипник, устанавливаемый в силуминовый треугольник (на фото сверху), основание для резинок также силуминовое и крепится к ступице болтами.
(https://07.img.avito.st/1280x960/1450498707.jpg)

Сами резинки конструктора тоже выполнили необычными:
(http://www.mc78.ru/moto/960.jpg)
(картинки взяты на просторах Сети)
При вынимании оси из маятника вся эта система весело летит на пол, никаких намеков на связь звезды с маятником здесь конструктора не дали. Система, конечно, получше будет, чем у Верховин, в плане надежности, но я сам с ней не сталкивался, а вот у некоторых людей ломался треугольник и разлетался разгрузочный подшипник (он здесь меньше, чем у Риг).

Верховиновские звезды, насколько я помню, имели 34 и 37 зубов, т.е. давали большую свободу выбора передаточного числа, здесь же только 33.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: sergeikaspd от Сентябрь 03, 2015, 19:36:43
Да, треугольник самое слабое место. Если неудачно слетает цепь - ее клинит треугольником и он разлетается на куски. Круглое основание приходится "приподнимать" шайбами от ступицы, иначе есть риск задевание резиной (особенно бездорожной) цепи. Проходили :D Еще хрен ты с первого раза запихаешь эти резинки взад (Ржевский, запсвай).
Еще между подшипником треугольника и подшипником ступицы должна быть одна из фтулок ( к слову, тоже тяжело с первого раза вкупе с резинками поставить ее на место). Зачастую при сборке задней оси народ как-то профукивал её, из-за чего и летел подшипник, если до этого треугольник не ломался.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: DimanЫЧ от Сентябрь 04, 2015, 20:36:03
Сегодня я расскажу о системе, которая стоит у меня на Верховине и прекрасно работает который год.

Эта система получила название Рижской классической, ее основой является большая звезда, в которую интегрирован разгрузочный 203-й подшипник. При снятии колеса звезда остается на маятнике, так как закреплена полуосью, (или как это правильно назвать?) прикручивающейся к маятнику гайкой. К сожалению, сейчас не могу подробно сфотографировать эту деталь, может кто поможет... Также в системе присутствует втулка, объединенная с пыльником, с наружной стороны и втулочка внутри (чтобы при затяжке колеса звездочка не упиралась в резинки и не попортила ступицу). Сама звездочка очень эпична, ее ресурс в разы превосходит ресурс верховиновских и карпатовских звезд. Мне встречались такие звезды от ранних Риг (41 зуб) и от поздних (35):
(http://www.bike53.ru/images/catalog/500149.jpg)
Ступица для такой системы имеет три треугольных паза для упругих демпферов:
(http://www.bike53.ru/images/catalog/900821.jpg)
А вот и сами демпферы (справа):
(http://img30.olx.ua/images_slandocomua/186481761_1_1000x700_rezinki-dempfera-zadney-zvezdy-karpaty-verhovina-voshod-dikanka.jpg)
Также к этой системе можно отнести и очень похожую конструкцию ступицы ранних Риг:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/e5c38de9ef45b7d7bfbe955c3f23bd63.jpg)
(фотографии взяты на просторах интернета)

Имея пятилетний опыт эксплуатации мопеда с такой системой, я могу сказать, что она является одной из надежнейших и в то же время простых и понятных систем крепления звезды к ступице колеса. Даже когда слетает цепь и другие системы ломает и разрушает, здесь, как правило, все заканчивается благополучно. Подшипник в звезде не разрушался вообще ни разу, ось абсолютно прямая, да и снимать колесо намного удобнее.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: DimanЫЧ от Сентябрь 06, 2015, 21:14:11
Ну вот, пожалуй, и все, о чем я могу с уверенностью сказать по поводу систем крепления звездочки к ступицам. Мне известно, что после Риги-16 (или после Риги-22) решено было перейти на несколько иную систему; разгрузочный подшипник остался, но поменялся профиль демпферов, ступица и звездочка с системой крепления.
Вот, нашел фотографию на Мопедист.ру:
(http://cs625320.vk.me/v625320036/3f74a/lPg9etMifQk.jpg)
Миников, Стелл в наших краях мало; я имел возможность ремонтировать Стеллу года три назад, но на звездочку внимания не обратил, надеюсь, кто-нибудь расскажет.
Как все это выглядит, я ни разу не видел, потому прошу знающих людей рассказать.
Также остается открытым вопрос по поводу системы крепления звезды от Верховины-3. Что там было, не посмотрел при возможности несколько лет назад.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Olegos62 от Июнь 06, 2016, 19:39:10
Обзор не плохой. А где взять информацию, что конкретно надо сделать, чтобы избежать поломки оси на мопеде Верховина-6. Какие запчасти надо купить и как правильно изменить узел крепления ведомой шестерни Верховины, чтобы вместо втулки поставить подшипник? Если есть подробный материал на форуме буду признателен за информацию.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Васямба 1978 от Июнь 06, 2016, 23:03:08
Необходимо приобрести колесо с двухскоростной Риги со всем узлом ведомой звезды и установить на свою Верховину-6.  Подробнее можете посмотреть этот узел в теме Коллекционер из Славянска на 9-ой странице,там описана его переборка с фото.
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Olegos62 от Июнь 08, 2016, 18:51:15
В очередной раз пересмотрел узел ведомой шестерни. Одно уточнение - ведомая шестерня крепится к треугольнику тремя болтами и передает крутящий момент на ступицу колеса через три втулки и резиновые манжеты, расположенные в корпусе ступицы. Весь узел соединяется осью заднего колеса. Правильно ли я понял конструкцию?
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Васямба 1978 от Июнь 10, 2016, 11:50:40
Всё верно, ось проходит через подшипники колеса затем через втулку, на которой подшипник с тройником и звездой. Втулка в свою очередь служит и дистанционной, дабы при затяжке не зажало сами подшипники. Момент передается через резиновые манжеты. Важно, чтобы подшипник треугольника 203-й был закрытым и сидел плотно на втулке!
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: MisterTwister от Май 08, 2018, 08:38:39
Каким макаром лечше всего заменить подшипник в звездочке? Выпрессовывать на холодную или надо обязательно греть?
Название: Re: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.
Отправлено: Человек-в-Тапке от Май 08, 2018, 09:44:40
Я холодный давил.