WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: omich от Октябрь 23, 2012, 07:16:22

Название: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2012, 07:16:22
Генератор на двигателях серии Д очень слабый, поэтому чтобы получить хороший свет, нужно сделать отдачу очень эффективной. Этому как раз и посвящена данная тема.

Схема драйвера на LM2576 и полевом транзисторе в качестве ключа:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3501/223583489.8/0_2a4d56_607a01de_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3501/223583489.8/0_2a4d56_607a01de_orig.gif)

или другой вариант "обмана" обратной связи микросхемы с применением светодиода:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/223583489.1/0_edbe8_f52f1096_L) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/223583489.1/0_edbe8_f52f1096_orig)


Более детальное описание этих схем и печатные платы для них находятся тут (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=147.msg13075#msg13075).


Схема драйвера на LM3485.

Схема и плата на LM3485
Схема на LM3485:
с применением  BF545
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9807/223583489.0/0_e2da0_c40e85b0_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9807/223583489.0/0_e2da0_c40e85b0_orig)

с применением  TL431(лучше заменить красным ярким светодиодом)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/223583489.0/0_e2da1_bc17e232_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/223583489.0/0_e2da1_bc17e232_orig)
TL431 заменить на красный яркий светодиод, остальное без изменений.

Платы для схем на LM3485:

с применением BF545
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/223583489.0/0_e2da2_207d378a_M.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/223583489.0/0_e2da2_207d378a_orig)

с применением TL431
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/223583489.0/0_e2da3_3c2a19c1_M.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/223583489.0/0_e2da3_3c2a19c1_orig)

Печатные платы для LM3485 (http://www.mopedist.ru/users/files/download1198.html) в формате Sprint-Layout 6.0.


Формулы расчета тока светодиода общие для всех схем.
Микросхемы "стараются" поддерживать на входе обратной связи напряжение 1,23...1,24 вольта, поэтому мы можем рассчитать токоизмерительный резистор для необходимого тока светодиода. Т.к. у нас применяется вольтодобавка около 1 вольта, чтобы не рассеивать лишнюю мощность на токоизмерительном резисторе, то этот резистор нужно применять значительно меньшего сопротивления.
Пишем уравнение для тока светодиода:
Rтокоизм=(1,23-1)/Iсв

Пример 1: Нужно посчитать ток на светодиоде Cree XM-L для холостого хода равным 0,3 ампера и рабочий ток 2 ампера, то у нас сопротивления будут:
Rт.изм(хх)=0,23/0,3=0,76 Ома и Rт.изм(р)=0,23/2=0,115 Ома


Пример 2: Нужно посчитать ток на 1Вт светодиоде  для холостого хода равным 0,05 ампера и рабочий ток 0,3 ампера, то у нас сопротивления будут:
Rт.изм(хх)=0,23/0,05=4,6 Ома и Rт.изм(р)=0,23/0,3=0,76 Ома


Архив старых разработок
Схема самодельного драйвера светодиода с высоким КПД
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/223583489.8/0_2a55d4_ffa768cf_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/223583489.8/0_2a55d4_ffa768cf_orig.gif)

 Стабилизатор тока светодиода построен на ШИМ-контроллере LM2576T-ADJ.  Для повышения КПД выходной ключ микросхемы усилен P-канальным полевиком с очень малым сопротивлением перехода в открытом состоянии IRF4905. Для этой же цели, т.е. повышения КПД, предусмотрен узел стабильного тока VT4, R9, добавляющий 1 вольт на токоизмерительном резисторе R12 для обратной связи микросхемы. Напряжение обратной связи микросхемы равно 1,23 вольта и, если этому одному вольту не надо падать на токоизмерительном резисторе и рассеиваться в виде бесполезного тепла, то получается реальная экономия. При 2-х амперах на светодиоде таким образом экономится 2 ватта из 10...12, которые мы можем снять со слабенького генератора Д6,Д8.

Таблица измерений потребления фары и вычисление КПД
(http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/223583489.c/0_2c6dd2_379fb4f9_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/223583489.c/0_2c6dd2_379fb4f9_orig.gif)
Схема начинает работать с 4.5 вольт и на светодиоде до открытия транзистора VT5 держится ток 0,61 ампера. Приблизительно с 8-ми вольт начинает открываться транзистор VT5, ток на светодиоде начинает плавно расти и к 11-ти вольтам фара горит в полную яркость. Если смотреть по оборотам двигателя, то на полную яркость, а это 2 ампера на светодиоде, фара выходит приблизительно к 2400 об/мин, т.е. это чуть выше холостого хода Д'эшки.
В схеме реализована еще одна хитрость. На малых оборотах двигателя генератор вырабатывает очень мало энергии и, чтобы ее хватило на зажигание, ток потребления фары делается значительно меньше. Узел схемы, отвечающий за изменение тока, собран на R2,R3,VT5,R10. Работает это так: На малых оборотах, пока напряжение с выхода генератора маленькое, с делителя R2,R3 на затвор VT5 подается недостаточное напряжение для его открытия, а когда двигатель наберет обороты, то напряжение с делителя открывает VT5 и тот через открытый переход с очень малым сопротивлением шунтирует токоизмерительный резистор R12 и микросхема вынуждена добавить ток проходящий через светодиод. Фактически, токоизмерительным резистором становится R10.
Еще немного по схеме: R8,C3 - демпфирующая цепочка, которая служит для подавления паразитных колебаний на выходе токового ключа VT3. Два диода шоттки тоже для небольшого повышения КПД схемы и уменьшения нагрева. Если оставить один диод, то он греется, а когда два, то оба холодные и во всей схеме единственным элементом выделяющим тепло остается дроссель L1.
КПД схемы получился довольно высоким и составляет около 95% при входном напряжении 5 вольт и около 80% при питающем напряжении 12 вольт. Если же сделать схему проще и не применять усиление токового ключа микросхемы, то в этом случае теряется около 25% - проверено на практике при разработке данной схемы.

Конденсатор C4 желательно подбирать с минимальным ESR(equivalent series resistance - эквивалентное последовательное сопротивление). Если окажется конденсатор с большим ESR, то он будет плохо сглаживать импульсы тока, которые попадут на светодиод и он будет сильно греться из-за чего его ресурс может сократится.

Подбор конденсаторов по ESR и емкости
Перед пайкой на плату подбирал конденсаторы по ESR и самое удивительное оказалось, что конденсаторы с материнской платы с обозначением 2200 мкф 6,3 вольт показывали емкость от 7300 до 8600 микрофарад. :o
Чтобы убедиться, что у прибора не "снесло крышу", перепробовал кучу других конденсаторов, в том числе и с материнских плат, но другие показывали вменяемые значения близкие к обозначенным, а именно эти 2200 мкф 6,3 вольт все как один с очень низким ESR и завышенной в несколько раз емкостью.

Этот самый емкий и с самым маленьким ESR припаял на плату в качестве выходного.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15508/223583489.10/0_2cf238_f2627c92_orig.jpg)

Все остальные конденсаторы 2200 мкф 6,3 вольт показывали похожие значения ESR и емкости:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/223583489.10/0_2cf239_7649d2a5_orig.jpg)

Конденсаторы на 470 мкф 35 вольт все показывали от 370 до 410 мкф и ESR от 0,10 до 0,15 Ом
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4803/223583489.10/0_2cf259_6871522f_orig.jpg)

Такая будет конструкция - плата прямо внутри фары.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3310/223583489.b/0_2c20fc_7f789aee_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3310/223583489.b/0_2c20fc_7f789aee_orig.jpg)
Начал паять плату.
Извращение еще то. Очень не технологично паять кривую плату. Пробовал привязывать ее нитками к стальной проволоке согнутой по диаметру  внутреннего корпуса фары, но нитки мешают пайке. Пришлось их обрезать и детали паять загибая приблизительно на нужный изгиб саму плату и после пайки каждой детали примерять плату внутри фары.
Радует только то, что это штучный экземпляр.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/223583489.b/0_2c2380_f3b71860_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/223583489.b/0_2c2380_f3b71860_orig.jpg)
Когда соберу окончательно и проверю работоспособность, то всю схему залью нейтральным герметиком для зеркал. В отличных свойствах этого герметика уже убедился и он, пожалуй, подходит для этих целей лучше всего. Он будет и защищать от вибрации и обеспечит влагостойкость конструкции.
Доделал плату
Плату доделал, но без приключений не обошлось. :) Видимо очень много раз сгибал плату и одна дорожка в цепи затвора выходного полевика переломилась, т.е. его затвор повис в воздухе. Когда подал питание на схему, то смотрел сразу импульсы на выходе полевика и их не было. Напряжение прибавлял постепенно до 12 вольт, но импульсов так и не появилось, но зато увидел дымок идущий с выходного конденсатора 2200 мкф х 6,3 вольта. Пока тянулся к ЛАТРу, чтобы выкрутить на ноль напряжение, конденсатор бабахнул, правда не очень сильно, т.к. у него на крышке для этого была специальная насечка. Конденсатор заменил на 1000 мкф 16 вольт, т.е. на всякий случай с бОльшим напряжением и опять подал напряжение. Пока искал где потерялись импульсы с выхода микросхемы, не заметил, что выходной полевик разогрелся настолько, что сам отпаялся от платы, и, т.к. плата была припаяна к нему в согнутом состоянии, то она просто выпрямилась, а транзистор повис на ножках.  :)  Отпаял его совсем и вместо него поставил попавшийся под руку резистор на 68 Ом по схеме между стоком и затвором(надо же было имитировать нагрузку). После этого больше ни чего не отпаивалось и не взрывалось и можно было спокойно поискать пропавшие импульсы. Осциллографом быстренько нашел, что переломилась дорожка идущая к затвору. Место раслома запаял оставшейся от монтажа ножкой резистора и вернул полевик на место.

Это уже отремонтированная плата:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/223583489.b/0_2c465d_f4c85894_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/223583489.b/0_2c465d_f4c85894_orig.jpg)

Собрал стенд, чтобы проверить как работает схема:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/223583489.b/0_2c4666_56b3928c_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/223583489.b/0_2c4666_56b3928c_orig.jpg)
Вместо светодиода в качестве нагрузки включил последовательно три диода FR607 прикрепленных к радиаторам. Всегда сначала испытываю схемы на них и только когда схема на 100% работает, тогда включаю светодиод.
Схема заработала сразу. Осталось только выставить ток 2 ампера подстроечником R9.

Очень понравились осциллограммы снятые с истока VT3:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3602/223583489.b/0_2c469a_c524fed3_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3602/223583489.b/0_2c469a_c524fed3_orig.jpg)
Эта осциллограмма на медленной развертке и на ней видны пульсации питающего напряжения. В середине уровень выходного напряжения, а в самом низу ЭДС самоиндукции дросселя во время отдачи им накопленной энергии. Выходной транзистор переключается настолько быстро, что осциллограф даже не фиксирует фронты - настолько они крутые. Это видно по отсутствию муара между верхней кривой пульсаций и выходным уровнем. Это очень хорошо, т.к. транзистор практически не находится в активном режиме и поэтому не греется. Муар только виден внизу, где дроссель отдает энергию, т.е. там фронты не такие крутые, но нам это уже не столь важно.

Ниже представлена осциллограмма на быстрой развертке, чтобы были видны фронты импульсов:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/223583489.b/0_2c469b_edb951df_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/223583489.b/0_2c469b_edb951df_orig.jpg)
Как видим, уровень выходного импульса повторяет пульсации сетевого выпрямителя и в зависимости от величины питающего напряжения меняется ширина выходного импульса(ШИМ в действии).

Доделанная плата при испытаниях показала очень хорошие результаты и при получасовом прогоне выходной транзистор стал всего лишь чуть теплее комнатной температуры. Дроссель тоже нагрелся очень слабо.
Т.е. плату теперь можно смело засовывать в фару.

Печатная плата в двух вариантах: 1.Чтобы пометить в фару. 2.Коробочный вариант.

Печатные платы для фары

Итоговая схема фары:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15525/223583489.b/0_2c467e_e2db0528_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15525/223583489.b/0_2c467e_e2db0528_orig.gif)

Вид печатной платы в исполнении внутри фары ФГ-306 (размер платы 160х55мм):

(http://img-fotki.yandex.ru/get/16185/223583489.10/0_2cf2e1_76e3433b_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/16185/223583489.10/0_2cf2e1_76e3433b_orig.gif)
Скачать печатную плату для фары в формате Sprint-Layout 5.0. (http://www.mopedist.ru/users/files/download488.html)

Вид печатной платы(коробочный вариант)(размер платы 80х60мм):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/223583489.10/0_2cf2ed_7e834c72_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/223583489.10/0_2cf2ed_7e834c72_orig.gif)
Скачать печатную плату для коробки в формате Sprint-Layout 5.0. (http://www.mopedist.ru/users/files/download489.html)
Название: Re: Re: Драйвер светодиода для фары своими руками
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2012, 13:10:15
А я вот тут сделал схему с заводским драйвером. Который продают в магазине. Посмотрите пожалуйста, что там не так.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=58.msg1402#msg1402
Название: Re: Re: Драйвер светодиода для фары своими руками
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2012, 13:47:49
А я вот тут сделал схему с заводским драйвером. Который продают в магазине. Посмотрите пожалуйста, что там не так.
Ответил в той теме.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 26, 2012, 15:54:21
А можно вопросик маленький?
На какое входное напряжение рассчитана схема ?
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 26, 2012, 16:04:11
На какое входное напряжение рассчитана схема ?
От 4,5 до ... на сколько стоит конденсатор по питанию или не более 40 вольт для LM2576T или до 60 вольт LM2576HVT.
Минимальные 4,5 вольта чисто из-за полевика IRF4905. Без полевика микросхема с 2-х вольт уже начинает выдавать на выход импульсы, но тогда теряем 25% КПД.

Добавлю, что если нужен значительно больший ток, к примеру 9A для светодиода SST-90, то можно на выходе поставить несколько полевиков и у каждого свой дроссель и диод шоттки, а батарея выходных конденсаторов будет общая. Ну и если питание брать чисто от аккумулятора, то узел отвечающий за изменение тока можно выкинуть и сразу подобрать R12 на нужный ток.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 26, 2012, 22:04:48
не могу понять как запирается полевик при таком разносе питания от 4 до 40 В
С полевиками у меня как то с детства не сложилось .......
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 27, 2012, 00:10:14
не могу понять как запирается полевик при таком разносе питания от 4 до 40 В
Со 2-й ноги микросхемы идут положительные импульсы, которые открывают VT2, который в свою очередь открывает полевик(заряжает емкость затвора), а в промежутках между импульсами VT1 очень быстро его закрывает(разряжает емкость затвора). Тут главное  как можно быстрее перезаряжать не маленькую емкость затвора(порядка 1300 пф), т.е. обеспечить крутые фронты перезаряда емкости затвора, а иначе будут потери в виде нагрева полевика. Правда если уж очень большой ток в заряд затвора вкладывать, то полевик тоже может нагреваться, поэтому заряд идет через резистор ограничивающий ток(в нашем случае R7). В итоге схема на VT2,VT1,VT3 с диодом VD1 и резистором R4 полностью повторяют(усиливают по току) импульсы на 2-й ноге микросхемы.
С этими полевиками вообще интересно экспериментировать. К примеру, измеряешь сопротивление между стоком и истоком и оно равно бесконечности, а потом касаешься щупами омметра между стоком и затвором так, чтобы минус был на затворе(для P-канального полевика; для N-канального наоборот) и затем опять измеряешь  сопротивление между стоком и истоком и оно уже показывает короткое замыкание, т.е. емкость затвора зарядилась и в таком состоянии полевик может находиться очень долго пока не разрядить затвор.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 27, 2012, 00:44:55
У меня стоит irf5305
Нормально работает в диапазоне 4-12В.
Как только переходим границу в 12 вольт начинает жутко греться.
и никак не пойму почему.
Пробовал и по Вашей схеме подключить - такая же история.

Ну и еще вдогонку - 17 витков на кольце не мало для 150мкгн ?
150 мкГн на кольце 13*7*7 = 74 витка по расчетам.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 27, 2012, 09:45:56
У меня стоит irf5305
Нормально работает в диапазоне 4-12В.
Как только переходим границу в 12 вольт начинает жутко греться.
и никак не пойму почему.

IRF5305 у меня тоже есть. По характеристикам они очень похожи на IRF4905, а разница у них только в сопротивлении канала в открытом состоянии. У IRF5305 оно 0,06 Ом, а у IRF4905 0,02 Ома, т.е. немного предпочтительнее ставить IRF4905, но они в два раза дороже, хотя "для себя" мне не жалко поставить деталь с лучшими характеристиками.  :)
Греется скорее всего из-за насыщения магнитопровода. Можно попробовать сделать в кольце зазор. Есть неплохая статья по расчету дросселей (http://www.microsmart.eu/index.php?action=dlattach;topic=17.0;attach=38). Там же в конце есть схема для проверки насыщения магнитопровода.

Я использовал кольца со старых материнских плат(желтое с красным боком). Информации по ним мало, но наверно они сделаны из распыленного железа, поэтому их можно использовать без зазора. Там эти кольца работали как раз в цепи питания процессора. Индуктивность я не рассчитывал и померить нечем, но прикинул витки чисто чисто пропорционально. Изначально на кольце было 5 витков и оно работало в схеме, где из 12 вольт получали 1,2...1,5 вольта, т.е. на 5 витках в импульсе падало около 10 вольт. Я намотал 17 витков и этого оказалось вполне достаточно(в один слой больше не влезло). Генератор Дэшки под нагрузкой больше 25 вольт ни как не выдавал, поэтому у меня в таблице измерения КПД и представлены измерения до 28 вольт(питал от сетевого трансформатора подключенного через ЛАТР) и какого либо существенного нагрева не наблюдалось. При больших входных напряжениях кольцо греется, но не очень сильно, а полевик тоже больше 30 градусов не нагревался, поэтому он у меня на плате будет без радиатора.
Надеюсь, в эти выходные доделаю схему и испытаю, хотя на обычной плате схема уже была испытана и я бы не стал делать в таком исполнении, если бы не был уверен, что все работает правильно.

ЗЫ. Индуктивность 150 мкГн взята не с потолка, а из даташита LM2576 для тока 3 ампера. Первоначально я пробовал ставить покупные "бочонки" рассчитанные на 3 ампера, но мне не понравилось как они сильно грелись. Провод на этих бочонках тонковат, как мне кажется, для такого тока, а с более толстым проводом в Митино я не нашел, поэтому начал экспериментировать с различными другими сердечниками и самый лучший результат оказался именно с кольцами с материнской платы.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 27, 2012, 12:47:27
Информация по кольцам есть. Посмотрите информацию по EPCOS.
На матерях те что стоят - 7-9 мкГн.
Для расчета дросселей использую программу http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=146121

ну и вот еще по дросселям:

Скрытый текст
Согласно документу (“http://alex-ismagilov.com/radio/Power/DC-DC_Converter_2/info/IronPowderCoils.doc”, “http://alex-ismagilov.com/radio/Power/DC-DC_Converter_2/info/IronPowderCoils.xls”) определяем параметры тех сердечников которые удалось найти.
В моем случае: Зелено-голубой, внешним диаметром 12,7 мм и высотой 6,35 мм. Для него AL = 43,5 нГн/Вит2
Индуктивность дросселя намотанного на кольцевом сердечнике рассчитывается по формуле: L = AL * N2. Следовательно, количество витков необходимых для намотки считается по формуле: N = SQRT(L / AL) = SQRT(33мкГн / 43,5 нГн/Вит2) = 28 Витков. Диаметр провода 0.7мм. Наматывается ровным слоем виток к витку:
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 27, 2012, 12:56:24
Глянул программу Drossel(3000).exe. Там тоже зазор на кольцах рассчитывается.


А вот за IronPowderCoils.doc (http://alex-ismagilov.com/radio/Power/DC-DC_Converter_2/info/IronPowderCoils.doc) и IronPowderCoils.xls (http://alex-ismagilov.com/radio/Power/DC-DC_Converter_2/info/IronPowderCoils.xls) отдельное спасибо! Нашел там как раз свои кольца.

ЗЫ. Некоторые поиски привели еще к одной интересной программе (http://www.dl5swb.de/html/mini_ring_core_calculator.htm).
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 27, 2012, 16:11:25
У нас в магазин такие кольца завезли все типоразмеров.
С нагревом разобрался - сам ступил не сделал RC развязку Lm по питанию. Поэтому и импульсы на управление полевиком корявые приходили. Как раз нашелся повод свой осциллограф отремонтировать.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 27, 2012, 18:20:53
С нагревом разобрался - сам ступил не сделал RC развязку Lm по питанию.

Странное дело с этой развязкой, когда микросхема без усиления внешним ключом, то развязка не нужна. Хотя нигде подобного приема не видел, но  впервые ее применил еще на MC34063 с такой же схемой усиления на IRF4905. Там у меня на малых токах все было нормально, но как срабатывал полевик изменяющий токоизмерительный резистор, то начинался кошмар похожий на самовозбуждение и тоже сильно грелся выходной полевик. Под спойлером ниже 29-я страница с Дырчика взятая из кеша гугла, где я как раз дошел до применения RC-развязки по питанию сначала на микросхеме MC34063:

Взято из кеша гугла

Добавлено: 11:21 / 30.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:02 / 30.07.12), всего редактировалось 1 раз

Провозился выходные в попытках сделать более эффективную схему питания светодиода, но так ни чего и не вышло.
Пробовал собирать как на N-канальном мосфете(схема 1), так и на P-канальном(схема 2). Пробовал собирать для начала просто стабилизатор напряжения и, если бы он заработал как надо, то переделать его на стабилизатор тока очень легко.
Первым решил попробовать собрать на N-канальном мосфете, как на более распространенном. Особенность его включения такова, что ему требуется боле высокое напряжение, чем питающее. Идею как его включить сдул с микросхемы SC1101. Идея замечательная и работает, НО... ...это работает, когда напряжение маленькое. Когда я подал на вход 15 вольт, то на затворе полевика 45N03L импульсы выросли до 30 вольт и его пробило. :( Заменив полевик, стал аккуратно прибавлять входное напряжение и смотреть какое оно на затворе. При 10 вольтах, на затворе уже 20...25 вольт, т.е. предельное напряжение и поднимать выше уже нельзя, а кроме этого микросхема 34063 очень странно работала. Вместо ШИМ на выходе были отдельные редкие импульсы.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/223583489.b/0_2c2233_902fae7b_XL.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/223583489.b/0_2c2233_902fae7b_orig.gif)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/223583489.b/0_2c2234_60e69c15_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/223583489.b/0_2c2234_60e69c15_orig.jpg)

Хоть на выходе и поддерживалось заданное напряжение, но мосфеты, что по первой схеме, как затем и по второй довольно сильно грелись, из-за чего пришлось для отвода тепла припаивать к медной пластине. Кроме этого ощутимо грелись все конденсаторы. Ни какая керамика им не помогала. На выходе даже поставил 1000 + 2200 мкф, но это лишь чуть-чуть ослабило нагрев выходных емкостей.
В форумах народ пишет, что навесной монтаж для таких схем противопоказан. Получается, что очень даже так оно и есть. Боюсь, что из-за наводок на проводках у микросхемы "сносит крышу" по обратной связи и она работает совершенно неадекватно. Дроссель L1 тоже делал разным от чуть ли не 1 мкГн, до 300 мкГн. Частотно задающий конденсатор C2 тоже ни какого влияния на стабильность работы микросхемы не оказывал. В общем, полный бред. Странно, что на LM2576 у меня схема стабильно работает, хотя тоже пока еще собрана на навесном монтаже.

А это уже через некоторое время:
Добавлено: 13:22 / 06.08.12

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15491/223583489.b/0_2c2235_a521be24_XL.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15491/223583489.b/0_2c2235_a521be24_orig.gif)

Спаял по схеме и начал отлаживать. На малых токах, пока закрыт VT4, схема заработала вроде как надо, но как только начинал открываться VT4, то у нее опять "сносило крышу".  :( Пробовал менять L1 на разных сердечниках, совершенно разной индуктивности - ни чего не помогало. Не помогло также замыкание питания микросхемы ни электролитами, ни керамикой.

Упростил схему, чтобы выявить что же с ней не так. Кроме этого подал питание на микросхему через RC-фильтр 390 Ом и 1000мкф и о чудо, схема ожила. Вот оказывается где была собака зарыта!!! Сколько не видел схем на MC34063, но ни в даташите и ни где еще ни кто ее так не запитывал, а ставили только ей емкости по питанию.

Схема заработала, но с индуктивностью L1 тоже пришлось немного повозиться. Перепробовал ставить и гантельки разных индуктивностей и кольца, но лучше всего заработало кольцо точно такое же, как я использовал в схеме на LM2576, т.е. желтое с красным боком. В этот раз намотал 17 витков:

Самая подходящая индуктивность получилась из такого кольца К10х6х5 с материнок.

По идее, надо бы намотать витков 20, т.к. ближе к входным 40 вольтам кольцо уже начинает входить в насыщение, но в один ряд больше не влезло, да и 40 вольт с Дешкиного гены под нагрузкой никогда не будет. Кроме того, пришлось уменьшить емкость задающего генератора у микросхемы аж до 36 пф, т.к. на больших токах при даташитовских 220 пф микросхема слишком медленно отслеживала выходной сигнал и из-за этого были увеличенные пульсации в выходном напряжении. Также пришлось поставить демпфирующую цепочку R4, C4, чтобы погасить паразитные колебания.

В итоге получилась вот такая плата:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15542/223583489.b/0_2c2281_7903b10e_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15542/223583489.b/0_2c2281_7903b10e_orig.jpg)

Как только схема заработала правильно, то измерил её КПД, который оказался всего на 10% лучше, чем голая LM2576.


(http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/223583489.b/0_2c22b6_a0bb9297_XL.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/223583489.b/0_2c22b6_a0bb9297_orig.gif)
Картинка кликабельная и на увеличенной фотке показал красной стрелкой, что сделал разрыв питания на плате, чтобы получился RC-фильтр.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 27, 2012, 18:37:18
Надо заканчивать с драйверами и браться за микроконтроллерное зажигание.
Поучаствовать не желаете?

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 27, 2012, 18:57:57
Поучаствовать не желаете?
Я с микроконтроллерами знаком и даже программировал когда-то, но сейчас ничего нет, да и пока надо на 100% до ума довести зажигание с преобразователем напряжения. Сейчас наконец-то сам стенд отладил (http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-poleznjashki/upravlenie-kolektornym-dvigatelem-u2010b.html) и теперь будет намного легче проводить измерения. Кстати, на том же Мопедисте народ в теме Чип тюнинг мопеда (http://www.mopedist.ru/forum/thread730-1.html) уже что-то подобное ваяет.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 27, 2012, 19:23:41
Я знаком :)
Наша организация занимается разработкой и внедрением промышленных контроллеров.
Есть все необходимое для программирования и отладки.
У мена с аналоговой частью слабо ...
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Октябрь 27, 2012, 23:05:33
Я даю вам вводные для программирования.

0 мм до ВМТ запуск и холостой ход.
1500-3000 об в мин 2 мм до ВМТ
3000-5000 об в мин 3,5 мм до ВМТ
5000-6000 об в мин 4 мм до ВМТ
6000-7000 об в мин 4,5 мм до ВМТ
7000-8000 об в мин 5 мм до ВМТ
8000-9000 об в мин 6 мм до ВМТ
Более 6 мм хлопки в карбюратор и резкая потеря мощности.

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Октябрь 29, 2012, 02:56:47
Тут вот есть немного про питание светодиодов. Посмотрю завтра со звуком. А сейчас все спят.

http://www.youtube.com/watch?v=TPnju_a7ACg
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 29, 2012, 15:02:53
Тут вот есть немного про питание светодиодов. Посмотрю завтра со звуком. А сейчас все спят.
Для нас это видео совершенно бесполезно. Если хочется сделать лампу на светодиодах, то у меня подобные лампочки очень неплохо получились (http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-poleznjashki/kak-iz-sgorevshei-yenergosberegayuschei-lampy-sdelat-vechnuyu.html) со схемой значительно проще. Одна лампочка так до сих пор и работает в общем коридоре с соседями не выключаясь уже больше года.

А вот драйвер, который "для нас" в начале темы, я в выходные доделал и сейчас как раз оформил отчет(см. первый пост).
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Октябрь 29, 2012, 22:40:04
Тут вот есть немного про питание светодиодов. Посмотрю завтра со звуком. А сейчас все спят.

нету у нас стабильного напряжения, нету ...
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Октябрь 30, 2012, 16:50:47
Выложил внизу первого поста печатную плату отлаженной схемы в двух вариантах:
1.Чтобы пометить в фару.
2.Коробочный вариант.

Файлы выложены в формате Sprint-Layout 5.0.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: linil от Октябрь 31, 2012, 06:36:09
Нет. Деревья, шарахнутые молнией, остаются стоять на месте, а могли бы от искры улететь чёрти куда.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2012, 01:57:10
Обмотка вокруг цилиндра, а поршень из магнитного сплава.
При подачи непряжения соленоид втянет поршень.
На этом эффекте построена магнитная пушка.
Можно сделать игрушечный магнитный пистолет самому. Для стрельбы гвоздями по мишени из пенорезины.
Трубка, обмотка и система зарядки конденсатора для вспышки.

То же электричество, но использованное по другому. Магнитный поток внутри цилиндра будет толкать поршень.
(http://img.encyc.yandex.net/illustrations/bse/pictures/02856/853090.jpg)
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: kales57 от Ноябрь 01, 2012, 22:30:56
Ну,если тут,с разрешения автора клуб" а давайте обсудим идею",тогда так:вот у нас мощнейшая искра,в воздушной(газовой)среде.Если газ горючий(бензосмесь,пропан,метан) он взрывается и производит полезную работу-итог:мы едем.Замечательно! А никто не обращал внимания,как ведет себя мощный электроразряд в среде жидкости-воды,например.Возьмём небольшую ёмкость с водой,поставим электроды,так,чтобы на воздухе искра пробивала 10 мм.В воду их углубим на 7-8мм, подадим разряд с электрофорной машины-столб воды,когда я по молодости проделал это в кабинете физики,уничтожил штукатурку на потолке и смыл светильник!сбил!Энергия нешуточная.Но как запхнуть эти условия внутрь ДВС-??? и каков КПД?Этот вопрос гложет меня с молодости.Периодически я про него вспоминаю,даже обозвал его-ДВР(двигатель водяного расширения)Но мотор должен работать при некоторых условиях:соблюдение тактов,некорродирующие материалы,какая-то смазка трущихся частей(не водой же),ну и естественно,создание в камере условий "Водяного взрыва"Если вдруг так решить невзначай все эти проблемы,да ещё организовать замкнутый цикл воду после расширения подавать обратно ,получим не "вечный",но экологичный, и на бросовом топливе мотор.Бред,конечно,ноя претендую на авторство.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Ноябрь 01, 2012, 22:59:43
Это называется Электрогидравлический эффект или эффект Юткина.

Скрытый текст
В месте возникновения разряда мгновенно образуются давления в десятки и сотни тыс. атм. . Микроскопический канал, по которому проскакивает искра, имеет чрезвычайно большую плотность энергии, мгновенная мощность достигает колоссальных величин. Так, например, от установки мощностью всего в 0,5 квт можно получить мгновенную мощность в 100 тыс. квт и более.  Вода, окружающая искру, с огромной быстротой разлетается в стороны, создавая первый гидравлический удар. Образуется пустота – полость, которая сразу заполняется водой; получается еще один мощный гидравлический удар – кавитационный. Электрическая энергия, таким образом, без всяких промежуточных звеньев переходит в механическую. Открытие Юткина оказалось возможным использовать и в практических целях. В его ленинградской лаборатории один за другим рождались приборы и инструменты, в которых к обычным названиям присоединялось слово “электрогидравлический” – электрогидравлический резак, электрогидравлическое долото, электрогидравлическая форсунка и другие. Долото долбит, резак режет, насос-форсунка подает топливо в цилиндр дизеля и распыляет его, то есть выполняются те же самые работы, что и обычными инструментами и приборами, но слово “электрогидравлический” делает их совершенно непохожими на “предков”. По долоту никто не бьет, в насосе нет поршня, который бы накачивал жидкость, бур, не вращаясь, вгрызается своими режущими кромками в твердую породу.[/font]
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: kales57 от Ноябрь 04, 2012, 10:24:12
ДА-да,установка собиралась по статье Юного техника.Но странно,потом в лаборатории на заводе я пытался произвести опыт в маленьком масштабе-не получилось.Неужели объём воды влияет?
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 05, 2012, 22:05:53
 Или электричества.  Я почистил свои сообщения чтобы Омичу  не мешать и хочу его поблагодарить за заботу о моторе  Д .
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Ноябрь 06, 2012, 11:12:29
Были планы на выходные и схему в фару установить и "покатать" на стенде ее вместе с зажиганием, но не получилось.
Обмотка на подкове вдруг стала гальванически связана с железом подковы. Намотана она была еще в феврале и до последнего дня служила исправно.
Я сначала было подумал, что диоды в выпрямителе пробило, т.к. на землю показывали КЗ, а при вращении стенда на осциллографе наблюдалась странная форма выпрямленного напряжения, да к тому же не более 4-х вольт на больших оборотах, но выпаяв диоды, убедился в их исправности и тогда прозвонив обмотку на массу, понял, что коротнула именно она.
Размотав обмотку полностью, увидел то место, где была продавлена бумага. Оказалось, что острый край железа подковы уголком прорезал бумажную изоляцию и стал контачить с проводом первого слоя обмотки. :( Бумагу снял и надфилем спилил все острые края и затем хорошо за изолировал новой плотной бумагой. Провод старый использовать не стал и намотал новым проводом диаметром 1 мм виток к витку с хорошей изоляцией каждого слоя фторопластовой лентой ФУМ(старый провод был диаметром 0,8 мм). 400 витков влезли только-только.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3600/223583489.a/0_2c18c8_731ed441_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3600/223583489.a/0_2c18c8_731ed441_orig.jpg)

Так что если кто надумает мотать подкову, то лучше заранее обточить острые края железа, чтобы не пришлось потом перематывать, а еще хуже если бы такое случилось где-нибудь в поездке на работающем двигателе.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Ноябрь 06, 2012, 11:52:35
А я вот покатал свет вместе с зажиганием. Вывод такой. В любом своём проявлении свет, вместе с зажиганием, это зло.
Да, не спорю, работать будет. Но характеристики ухудшаются.
 В частности ограничиваются максимальные обороты.
На чемпионском моторе я мотал четыре секции по 1200 витков. Провод 0,12 мм, без световой обмотки.
На моторе-паровозе три секции по 1250 витков, провод 0,19. И одна секция 350 витков проводом 0,4.
И зажигание работает отлично. Но со светом чуть хуже.
Чуть хуже запуск, чуть хуже разгон, чуть хуже максимальные обороты. В итоге я задумался об аккумуляторах.

Насколько хуже работа зажигания показывает один пример.
Напряжение для питания светодиода, без зажигания, было 12 В, при 800 об в мин.
С зажиганием напряжение упало до 6 В при 800 об в мин. И более 9В на заведённом моторе, при любых оборотах, не поднималось. То есть светодиод даже не запустился.
При этом искра, при подключенном освещении, визуально стала слабее. Мотор тянул нормально, но тяга с места была хуже. Стартовали мучительно.
Сейчас думаю перемотать световую обмотку. 400-500 витков проводом 0,3. Не знаю, поможет ли.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Ноябрь 06, 2012, 13:54:39
Дело в том, что у меня зажигание и свет почти не связаны, за исключением того, чтобы хватило току обоим.
Практически на любых оборотах(кроме как рукой медленно крутить магнит), подкова с 400 витками провода 0,8...1,0 мм, выдает ток приблизительно 1,1 ампера на любых оборотах. Я специально пробовал замыкать напрямую обмотку на амперметр и крутил стенд на оборотах от нуля до максимальных. Если оставить подключенным одно зажигание, то на высоких оборотах напряжение поднимается до 32-х вольт, поэтому настраивал ток потребления фары так, чтобы напряжение на максимальных оборотах было приблизительно 18...20 вольт. Т.е. одновременно есть и мощная искра и очень хороший свет с током на светодиоде 2,0...2,1 ампера.

Еще на Дырчике я много экспериментировал с разными обмотками в качестве датчика и отдельными датчиками. Там же показывал на осциллограммах как влияет нагрузка в виде света на УОЗ. Не помогали даже отдельные секции, когда снимаешь большой ток.
Эксперименты привели к датчику холла, который убрал зависимость снимаемого тока с обмотки на УОЗ. С датчиком холла оказалось все очень здорово, кроме отсутствия АУОЗ, поэтому появились фактически три схемы:
1. С одним датчиком - фиксированный УОЗ, т.е. просто замена контактов
2. С двумя датчиками - угол меняется скачком на определенных оборотах
3. С АУОЗ цифровым методом - тут вроде все хорошо, но Кротик сказал проверить влияние температуры, т.к. угол опережения формируется частотами двух генераторов у которых частота задается RC-цепями. Это еще пока не добрался проверить и вполне возможно, что уход частоты обеих генераторов скомпенсирует друг друга и угол уплывать не будет, а если и будет чуточку, то это не смертельно, короче надо проверить.

Теперь возьмем СЛХ. Там один период, от которого срабатывает тиристор и формируется АУОЗ, практически накоротко замкнут на низкоомные резисторы, т.е. если будем пытаться снимать с него ток даже в отдельной секции, то будем влиять на угол опережения зажигания. Второй период задействован для заряда конденсатора и его тоже сильно не нагрузить. В итоге на СЛХ или не получить нормального света или свет пагубно влияет на АУОЗ. У меня даже появлялась идея снимать ток на свет после возникновения искры, но из-за датчиков холла дальше теории эта идея не продвинулась.
...
Сейчас думаю перемотать световую обмотку. 400-500 витков проводом 0,3. Не знаю, поможет ли.
Так что очень может быть, что будет даже еще хуже.

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Ноябрь 07, 2012, 12:04:02
Цитировать
Там один период, от которого срабатывает тиристор и формируется АУОЗ, практически накоротко замкнут на низкоомные резисторы,

Система может работать с резисторами в сотни Ом. Насколько мне известно, тиристор по управлению может вообще работать без резисторов. УОЗ в этом случае можно скорректировать поворотом магнита относительно шпоночного паза.
Насколько вредно для управления концепция с высокоомными резисторами? Или тиристор не будет закрываться на высоких оборотах?

Цитировать
т.е. если будем пытаться снимать с него ток даже в отдельной секции, то будем влиять на угол опережения зажигания.


Такая система на Вороне. Просто учли влияние лампы и ездим только с включенной лампочкой. Даже плюс в этом есть. Обороты выше. Свет при этом не лучше и не хуже штатного.

Светодиод работал бы и на нашей системе. Всему виной контроллер, который работает от 9 В.


Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Ноябрь 07, 2012, 12:45:22

Система может работать с резисторами в сотни Ом. Насколько мне известно, тиристор по управлению может вообще работать без резисторов. УОЗ в этом случае можно скорректировать поворотом магнита относительно шпоночного паза.
Насколько вредно для управления концепция с высокоомными резисторами? Или тиристор не будет закрываться на высоких оборотах?


может. но для тиристора, например BT151-800 есть ограничения на напряжение и ток управляющего электрода.
Соответственно и сопротивление надо подбирать под эти параметры. От них будет зависеть время открывания тиристора. И опять таки тиристор не может закрыться/открыться моментально - на все нужно время.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Ноябрь 11, 2012, 19:08:33
Наконец-то погонял на стенде схему фары вместе с зажиганием. Пришлось еще немного изменить схему фары, иначе в переходный период, когда начинал увеличиваться ток, то наблюдалось небольшое мерцание из-за того, что напряжение с довольно большими пульсациями попадало на затвор полевика изменяющего токоизмерительный резистор, т.е. микросхема сама делала ток немного пульсирующим. Когда ток измерялся приборами, то даже осциллографом пульсаций почти не было заметно, а когда подключил фару со светодиодом, то небольшое мерцание все-таки было заметно.

Отлаженная от мерцания схема
На новой схеме делитель для настройки напряжения срабатывания увеличения тока заменил на один подстроечник и добавил SMD емкость  6,8 мкф. Теперь пульсации заметны только когда магнит на стенде крутится с совсем маленькой скоростью около нескольких оборотов в секунду, т.е. намного ниже ХХ реального мотора и начиная с 4...5 оборотов в секунду уже светодиод горит ровно с током 0,61 ампера и затем яркость плавно повышается до оборотов может чуть выше ХХ. Резистором R2 надо настроить схему так, чтобы дать возможность подняться напряжению, т.е. чтобы на ток 2 ампера на светодиоде схема выходила приблизительно к 10...11 вольтам. Если же сделать срабатывание на полную яркость раньше, то схема не даст подняться напряжению и не будет развивать полный ток. Это связано с обратной зависимостью тока потребления от напряжения питания и тем, что подкова больше 1,1 ампера выдать не может, т.е. ток подребления фары вместе с зажиганием не должен превышать эти 1,1 ампера.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/31/223583489.a/0_2c18ea_40ed8a48_L.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/31/223583489.a/0_2c18ea_40ed8a48_orig.gif)

Настроенная схема:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15518/223583489.a/0_2c18e9_f65e4d1a_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15518/223583489.a/0_2c18e9_f65e4d1a_orig.jpg)

ЗЫ. Подстроечники все-таки наверно оставлю подогнув у них ножки. Думаю в фаре не такая дикая вибрация, чтобы у них сбились настройки, тем более, что крутятся они очень туго.


Печатные платы под новую схему подкорректирую завтра.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Ноябрь 11, 2012, 19:27:39
Я в своей схеме а аналогу С4 тоже позавчера ночью пришел :)

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Ноябрь 11, 2012, 19:42:10
3300 мкф я поставил просто из-за того, что вчера закупился в Митино кучей радиодеталей и в том числе конденсаторами с Low ESR. C 1000 мкф тоже пульсаций ни каких не было, но подумал, что там чем больше емкость, тем лучше светодиоду. Сегодня очень долго гонял схему, чтобы избавиться от мерцания светодиода и ни схема, ни фара вообще не нагрелись ни сколько.

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Ноябрь 11, 2012, 23:34:56
А кто нибудь из знатоков пробовал просто поставить диод без драйвера через обычный выпрямитель?
А ведь он светит.
Дедушка предлагает вам тему про два нестандартных подхода к светодиодным проблемам.
Во-первых, начнём с того, что резистор последовательно с диодом, при отсутствии драйвера, всё же ограничивает ток. Тестер это подтверждает. И достаточно выставить этим резистором предельно допустимый ток на максимальных оборотах, чтобы диод вполне так себе сносно горел на низких оборотах.
Сегодня покатались в таком виде по городу, диод не перегорел.
Ночью не ездили, а как габарит днём фара с диодом вполне подходит.

Далее, надо учитывать такой факт как ограничение мощности по сечению сердечника. Ведь мощность трансформатора определяется поперечным сечением магнитопровода.
А подкова не меняет своего сечения. Значит существует некий предел по мощности, превысить который нельзя.

И вот мы подошли к первой альтернативной системе драйвера.
Малогабаритный трансформатор с мощностью не более мощности самого диода. При малых оборотах транс будет передавать всю энергию, а при больших будет ограничение. Трансформатор просто не может передать больше мощности.
Этот эффект используют в трансляционном оборудовании. Там, при любой мощности, сначала сгорит трансформатор, а динамик останется целым.

Второй подход. Использовании лампы накаливания последовательно с диодом. В качестве барретера, то есть резистора с изменяемым сопротивлением. Лампа ведь в момент старта имеет малое сопротивление, а при увеличении яркости сопротивление растёт. Подбираем опытным путём подходящую лампу и ставим её вместо резистора.
Я уже изготавливал такую фару "Кошачий глаз" В центре была лампа накаливания, а вокруг много белых диодов небольшой мощности. В те времена не было мощных диодов.
Фара работала на ЗиФе 77 и ни разу не подвела. Причём мощная лампа в фаре была включена параллельно диодам, а лампа барретера последовательно с диодами.
Основная лампа была 6 В 5 Вт. А вспомогательные лампы были 6 В 0,3 А две параллельно. В таком сочетании они горели едва красным свечением.

Вот вам пару идей. Скажите что нибудь.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Megatest от Ноябрь 11, 2012, 23:52:06
Вариантов много, не спорю.
При подключении через ограничивающее сопротивление(12 Ом) - только им греем атмосферу мощностью
P= I^2 * R
При токе 350 мА - P = 1.47 Вт. + мощность самого диода.
КПД = 1Вт / 2,47 Вт = 40%.
Таким методам при 6 Вт генераторе можно использовать только 2вт диоды.
Почему бы не направить все эти Ватты на освещение дороги ?
Также и с трансформатором.
Можно и линейный стабилизатор поставить - на нем можно яйЦЦа греть :)

Все упирается в целесообразность использования того или иного устройства в конкретной ситуации.
Например для заднего габарита можно поставить LM317 за 18 рублей и наслаждаться светом диодиков до 60 мА.
А вот в передней фаре света мало не бывает. Поэтому туда желательно ставить преобразователь с возможно большим КПД.

Сейчас технологии не стоят на месте. Новые  разработки появляются быстрее чем мы успеваем полностью разобраться со старыми. мой драйвер - 25*45*30 мм. А если собрать на микрухе ST1S14 - то при тех же КПД а то и лучше - драйвер будет размером чуть больше магазинного.
вот как то так ....
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: wagner от Ноябрь 12, 2012, 00:03:25
Вы не учитываете два фактора. Первый, это изменение питания на разных оборотах, второе, это изменения сопротивления самого диода при различном напряжении.
Озадачивались измерением внутреннего сопротивления диода при различном токе?

Есть ещё косвенный фактор. Ехать при чуть худшем освещении но надёжно и предсказуемо, или ехать на сложном или малоизученном решении и в результате остаться без света совсем.

А ведь есть ещё и третий вариант, с использованием аккумуляторов. Аккумуляторы питают диод, а схема заряжает другие аккумуляторы. То есть диод питают одни аккумуляторы, а заряжаются другие. По мере расходования заряда батарей водитель принимает решения переключится на ту или иную батарею.
Соответственно заряжаться будет отключенная батарея.

У такой схемы вагон преимуществ. Вы никогда не останетесь без света, даже при заглушенном моторе. Вы можете зарядить батареи от сети дома. У вас архиточное напряжение и ток, в суперконстантном исполнении.

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Ноябрь 12, 2012, 13:31:16
Это понятно, что с аккумулятором много преимуществ, но для велосипеда с моторчиком(мопеда) это, согласитесь, все-таки "колхоз".
Вы не учитываете два фактора. Первый, это изменение питания на разных оборотах, второе, это изменения сопротивления самого диода при различном напряжении.
Озадачивались измерением внутреннего сопротивления диода при различном токе?

Есть ещё косвенный фактор. Ехать при чуть худшем освещении но надёжно и предсказуемо, или ехать на сложном или малоизученном решении и в результате остаться без света совсем.
Это как это не учитываем напряжение на разных оборотах? :o Как раз и делаем драйвер светодиода, чтобы свет был не только приемлемым, но даже не мерцающим при изменении оборотов. В воскресенье на стенде испытывал драйвер и с ним светодиод уже светится ровным не моргающим и даже не мерцающим светом с током светодиода 0,61 ампера с 4...5 оборотов в секунду(240...300 об/мин), что ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше холостого хода(ХХ) и ближе к оборотам ХХ ток уже приближается к двум амперам и фара светит как не слабый прожектор(зажигание при этом во всю искрит). "Сопротивление" диода косвенно посчитать можно, но это совершенно ни к чему. Для светодиода важен именно стабильный ток, который ему обеспечивает драйвер.
Ну и на счет малоизученного решения тоже не согласен.
Подкова выдает около 10...12 ватт или ток приблизительно 1,1 ампера(если провод обмотки достаточно толстый) на любой нагрузке вплоть до короткого замыкания. Распорядиться этой энергией можно по-разному и тут дело скорее всего в задаче. Если нам нужно только как-то обозначить себя на дороге и не более, то конечно сойдет и обычный резистор с парой светодиодов. КПД при этом будет очень низким и большая часть энергии будет рассеиваться в виде тепла на резисторах.
Ну а если хотим получить действительно приемлемый свет, то нужно использовать энергию максимально возможным способом, для чего не обойтись без современных технологий в виде step-down преобразователей дающих КПД около 90...95%. Микросхемы ШИМ изобретены уже довольно давно и отлично работают во многих схемах годами(как пример, TL494 в БП компьютеров), т.е. эта технология давным-давно хорошо изучена и отлажена. К тому же, сейчас развелось огромное количество микросхем для таких преобразователей и на их основе драйверов светодиодов заводского изготовления, но заводские драйвера, как правило, рассчитаны на достаточно стабильное питание от аккумулятора в машине/мотоцикле/скутере и из-за этого не очень подходят к мопеду, поэтому приходится делать свой драйвер из этих же микросхем и при правильном расчете он будет работать ничуть не хуже промышленного, а то и гораздо лучше.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Hammer от Декабрь 17, 2012, 00:51:20
Очень сложная схема получилась, я все же за альтернативы Вагнера.

Почти все, что я паял и не заливал компаундом, на мопеде тупо умирало от вибраций. Ваша плата в фаре умрет от дождя быстрее, чем от вибраций. Нужно это все как-то иначе компоновать.

А потом, тесты были? Если схемы Вагнера не на много слабее светят, то и фиг бы с этим драйвером, если в них оргомный запас по надежности.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Декабрь 17, 2012, 18:45:17
Очень сложная схема получилась, я все же за альтернативы Вагнера.
Сложная это не так страшно, как громоздкая, поэтому и пытаемся с Мегатестом сделать драйвер поменьше (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=181.0).
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Абрис от Апрель 12, 2013, 14:30:18
А что если включить светодиод головного света вообще даже без ограничительного резистора напрямую к диодному мосту, а максимально допустимый ток подобрать количеством витков световой обмотки?
Тем более, что у нас секционная катушка.

Берем обмоточный провод с запасом по длине, подключаем светодиод и амперметр. Заводим мотор, газуем на полную,  смотри показания прибора и яркость свечения. Глушим, подматываем, снова заводим.
На стенде это будет сделать еще проще.
Конечно, при движении на низких оборотах свет будет вполнакала, а при движении под горку, да с попутным ветром есть шанс светик вовсе сжечь.

Придется питать светодиод заведомо меньшим током, а на пониженных оборотах должен помочь ионистр.

Достоинство схемы только одно - простота воплощения.   
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Апрель 12, 2013, 15:40:05
Все бы ничего, Cree XM-L не сгорит, он до 3-х ампер ток держит, но для этого нужна отдельная подкова чисто для него одного, т.к. он все напряжение погасит, а нам еще и на искру надо. Тока более 1 ампера с хвостиком с подковы по определению выжать не удастся. Да чего повторятся? Вот ссылочка (http://www.mopedist.ru/forum/thread2040-1.html) на возможности подковы.
Но хочу еще раз обратить внимание на то, что драйвер выполняет не только функцию ограничения тока, но и работает как преобразователь напряжения с переменным коэффициентом преобразования в зависимости от входного напряжения, т.е. чем больше входное напряжение, тем меньше потребляемый ток при постоянстве выходного тока.
Именно так мне удается получить на светодиоде 2 ампера в то время, когда подкова столько не выдаст даже при коротком замыкании.
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: Абрис от Апрель 12, 2013, 17:02:50
А если брать на свет только один полупериод - тот, что на открывание тиристора, а сам тиристор с микротоковым управлением?

Посмотрите на схему КД-шного модуля зажигания, нарисованную Кротиком:

(http://s017.radikal.ru/i442/1304/74/d3004a7302d4.jpg)

Схема, словно сама томным голосом просит - нагрузите мне упровляющую полуволну!
Я хочу разрядится на пике напряжения и тока!

Тут нагрузили мощным резисторм в 5 Ом.

Тоже самое получилось и у меня с сузучьей бобиной:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.msg9032;topicseen#new (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.msg9032;topicseen#new)

Так не лучше ли, чем резистором воздух греть пустиь етот ток на свет?
Свет будет мерцать? Ну и что! Так мопед будет даже заметнее.

Причина, почему схемы без отдельного датчика в приложении к дэшкиной и КД-шкиной подкове любят работать на пике полуволны мне до конца не понятны, но факт имеет место быть.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dH2NxL0fH9w (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dH2NxL0fH9w)

Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Июль 22, 2013, 14:28:04
Освоенный SMD монтаж позволил взглянуть другими глазами на уже отлаженную схему драйвера светодиода на LM2576 и полевом транзисторе в качестве ключа.
В первоначальную схему на всякий случай добавил стабилизатор напряжения затвора ключевого полевика, не помешает. К тому же, это позволяет перезаряжать емкость затвора на меньшее напряжение, что положительно сказывается на форме импульсов и, соответственно, на КПД схемы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/223583489.a/0_2c00c6_a3eb5ed1_XL.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/223583489.a/0_2c00c6_a3eb5ed1_orig.gif)
В качестве L1 нынче применил кольцо, как и раньше, но чуть большего размера, из распыленного железа фирмы Epcos - салатовое с синей полосой DT60-XX 15.2x8.53x5.94 К52 μ75(можно глянуть по таблице производителя (http://ferrite.ru/products/pulverizated/p_toroids/)), обмотка - 25 витков провода 0,8 мм. По старой схеме был еще предусмотрен демпфер C4,R8, но тут он не понадобился, поэтому его выделил голубым цветом, т.е. ставить его только в случае появления колебаний при переходных процессах, но, думаю, из-за более правильной разводки платы, он теперь вовсе не понадобится.

Для уменьшения размеров платы, большие конденсаторы решил расположить вне платы(на схеме выше так и обозначено). Нарисовал платку 35х35мм:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15590/223583489.a/0_2c00c7_1d4d31b_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15590/223583489.a/0_2c00c7_1d4d31b_orig.gif)
Для изготовления платы использовал двухсторонний стеклотекстолит толщиной 0,5 мм. Двухсторонний, чтобы вторая сторона являлась радиатором охлаждения. Сначала от лазероутюжил слой с рисунком, а затем покрыл лаком другой слой. КПД все-таки не 100% и предполагалось, что что-нибудь хоть немного, но будет греться.

Вытравил, напаял деталек(тут забыл сразу припаять R11 и это обнаружилось во время отладки):

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/223583489.a/0_2c00cb_4176b51a_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/223583489.a/0_2c00cb_4176b51a_orig.jpg)
Т.к. силовая нагрузка на микросхему вообще отсутствует, то охлаждение ей не нужно и для уменьшения размеров я ей отпилил "лишнее" :-) Так получилась значительно компактнее. Под нее же подложил кусочек офисной бумаги. Хоть она и упирается на пластмассовые корпуса транзисторов, когда лежит на плате и ничего больше не касается, но так спокойнее. На кольцо одел термоусадку, которая защищает витки обмотки от касания к деталям и плате.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/223583489.a/0_2c00ce_ad9156ba_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/223583489.a/0_2c00ce_ad9156ba_orig.jpg)

Собрал стенд, нашел, что не припаял R11, т.е. кроме этой мелкой неприятности, схема заработала сразу:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/223583489.a/0_2c00d4_ce57a61d_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/223583489.a/0_2c00d4_ce57a61d_orig.jpg)
Получившийся КПД 84,277% впечатлил, и, естественно, на плате все детали холодные. Самую малость "греется" диод шоттки, если это можно назвать нагревом.

Но больше всего очень порадовали осциллограммы, которые практически идеальны:
2в/дел, 5мкс/дел:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/223583489.a/0_2c00d8_d49c2c41_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/223583489.a/0_2c00d8_d49c2c41_orig.jpg)

На более быстрой развертке можно увидеть ШИМ в действии. Интересно, что у этой микросхемы частота импульсов остается неизменной, а меняется только ширина импульса, т.е. "гуляет" только задний фронт. При самом маленьком напряжении, кстати, схема стартует с 4,1 вольта, скважность импульсов практически 100%.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/223583489.a/0_2c00dc_84d79aba_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/223583489.a/0_2c00dc_84d79aba_orig.jpg)

После проведения полных испытаний, примерил плату к фаре. Вот теперь то точно влезает не глядя. Конденсаторы, естественно, будут расположены рядом с платой по бокам, а ее саму залью нейтральным герметиком.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/223583489.a/0_2bfd85_225915f6_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/223583489.a/0_2bfd85_225915f6_orig.jpg)

ЗЫ. Хоть до этого разработанная плата на LM3485 тоже показала отличные результаты, но эта схема все-таки внушает больше доверия, т.к. на нее спокойно можно подавать до 50 вольт входного напряжения в отличии до 35 вольт на LM3485, для которой нужно предпринимать меры против его превышения.

Печатную плату в формате Sprint layout 5,0 можно скачать тут. (http://www.mopedist.ru/users/files/download809.html)
Название: Re: Мощный свет на Д это просто.
Отправлено: omich от Июль 23, 2013, 14:50:16
В связи с довольно большим дефицитом полевика BF545, по просьбам трудящихся заменил его красным светодиодом:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/223583489.a/0_2c00e5_2c0732ed_XL.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/223583489.a/0_2c00e5_2c0732ed_orig.gif)

Соответственно, для нее разработана своя плата 35х35 мм:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/223583489.a/0_2c00e6_fc1799ca_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/223583489.a/0_2c00e6_fc1799ca_orig.jpg)

Вместо TL431 теперь ставится яркий красный светодиод в корпусе 3 мм. Плату при этом переделывать не надо.

Печатные платы обоих вариантов в формате Sprint layout 5,0 можно скачать тут. (http://www.mopedist.ru/users/files/download809.html)
Название: Re: Мощный свет на Д - это СОВСЕМ НЕ просто.
Отправлено: omich от Декабрь 08, 2013, 23:53:14
Внимание!!! Позже выяснилось, что TL431 иногда "валяет дурака", поэтому значительно лучше применить вместо TL431 обычный яркий красный светодиод.

Ну вот я и испытал драйвер с применением TL431 вместо полевика для увеличения КПД схемы. Схема заработала сразу и без каких-либо неожиданностей. Настройка схемы на правильный режим работы свелась буквально к нескольким действиям с подстроечными резисторами. Сначала при входных 12-ти вольтах подкрутил R1, чтобы ток стал максимальным, т.е. чтобы открылся VT5, а дальше резистором R10 выставил ровно 2 ампера, ну а дальше выставил на входе 8 влольт и резистором R1 поймал такой порог, когда ток начал увеличиваться.

Ну и несколько фоток:
Входное напряжение 4,13v - ток на выходе начал только появляться:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15/223583489.a/0_2c1879_4ebcff45_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15/223583489.a/0_2c1879_4ebcff45_orig.jpg)

Входное напряжение 4,28v - ток вышел на режим стабилизации малого тока, когда обороты мотора должны быть ХХ.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/223583489.a/0_2c187c_15cdf385_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/223583489.a/0_2c187c_15cdf385_orig.jpg)

Входное напряжение 7,79v - начало увеличения тока:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/223583489.a/0_2c187e_ef7784d6_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/223583489.a/0_2c187e_ef7784d6_orig.jpg)

Входное напряжение 12v - рабочий режим:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3913/223583489.a/0_2c1881_27b0c7dd_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3913/223583489.a/0_2c1881_27b0c7dd_orig.jpg)

А это КПД работы схемы при 12-ти вольтах:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3012/223583489.a/0_2c1882_8b361b77_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3012/223583489.a/0_2c1882_8b361b77_orig.gif)

Ради интереса глянул осциллографом выходные импульсы, но даже фотографировать не стал, т.к. они ничем не отличаются (http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-18.html#100701) от схемы, которая уже установлена в фару. На плате точно также как и ранее чуть тепленький только диод шоттки.

Спасибо Cruiserза подсказку применения TL431 вместо полевика (http://www.mopedist.ru/forum/findpost-83847.html). Схема показала полную работоспособность. Замена дефицитного полевика BF545 на распространенный стабилизатор TL431 довольно ощутимо упрощает изготовление драйвера.
Название: Re: Мощный свет на Д - это СОВСЕМ НЕ просто.
Отправлено: DJaba от Март 16, 2014, 13:36:09
Привет omich, собираюсь делать драйвер по Вашей схеме, есть ли какие-либо рекомендации по группировке элементов?
Название: Re: Мощный свет на Д - это СОВСЕМ НЕ просто.
Отправлено: omich от Март 16, 2014, 14:20:59
В каком плане "по группировке"? Свою плату что ли разработать? Если так, то для всех подобных схем желательно делать общий провод как бы центром, т.е. чтобы между разными участками схемы не было общих проходящих токов.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 22, 2014, 21:11:38
Вот накропал примерный список деталей для драйвера фары
Проверите и уточните ?
Скрытый текст
Резисторы
SMD 0805(или больше7)
68ом       1
1,5К        1
2,7к         1
300ом      2
7,5К         1
10ом        1

корпус 2512
0,1ом      1
2ом         1

Переменные(корпуса как обозначаются?)
470К       1
10К         1

Конденсаторы
Электролиты
1000мк 50В     1
3300мк(напряжение?) 1
SMD 1210(или другой?)  10мк   4шт

Диоды
Шоттки 30BQ060   1
BZV55C9V1  не SMD   1
4148 SMD              1

Транзисторы
SMD
BC846  2
BC856  1

полевые
2SJ598   1
LR3717   1

а так же
LM2576T ADJ  1
TL431             1
Кольцо Epcos 15,5х8х6 и провод 0,8мм

 
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 22, 2014, 23:20:10
На Мопедисте (http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html) есть список деталей для фары под спойлером "Перечень деталей для фары". А то этот список малость неточный. Там есть некоторые особенности составных резисторов и другие рекомендации.

ЗЫ. Тут раньше не было возможности редактировать свои темы, поэтому все немного было запущено, а теперь права дали, значит поправим.

Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 10:15:09
Скрытый текст
Перечень деталей для фары(почти все детали SMD, кроме C1,C6 и VR1, но они тоже бывают SMD)

C1 = 1000 мк 50 в --ставится вне платы
C2 = 10 мк 50 в - керамика SMD, можно меньшей емкости, но не меньше 1 мкф
C3 = 10 мк 50 в - керамика SMD, можно меньшей емкости, но не меньше 1 мкф
C4 = 0,047 --не нужен
C5 = 10 мк - керамика, можно меньшей емкости
C6 = 1000 мк --ставится вне платы(на схеме 3300 мкф это слишком много, такой не надо)
C7 = 10мк 35в танталовый SMD размером С

DA1 = TL431

HL1 = Сree XM-L - мощный светодиод

L1 = кольцо из распыленного железа 15,5х8х6 мм. Мотать проводом 0,8 мм виток к витку очень плотно до заполнения одного слоя. У меня получилось 25 витков.

R1 = 470k --подстроечник 3329H
R2 = 68
R3 = 1,5k
R4 = 2,7k
R5 = 300
R6 = 7,5k
R7 = 10
R8 = 22 --не нужен
R9 = 300
R10 = 10k --подстроечник 3329H
R11 = 0,1 Ом -- сделан из 5-ти SMD размером 2512 0,47 Ом (можно 0,51 Ом, т.к. более распостраненный)
R12 = 2 Ом -- сделан из 4-х SMD размером 1206 8,2 Ом

VD1 = BZX55C9V1 , но лучше поставить SMD ZMM9V1
VD2 = 4148
VD3 = 30BQ060 SMD диод шоттки 3А 60 вольт

VR1 = LM2576HVT-ADJ - тут точная марка именно HVT-ADJ. На крайняк можно заменить на LM2576T-ADJ

VT1 = BC846
VT2 = BC846
VT3 = 2SJ598 - этот самый лучший, но можно поискать замену с небольшим ухудшением параметров работы схемы, к примеру неплохо работает IRF4905L, но он в большом корпусе и с ним повышается нижний предел входного напряжения
VT4 = BC856
VT5 = LR3717 - эти на материнских платах водятся под именами 45N03L, 75N03L и еще множество, главное корпус смотреть TO-263(короче, N-канальных полевиков как грязи)

Резисторы паралельно стоят, как я понял? Друг на друга? А по плате их раскидать не получится?
А TL431 с обратной стороны или под подстроечником прячется?
И С6 сколько всё таки емкость и НАПРЯЖЕНИЕ?

Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2014, 10:53:08
Да, резисторы этажеркой спаяны, можно глянуть на моих фотках, а вот TL431 забракована, вместо нее яркий красный светодиод теперь используется.
C6 на 1000 мкф 50 вольт, можно ставить один, но, т.к. в фаре еще места много, поэтому я их туда аж 6 штук ставил. Лишняя емкость никогда не помешает. тем более, что она, фактически, становится в параллель той, что в зажигании.

ЗЫ. Надо убрать схему с TL431, вроде везде поубирал, а тут осталась.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 10:56:17
Не-еее! Я пока подожду с детальками.

Наведите порядок, что-ли  8) 8) 8)
Не уверен, что у меня плата будет в фаре. Я думаю о "двухглазой" оптике, на современный манер.

Цитировать
TL431 забракована, вместо нее яркий красный светодиод теперь используется.

То есть полевик в конце концов заменен светодиодом???
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2014, 11:18:47
Полевик BF545 очень хорошо работает, но его трудно достать, а светодиод обеспечивает практически такую же стабилизацию тока, так что замена более, чем уместная.

ЗЫ. Тему чуть подправил, убрал схему с TL431 и заменил на ту, что со светодиодом.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 11:19:08
А этот светодиод на подсветку приборов использовать можно? А три?
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2014, 11:42:18
Теоретически можно, но не стоит забывать, что ему длинные провода нельзя делать, чтобы не ловил помехи от зажигания, плюс он должен быть красным, т.к. именно у красного напряжение при токе 8...9 mA держится в районе 2-х вольт. Если поставить любой другой, то не хватит напряжения для стабилизации и ток не будет стабилизироваться.
На подсветку можно отдельно поставить что-нибудь типа тех же 3528 с ленточек, либо более новые 2835, которые светят еще лучше при том же токе. Они очень ярко светятся даже при очень маленьком токе. У меня на плате для контроля работы холла светодиод 3528 светится от 4-х вольт с резистором 10 кОм и светит очень ярко. Т.е. я намекаю, что не стоит пытаться выгадать сомнительную выгоду, которая может обернуться нестабильной работой схемы. Не надо забывать, что от искры очень наводки огромные. Народ даже как-то плакался, когда на скутере пытался менять лампочки накаливания на светодиод с драйвером и драйвер работал очень нестабильно.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 12:34:26
А маркировка этого свето диода? Если нельзя вытаскивать его из платы, то при размере платы её можно засунуть в приборную панель.  У меня на Хонде приборы красным подсвечиваются, видно хорошо.
А нет фотографии платы со светодиодом, он с обратной стороны ставится?
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: omich от Октябрь 23, 2014, 12:52:33
Вот тут фотка есть (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg31831#msg31831), но там как бы еще не окончательная сборка, а в процессе экспериментов. Потом ножки у него укоротятся и зальется герметиком, чтобы защитить от вибрации.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 15:24:13
Опять на схеме детали перенумеровались. С7 исчез, а при том, что на плате они все по 10мк :132:
И если он танталовый, значит полярный. А на схеме полярность не обозначена.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: augism от Октябрь 23, 2014, 17:31:09
Припоминается те самые чуства :)) Омич то паяет всё на изусть... ну почти, ему такой вопрос даже в голову не пришёл. А я, как и Вы, которые паяет из бумажки, детальки начинают отличать только тогда, когда не лезит на плату, или напросто не работает :)
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 23, 2014, 17:42:21
Что бы начать паять, надо купить комплектующие. А когда плаваешь в обозначении корпусов и возможных заменах, по нашей Московской суматохе, с тобой перестают общаться и занимаются следующим покупателем. По этому перед походом на радиорынок пищу подробный конспект  Номинал-Корпус-Возможная замена.
Для зажигания с грамотной шпаргалкой в последний раз всё купил за 20 минут, и даже получил от этого удовольствие, не то, что в первый заход.  А когда паяешь дома, можно посидеть подумать, поискать на форуме, Омичу в аську постучаться или Вам :D

А вообще у РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ свой язык, ну это например, как мы бы сказали "сними голову и загляни в горшок". Что бы понял "нормальный" человек.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 24, 2014, 10:51:54
Вот список (https://yadi.sk/i/1ga7RHiccFQoi) по которому среднестатистический "чайник" смог всё купить.

Только представьте реакцию продавца, когда покупатель ему зачитывает из Вашего списка
Цитировать
VD1 = BZX55C9V1
Продавец уходит на склад, возвращается, а дальше следующая фраза
Цитировать
но лучше поставить SMD ZMM9V1

В предложенном списке такого нет.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: augism от Октябрь 24, 2014, 12:46:32
Ответ: `Пойдёт, давайте`
При том обезательно вздохнуть и выставить мудрую рожу.
Название: Re: Мощный свет на Д - это совсем ПРОСТО.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 24, 2014, 13:00:47
Августин, Вы не поняли, в списке Омича замены перечисляются не от лучшего к худшему, а наоборот.
То есть сначала указывается, то что в принципе может быть подойдет, и когда это приносят, Вы читаете дальше, что лучше было бы вовсе другое. То есть, спасибо, что нашли, но это мне не очень надо, поищите ка лучше вот это.