По мне все советские двухскоростные моторы с завода это макеты или "конструктор "сделай сам""
Шашники ш-5х в стоке живут поболее вэшек (если не считать постоянный геморрой с генератором и педальным валом).
С вэшками самый живучий "бутерброд" получается с картерами в50/501 без "М" ранних лет выпуска из сплава АЛ-10В
и с коленвалами и коробками и сцеплением ромашка от "модернизированных" и поршнем от дио18.
Сплав АК7 менее жесткий, на поздних картерах плохое литье и резьбы долго не живут и гнезда подшипников реже живыми доходят.
Скрытый текст
Все талантливые инженера конструкторы в СССР работали исключительно на нужды обороны.
Автопром и тот развивали в самом последнем случае по остаточному принципу.
И весь моторный ряд бензиновых двигателей был клонирован с американских грузовиков 20-30-х годов, и ни одного двигателя полностью самим разработанного для гражданского автомобиля советский человек так и не увидел.
Любили штамповать одно и тоже. ничего не вкладывая и не думая о потребителе= что "любили" то и получили.