WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: wagner от Август 23, 2015, 23:12:09

Название: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 23, 2015, 23:12:09
Помните мы раскрывали тему идеальной дешки. Не для гонок, а для повседневного пользования.
Теперь пришёл черёд советского мотора и мопеда для дальнобоя.
И что бы там не говорили тёмные мопедисты, есть люди которым тема передвижения именно на советском наиболее интересна и близка.

Двухскоростной советский мотор больше подходит для передвижения в пространстве чем дешка.
Хотя бы потому, что все подъёмы на маршруте становятся преодолимы.

Вот товарищ собирается в путешествие по Карелии, вот Московские едут в Крым. Вот заказ на создание дальнобойного мотора созревает.

Вот куча статистики по моторам. И уже становится интересно.

Поэтому коротко обрисую концепцию.

1. Самым надёжным признаётся мотор В50М
2. Дорабатывать надо сцепление обязательно
3. Поршень от Хонды Дио
4. Дублировать БКС и некоторые элементы зажигания
5. Удалить вал кикстартера
6. Сделать мотор максимально ремонтопригодным в дороге

Пока вот такой эскизик набросал. Есть мысли по этому поводу?
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Orik от Август 23, 2015, 23:18:51
 8) Если удалить вал кикстартера быстро прийдет в негодность сидение! Опять же, дядюшка Орик может и с толкача завести мотор, но с лапки по фэншую - в этом есть свой шарм!  :) Опять же - коробка с ним лучше смазывается!
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: RMZ2124 от Август 23, 2015, 23:26:52
А почему именно V-50m самый надежный? Насколько я знаю отличия только в цилиндре.Или я еще слишком мало знаю?
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 24, 2015, 00:36:39
По легенде, после распада Советского союза Прибалтика отделилась и стала думать как жить самостоятельно.
В Чехословакии, Венгрии и ГДР так же возникли проблемы с неконкурентоспособными товарами.
А жить в Европе как то надо.
Это был расцвет Саркана Звайгзне и Вайраса. Какие конфетки появлялись в ту пору. С иностранными моторами, с мотором ВП-50.
Дельта на колёсах типа Тула. Мотор Пежо, Анкур, Миник складного типа с дешкой, вездеходики всякие, трёхколёсные вариации на тему мотороллера Муравей.
Сотрудничество с ЯВА Бабетта в виде Стеллы с разными моторами, Дизамет, а тут Д14, Д16 подоспели. Проспали мы с вами  светлое будущее.

Сейчас бы всё это пришлось бы ко двору. А в то время разруха, денег нет. И особенно никто не кинулся хапать всю эту красоту.
Тут Англичане подсуетились и заказали для детского кросса мокики Босс. За которые не рассчитались и сделали заводы банкротами.
Предприимчивые товарищи, в угоду Европейской политике, тут же быстренько всё растащили. Ибо нефиг плодить конкуренцию.
Покупайте дескать у нас, а сами ничего не делайте. а то разовьётесь и начнёте танки с самолётами клепать.
А без производства из вас можно верёвки вить.
Всё, нет ни Саркана Звайгзне, ни Вайраса.

Такая вот легенда глазами советского обывателя. В Прибалтике наверное думают что мы, русские во всём виноваты.
Никто не виноват, просто кому то очень надо чтобы так было.

Так вот. После откровенно хламообразных и некачественных Ш62, Ш62М, В-50 появляются В50М и В501М.
Там уже и коробки с запилами и коленвалы, которые не сворачивает по пальцу НГШ от плохой запрессовки. И материал корпуса по технологии и грамотная продувка и много всего полезного. Да хоть те же подшипники в коробке.

В50М может разгонять мопед до тех же 50 км в час, но при меньших оборотах. Это видно по комплектации мопедов.
Карпаты с ш62 имели в большинстве случаев звёзды 14/37 позже с В50 14\35. А Карпаты2 с мотором В50М это 15/33.

Хорошо, назовите что из серии Ш или В надёжнее В50М. А я скажу почему это не так.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: RMZ2124 от Август 24, 2015, 00:49:52
Я же не спорю что В50м менее надежный чем свои собратья.Я думал что V50 и V50m это одинаковые моторы,и разница лишь в продувке цилиндра.Насчет расцвета СЗ с вами полностью согласен. Так порой хочется потискать в руках Д16,дежамет и прочие движки,ато выбор уж совсем не велик. Либо Д либо V  ::) И то что Латыши винят во всех бедах Русских тоже правда.Не могут понять кто их настоящий разоритель.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Kamikadze от Август 24, 2015, 18:56:59
По мне все советские двухскоростные моторы с завода это макеты или "конструктор "сделай сам""
Шашники ш-5х в стоке живут поболее вэшек (если не считать постоянный геморрой с генератором и педальным валом).



С вэшками самый живучий "бутерброд" получается с картерами в50/501 без "М" ранних лет выпуска из сплава АЛ-10В
и с коленвалами и коробками и сцеплением ромашка от "модернизированных" и поршнем от дио18.
Сплав АК7 менее жесткий, на поздних картерах плохое литье и резьбы долго не живут и гнезда подшипников реже живыми доходят.

Скрытый текст
Все талантливые инженера конструкторы в СССР работали исключительно на нужды обороны.
Автопром и тот развивали в самом последнем случае по остаточному принципу.
И весь моторный ряд бензиновых двигателей был клонирован с американских грузовиков 20-30-х годов, и ни одного двигателя полностью самим разработанного для гражданского автомобиля советский человек так и не увидел.

Любили штамповать одно и тоже. ничего не вкладывая и не думая о потребителе= что "любили" то и получили.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Отшельник от Август 24, 2015, 19:47:45
На счёт мотора, по надёжности, согласен!
Одно не пойму, что так Дедушка на кик ополчился? У меня с ним никогда проблем не было. Только на Абре я его снял из-за ненадобности - арм стартер установлен.
Что касается ходовой, то самая надёжная и удобная для меня оказалась Рижская МИНИ без амортизаторов. Это единственный мопед, который не ломался в походах по северу.
Потом я заменил его на тот, что с амортизаторами, но он оказался хуже.  Вот примерная загрузка Миника для дальнобоя:
http://s020.radikal.ru/i703/1303/c3/feb18877d1dc.jpg
Плюсы Миника:
1 неубиваемые колёса.
2 возможность регулировки сидения по высоте.
3 использование руля в качестве багажника.
4 нет ничего лишнего.
5 для повышения тяги на трудных дорогах, можно использовать готовые колёсные звёздочки от других Рижских мопедов.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 24, 2015, 23:47:32
Цитировать
Опять же - коробка с ним лучше смазывается!

Дедушка Орик, вы меня озадачили. Я специально установил валы в левую половину и открутил шланг от душа.

Большая шестерёнка моторной передачи забрасывает масло в карман очень интенсивно. Если нет отверстия под вал ножного переключения, а диаметр возвратного отверстия из отстойника 8 мм, то резко газуя мы опустошаем отсек левой крышки почти до нуля. Производительность такого насоса большая, я мог в этом убедится на моторе Наутилуса с прозрачным окном.

Поэтому я направил струю воду в карман с небольшим напором. На выходе вода попадает точно по центру вала коробки скоростей.
При этом от напора воды это зависит мало. Даже если учесть что масло вязкое, всё равно масло попадает на вал коробки скоростей напрямую.

Как улучшится смазка от вала кикстартера?  Или как можно ухудшить смазку, если убрать вал кикстартера?
С вала коробки скоростей масло разбрызгивается по всему отсеку, там и на подшипники попадает и на всё остальное. А промвал вообще в масле купается.

А теперь считаем плюсы от удаления вала кикстартера, феньшуй его забери.

1. Не вращается постоянно шестерня вала кикстартера. Меньше износ коробки и меньше трение. +1 к скорости +2 к оборотам.

2. Не брызгает масло из соединения вала кикстартера и корпуса.

3. Меньше шум

4. Проще и быстрее снимать левую крышку для ремонта сцепления.

А минус только один, не по пацански заводится.  А сильно кому это надо в дальнобое? Там кроме медведей больше пацанов нет.
Комары и те бабы, отсосут и полетели.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 25, 2015, 00:01:17
Цитировать
самая надёжная и удобная для меня оказалась Рижская МИНИ

Это трижды "ДА"!!! Только не Рига Мини без амортизаторов, А Стелла. Хотя и то и это надо дорабатывать.

На стоковой Мини Риге я 10 км не проеду. Седло ужасно неудобное, сидишь как будто тебе в спину ногой упёрлись и сдвинули тебя от нормальной посадки вперёд и вверх, чтобы ты не мог радоваться жизни.

Вот они, миники для дальнобоя.

(http://varatas.moy.su/2014/IMAG02.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/i-61.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/i-49.jpg)

(http://varatas.moy.su/TEMP/IMAG01.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4365/h-4367.jpg)
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 25, 2015, 00:10:32
Что в минике привлекает дальнобойщика? Я всё же склонен считать что идеально подходит Стелла.

Много раз пилотировал её, очень комфортно и ямы не досаждают, как про то пугают дедишек.
Перечислю преимущества.

1. Неубиваемые колёса. Нет спиц, родные покрышки даже без давления позволяют доехать до дома.

2. Прочная рама

3. Удобная посадка

4. Можно положить груз в базу и контролировать его состояние. Однажды вёз три забитые до верху спортивные сумки. На Карпатах я бы всё это не уместил.

Но надо много чего дорабатывать. В частности задние амортизаторы. Либо менять на амортизаторы от горного велика, либо усиливать родную конструкцию дополнительными пружинами.

Пластик досаждает. На Стеллу надо крылья от Риги Мини, а площадку в базе заменить на лист фанеры 10 мм.

Нуждаются в усилении крепления амортизаторов и седла

Обязательно заменить руль, либо усилить существующий руль.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Человек-в-Тапке от Август 25, 2015, 01:54:56
Я в недоумении. Если дедушка триста лет модернизировал сцепление всеми возможными способами, а наилучший достигнутый результат - срезанные шлицы с коленвала; если в картере разбиваются посадочные места недостаточно широких подшипников; если только одну из десяти коробок можно собрать без чудовищных зазоров в шестернях; если в варианте с ручным переключением невозможно избежать случаев ударов в муфтах, если ведущую звёздочку невозможно плотно усадить на вал (посадишь звездочку плотно, так зажмет шестеренку, поставишь шайбу под звездочку  - шлицы слижет быстро, а шейку у звездочки проточишь - места под сальник не останется) -  где искать в моторе эту надежность?..
Ходовка рижская весьма живуча, хотя задние пружинки и мягковаты, а втулки в вилке могут убежать со своих мест непредсказуемо и неожиданно.
Поеду на дачу на китайском мопеде, буду там сравнивать потроха ш-52 и в-50м, да дешку собирать, ну и трещины в дельтовской раме попробую заварить.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 25, 2015, 11:44:26
Дедушка не просто ездит, он издевается над мопедами. Дреговые, дрифтинговые и гоночные машины тоже ведь живут гораздо меньше обычных.
Издевательство над мопедами, в виде гонок и дальняков, позволяет вам понять что надо сделать с мотором, чтобы в обычных условиях мопед ездил без поломок.

И ещё, если люди довольны мотором, то они обычно ничего не рисуют, за редким исключением.
Зато негатив вывалят весь. Отсюда может сложиться впечатление что дедушка вообще ничего правильно не делает.

Один из законов психологии  "Каждый видит то, что хочет видеть"*

Но есть и положительные моменты. Вот очередной мопед с дедушкиным мотором занял первое место.

http://vk.com/wagnerland

(http://cs622022.vk.me/v622022812/3fe05/P3qfrZoaKTA.jpg)


Значит не всё так плохо.



*Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:

- Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?

Старик ответил ему вопросом.

- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.

За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:

- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?

- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.


http://zdips.ru/sam-sebe-psikholog/vsyako-razno/522-kazhdyj-vidit.html
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: augism от Август 25, 2015, 14:06:32
Тема интересная и мне её сужденно только читать. Я ехал на свой дальняк, но после других отчетов, свой дальняк в 150 км уже не называю дальняком. Это на Гауе, с движком Д-4.
Проехав 150 км по песочным дорогам усатл, и себе сказал, что проехать можно и 200 и 250 км, но это стоит слишком много человечешских усилий. Дешка потянит, но смысла себя мучить - нет. И если тупо отвечать на вопрос темы, то я бы голосовал за Дешку. Там нет чему ломатся, а то что ломается, легко починить в полевых условиях. Но комфорта езды нет. Теперь перешёл на другой принцип покатушек. Вешу Гаую или В-902 на машину, еду в сторону на 40-50 км, там делаю круг в 80-100 км, и опять на машине возвращаюсь домой. Все счастливы.

Я себя занудой не назвал бы. Но вопрос у меня прямой. За чем это надо? Если ради удоволствия, то 80 км на Дешке, и 150 км для двухскоростного мопеда, это самое оно. А если эта борьба за выносливость, то... какое это путишествие?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/249374010.17/0_162e23_79de4ee8_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/514527/view/1453603?page=5)

А на последок хотелсь бы спросить знатоков, почему в кандидаты не подходит DELTA RMZ24? Есть у меня один эгземпляр, полный сток, проехал всего 1300 км. Очень удобный для поездок. Но это после Дешки так кажется :)
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Varatas от Август 25, 2015, 14:17:14
Про Delta RMZ 124 вообще мало написано на форуме . Ездит и ездит. и не ломается.  Даже на обложке журнала она (http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Amur.sized.jpg)  Delta я имел ввиду.  Про проблемы с моторами серии В давно описано в других темах все разложено по полочкам.  Рама довольно крепкая посадка удобная. Из косяков это слабые крепления сиденья надо сразу проварить по человечески и забыть. И для дальнобоя нужен багажник. Или корзина у DELTA этого нет. Маленький бардачок не всчет.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Vorchun от Август 25, 2015, 14:36:45
     "...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..."
                                                                                            Из пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя
 Да, если б сиденье(с подседельным ящиком) на Дельту поставить от Карпат, да двигатель от Стрижа (Симсона), то получился бы удобный, надёжный, лёгкий и симпатичный мопед.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Отшельник от Август 25, 2015, 20:21:05
Мне вот этот нравится! Тот, что Хондой Мотрой зовётся:
http://www.motovezdehod.info/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=46
Идеальная вещь для туризма. Но она вообще не Советская.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: linil от Август 25, 2015, 20:33:04
Хорошая вещь. можно в автомобильном багажнике увезти. правдо тяжела-76 кг, грузить-плакать!
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Sergey от Август 26, 2015, 18:47:22
Дедушка,а чем V501M хуже V50M?
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Отшельник от Август 26, 2015, 19:34:05
Есть ещё один отечественный (не знаю, можно ли его назвать советским) мопед, пригодный для дальних поездок - ЗИД "Пилот". Особенно тот, что  трёхколёсный с кузовом.  Но по статистике, его коленвала двухтактника хватает в среднем на 5000 км пробега. Основной недостаток этого трёхколёсника - тянет вправо. Я на таком сезон отездил, потом два года плечо болело.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: sergeikaspd от Август 26, 2015, 22:59:40
Дедушка,а чем V501M хуже V50M?
Позволю себе ответить раньше дедушки - наличием сложной и не очень надежной системой переключения передач.
К тому же лишний вал - лишний сальник - больше вероятность протекания.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: wagner от Август 26, 2015, 23:30:56
Мы не упомянули такой важный элемент дальнобоя как эвакуация. Ригу Мини есть хоть какой то шанс запихать в багажник легкового автомобиля. Для этой цели можно снять переднюю вилку с колесом. Дельту и Карпаты загрузить гораздо сложнее, практически невозможно.

В этом контексте на сцену выходит складной велосипед типа Фурия, Александра. На которой ехать в дальнобое утомительно, но оно едет и не ломается, а в случае чего даже в рейсовый автобус можно загрузить.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: stoneracer от Август 26, 2015, 23:51:31
Августин всё нарисовал страницей ранее
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/249374010.17/0_162e23_79de4ee8_XL.jpg)

и такой крючок не сложно взять с собой на мопеде.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6821/249374010.0/0_133985_d05484c1_L.jpg)

Вообще эвакуация - дело творческое, у моего приятеля дочка в этом году ездила в Крым с бой-френдом на Хонде Бросс. В Ростове его загнала, взяла в прокат скутер (под залог Бросса), отдохнула и нашла на обратном пути Баргузин, за красивые глаза, доставивший её с Хондой в Москву, к папе на работу (В НАМИ). Талант
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: RMZ2124 от Август 27, 2015, 00:03:57
Наглядное подтверждение слов Дедушки.
Ну никак дельту не загрузить без откидывания сидений. Даже если снять колесо с вилкой.
(http://i.imgur.com/jYUN7y1.jpg)
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: stoneracer от Август 27, 2015, 00:27:10
Вот за это и терпеть не могу современные автомобили. Вроде внутри ни так тесно, но (Ржевский записывай) через то очко в заднем проходе впихнуть ничего невозможно.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/10085080.10/0_fc050_db8604fc_orig)
Привезла Ригу 11, со снятым передним колесом, поверх строительного инструмента (лестниц, лесов, "козлов" итого на 500кг) с закрытым багажником. А была бы она не седаном, а сараем, Рига могла бы и за время доставки тестовые круги по багажнику накатывать.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Дитер от Август 27, 2015, 01:26:45
Плюсую. Есть ещё волги)) Хотя это и не автомобиль вовсе.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: dmx от Август 27, 2015, 14:00:36
Плюсую. Есть ещё волги)) Хотя это и не автомобиль вовсе.

Волга - это утюг, а не машина.(любителей прошу не обижаться) 
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Отшельник от Август 27, 2015, 19:22:53
Не умеете вы технику складывать! Я на Оке вывез из соседней области полтора Китайских скутера в салоне машины. Все двери при этом закрывались, а верхнего багажника не было. При этом дохлые Китайцы всячески приставали ко мне с просьбами, типа, "дай порулить". И мне приходилось ногами и локтями водворять их на места пассажиров.  :D
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Orik от Август 27, 2015, 21:56:20
 8) Ну прям даже и не знаю что сказать!  :))  :))  :))

Замечательно входит и выходит!

(http://content23-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Blazma-2012/DSC04935.sized.jpg)

Ну никак дельту не загрузить без откидывания сидений. Даже если снять колесо с вилкой.

В "пятерку" (ВАЗ) Дельта входит со снятым передним колесом и щитком!  У нас на форуме есть товарищ,  который Дельту из Даугавпилса в Ригу вез (Задние сидения были сняты. Мопед поперек салона)
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: stoneracer от Август 27, 2015, 22:03:05
Дядюшка Орик, давайте я фотографию "Колуна", груженого мопедами выложу.... У Вас же сарай, это не считается 8)
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Отшельник от Август 29, 2015, 19:59:06
Что то тема не туда пошла. Направлю её ещё дальше.
Предлагаю рассмотреть вариант самодельного мопеда для дальних странствий. В качестве первого выставляю на оплевание свою Абракадабру.
Преимущества:
1. Можно длительно ехать не уставая - удобная посадка, которую можно менять
2. Ездит и плавает примерно с одинаковым качеством.
3. Можно организовать ночлег и приготовление еды в самом неприспособленном месте.
Недостатки:
1. Не едет по рыхлому грунту
2. Для хранения требует квадратный метр пространства гаража.
3. Нужно быть клоуном чтобы на этом ездить.

(http://s016.radikal.ru/i335/1508/7d/2110b92d4b27.jpg) (http://radikal.ru/big/7de33d1d95a04d31a09c3051cf995b40)

(http://s58.radikal.ru/i162/1508/da/c0c452688d2d.jpg) (http://radikal.ru/big/6a932339ab304417800cbaca5f514260)

Вариант применения мотопилы в качестве двигателя:

(http://s54.radikal.ru/i146/1001/5a/13b554bc8ef3.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s49.radikal.ru/i124/1001/89/7d9d8588fee9.jpg) (http://www.radikal.ru)

Просьба ко всем, кто помнит это корыто по старому форуму: там был кусок видео с телеканала. У кого осталась ссылка, сбросьте пожалуйста.
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Евген от Сентябрь 04, 2015, 02:19:38
Грех  жаловаться на наш автором....

У меня 2141... Верховина влазиет И влазиет без разбора....со сложенными сидениями правда....но ещё полно места остаётся)))))
Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Alx Berg от Сентябрь 04, 2015, 09:10:39
Из своего опыта.

Самые надежные движки это серия V. не важно Мка или простой Вешник, хотя больше гемороя чем на Мках не встречал, картера всегда убитые, все подшипники в гнездах болтались, в отличие от тех же простых V.

Зависит от того как он собран.

Встречались новые не колотые движки с пробегом 50 км , но с заводским браком как вывернутый сальник со стороны сцепления, выжимной толкатель сухаря в крышке тупо не правильно был выточен на заводе, стальные сухари в левой крышке в замен бронзовых, почти на всех Мках шоколадки(диски пластмассовые) заводские были картонные и сцепление буксовало постоянно.

При всех этих не доделках серия V мне больше нравиться чем Ш.

По поводу на чем ехать дальнобой?
Солидарен в Вагнером.
По мне так только Стелла со своей удобной посадкой колесами и корзинкой на руле и Дельта пойдет для этого. Ни Мини со своим седлом ни Карпаты ни Верховина для дальняка не пойдет.

Кик стартер обязательно на своем месте! Солидарен с Ориком. :)

Название: Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 04, 2015, 16:14:36
Тоже склоняюсь в пользу Стеллы.. Свою на днях впервые после летнего ремонта завел.. И уже на второй день она меня начала возить по всему городу( для этого и предназначалась мною ). Несмотря на мелкие колеса, хотя я их даже немножко перекачал, неровности дороги даже на руле не ощущаются.. Меня всегда привлекала именно Стелла - из всех советских мопедов я её считаю наилучшей. Ранее у меня была с мотором В-50, а теперь - с М-225 8) Нравится мне в этом моторе его феноменальная живучесть, экономичность и тишина работы - в потоке машин я слышу только их моторы, а не свой :D , и лишь только по легкой вибрации на подножках чувствую, что он таки работает :D