WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: В-902 от Июль 29, 2015, 18:57:02

Название: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: В-902 от Июль 29, 2015, 18:57:02
Добрый день , решил проверить свою катушку мультиметром так как на свече слабая искра(с ней он кое как заводится а вот чтоб набрать хорошие обороты не набирает и только чуть свеча замаслилась трудно заводится , если я не прав поправьте меня ) обнаружил что сопротивления отличаются от эталонных на фото ниже, в чем может быть проблема, это обрыв проводки или на д4 мотали другим проводом не 0, 64 + 0,06 как на д5 ?     

(http://s020.radikal.ru/i708/1507/b4/6a6438944e17t.jpg) (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i708/1507/b4/6a6438944e17.jpg.html)
Вместо
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96574850/xlarge/122989570.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96574850/122989570/)

(http://s020.radikal.ru/i713/1507/cf/5f15cf46fbf5t.jpg) (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i713/1507/cf/5f15cf46fbf5.jpg.html)
Вместо
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96574850/xlarge/122989572.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96574850/122989572/)


Еще решил поставить ЗАН ,но катушку пока не разматывал, страшно ни разу до этого не мотал ).

Ниже написал как я себе представляю процесс намотки с уточнением и вопросом на этапах где есть неясности если что то не так исправьте пожалуйста, заранее спасибо

1)Разматываю обе обмотки с катушки
2)Вырезаю 2 ограничивающие перегородки из текстолита и засовываю их на железо
3)Наматываю слой бумагу намазываю ее лаком для мебели

Цитировать
  1 ? ( какой примерно толщины  должен быть слой бумаги )

4)Беру провод диаметром 0,3мм и наматываю в одну сторону.
(http://s017.radikal.ru/i431/1507/6d/09ecba9d28fdt.jpg) (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i431/1507/6d/09ecba9d28fd.jpg.html)

 
Цитировать
2 ? (1 конец припоять к проводку и вывести его или припоять к железу подковы  и 2й конец соединять с вторичной обмоткой или изолировать от вторички. Если к вторичке то вопрос отпадает а если изолировать вторичку от первичной обмотки то его надо его припаивать к проводку и выводить ? )

   4 а)после каждого слоя пропитываю лаком
   4 б)после 10 слоев ставлю тонкую бумагу(кальку как в трансформаторах) или это необязательно

 
Цитировать
3? (если можете подскажите правильно через сколько слоев ставить бумагу  ?)

5) Наматываю проводом 0,1 вторичку

Цитировать
4? (что делать с концом вторички , поять его к лепестку или лепесток уже вообще не нужен?)

6) Заматываю все тряпичной изолентой и покрываю все лаком или краской.

 
Цитировать
5? Катушка намотанная данным способом универсальна , на нее можно поставить любую схему  (ЗАН, СЛХ, ЗОН ) ?
 6? Сколько примерно идет провода ? Может можно раскурочить какую- то катушку или транс и перемотать оттуда ?

P.S Ни разу не мотал трансформаторы , заранее спасибо за помощь
 
Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: SOK от Июль 29, 2015, 20:22:14
Странно, раньше никогда не замечал разницы в сопротивлениях катушек.
Помню, что у катушек обычно сопротивление вторичной обмотки около 3 кОм.
Сейчас взял катушку от Д-4, померил сопротивление вторичной обмотки - 5,11 кОм!
Похоже так и есть.
Маркович в своих книгах пишет про вторичные обмотки катушек:
Д-4: 9500 витков, проводом диаметром 0,05 мм.
Д-5: 8000 витков, проводом диаметром 0,06 мм.

Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: Orik от Июль 29, 2015, 21:43:01
Немного об этом здесь! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.msg18205#msg18205)

 И здесь! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.msg21126#msg21126) ...

 И еще где-то дальше по теме !  (http://www.mopedist.ru/forum/findpost-130184.html)   :))

На подкове Д5 очень мало места, поэтому обе обмотки мотаются проводом 0.14-0.15

Что порадовало - заработала схема сразу  8)

Вторичная обмотка мотается до полного заполнения секции... (габариты рекомендую проверить прямо на двигателе, иначе можно не угадать!) Всё равно получится намотать не более 4000 витков.
Выводы обмоток просто выведи за катушку, если что - всегда можно будет поменять концы местами.
Для изоляции - конденсаторная бумага... Честно говоря, я изолировал каждый слой, но лаком так и не залил ... типа делал чисто ради испытаний, но так и прижилось!  :-[ Пока работает!  :))

 8)  Очень подробно расписано здесь!  (http://www.mopedist.ru/forum/findpost-47447.html)
Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: В-902 от Июль 29, 2015, 22:31:13
Спасибо за ответы , странно как это я не заметил , темы перечитаю,
На подкове Д5 очень мало места, поэтому обе обмотки мотаются проводом 0.14-0.15
на мопедсте писал augism
Цитировать
200 витков 0,3мм и вторичка 0,1мм 4400 витков.

на мопедисте krotik помойму писал что если первичку намотать меньше 0,3 то света не выжать, у вас на 0.14-0.15 есть свет ?   
Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: stoneracer от Июль 29, 2015, 22:39:52
Цитировать
есть свет ?
Конечно нет, он же Шессейно-Кольцевой.  -1,45 км/ч к скорости на круге 8)
Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: Orik от Июль 29, 2015, 22:41:16
 8) Для Д4/Д5  свет изначально не актуален! Проще подключить на АКБ

У меня ЗАН на спортивном моторе, поэтому свет не рассматривался!  :))

Другое дело Д6/Д8....  Если нужен хороший свет, то нужен ЗОН!  :))
Название: Re: Катушка зажигания Д4 и вопросы по Намотке
Отправлено: В-902 от Август 09, 2015, 16:45:07
Тут посчитал, если брать грубо то выходит:
Первичная обмотка 0,3: 200 витков * 40 мм\виток =  8 метров
Вторичная 0,1: 4000 * 40 мм\виток = 160 метров 
Без учета увеличения длины провода на каждом витке и послойной изоляции.     
Видимо придется заказать с али http://ru.aliexpress.com/item/Sample-0-1mm-1000m-pc-length-QA-1-155-Copper-Wire-Copper-Line-Enameled-copper-wire/532160473.html

P.S Может кто то знает подсчитать точнее , напишите формулу, буду признателен.