WagnerLand.ru

Административный раздел => Отчёты о покатушках => Тема начата: Андрей_Вайрасов от Май 08, 2015, 15:48:58

Название: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Май 08, 2015, 15:48:58
Данный отчет не претендует на стиль, хохму или просто школьное изложение.
Пишу как обычно в своем репертуаре.


Предыдущие опусы есть здесь:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=94.0

Мопед. Туда и Обратно.

Уже потом, на второй день Мегачелленджа, Вагнер обзовет КМС "Оранжевым хоббитом". Он и не подозревал  насколько мой отчет будет похож на путешествие полурослика.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4499.jpg)

Путь к Одинокой горе, как вы помните, начался у Бильбо Бэггинса из уютной домашней норки, где были аккуратно расставлены чашки, блюдца, вымыты полы и пахло пирогами.

(http://www.korpunkt.com.ua/wp-content/uploads/2013/03/10.jpg)

 Ничто не предвещало приключений, пока не заявился волшебник Гэндальф и не закурил свою длинную трубку. Волшебники обычно загадочно улыбаются, смотрят вдаль и молча издеваются над собеседниками. Еще бы, ведь никто никогда не знает что выкинет дедушка-затейник в следующую минуту.

(http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/440/931/original/2555237-gif.jpg)

И если Гэндальф назначил в уютном домике Бильбо сходку боевых гномов, то в моем случае дед Вагнер досрочно собрал "Наутилус".

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4365/h-4407.jpg)

Это было неожиданным ударом судьбы, ибо хошь не хошь, а придется поднимать свою тощую задницу с пуховых перин и тащиться за тридевять земель в славный Энгельс. Не сказать, что ехать не хотелось, просто к сорока годам кроме ног у меня появились корни, которые начали приковывать меня к родному дому не хуже чугунных цепей.

(http://s1.cinema.com/image_lib/3920_060.jpg)

Наверное это агорафобия, но скорее это уютомания. Организм настолько разбаловался и проэгоистился, что стал воспринимать окружающий мир как светофор: дом(зеленый)-сон(желтый)-работа(красный). Проработав два года практически без выходных, я вдруг с ужасом понял, что уже не принадлежу себе, я часть системы управления на вёсельной галере, сижу прикованный трудоголизмом к сиденью гребца. Смотришь с борта такого рабовладельческого корабля лишь в окна операционной системы на смартфоне. Да,  я вижу семью, близких, собачек, читаю фейсбуки и форумы. Но уехать в отпуск для меня уже проблема. Организм начинает бунтовать, отказывается переваривать пищу, грубит и материться. А зачем, привычный мир он самый надежный и спокойный...

Короче Бильбо купили за бабки, пообещав ему часть сокровищ Одинокой горы за его участие в экспедиции, в качестве...да окрестили его взломщиком за тихие волосатые ноги, потому как сами носили громкие кованые сапоги. Это всё Гэндальф с его планированием будущего, уж поверьте мне на слово. Никакого хоббита не надо никуда тащить, если он не винтик в машине истории.
Как я уже говорил, Вагнер собрал "Наутилус", поэтому мне пришлось скрипеть суставами и выть мыслями. Я полз от родного крыльца в сторону долгой дороги цепляясь ногтями за каждую возможность остаться. Возможностей остаться не было, потому что мне в попутчики достался Евгений77, бывалый мопедист, охотник, рыболов, другими словами Леголас. У таких людей практически нет шансов потеряться, сломаться и не починиться, заболеть и тут же не выздороветь. Это Сталкер и Следопыт, которым надо родиться, но невозможно стать.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4483.jpg)

 Ну да, машина на которой мы должны были ехать сломалась окончательно еще за неделю до поездки. Вы думаете это изменило ход истории? Не угадали, Евгений починил машину руками зеленоградских гномов и ровно в назначенное время забрал меня из туманного загорянского Хоббитона.
Вместе с нами ехали наши боевые пони: Минимокик и КМС. И если "Миник" был практически готов к любому походу, у КМС-а все еще были проблемы с сердцем. Я уже сам начал задумываться о мопедовой Карме глядя на него. Вот стоит у меня в конюшне два "Карпата", один зелый другой бежый. Так они с самого момента покупки просто жили и гудели. Ну ржали конечно иногда, не без этого. Ну так это же советские мопеды, они на то создавались, чтобы ржать над хозяевами. В случае с КМС-ом я преследовал целью создать Франкенштейна из помойки. Уже не помню сколько людей было заимствовано в проекте, но набор костей для его скелета, его внутренности, они все были от разных машин, от разных людей с разными судьбами и они никак не хотели синхронизироваться в музыкальную шкатулку с двигателем внутреннего сгорания. То ли с самого начала нужно было вызывать попа с кадилом. Что говорить, расскажу для примера про двигатель. Двигатель в принципе потерялся на просторах нашей Родины! В сентябре месяце я решил отправить его Вагнеру на доработку некоторых узлов коробки, воспользовавшись услугами компании "Автотрейдинг". Приняв мотор в октябре (судя по слухам компанию в это время проиграли в карты) из-за почти полного развала внутри фирмы мотор пришел в Энгельс в конце декабря(!). А так как у Вагнера всегда живая очередь на моторы, посылка была отложена до своего часа. Получилось так, что ящик с мотором вскрыл я сам 28 апреля, густо краснея из-за мною же не слитого масла из картера и вспоминая что там еще накосячил при упаковке посылки.

Доехали мы нормально. В окно была видна среднерусская равнина или как там ее. Заправки делились отменным кофем мужского рода, да и бензин был к нам милостлив. Насторожил только свист из под капота, но он был коротким, да и раздался прямо перед дверями Вагнеровской лаборатории.

Вы поймите, я может быть и мопедист, но больше великосипедист в душе. То есть опыта регулировки мопедов у меня маловато. Дедушка разрывался на части из-за приезда и прилета гостей, кастрюля на его плите непрерывно, в течении трех дней варила пельмени. Люди приходили, здоровались, накидывались на тапочки, щупали мопеды, трогали живого дедушку и ловили горячую еду в тарелки. Шум от ложек перебивал рокот двухтактного двигателя, дебаты перерастали в  пленум, а мне надо было поставить КМС на рабочий ход для участия в Мегачеллендже. И вот тут в судьбу КМС уверенно вошел Евгений77 и Solovec из города Чапаевска, получивший от деда вполне подходящую кликуху - " Слава Шебутной".

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4500.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4501.jpg)


Мы втроем приперлись в Энгельс первыми и тут же бросились в гараж с мопедами дожевывая на ходу дедушкины пельмени.
"Наутилус" блестел медными боками, его внешний вид вообще заставляет цепенеть. Дело в том, что в человеческом мозгу есть стандартный набор образов и цветов. Когда появляется что-то из ряда вон выходящее сначала шестеренки воображения застывают и начинают скрипеть, глаза фотографируют новые символы и обводы. В конце концов внутренняя система классификации определяет новую вещь как существующую и со вздохом втискивает ее в каталог воспоминаний. Да да, именно воспоминаний, потому что встреча с необыкновенным запоминается человеком иногда и на всю жизнь. Пускай она и была пару минут назад.



Повздыхав на "Наутилус" наша троица достала из ножен ключи и набросилась на свои мопеды. Вячеслав привез с собой уникальную пензенскую "Стеллу" с бортовым номером 001 . По слухам  она лично видела президента В.В.Путина или ее хозяин видел Президента а потом рассказал ей. Ввиду такой родословной мопедка выглядела зазнавшейся и вышколенной. Даже звук ее мотора отличался особым звуком, правда причину этого звука никто не знал, что придавало ей еще больше загадочности.
Минимокик Евгения был подготовлен на 5 с плюсом к любым соревнованиям. Честно говоря это и спасло КМС - если бы не техподдержка Евгения и помощь Вячеслава, не видать мне Мегачелленджа как собаке пятую ногу.



Продолжение будет скоро...

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4489.jpg)
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: Enigma от Май 08, 2015, 16:34:47
Занимательный отчет :D
(http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D1%85%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B-%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-1140205.jpeg)
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: ganstown от Май 08, 2015, 17:27:07
Молодец хорошо пишешь, читаю и сразу передо мной картина как ты готовил КМС когда мы только в первый раз подъехали к дедушке в гараж
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: wagner от Май 09, 2015, 00:28:49
Дедушка взял на себя наглость немного поправить текст для удобочитаемости.
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Май 10, 2015, 13:36:25
В полевые отчеты  вредно вставлять большие паузы. Память уже не та, яркие покатушечные эмоции смазываются , превращаясь в разноцветное пятно. Вроде было здорово, а что конкретно было уже не помнишь.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4502.jpg)


Вот приехали мы в Энгельс, разложили ключи и  инструменты. У меня с собой три ключа и отвертка, а у Евгения триста инструментальных единиц. У Вячеслава вроде тоже инструмента было немного, но навыков мопедного выживания в разы поболее моего, да и мопед со своей загадочной родословной их особо не требовал. Как собирать советский мопед знают знающие. Это не столько интересно описывать, сколько захватывает в процессе и не отпускает до самого конца. Как говорил мой знакомый программист: " Я так люблю работать на компьютере, что меня надо изредка отвлекать от работы, чтобы я не умер с голоду". Примерно в таком режиме мы и жили двое суток:)
Я все пытаюсь понять нашу психологию мопедистов, поэтому разглагольствую. Ладно мы, проехали тысячу километров, чтобы покрутить гайки, подрыгать киком армовичем, подышать воздухом на трассе  Энгельс - Новые Бурасы.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4492.jpg)

 Поучаствовать в мероприятии приехали мопедисты Тюмени, Тольятти, Чапаевска, Самары, Камышина, Раменского, Зеленограда и наверняка кого-то незаслуженно уже запамятовал. А ведь прошло всего двенадцать дней с того момента, когда мы впервые шагнули в гараж с мопедами...

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4503.jpg)

Моя история ближе подросткам и начинающим джедаям. На этом Мегачеллендже я впервые в своей практике должен был поставить двигатель на мопед, завести его и отрегулировать, чтобы наконец-то отправиться на нем к Одинокой горе. Под руководством опытных мопедистов я собрал таки мопед, но понятие "Коллективный разум" победно реяло в воздухе. Что не помнил один, вспоминал другой. Что не знал Вячеслав, добавлял Евгений. Форум сошел с экрана в реальную жизнь из которой уже невозможно было сбежать выключив монитор.
Пробный забег на двадцать километров по городу показал состоятельность участников и мою максимальную скорость ограниченную задней "тракторной" звездой. Это не спеша и в родных пенатах можно найти другую звезду для миника, в боевых же условиях время не позволяло дергаться в поисках запчастей. КМС собирался под неспешную звезду и предусмотреть "скоростную" заезду для пробега нужно было заранее. На то он и опыт, чтобы понять и исправить свои ошибки.
Возвращаясь к вопросу "А на хрена все это надо?" отвечаю уже отрепетированным - "Это хобби". Хобби не обсуждают, в мире возможно даже есть кружок бальных танцев, где балеруны и балерины танцуют в костюмах имперских штурмовиков. Ну как можно задавать такой нелепейший вопрос уважаемым людям:)

(http://janraza.imagevat.com/uploads/1252009/2057792306.jpg.jpg)

В мои планы входило найти логическое объяснение нашему пробегу, кроме разумеется скромных понтов и общих интересов. Должно же было быть что-то еще, но как оказалось, само участие в Мегачеллендже и есть самый мощный стимул. Поэтому перейду наконец к самому главному - хронике событий или что успел запомнить.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4504.jpg)

Я три Мегачелленджа участвовал в первом дне пробега и все равно заблудился. Можно было бы включить навигатор, но какой смысл ездить по приборам в условиях первозданной деревни? Маршрут все равно построен так, что заблудиться невозможно. Мне повезло, в этом году я выскочил прямо на кладбище. КМС очень хорошо показал себя как раз в "полевой" езде. Колея не колея, везде на второй скорости и с комфортом. Единственное что я понял - со спортивным  глушителем  надо кончать - слишком громко. То что он находится сверху, это даже хорошо. Вечером в период похолодания, когда птицы начинают замертво падать с замерзшими крыльями, верхний глушитель греет ногу, а через ногу и душа нагревается. Мои опасения по поводу маленького клиренса не оправдались, его хватило на езду везде. Миник Евгения умудрился завязнуть в болоте, откуда его вынимали практически на плечах. Евгений приехал на точку сбора с босыми, по колено измазанными болотной грязью ногами в которых я тут же углядел ноги хоббита. Что тут сказать, пожертвовал одеждой ради спасения оружия, так сказать. Вячеслав угнал у Вагнера "Карпаты" и пытался выиграть забеги на скорость.

 Кто же знал, что перед нами будущий победитель Мегачелленджа 2015, в первый день мы прикатывались, присматривались и частично знакомились - многие участники уже давно знакомы по соревнованиям предыдущих лет.
Практика показывает, есть в Мегачеллендже постоянные участники, а есть одноразовые. Кто-то выигрывает пробег и ему этого настолько достаточно, что в следующий раз он не возвращается.  Кто-то не выигрывает пробег и понимает что это не его. Костяк формируется годами, на то он и костяк. Это как положительная привычка: "Один раз в году, 31 числа мы с друзьями ходим в баню". Можно хвалить, можно хаять, а люди ездят каждый год и радуются жизни.
Первый день пробега прошел без дождей,  пробитых колес и серьезных поломок. Но выяснилось, что у КМС-а крейсерская скорость 38 км/ч, Миник Евгения стал перегреваться после эконом ралли, а Миник Вячеслава все также загадочно ездит на 80-м бензине и странно стрекочет. Отчетов много и написать про мопед каждого участника значит повторить уже изложенное. Тем более, когда ты сам участник, в первую очередь смотришь на свои гайки. Смотреть по сторонам можно, но изредка и под особым углом зрения. Вот тормознули мы для отдыха на сельской дороге и тут же по этой самой дороге пошел ездить тяжелый трактор с цистерной на прицепе. Мы конечно про него плохое подумали, а он оказывается ездил несколько раз наливать воду, потому что тушил пожар в лесной полосе, вот так. Ну и на кой тут наше косозрительное мнение, это хорошо что нам сказали про пожар, а то бы мы вообще его камнями закидали. Вот так и судить о мопедах других участников. Смотришь со стороны видишь одно, а он просто загляделся на красивое небо и лег полежать на обочине. Отдохнуть.

Продолжу.
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: ganstown от Май 10, 2015, 14:50:32
Форум сошел с экрана в реальную жизнь из которой уже невозможно было сбежать выключив монитор.
от души сказанно, очень точно, к стати когда мы приехали в Ударник и устроились там то я сначала позвонил Вагнеру дескать поздороваться и узнать как проехать в гараж, дедушка сказал мол в гаражах участники ковыряют технику типа если что подъезжайте. Я зашел после разговора на форум, а там фотки где вы с мопедами в самом гараже и через буквально час я сам уже в этом гараже и со всеми знакомлюсь, это прям как в фильмах начинается история с книги и плавно переходя в реальность

Возвращаясь к вопросу "А на хрена все это надо?" отвечаю уже отрепетированным - "Это хобби". Хобби не обсуждают, в мире возможно даже есть кружок бальных танцев, где балеруны и балерины танцуют в костюмах имперских штурмовиков. Ну как можно задавать такой нелепейший вопрос уважаемым людям:)
но это может понять только тот у которого есть какое то необычное хобби, ведь мопеды это не марки собирать
В мои планы входило найти логическое объяснение нашему пробегу, кроме разумеется скромных понтов и общих интересов. Должно же было быть что-то еще, но как оказалось, само участие в Мегачеллендже и есть самый мощный стимул.
именно само участие и есть стимул, но он подкрепляется желанием познакомиться и пообщаться с людьми с которыми еще недавно ты общался виртуально, просил помощи, делился идеями и перечитывал посты по нескольку раз для реализации в своих мопедах, также влекло и покорение горы о которой дедушка часто упоминал, уж не знаю поставил ли бы я на своего Микарджика коробку или нет вообще ежели не б дикое желание покорить её. Точнее скажу так, в этом отчасти виновата жена, планировал я ехать на поезде один с Фурией, но у супруги было большое желание скататься вдвоем, а значит ехать на машине, а значит мопедов можно брать не один, а значит Микарджик должен попробовать гору, а значит нужно построить коробку.  :) ну и естественно стимул проехать маршрут весь от начала до конца, всё это входило для еня в понятие мегачелендж с недавнего времени, но таки приятно осознавать что сделанную технику могут еще дополнительно и оценить другие участники, организаторы и судьи, не забуду как мужики рассматривали мою конструкцию заднего тормоза  :D
Всё это пробуждает желание приехать снова и стимулирует это повторить причем на другом собранном мопеде.
Андрей хорошо пишешь продолжай
Название: Re: Мопед. Туда и Обратно. (Отчет по МЧ-2015).
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Май 10, 2015, 22:39:26
КМС был готов к Мегачелленджу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4463.jpg)

По крайней мере так казалось мне, хитро улыбающемуся дедушке и взирающим на мою справедливую борьбу за место в колонне Евгению и Вячеславу. Все четыре дня мы втроем прожили в одной неразрыв-компании в уютной квартире с горячей водой и цветным телевизором, успели восемь раз посетить Лабораторию Вагнера, осуществить пробный заезд по Энгельсу, поставить на ход четыре мопеда , съесть десять  дошираков, три курицы гриль, две пачки мантов и невероятное количество дедушкиных пельменей. Количество выпитого вечерами пива я не упоминаю, чтобы не вводить в соблазн пивоголиков и тролеголиков. А много и не выпьешь, по новым Правилам запах изо рта мопедиста ничем не должен отличаться от запаха изо рта автомобилиста. Короче с утра все должны быть как цветные прозрачные стеклышки в детском калейдоскопе, что беспрекословно и добровольно соблюдалось. С таким списком  потраченных и вновь приобретенных калорий мы наконец подошли ко дню решающему и последнему, к финальному пробегу на Одинокую Лоховскую гору.

Мы стартовали все вместе из "Ударника, затем распались на тройки, двойки и однёрки. Последний термин я не выдумал, а подслушал в секретариате одной из коммерческих фирм. До этого назвать "единичку" "однёркой" у меня язык не поворачивался. Но слово паразит прижилось и теперь я его использую не по назначению. В итоге выяснилось, что одинокой однёркой едет один КМС, ибо большая звезда на заднем колесе говорила свое веское слово.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4494.jpg)

 Звезда разлуки это полбеды, на полпути соскочил провод с бабины и пока выяснилась причина, на всякий случай сменили БКС, опять же с помощью технички Евгения. Техничка в этот раз спасла пять мопедов от позорного одиночества, эвакуировала двоих мопедистов, остальные доехали отремонтированными Евгением и Вагнером.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4505.jpg)

Я понял всю прелесть Мегачелленджа, когда остался один на трассе в окружении шикарных природных пейзажей. Одинокая неспешная поезда по длинному маршруту на гудящем мопеде, обдуваемый ветром ты едешь вдоль незнакомых берегов и мечтаешь, чтобы твоя задница не стала плоской доской. Это всего лишь ассоциации, потому что любое одиночное плавание ценится  своим молчанием на грани медитации. И здесь скорость передвижения не играет никакой роли. Единственное что мне мешало, так это ужасно орущий спортивный глушитель, который я сам же себе и пожелал. Мне было бы достаточно тихого "бульканья" и в принципе более широких подножек. Нет, я не подумывал сменить мопед на другой, в этом как раз смысла не вижу. Если бы я ехал на скейте с мотором, то меня бы также наверно не устроил глушитель. Все остальное у всех одно и тоже, просто кто-то хочет выходить на трассу при этом оставаясь в условиях теплой домашней постели, а кто-то как раз желает видеть именно разницу в ощущениях.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4498.jpg)

Лоховская гора оказалась вполне дружелюбной. Там был и пикник на обочине и родник с природной водой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4507.jpg)

 Там же мы прогуляли еще не обкатанного "Наутилуса" и совершенно случайно начали опаздывать в обратную сторону.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4509.jpg)

Соблюсти все обычаи и при этом вернуться обратно, в этом есть своя ценность, так сказать преодоление психологического барьера. Ты вроде и боишься остаться один и сломанный на незнакомой трассе в ночное время и надо получить удовольствие от дороги. Бензин вдруг начинает нещадно заканчиваться и становится понятно, что на борту каждого мопеда должен быть дополнительный трёхлитровый запас на обратный путь. Ведь случись форс-мажор с техничкой Евгения, большая часть участников просто пошла бы  домой пешком километров сорок. Ну может небольшая часть, но четверть точно. Про свечи и БКС-ки даже не говорю, всего должно быть два комплекта. И вроде не надо тащить с собой чемодан, но необходимый комплект необходим, а это еще и Аптечка, между прочим. Так что план багажника придется на будущее пересматривать. Конечно, все нюансы можно списать на организаторов, но это уже будет не Победа в Мегачеллендже и даже не участие, а прогулка за ручку в границах защищенного от посягательств внешней среды личного пространства. Вы собираете себе мопед, приезжаете на Мегачеллендж и его проезжаете - вот такая, далеко не бесплатная, но практически бесплатная по меркам любых состязания и соревнований развлекуха для умершего от бытовых нагрузок гражданского сознания. Как показала суровая эсенгешная  действительность, устроить мопедный Челлендж можно и рядом с домом, просто надо проложить маршрут через болото и заброшенное минное поле, предварительно дождавшись грозового циклона. Потому что легких путей мы никогда не искали и искать не собираемся, чего и вам искренне желаю.

Огромное спасибо сплоченной команде участников, которая стала таковой пройдя через посвящение огнем мангалов, отмывание дорожной пыли  родниковой водой  и  гудение в медные трубы "Наутилуса":) Надеюсь всех увидеть живыми и здоровыми в следующем году на том же маршруте, который пока мне так и не покорился до конца.

Отдельно спасибо Григорию Вагнеру за организацию мероприятия, все перечислять это опять отчет писать, в том числе и за иллюстрации к тексту, Евгению77 за неоценимую техподдержку мероприятия, Вячеславу Solovec за неподражаемую харизму и нашей очаровательной скутеристке, миссис Ganstown за подготовку фотоматериала.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4454/h-4491.jpg)