WagnerLand.ru
Особый раздел => Мастерские, инструменты => Тема начата: road2011 от Февраль 08, 2015, 00:43:58
-
Доброго дня всем.
Оказавшись по случаю в строймаге "Леруа", наткнулся на палатку с граверами (набор "гравер + насадки"), и решил купить, т.к. цена
по нынешним меркам оказалась привлекательна.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/34977506.0/0_e2a32_a53d2bee_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/34977506.0/0_e2a32_a53d2bee_orig.jpg)
Ближе:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6826/34977506.0/0_e2a2b_92f653_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6826/34977506.0/0_e2a2b_92f653_orig.jpg)
Т.к. имею привычку проверять весь новый инструмент на тех.состояние после заводской сборки, независимо от бренда и торговой марки (ибо все всё делают в Китае). (Проверяю наличие смазки, крепления деталей, контактов, качества резьбовых соединений и пр.), заглянул и в этот гравер.
Смотрим что внутри:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15508/34977506.0/0_e2a2c_eee68013_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15508/34977506.0/0_e2a2c_eee68013_orig.jpg)
Проверил контакты клемм у кнопки включения: один контакт не был до конца защелкнут, просто легко слез и отсоединился. Поджав его, плотно установил.
Далее, коллекторный двигатель:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3913/34977506.0/0_e2a31_a63d456c_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3913/34977506.0/0_e2a31_a63d456c_orig.jpg)
Все достаем, и смотрим- ротор с балансировкой, покрыт лаком, что хорошо.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/16115/34977506.0/0_e2a30_75794bc7_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/16115/34977506.0/0_e2a30_75794bc7_orig.jpg)
Подшипники закрытого типа, что тоже хорошо:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/34977506.0/0_e2a2f_c2741cd4_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/34977506.0/0_e2a2f_c2741cd4_orig.jpg)
Плата регулировки оборотов - с деталями. А вот здесь заводской халтурщик - китайский коммунист - оставил "соплю" олова на ферритовом кольце, прямо на проводе, размером со спичечную головку (см. фото ниже). Легко отваливается этот кусочек олова, и при работе может попасть в электродвигатель, тем более на высоких оборотах.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/17870/34977506.0/0_e2a2d_2bb76d38_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/17870/34977506.0/0_e2a2d_2bb76d38_orig.jpg)
Плата с обратной стороны тоже в некоторых местах видно, что работали грубо при пайке:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4528/34977506.0/0_e2a2e_13b074b1_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4528/34977506.0/0_e2a2e_13b074b1_orig.jpg)
Проверив все, и собрав, теперь уверен, что будет нормально работать.
Отмечу следующее:
1. Качественный прочный пластик.
2. Качественный двигатель.
3. Некачественно собрана плата (в моем примере)
4. Широкий диапазон регулировки оборотов - НО - обороты как бы плавают, стабильно не держаться - здесь при желании можно усовершенствовать схему за счет замены радиодеталей.
5. Разнообразие насадок, свёрл, фрез, шарошек и пр., все в одном кейсе.
Вывод: своих денег стоит, хотя в паспорте и написано - для бытового применения. В гараже или мастерской гравер для мелких работ
самое то.
-
Блин, за такие деньги я бы тоже мимо не прошёл и купил бы такой набор. Первый гравёр фирмы Fit я купил пять лет тому назад.
С той поры заменил пять комплектов щёток, три патрона, два гибких шланга, втулку и подшипник.
И всё же он сдох окончательно, протёрся коллектор.
Это я к тому, что и китайский гравёр может отработать свою цену сполна. А он отработал, сотня моторов как минимум на его счету.
-
Схема регулировки практически один в один как у Дедушки была в точиле, по сути, там простейший симисторный регулятор и обороты плавают, т.к. ни какой обратной связи не предусмотрено. Я бы сразу поменял схему на более продвинутую с применением U2010b, как сделал в точиле, только теперь сделал бы на СМД деталях более компактно.
Хороший наборчик за эту цену. Интересно, что Митищи это почти Москва, но попробуй тут его у нас найди.
Добавлено чуть позже:
Ради интереса поискал и нашел очень похожее предложение (http://leroymerlin.ru/catalogue/instrumenty/elektroinstrument/instrument_dlya_gravirovki/13008116/).
Схема мотора с платой управления такая:
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_08_02_15_2_32_58.gif)
-
Юзаю гравер фирмы дремель, не пожалел что купил его и заплатил 3 рубаса, с удлинителем вала как у стоматологов очень удобно в труднодоступные места подлезть. Насадок там по минимуму конечно, но прочность отменная. Делал пазы в 3х звездах чтоб их на втулках закрепить так вот даже половину миниатюрного диска отрезного не истратил. Наборы насадок в продаже есть, но что то думается что они не такие прочные будут
-
После некоторых раздумий, пришла идея улучшить работу гравера, поменяв в нем всю электронную начинку.
Под техническим руководством уважаемого Omicha (спасибо), им была разработана, а мной технически
воплощена идея переоснащения данного гравера на новую плату, с мозгами на микросхеме U2010B
(ранее некоторым из нас уже известен перевод точила на данную микросхему, когда Omich переоборудовал
обыкновенное точило в настоящий исследовательский стенд для испытания передовых идей электронного зажигания
на подковах двигателей серии Д).
Вот как выглядела разработанная и предложенная им схема:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5702/34977506.0/0_e30f8_d188e74a_orig)
Мы поставили задачу создать новую плату по аналогичным размерам, как и у старой платы, расположить ее в те же
посадочные места внутри гравера:
Вот воплощенная плата, и знакомая микруха U2010B:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3418/34977506.0/0_e30fb_a6b9a698_orig)
Вид снизу
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6819/34977506.0/0_e30fa_d6f4e16e_orig)
Точные размеры, подгонка по посадочному месту и центрирование "колесика" переменного резистора управления
- и вот результат:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/34977506.0/0_e30f9_2cc10973_orig)
Привожу видео для сравнения.
Родная китайская плата (старт двигателя сразу со 100В) после включения - регулировка колесом до максимума,
минимум ограничен до напряжения 100в, отсутствие плавного пуска и компенсации при торможении (нагрузке)
- нет обратной связи.
(http://youtu.be/-0LvZHTE3Ow) (http://youtu.be/-0LvZHTE3Ow)
После установки новой начинки, проводим испытания:
(http://www.youtube.com/watch?v=BYMUjiKgMAI) (http://www.youtube.com/watch?v=BYMUjiKgMAI)
Еще раз, поближе показания тестера и обороты гравера:
(http://youtu.be/7oxS_vbjhG0) (http://youtu.be/7oxS_vbjhG0)
Вывод: имеем плавный пуск, плавную регулировку оборотов от "0" до максимума - заявлено 30 000 об/мин,
прирост мощности-если торможение на родной плате осуществлялось легко, практически сразу, то здесь идет
увеличение мощности при падении оборотов (увеличении нагрузки). Кто -то возможно скажет, -ребята, чем экономить
и выдумывать, купили бы фирменный гравер и не парились, не тратили зря время.
Но идея доработки некоторых простых с виду вещей, испытание и успешное воплощение новых идей, дорогого стоит.
А может взяться за болгарку (есть одна без регулятора)?
-
Про болгарку тоже бы с удоволствием послушал и сделал бы себе.
Гляньте, что без регулятора случилось. Как врезал в грудь больно! А если бы в глаз?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/249374010.a/0_1493b3_31f6c3da_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/490287/view/1348531?page=7)
-
Про болгарку тоже бы с удоволствием послушал и сделал бы себе.
Через неделю будет подготовлена одна болгарочка ;)
-
Доброго дня всем. Вот и болгарочка обрела электронные "мозги".
Скажу сразу, для эксперимента была выбрана древняя болгарка (изрезано-испилено металла ей очень много, но рабочая по сей день), год выпуска аж 2004г., 11 тыщ об/мин.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3409/34977506.0/0_e4e07_c9b7f171_orig)
Вот плата установленная в корпус болгарки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6808/34977506.0/0_e4e02_31e1dc4b_orig)
Регулятор разместился с торца задней крышки (удобно для работы, не мешает класть инструмент в любом положении)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/17870/34977506.0/0_e4e03_696396f8_orig)
Краткое видео работы болгарки - показана регулировка, плавный старт при включении (когда обороты установлены) -
( а при отсутствии плавного пуска всем известен рывок при включении, когда инструмент надо крепко держать):
http://www.youtube.com/watch?v=VkBCzvax6Ng (http://www.youtube.com/watch?v=VkBCzvax6Ng)
Ну и результат чистки ржавого СССРовского разводного ключа
До (разобран до чистки):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/15533/34977506.0/0_e4e01_3dee80bf_orig)
После чистки всех элементов (собран):
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/34977506.0/0_e4e00_dd2544b1_orig)
Затем ключик отправиться цинкование, вместе с ржавыми ободами колес и рамой от мотовелосипеда.
-
А схема и плата будет?