WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: road2011 от Январь 11, 2015, 23:20:02
-
Доброго дня всем.
Попался мне буквально из земли двигатель Д6 и на нем очень грязный карбюратор К 34 Б с родным воздушным фильтром, у которого были отломаны все лапки корпуса.
После полной чистки карбюратора, встал вопрос, что делать с воздухоочистителем, так как внутри он был полностью комплектен.
(https://leto49d.storage.yandex.net/rdisk/3a245d2463521a65a83b3eec724c5b74/mpfs/7gVsWRyF8IUVJL8WVTTyDJHHSboSwHJshxcdlfIUVJch97LswkQy-SZLloFQsHJJNSKQCANVt8ii2JoSuGOWqw==?uid=0&filename=1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=c7075b66c133e7e7298ab1797a45fbb2&rtimestamp=54b2ca98&force_default=no)
Изучая матчасть, обратимся к книге Марковича "Мотовелосипедные двигатели" (1975г.)
(https://leto7e.storage.yandex.net/rdisk/b4130477864419f8a894228af561c5a4/mpfs/0Wkhx2A_5zivXTvx4UmnYJPSAqODaNN5go46IOmSAqedV_1fmv7YjpKJTjoZbYEKKkn9go_8ORO5nVsEi_pjpg==?uid=0&filename=2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=a7cdafe53b20e9c5c1fa57e968d5c41e&rtimestamp=54b2cac9&force_default=no)
(https://leto49e.storage.yandex.net/rdisk/b6fbb07cf9365d8ea9c810c4e26fa631/mpfs/lelhum2xVKk2R_fH8uxfks5ZZYDqZ0XEoacadavAoPbJi_Cprt3wTa8lZuePgVbIBpSe_5TKUrmOkDuExx2Xlg==?uid=0&filename=3.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=f03b4d501c9d3945737a97cf0d3c3a34&rtimestamp=54b2cae6&force_default=no)
Понятно, что по современным меркам конструкция воздухоочистителя достаточно архаична, и автор прямо указывает что его не рекомендуется разбирать - (допустим для промывки сеток, чистки фильтра), - по сути намекая на то, что они просто могут отломиться. Это часто и случалось, и предполагаю, что множество таких фильтров просто выбрасывались.
Да и сама конструкция с выдавленным фиксатором для открытия/закрытия окон фильтра, который ходил в прорези корпуса, часто приводила к проскакиванию фиксатора на окна корпуса сеток, и разбалтыванию конструкции.
Посмотрим, что находиться внутри, разобрав фильтра:
(https://leto9g.storage.yandex.net/rdisk/3e9fc1e8a12753da276aa94d184e4745/mpfs/JedOJ3JGU5dF6p9z7LV79cgn8X26kY85ABdSf8J7rybPO1Pg8alToaGaoyUY4vg6e7WEY_U7hkcQTVNYfahaOg==?uid=0&filename=4.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=ecd738aec02737a4a94695de17102f92&rtimestamp=54b2ce72&force_default=no)
Странно, что за все время производства Дэшек (несколько десятилетий) инженеры-производственники не смогли продумать возможность удобного обслуживания сетчатого фильтра, он так и шел неизменным с 50-х годов.
Если попытаться вернуть данный фильтр в работу, и по возможности сделать обслуживаемым?
Исходные данные - толщина стенки корпуса фильтра - 0,6 мм, толщина ободка задней крышки с отверстиями - 1 мм. Предполагаем соединить детали небольшими винтиками.
Берем отдельно заднюю крышку и керним ее по намеченным четырем отверстиям, затем собираем пустые корпус и заднюю крышку и зажимаем в тисках:
(https://leto41e.storage.yandex.net/rdisk/148f0dfca544ba9b0a147fa5495309d9/mpfs/SiKsberTuPrFzqPsItGfxg5JFVtdl36HDF8QMnHTPQIjzgud4ksAHW_MbrdldWYkT4OUBSdfBBmw1zp89OcPRQ==?uid=0&filename=5.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=cb9e47eae1bc694879c1555631999c2f&rtimestamp=54b2cb30&force_default=no)
Сверлим отверстия сверлом диаметром 2 мм, и метчиком на 2,5 мм нарезаем резьбу, под винты 2,5х4мм.
(https://leto14h.storage.yandex.net/rdisk/3757a2163cbd79d193d198117f16ae77/mpfs/WUI9ye7yH43QI5sKpOM_v_8mzfx7prYUXLdS9yh5QXzCeZNX5FL_qx1wKOXpW_UA-iTW2E-0RCH7RUq_3j8KwA==?uid=0&filename=6.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=7c086d2ee5f525af9d921aa80d5546c6&rtimestamp=54b2cb4b&force_default=no)
Закручиваем винты для проверки.
(https://leto9d.storage.yandex.net/rdisk/ea2f1ee15503c7ae936f4b4eed785ca3/mpfs/iiJxb3yIyhf8smz5WqZDIQN_fgs35ud1HGzel097lFwhWcyLxCZKlD665hurHzQkttQ8n0R_0FjAQzZ0xnchKw==?uid=0&filename=7.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=b0ad858b68e4f57bed2ff90153064331&rtimestamp=54b2cb62&force_default=no)
Собираем воздухоочиститель
(https://leto28g.storage.yandex.net/rdisk/73a143465333871874cd68c2c8f3db1c/mpfs/ZSTg0kiQ-bWQkOb5ntisSXqF6O5bXWQfkyYzBkUVaNCEeV63f3clZtgLji5REYNakAloTg08UUMkKDo9ZT-cag==?uid=0&filename=9.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=5f18258d5e6b5f279aac616c18d7423d&rtimestamp=54b2d904&force_default=no)
Закручиваем винты, таким образом, чтобы они, проходя через ободок задней крышки и корпус воздухоочистетеля, сохраняли свободный ход корпуса сеток.
Предполагая сразу, что винты могут раскручиваться от вибрации, садим их на фиксатор резьбы.
(https://leto12e.storage.yandex.net/rdisk/ef8c0f373ac754877a5192307ee43a29/mpfs/ghT6-oplamtH7teo19UjYJlmsgVOkQFtjdLAFoPhcYvsclAxwTRVlkOXJ2oB_myqZtWz_PooN8P7h4YiaDXLDQ==?uid=0&filename=10.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=265044ce68c1b5cf23671aeccbf9804b&rtimestamp=54b2cbba&force_default=no)
(https://leto11h.storage.yandex.net/rdisk/9b3f8bca8053824deb17bc8dad0ba117/mpfs/3ubQzeCGidEk1BmcJyMC-eB7AVmLGSbmalTCCszQtCmvHquRmeO-2y7K6_cHrkIBgj36kXkgtE0oNBqYeueo9Q==?uid=0&filename=11.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=6432cc3d7788ee42422aca7377ca046a&rtimestamp=54b2cbd4&force_default=no)
Прикручиваем фильтр к карбюратору:
(https://leto25e.storage.yandex.net/rdisk/ffd03897d03adbac2b3bbb9ad0ffffa2/mpfs/e4AxxbDFc0QIzp4a2_5g0pWsU8_pvLIYjhcTDuuD0kuDhu0PEifu_aslGGDQ0uTP3mliIspdCihEftIHMlu86A==?uid=0&filename=12.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=9e039617684deff42b66ef2bd5e3e982&rtimestamp=54b2cbef&force_default=no)
(https://leto1h.storage.yandex.net/rdisk/6bbae88772681187ac820caf884240b9/mpfs/K5VzOKLbQHdRAPsNb7gOFi_nV2p8p2gnXxtrEgYPkk2rrYc_486p0HSgi6dk-O74kP42FCaQSePUmJX_kiza3A==?uid=0&filename=13.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=8086c3ed7f95e0882aabff44df73b432&rtimestamp=54b2cc0e&force_default=no)
(https://leto28h.storage.yandex.net/rdisk/a30e462b981402e4338f57e84a08843c/mpfs/Zep5Q2G5vV89dutSUJBgnStEpC_hsbEoP4o6btXOcy7fMrGVha5lpK1QiWxgkoIkym151L0RjGgnsH2JOjzSsw==?uid=0&filename=14.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=a13023a6718ade15580536f277db6109&rtimestamp=54b2cc2e&force_default=no)
Крепление в местах сопряжения корпуса фильтра и корпуса сеток получилось достаточно плотным, без люфтов, фиксатор в прорези ходит четко.
Понятно, что испытание (мотосезон 2015г.) на двигателе позволит выяснить устойчивость данного винтового крепления к вибрации и фиксатора резьбы к температуре работающего двигателя.
В теме про мембранный карбюратор на Дэшку, на фотографиях дедушки видно родной воздушный фильтр - с точечной пайкой, и новый, выточенный ( полностью латунный) запаян по кругу (что надежнее).
Хочу спросить у коллег, кто делал, относительно надежности (и особенности) точечной пайки на родном, стоковом воздухоочистителе (допустим на те же, 3 - 4 точки). Возможно, еще пропаяю для надежности.
-
У меня есть подобный экземпляр с отломанными ушками. Я его целиком пропаял припоем по кругу. Выглядит надежно, но на практике не проверял.
-
Вид карба пострадал. В остальном - зачёт ;)
Я три раза разбирал отдельные фильтры, два раза собрал без отломки ушек. Последний раз разбирал зная проблему. Работал очень осторожно, отгибал по чуть чуть и не больше, чем надо. Всё прошло удачно.
В просторах интернета видел ещё один способ спасения такого фильтра, но как там было - не помню. Только помню, что Ваш способ внешнее выгледит красивее. Там были какие то грамоздные держатели....
-
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96670073/xlarge/129561797.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96670073/129561797/)
-
Оно самое, про что говорил.
-
Это фланец крепления П210 транзистора к радиатору. Смотрится, конечно, несколько колхозно. :))
-
Сварщики, скажите, не ужели там невозможно с боку капнуть сваркой. Каплю акуратно сравнить, и получилось бы гораздо красивее, чем болты или пружины?
А если холодной сваркой? Но на верное, от вибрации треснит.
-
8) Тут главное не переусердствовать и обеспечить вращение кожуха. Можно винты аккуратно откусить и залить красиво оловом !
:o А еще можно слегка "укоротить" кожух и сделать на нём новые усики! Будет аутентично, а то что фильтр станет немного уже - это не принципиально! Можно выкинуть пару лишних сеточек!
8) А еще можно начеканить на кольце несколько "холмиков", а в кожухе в этих же местах сделать отверстия (меньшего диаметра) - будет при сборке просто защелкиваться! :D
-
Вместе с запчастями от Д-5 попался интересный воздушный фильтр, сделанный вроде как по ГОСТу:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/34977506.8/0_194285_8ba982ec_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/99813/34977506.8/0_194286_208636a5_orig)
Вид сзади, вызывал сомнения в таком "Госте"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/34977506.8/0_194287_a745e434_orig)
Обозначение Госта вызвало интерес, в поисковике ГОСТ 7502-55 - это
" РУЛЕТКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ "
(https://img-fotki.yandex.ru/get/111568/34977506.8/0_1942b8_1e0716ba_orig)
Значит какой-то умелец приспособил корпус от рулетки, т.к. скорее всего у оригинального отломились усики. Все ничего, только эти отверстия все таки маловаты, а так да, что подругой оказалось - и воздушник готов.
-
Корпус хромирован,приварить проблема...Я паял с кислотой,потом зачищал в ноль.Но это неразборно.Идея была такая,изнутри корпуса припаять полоски-лапки.Но придётся подрезать сетки,делать в них просечки.Пока не закончил,валяется в коробке,может вернусь к этому.
-
Для тех кто еще будет думать как ремонтировать в/очиститель:
из консервной банки режут 3 полоски,
-лудят места на полосках и на корпусе фильтра
-вставляют полоски в пазы и собирают фильтр окончательно
-сжимают фильтр в тисочках
-и припаивают каждый лепесток с последующим загибанием
Хочешь разбирай,хочешь меняй лепестки и пр.....
-
[://fotki.yandex.ru/next/users/val-timoshencko2017/album/526597/view/1378746
-
http://fotki.yandex.ru/next/users/val-timoshencko2017/album/526597/view/1378746
здесь особенно хорошо видно нижний лепесток.
ВСЕ ПРОСТО!!!!
-
Да ничего там не видно - резкости на фото нет.
-
Я делал так!
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2517.msg106632#msg106632