WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: semen-n от Январь 11, 2015, 14:15:11

Название: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Январь 11, 2015, 14:15:11
У металлистов был выкуплен (по цене металлолома - 500 р) мотокультиватор Eurosystems la zappa итальянского производства с мотором Honda GV100 (2,2 кВт, 4 такта) .
Коротенько так - на валу мотора висит шкив, далее через ремень на шкив червячного редуктора, далее вал на фрезы. Сцепление - натяжением ремня.
Помыв мотор, карбюратор (внутри, снаружи), залил новые жидкости, поставил свечку.... завелся с первого раза, начал дымить и плеваться маслом из сапуна ... в общем то чуда никто и не ждал, но попробовать надо было ...
Вскрытие показало отсутствие явного износа на цилиндре, но родное компрессионное кольцо, вставленное в цилиндр имеет зазор между торцами почти 2 мм.
С трудом отрытый мануал на просторах инета выявил отсутствие ремонтных колец на данном двигателе.
Несмотря на нередкий диаметр поршня 52 мм в мотомагазине не смогли найти ничего похожего на современном мопедно-скутерном хозяйстве кольца тоньше и значительно.
Пока заказан комплект оригинальных колец.... будем посмотреть.
Мысль собственно следующая:
Сделать "таскалку" для ледянки/санок по дачно-деревенской дороге.
Вместо фрез на самодельных переходниках ставим 175\70\R13 два зимних колеса, на колее мм 500. Получаем моноблок, крутящийся пока выжато сцепление и управляемый газом. Учитывая обороты редуктора около 150 об/мин на таких колесах получим максималку около 15 км/ч.
Осталось придумать донора.
Можно взять велосипед (Десна) и вместо заднего колеса установить моноблок. Смущает узкое переднее колесо, нет уверенности что на скорости 10 км/ч  оно вообще повернет.
Может пневматик собрать и вилку разварить, но опять не уверен на счет управляемости, если кто имеет практический опыт, с удовольствием послушаю.
Либо найти раму от ЗИД Пилот или скутера с вилкой и передним колесом и строить из такого комплекта (смущает увеличивающийся вес. не уверен, что для скоростей 10-15 км/ч он нужен)
Собственно обращаюсь к единомышленникам за советом и идеями.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Отшельник от Январь 11, 2015, 19:44:07
А что вам мешает его поставить вместо передней вилки? У меня мотоблок мотолодку таскает по суше.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Январь 11, 2015, 22:42:16
Тяжеловата конструкция для передней вилки - он сейчас (без фрез) около 20 кг + переходные фланцы + колеса - под 30 кг получается.
А еще нет уверенности, что в качестве переднего колеса ему пригруза хватит, ему ж еще ледянку тащить..
В классическом варианте вроде вопросов меньше возникает.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Январь 11, 2015, 23:45:41
Есть еще вариант взять колесо для квадрика (китай), типа 22"х11"-8", цена около 3 т р и нарисовать-выточить под него ступицу + ось + кронштейн под дисковый тормоз (вело) . Потом под все это разварить веловилку....
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Январь 12, 2015, 00:35:30
Мысли вслух:
Сидел рисовал ступицу... а мож не изобретать велосипед заново?
Если смысл загоняться с квадроцикловскими колесами ?
Есть вариант все то же вечнозеленое 175/70/13 зима + задняя ступица 2108.... остается только оригинальная ось с креплением ротора дискового тормоза....
Мне кажется этот вариант будет подобен весу варианта с квадриковой резиной...но сильно бюджетнее.
С другой стороны Карпаты без двигателя стоят как колесо от квадрика.... если перед жив, то тормоза в стоке есть.....
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: wagner от Январь 12, 2015, 02:22:02
Самая большая ошибка самодельщиков это то, что пытаются приспособить не совсем подходящее просто потому, что оно есть.
Поверьте, спроектировать транспорт с нуля, закупить всё то, что действительно подходит, не только проще, но и быстрее, лучше и дешевле.

Как отрицательный пример приспособление велосипеда для рамы трайка. Вместо того, чтобы просто сварить раму с нуля как положено, с учётом мотора, трансмиссии и посадки водителя.

Ну вот вам темка для примера. Там просто лепили как хотелось, а не приспосабливали мотоблок.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=733.0

Или вот вам трайк под дешку. Ранний дедушка, 2008 год.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-48.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-64.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-63.jpg)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Январь 12, 2015, 23:19:02
За направление спасибо. Я эту тему читал в том году но она тогда была короче....
Значит дедушка все-таки подошел к передней амортизационной вилке.....
На фоне всего прочитанного был найден ЗИД 50 Пилот без двигателя почти комплектный всем остальным.
Теоретически (кроме проблемы найти Газель, чтоб забрать за 150 км в один конец и довезти железку без признаков документов) к родной мотораме (задней вилке) нужно закрепить предварительно собранный моноблок, в принципе можно сохранить задний амортизатор.
Прокинуть трос газа и придумать как удлинить родной короткий трос сцепления.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 01, 2015, 01:13:05
Культиватор подготовлен к ре инкарнации. От него отрезано все лишнее. В редукторе заменены сальники и смазка. Мотор отмыт, перебран (замена колец, всех прокладок, части крепежа). Сделаны ступицы, притащена не у дел валяющаяса в гараже резина.

Немного картину портит карбюратор, он довольно специфический, на нем нет регулировки количества ХХ, а предыдущий хозяин про..ал винт качества. От волговского карбюратора сделал нечто подобное родному винту, но явных изменений в работе не вижу, хотя канал перекрывается (проверял на снятом карбюраторе). Возможно в полевых испытаниях будет более видно.
Осталось скрестить корпус редуктора с рамой зид-пилота....

Странно... раньше можно было вставлять фотографии....
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 01, 2015, 01:18:59
Фото
https://yadi.sk/d/z-qvsrT_eNf2e
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: wagner от Февраль 01, 2015, 01:23:06
Яндекс диск это просто хранилище, а не фотохостинг. Надо разместить ваши фото на фотохостинге типа Гугл фото или Яндекс фото или фото майл ру. Даже если есть фото в контакте или одноклассниках, то оно откроется и тут.
А на Яндекс диск работает только ссылка.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Vorchun от Февраль 01, 2015, 13:48:42
 Можно хранить в "Облако mail.ru".   Вот пример вставки фото из облака майл ру  -

(https://cloclo17.cloud.mail.ru/thumb/xw1/2%20%20foto/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC/PICT0685.JPG?x-email=radist53%40mail.ru)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Vorchun от Февраль 01, 2015, 14:08:11

  С диск Яндекс  -

(https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/ae6b6769a65eda550c1ce9e30d625a17/mpfs/RX1nqCs-hXHOeRjEsWax-q4-RAyVwkzB4s5nqc006bQGqCiwKs09KUCS2cIaT2G9VgDic6TNNPJZljUFEM7QEQ%3D%3D?uid=50758350&filename=PICT0686JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&size=285x500)

Почему то с Майла фото увеличенные.  а с Яндекс диск - уменьшенные.  На мой взгляд вставлять фото проще всего с Майла,  да и 100Гб халявы привлекает.
 С Гугл Драйв  -увы  пока не получается :-\
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: SOK от Февраль 01, 2015, 15:02:11
Что-то с облаков ничего не видно.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/383/h-384.jpg)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Vorchun от Февраль 01, 2015, 15:19:53
  Понял, получается вижу их на страничке только я ?  А так -

Скрытый текст
(https://cloclo13.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/52effb7cc5c3/PICT0703.JPG?x-email=radist53%40mail.ru)

или так

Скрытый текст
(https://cloclo18.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/9f69e1a236af/PICT0685.JPG?x-email=radist53%40mail.ru)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Enigma от Февраль 01, 2015, 15:57:32
Так видно, но прячьте под спойлер, ибо слишком большая картинка

[spoiler][img]ссылка[/img][/spoiler]
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Vorchun от Февраль 01, 2015, 16:07:40
 два фото  видно ?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Vorchun от Февраль 01, 2015, 16:18:01
 Со спойлером понятно.   Жаль свои посты не могу стереть. 
С Облако mail.ru -

Скрытый текст
(https://cloclo16.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/9f69e1a236af/PICT0685.JPG?x-email=radist53%40mail.ru)



Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: SOK от Февраль 01, 2015, 16:41:31
Теперь видно.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: omich от Февраль 01, 2015, 16:43:51
Как с "фоток-Яндекса" правильно вставлять картинки на форум. (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1258.0)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 02, 2015, 09:33:28
Может у кого есть опыт? Мотор Honda GV 100. Подтрясывает на холостых. На винт качества не реагирует. Субъективно переобогащенная смесь.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: Симс от Февраль 02, 2015, 14:54:17
проблемы найти Газель, чтоб забрать за 150 км в один конец и довезти железку без признаков документов
В машине типа ваз04 можно и пару пилотов разместить. И отсутствие документов не проблема- легковые особо не останавливают.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 03, 2015, 00:03:10
На карбюраторе (после снятия и пристального рассматривания) обнаружен прилив с отверстием (из того же материала, что и карбюратор... был бы традиционно латунным - давно бы заметил) похоже на штуцер.....длительное курение интернета дает только одну версию - штуцер подключения праймера....
Теперь понятно, что за след работы ножовкой на корпусе воздушного фильтра... там был праймер
Я так понимаю про подобные моторы мало кто имеет информацию но все-же: если просто заглушить этот штуцер , будет ли это альтернативой установленному но не используемому праймеру?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 03, 2015, 22:54:14
Для истории....
На 4Т моторах штуцер праймера глушить нельзя - начинается излив топлива из поплавковой камеры за дроссельную заслонку....
На карбюраторе найден еще один канал с жиклером.... забитым.
Карбюратор повторно промыт. Практически некуда, но в топливную магистраль установлен фильтр тонкой очистки с отстойником...
Хандрит неродной винт качества но расход пришел в норму.
Пора переходить к раме....
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 09, 2015, 00:03:45
В попытках найти совершенство....
Мотор был еще раз вскрыт - ну не нравится мне его работа... подтрясывет его ...
Японцы земляные червяки.... причем желтые.
На распредвале метка есть на коленвале - нет.
У имеющегося мотора привод распредвала - шестерня.
Пытаюсь выставить фазы.... в связи с этим глубоко теоретический вопрос - у 4 тактного двигателя на такте впуска впускной клапан должен открываться после движения поршня от ВМТ к НМТ или чуть раньше?
Аналогично про такт выпуска ?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 09, 2015, 00:14:24
Поясню суть вопроса - от безисходности (отсутствия литературы по honda gv100) пытаюсь проверить/выставить фазы газораспределения, т.к. при первом вскрытии мотора хоть и пометил взаимное расположение распредвала и коленвала но наличие черного герметика на родной прокладке прямо указывало, что я сюда лезу не первый и не факт, что нынешнее состояние единственно правильное.
Как было - впускной клапан начинал открываться задолго (после половины хода от НМТ К ВМТ) и видно было глазами при работе мотора как смесь пытается вылететь из карбюратора а потом залетает обратно...
Сейчас собрал вариант когда впускной клапан начинает открываться за 2 мм до подхода поршня к ВМТ (после прохода ВМТ начинается такт впуска) мотор стал работать ровнее, четырехтактность появилась более отчетливая, но чуть подтрясывание осталось... может еще подвинуть на зуб/два ?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 09, 2015, 07:36:59
Пока не забыл, что наделал:
Пойдем от впуска:
За несколько градусов до ВМТ начинает открываться впускной клапан, закрывается до НМТ
затем сжатие - оба закрыты
затем рабочий ход - не доходя НМТ начинает открываться выпускной
в конце выпуска закрывается выпускной, начинает открываться впускной...
Т.е. перекрытия клапанов (характеристика, обусловленная параметром распредвала) достичь практически невозможно... если только минимального...
Не у кого нет маленьких (около 100 см3) четырехтактников - фазы сравнить?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: kales57 от Февраль 09, 2015, 09:36:26
Попробуй тупо-в ВМТ клапана закрыты,вершины кулачков строго буквой V.Остальное делает профиль кулачка.Вряд ли там есть смещение.Я тоже,когда автоматический декомпрессор увидел,думал изменение фаз.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 09, 2015, 10:02:25
У меня примерно так сейчас и стоит.
Смущает, что при жестко привязанном к положению коленвала зажиганию (катушка не имеет возможности регилировки положения) я должен попасть шестерней распредвала... а тут уже есть варианты
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: kales57 от Февраль 09, 2015, 15:52:32
Катушка действительно не имеет регулировки по опережению,только по зазору.Оно там не надо.Внутри катушки коммутатор типа СЛХ,только тиристор с микротоковым управлением.Оно сдвигает опережение автоматом от оборотов в раннее(если не ошибаюсь)Большинство зажиганий бензопил,триммеров,мотобуров и т.д. так устроено.И двухтактники тоже.Если обладаете стробоскопом можете проверить и даже угол опережения померить.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Февраль 09, 2015, 21:30:48
Большое человеческое спасибо Артуру из сервис центра официального дилера Хонды !!!
Поудивлявшись, что моторы снятые  около 1999 года с производства еще у кого-то работают, он мне скинул мануал в 102 страницы, где было четко указано, что метки есть....а так же много полезно-регулировочной информации.
Вскрытие мотора дубль три..... нет, японцы определенно желтые..... метка на шестерне коленвала была найдена только благодаря тому что сегодня после обеда светило солнце, мотор разбирался напротив окна и в мануале было нарисовано, что она есть.... точка - след от острого керна размером с пылинку...
Кстати предыдущий вариант установки фаз отличался на два такта и один зуб....т.к зажигание отрабатывает в каждом такте, можно сказать, что не попал на один зуб!

Собрал. Завел..... Что-то со смесеобразованием у карбюратора все-таки не то... РХ еще более менее, ХХ дуркует и на горячую отвратно схватывает, обдергаться можно...
Надо выкурить мануал в части карбюратора....
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: kales57 от Февраль 10, 2015, 10:13:55
Рад за Вас.Метку жирную надо теперь поставить.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 12, 2015, 16:44:35
Немного фоток:
Моторама:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/64669219.0/0_ea3ff_c936e2a7_-3-M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/semen-net/album/455933/view/959487)

Ступицы были под другой мотоблок - пришлось точить расширители колеи.
Кстати ступицы универсальные - 4 х 98 + 3 х 98.
Пока стоят такие колеса для получения максимальний скорости
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 12, 2015, 16:59:53
Рабочие моменты - примерка.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6831/64669219.0/0_eee68_59748281_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/semen-net/album/455933/view/978536?page=0)
Добрые люди дали полуавтомат попользоваться..... по сравнению с электродами - сказка.

В попытках найти правильную высоту подвеса:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9648/64669219.0/0_eee69_ddffe731_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/semen-net/album/455933/view/978537?page=0)
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 12, 2015, 17:06:18
Отработав смени получаем готовность в "железе":
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/64669219.0/0_eee6a_7ab6ab6a_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/semen-net/album/455933/view/978538?page=0)
На фото видно сзади классический "мотоблочный" фаркоп.... как говориться - чтобы было
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3000/64669219.0/0_eee6c_bf35d03f_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/semen-net/album/455933/view/978540?page=0)
В принципе, если подключить газ и сцепление - можно выезжать.
Тормоза пока только на переднем колесе.
Сцепление - мопедное - держим - едет, бросил, остановился.
Обороты на валу колес по разным данным 170-220 в минуту, с 175/70/13 должна быть максималка в 20 км/ч.
Слегка беспокоит надежность червяка - говорят на червяках не ездят....
Максималкой, в принципе, можно поиграться - переменой диаметров ведомого и ведущего шкивов...
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 12, 2015, 17:17:21
Итальянцы.......... сделали сварной корпус редуктора с завальцованными подшипниками вала... ну да ладно - сломаем, будем переделывать/искать другого донора.
По-хорошему нужно переключить карбюратор на родной Зидовский бензобак и перенести воздушный фильтр под сиденье, лучше поменяв поролон на что-нибудь более приличное.
Небольшая проблемма с мотором - у него конструктивно заложен ХХ - 1200 об/мин, орет, зараза громковато. Максимальные обороты ограничивает регулятор....
Родной карбюратор с дроселем 18 мм (могу ошибиться на мм, штангеля под рукой не было), поставить бы от мото, только вот от какого?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 13, 2015, 10:56:07
Смотрят ведь тему.... и молчат...
Может по карбюратору кто-нибудь что дельное подскажет?
У родного дроссельная заслонка с некислым выпилом, обеспечивающим минимальные ХХ но не уверен, что если сделаю новую ДЗ, без/с меньшим выпилом, будут адекватные холостые.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: wagner от Апрель 13, 2015, 11:20:06
А мы киваем молча. Прежние сайты приучили нас к ничёмному флуду. Теперь привыкайте к европейскому порядку. Ведь тут на форуме  Прибалтика, тут Украина.
Будем себя хорошо вести и нас примут. 
Для начала надо не мусорить, а потом уже и порядок наводить.

Какой вам смысл от камментов типа: "Ништяк" "Глушитель задевает об землю" Чото хлипко всё, дедушка в деревне из трактора Белорусь лучше собрал" 

Если всё чётко и по плану, то сказать нечего. Культурные люди молчат. А весёлые бегают вокруг и раздражают, при этом сами ничего не делают. Поэтому пойду и что нибудь сделаю.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: augism от Апрель 13, 2015, 15:04:09
Скромничете, Дедушка. Прибалтика, как и Вы, что то творит, но тем самым свои ошибки ищет, ими делится. Во, гляньте в тему про В-902 9пришёл с гаража...). Фотка красивя, а мопедка не едит, как хочется. Тоже ною, на меня те же жёсткие слова, что не сделал, что плохо сделал, посмотри, как я сделал...
Видимо, от этого не спастись. Сидя у компа легче критиковать, чем загерметить плюнющий выхлопной патрубок :))
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 22, 2015, 23:45:10
Вопрос к Вагнеру:
Смотрел отчет по Мегачеленджу 2014 ... там на фото и видео попадается зид пилот черный с (как бы это помягче) странным выбором цвета багажника, разным размером покрышек..... а можно про него поподробнее?
Дело в том, что мой донор рамы трицикла, купленный через авито по случаю...... имеет именно такого размера резину с таким же рисунком, такой же цвет багажника (сегодня смотрел на него с мыслью перекрасить в черный) только жизнь его потрепала до меня - раму мотора переваривали, поперечину руля срезали............ неужели земля настолько круглая и это он?
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: wagner от Апрель 23, 2015, 00:20:33
Про этот мопед подробнее нельзя. Я его не помню, откуда он не знаю. А вам сложно было выложить фотографию мопеда сюда? Чтобы я в первом часу ночи не искал того, чего не знаю.
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: semen-n от Апрель 23, 2015, 23:00:37
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/1721/h-3110.jpg
А может и не он.. у меня в багажнике дополнительных отверстий нет...
Название: Re: Постройка трицикла
Отправлено: wagner от Апрель 24, 2015, 00:59:11
Это пилот друзей Зореслава, привезён на мегачеллендж, но собрать его они так и не смогли.
Больше ничего про этот мопед мне неизвестно.