WagnerLand.ru

Особый раздел => Задай свой вопрос специалисту => Тема начата: andrew64 от Ноябрь 17, 2014, 23:33:11

Название: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 17, 2014, 23:33:11
Прошу помощи ,скорей совета. Что имеем ? имеем скутер японской заделки 2000 годов ,suzuki address 110.(https://pp.vk.me/c623419/v623419643/9271/_0CYJ4uBmKs.jpg) Был передан он мне с мольбой о починке . Я знать не знал ,что там и как там . Достался он тому человеку в мешке за нн-ую сумму . Изначально я его запустил и стало ясно ,что коленвал в очень плохом состоянии ,так как была ощутима очень большая вибрация на ХХ и средних оборотах . При разборке и деффектовке было выявлено  ,что коленвал погнут вместе с шатуном и забита цапфа вариатора . Был куплен новый коленвал и несколько частей по вариатору . Все это было правильно собрано (коленвал без сальников делал 3-4 оборота от толчка рукой за вгш).Собрался я отдавать владельцу ,но подумал я ,как же без тестового круга ? Поехал я по городу и попал в сильнейший ливень,вода на дороге была 3 сантиметровым слоем,местами доходило и до 10 сантиметров .До дома я пытался добраться своим ходом ,заливало зажигание .сушил -ехал сколько-то ,но в итоге был эвакуирован грузовиком . С тех пор данный мотор отказывается работать на оборотах . Запускаешь и держишь ХХ ,работает продолжительное время ,без перебоев .После увеличения оборотов до максимума и выхода на них очень малое время двигатель работает и резко умирает . Уж очень похоже на обедненную смесь . Начал с бензонасоса ,производительности хватает ,что б заполнять поплавковую камеру . Питал отдельно из бутылки,без взяких насосов и фильтров . Карбюратор был несколько раз подряд разобран на атомы и собран вновь с теми же параметрами ,на которых ездил . НИ каких изменений . Уже думал ,что выплюнул сальники водой в кшк ,но нет ,запуск хороший и разряжение во впуске присутствует . Сделайте хотя бы предположение ,где искать ?

Очень жду от вас помощи .Заранее спасибо .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 17, 2014, 23:39:42
А искра на оборотах не пропадает? Бывают такие пробои. Подержи высоковольтный к свече на разрыв и убедись, что искра есть на всех оборотах.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 17, 2014, 23:42:15
Искра есть ,так как некоторое время на высоких оборотах он работает .
Глохнет резко . Завтра постараюсь заснять все на видео ,дабы было легче выступать в роли Ванги .
Еще замечена некая странность . Порой ,пока не заткнешь ему впуск и несколько раз не покрутишь его ,не запустится . А если вот,только что заглох ,запуск моментальный . Поршневую отремонтировал и вот только сегодня собрал . Расточен был цилиндр под ремонтный поршень и немного нанесен хон. Работать обязано долго .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 17, 2014, 23:44:38
А глохнет, плавно сбавляя обороты или резко? Если резко, когда заглох, но ещё крутится, искра есть?
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: wagner от Ноябрь 18, 2014, 02:57:50
Генератор короткозамкнут. Это ихняя беда. После мойки и дождя начинаются глюки. Видимо сразу после покупки надо снимать генератор и заливать обмотки лаком.

Недавно чинил подобное. Грешил на карбюратор. В итоге заменили стабилизатор, коммутатор, бобину и датчик. И нифига ничего не получилось. Холостой есть, искра есть, а ехать не хочет.

Знающие люди на базаре сразу сказали, меняй сначала блок регулятора напряжения, если не поможет, то меняй генератор.
Блок ничего не изменил, генератор заменили, но результат мне неизвестен. Раз не звонят, значит мотор работает.

Глюки на скутере начались после дедушки Нахира Керхера ибн Шампуня. 

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b0/Prahlad_Jani.jpg)
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 08:32:12
А ведь это серьезный материал для размышлений . В тот раз серьезно его искупал ,хоть и старался миновать лужи . Что ж ,пробило обмотку ? Будет не легко починить ,там многокатушечный генератор . Сегодня попробую проверить еще раз ,есть ли на высоких оборотах искра .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 18, 2014, 09:16:09
Знающие люди на базаре сразу сказали, меняй сначала блок регулятора напряжения, если не поможет, то меняй генератор.

"Знающих" при следующей встрече обязательно оприходуйте ссаной тряпкой по наглым лживым мордам!
Если речь идёт о базаре, значит с вероятностью в 99% о китайском скутере или полтосной некрояпонии, а на них регулятор напряжения с зажиганием не связан никак.
И если дествительно наелась высоковольтная обмотка в генераторе, то логичнее всего это решается установкой 12в коммутатора. Раз в пять дешевле и раз в десять проще, чем лезть менять статор.
Ещё датчик может помереть, но это опять же с помощью 12в коммута можно проверить, не залезая в мотор.



А вот у 110 адреса изначально 12в коммутатор и полностью низковольтный генератор, его хрен пробьёшь. Причину стоит искать в местах возможного окисления контактов, включая замок.
Ещё стоит посмотреть зазор между датчиком и модулятором ротора, раз мотор половинился. Свеча стоит нужного типа? Аккумулятор есть, живой? Что именно заливало в дождь, катушку?
Поплавок не зависает? Подключите к сливному штуцеру карба прозрачную трубку, отведите вверх, откройте сливной винт и понаблюдайте уровень топлива во время глюков.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 09:54:01
Мотор половинился и после сборки ездил ,пока не попал в дождь . Зазор между датчиком и выступом на магните минимален ,двигал. Аккумулятора нет вообще . На данном типе мопедки это не желательно ,но увы ,его нет . Свеча что стояла ,так и стоит . Менять пробовал ,изменений никаких . Пока добирался домой ,останавливался раза 2 по причине отсутствия искры . сразу же снимал колпачок ,выкручивал бронепровод-сушил и оно ехало ,пока кто-нибудь не окатит водой или не загонит в лужу . На подъезде оно начало проявляться в том виде ,что и сейчас . заливало и вв катушку и генератор и свечной колпачек. Поплавок исправен и двигается без заеданий .Игла герметично запирает . За уровнем в поплавковой в первую очередь наблюдал . Держит исправно .
Скрытый текст
(https://pp.vk.me/c623419/v623419881/b1de/NRhh5SlI-uo.jpg)
. Действительно ,зажигание 12 вольтовое .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Кургузов Роман от Ноябрь 18, 2014, 11:26:34
 Попробуйте с мелочи -колпачок с сопротивлением  - если да, то с каким ?
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 18, 2014, 11:39:58
Если заводится и на холостых работает, колпачек вряд ли, но прозвонить можно.
Продиагностируй наличие искры на всех режимах. Вот такой приблудой например
(http://static.anlas.ru/files/8a67ad1259/00/b5/504f0b5f66.gif)
Вставляется в разрыв высоковольтника, и в окошко искру хорошо видно.
Кстати такая хрень искру ещё и немного усиливает.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Pedro de Pakas от Ноябрь 18, 2014, 12:25:47
С такими данными я подозреваю гнилые высоковольтный провод, колпак или катушку, или просто окислившиеся контакты с любом из соединений. На втором месте датчик, на третьем глюки коммутатора из за отсутствия аккума и нестабильного напряжения. Последнее менее всего вероятно, но проверить проще всего, подцепив любой аккум.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Orik от Ноябрь 18, 2014, 13:13:30
 8) у меня похожие симптомы были, когда воздушный фильтр намочил....
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 18, 2014, 14:08:46
Самое простое диагностировать пропадание искры это стробоскопом. Если поведение(глохнет на высоких оборотах) постоянное, то это выявить очень легко. Стробоскоп желательно собрать по дедушкиной схеме из резистора, диодного мостика и светодиода и тогда можно даже заметить изменение яркости при разной силе искры. А то может искра как бы совсем не пропадать на высоких оборотах, но ее мощности может быть недостаточно для пробивания внутри цилиндра, если, к примеру при пробое витков генератора уменьшается напряжение заряда.
Кстати, бобина тоже может быть под подозрением. У меня первый раз в 2010-м   году не получилось из-за бобины поставить электронное зажигание на мопед, т.к. её просто пробивало внутри из-за более сильной искры.
Так что я тоже склоняюсь больше к пробою подмокшей обмотке генератора, но не исключаю и неисправность бобины.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 18, 2014, 14:42:05
Да есть миллион способов диагностировать искру, рукой за неизолированный провод взяться, накрайняк.
Между строк. Была у меня одна машинка, где ни один стробоскоп не работал вообще, для неё и прикупил искровой индикатор.
Надо точно убедиться пропадает искра или нет.
А то горячий алюминий от обливаний водой может "крутиться" и сифонить на стыках, под карбюратором, например.
Но в этом случае обычно не резко глохнет, а плавное затухание.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 16:27:52
Как вы сказали про колпачек с неонкой ,так я сразу вспомнил ,что когда-то покупал такой . Поставив его я увидел ,что пропадает искра. Бронепровод новый,стоял колпачек корбалитовый с сопротивлением . Сейчас ,для видео поставил с неонкой .
Скрытый текст
http://vk.com/video_ext.php?oid=88048881&id=170399978&hash=9f7f827511bcf433&sd
Скрытый текст
http://vk.com/video_ext.php?oid=88048881&id=170399975&hash=21fcb3ca9220da0c&sd
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 18, 2014, 17:41:59
Ну вот, значит 100% из-за пропадания искры глохнет, а значит круг подозреваемых сильно сузился. На пропадание контакта не похоже, уж очень явная зависимость от попытки повышения оборотов, а вот обмотка генератора с коротким замыканием - очень похоже. На неисправность каких либо деталей в зажигании типа конденсатора или тиристора тоже не смахивает.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 18, 2014, 17:56:55
ДИАГНОСТИКА - великая вещь!
Я бы не исключал бобину,  скорее всего что-то где есть обмотки.

PS. Отсутствие АКБ, в сочетании с сыростью, могло поспособствовать пробою...
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 18:35:59
Круг значительно сузился . Как теперь обмотку низковольтную оттестировать ?  :-\ Думаю в ней дело . На самом деле ,на коммутатор не похоже. Дедушкин стробоскоп работает по тому же принципу ,что и мой колпачек ? Что ж ,большое спасибо . По окончании устранения проблемы отпишусь .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 18, 2014, 18:37:26
... скорее всего что-то где есть обмотки.
А... опыт в этих делах появился? :)
На самом деле, пробитая бобина несколько иначе бы себя проявляла. Она обычно так быстро не восстанавливается. Тут же практически со 100% вероятностью обмотка генератора.

Да, Дедушкин стробоскоп показал бы почти то же самое, только малость лучше. Дело в том, что если перестало пробивать в цилиндре, значит ток через неонку не идет и она не светится, а Дедушкин сробоскоп показал бы малое свечение, если бы там хоть что-то было, так что в этом и разница. Т.е. можно было бы узнать или совсем пропала искра или ее мощности не хватает пробить смесь, соответственно, и поставить более точную диагностику.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 19:14:10
А как подключается в цепь дедушкин стробоскоп ? В какой-то теме описывалось ,но пропустил .
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Serg(Rus) от Ноябрь 18, 2014, 19:28:16
Минус на массу, плюс на плюс катушки.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Ноябрь 18, 2014, 19:35:05
Но ведь такой стробоскоп не универсален .Под каждый тип зажигания ,так как вв катушки бывают под разное напряжение ,верно ?
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 18, 2014, 19:53:05
Мне индикатором больше нравится, он однозначно показывает, есть искра или нет, а так гадай, хватает на пробой, не хватает.
У меня немного другой, там не неонка, а разрыв, и проскакивает настоящая искра, но принцип тот же.

Была такая же проблема с тримером, то же после того, как полежал под дождем.
Заводился, кое как работал на холостых, даешь газу - набирает обороты и глохнет. Катушка с такого же все решила.
Правда найти и купить катушку оказалось сложнее и дороже, чем новый триммер.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 19, 2014, 10:03:57
Но ведь такой стробоскоп не универсален .Под каждый тип зажигания ,так как вв катушки бывают под разное напряжение ,верно ?
Вот именно, что под любой тип зажигания и даже кулачкового, в таком случае прямо к контакту кулачка цеплять. Идея в том, что абсолютно у любого зажигания на первичной обмотке подковы либо образуется импульс самоиндукции, либо прикладывается напряжение заряженного конденсатора и этот момент стробоскоп как раз и показывает.

ЗЫ. Этот стробоскоп всегда подключается одинаково, т.е. один контакт на массу, а второй к низковольтному выводу катушки зажигания. Если смотреть на подкову Д6, то она сама является бобиной с первичной низковольтной и вторичной высоковольтной обмоткой.

У меня немного другой, там не неонка, а разрыв, и проскакивает настоящая искра, но принцип тот же.
Неонка в этом плане предпочтительнее. На неонке падает что-то около 100 вольт, а вот на зазоре в 1 мм на воздухе нужно около 4 кВ, т.е. такой пробник если покажет искру, то она значит есть с хорошим запасом.

Кстати, а вот на счет:
... такая хрень искру ещё и немного усиливает.
Это уже явное противоречие любым законам физики.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 19, 2014, 11:04:14
Цитировать
Это уже явное противоречие любым законам физики.
В советские времена были жутким дифицитом индийские усилители искры, такая синяя бобышка, ставившаяся в разрыв центрального провода. Так я её достал и распилил, внутри просто был зазор. Потом не раз этим пользовался, пока еще ездил на жрущих масло моторах, не умея их перебирать. Когда закидывало свечку маслом и цилиндр отключался, снимал колпачек со свечи и держал с зазором, свеча прочухивалась.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 19, 2014, 11:15:34
Тут скорее эффект, когда на грязной свечке заряд плавно "стекает" и не образует разряд в зазоре, а если появляется еще один зазор, то ток уже не плавный, а импульсный. Хм... возможно, это и "усиление" искры. :)
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Vorchun от Ноябрь 19, 2014, 12:12:35
Цитировать
Это уже явное противоречие любым законам физики.
В советские времена были жутким дифицитом индийские усилители искры, такая синяя бобышка, ставившаяся в разрыв центрального провода. Так я её достал и распилил, внутри просто был зазор. Потом не раз этим пользовался, пока еще ездил на жрущих масло моторах, не умея их перебирать. Когда закидывало свечку маслом и цилиндр отключался, снимал колпачек со свечи и держал с зазором, свеча прочухивалась.

А ещё раньше,  до индийского "чуда"  обходились обычной пластмассовой пуговицей, в отверстия которой вставлялись концы внутренней жилы, разрезанного высоковольтного провода.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: omich от Ноябрь 19, 2014, 13:06:00
Выходит на машинах с трамблером это "чудо" уже с рождения. :-)
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 19, 2014, 13:12:23
На Д-6 с язычком на подкове, то же.
Только я на трамблёрных этим пользовался, помимо зазора бегунка и крышки.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Январь 05, 2015, 14:04:20
Я думаю вы догадались ,почему я снова пишу .Чудо это так и не уехало . В саратове таких зверьков нет ,а запчасти пока едут . В общем ,прозвонка по мануалу ВВ катушки показала то ,что первичная обмотка почти накоротко звонится . И при этом искра есть . Грешу на катушку . Интересно ,как же реализовано СДИ на 12 вольтах ? На катушку похоже приходит тоже в районе 12 вольт . Может стоит попробовать от ижака 12 вольтовую пристроить ?
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Отшельник от Январь 05, 2015, 19:24:30
Как я понял, зажигание электронное. Первичная обмотка имеет очень малое сопротивление и очень редко выходит из строя. Подобный симптом наблюдается при неисправности высоковольтной части: межвитковый прострел вторичной обмотки катушки, прострел высоковольтного провода на массу, прожог колпачка на гайку свечи. Редко, но бывает - прострел катушки датчика и катушки зарядки конденсатора на генераторе.
Ижевская катушка может не работать. Лучше брать любую от электронного зажигания.
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Январь 25, 2015, 18:15:21
Время идет ,а решение так и не нашлось ... Менял ВВ катушку ,эффект тот же . Все собираюсь посмотреть сигнал с датчика ,да вот не думаю ,что в нем причина . В виду цены на коммутатор в 5000 ,метод тыка как-то очень щекотлив . Вот и не знаю ,чего-Й делать  :-[
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: Squish от Январь 25, 2015, 18:53:04
Если мы правильно поняли, то Вы катались без аккумулятора? Тогда возможно испорчен преовразователь в комутаторе зажигания.
Без акумулятора нельзя пользоваться. Это даёт очень сильные импульсные пергрузкм по напряжению в электропитании.
Есть схемка которая позволит измерить нарпяжение до котрого заряжается накопительный конденсатор. Так прверить преобразователь.
Время идет, а решение так и не нашлось.
 
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Январь 26, 2015, 16:28:47
Да ,эксплуатация была без аккумулятора и не исключено ,что дц-ас преобразователь вымер ,но почему -то он вымер не окончательно . Померить напряжение зарядка кондера можно ,но где ,вскрывать коммутатор ?
Название: Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
Отправлено: andrew64 от Февраль 02, 2015, 18:35:59
Видимо я его победил . Нашел еще одну иж 56 бобину ,все прикрутил,припаял ,соединил и в итоге он запустился с пол оборота .
Ждем фирменную бобину... Тема исчерпала себя . Всем огромное спасибо за участие .