WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Буханка от Октябрь 23, 2014, 23:57:33
-
всем доброго дня. зовут меня Андрей. я только вчера зарегистрировался на вашем форуме.хотя занимаюсь реставрацией мотоциклов уже лет семь. имею в коллекции иж 49 с люлькой. иж юпитер2к с люлькой. паннония с люлькой. ява старуха с люлькой. минск м1м и минск 106. восход 3м. ява серокрылка с люлькой. и вот решил вастановить мопед. и не знаю с какого начать. есть рига 12.13.16.дельта. вот сломал голову. какой интересней.какой редкий.какой красивей. :(
-
Дельту надо делать. И на ней приехать 1Мая на мегачеллендж.
-
вопрос . а можно сейчас купить выхлопную трубу и колено новые или в хорошем состояние на ригу 13. дефицит?
-
На базаре в Энгельсе часто попадаются глушители. Недавно за 1500 руб Ригу13 целиком продали. Мне предлагали а я отказался.
Цена за глушитель в районе 1000 руб. Но надо заказывать и постоянно напоминать. Алкоголики часто приносят и торгаши берут только если есть заказ.
Ну вот, теперь есть у кого спросить совета по ремонту мотора от Минска М1. У вас коленвал проблем не вызывал? Он весь разборный и правая цапфа может провернуться вместе с маховиком. Не было у вас такого явления?
-
Ремонтировать коленвал дело неблагодарное, потому и не берутся. А те, кто берутся, делают плохо.
Я по мотоциклам не спец, а по мопедам предпочитаю купить новый коленвал. Всё одно ремонт коленвала выйдет дороже, чем купить новый.
Основные проблемы это неправильный материал ремонтного пальца, неправильный натяг при сборке и биения выше всякой нормы.
И пресс надо нормальный и технологию знать. Где нагревать, а где нельзя.
С Минским мотором я уже замумукался коленвал править. Шатун изнутри заедает за выступающую внутрь цапфу. Брак при ковке шатуна.
Надо цилиндрический прилив под подшипник НГШ, а он овальный. И новый коленвал не продают.
-
И новый коленвал не продают.
посмотрите здесь - http://motaki.ru/index.php?route=product/category&path=125_77&pages=1-3#p4432
-
рассмотрел свою ригу 13 . и вот вопрос. нижняя труба рамы.которая идет от педалей к рулевой колонке мне кажется изогнута в районе воздушного фильтра. так должно быть или нет.
-
Да, так требует соблюдение плоскости звезд цепи.
-
спасибо. а я расстроился. уже нашел другую раму правда еще ее не видел.
-
сегодня привез донора для своей риги 13. и увидел что у них разные рамы. на моей рама велосипедного типа а на доноре хребтовая. моторы у обоих д8. табличек нет. вот я и хотел спросить какая рама более поздняя. какая более редкая. в другом отличия не увидел.
-
и еще вопрос. существует каталог деталей мопеда рига 13. если да где его можно посмотреть.
-
Хребтовая рама считается переходной, поэтому она более редкая. Ещё у такой рамы есть один плюс, она позволяет устанавливать карбюраторы с врезкой лепестков непосредственно в КШК.
Мануалы и каталоги нужно смотреть в соответствующем разделе. Главная-правый верхний угол-красным шрифтом.
-
спасибо :)
-
очередной вопрос. на всех фото в интернете на мопедах рига 13 стоят бабины под баком. она там нужна?
-
Не на всех под баком, бывает и так
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/26-10-2013Trinariki/2994.sized.jpg)
Дядюшка Орик, извините - стырил
Внешняя бобина необходима двигателю, точнее зажиганию, д-8Э. Хотя и зажигание д-6, с ней работает лучше.
-
очередной вопрос. на всех фото в интернете на мопедах рига 13 стоят бабины под баком. она там нужна?
Скорее всего там двигатель Д8 с низковольтной подковой 400 витков, которой просто жизненно необходима внешняя бобина.
-
но с завода так не идет. это самодем. а на подкове (как вы ее называете) разве не бобина. от нее должен идти провод на свечу.
-
На "тринарик" ставился и Д-8Э, и Д-8. Первый требовал внешней бобины и имел чуть более яркий свет, второй как на Д-6, всё внутри.
-
но с завода так не идет. это самодел, а на подкове (как вы ее называете) разве не бобина. от нее должен идти провод на свечу.
8) Фото скорее для образца, чтобы бобину лучше рассмотреть. :)) В оригинальной комплектации бобина под баком.
-
на двигателе написано д 8. и стояла самодельно установлена бабина. как посоветуете сделать чтобы было надежно. и что нужно сделать. что нужно купить и как установить.
-
Смотрим на подкову, есть язычок под высоковольтный провод (напротив нижней дыры в картере) или нет, если нет только внешняя бобина.
А лучше сделать электронное зажигание.
-
а где можно купить электронное зажигание и что надо будет сделать.?
Самый простой вариант - приобрести зажигание в сборе от КД. В зависимости от диаметра шейки коленвала возможно прийдется проточить ротор.
(http://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/13-07-2013-Smiltene/Fotoatt-ls0243.sized.jpg)
-
простите бестолкового. где можно приобрести? сколько стоит.?
-
Через мост от вас в Энгельсе у дедушки Вагнера есть то что вам нужно и даже лучше .
-
Для родного зажигания мотора Д8 или электронного зажигания бобина нужна. Если мотор Д6 с родным зажиганием, то бобина не нужна. Как вариант есть малая подкова от КД и бобина от б/п Дружба, они умещаются в корпусе Д6-8. Там выносная бобина не нужна. Но я рекомендую делать аутентично, то есть ставить бобину.
-
подскажите из чего можно сделать пружину в педальном узле.
-
Мне понравилось это решение, правда не педальный, но очень похожий
(http://i60.fastpic.ru/big/2013/1208/02/8c9c9748fede7efe1202dad9e39a9302.jpg)
Подробнее здесь (http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=2276&start=30#p30245)
-
Классно! Попробую! Спасибо.
-
Еще один вопрос! Подскажите где в саратове или в энгельсе можно детали покрыть желтым цинком
-
http://224727.ru.all.biz/galvanicheskie-pokrytiya-galvanika-s297494
Яндекс в помощь. Только половина объявлений мёртвые. В Энгельсе ничего нет. В Саратове должно быть.
-
Дедушка не подскажет простой, не затратный, способ оксидирования в черный цвет в домашних условиях пультиков Симсона?
-
Вот вариант (http://teletehnika.info/258-anodirovanie-i-okrashivanie-alyuminiya.html)
Анилиновый краситель может быть ЧЁРНЫМ.
-
stoneracer, спасибо, это то, что нужно. У меня есть блок питания- зарядник для АКБ, но он автомат, без ручной регулировки силы тока.
-
зарядник для АКБ, но он автомат
Ну с 1,5 Ампера должен справиться. Ждём фотоотчет 8)
-
Прочитал, что анилиновая краска не стойка к солнечному свету. Или не брать это во внимание, а просто пренебречь?
-
Анилиновые красители выгорают. Парус у меня, например, через пару лет стал не таким алым, как был после покраски
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9092/10085080.7/0_c7973_9c6b7b7_orig)
В принципе любая краска выгорает и меняет цвет за год, другой. Попробуйте подкрасить темный автомобиль через пару лет оставшейся от покраски краской.
Предложенный способ не даст черного глянца, а цвет будет металлически-темносерым.
:D Купите пару пузырьков черного маникюрного лака,одним покрасьте, а один возите в бардачке. Как сколупнется, тут же можно отреставрировать.
Женская мудрость :D
-
Если есть желание сделать хорошо и надолго, то советую отдать задуть полимером либо купить два балона (грунт и акрил). Грут и остатки краски еще пригодятся в хозяйстве.
-
Вобще я хотел покрыть желтым цинком все болты,шестеренки. Но увы не нашел пока .позвонилв контору там есть цинк но белый
-
может кто подскажет . мне нужна резинка на бак и наклейка.
-
Резинка - уплотнитель автомобильных дверей, стык спрятать под крепление. Наклейки Мегатест выкладывал в "Наклейки на мопеды", да вы же рядом.
-
спасибо. увидел.
-
кстати где то готовые наклейки на ригу валялись. если найду - могу отдать
-
8) Забавненько... Может кто нибудь пользовался? :)
http://youtu.be/IKofgUCRh4M
-
забавно. завтра позвоню узнаю.
-
8) Забавненько...
Но есть и лак Термохром, который становится зеркальным, после воздействия на него пламенем горелки. Этот лак разрабатывался нами для покрытия в цвет "хром", "золото", "бронза" и т.п. Изначально этот лак предназначался для небольших изделий - предметов декора, мебельной фурнитуры, кованых изделий и пр. Для автотематики этот лак категорически не подходит, о чем мы всегда и предупреждали. Во первых - адгезионные характеристики этого покрытия не позволяют использовать его на тех изделиях, которые подвергаются значительным механическим нагрузкам - вибрации, мойка водой под давлением, удары и прочее. Во вторых - на плоской поверхности невозможно добиться равномерности блеска, так как зеркальность появляется в результате нагрева пламенем горелки. Но люди не роботы и если хоть на полсекунды передержишь или недодержишь это пламя, то возникает темная полоса, которая неисправима.
В интернете появились ещё одни производители похожего лака, которые не только украли у нас имя "Термохром", но и выпускают, мягко говоря, не совсем качественный продукт. При этом рекомендуют его именно для автотематики. Цель у таких "продаванов" одна - используя невежественность покупателей срубить побольше бобла. А если покрытие слезет, помутнеет или вообще не наносится на поверхность (есть и такие случаи), то всегда можно сослаться на кривые руки.
Для автотематики, и вообще - для изделий, которые подвержены значительным механическим нагрузкам нами разработан новый лак "ИльичХром Гомель". Такое имя дано было специально, что бы не было смысла его воровать. Этот лак только для профессионального использования. Поэтому по 100 гр. он продаваться не будет. Не будет он продаваться и по интеренету, почте и т.п. Только с обучением правильно им пользоваться у нас на производстве. Т.е. если Вы хотите заняться бизнесом по хромированию изделий, то должны будете приехать к нам. Это исключает какой либо обман, которого полным полно в инете, так как Вы сами лично всё "пощупаете" и сами, на Ваш выбор, отхромируете несколько изделий.
Писать как "работает" лак "ИльичХром" я не буду, а то все это будет больше похоже на рекламную статейку. Кому интересно, поищите нас в интернете, посмотрите видео.
Надеюсь я ответил все вопросы, касающиеся лака "Термохром".
-
Понятно. Да и цена 6100 за литр( ценна со скидкой) вчера искал где в саратове делают хром. Нашёл компанию приглашали.тел.46 06 06
-
приобрел сегодня мини ригу с двигателем v50. хочу на нее поставить мотор v501м с ножным переключателем скоростей. может есть у кого на продажу мотор v501м
-
В-50 можно переделать в ножной тремя способами.
Тросовый.
http://youtu.be/jKLU-78jwjo
Вал в канале отвода бензина из карбюраторной ванны.
http://youtu.be/nZduDe46Qhw
И переделка на стандартный вал.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=184.0
Видите, я честно вам всё рассказал. Делайте.
-
вы дедушка смеетесь!!!!!!!такое наверно только вам досигаемо.
Ничего сложного в этом нет. Было бы желание! Я катаюсь на ручном и вполне доволен этим. Ножное не понравилось! Да и регулировки нужны более качественные!
-
нет. мне кажется каждый должен делать что умеет.
-
может у кого нибудь есть переднее крыло на мини и гайки которыми затягивают руль. стекло в фару(круглая).руль
-
в процессе сборки возник вопрос. какая должна быть длинна цепи и сколько в ней звеньев? в моторной.и педальной
-
Да никто на этот вопрос не ответит. Это надо брать цепь и измерять по месту. Если короче, то добавить звеньев, если длиннее, то расклепать. Главное чтобы сами цепи не люфтили в шарнирах.
-
Ну почему же никто? Или 112 (http://motoserp.ru/catalog.php?id=1019), или 96 (http://motoserp.ru/catalog.php?id=1020).
Никак не могу запомнить, какая куда.
-
еще вопрос знатокам. фара на ранней риге должна быть покрашена в черный или молотковый цвет.
-
Фара на Тринарик или Мини?
-
Фара на Тринарик или Мини? на риге 13 :o
-
На тринарике МОЛОТКОВЫЙ :D
-
вчера был на базаре и там я не нашел педали на ригу13. да есть педали от велосипеда да они очень похожи.но мне нужны именно от риги. Может есть у кого педали желательно с костылями.
-
вопрос знатокам. на риге 13 какие должны стоять лампочки в фаре и заднем фонаре.
Я ставил 12V 5W - полет нормальный! При условии, что задний фонарь "большой"
-
вопрос знатокам. какая цена была у риги 13 во времена ссср.
-
Смотря когда. Но в 1992 году стоил ровно 145 рублей. Хорошо помню, что у меня было 135 рублей, а папа 10 рублей так и не дал. Уговорил копить на мопед (270 рублей).
-
В 1990 Рига-13 в максимальной комплектации - 181 рубль.
-
максимальная комплектация . это что. гур. абс. кондиционер.
-
125-140
-
Максимальная комплектация это хромированные обода и правое зеркало.
-
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/95069409/xlarge/97394739.jpg)
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96085195/xlarge/108469142.jpg)
-
Цена редкой переходной модели.
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96693728/xlarge/131409386.jpg)
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96693728/xlarge/131409388.jpg)
-
Руководство на Ригу-13 1989 года:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-369.jpg)
Итого максимум: 170+5+6=181 руб.
-
всем спасибо.
-
ну вот и моя рижанка готова
https://yadi.sk/i/QZSFIoMndtZMa
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-4119.jpg)
-
8) Хорошая работа, но наклейки "лепятся" несклько иначе:
(http://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20130821-171212-sized.sized.jpg)
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Nakleiki-export.sized.jpg)
-
да да. я уже понял. попробую исправить. а где можно купить такую корзину?
-
Такие корзины обычно бывают в супермаркетах.
-
Сейчас делаю мини ригу. Ездил вчера к ДЕДУШКЕ. БОЛЬШЕ ЕМУ СПАСИБО помог мне с мотором. Сделал ножное переключение на v50. В воскресенье буду ставить и пробовать. Еще раз спасибо за поддержку и помощь.
-
У нас на базаре уже месец как воляется двигатель В-50 с ручным переключением. Хочет 30 евро, но отдал бы и за 25, а может и за 20. Прохожу мимо, и не могу найти ответ, нужен он мне, или я и так счастлив...?
-
День добрый форумчане, хотел бы спросить по поводу зажигания на Д-6. Все работало прекрасно, никогда не жаловался на это зажигание, искра нормальная, один раз настроил и больше туда не лез. Но тут беда-отвалился плюсовой провод который идет из недр катушки (на фото в желтом кембрике). Что делать теперь? Пытался припаять обратно, но сила искры уже пропала. Как думаете, в утиль и искать другую?
(http://cs625726.vk.me/v625726458/3564d/ed063268iww.jpg)
-
"Сила искры" пропасть ни как не могла. Если контакт припаян на место, то ничего не могло измениться. Скорее, изменились настройки положения кулачков относительно эксцентрика, а вместе с этим очень сильно меняется и вырабатываемое напряжение("сила искры"), т.к. только в одном положении 3,5 мм до ВМТ(оно же 30 град. до ВМТ) будет максимальным.
-
8) Если что, всегда можно без проблем перевести на бобину!
-
Пытался припаять обратно, но сила искры уже пропала.
Не скромный вопрос: Чем, т.е. каким флюсом паялось? А то если чем-то кислотным, то, скорее всего, подкову только в перемотку, т.к. кислота, попав внутрь катушки, будет создавать там короткое замыкание и ничем уже не исправить.
-
Это же тогда нужно либо катушку перематывать, либо от Д-8 подкову ставить. По поводу перемотки...руки у меня кривые в этом деле, а подкову у нас вообще не найти. А так я на Д-6 подкову цеплял уже бобину, нифига. Вот теперь думаю что делать...
8) Катушку перематывать не надо! Достаточно смотать высоковольтную обмотку! Снимаешь изоляцию с обмотки и демонтируешь обмотку из тонкого провода! Можно сделать надрез и потом снимать остатки роскоши. Главное - не повредить обмотку под ней из толстого провода. Её конец надо прикрутить к прерывателю. Плюс от туда еще провод к бобине! И всё! Главное не использовать бобину от электронной системы зажигания. С Дельты не пойдет! (Иж, Ява, Минск, восход, либо автомобильная от контактной системы зажигания) :))
-
Катушку перематывать не надо!
Смотря чем паялось, а то может и придется, о чем постом выше сказал. Не зря же "пропала сила искры", а не исчезла совсем.
-
8) Иногда достаточно зачистить контакты, глядишь и усилится! :)) Конденсатор, надеюсь, был прикручен?
-
Иногда достаточно найти дедушку. Ведь в каждом городе есть свой дедушка. Но не всем дано его увидеть.
-
Все понял, спасибо большое за ответы. К сожалению на тот момент я не думал головой и паял кислотой. Бобина Б-300 у меня есть, буду пробовать перематывать.
-
Хотел еще кое что спросить, на самой катушке есть язычок (к которому бронепровод цепляется) так вот, а к самому этому язычку тоже должно что то цепляться внутри катушки? Я просто разобрал, и сейчас даже от язычка на массу подковы перестало прозваниваться, что то я натворил наверное.
К язычку должен подходить конец высоковольтной обмотки - оооочень тоненький провод!
-
На сайте есть "Библиотека" - http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=835.msg21306#msg21306
Там есть много чего интересного по теме, а главное "Библия мопедиста" - М.Е. Маркович "Мотовелосипедные двигатели" - https://yadi.sk/d/-kaUU5YrGUhG3 Прочитайте её на ночь и ещё раз утром, и вам не будет равных в знании устройства мотовелосипедных двигателей.
(http://images.vfl.ru/ii/1436778443/938c315c/9272200.jpg)
-
Спасибо большое, сегодня буду читать. Orik, Да, видел я его и нечаянно оторвал. Но потом обратно припаял, прямо на то же место и все :( прозванивать перестало.
-
Добрый вечер.
Д-6 подкова с высоковольтной катушкой вещь капризная, даже не снимая с мотора.
У меня таких накрылись 2 штуки, причём довольно коварно - мопед переставал заводиться, как всегда - с пол-тырка, но если побегаешь, потолкаешь +/- метров 50, то заводится.
Уж на что только я не грешил - и на свечи, и на колпаки с проводами... Неделю где-то так бегал, пока не перестал заводиться совсем - искра окончательно ушла в колесо...
По советам более опытных товарищей подключил внешнюю бобину к прерывателю, и вот она - искорка!
Катушка на подкове перегорела по видимому из-за влаги, попавшей в отсек зажигания, не смотря на прокладку.
Второй раз мне досталась Д-6 подкова, которую проваривали в парафине (!) в надежде сделать её влагонепроницаемой!
Но где там - при работе мотора катушка нагревалась, парафин плавился и вытекал из катушки.
В очередной осенний дождливый сезон мопед опять перестал заводится. Но я уже был умнее - сразу проверил искру с внешней бобиной, а не бегал, как в первый раз.
По прошествии нескольких лет первая сгоревшая подкова попалась мне на глаза, и я решил её вскрыть, найти пробой, ознакомиться с устройством и намотать световую обмотку поверх низковольтной.
Сверху тряпочная изолента, потом много слоёв тонюсенького проводочка высоковольтной обмотки, каждый слой разделён бумагой.
Ножом срезАл аккуратно каждый слой, пока не заметил маленькое чёрное пятнышко на обмотке - по видимому это и был пробой.
И не на самой поверхности, а внутри, на 5-6 слое где-то...
Ну а под высоковольтной скрывается низковольтная обмотка, которую и вручную перемотать не сложно.
Во понаписал!
Простите за многословие, но это я к тому, что не стоит заморачиваться с Д-6 подковой, если не работает - сразу переводите на внешнюю бобину!
-
Я вот тоже свою раскромсал, теперь что куда не знаю.Провод какой то есть, он вообще откуда и куда?
(http://cs624127.vk.me/v624127458/3a295/wOc3qfh7P6A.jpg)
-
Один на массу, второй к прерывателю.
Есть ли разница, длинный ли, короткий, нижний/верхний, не скажу, не помню...
Теперь или опытным путём, или ждать Компетентных Оранжевых Наставников....
Уж они-то точно укажут верный путь индукции на Светлую Сторону!
-
8) Отматывай, пока не доберешься до провода, который шел на прерыватель!
-
Все! Сделал! Спасибо всем огромное за советы, наконец то он завелся!) Еще вот спросить хотел по поводу воздушного фильтра. Заводится замечательно, тянет отлично. Но как только мотор развивает высокие обороты то начинается строчка, и он больше 30 ехать не может. А как только снимаю фильтр, то максимальные обороты существенно увеличиваются, тяга такая же но зато максималка значительно вырастает, и разгон увеличивается. Почему так? Я может что то не так сделал?
-
По фото-мануалу сбора Дешки от дядюшки Орика фильтр сверяли?
Окошки все открываются как надо, не перекрыты?
Если нет: разбирать - промывать!
-
8) Добавлю- по мере прогрева винт возможно надо будет немного вкрутить!
Неудобство в том, что этот карбюратор требует постоянной подстройки!
-
вопрос знатокам. какая цена была у риги 13 во времена ссср.
В 1990 Рига-13 в максимальной комплектации - 181 рубль.
Смотря когда. Но в 1992 году стоил ровно 145 рублей. Хорошо помню, что у меня было 135 рублей, а папа 10 рублей так и не дал. Уговорил копить на мопед (270 рублей).
Это всё гадание и воспоминание, вот реальная цена того времени 1990год ноябрь. Латвия стала тогда независимой.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725355/xlarge/133984331.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725355/133984331/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725355/xlarge/133984333.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725355/133984333/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725355/xlarge/133984334.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725355/133984334/)