WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: METRO32 от Сентябрь 15, 2014, 18:27:37
-
Добрый день! Вопрос собственно, как снять шестерню муфты сцепления без съемника, так как съемника не имею в наличии.
-
Д-4 не тот двигатель, который разбирают без съемника!
Тем не менее...
1. Снимаем звездочку, например так:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-341.jpg)
2. Выбиваем вал сцепления в сборе с большой шестерней. Стучим по валу сцепления со стороны звезды через проставку, чтобы не повредить резьбу (я обычно использую кусочек 6-8 мм фанеры). Дальше легко можно сбить большую шестерню с вала.
3. Всех интересней вопрос с ведущей (малой) шестернёй.
Возможны варианты.
1. Я пользубсь самодельным съемником из натяжителя цепи ГРМ ВАЗовской классики.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=215.0
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_28_11_12_10_41_36.jpeg)
Можно попробовать снять шестерню натяжителем и без его переделки.
2. При полной разборке двигателя, вначале снимают левую половину картера. Правая половина остается в сборе с коленвалом и шестернёй. Затем, как правило, через специальную проставку выбивают коленвал из правой половины картера. При этом шестерня автоматически снимается с коленвала.
В интернете можно найти соответствующее видео (автор UA3USY).
3. А если полная разборка двигателя не требуется?
Вообще, необходимость снимать ведущую шестерню без полной разборки двигателя может возникнуть лишь в единичных случаях: замена пары шестерен (косозубые на прямозубые или наоборот), поломка шестерни, необходимость уплотнить чем-либо втулку золотника и т.п.
Снятие шестерни в данном случае достаточно интересная техническая задача, естественно, если не рассматривать вариант использования для этого отвертки и молотка (риск повредить втулку золотника).
Можно попробовать вот так:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-340.jpg)
-
спасибо за помощь
-
.
3. Всех интересней вопрос с ведущей (малой) шестернёй.
Возможны варианты.
1. Я пользубсь самодельным съемником из натяжителя цепи ГРМ ВАЗовской классики.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=215.0
(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_28_11_12_10_41_36.jpeg)
Можно попробовать снять шестерню натяжителем и без его переделки.
2. При полной разборке двигателя, вначале снимают левую половину картера. Правая половина остается в сборе с коленвалом и шестернёй. Затем, как правило, через специальную проставку выбивают коленвал из правой половины картера. При этом шестерня автоматически снимается с коленвала.
В интернете можно найти соответствующее видео (автор UA3USY).
3. А если полная разборка двигателя не требуется?
Вообще, необходимость снимать ведущую шестерню без полной разборки двигателя может возникнуть лишь в единичных случаях: замена пары шестерен (косозубые на прямозубые или наоборот), поломка шестерни, необходимость уплотнить чем-либо втулку золотника и т.п.
Снятие шестерни в данном случае достаточно интересная техническая задача, естественно, если не рассматривать вариант использования для этого отвертки и молотка (риск повредить втулку золотника).
Можно попробовать вот так:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-340.jpg)
Или разбираем зажигание, снимаем держатель сальника, выкручиваем короткий винт М8 крепления ведущей шестерни сцепления, вкручиваем длинный до упора, но что бы шляпка не уперлась, и резким ударом по шляпке.
Звездочка снимается, после откручивания гайки, ударом через латунную проставку по валу. Кран-букса подходит идеально.