WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Milten от Август 07, 2014, 13:00:28

Название: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 07, 2014, 13:00:28
Доброго времени суток Уважаемые!
Последний раз эксплуатировал свои Карпаты в 2011г.
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/5aad38047ec67ce90c46390f0ded8170.jpg)
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/4423169b26fca20dd0d4bf1f21dd8660.jpg)
Откатал сезон, после чего мокик 3 года "гнил" в гараже :(

2014г. Перевез свои Карпаты на дачу Чердаклинский район, с. Новый Белый Яр.
С бензином тут напряги, ближайшая заправка в Чердаклах, а это 45км. Расход у Карпат не велик, поэтому они отлично подходят для покатушек на рыбалку и тд.

Двигатель V50, ручное переключение передач.
2 дня поковырялся с ним, завел, прокатился, обнаружил, что вылетает 1 передача, вал коробки передач гулял по горизонтали, да и ротор зажигания то же люфтил. Решил колоть двигло, сменил все подшипники на новые, предварительно накернив посадочные места, т.к. некоторые подшипники спокойно можно было выдавить с посадочных мест пальцем! Вылет 1 передачи решил так, подложил 2 мм шайбу под 100 подшипник.Заменил сальники, новые прокладочки.
Собрал, завел, обнаружил следующую проблему, хлопки в карбюраторе на высоких оборотах двигателя!
Ну думаю зажигание, хотя выставлял его по ВМТ, покрутили зажигание на работающем двигателе, без изменений, хлопки все равно имели место быть. Выставил зажигание обратно по ВМТ, стал искать подсос воздуха, шлифанул место крепления карбюратора(К60В), поставил прокладку из 1мм паронита, шлифанул крышку поплавковой камеры, естественно новые прокладки из ремнабора, жиклер стоял 70, пробовал и 62 из другого карба, пробовал менять карб на К60, все тщетно, все они же, хлопки из карба.
Выкрутил свечу, свеча с черным нагаром.
Прошу помощи!

P.S. Не пинайте сильно, если создал тему не в том разделе :)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Август 07, 2014, 13:15:31
Народ с других форумов идёт к нам напуганный, натролленный и всего боится. В том разделе вы нарисовали тему и на том форуме.
Карпаты у нас считаются священным мопедом. Особенно в Оранжевом окрасе. А тот, кто проедет на Карпатах с оранжевым окрасом более 500 км в дальнобое, считается Оранжевым дедушкой.

Пропуски вспышек это от старого БКС или от слишком большого зазора на свече. У старых БКС был такой косяк как пропуски вспышек на высоких оборотах. Либо покупаете современный БКС, они есть в продаже, либо паяете схему сами, с использованием современных деталей. Можно использовать простейшую схему Лукича, только оторвать управление от массы и между массой и управлением подключить датчик.
Если пропуски появляются не сразу, а по мере нагрева мотора, то тут виноват нагрев БКС. Особенно если вы нарушаете правила и ездите с выключенной фарой. Тогда просто подключите фару и габарит и БКС перестанет перегреваться. Иначе там всё лишнее идёт на нагрев тиристора.

Зазор на свече 0,3-0,4 мм. С меньшим зазором не будет устойчивого холостого хода, с большим могут появится пропуски вспышек.

И ещё одно правило, как бы вам не казалось что свеча новая и чистая, купите несколько новых свечей. Все виды диагностики проблем с зажиганием начинайте с установки абсолютно новой свечи.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: stoneracer от Август 07, 2014, 13:20:53
Осмелюсь добавить, лучше не новой, а новой и проверенной, для этих целей использую триммер. Нарывался на нерабочие новые А-11.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Август 07, 2014, 13:38:59
Как приятно общаться в обществе специалистов.  Плюсанул.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 07, 2014, 13:41:33
Ждал долго приглашения от человечка с мопедист ру, там вообще никто в течении недели не ответил, решил спросить у вас. Читал много ваших статей, и смотрел видео.

Свечи новые А17, и одна старая проверенная А23.

Видео  http://youtu.be/M30jnwLPyxY

Попробую позаимствовать БКС у товарища. Если что спаять не составит особого труда (радиолюбитель, по профе электрик)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Август 07, 2014, 14:14:43
Да, по звуку походе на то, что искра пропадает, либо становится настолько слабой, что не может поджечь смесь.
Раз вы специалист, то подкину вам ещё одну версию. Межвитковое замыкание в одной из зарядных катушек.
Проверить просто, тестер на переменное напряжение, предел измерений 200 В. Один щуп на массе, второй на клемме З (на станине зажигания есть обозначения) Обычно это последняя по часовой стрелке клемма.
Измеряйте напряжение на самых высоких, из возможных, оборотах. Должно быть более 40 В и плавно увеличиваться. Если сначала увеличивается, а потом уменьшается, то межвитковое или пробой на массу.
При долгом хранении в сыром гараже такое не редкость.
Можно попытаться высушить обмотку и пролить жидким лаком или запарафинить. Если не поможет, то перематывать.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 07, 2014, 15:27:53
Пока жду возвращение товарища с работы, сделал замеры:

 http://youtu.be/Q78ot0TL4T8

В закромах нашел еще один статор:

(http://s019.radikal.ru/i636/1408/5d/b33158b24e5a.jpg)

(http://s55.radikal.ru/i147/1408/fe/ac843130f56e.jpg)

Сопротивление статора на мокике 360 ОМ, статора на фото 330 ОМ. (Клема З относительно массы)
Каким должно быть нормальное сопротивление катушки?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 07, 2014, 17:00:30
Пока делал замеры заметил, что карб начал переливать, разобрал посмотрел и ахнул!
В поплавке из ремнабора топливо! Резинку на игле разъело бензином!
Написано, что жиклер там 62, но по виду отверстие более 1 мм!!!
Из ценного в этом наборе только прокладки и регулировочные винты.
(http://s51.radikal.ru/i131/1408/29/4955952506b6.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i402/1408/58/e8d44872d1ff.jpg)

Сравнив свои карбы К60 и К60В, заметил, что на К60 эмульсионная трубка выше, чем на К60В

К60
(http://s019.radikal.ru/i616/1408/f6/c8efd9a039cd.jpg)

К60В
(http://s40.radikal.ru/i087/1408/45/170df7bd061a.jpg)

Хочется оставить К60, уж больно он мне нравится своей возможностью регулировки качества смеси.
Что посоветуете ?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: griha56rus от Август 07, 2014, 17:57:47
по мне что к60 что к60в.  ставь и радуйся. едет,тащит мопед,строчки нет -что еще для счастья надо?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: stoneracer от Август 07, 2014, 18:06:55
По мне, если выбирать из двух зол, то К-60, однозначно.
Если же искать не зла, то либо буржуйский аналог, либо применять Дедушкины доработки , он об этом подробно рассказывал здесь (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.0).
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 07, 2014, 18:09:47
по мне что к60 что к60в.  ставь и радуйся. едет,тащит мопед,строчки нет -что еще для счастья надо?
Я про удобство регулировки качества смеси, на К60 винтом качество регулируется, а К60В нет, он особый как было написано в одной из статей Вагнера. :)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 08, 2014, 18:10:08
И снова Здравствуйте!
Принес мне вчера товарищ БКС, подключили, заводим, не заводится, бензин кончился :)
Подлил поллитры чистого 80, завели, выстрелов в карб нет!
Ставлю свой БКС обратно, чтобы показать товарищу мол смотри, что было, и тут все в норме !!!
Как оказалось окислился провод с бабины на массу, почистил, затянул, + масла было многовато в топливе :(
И так мне стыдно стало перед товарищем и вами форумчане, ведь я же электрик, как я мог не заметить окисленный проводок.
Вот такие дела :) Покатался сегодня немного, все замечательно, но есть вибрация и слышно как стучит палец, видимо нужно колоть двигло запрессовать новую втулучку, развернуть и новый пальчик. На рынке сейчас втулочки из гомно метала, похоже на медь, а вроде должна быть из бронзы ?
На будущий год планирую реставрировать свои Карпаты и окрасить в Оранжевый цвет.
Всем огромное спасибо за помощь, ответы и советы.
Всем Мир!

(http://i066.radikal.ru/1408/0d/9ee5bb46dd7c.jpg)

Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 24, 2014, 08:49:53
Печаль и беду приносит изящно, клин поршневой настоящий :(  :'(  :(

(http://s019.radikal.ru/i636/1408/fc/249acaaa4521.jpg)

Цилиндру хана, есть другой, нужно растачивать, но растачивать негде, да и специалистов которые бы все сделали на 5+ не найти.
Новые цилиндры поставляет Китай, а это кусок сами знаете чего.
Вообщем я в печали :(  :'(  :(
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 26, 2014, 11:01:38
Доброго времени суток Уважаемые форумчане, не могли бы вы подсказать точный размер бронзовой втулки ВГШ ? интересует внешний d
Нашел человека, который согласился изготовить втулочки, осталось снять размеры.
Сам бы с удовольствием сгонял в гараж, снял бы старую и замерил d, но к несчастью проткнул ногу гвоздем и сижу дома как прикованный :(

UPD: Из поиска нашел только тему на дырчике, сообщение Вагнера: "Насколько помню втулка ВГШ В-50 это 12 на 15 мм."
Верный ли размер ?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Август 26, 2014, 11:29:53
Нельзя измерять втулки с чужого мотора. Для каждой втулки нужно подбирать свой натяг. Как правило технология следующая, 15 мм плюс натяг в 0,1 мм. Но для начала надо измерить отверстие в шатуне, а вдруг там 14,9 мм., а может быть 15,1 мм?

После запрессовки внутренний размер втулки уйдёт в минус. Насколько в минус? 0,05 или 0,1 мм? А может 0,07 мм ?
А подгонка под палец? 10 мм или 10 +0,01 или 10 +0,003 под маслянный клин?  а может палец после шлифовки не 10 мм, а 10 -0,005 мм?

И это ещё не всё, шатуны бывают разные и диаметры отверстий ВГШ под втулку тоже могут отличаться.

Хотите рискнуть без измерений, тогда точите втулку 15,2 мм снаружи и 9,9 мм внутри. Длину втулки возьмите 20 мм.

И потом подгоняйте по месту шлифовкой по внешнему диаметру и развёрткой по внутреннему, торчащий край обрежете, разворачивайте внутри после изготовления прорези под смазку.

Но в случае неудачи дедушку не ругайте, сами поленились измерить размер по факту.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 26, 2014, 11:45:53
Спасибо Дедушка, торопиться не буду, буду ждать выздоровления и сниму размеры :)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Milten от Август 29, 2014, 18:30:16
Поджила немного стопа, доковылял в гараж, снял размер под втулку ВГШ: d=14мм.

Выточили мне 2 втулочки из бронзы, цельные. Внешний d=14,1мм; внутренний d=11,9мм; длина втулки 13,9мм

Слева сыромятина покупная из листовой меди видимо с поперечным разрезом, справа цельные бронзовые, отцовский знакомый токарь точил.

(http://i023.radikal.ru/1408/5b/9e4d13aaf6b9.jpg)

Еще раз огромное спасибо Дедушке Вагнеру.
Дело за малым, осталось найти цилиндр по объявлениям, хотелось бы наш Совковский, а не китайщину.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: trainsim от Июль 14, 2015, 14:48:05
День добрый форумчане! Заранее извиняюсь если не туда написал. У меня вот такая проблема.
Имеется мопед карпаты с v-50, карбюратор к60в ""Пекар", ведущая звездочка на 13, ведомая на 33. Когда я его завожу, нужно: подкачать  полную камеру топлива, открыть полностью заслонку и пару раз кикнуть. Затем он заводится, но как только подгазуешь то глохнет, надо дождаться пока он наберет темп. Если сделать что то иначе то фиг он заведется. Затем прогрею я его, работает ровно на холостых,покатаюсь минут пять и тут начинается самое интересное. Сначала он работает через раз, а потом и вовсе как будто отключается искра. Чтоб завести на горячую надо повторять те пляски, которые описал выше-только так он заведется. И потом после такой вот фигни, на заведенном даешь полны газ, а ему как будто что то мешает, что то удерживает обороты, не может набрать. Через некоторое время он опять войдет в нормальный режим. Вот так работает он в 2-х режимах. Что делать подскажите пожалуйста?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Прохожий от Июль 14, 2015, 17:25:18
Стробоскоп из светодиода и копрессометр все покажут , пока не ясно что с искрой и компрессией -нечего обсуждать! Типичный юзьверь бежит первым делом менять свечи, коммутаторы с карбюраторами , а про цпг не думаете , его не видно  , чего в него лезть.А вот по паснски без воздухана прохватить -легко.Есть ещё индивидуумы которые думают что воздушный фильтр только для того чтоб жиклеры в карбюраторе не забивало.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: trainsim от Июль 15, 2015, 12:27:50
Фильтр конечно же стоит, родной промытый, ЦПГ я подбирал, колечки новенькие, компрессия отличная, и разряжение отличное. Искра сильная. Я вот сейчас тоже пошел прокатиться, вчера весь вечер катался без нареканий, ездит изумительно, тяга зверская. Сегодня его фиг завести с ножки, еле как завел со второй, постоял прогрел, работает ровно. Как только со двора выехал, включил вторую, чуть проехал и все! как будто отключился! И все, вообще без признаков жизни, ни с ножки, ни с "толкача". Что с ним происходит?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Aleksej от Июль 15, 2015, 15:18:36
...было раз чудо с В-50-тным зажиганием.
Водрузили мопедную зажигу на Восход кроссовый!
Ага, с мотором от старого Чезета 250 кубов!
Моцик заводится отлично, прёт как зверь, и ничего, что 3-й скорости нету!...
Но вот беда - покатаешься минут 10 - перестаёт тянуть, стреляет в глушак, а потом вообще глохнет...
Хм, в глушак стреляет - попробуем зажигание по-раньше!
О! Поехал.
Через 10 минут - опять та-же история - не тянет, стреляет в глушак!
А мы ещё по-раньше зажигание! А чё?, Ничего, что метка на статоре уже где-то градусов на 15 выше...
А потом так снова и снова, в итоге на пол-оборота раньше генератор стоит, и это чудо едет! Даже коммутатор переносить ближе к мотору пришлось - длины проводов не хватало.
Через 10 минут, после очередных симптомов, по-раньше уже не помогает! Возвращаем генератор в исходное состояние, поехали! ...и начинается новый цикл опережения зажигания через каждые 10 минут!...
При этом проверяли ротор - стоит на шпонке твёрдо, никуда не гуляет!...
Решили тогда, что коммутатор заглючило, ну да - там же электроника, кто её разберёт...
Зато была естественная противоугонка от ментов - они нас догнали, как раз, когда зажигание опять надо было опережать, моцик отобрали, толкали-толкали...
После метров 300 толкания так и не завели, бросили, послали нас нах и уехали на своём бобике!
Это я к чему? А! Да! К тому, что зажигание глючило!
Попробуй(те) коммутатор поменять!...
Или зажигание порегулировать :)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Июль 15, 2015, 15:52:23
А цапфа коленвала под магнит часом не прессованная в щеку, как на коленвале Минска м1 или Ковровца?
Может в этом дело?
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: stoneracer от Июль 15, 2015, 16:04:46
На Чезете прессованая
(http://img36.olx.ua/images_slandocomua/93982045_1_644x461_kolenval-cz-250-455-romny.jpg)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Aleksej от Июль 15, 2015, 16:09:22
А цапфа коленвала под магнит часом не прессованная в щеку, как на коленвале Минска м1 или Ковровца?
Может в этом дело?
А бес его знает!...
Давно это было.
Восход тот клубовский был, мы его на Минск с Дельтой вскоре обменяли, мы не кроссовики были, шоссейники...
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Orik от Июль 15, 2015, 16:21:38
 8) у меня на ШК Дельтике проблема с коленвалом была... Только со стороны сцепления.... Пока метки не намазюкал, думал проблема со сцеплением! Разобрал коленвал и прихватил сваркой....

На старых Минсках другая проблема - коленвал самораспрессовывается и на оборотах начиная со средних начиналась свистопляска... Но там контактное зажигание.. С электроникой попроще.... Народ выставлял видео на ютубе, где моторчик без датчика работал  :))  :))  :)) Самогенерация!  :))  :))  :)) По принципу аварийного коммутатора на военных 131-х ЗиЛ-ах  :))

Склоняюсь к неисправному коммутатору либо катушке!

 8) Я уже писал - был у меня один коммутатор, на котором мотор отлично заводился и работал..... потом глох.... причем присутствовало жалкое подобие искры.... Ровно через 20 минут моторчик как молодой - бодрячком... и  так по кругу, пока тиристор в коммутаторе не поменял!  :))
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: omich от Июль 15, 2015, 17:11:33
Склоняюсь к неисправному коммутатору либо катушке!
Неа, не весь коммутатор и не катушка. Я как-то на Мопедисте подобную загадку народу отгадал (http://www.mopedist.ru/forum/findpost-48699.html). Там тиристор "накрылся", т.е. не совсем его пробило, а стал работать как динистор, т.е. при определенном напряжении стал самопроизвольно срабатывать, а т.к. напряжение на конденсаторе зависит от положения ротора, то так совпало, что его пробивало приблизительно в нужном углу опережения зажигания и мотор работал без датчика.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Aleksej от Июль 15, 2015, 18:01:29
Ну вот и научный подход к вопросу!
И коммутатор разобрали на атомы, и с коленвалами недопрессоваными разобрались!
И я, весь такой опытный, чего-то новенького почерпнул!
Спасибо, дедушки и дядюшки!
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Прохожий от Июль 15, 2015, 22:19:30
Мне понравилась идея одного форумчанина-собрать коммутатор на зажигание отдельно.Контакты опять же не плохо почистить и литолом смазать чтобы не кисти. Почистить и смазать клеммы на генераторе тоже не плохо бы.Тиристор это отдельная песня,если у меня вылетит , сделаю на микрофоном разъеме,для быстрой замены.
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Alexius от Июль 16, 2015, 15:42:23
А давайте собирать коммутатор на таких вот "разъёмах" ?!
(http://www.wagnerland.ru/gallery/269_16_07_15_3_39_38.jpeg)
Можно заменять неисправные компоненты, модифицировать схему...
Главное всё на виду.  :)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: wagner от Июль 16, 2015, 16:02:01
В 1870 на диком западе зажигание на машине как раз собирали через подобную методику.

(http://revistaautoesporte.globo.com/Revista/Autoesporte/foto/0,,59302648,00.jpg)
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: dmx от Июль 16, 2015, 16:43:37
В 1870 на диком западе зажигание на машине как раз собирали через подобную методику.

(http://revistaautoesporte.globo.com/Revista/Autoesporte/foto/0,,59302648,00.jpg)

Я такую машину живьем видел и даже год выпуска спросил, точно не помню но вроде из  80х,но модель была не такая же, а её модификация. 
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: stoneracer от Июль 16, 2015, 16:51:21
Я на такой проездил год. Она существовала в одной модификации. Это Делориан, английская машинка с французским двигателем PRV (Пежо-Рено-Вольво) и кузовом из нержавейки, некрашенным. Зажигание там кулачковое, крышка трамблёра очень своеобразная 8)

Извините ностальгия....
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: Kamikadze от Июль 16, 2015, 18:33:17
Я Зажигание там кулачковое, крышка трамблёра очень своеобразная 8)

Извините ностальгия....


Да большеват трамблер(правильнее прерыватель-распределитеь) однако.. :))
Название: Re: V50 Выстрелы в карбюратор.
Отправлено: stoneracer от Июль 16, 2015, 19:04:38
Обратите внимание на расстояния (https://www.flickr.com/photos/renaultr30ts/7494107474/in/album-72157630402955032/) между выводами на высоковольтные провода цилиндров. Коленвал у моторчика очень забавной кофигурации.