WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: Велосипедист от Июль 25, 2014, 21:02:29

Название: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Велосипедист от Июль 25, 2014, 21:02:29
Тепловозы , карьерные самосвалы...

На КТ обьяснили как на нём ездить но я не понял.

- На багажнике на пенопластовой подстилке стоит бензогенератор и от него тянется только тонкий кабель.
- Прокатился как на самокате, отталкиваясь ногой , катится легко.
- Включил тумблер, самокат потяжелел и стал продвигаться с трудом. Заметил что при движении начинает вращаться вал бензогенератора и чем быстрее я качу самокат тем быстрее вращается вал. Разогнался совсем быстро и мотор завёлся и стал работать на холостых оборотах. Нажал на ручку газа мотор заревел и я бодренько поехал. (ну мы помним что бензогенератор связан с самокатом только проводом ) Остановился и заглушил мотор.
- В тишине щёлкнул следующим тумблером и опять нажал на ручку газа и самокат вновь бодренько поехал но уже в полной тишине. Остановился.
- Теперь я нажал на кнопку. Бензомотор чудесным образом сам завёлся и перешёл на холостые. Нажал на рукоятку газа ну... вы дальше знаете...

Это уже тянет на новое слово в мотовелостроении - жаль что я ничего не понимаю в электричестве взялся бы за эту тему...

(http://images.vfl.ru/ii/1406307316/b9b5b430/5803389_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b9b5b4305803389.html)
-
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: linil от Июль 25, 2014, 21:59:36
А вещь хорошая.
Наверно можно подключить электрочайник, музыку и прочую полезную нагрузку.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Велосипедист от Июль 25, 2014, 22:19:59
О том и речь. Генератор он всё может - телевизор включить, палатку осветить, воду накачать.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: linil от Июль 25, 2014, 22:35:04
А вообще-опции как у Вас в велокомете. Ничего не вижу нового. Если забыть про электричество- работает точно так же.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Зореслав от Июль 26, 2014, 00:16:40
Это уже тянет на новое слово в мотовелостроении - жаль что я ничего не понимаю в электричестве взялся бы за эту тему...

Долго мусолил эту тему со знающим человеком. Для получения электрической мощности, равной ДВС, при учёте всех потерь, ДВС должен быть в 1,75 раз мощнее в качестве генератора, чем без него.
Ещё проблема связана с отсутствием хороших, лёгких и мощных генераторов.

Первоначально проект "Тритон байк" предусматривал переднее электроколесо в качестве электростартёра и запасом свободного хода от аккумулятора до 5 км. Позже от электровтулки решили отказаться в виду отсутствия качественных электромоторколёс на рынке.

(http://cs619822.vk.me/v619822667/1118a/6AgEhV6ahRU.jpg)
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Велосипедист от Июль 26, 2014, 01:54:09
Не забывайте про участие в этой системе аккумулятора. Можно его и выдернуть, но с ним всё обогащается и запутывается. В принципе он не требует зарядки от сети - может заряжаться от бензина, но можно и от розетки если она под рукой.

Можно пощёлкать тумблерами и получить режим форсажа соединить энергию аккумулятора и бензогенератора.

(http://images.vfl.ru/ii/1406325050/4f8a6ac5/5805484_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4f8a6ac55805484.html)
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Июль 26, 2014, 01:57:16
Для вдохновения (http://x3mblog.ru/2010/08/12/velocikl-ot-pimobility/)
Гибридные авто же, очень успешно развиваются.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: wagner от Июль 26, 2014, 03:03:51
Дедушка гибридной темой уже переболел. Всё одно захочется чего нибудь простого, лёгкого и ремонтопригодного. И чтобы стоило не более 10 000 руб.

Полноприводный, запуск электромотором или с педалей. Может ехать на ДВС, может на электротяге. Может одновременно и на том и на этом. Баловство, одним словом.
Позже отказался от педалей, ещё позже от электромотора и аккумуляторов.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-1971.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-53.jpg)

Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Велосипедист от Июль 26, 2014, 12:08:41
Нет wagner, кажется у вас не так. У вас можно ехать на моторе ДВС при помощи цепного механического привода, а я говорю о езде на моторе ДВС при помощи кабельного , электрического привода. Мотор ДВС соединён с приводным колесом не цепью, а гибкими проводами посредством генератора и электромотора. Электромотор и генератор всё время обмениваются функциями каждый из них то выполняет роль генератора то электромотора.

Два электромотора соединённые проводом - если покрутить вал одного тут же начинает вращаться и вал другого без участия аккумулятора!!!

http://youtu.be/NNnw0EX-12g
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Июль 26, 2014, 13:49:59
Видел в ЭтоВыМожете, самоделку на базе "инвалидки", В каждом ведущем колесе стоял диностартер от Тулы, а питал их генератор в спарке с ижевским моторм.
Кстати существуют 1,5-2 Ваттные, двухтактные, легкие генераторы и в сборе с диностартером, может быть.
Но мне интересней гибрид, когда можно хошь на ДВС, хошь на электротяге, хош оба вместе. И когда езда на бензиновом двигателе заряжает аккумулятор.
Типа так
(http://www.motonews.ru/imgs/new_1168_0b.jpg) (http://www.webautonet.ru/news/670)
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 10, 2014, 14:33:40
Дедушка гибридной темой уже переболел.

 Баловство, одним словом.
.



А давайте вернёмся к теории.
Как было организовано управление включением электропривода, переключением в режим зарядки, торможением?

Оказывается существует множество девайсов (датчики крутящего момента, контроллеры электродвигателя...)
К сожалению на велосипедных сайтах и в журналах по теме, по большей части несколько абзацев перечисления лейблов фирм изготовителей и общие слова :(
Кто-нибудь в теме электропривода управляемого прилагаемым к педалям усилием, зарядкой от наката и торможения?
Что в этой области существует прогрессивного? По моим понятиям, чем-то напоминает систему электроусилителя руля.
Или киньте, кто-нибудь ссыль, где про это можно вдумчиво почитать.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: wagner от Сентябрь 11, 2014, 01:34:14
Цитировать
Как было организовано управление включением электропривода, переключением в режим зарядки, торможением?

Электропривод включается шим контроллером, управление поворотной ручкой с магнитным датчиком. Включил зажигание и с поворотом ручки мопед плавно ускоряется на электромоторе.
Второй вариант это включение в цепь при старте добавочного аккумулятора последовательно, который помогает снизить нагрузку на основные аккмуляторы.

После разгона на электроприводе запускается с ходу ДВС. Управление газом гашеткой рядом с поворотным регулятором шим-контроллера. ДВС приводит заднее колесо цепью, переднее колесо это электромоторколесо.

Режим рекуперации был на самых первых электровелосипедах. Им можно было пользоваться при движении с горы, либо используя электровел как тренажёр дома. От этого режима отказались в пользу обгонной муфты ибо, в движение рекуперация буквально останавливала электровел и наката не было. В режиме тренажёра примерно 15-20 минут крутишь педали, 5 минут очень вяло едешь на электромоторе.
В моём варианте лучше подошло мотор колесо с обгонной муфтой. Первый вариант, без обгонной муфты рекуперировал так, что ДВС не тянул. Переключение из режима тяги в режим зарядки происходило автоматически, в самом контроллере.


Цитировать
Кто-нибудь в теме электропривода управляемого прилагаемым к педалям усилием, зарядкой от наката и торможения?
Что в этой области существует прогрессивного?

Прилагать к педалям усилие, при наличии электромотора, это глупость. Обычный велик едет почти так же, а весит меньше. Ну что за смысл тащить лишние килограммы ради мнимой и вялой помощи.
С накатом и рекуперацией разобрались выше, реально заряжается только при торможении, наката с рекуперацией не бывает, слишком интенсивное замедление.

Прогрессивное в этой области мощные электромоторы, от килловатта и выше и современные батареи с малым весом.

Надо следовать по пути Американской компании Тесла. В то время, когда электромобильчики облегчали и делали ущербными, Тесла создала огромный седан, по размерам как семёрка БМВ. В таком варианте есть где разместить батареи и мощные электромоторы.
И получился шедевр.

Те же законы и по электротранспорту. Мощный электромотор и много батареек приведут вас к успеху. Миниатюризация и ущербность ведут в тупик.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: ganstown от Сентябрь 11, 2014, 09:11:37
гибрид это хорошо Но не в миниатюризации. Тут говорилось о том что мотогенератор будет крутить электродвиг. С точки зрения кпд вроде как есть выигрыш но не забывайте про вес в нем будет потеря. Единственный плюс в этом это привод. Располагай как хочешь. Провод он все стерпит. Но таки электро генератор и мотор это дополнительные узлы способные отказать. В итоге получаем менее надежную конструкцию и более тяжелую
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 11, 2014, 10:43:55

Прилагать к педалям усилие, при наличии электромотора, это глупость.

 В то время, когда электромобильчики облегчали и делали ущербным Миниатюризация и ущербность ведут в тупик.

1. Тем не мене, такие системы существуют и считаются прогрессивными, то есть ручки газа нет вообще.
2. Слава богу, Зореслав на нас обижен и это не читает, а то..... АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН и с Теслой,  и С Дедушкой.
3. А теперь, как видится использование электромотора мне.
"затачиваем" ДВС под высокие обороты (ну это мы умеем, выпускные окна - пониже, резонатор - по короче, а так же смотри половину Вагнерленда.), ставим датчик крутящего момента на ведомую звезду, режим рекуперации включаем рычагом тормоза и возможно сцепления. Электро мотор будет компенсировать "провал" при старте и резком газе ДВС, а при движении с постоянной скоростью отдыхать. При желании можно сделать принудительное включение рекуперации при низком заряде батареи и достижении определенных оборотов мотора.

По идее, сколько раз мопед тронется, столько раз он и должен остановиться, то есть зарядиться.
Вопрос, что есть из готовых комплектующих для такой системы? Кроме утверждения Зореслава, что всё существующее не качественно и личного опыта общения с ДС-1А (как его не ругают, вполне достойная железка) ещё кто-нибудь, что-нибудь знает?

Вес не пугает совершенно - есть личные резервы, кг 15 точно будет.
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 11, 2014, 14:37:46
Для подогрева интереса к теме - две поделки "чужих дядей"
(http://www.motomag.com/IMG/arton7469.jpg) (http://motorrad-fahrer.com/tag/Eko%20Vehicles/) Ну это не качественное, по определению и изначально сделано, что бы сломаться (производителя посмотрите)

и второе
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRj7-_AWCgQI6EmSxK9y0CxnmmN6ykgYyOME802Z43yAx1TQiYqNw) (http://epowerbikes.ru/archives/1492)
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 11, 2014, 17:07:44
На сколько разобрался с "комплектующими" вот такая коробочка
 (http://static.electricbike.com/wp-content/uploads/2014/01/Mid9.png) (http://www.electricbike.com/2014-mid-drive/)
Ставится промвалом (как коробка на Игуане), подключается контроллер/компьютер, датчики тормозных рычагов и да, конечно аккумулютор, и...
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: ganstown от Сентябрь 11, 2014, 19:28:11
ну сравнил. орандж каунти чоперс с китайской поделкой  :)
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 11, 2014, 19:48:24

Прилагать к педалям усилие, при наличии электромотора, это глупость. Обычный велик едет почти так же, а весит меньше. Ну что за смысл тащить лишние килограммы ради мнимой и вялой помощи.
С накатом и рекуперацией разобрались выше, реально заряжается только при торможении, наката с рекуперацией не бывает, слишком интенсивное замедление.


Не всё оказывается так просто, контроллеры программируются, и по способу включения рекуперации, и по силе сопротивления вращению, и по степени помощи педалям (в нашем случае ДВС)
(https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR8wcA-hHX8AnwgxZFlZy4S7wn2qqjViRXqPztA289NMg00Nzkhmw) (http://electricus.me/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80-infineon-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE/)

То есть правильно продумать алгоритм, и будет нам гибрид.
Цитировать
ну сравнил. орандж каунти чоперс с китайской поделкой
Честно говоря, мне намного больше интересно, что у них внутри, чем где их сделали...
А для пущей точности - поделка индийская
 
Название: Re: Мотоэлектровел - а говорили что это невозможно...
Отправлено: Alex ingener от Сентябрь 11, 2014, 20:28:02
Вот здесь про гибриды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13950.0 (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13950.0)
И там насчет электричек много всего интересного.