WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Snetok от Май 21, 2014, 17:47:53
-
Имеется мопед МП-046, пробег по спидаку км 100 где-то, поставил зажигание от сузуки (бобина со встроенным коммутатором), заводится, стабильно работает :D, только вот со сцеплением что-то не то: на нейтрали крутануть педаль с зажатым сцеплением практически нереально (очень тяжело вращается) :-[, и это только c наличием масла в коробке, масло полностью слил - всё крутится. Только если пытаться тронуться с таким вот сцеплением, без масла работающим, то он будет глохнуть при таком раскладе, как плавно бы ты не отпускал рычаг.
Масла заливал и ТНК 2Т, и ТНК 90w80, эффект одинаковый - не расцепляется коленвал с коробкой, а без масла всё ок вроде бы
Что там вообще может быть? Какое масло заливать в коробку?
-
раз такая ситуация-попробуйте минеральный Декстрон от АКПП. А вообще там по понятиям времён Царя гороха, когда придуман мотор, авто минералка тех лет М8Б.
**
то, что вы лили-густовато.
-
Что там вообще может быть?
Что там вообще может быть? Будем долго гадать. Но как на самом деле есть?
Разобрать надо.
-
раз такая ситуация-попробуйте минеральный Декстрон от АКПП. А вообще там по понятиям времён Царя гороха, когда придуман мотор, авто минералка тех лет М8Б.
**
то, что вы лили-густовато.
Ибо сохранилась инструкция, а по ней масло должно быть ак15, я искал аналоги, но по ходу я не совсем такой аналог купил :-\ Будем смотреть что там конкретно, можно ли разбавить бензином? вроде масло так жиже станет...
-
ну вы и камикадзе бензом разбавить масло в кпп.другану в восход масло для акпп залил коробка и сцепа как часы заработала.
-
А можно поподробнее про зажигание?
-
А можно поподробнее про зажигание?
Тема ещё с умершего Дырчика: http://www.oldmoped.in.ua/t11-topic (http://www.oldmoped.in.ua/t11-topic)
-
Сцепление собрано неправильно.
Надо проверять две вещи, сначала высоту втулки, на которой вращается корзина. Продольный люфт корзины должен быть не менее 2-3 десяток. Проверяют установив шайбы, втулку и притянув шлицевую вставку штатной гайкой. Диски, столик и крышку можно не ставить.
Если люфт меньше, то точат шестерню корзины, если больше, то точат втулку.
Далее собирают пакет сцепления и корзину, без пружины. Ход крышки должен быть 2-3 мм. Если крышка упирается в цапфу или гайку обратной стороной пятака или толщина пакета дисков не даёт свободного хода, то протачивают диски, уменьшая их суммарную высоту.
В вашем случае корзина зажата. И масло тут ни при чём. Это часто происходит при замене сцепления или дисков.
-
Сцепление собрано неправильно.
Так его даже никто никогда не разбирал, ничего в нем не меняли, некоторое время назад все работало, не помню даже, что с ним могло случиться, но разбирать придется :-\
-
А кто на заводе будет индивидуально с каждым комплектом возиться?
Если не разбирали, то мог износиться бронзовый толкатель крышки, могла сточиться упорная шайба на цапфе. Бывает что коленвал смещается вправо. Усилия при выжиме огромные, а на первых моторах пружины ставили жёсткие.
Что случается при смещении коленвала вправо можете и сами просчитать. Спасение тут может быть только одно, снимать левую крышку и проверять-дорабатывать.
Улучшить узел можно установкой трёх дисков. Четыре уже проблема, а три в самый раз.
Стандартный пакет из столика и дисков это 2+4+2+4 и 2 мм шлицевая вставка. Всего 14 мм. На практике 14 мм это уже отсутствие свободного хода, либо свободный ход под выжим 1-1,5 мм.
При трёхдисковом сцеплении 2+2+2+2+2+2 и шлицевая вставка Те же 14 мм. Но при трёх дисках можно ставить пружину мягче и усилие на коленвал будет меньше. И бронзовый толкатель с упорной шайбой дольше проживут.
Тонкие диски нужно делать из текстолита или протачивать металлокерамику. Говорят диски из Д16Т неплохо работают, я не пробовал.
Текстолитовые диски на моём моторе выдержали уже более 2000 км. Металлокерамика тоже работает без проблем на других моторах, только там масло надо менять почаще, продукты износа от металлокерамических дисков неплохой абразив, наносят вред коробке и подшипникам.
-
Тема про установку сузучьего зажигания есть и здесь : http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0)
От меня личный плюс вам за использование передовых японских технологий 40-летней давности, но хотелось бы, в самом деле, поподробнее.
Перематывали ли обмотку или использовали готовую зарядную катушку от б/п "Дружба" или китайского скутера?
Как настраивали - использовали ли стробоскоп, как повернули статор, установили ли переменный резистор?
-
Тема про установку сузучьего зажигания есть и здесь : http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0)
От меня личный плюс вам за использование передовых японских технологий 40-летней давности, но хотелось бы, в самом деле, поподробнее.
Перематывали ли обмотку или использовали готовую зарядную катушку от б/п "Дружба" или китайского скутера?
Как настраивали - использовали ли стробоскоп, как повернули статор, установили ли переменный резистор?
Честно говоря, вся настройка еще предстоит: запаяю резистор, установлю статор на нужный угол, изготовлю стробоскоп :)) ибо времени на майские было мало на это всё, я купил, поставил, с одного толчка затарахтело, но на высоких глохнет - позднее зажигание, (элементарно проверял работоспособность катушки) катушка стоит родная, всё стоит родное, как раз хотел тогда прокатиться, но сцепление подвело :( когда полностью завершу настройку зажигания, тогда отпишусь к вам в тему)
-
Тема про установку сузучьего зажигания есть и здесь : http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0)
От меня личный плюс вам за использование передовых японских технологий 40-летней давности, но хотелось бы, в самом деле, поподробнее.
Перематывали ли обмотку или использовали готовую зарядную катушку от б/п "Дружба" или китайского скутера?
Как настраивали - использовали ли стробоскоп, как повернули статор, установили ли переменный резистор?
Честно говоря, вся настройка еще предстоит: запаяю резистор, установлю статор на нужный угол, изготовлю стробоскоп :)) ибо времени на майские было мало на это всё, я купил, поставил, с одного толчка затарахтело, но на высоких глохнет - позднее зажигание, (элементарно проверял работоспособность купленной катушки) "начальная" стоит родная, как раз хотел тогда прокатиться, но сцепление подвело :( когда полностью завершу настройку зажигания, тогда отпишусь к вам в тему)
-
Проблему решил заливанием дексрона, сцепление было идеальное, ибо пробега у мопеда практически не было :)
-
Проблему решил заливанием дексрона, сцепление было идеальное, ибо пробега у мопеда практически не было :)
Да...? И высоту втулки не проверяли, как в совете №7?
Странно.
И 3 диска не устанавливали, как в №10 ?
Да разве так можно, взял проблему и решил!
Ой не принято так, не принято...
-
Проблему решил заливанием дексрона, сцепление было идеальное, ибо пробега у мопеда практически не было :)
Да...? И высоту втулки не проверяли, как в совете №7?
Странно.
И 3 диска не устанавливали, как в №10 ?
Да разве так можно, взял проблему и решил!
Ой не принято так, не принято...
Работает и слава богу)) перебирать я его не стал, слишком уж выглядит как с завода, да и ни опыта, ни съёмника, ни желания возится
в этой части мопедки не было