WagnerLand.ru
Административный раздел => Отчёты о покатушках => Тема начата: Sphagnum от Май 14, 2014, 18:16:34
-
У нас в окрестностях Москвы нет бескрайних просторов, как в Саратове и нет гор, подобных Лоховской. Короче, практически негде испытать на прочность свою поделку. А хочется! Мы же не хуже, чем единомышленники из Саратова. Чего у нас в избытке, так это болот и лесов с песчаными дорогами. Вот в такое место мы с приятелем и решили поехать на вторые майские выходные. А что бы было проще передвигаться, поехали в Петушинский район Владимирской области - в тех краях мы хаживали неоднократно и даже пару раз на велосипедах заезжали. В планах было доехать до развалин церкви, что в урочище Курилково, а на обратном пути заглянуть на заброшенную базу ПВО на недалеко от реки Сеньги. И на все это два с половиной дня.
В пробеге участвовали два агрегата - мопед Ямасаки (70 см^3) и велосипед Стелс 850 с КД80 (пробег 267 км, звезда 44 зуба). Велодвигатель в стоке, дорабатывались только ручки управления и крепление к раме. Обкатка производилась на асфальте, при скорости не выше 25 км/ч на протяжении 250 км.
В связи с тяжелой дорогой и дополнительным грузом в виде еды, спальника и т.д., масло добавлял в бензин 3.5% по объему.
Расход для велодвигателя составил 4.5 литра на сотню по грунту (песок и грязь) при скорости 20-23 км/ч и 2.5 по асфальту при скорости 30-35 км/ч.
Старт был назначен на 9 часов утра у станции Петушки. Было решено добираться до мета старта раздельно - мой приятель на мопеде, а я на электричке. В пять утра я выполз на пустые улицы Москвы и за 40 мин докатил от Медведково до Курского вокзала (21 км). Поскольку до того мотовелосипед в электричке я не возил, то несколько напрягало отношение ко мне охраны на вокзале и контроля на транспорте. Посему перед вокзалом я заехал в ссаный сквер (что у трамвайного круга) и слил бензин из бензобака в бутылку. После чего дал остыть двигателю и пошел покупать билет. У нас все сделано для удобства пассажиров и потому уличные аппараты по продаже билетов карты и тысячные купюры не принимают. Пришлось идти в здание вокзала. На входе стоит рентген-аппарат и все сумки надо класть на него я отказался по причине того, что велосипед с велорюкзаком в аппарат не поместятся. Немного по-препирался с охраной и они разрешили оставить технику рядом с ними. И пока я стоял в очереди в кассу мой велосипед находился под охраной двух ЧОПовцев, которые вместо того, что бы смотреть нарушителей, глазели на мотор. Потом мы обсудили "скока жрет? как прет?" и я направился к поезду.
На контроле у меня только спросили билет на велосипед и по предъявлении пропустили без вопросов. Угнездил велосипед в последнем тамбуре последнего вагона и покатил на встречу приключениям. Два поездных контроля прошли без эксцессов. При подъезде в Петушки мне позвонил приятель и сказал, что у него случилась поломка (наскочил на выбоину и что-то отвалилось) и он едет с отставанием от графика на час. Решив, что ожидать час-полтора на привокзальной площади не очень комфортно, я отправился на берег Клязьмы, где и провел время, созерцая текущую воду и слушая соловьев. Через час ожидания объявился мой приятель и мы докупив пива и колбасы в местном сельпо (для завтрака) мы двинулись к лесу. До леса не доехали метров двести - дорога оказалась перепахана квадроциклами из местного экологического клуба (даже с велосипедом не пройти, не говоря о 90-киллограмой туше ямасаки). Пошли искать обход и вскоре покатили по объездной дороге. Последний раз я по ней ходил лет восемь назад и был неприятно удивлен значительной ее перепахонностью квадроциклами. Велосипед немного вело на песке, но ехал он уверенно не требуя помощи педалями. Проехав километров 5 решили остановиться на завтрак на красивом берегу Клязьмы. Недалеко от нас обнаружилось гнездо квадроциклистов с громкой музыкой, телками, шашлыками и т.д. Если бы не эти гоблины на четырехколесной технике и мусор, который они распространяли, как уличная собака блох, то наш завтрак был бы еще приятнее. Выпив по банке пива с краковской колбасой и лавашем, решили двинуться дальше. Метров через триста упал мой приятель, не удержав мопед на песке, а через некоторое время и я не совладал с велосипедом и был сброшен . Все зло от пива, решили мы и далее старались ехать осторожнее. Дорога же становилась все более и более зыбучей и временами шины велосипеда сантиметров на пять погружались в песок. Мотор еще тянул, и только при заезде в песчаные подъемы приходилось немного подкручивать педали. После моста через Сеньгу свернули на дорогу к большой Ушме и, как оказалось позднее, попали на какие-то соревнования эндуристов, трасса которых проходила на значительном протяжении запланированного нами маршрута. И вот здесь начались наши главные приключения. Глубокий песок сменялся размешанной эндуристами грязью луж, вылезши из которых мы попадали в песок, который цепко хватался за наши колеса. Мотор моего велосипеда уже не справлялся с нагрузкой - в особо зыбких местах не помогали даже педали и он глох от непосильной нагрузки. Тогда приходилось слезать с велосипеда и тащить его сквозь пески до того места, где можно тронуться с педалей и завести мотор. Километров через десять мы остановились отдохнуть и дать остыть технике. Здесь выяснилось, что заднее колесо моего велосипеда стало слегка восьмерить - пришлось разжать задний тормоз. Полежав с пол-часа и понаблюдав за проносящимися эндуристами, двинулись дальше, размышляя, что еще километров двадцать-тридцать такой дороги и мы пойдем домой пешком. Решили доехать до Большой Ушмы, а там посмотреть, что дальше делать. Последние сто метров перед рекой песок был так глубок, что очередной раз заглохнув, тронуться на педалях я не смог и вез велосипед руками. Умылись из Ушмы, немного полегчало. Вскоре, со стороны Шатуры подъехал парень на минске. Сказал, что едет из Мишеронского и дорога дальше совсем разбита (судя по всему, до туда и шла трасса эндуристов). Двигатель его мотоцикла при этом звучал так, как будто сейчас умрет. Парень укатил в сторону откуда мы приехали, а мы постояв некоторое время, решили менять маршрут и проехать через озера к базе ПВО. Для этого нам надо было вернуться немного назад и свернуть налево. Метров через двести от реки наткнулись на парня с минском, отдыхающего в тени - минск все-таки перегрелся и вроде бы схватил клина. Пожелав парню удачи, покатили дальше. Дорога на которую мы свернули оказалась немного лучше - во всяком случае она не была перепахана и по песку можно было проехать без педалей. Поиски дороги мимо озер на север не увенчались успехом - единственная дорога через болота была совершенно не проезжая. Так мы и ехали и ехали, подливая топливо в моя бензобак и сворачивая на старые дороги и просеки, в надежде проехать до нужного нам места. Заднее колесо начало ощутимо быть. В какой-то момент у ямасаки лопнула цепь в области замка. К счастью у меня был с собой молоток и кернер, с помощью которых мы заклепали цепь. С цепью мы провозились порядка часа. Солнце клонилось к вечеру, а мы еще не добрались до знакомых нам мест и уже начинали готовиться к ночевки у какого-нибудь болотца. Часа через полтора выехали к военному мосту через Сеньгу и оказались на ее левом берегу. Этот факт нас необычайно приободрил, как-никак всего 15-20 километров и начнутся совсем знакомые места, а там и до места где мы многократно останавливались рукой подать. Между тем, заднее колесо уже било так, что пришлось снять крыло. К десяти вечера добрались до нашей стоянки и разбили лагерь. У нас обоих болели все мышцы и гудело в ушах. Наскоро вскипятив чаю, легли спать без ужина - есть от усталости совершенно не хотелось. За день было пройдено 83 км по песчано-грязевым дорогам. Из поломок - утеряно два звена от цепи ямасаки; на заднем колесе мотовелосипеда лопнуло две спицы и биение самого колеса составляло порядка 1.5-2 см от осевой. Как мне сказал приятель - от меня след, как от ползущей змеи. Первый день путешествия закончился. Впереди у нас было еще полтора дня, а мой велосипед стал практически недвижимостью.
Реконструкция маршрута первого дня:
http://fotki.yandex.ru/users/kovalevich-vladimir/view/655419
Продолжение следует.
-
а где продолжение? Читал с интересом
-
Отличный рассказ! Так держать! :138:
-
Продолжение.
Второй день путешествия начался поздно. В десять утра вылезли из палатки. Пока завтракали и раскачивались, наступил день. К половине первого начали осмотр техники. Ямасаки практически не пострадал, только был сильно залеплен грязью и песком. Цепь и ведомая звезда всем видом показывали, что их неплохо заменить. Запасных деталей не было, потому доверившись великому Авосю, оставили все как есть. Подробный осмотр моего агрегата выявил, что заднее колесо в наблюдаемом состоянии больше ехать не будет. Как упоминалось ранее, две спицы были вырваны и болтались на нипелях. Остальные спицы были сильно ослаблены (это и привело к образованию девятки восьмерки). В добавок к этой печали обнаружилось, что пластиковые крепления велорюкзака оторваны и он держится только на ремнях, крепящих его к багажнику. Так случилось, что со сборкой и настройкой колес я не общался и лишь примерно представлял как это должно делаться. Мой приятель много раз видел, как это делается и даже пару раз подтягивал колеса на своем велосипеде. В связи с этим он и взялся за исправление поломки. Спицевого ключа у меня не оказалось, и потому спицы для подтяжки спиц использовались пассатижи и ручные тиски. Понятное дело, шлицы на нипелях прожили очень не долго. Однако удалось подтянуть все живые спицы и немного выправить колесо, правда, задний тормоз так и остался не подключенным. Руки и ноги болели у обоих и мы решили не мучить себя и технику и отказались от идеи ехать на базу ПВО тем более, что нам пришлось бы снова возвращаться на дорогу с песком и глубокими лужами. Посему было решено прокатиться по левому берегу Сеньги, по местам, которые нам хорошо известны. Ехали не торопясь. Я все время опасался, что у меня развалиться колесо, но оно держалось и признаков увеличения амплитуды биения обода не выказывало. Поскольку мы не успели восстановиться после вчерашнего катания, то ехалось тяжело. Для уменьшения нагрузки на заднее колесо, мне приходилось ехать стоя на педалях (как оказалось, при этом способе езды велосипед с передним амортизатором намного более устойчив на песке и грязи и нагрузка на мотор получается меньше из-за переноса массы с заднего колеса, на переднее). Очень часто останавливались что бы полюбоваться лесом и полежать в мягком мхе. К четырем часам небо затянуло тучами начали падать редкие капли дождя. Доехав до Сеньги остановились и немного постирали одежду и двинулись к стоянке. К пяти часам мы заглушили моторы и начали сооружать обед. Дождь к этому времени начал моросить весьма настойчиво. За день пробег составил 17 км. Поломок не было.
День третий.
Накануне мы решили возвращаться на электричке вдвоем, так как не было уверенности, что цепь на Ямасаки доживет до Москвы. Проснулись, собрались и двинулись к станции Петушки. Не доезжая Петушков, свернули к Клязьме, что бы немного помыть технику (чистая техника, даже и с мотором, вызывает меньше вопросов у контролеров, при посадке в электричку). Мыли технику используя мои бутылки из-под топлива. И здесь случилось анекдотичное происшествие - одну из бутылок я планировал использовать для слива топлива перед электричкой и попросил приятеля ополоснуть ее бензином, что бы собрать воду. Он снял бензошланг с карбюратора ополоснул бутылку и мы поехали дальше. Метров через двести, ямасаки резко потерял тягу и заглох. Мы подумали, что при мытье залили воды в воздушный фильтр. Посмотрели, вроде все в порядке воды нет. Потом я заметил, что бензокран болтается не прикрепленный к карбюратору и мопед заглох от отсутствия топлива. Присоединили бензокран, завели мопед и хотели уже тронуться, когда обнаружилось, что из дренажной труби карбюратора течет тонкой струйкой бензин. Когда мопед вырабатывал остатки топлива в карбе, игла залипла и поплавок перестал работать. Потрясли мопед все заработало и мы понеслись к электричке. О благословенный асфальт! Можно просто ехать, не заботясь, что увязнешь или напорешься на бревно. Поддерживая скорость 35-40 км/ч докатили до станции (заднее колесо немного ощущалось, но не критично). На станции купили билеты приятелю (у меня были туда-обратно). Лучезарно улыбаясь контролерам (ну, мне так показалось..) у турникетов и жалуясь им на поломанную технику, покатили агрегаты в сторону состава. По иронии судьбы состав отходил от второй платформы и мы сопровождаемые советами окружающих перетащили мопед и велосипед через мост (это, я Вам скажу, развлечение не для задохликов, если учесть, что для конспирации двигатели мы не заводили). Преодолев мост, погрузились в задний последний тамбур последнего вагона и без приключений докатили до Москвы. По прибытии на вокзал, сердечно распрощались и отправились каждый в свою сторону - приятель на садовое кольцо, а я на набережную Яузы, что бы по тихой дороге докатить до Медведково.
Итоги.
Про ямасаки я ничего говорить не буду - надежная машина промышленного производства; из минусов можно отметить слабоватый двигатель и коробку не приспособленную для бездорожья - на второй греется, на третьей тянет плохо. Задний амортизатор тоже не подарок - на сильных неровностях ощутимо поддает снизу.
Мотовелосипед показал себя очень хорошо - против ожидания, несмотря на тяжелые условия эксплуатации, мотор не схватил клина и не очень сильно грелся (градусника не было значений сказать не могу) - при запредельных нагрузках мотор просто глох а при больших нагрузках охлаждался, обильно орошая себя изнутри топливом. Из-за заполнения воздушного фильтра песком и пылью мотор начинал немного строчить и неуверенно работать на холостых, а также слабо тянул на низах (приходилось немного перегазовывать при начале движения). В общем, могу отметить, что мотор тянет велосипед куда увереннее, чем это можно сделать с 21 передачей ногами (так, без педалей я заезжал на песчаные пригорки, после перетаскивания велосипеда через лужи). Стартовал я во всех случаях с педалей, по достижении скорости 10-13 км/ч. Мотор заводился всегда без проблем. Сцепление в процессе катания не пострадало.
Значительно хуже показал себя сам велосипед - заднее колесо, прошедшее всего порядка 1500 км умерло (и это не смотря на двойной пистонированный обод). На днях поеду закуплю нержавеющие толстые спицы и отдам колесо на правку и переспицовку. Также, по итогам поездки, было решено поменять ведомую звезду на 48 зубов (44 меня тянет неплохо, но при 10-15 кг багажа, ехать не так весело, как без него.). Звезду купил, на следующей неделе установлю на запасное колесо. На велорюкзаке будут заменены все пластиковые детали на алюминиевые и металлические.
Реконструкция пути второго дня:
http://fotki.yandex.ru/users/kovalevich-vladimir/view/655729
-
А в качестве бензобака обычная бутылка? Как же тогда бензин из нее течет? У баков обычно дырочка есть, чтобы не создавалось разряжение. И емкость бутылки не маловата ли, не часто приходится доливать горючку?
-
Места в Мещере отменные, есть где покурулесить! В прошлом году там часов 15 через лес пробирались:-) Наверно как раз Сеньгу переезжали по этому же мосту. Но мы въезжали через Покров, а выехали в Шатуру
-
А в качестве бензобака обычная бутылка? Как же тогда бензин из нее течет? У баков обычно дырочка есть, чтобы не создавалось разряжение. И емкость бутылки не маловата ли, не часто приходится доливать горючку?
Нет, бензобак штатный. Бутылка была первые двадцать километров, в прошлом году, я забыл бензобак и пришлось плиладить бутылку. А что бы топливо текло проколол иголкой в дне бутылки отверстие. Чуть позже, достану фотографии с поездки и выложу. У еня фотоаппарата не было, приятель фотографировал.
-
Ну понятно. Просто по ссылке на карту дальше фотки можно посмотреть и там как раз с бутылкой.
-
Места в Мещере отменные, есть где покурулесить! В прошлом году там часов 15 через лес пробирались:-) Наверно как раз Сеньгу переезжали по этому же мосту. Но мы въезжали через Покров, а выехали в Шатуру
если это был металлический красный мост в одну колею, то, наверное тот же самый. А то что Вы 15 часов пробирались, так это потому, что окружной дорогой ехали. надо было ехать от устья Сньги, через Ушму - там дорога несколько легче и прямее. Читал я Ваш отчет. Летом, если будет сухо, попробую еще раз туда съездить.
-
Ну понятно. Просто по ссылке на карту дальше фотки можно посмотреть и там как раз с бутылкой.
В бутылках топливо я до сих пор вожу, очень удобно - не прольется, но для питания двигателя использую бензобак.
-
Маршрут наш вот:
(http://cs314627.vk.me/v314627667/1121/ZpBP56M2sHY.jpg)
Вот мост:
(http://cs314627.vk.me/v314627667/10c6/tPSeulDLLMc.jpg)
-
Маршрут наш вот:
Вот мост:
нет, мы реку в другом месте переходили. и мост у нас был металлический. а этот мост похож на тот, что через мелиоративную канаву идет.
-
Не, ну там не канава, там река Сеньга
(http://cs314627.vk.me/v314627667/10cf/5oC3J-I6Gag.jpg)
-
Не, ну там не канава, там река Сеньга
Как-нибудь, если наши интересы совпадут, мы можем съездить туда вместе и посмотреть, кто где был. К сожалению при отсутствии GPS трека у обеих сторон и учитывая обилие дорог, определить точно кто где проехал, не представляется возможным. Вот.
-
Я по ГПС перерисовывал, это точная дорога.
-
Sphagnum а для чего передняя вилка перевернута на 180* ?
-
Sphagnum а для чего передняя вилка перевернута на 180* ?
Это секретная технология продлевающая жизнь велосипеда и увеличивающая максимальную скорость велосипеда мод мотором на 20 км/ч по ошибке я ее так поставил - при перевозке велосипеда в машине приходится складывать руль, а то не влезает. А потом, когда разворачивал руль, не посмотрел, куда вилка повернута. На ходовых качествах это никак не отражается...
-
Наконец-то получил фотографии с поездки:
Докупаем забытое дома
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/31191204.1/0_a0475_c07f8162_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="1.jpg" alt="1.jpg"/></a>)
завтракаем
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/31191204.1/0_a0476_6ad9d8a5_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="2.jpg" alt="2.jpg"/></a)
Мост у устья Сеньги
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.1/0_a0477_fb2271de_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="3.jpg" alt="3.jpg"/></a>)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/31191204.1/0_a0478_dae0f731_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="4.jpg" alt="4.jpg"/></a>)
Мост через Ушму
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.1/0_a0479_cdbb8828_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="5.jpg" alt="5.jpg"/></a>)
Стоянка около Сеньги
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.2/0_a047a_10aab315_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="6.jpg" alt="6.jpg"/></a>)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/31191204.2/0_a047b_f8148487_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="7.jpg" alt="7.jpg"/></a>)
привал в лесу
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/31191204.2/0_a047c_880d6144_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="8.jpg" alt="8.jpg"/></a>)
подтягиваю цепь
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.2/0_a047d_b0a139f5_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="9.jpg" alt="9.jpg"/></a>)
прощупывание дороги перед провозом техники
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/31191204.2/0_a047e_bae7990a_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="10.jpg" alt="10.jpg"/></a>)
на берегу Сеньги
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.2/0_a047f_6da18cfd_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="11.jpg" alt="11.jpg"/></a>)
еврозасидка в лесу - инженерная мысль была в отпуске при ее создании, пробовал подняться на нее - она качается очень сильно. Но зато пластиковое окошечко...
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/31191204.2/0_a0480_2070e34f_L.jpg" width="500" height="375" border="0" title="12.jpg" alt="12.jpg"/></a>)