Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1031356 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #1305 : Сентябрь 02, 2021, 19:58:16 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик!!! Из одной из Ваших "Троек" может получится прекрасная Рига-1! Необходимо только найти оригинальный бак!   
     Конечно не оригинал...но что Вы получите в результате-красоту Риги-1 и прекрасные мощностные и скоростные качества Риги-3!         
        Я думаю оно того стоит!!!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2021, 20:01:24 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1306 : Сентябрь 02, 2021, 21:20:30 »
  • +1
  • -0
  •  8) Амур, была по началу такая идея, но обе троечки сейчас на номерах с документами - жалко!

    Франкенштейна я при большом желании хоть сейчас могу собрать... Но это не наш метод.....
    Будем искать....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1307 : Сентябрь 06, 2021, 22:01:48 »
  • +5
  • -0
  • Потихоньку восстанавливаю китайчонка....

    Перебрал подвеску... Отпескоструил её и перекрасил.... Привел в порядок задние подножки....
    Привод заднего тормоза был собран неправильно....
    Заменил колодки... На родных осталась 1/3 от исходного состояния накладок.... И это плохо - при нажатии на педаль, эксцентрик успевал провернутся... Опасно....

    Заменил подшипник задней звезды и цепь....  Вживил новые амортизаторы и щиток цепи.....  Он от другой модели с большой задней звездой..... Скорее всего немного опущу.....



    Заказал новые поворотники и цепь ГРМ на 82 звена..... Ждём-с  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1308 : Сентябрь 10, 2021, 23:24:24 »
  • +5
  • -0
  •  8) Переделал щиток цепи, теперь "моя довольна"  :))



    Что-то китайченок мой стал капризничать.....  По началу стал просто откровенно хреново заводиться.....
    Потом начались перебои при попытке крутануть ручку газа..... А вчера напрочь отказался подавать признаки жизни.....

    Выкрутил свечу - искры нет.....  :o

    Зверушка по сути мне неизведанная, ибо за семь лет ва-ще никуда не лазил... Только масло заливал.....

    Нашел диверсию:



    Чисто пионерский косяк - оборвалась клемма и провод просто пытались воткнуть в остатки роскоши....
    В общем, надо всё капитально пересмотреть!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1309 : Сентябрь 12, 2021, 09:56:36 »
  • +2
  • -0
  • А щиток цепи из половинку кожуха?  И вопрос по амортизаторам. от чего подошли?
    P.S. у меня Альфа 110 появилась 2008 г в.

    Щиток цепи был закрытый. В наличии не оказалось. Купил от Wonjan открытый. Обрезал перед и опустил зад (ибо там очень большая задняя звезда). Амортизаторы от него же.
    Родные есть, но они на Юниоре прижились - менять не стал.

    Пропаял все сопли на жгуте проводов от генератора... Все 5 проводов были с "сюрпризом".
    Запуск легкий, пропуски и постреливания в карбюратор пропали..... Начал полноценно работать обогатитель.....

     8) Вот такая малость и не знаешь куда лезть  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1310 : Сентябрь 13, 2021, 17:28:35 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос у меня еще по 4 ех тактнику.  Тянет он хорошо только до 3 - 4 ех тыс по тахометру. дальше скисает.  Думаю они все так и причина в том,  что на китайских мопедах в коммутаторе не заложена программа опережения зажигания.  ФУОЗ на них увы не делают. 
    Что думаете по этому поводу?

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1311 : Сентябрь 13, 2021, 18:55:02 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Думаю они все так и причина в том,  что на китайских мопедах в коммутаторе не заложена программа опережения зажигания.  ФУОЗ на них увы не делают.
    Что думаете по этому поводу?

    Это не совсем так, программы там, конечно, никакой нет, но опережение зажигания на Альфах и им подобным есть, хоть и не очень большое. Это явление обусловлено самой схемой CDI, по сути баг, но работает как фича.

    Я скажу даже больше - на своего китайца я спаял зажигание, которое наоборот позднит зажигание до 3,5 тысяч оборотов. Это помогло стабилизировать холостые и улучшить запуск и эластичность мотора. Если кому интересно - более подробно про эту схему написано в журнале Радио 07/2017 с. 46-47.

    Цитировать
    Тянет он хорошо только до 3 - 4 ех тыс по тахометру. дальше скисает.

    Ну не знаю, обычный ФМБ едет где-то до 8-9 тысяч оборотов, после чего действительно крутить его уже не особо имеет смысла. На 3-4-ех скисает если что-то неисправно или просто не отрегулирован.

    Извиняюсь, что влез в чужую тему :-\

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1312 : Сентябрь 13, 2021, 20:00:59 »
  • +2
  • -0
  •  8) Собственно, тот двигатель, что на нем был раньше, бегал нормально и крутился по полной программе!
    Хотя и был чистокровный "полтиник".... Этот 72..... На мой взгляд чуть резче....

    Но опять же - пока что это ведро с гайками..... Хотя уже потихоньку начинает ехать.....

    Карбюратор я поменял, т.к. со старым устал бороться.... В комплекте шел нулевик.... На месте все как бы и хорошо, но вот ехать во всю грудь катастрофически отказывается.... Собственно этого я и ожидал.....

    Чисто ради того, чтобы показать, что сопротивление впуска имеет значение, начал потихоньку обматывать фильтр изолентой....
    До этого двигатель пытался работать только на полностью вкрученном винте качества.....

    В результате, осталась небольшая щелочка:



    И вот теперь мопед поехал!  :129: К чему это я, фильтр играет огромное значение для карбюратора, поскольку под него настраиваются жиклёры, ну или наоборот, если вам угодно!  :)) Поэтому пути два :

    1. Подбирать жиклёры ХХ (а где-ж их взять?)
    2. Вживить оригинальный фильтр.....

    Как вариант - уставшая поршневая и обгоревшие клапана... Но туда пока что не лазил - жду запчасти!

    Посетили сегодня чермет..... А там Wonjang полу разобранный валяется..... Цена мне показалась негуманной(самых ценных деталей на нем уже не было), поэтому героическим усилием, в четыре руки, "извлекли" от туда фильтр....

    Родной фильтр пионеры первым делом выдрали... И зря!

    Я как-то попытался найти в закоулках рамы воздушный фильтр, но так и не нашел  :))  :'(  :))

    А он во как выглядит оказывается:



    Теперь надо подумать как его туда вживить!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2021, 20:05:11 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1313 : Сентябрь 16, 2021, 19:27:53 »
  • +3
  • -0
  •  :)) Эх .... Плодотворный был денёк..... Под конец рабочего дня дали добро распотрошить китайчонка в "чермете"... Рванули на полных парусах, ибо оставалось всего 30 минут.... Уложились за 10  :))  :'(  :)) Сняли всё что хотели, главное - хорошие "ушки" для фары....  :)

    Пришли поворотники.....





    С виду приличные, светят нормально.... а вот начиночка оставляет желать лучшего...

    А началось всё с того, что в одном из 4-х лампочка вылетела при транспортировке.....

    Разобрал..... Отражатель хороший..... Лампочка безцокольная...... Ну это ещё ладно..... А вот патрона для неё как такового нет....
    Просто два проводка с прищепками на конце... Стоит неудачно дернуть провод и лампа вылетает....

    Так что не рекомендую..... Если немного подшаманить, всё будет в норме!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1314 : Сентябрь 29, 2021, 19:46:36 »
  • +2
  • -0
  •  8) Нашло сегодня на меня озарение - решил новые поворотники вживить  :))  :'(  :))

    Про качество исполнения повторюсь - не рекомендую, хотя сами по себе зачОтные.....

    Ребятишки с "лохматыми руками" поиском проблемы не стали заморачиваться, поэтому накидали кучу соплей в обход штатных проводов.... Стало интересно, в чем же проблема, хотя ответ я практически на 100 процентов уже знал, поэтому и полез в жгут:



    С этим я уже сталкивался с практически новым китайчонком..... И честно говоря, меня это удивило.... Пробег на момент угона на моём был почти 19000км  :o И проблем с проводкой не было ва-ще!

    Пропаял, заизолировал и пустил "запитку" по родным проводам.....

    Попутно поменял "ушки" для фары..... В общем всё получилось!





    Раз уж разворотил всю проводку, решил впихнуть родной фильтр..... Мдааа.... Почувствовал себя "проктологом"  :o

    Собственно надо снять аккумулятор, планку крепления "электроники" и сидение.....

    Как-то всё сложно получается..... Пока корпус фильтра (резиновый) новый, он вполне себе мягкий.....  У меня б/у и задубевший.....

    В начале просовываем "банку", потом  пытаемся пристроить патрубок с подвыподвертом....
    Далее пытаемся воткнуть фильтр и только после этого вставляем через "треугольник" в задней части рамы вторую часть корпуса...

    По другому ну не как! Место ограничено и мои медвежьи лапки туда ели-ели протиснулись.....

    Начал собирать и обнаружил оборванную массу с аккумулятора.... Провод был тупо зажат между планкой крепления "электроники" и рамой.... Пришлось окультуривать.....

    С родным фильтром сразу завёлся!  :129: Мои опыты с изолентой подтвердили мои догадки....... Вот вам и сопротивление впуска!

    Поработал - дымит аки паровоз.....

    Пришел ремкомплектик  ГРМ - цепь, ролики, болты......

    Думаю, надо снять поршневую и оценить состояние .... Терзают меня смутные сомнения, что "ребятишки" и там повеселились.....

     8) В общем - вскрытие покажет..... Но пока что времени на это нет.....  ::)

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1315 : Сентябрь 30, 2021, 19:53:43 »
  • +5
  • -0
  •  8) Потихоньку продолжаем бороться с бабайками.....

    Снял поршневую..... Залил керосина в головку - клапана держат! Уже хорошо.....

    Поршень болтается в цилиндре как "щука" в проруби......  Да же на самой заезжанной дешке такого не видел.....
    Цилиндр действительно на 72см3, но босяцкий вариант - под плоский поршень и соответственно 50 кубовую головку.....
    Зазор в кольцах 1,5мм.....

    Резиновые кольца задубели..... Поехал в магазин за запчастями:



    Цены более чем гуманные, по сравнению с запчастями на дешку и "двухскоростные".....

    Сам цилиндр в хорошем состоянии... В магазине только стандартные поршни... Примерил - ну прям как там и был!
    Аналогичная ситуация с кольцами, поэтому от идеи покупки новой поршневой отказался... Тем более, что в этом случае пришлось бы или плоский поршень докупать, либо головку!  :)) А это в планы на данный момент не входит!

    В общем, потихоньку начал..... Заменил цепь ГРМ(82 звена), звезду, направляющий ролик, ролик натяжителя и сам натяжитель.... Ну и понятное дело все резиновые уплотнители....

    Цепь действительно была растянута..... Состояние коленвала удовлетворительное, палец в поршень вставляется от руки.....

    И вот только теперь я увидел желаемую картинку:



    На фото хорошо виден запас хода натяжителя, которого раньше практически не было.....

    А вот регулировка клапанов мне не нравится - подлезть жутко неудобно..... Ну да ладно.....

    Завелся моторчик сразу.... Вой моторной цепи пропал!  :129:  :129:  :129:

    Правда клапанок один цокает..... Не сильно, но дотошное ухо дядюшки Орика его слышит.....
    Надо будет с этим делом ещё поиграться, но для начала надо сделать спецключик для удобства работы.....

    В целом ничего сложного..... Сама простота!  8)

    А вот в карбюратор я всё таки решил залезть..... Провальчики всё же были.....
    А там - хвостик иголки не был зацеплен за язычок поплавка! Вот вам и новый карбюратор!  :))

    Исправил, слегка изменил уровень, теперь практически нормально..... Двигатель перестал дымить!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2021, 19:57:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1316 : Октябрь 02, 2021, 20:45:19 »
  • +4
  • -0
  • Битва на "китайском фронте" продолжается.....

    По началу все было как бы и неплохо..... Пока жужжал на месте...
    А вот в движении начались чудеса....
    Двигатель начинал более-менее нормально работать только при практически на половину закрытой заслонке обогатителя.... И при полностью вкрученном винте качества....

    Поигрался с иголкой..... Результат не обнадежил..... То регулировки уходили, то холостые пропадали.....

    Попробовал менять уровень в поплавковой камере..... Сдвигов в лучшую сторону не наблюдалось.....

    Даже ёжику понятно, что жиклёр системы ХХ маловат....
    Рассверлил слегонца.....

    Проблема с обогатителем ушла....... Появилась другая.... При запуске двигатель резко набирал обороты и потом скидывал....
    Опять настройки на всех режимах.... золотой середины найти не получилось..... Либо на низах всё гуд, либо на верхах, но опять же существует граница , на которой обороты зависают..... А это бесит больше всего!

    Впаял в жиклёр системы ХХ проволочку..... пропали холостые.... тупо двигатель глохнет..... Адекватно пытается работать лишь на 1/3 закрытой заслонке обогатителя... выпаял....

    Для чистоты эксперимента поменял уплотнительные кольца на флянце карбюратора и проставке - лучше не стало....
    Но очень похоже на блуждающий подсос воздуха....
    Еще раз всё пересмотрел, проверил заново установку цепи ГРМ и клапанов - ВСЁ ХОРОШО.... :o

    Ладно.... Стал потихоньку рассверливать главный жиклёр... И вот только после второй попытки с шагом 0,05 удалось получить что-то более менее приемлемое..... Карбюратор стал откликаться на регулировки обоих винтов.... При этом заслонка обогатителя полностью открыта! Появились стабильные холостые, двигатель стал работать без провалов!

    В общем, на всю эту эпопею ушёл целый день, за-то накатался от души!  :))  :'(  :))

    Глянул на старый карбюратор, там канал ХХ на входе карбюратора меньшего диаметра, но даже при этом, двигатель с ним нормально не работал.....

    Так как шум привода ГРМ ушёл, теперь возникла ещё одна проблемка - шум вала кикстартера... Причем, если вал вдавить в сторону двигателя (0.5-1мм), этот шум пропадает..... Может кто-то сталкивался с этой проблемой?
    Самый простой вариант - напялить на вал дистанционную трубку, но это лишь временная мера.... Похоже проблема в том месте, где "клин", который отводит шестерню вала в сторону....

    Дал двигателю полностью остыть..... Завёлся четко... Проехался... Вердикт - гуд!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1317 : Октябрь 03, 2021, 05:24:35 »
  • +0
  • -0


  • По фото, головка и патрубок карбюратора от 110 кубов. Патрубок на 72 куба на взгляд меньше диаметром.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1318 : Октябрь 03, 2021, 08:19:30 »
  • +1
  • -0
  • Поддерживаю.  На моей Альфе 110 см3.  Крышка с оребрением идет только на 110 кубах.  головка также с 3 мя  ребрами сверху и снизу..
    На 50 и 70 см3  крышка гладкая. головка максимум с двумя ребрами.  крышка головки цилиндров с прямым оребрением также только на 110 см3, на других. на крышке оребрение идет крестом.
    « Последнее редактирование: Октябрь 03, 2021, 08:21:33 от DmitriyNSK »

    Оффлайн DmitriyNSK

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1319 : Октябрь 03, 2021, 08:26:54 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос у меня по этому мотору.    На оборотах после 5000  идет жуткая вибрация, умом понимаю. что коленвал не отбалансирован. надо разбирать двигатель и балансировать. но этот двигатель был рассчитан на 50 кубов и в него (китайцы) воткнули 110 и говорят. даже 125 кубов (не видел таких). и балансировка конечно уберет вибрацию на высоких оборотах, но добавит на низких (холостых).  Не я придумал, дедушка Вагнер об этом говорил в видео про КД 80 2017 г.

    Стоит ли делать?