Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 230964 раз)

Оффлайн burnus

  • Мопедист
  • Сообщений: 69
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: мос обл
  • +3
  • -0
  • ну за это больше 2500 стыдно отдавать

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Этим фрикционам еще генератор, что-нибудь типа как в ветряках, придумать и совместить со шкивом, чтобы хоть какое-нибудь маломальское освещение было.

    Артем404

    • Гость
  • +0
  • -0
  • Этим фрикционам еще генератор, что-нибудь типа как в ветряках, придумать и совместить со шкивом, чтобы хоть какое-нибудь маломальское освещение было.
    За ваши деньги - любой каприз.

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 167
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • У кит. фрикциона первого поколения есть одна особенность- изуродовал раму Украины в месте крепления.
    Когда заметил- установил усиливающие накладки из разрезанной вдоль трубки, но было уже поздно.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Считаем.



    1. Две боковины. Сверлить, резать, варить, изобретать.

    2. Шкив ведущий. Точить, пилить, сверлить. Хитро измудриться закрепить его в штатные места колодок.

    3. Фланец под ведомый шкив. Хитро обточить гайку и сделать шайбу с тремя отверстиями. Потом приварить гайку к шайбе, а потом всё это приварить к оси.

    4. Ведомый шкив, точить, центровать с фланцем и осью, сверлить три отверстия крепления.

    5. Левый подшипниковый узел. Точить, вырезать отверстие под извлекаемый фрикцион, делать прорези для натяжки ремня с креплением.



    6. Правый подшипниковый узел. Точить, сверлить, крепить, делать прорези для натяжки ремня. Плюс два хитрых самофиксирующихся винта, так как шляпки винтов недоступны.

    7.  Самозажимной прижим-фиксатор фрикциона. Точить, нарезать резьбу

    8. Латунная втулка для быстросъёма, чтобы гайка меньше оборотов по резьбе сделала.

    9. Ось, протачиваем под 8,5 мм под втулку.





    10. Четыре втулки под крепление левого кронштейна к АРМстартеру


    И это ещё далеко не всё. Ещё приваривать втулки качения, втулки крепления и вырезать отверстия в кронштейнах для оптимизации веса.
    В данный момент мотоблок с навеской весит 4 кг. То есть к 2.5 кг прибавилось 1,5 кг.

    Теперь о том, что озадачило и что пришлось придумывать и изобретать.
    Если ось 12 мм диаметром, то это не 12 мм, а всего лишь 8,5 мм. Неожиданно, правда? Шаг 1,75 умножаем на два, отминусовываем от диаметра резьбы и получаем 8,5 мм по факту. Проточка до уничтожения следов резьбы подтвердила, 8,5 мм. Не 10, не 9, а 8,5.

    Про штифт для контровки фрикциона диаметром 5 мм можно забыть сразу. Про 4 мм тоже вспоминать не надо. После 4 мм останется жалких 2,25 на каждую сторону. И эти тонкие стеночки будет крючить моментом от мотора и изгибающей нагрузкой от колеса.

    Сверлить ось нельзя! 16 мм нельзя! Если 16 мм, то это уже другие подшипники, другие подшипниковые узлы и другой, какой то абстрактно-непонятный ролик. А нам надо чтобы купил сайлентблок от ВАЗ 2110 и прямо так его и поставил на ось.

    Поэтому придумался механизм фиксации резьбой. Ролик держится за счёт трения и постоянно поджимается. Узел ещё доработается второй шайбой-гайкой. С автоподжимом фрикциона тоже не всё пока получается. Работаем над этим.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    hizheka

    • Гость
  • +0
  • -0
  • А вы не пробовали ставить подшипники со стопорнымы кольцами как это сделано на фрикционе 1, таким образом подшипники нужно будет фиксировать только с одной стороны - меньше токарки.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Вообще у меня изначально и ось и подшипник зафиксированы со стороны шкива. Левый подшипник зафиксирован в обойме, ось плавающая, с латунной втулкой.
    Сделал поджимную гайку слева. немного доработал узлы. Уменьшил высоту ведущего шкива и оптимизировал вес и форму левого подшипникового узла. Благодаря этому из 4 кг пока не вышел. Общий вес 18 кг на данном этапе.
    Сегодня Симс это проверял. Дедушка не выдумывает и не врёт.





    И кнопочка глушения. Плюс 30 грамм, с проводом.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Собственно не так уж и сложно замутить вторую скорость. Добавится рычаг переключения скоростей, который будет сдвигать моторный блок влево. Подняли мотораму, сдвинули и получите другое передаточное число.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Этим фрикционам еще генератор, что-нибудь типа как в ветряках, придумать и совместить со шкивом, чтобы хоть какое-нибудь маломальское освещение было.

    Есть уже опробованное решение по динамовтулке.







    Цена 1290 руб без переспицовки. тут продают

    Второй вариант это перемотанная подкова и магнит КД вместо АРМстартера.

    Третий вариант это использование штатных магнитов зажигания.

    Четвёртый вариант это фонарик с аккумуляторами.

    Просто никому это не нужно, желают чтобы как можно проще и дешевле. Я ездил по темноте с катафотами и налобным фонариком.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Собственно не так...........Подняли мотораму, сдвинули и получите другое передаточное число.


    И ресурс в два раза выше!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Проблема в том, что штатное место крепления моторамы фрикциона 1 и 2 для фрикциона 3 не подходит. Ролик не отводит на достаточное расстояние, в режиме движения на педалях и не прижимает к колесу, в режиме движения под мотором.
    На рисунках это наглядно продемонстрировано. Мало того, мотор ложится на колесо в режиме движения на педалях.



    Поэтому я занялся расчётами и изготовил кронштейн, который позволяет изменять позицию моторамы относительно рамы велосипеда.
    Что то начинает получаться. Действительно, ролик прижимается намертво, достаточно одного рывка АРМом и ролик вгрызается в покрышку. Я просто обязан довести этот концепт до идеала. За этим будущее фрикционов. Кстати седло теперь опускается до минимума. Можно использовать весь диапазон.



    Попутно произвожу оптимизацию деталей. Уменьшаю их вес и размеры.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Затрат на 11 000 руб, заработок чисто теоретически 3000 руб. Зацените как старательно дедушка отрабатывает своё вознаграждение.

    Первый комплект макетных боковин в топку. Теперь у нас второй комплект. Поверьте мне, без первого комплекта не было бы второго. И никакие картонные шаблоны не спасут. Только натурное макетирование. Иначе не получается. Каждая заготовка выпиливается с запасом. В процессе доводки от заготовки отрезается всё лишнее.

    В результате возможны и третьи боковины. И хочется верить в то, что четвёртые боковины уже нарежет плазма. Металл найден, станок запущен.
    Скорее всего боковины будут архипростыми. Но чтобы выйти на эту простоту надо ещё очень много работать.
    А потом по сценарию в тему должны прибежать знающие люди и сказать: "За эти два куска металла я должен отдать (следует какая то цифра) рублей?!"

    А потом придёт другой, не менее значимый товарищ и скажет что то типа: "Дедушка болезненно реагирует на критику"

    Завершится всё появлением рыцаря коричневого ордена, который подытожит всё вышесказанное и наметит варианты дальнейшего развития событий. После чего рыцарю дадут вторую степень коричневости и он довольный ускачет к себе в логово.

    Теперь можно перейти к делу непосредственно. Эпигрифиальная метафора подошла к своему логическому завершению.




    Это положение моторамы в режиме движения на педалях. Теперь отсутствует амплитудная раскачка вверх-вниз и касание роликом колеса. Даже пружины не нужны. Мотор стремится вниз и ролик отходит от колеса.





    Начало касания колеса роликом.





    Автоподжим ролика под моторной тягой. Мотор занимает горизонтальное положение.



    Ролик сминает покрышку. Момент прижима максимальный. Усилия на ручке управления практически отсутствуют.



    Лишнее я буду отпиливать. Пока торчащие куски нужны для экспериментов.
    Вес мотовела в данный момент 18.1 кг.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +0
  • -0
  •   Вопрос из толпы праздных зевак - назначение болта №1 ?  (предположение - ограничитель, чтоб ролик не ушёл назад).
    Будут ли натяжители, шайбы и гайки крепления на оси №2 ?  (типа крепления оси заднего колеса велосипеда, мопеда )

     
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2013, 12:45:05 от Vorchun »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +1
  • -0
  • То, что изваял Дедушко Вагнер, мне нравится значительно больше, чем то, что изваяли на велосипедной фабрике.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Болт №1 это временный ограничитель. Иначе ролик сминает покрышку до обода и уходит назад.
    Тут есть два пути мышления, либо ставить ограничитель с пружинами или резинками, причём настраиваемого вида, дабы компенсировать износ фрикциона  и регулировать степень прижима.

    Либо позволить ролику переходить на другую сторону колеса и таким образом организовать самоподжим для запуска мотора с хода.
    Система по сути получилась универсальная. Но самоподжим при запуске мы уже пробовали, а самоподжим в движении ещё нет.

    С осью пока непонятки. Смущает остаточный диаметр шпильки М12, всего 8,5 мм рабочего тела. Резьба М8 шаг1 на торце оси есть, просто её закрывает длинная втулка. Отпиливать и контрить буду когда всё устаканится.
    Есть мысль использовать пруток 12 мм. Там рабочего тела 12 мм и можно уже придумывать шпонки или штифты для контровки.


    Система привода моторамы напрашивается такая. Ролик постоянно прижимает к колесу слабая пружина. При добавлении газа ролик забирается на покрышку и самоприжимается исключительно тягой мотора.
     Шифтер слева отводит мотораму от колеса, преодолевая сопротивление слабой пружины. Таким образом мы получаем холостой ход мотора и педальных ход велосипеда.
    Единственное, что вызывает вопросы, это запуск мотора с хода. Ролик будет отталкивать от колеса. Либо заводить только АРМом, либо ставить рычаг на принудительный прижим фрикциона и протягивать третий трос управления.

    Уши моторамы, торчащие вперёд, скорее всего отпилятся как ненужные. Надо только определится с местом крепления тросов и пружин. И оптимизация веса деталей. Просверлить отверстия, сгладить переходы, убрать ненужный крепёж. Думаю вернутся к первоначальным 17 кг.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...