Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 230955 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Крепление к подседельному штырю. Крестообразное. Трубка, которая одевается на подседельный штырь и ось, на которой будет качаться моторама.



Кронштейн крепления и шкив с приваренной переходной шайбой.



А это приваренный к шкиву вал с фрикционом в виде втулки. Два подшипника во втулке-фрикционе и один подшипник для шкива.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ну да, конечно. Щас побегу подходящую резину покупать, а эту выкидывать. А потом краснея и заикаясь объяснять потенциальному покупателю чего это мотовел такой дорогой в производстве.
Получится как с Бульдозером. Делали, устраняли, испытывали, а потом продали ниже себестоимости. Ради чего делали? Чтобы потом сказать: "Да ну его нафиг, муторно, сложно и безденежно".
Сделаем шипы на ролике по форме протектора. С помощью сварки.

Велик куплен именно в такой комплектации, именно с такими покрышками. Отдал 4000 руб. Бульдозерный Пилот 410 был в топовой комплектации, за 6700 руб (планетарка и двойные обода)
Что мне сказал первый же покупатель? Догадываетесь? Он сказал: "Где вы такие цены нашли, он везде продаётся за 3500 руб. Нафиг мне навороты, мне бы подешевле, вы на нём уже поездили." И все дивайсы переписал, что на фото увидел. А потом поставил условие чтобы все амортизирующие вилки, фонарики и велокомпы с багажниками остались. А они тоже бабок стоят.

Поэтому самая простая комплектация и как можно более простой привод. А там уже что хотите, меняйте покрышки, ставьте прикуриватель с кондиционером и магнитолу, нам пофиг.

Мотор в этот раз впереди задней оси. Управляемость должна быть лучше. При движении на педалях мотор можно развернуть вокруг подседельного штыря и разместить в базе велосипеда. Это хорошо для управляемости в педальном виде.



Вот примерная компоновка моторамы.





Теперь поговорим об эффекте самоподжима фрикциона. На рисунке слева классическое расположение, точно над осью вращения колеса. Никто и никуда не прижимается и не отжимается.
Рисунок по центру поведал нам о том, что ежели сместить вперёд центр вращения фрикциона, относительно центра вращения колеса, то колесо будет затягивать ролик на покрышку. Причём чем интенсивнее разгон, тем сильнее будет прижиматься ролик. А при движении накатом ролик наоборот, будет отжиматься.
Правый рисунок это  отталкивание фрикциона от покрышки.


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Крепление слева мотора на мотораму осуществляется через резьбовые отверстия крепления АРМстартера. Три столбушка приварены, один закреплён на моторе. Только таким образом можно обеспчить демонтаж мотора с рамы.
Начаты работы по оптимизации веса кронштейна, не в ущерб эпюрам жёсткости.



На привареной стойке будет крепиться ось фрикциона.



Крепление справа. Должно быть обеспечено место для размещения шкивов привода и приводного ремня.



Первая примерка фрикциона и шкивов на мотораме.



А это уже примерка на велосипеде. Вид слева. Механизм крепления на подседельную трубу подразумевает четыре варианта установки, остаётся подобрать оптимальный.



Мотор будет строго по центру. На фото предварительная примерка, поэтому пока всё немного криво. Гайки ещё не затянуты. Ось фрикциона можно сдвинуть ближе к мотору.



Вид справа. Когда есть предметы для общей компоновки,  думается легче. Видно что подружилось с великом, а что нет. Можно дорабатывать и улучшать. Общий вывод пока оптимистичен. Не колхоз.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор колесо создаёт сопротивление движению. По этой же причине отказались от рекуперации, слишком тяжело вращать педали. На спусках электровел встаёт колом.
У меня было мотор колесо с обгонной муфтой. Но всё равно вращение тяжёлое, масса колеса большая, наката нет.
Фрикцион при отсоединении от колеса никак не мешает педалям.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Покатал я сегодня мопед по комнате. Даже мотор можно завести от ролика. скорее всего проблемы будут от пыли на резине. Пока резина новая ролик цепляет отлично. Всё таки диаметр ролика важен.
Понял как будет работать самоподжим. Ролик от добавления газа должен поехать по колесу вперёд и перейти на меньшее расстояние от оси. То есть сам себя прижимать при разгоне.

Моторама получилась лёгкая. Завтра буду покупать подходящий ремень привода. На 570 мм.



Мотор посередине. Вынос ведущего шкива можно уменьшить.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Пытаюсь объяснить как работает самоподжим фрикциона.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А мне вот интересно. Кто то пытался реализоват запуск мотора с фрикционом от педалей?
Думаю что дюймовый фрикцион будет проскальзывать, а у нас  2.8 дюйма, плюс самоподжим.
Если блокировать коленвал, то ролик уходит на колесо, сминая при этом покрышку. Предел натупит либо при касании роликом обода, либо до покрышки достанет защита бензобака.
Чтобы этого не было, нужен ограничитель хода. Пока в этой роли выступает трос сцепления, то есть подъёма мотора. Ролик зажимается пока не натянется трос.
И всё здорово, мотор начинает заводится от педалей. Естественно можно поднять мотоблок и завести мотор АРМстартером.

Регулировочный винт находится под седлом. Седло при регулировках высоты нарушает регулировку подъёма. Это надо учитывать.



Рычаг от дырчика с фиксатором подошёл идеально. На педалях при поднятом моторе ехать одно удовольствие. Ничего не мешает абсолютно.





Мотор ограничил пружинами. Троса управления два. Подъём мотора и газ.



На всякий случай сфоткал возможное расположение мотора.




Что в итоге? В итоге вес дырчика 22,4 кг в сухом виде. Бульдозер весил 32 кг, примерно столько же весили Гауя и 16Вм. А 22,4 кг это прогресс.

Помнится мне говорили о прижиме ролика. Дескать надо это дело регулировать постоянно. А у нас это дело регулируется само, в зависимости от условий. Высокая нагрузка на старте или в гору, ролик набегает на колесо и прижимается сильнее, идёт мотовел легко, ролик прижимается слабее. Обеспечивая максимальный накат.
Колодок нет, можно ехать на малом газу.
 А в будущем можно установить мотор меньшей кубатуры, 21 см3, к примеру. Пусть будет 30 км в час, зато вес будет минимальный. Для этой ходовки 30 км в час достаточно. Зато в метро пустят. 3 кг в рюкзаке, 12 кг в руках.

Это всё мечты. А пока нас ждут первые испытания. Проезд по прямой, неспешно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Была возможность, вот и завернул. Чтобы в будущем строить новые планы и рисовать идеи. Хотя бы как вариант складывания мопеда.

Вот так я сделал кронштейны. Осталось вварить перемычки в мотораму и кронштейн. Для силовых треугольников. А то нагрузка сейчас на корпус мотора, а кронштейны может вывернуть.







С карабином вариант пока не проходит. Трос должен выниматься из седла при разборке. Вариантов заделки троса я пока не придумал. Так что болт с отверстием его фамилия.





И самая главная деталь на экспериментальном мотовелосипеде без переднего тормоза. Кнопка глушения.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Первые поездки на фрикционном приводе. Проехал около 5 км по разбитым дачным дорогам. Запуск мотора с хода работает отлично. Сцепление тоже нормально. Фрикцион при быстром разгоне проскальзывает. По мере роста скорости проскальзывания уменьшаются. Самоприжим отлично работает  на малых скоростях. На кочках моторама подпрыгивает, но криминала никакого нет.
Я прекрасно сгонял в магазин, моторчик работает очень тихо. Половину пути проехал на педалях, потом надоело догонять младшего, не мой темп. И я завёл мотор.



После 5 км стало понятно что фрикцион установлен со смещением. Малость погрызло покрышку. Надо поправить.









Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Есть куда двигаться дальше. Главное что концепция многообещающая. Дальше по плану самый малый моторчик на 21 см3. Тут уже и раму можно лазерной резкой нашинковать и шкивы из дюрали выточить. И вал с фрикционом одним куском изготовить, в облегчённом варианте.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Не уверен. После Бульдозера мой энтузиазм иссяк.
 Всех что то не устраивало. Более 15 000 руб за новый Бульдозер никто не давал. Называли цену 10 000, 12 000 и так далее. Хотя себестоимость была выше 15 000 руб
Что именно не устраивало. Хит парад претензий.

11 место. Дайте мне полный комплект чертежей, я тоже такой буду собирать. И расскажите как оно там, стоит этим заморачиваться?

10 место. Необходим абсолютно новый мотовел, чтобы целлофан с сиденьев не снимали и мотор ни разу не заводили. И чтобы пахло свежей краской. Нонсенс. Это как повару готовить, но не пробовать что он приготовил.
По мне так боевой, проверенный мотовел ценнее в разы.

9 место.  Мне велосипед не нужен, я всё куплю сам. Мне нужна только моторама. И как сделать мотораму под любой мотовел? Оно конечно можно, но это столько проектирования и труда, что лишено смысла.

8 место. А разве вы не даёте гарантию на год? Без гарантии я брать не буду. То есть купить по себестоимости и год чинить бесплатно. Весьма радужные переспективы. Помню у нас было негласное правило, максимальные скидки не подразумевают гарантии. Либо бери по нормальной цене, тогда можно учесть все нюансы. И вообще, гарантии это когда конвеер. А при штучно-кустарном производстве с гарантией можно и по миру пойти. Только ремонт за бабки.

7 место А вы только на дешёвые велики ставите? Можете на алюминиевую раму. При этом подразумевается что купи всё сам, а заказчик посмотрит, а вдруг не понравится.

6 место А сколько весит? 32кг, что то много. А не пробовали раму из титана? А сколько отдельно стоит моторама?

И самые вкусняшки.

5 место  А можете за эти деньги установить Хонду 35? 8500 руб стоит этот мотор на оптовке в Москве. А Саратовским Васям дороже полюбому. Плюс доставка. На КД72, к примеру, накрутили 1200 руб  с доставкой.
10 00 руб мотор, 5000 руб ходовка. Песни и пляски за еду или за интерес. Но вдруг мы лохи и считать не умеем?

4 место  А установочный коплект на мотовел от "Сумочных передвижулек" стоит 9000 руб без установки. С ХондовскИм движком. В ременном варианте. А у вас 15 000 руб с непонятным мотором и с ходовкой. Да вы барыги!

3 место Мне такой соберут за 10 000 руб. Там работы на полчаса. А чо тогда звонил? Ради унижения?

И в завершение два хита от "покупателей".

2 место А у вас разве не завод? Неее, самосбор нам не нужен. Мы этим уже наелись. В России делать ничего не умеют. лучше купить Японца б/у.

И победитель нашего соц. опроса.



1 место

За семь тысяч возьму прямо сейчас.


Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
После вваривания дополнительных перемычек пришла пора красить детали.



На ролик нанёс рисунок с помощью сварки, до этого ролик был гладким. Бугорки по сценарию должны проваливаться в протектор.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Выглядит мотовелик как игрушка с ёлки. Едет чуть получше, чем было до этого. Перенесли пружины на больший рычаг и сделали рифлёный ролик. Но на больших оборотах, при разгоне, ролик проскальзывает. Надо постоянно искать обороты при которых ролик цепляется без буксов.
И тем не менее, для сгонять за хлебушком лучше не придумать. Едет почти безшумно, дачники даже не оборачиваются.
Все, кто сегодня на этом ездили, светились довольной улыбкой. Надо теперь придумать другой рисунок рифления ролика. Для лучшего сцепления.












Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
С мощностью двигателя явление интересное. Сейчас стоит двушка Техас. 2 л/с по паспорту. 43 см3.
Это самый большой и тяжёлый мотор в серии, вес 3,8 кг без бензина и 5 кг с бензином. Но зато он позволяет ехать с очень минимальными оборотами внатяг, поэтому мотовел очень тихий и приятный.
Если переходить на 22 см3, то мотор будет весить на киллограмм меньше. Но звук будет иным, ехать внатяг уже не получится, надо будет подбрасывать оборотов.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...