Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 149144 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #45 : Июнь 13, 2013, 03:02:48 »
  • +1
  • -0
  • Вася продолжает обитать на даче. Вчера ездил на нём в магазин. На фрикционе ощущал себя комфортнее. Мотовел практически не шумит. А Василий громковат. Для зацепа требутся обороты. Но в пробке было суперудобно продираться через машины. Мотор живой, шасси ещё можно доработать.

    Варил сегодня руль. Усиливал родной руль Стеллы. Запаял отверстия, приварил усиление. Теперь можно заменить низкий руль на высокий.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #46 : Июнь 17, 2013, 03:32:56 »
  • +1
  • -0
  • Очередной день для доработок. В этот раз наглухо заварили новодельный кик. Сделать механизм складывающимся не позволил мягкий металл. То штифт выдирает с мясом, то отверстие раздалбывает так, что лапка выворачивается в другую сторону.
    Проблему решили стопудово, весь день заводили с кика и радовались тому, что удобно и надёжно. Чтобы нога не задевала, кик завалили немного вперёд.



    Как вы уже заметили, руль заменили на родной руль от Стеллы. И действительно, управляемость улучшилась вплоть до идеальной. Руль как то хитро образует рычажную пару, сложно понять, но результат радует.

    И посадка стала удобнее. Смотрите сами. Лимузин, не иначе. Дедушка прочувствовал это сегодня, когда вёз 20 литров воды в рюкзаке.



    Ну что вам сказать ещё умного. Весь кайф в управлении мопедом и комфорт получается как раз не от максимальной скорости, а от минимальной. Когда ты в гору едешь с запасом, без судорожных движений рычагом сцепления. Не рискуешь заглохнуть, это самый настоящий комфорт.  Когда неспешно объезжаешь каждую колдобину, когда плетёшься за тихоходной машиной и можешь ехать даже медленнее её, а не пережидаешь в начале дороги на мотовелосипеде, когда же это корыто свалит. Ведь ехать медленно на мотовеле это только крутить педали. Мотору нужна скорость.
    43,5 км в час, которые развил на этом мопеде Винсент, я так и не перекрыл. Но зато по дачным дорогам накатался вволю.
    И мне уже начинает казаться что вот он, идеальный мопед




    Мопед обкатывается. Обороты холостого хода уменьшил. Сцепа не ведёт, нейтраль теперь ловится нормально. На холостом ходу вращается только коленвал. У обычного В-50 вращаются почти все шестерни и валы. Соответственно и звучит мотор по другому.
    Для совсем идеального мопеда надо переварить криво установленную на заводе ось заднего маятника и сделать сплошные втулки пера в передней вилке.
    Это я оставлю новому хозяину. Хотя с мопедом жалко расставаться.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Android

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #47 : Июнь 17, 2013, 09:41:40 »
  • +0
  • -0
  • Мопед доведен до ума. Он работает и радует задницу хозяина. А как на счет внешнего вида. Мопедик останется голым?
    Orange kingdom of St. Grandfather

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #48 : Июнь 17, 2013, 12:17:32 »
  • +0
  • -0
  • Меня и так устраивает, зачем мне пластик? Чтобы затруднить доступ к жизненно важным элементам? Или чтобы было себя чем занять, типа заклеивания трещин с помощью паяльника?
    Вася Центробежкин это честный мопедос. По вашему ассоциативному ряду это чёткий пацан с красивым телом и нормальным писюном, которому нечего скрывать и нечего боятся.
    Пусть маменькины сынки кутаются в обвес и прячутся за фирменными лейбаками, Василий на всё это наклал и живёт так, как ему хочется.
    Но Васька именно тот пацан, с которым можно идти в разведку. И в  драке он не пройдёт мимо, а обязательно вступится в разборку.

    Собственно у меня есть и были всяко-разные поделки на базе Стеллы. Они на фото. Я нужды в установке пластика особо не испытывал, ни эстетической, ни практической. Ну есть он и хорошо, нету, ещё лучше. Пластик реально мешает.
    А речь о реставрации у нас не идёт изначально. У нас некое шасси, которое служит целям изучения центробежного сцепления.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Android

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #49 : Июнь 17, 2013, 14:13:52 »
  • +0
  • -0
  • Хозяин - барин, пусть оно и так. Можно двиг прицепить к палке. Хорошая база для испытаний. Но мое мнение - чтобы смотрелось. Это же не стенд для проверки разных двигателей. Вскоре это шасси превратится в повседневный мопед, будет рассекать по челленджам и удивлять своим ноу-хау. А белая труба с проводами так и будет бросаться в глаза...
    Orange kingdom of St. Grandfather

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #50 : Июнь 17, 2013, 18:37:20 »
  • +0
  • -0
  • Минимализм - вот главное в этом мопеде. А главное, задачу поставленную выполнил. Чего еще хотеть? У дедушки как и многих других другие проекты в голове и нет смысла останавливаться на одном.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #51 : Июнь 18, 2013, 02:43:18 »
  • +2
  • -0
  • Я попытаюсь объяснить Андроиду постулаты первого дзенна второго дана.

    Мопедов у дедушки очень много. Поэтому каждый мопед рано или поздно находит своего хозяина. Раньше я мог полгода полировать какой нибудь раритет, вбухивать деньги, быть недовольным результатом и так далее.
    Потом я, унижаясь и пресмыкаясь, не мог продать мопед ниже себестоимости в два раза.

    Теперь переходим к Центробежкину Васе.
    Что то там около 12 000 руб была себестоимость мопеда до мегачелленджа. Это без учёта работы.

    Теперь я доработал механизм переключения скоростей, разобрал, приварил, собрал, настроил. Заменил руль, доработал рычаг кикстартера. Если я сейчас начну конструировать обвес, менять крылья, ставить поворотники и  неоновую подсветку днища, то мопед опять подорожает до 30 000 руб.
    А кому это надо? Мне не надо, будущему владельцу надо чтобы как можно дешевле. Получается что только вы заинтересованы в доработках. Но вы не заказчик, вы просто прохожий. Вам просто интересно как оно будет в обвесе и пластике, не более того.
    Поверьте, будет всё тот же советский мопед, японским этот мопед точно не станет. Качество и дизайн должны быть равнозначными. Со временем начинаешь понимать что ходовые качества важнее внешнего блеска.

    И, что самое важное, основа есть, новый хозяин уже может сам изготовить и установить всё то, что ему нужно. Все сливки по доработкам мы оставим ему. Пусть вылепит то, что ему по душе.
    Мопед, согласно древним папирусам, это в первую очередь творчество, во вторую очередь практичность.
    Установить обвес это как подарить ребёнку уже собранное лего. Лишить ребёнка радости творчества.

    Если же мопед останется у меня, то я ещё чего нибудь с него откручу лишнее. К примеру удалю БКС и бобину, перенесу всё внутрь, под крышку зажигания. Простой и ремонтопригодный мопед в дальнобое внушает оптимизм.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Android

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #52 : Июнь 18, 2013, 17:07:12 »
  • +0
  • -0
  • За это мы вас и уважаем! :)
    Orange kingdom of St. Grandfather

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #53 : Июнь 19, 2013, 16:39:08 »
  • +4
  • -0
  • Аллегория №3"Д"

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #54 : Июнь 19, 2013, 19:17:43 »
  • +1
  • -0
  • Мне мопедик нравиться. Именно то, что нужно для покатушек в городе и на природе. Близок к идеалу толкового крысостроения - минимум затрат на приобретение деталей (хотя я не знаю сколько дедушка потратил, но мельком видел, что проект начинался как "утилизация лома"). Имеет смысл подражать. Моё кредо, в отличие от Вагнера - собранный из хлама мопед должен требовать от МАСТЕРА только его труд, в умеренном количестве, и ездить только потому, что его избавили от судьбы гнить на свалке!

    Совкомопеды - это отдельный класс в мировом опыте конструирования малокубатурной техники. Где смешались следующие тенденции:
    1. Сделать "ломающийся" аппарат, с целью принудить подрастающее поколение к изучению профессии автомеханика. Это реальный факт, так их, мопеды и конструировали! Слышал от человека, бывшего причастным к конструированию Риг. Целенаправленно при расчётах и испытаниях конструкции отбирались те, которые ломались регулярно после полутысячи км пробега, и могли быть "возрождены к жизни" простейшими средствами!
    2. Постепенно нарастающий к концу СССР бардак, когда начали массово нарушаться технологические нормы.
    3. Незаинтересованность лиц в руководстве заводов, принимавших решения о выпуске той или иной модели, ибо хорошей прибыли от продажи мопедов они не видели.
    « Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 19:20:44 от Бывалый »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #55 : Июль 08, 2013, 12:47:51 »
  • +0
  • -0
  • Центробежка пока не ломается.



    А значит на очереди следующий вариант. Просто центробежка, без механизма блокировки. Для В-50 подходит готовый АРМ от б/п "Дружба"
    Какие плюсы и минусы нас ожидают в этой концепции.
    Во-первых, можно совсем удалить вал кикстартера, не будет протекать масло, уменьшится вес, не будет вхолостую перематываться шестерня храпового механизма.
    АРМ устанавливают со стороны зажигания, используя для крепления ответной части храповика штатный болт крепления магнита.

    Из минусов только невозможность запуска с помощью дедушки Столкочанского.

    Повторим пройденное. Сварка теперь только инвертором, он проваривает гораздо глубже, чем полуавтомат. Электрод 2 мм МР-3С, ток 70А.



    После сваривания основы и колокола между собой, обтачиваем деталь на токарном станке.





    Похоже дедушка скупил все коронки в радиусе 5 км от дома. Подходят коронки от 65 до 85 мм диаметром.
    Перед сваркой детали центрируют и скручивают специальной приспособой между собой. Варят точками, с промежуточных охлаждением, иначе конструкцию поведёт. Я зажимаю один край сцепления в тисках, второй спецзажимом, потом варю точку, потом охлаждаю кистью с водой.





    Ну вот, сцепления в стадии становления. Одно из этих сцеплений будет установлено на Наутилус.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #56 : Июль 08, 2013, 21:06:28 »
  • +0
  • -0
  • А кто есть Наутилус?

    Это ПДК индийских повстанцев и домашнее произвище В-50"Наутилус":


    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=578.msg12692#new

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #57 : Июль 08, 2013, 21:51:30 »
  • +0
  • -0
  • Сильно пардоьте  :-[, зря я про дизайн не читал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #58 : Июль 09, 2013, 12:26:09 »
  • +1
  • -0
  • Придумал такую вот крышку для пружины. То есть, пружина вставляется в паз только если немного выдвинуть колодку наружу, после установки на своё место, колодка перекрывается крышкой и пружина уже не может выскочить.



    Чтобы сам паз был глубокий и нужного профиля, пришлось изготовить хитрый резец. По мере резки резец разворачивается и профилирует канавку под пружину. А сам входящий паз остаётся на 0,1 мм меньше диаметра пружины. Резец только такой, "ЗЮ"-образной формы, может это обеспечить. Второй резец для реза канавки под шайбу крепления колодки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #59 : Июль 09, 2013, 13:27:15 »
  • +0
  • -0
  • Молодец дедушка! Поставил "Центробежкина" на поток, судя по фото. А можно заказать?