Автор Тема: Литовские замуты дядюшки Орика  (Прочитано 14881 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6745
  • Степень оранжевости: 9155
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Литовские замуты дядюшки Орика
« Ответ #15 : Май 11, 2023, 21:11:23 »
  • +2
  • -0
  •  8) Спасибо.....

    День сегодня был хлопотный, совсем мало времени осталось на творчество.... В общем, есть проблемка..... И думаю, кроется она в самом генераторе.....

    Первым делом сделал переходник от китайского коммутатора к заводской фишке..... Поубирал все сопли и воодушевленный вчерашним успехом ринулся на испытания.....

    И опять начались чудеса..... Нет, я проехался и не хуже чем вчера..... Но просматривается закономерность....
    Двигатель должен прогреться, потом каким-то чудом надо прогазовать и вот тогда он прёт..... Остынет и все по кругу....

    Кстати, оригинальный коммутатор выглядит вот так:



    И судя по госту, он как минимум 95 года рождения.....

    Мой коллега из столицы, наблюдая за моими мытарствами, прислал мне абсолютно новый генератор на В-90. За что ему огромнейшее спасибо! В который раз выручает. Уж и не знаю, чтобы я без него делал!!!



    Так вот..... Шпоночный паз в роторе один, но не там где надо... Это ещё раз подтверждает, что эти генераторы шли ещё куда-то и на заводе их просто дорабатывали.... Я больше чем уверен, что Вайрас сам разработкой зажигания не занимался.... А только вживлял... Поэтому никакой документации по этому вопросу и не осталось....

    По статору. Сопротивление датчиков совпадает, световые катушки - аналогично.... А вот сопротивление обмотки "зажигания" имеет разницу в 200 Ом  :o  :o  :o  Это очень много!

    Думаю, проблема именно в этом. Либо коротыш, либо блуждающий пробой....

    На счет коммутатора.... Я знаю, что он рабочий. Я знаю, что двигатель при определённых условиях, отлично с ним дружит.
    И самое главное, сейчас вы сами поймёте к чему я клоню - сегодня на ютубе нашел ролик, где ребята такой же коммутатор вживляют в Минск и он с ним шикарно работает....
    Напрашивается вывод - этот коммутатор схож с Минскачевским... А значит и с Дельтовским..... И разница в них лишь по стабилизации напряжения 6В или 12В.
    Значит  и дельтовский должен в принципе работать.....
    Короче - вынос мозга!

    Подытожим:
    Под вопросом состояние обмотки "зажигания".....
    Буду поэтапно менять сначала статор и если не будет результата - ротор....

     8) Кстати, сегодня augism связался с хозяином аналогичной техники в Литве..... Коммутатор там "безымянный" и родом из Беларуси  :)) И судя по лампам - на 12В

    В общем, битва экстрасенсов" продолжается!  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Май 11, 2023, 22:13:23 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #16 : Май 11, 2023, 23:24:38 »
  • +1
  • -0
  • Вообще в целом у всех комутаторов что вы тут используете в целом одна схема, а китаяц скорее всего вывез за счет того что он по свежее и емкость конденсаторов не утеряна. Так что думаю генератор поменяете и всё поедет  8) а так очень интересная тема, слежу  :o

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #17 : Май 12, 2023, 20:24:16 »
  • +0
  • -0

  • 8) Кстати, сегодня augism связался с хозяином аналогичной техники в Литве..... Коммутатор там "безымянный" и родом из Беларуси  :))

    Как вариант, разобрать и сфотать плату в хорошем разрешении, будет понятно что это,  ну можно нарисовать и исходники для изготовления.
    Но это очень похоже на ЗиД Пилот.
    « Последнее редактирование: Май 12, 2023, 20:32:24 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #18 : Май 12, 2023, 22:39:42 »
  • +6
  • -0
  •  8) Вынужден огорчить.... Пилотовский не пойдёт....



    Уже пробовали  :))  :'(  :))
    В общем, всё оказалось намного проще....

    Ну да ладно....

    Поменял статор - без изменений....

    Проверил полярность магнитов в роторе - совпадают....

    Для чистоты эксперимента снял с китайца бобину.... Стало немного лучше....

    Работает по прежней схеме - потарахтеть на холостых, потом разгазовать... Потом едет....
    В общем, вернулся к тому с чего начал....
    Ну по крайней мере есть хоть какой-то результат... А именно - надо искать родной коммутатор!

    Пообщался с народом на "мопедисте"... Народ посоветовал 70-й коммутатор (70.3734), ну по крайней мере безымянный белорусский опознали именно так...



    Позже коллеги подтвердили, что 70-й коммутатор действительно использовался в качестве дублирующего....

    Начал сравнивать разные схемы коммутаторов.... По сути одинаковые, отличаются в основном по цепи датчика...
    По сравнению с 251-м, присутствует R2 и С3.... Вот их-то я и решил добавить не разбирая 251-й коммутатор....
    Но чтобы этот номер прошел, пришлось добавить диод. Одним словом - режим зеленый провод с датчика, в разрыв впаиваем три детали и подключаем на штатную клемму Д коммутатора:





    Собственно, слепил из того что было:







    Собственно, всё получилось! От неожиданно резкого старта, мопед чуть-чуть не отправился в "свободное плаванье"  :))  :'(  :))

    Но сразу оговорюсь, в 70м коммутаторе выход 12В, а в 251-м 6В..... Это я к тому, что если ничего не менять, сам коммутатор начнет греться... Меня на данный момент интересовал запуск, я его сделал.... Со светом потом будем разбираться потом.

    Теперь, когда есть результат, будем искать оригинальный или сделаю сам.....

    А работает он теперь вот так:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Вот теперь моторчик действительно мягко стал работать... Без танцев с бубном

    Мдааа... три дня нервов, а решение в 70 центов....  :))  :'(  :)) И так бывает....
    « Последнее редактирование: Май 12, 2023, 23:08:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #19 : Май 13, 2023, 07:38:03 »
  • +0
  • -0
  • Вообще фильтр, а конденсатор и резистор это фильтр, на Пилотовском БКС присутствует, правда номиналы другие. Но всегда можно перепаять.
    70.3734 похоже стоял на последних Минсках. В китайском исполнении он обозначался просто 3734. Я такой лет 5 назад на алишке встречал.
    А проблема с 6/12 В решается заменой одного резистора в делителе (того, который в схеме подбираемый) увеличить сопротивление в 2 раза и будет 12 В переменки на выходе.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #20 : Май 13, 2023, 10:57:48 »
  • +3
  • -0
  • Может пригодится...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн waness

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #21 : Май 13, 2023, 12:24:23 »
  • +1
  • -0
  • Орик,обзор по динамики и работе этого мотора,когда до конца
    укомплектуете -ВИДЕО!!!!! Редкость на просторах увидеть этот моторчик....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #22 : Май 13, 2023, 13:42:29 »
  • +2
  • -0
  • Одно уточнение. VD8 - BT136(137,138,139),
    но нужно внимательно смотреть распиновку, потому что оригинальные Т106-10 имели разную в зависимости от года выпуска.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #23 : Май 14, 2023, 22:22:53 »
  • +3
  • -0
  •  8) Удалось реанимировать лапку кикстартера. Высверлил скозное отверстие, загнал штифт и обварил "аргоном":



    Самым тяжелым было просверлить... Материал какой-то странный.... Плохо шло сверло....
    Из интересностей - резинка сидит на конусе и фиксируется с торца винтом М5....
    За 26 лет, там накопилось очень много "белого порошка"  :))  :'(  :)) и открутить винт оказалось проблематичным....

    Всплыл на просторах Литвы ещё один мопед.... Теперь их как минимум три, о которых достоверно известно.... И все разные, хотя и внешне похожие...



    Над моим уже кудесники поработали.... Не давала мне покоя нестыковка задних накладок и "бардачков"....



    А проблемка то вот она:



    Надо будет вернуть все в исходное состояние.... Мдаааа... Ох уж эти шаловливые ручки....
    « Последнее редактирование: Май 14, 2023, 22:24:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #24 : Май 15, 2023, 08:16:36 »
  • +0
  • -0
  • Ого...движок v-90...думал, он в единичном экземпляре только

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #25 : Май 17, 2023, 14:19:01 »
  • +0
  • -0
  • ух ты сколько я пропустил. отличное приобретение! интересный мопед.

    интересные вставки, не видел такого не разу. Я так понял, принцип работы этих вставок, увеличить давление за счет уменьшения продувочных каналов.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #26 : Май 17, 2023, 22:30:38 »
  • +2
  • -0
  •  8) Есть новости хорошие и не очень... С какой начнём?  :))  :'(  :))
    Прислал мне коллега коммутатор. Суля по всему - "ОНО"  :129:  :129:  :129:



    Подключил - огонь! Всё работает! И на холостых.... И обороты нормально крутятся.....  И что нам еще, казалось бы, для полного счастья надо?

    А надо было, прикрутить глушитель....... Делов на 5 минут.... Кстати, патрубок заметно больше в диаметре....

    Завожу - заводится и глохнет... На ручку газа не реагирует.... Да лааадно  :o  :o  :o

    Снимаю глушитель, оставляю только патрубок - заводится..... Да лааадно.....

    Завожу двигатель , стыкую глушитель - снова глохнет  :o  :o  :o

    Понятненько, значит глушитель забит.... Да лааадно, при пробеге меньше тысячи?  :o  :o  :o

    Проверил.... Вставки на месте, "дырки" не забиты.... Все перегородки на своих местах.....

    Прикрутил... Итог тот же.....   :o  :o  :o  Да лаааадно....

    Решил установить статор по заводским меткам - результат тот же!  :o  :o  :o

    Да лааадно, подумал дядюшка Орик и вернул назад "тюнингованный" коммутатор.....

     8) Вообще без проблем! Живее всех живых!!!   :o  :o  :o И дело, похоже, далеко не в глушителе...,

    Вот теперь и думай что это было? Неужели резонансом искру сдувает?  :))  :'(  :))

    Логического объяснения у меня нет..... Возможно за 20 лет коммутатор "подсох"... А может всё таки не он.... Ну да ладно....
    Надо будет испытать его ещё на чем ни будь другом....

    Вот такие вот чудеса.... Как вариант - проверить для начала стробоскопом.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #27 : Май 17, 2023, 23:24:04 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Я так понял, принцип работы этих вставок, увеличить давление за счет уменьшения продувочных каналов.

    У Игоря Михайловича есть все ответы на эти вопросы.
    С тех пор практически ничего не изменилось в способе форсировки двушек.

    Скрытый текст
    Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов.


    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #28 : Май 18, 2023, 21:11:43 »
  • +0
  • -0
  • А "новый" БКС с внешним фильтром вместе не пробовали?

     8) Пробовал.... Но тут выяснилась маленькая особенность по установке зажигания... Ответ в видео....
    И выяснилось это только после проверки зажигания стробоскопом....
    Т.е вернулся к стоковым настройкам.... Но это надо было "переварить", чтобы осознать разницу....

    Собственно, для  нового коммутатора было позднее зажигание... Поэтому и сдувало искру.....
    А для 251-го всё Ок!

    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #29 : Май 19, 2023, 08:52:51 »
  • +0
  • -0
  • Похоже тиристоры открываются разной полярностью импульса. Они гарантированно открываются минусом, но некоторые любой...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..