Автор Тема: Литовские замуты дядюшки Орика  (Прочитано 14956 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
  • +4
  • -0
  •  8) Собственно, думал, что после открытия Арсенала можно немного и отдохнуть. Основная цель достигнута. Осталось добить пару проектиков и можно расслабиться.... Но у мопедных Богов, видать, на это были другие планы  :))  :'(  :))

    Аккурат на открытии Арсенала поступило предложение купить Дельту с V-90.... Фоток не было... Всё на словах....
    Я то думал, что будет вот эта, аж слюни потекли:



    А они уже всплывали у нас..... А по факту оказалась вот эта:



     :o  :o  :o Непонятненько..... подумал дядюшка Орик и вспомнил про фото четырёхлетней давности:



    Теперь в Латвии как минимум два литовских "кооперативных" мопеда.....  :))

    А самое смешное в том, что он был вывезен из моего города  :o  :o  :o И через три дня снова в него вернулся  :))  :'(  :))
    Тоже самое было и с "Львовянкой", но та успела сделать крюк практически по всей Латвии...

    Скажу честно, решение о покупке принимал нервно..... Головой понимаю что хватит! Вдогонку финансы начинают петь романсы... Жаба душит..... Но это история... Хотя и не латвийская....

    Предложил коллегам - интереса не вызвала эта зверушка..... Через день хозяин определился с ценой.... Посовещался с сыном и решил - надо брать!

    Итак, что мы имеем:
    Год выпуска - 1997
    пробег - почти 1000км
    Номер двигателя - до сотни
    Номер рамы - близок к тысячи

    Из косяков - сломан рычаг кикстартера(собственно проблема и с самим механизмом - то клинит, то срывается), косяк с переключением скоростей, проблема с зажиганием, отсутствует крышка зажигания, есть вопросы по коммутатору, явно менялся.... Остальное решаемо.....
    Продавец пытался его реанимировать, но безрезультатно....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #1 : Май 07, 2023, 21:05:04 »
  • +0
  • -0
  •  8) А дальше начался мозговой штурм и сбор информации... "ТЫРЬнет" как всегда пестрит фотками двигателя и нашими ролликами с мопедного фестиваля в Кулдиге....

    В общем, "латвийско-литовские мопедные силы(ЛЛМС)", в количестве до десяти человек, к вечеру собрали более-менее достоверную информацию об этой зверушке..... Даже удалось связаться с человеком, который принимал участие в производстве этого мопеда....
    За что выражаю огромную благодарность ЛЛМС за оперативный сбор информации!

    А самое главное, удалось разобраться в том, что пытались написать на баке:



     8)  Ответ прибалтийского "разума" вас явно озадачит своей оригинальностью  :))  :'(  :))

    Но уже сейчас можно точно сказать, что комплектация оригинальная  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #2 : Май 08, 2023, 21:22:06 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик довольно компетентный эксперт описать техническую часть этой зверушки.
    Голым взглядом видны детали от другой техники, которые принимались при создании.

     8) Всему своё время!  :))

    В общем, называется эта зверушка - "Teorema".... Причем - "Teorema-2"  :o собственно, младшая сестра "Аксиомы"  :))  :'(  :))

    1. Бак от Дельты.

    Дельтовский! Крышка без отштамповки логотипа, как на Стеллах



    2. Руль от Дельты. Рокоятки...?

     8) Руль Дельтовский, в комплектации c рычагами под V-501. Переключатели с наклейками:





    3. Колеса от ... Минска? Переднее крыло...?

    Колёса на 16" Дельтовские... Правда тормозные барабаны вживлены от МИНИ или Стеллы, о чем говорит широкая щель.... Либо в целях экономии, либо для охлаждения  :))  :'(  :))





    Передний щиток дельтовский, крепление - своё

    4. Передняя вилка и задние амортизаторы от Минска?

    Да, причем не стали заморачиваться как рижане и оставили оригинальные чехлы на вилке и крепление звукового сигнала



    Хотя задние амортизаторы больше похожи на те, что ставились на Дельту с литыми колёсами. Но явно родом из Беларуси.

    6. Передняя фара... Дельта?

    Их ставили на всё, так что идентифицировать невозможно  :))  :'(  :))
    Правда в корпусе нет выключателя:



    7. Подставка... Дельта?

    Подставка оригинальная, подножки рижские.



    А вот про раму надо отдельный трактат. Она, по моему, своя. С чего, как, на что ориентированно, признаки заводской (станочной) сварки?

    Рама чисто шауляйская...  Много деталей выглядят как буд-то их сделали "на коленке"  :))  :'(  :)) Но об этом чуть позже....
    « Последнее редактирование: Май 08, 2023, 21:24:59 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #3 : Май 08, 2023, 22:46:43 »
  • +3
  • -0
  •  8) Теперь о проблемах..... Напомню - пробег меньше 1000км....

    Со слов владельца - встал движок из-за зажигания.... Не развивал обороты.... А потом и вовсе зачах....
    Про танцы с бубном тишина..... И это плохо.... Старый коммутатор и крышку зажигания пока что не нашли, хотя обещали поискать.....

    По факту коммутатор дельтовский, его явно меняли, год выпуска не сходится.... На данный момент достоверно не известно какой коммутатор там должен быть.....
    Первым делом скинул с коммутатора лишние провода (ибо где-то что-то подкорачивает). Оставил только те, что идут конкретно на зажигание. Поменял провода на бобину - сильно окислились.... Достал новую свечу и проверил колпачок.... Искра появилась....

    Дальше отмыл карбюратор.....



    Был полный кошмар..... Фото не передаёт всего ужаса "момента" ....

    Коробка была пустая.... Внутренний рычаг выжима сцепления уже лечили сваркой..... Прокладки не было... В общем и с этим разобрался.... Залил масло.... Всё сальники в крышке "плачут".... Надо менять... После этого коробка стала лучше включаться....

    Попробовал завести и фиг вам!!! Даже вспышек нет.... В общем, я был на все 100 процентов уверен, что срезало шпонку. Собственно, так оно и вышло...



    Ротор снимал Симсоновским съёмником.... 1:1  :D

    Сразу выковырять остатки шпонки не удалось, сильно прилипла...... В общем, без всяких меток, на глазок,  выставил ротор без шпонки и завел двигатель практически сразу....

    В общем, завести его я завел, а вот ехать он явно не хочет.... Тупит страшно.... Устойчиво работал только до средних оборотов.....

    Ну хоть какой то результат... Покрутил зажигание, нашел более-менее нормальное положение, при котором двигатель легко заводился.... Даже удалось хреновенько, но проехать.....

    И это было вчера.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #4 : Май 09, 2023, 08:28:24 »
  • +2
  • -0
  •  8) Во второй день решил вживить шпонку и потом от этого плясать, ибо дым пустил и это обнадёживало.....

    Остатки шпонки наотрез отказались извлекаться гуманными методами от слова совсем..... Пришлось бормашинкой выпиливать..... И ушло на это почти час  :o

    Сама шпонка подошла от Ш-58, немного высоту только подогнал по месту.....

    А вот дальше начался мозговой штурм.... В основании ротора два шпоночных паза  :o  :o  :o Со смещением на 90 градусов....
    Могу только предположить, что закупались готовые комплекты зажигания(а не заказывались исходя из своих задач), и по месту потом подгонялись.....



    Понятное дело, надо ориентировать так, чтобы датчики попадали на зигзаг в момент зажигания...

    Статор... Как бы всё понятно.....





    Как порядочный, нашел заводские метки для установки статора. Закрепил ротор. Искра хорошая..... Ну, думаю, ща как попрет!!!  :))

    А в ответ тишинааааа.... Даже не пукнул.....

    Стал прикидывать что к чему..... В первый день - на глазок без шпонки, но заводился... Во второй, всё тоже самое, только со шпонкой..... Коммутатор(дельтовский), бобина и колпачок со свечой заведомо исправны и проверены.....
    Нарисовал фломастером на роторе метки и понял что что-то тут не так, либо я что-то не то делаю.... Либо цапфу провернуло.... Либо кто-то умышленно сместил магниты  :o  :o  :o Либо ротор не родной....

    Напомню - ротор вращается против часовой стрелки... Выставлял я его так:



    В положении 2-2,8мм до ВМТ

    Так вот..... После того, как я добился этой картинки, двигатель стал подавать признаки жизни.....
    Просится еще крутануть статор, но он уперся в ограничитель......

    Понятное дело, заводские метки сейчас не совпадают...... Причем, глобально не совпадают..... Статор смещен относительно них  на 30мм  8)  8)  8)

    Для чистоты эксперимента установил ротор на второй шпоночный паз и статор по заводским меткам....  двигатель стал стрелять в глушитель.... Регулировка не помогла.....

    Пробовал менять местами провода с датчика - пациент сразу уходил в "отказ" без признаков жизни.......

    Надо будет стробоскопом проверить.....

    Мдааа... вчера набегался всласть... сегодня ноги "гудят"..... 

    В общем, коллеги, кто сталкивался с такой ситуацией и как выйти из положения?

    Но что-то мне подсказывает, что коммутатор нужен другой..... Возможно симсоновский... Где-то у нас на сайте была схема, не вспомню где... Кстати.... Когда у соседа сдох на Симсоне коммутатор, по его слёзной просьбе я ему дельтовский вживил..... Двигатель работал конечно, но ехал хреновенько... Как мой при первом запуске..... Но для соседа это был выход... А для меня пока что только "вход"  :))  :'(  :))

    Вот такие вот дела.... Если есть у кого ни будь какие-то мысли или предложения по этому вопросу - буду рад услышать!
    « Последнее редактирование: Май 09, 2023, 09:05:40 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #5 : Май 09, 2023, 21:08:16 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сам задаю вопросы... Сам отвечаю.....

     :152:

    Собственно, подключил симсоновский коммутатор.... Запуск с полтычка... Работает на холостых... Проявляются поползновения ехать, но все попытки газонуть приводят к тому, что моторчик пытается набрать обороты и начинает глохнуть....

    Поигрался с настройками зажигания и вернулся к тому, с чего начал... Значит, выставил правильно....

    Такой вариант может быть, когда есть подсос под цилиндром.....  8) С этим я уже как-то сталкивался.... Очень похожие симптомы.....

    Внимательно глянул и понял - весь двигатель собран на черном герметике..... А винты картера говорят о том, что двигатель уже разбирали.... Непонятно только что "они", при таком смешном пробеге, пытались там увидеть.....
    Прокладок нет от слова совсем.... А герметиком залито всё что надо и не надо.....
    Под головкой следы пропуска и под цилиндром непонятно что твориться.....

    На самом деле поршневая задумана неплохо. Из множества двигателей собрано лучшее. Для любопытных коротко в картинках:

    Головка как у дешки



    На входе резонатор впуска:





    На первый взгляд каналы в картере и цилиндре отличаются:





    Но не всё так просто.... А как вам такой вот наворот:





    Продувка улучшена, сделана на спортивный манер



    Диаметр гильзы - 38мм. Цилиндр сделан на симсоновский манер - низкое и широкое впускное окно:







    Собрал.... Думал уже перейти к испытаниям, но вовремя заметил торчащий винт на роторе.... Сам винт латунный.....

    Снял ротор и увидел раскрошившийся на три части магнит..... Как раз тот, что находится под первой задающей пластиной....

    Печалька... Нужен новый ротор.....

    Вот такие вот дела.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #6 : Май 09, 2023, 22:36:38 »
  • +0
  • -0
  • Головка -правильной сферой сделано-могли бы и на v-50 такие делать.


    Спортсмены так и делают.... 

    А вот с впуском интересный ход ,но не понятен.....

    Сделано для того, чтобы обратным "ходом" меньше смеси через карбюратор в фильтр вылетало....

    Проставки на перепускных для угла продувки?

    Да.

     8) Виталиюс частенько к нам на форум заходит, может и ответит в чем была задумка.... Я лишь только констатирую факты  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1629
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #7 : Май 10, 2023, 00:23:22 »
  • +1
  • -0
  • Думаю что Виталиюс скажет что каналы продувки большие - задумывались им с запасом  на вырост на большие обьёмы . Но конкретно на 38 мм и 49 кубов затекает вяловато - не сильно и не быстро . Поэтому проставки существуют .

    По скольку конструктору  светит в жизни один мотор в серии нужно всё продумывать на будующее чтобы мотор жил , второго шанса у конструктора не будет .

    Учёл ошибки Прибылого . У Дешки был задел на будующее по сцеплению , а по цилиндру нет .
    « Последнее редактирование: Май 10, 2023, 00:25:35 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #8 : Май 10, 2023, 22:44:17 »
  • +0
  • -0
  • * - Прежде, чем бежать в магазин - прочитайте тему до конца!


    Генератор по внешнему виду похож на белорусский, значит и коммутатор нужен соответствующий БКС-1МК211 или 94.3734

    Спасибо за информацию.... С коммутатором дело тёмное... Однозначно родом из Беларуси



    252.3734 И 262.3734 точно не подходят..... Работает на них только на холостых.....
    Было бы конечно здорово, если бы сам Виталиюс дал ответ на этот вопрос....

    Собственно, приклеил вчера магнит к пластине эпоксидкой, пришлось хомутиками стягивать, иначе разлетался весь этот бутерброд.... а сегодня окультурил, зачистил и приклеил эту экибану к ротору....

    Хотелось побыстрее проверить мою теорию по поводу подсоса.....

    Стало заметно лучше..... Но не то.....

    То, что проинспектировал поршневую - несомненный плюс..... Магнит восстановлен.... Но в глобальном понимании лучше не стало... Просто убрал сопли....

    Коммутатор найти можно на просторах России и Беларуси..... Но вот купить нельзя....
    Проще самому сделать, но нужна полная схема, с наименованием деталей.....

    В общем и Симсоновский коммутатор отметаем.... Не подходит он, хотя работает лучше дельтовского.....

    Перебрал все варианты, из того что смог достать и снова уперся в тупик....

    Снял коммутатор с китайца..... А что делать... Надо искать замену из того, что можно добыть.....
    На скорую руку вживил в схему



    И вот что из этого получилось!

    И вот теперь ОН поехал! Все 4 скорости на ура!  :129:  :129:  :129:
    Это видео - реально первый запуск двигателя с этим коммутатором.... Без регулировки опережения и карбюратора!
    На чумазого дядюшку Орика не смотрим, это нормальный вид после того, как пол дня "пролежал" под машиной  :))  :'(  :))
    Собственно, теперь надо проверить стробоскопом опережение, установить глушитель и заняться "улучшайзингом"....

    Собственно, коммутатор вот такой:



    Схема подключения:



    Тут сразу надо понять, что это просто коммутатор зажигания и красный провод (02) с генератора не задействован...
    Самое простое - воткнуть его в дельтовский коммутатор и получить стабилизацию по свету.....
    Желтый провод - он же "второй" с датчиков, должен соединяться ещё и с массой....

    Вот такие вот дела....
    « Последнее редактирование: Май 12, 2023, 23:15:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #9 : Май 11, 2023, 08:39:53 »
  • +0
  • -0
  • БКС-1МК211.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #10 : Май 11, 2023, 10:05:09 »
  • +0
  • -0
  •  8) Теперь осталось выкинуть всё лишнее и оставить схему самого коммутатора.... и можно попробовать

    Тут самое сложное - определить какой коммутатор конкретно надо

    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #11 : Май 11, 2023, 11:18:04 »
  • +2
  • -0
  • 8) Теперь осталось выкинуть всё лишнее и оставить схему самого коммутатора....
    Не так много выкидывать, оранжевую и фиолетовую цепи, и все детальки, которые с ними контачат.
    Нижнюю половину нужно оставлять, верх это свет.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2023, 11:22:57 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #12 : Май 11, 2023, 11:26:25 »
  • +1
  • -0
  • Надо на современные элементы перевести....
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #13 : Май 11, 2023, 12:12:40 »
  • +0
  • -0
  • Вечерком попробую, но не факт, что всё пин-тупин меняется.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #14 : Май 11, 2023, 14:55:16 »
  • +0
  • -0
  • Надо на современные элементы перевести....
    VD9 BZX98C150
    VD11 HER408
    Остальные диоды HER108 или 1N4007
    VS1 BT151или BT152.

    Лучше просить прощения, чем разрешения..