Автор Тема: MAW или новые приключения дядюшки Орика...  (Прочитано 10316 раз)

Оффлайн Garic

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: " Колпино "
Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
« Ответ #15 : Март 15, 2023, 14:03:30 »
  • +0
  • -0
  • Чо то напоминает зажигание от какой то бензопилы типа "Дружба"
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #16 : Март 15, 2023, 19:34:20 »
  • +0
  • -0
  • Есть вариант что от газонокосилки, или от лодочного мотора.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #17 : Март 15, 2023, 22:09:31 »
  • +4
  • -0
  •  8) Augism, спасибо за помощь, но обошелся своими силами. Судя по номеру на станине твоего, это:



    Первое попавшееся с дополнительной катушкой... Цены разные...

    На самом деле, вчера, когда на меня напало уныние, по поводу состояния зажигания, я на алишке нашел много бюджетных однотипных вариантов. Идут в том числе и на бензопилы..  Причем, место под световую катушку есть... И это намного выгоднее, чем покупать высоковольтную катушку отдельно....

    Как-то вот фотки мои испарились.... Так что, будет много букв.....

    Что мы знаем про этот генератор и зажигание - 6V3W световая обмотка, направление вращения ротора - по часовой стрелке. В остальном - принцип "шавки", только с конденсатором на станине....

     Винт у прерывателя - это эксцентрик, которым ТОЛЬКО регулируется зазор. Фиксация производится верхним крепежным винтом станины.

    В общем, долго чистил, подгонял и окультуривал. Между изоляционными шайбами внутри неподвижного контакта не было центральной(маленькой) изоляционной шайбы, поэтому возможно там был коротыш. Проверить не смог - всё заросло!

    В целом, само зажигание намного удобнее в обслуживании чем на "шавках"....

    Основная проблема - высоковольтная катушка.... Состояние плачевное..... Пришлось очень аккуратно добираться до контактной пластины..... После танцев с бубном паяльником, катушка стала подавать признаки жизни.....

     Перед установкой ротора, прерыватель надо максимально подать вверх, а сам бегунок должен находиться напротив среза эксцентрика ротора, тогда проблем с установкой не будет. Народ частенько, по незнанию этого нюанса, ломает прерыватель..... Собрал.... Зажигание выставил 3,5мм до ВМТ.....До последнего не было уверенности в удачной реанимации, но слава Мопедным Богам! Всё получилось! :129:

    Ну а раз так, надо попробовать!

    Я давно говорил, что при правильной сборке, двигатель и без карбюратора заведется... Понятное дело не сразу - надо сдуть излишек топлива из КШК.. Работать будет не долго и надо быть готовым к тому, что двигатель выйдет на максимальные обороты....
    Собственно, как-то так:



    Теперь надо пристроить какой ни будь карбюратор для правильных испытаний..... Лучше всех, как всегда, подходит К-60  :))  :'(  :))

    Осталось его найти..... Сниму с грузовой Дельты, он ближе всех  :))  :'(  :))
    Кстати о птичках, испытания показали, что патрубок от карбюратора к цилиндру заметно душит работу двигателя.
    « Последнее редактирование: Март 15, 2023, 22:54:40 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #18 : Март 16, 2023, 09:30:24 »
  • +0
  • -0
  • Так не честно, даже попкорн выплюнул на пол...

    ГДЕ ФОТКИ? На обложке водео такой засранный отсек зажигания, а как стало???

    НЕЗАЧЁТ!!!

    Иди искать фотки, и не возвращайся без них! :))

    Тем самым, интересно услышать мысли в слух, с чего будешь ваять миску ... то есть крышку зажигания

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #19 : Март 16, 2023, 20:58:08 »
  • +5
  • -0
  • Augism, если надо будет снять ротор - сфоткаю. Лишний раз туда нет желания лазить  :))  :'(  :))

     8) Собственно, накинул К60 и ключ на старт!



    А вот с ходовкой "Ozolnieka" пролёт......



    Всё было хорошо до того момента, пока не взглянул на заднюю часть:







    Комментарии излишни.... Отложил в сторонку до лучших времен.....
    Вживить можно, но много телодвижений намечается..... Да и оригинальную раму портить не хочется....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #20 : Март 17, 2023, 21:23:09 »
  • +3
  • -0
  • Вопрос с ходовкой остался открытым.....

     8) Выставил "Озолниека" 1938г. на обмен на раму Риги-10/16/20/26..... И тишинаааааа  :o

    Предлагали на обмен кучу мопедного "добра", но с велосипедами как-то засада вышла..... Не думал, что у нас проблема найти "рижанку"....

    Съездил в металлолом.... Стоит шикарный немецкий дремучий велосипед... Ну прям всё как надо..... Но рама как фольга... Годится только для демоверсии.... 

    Когда стало понятно, что надо брать инициативу в свои руки, рванул в загород к одному "барахольщику"..... Много интересных "шелезяк" у него есть..... Но меня они на данный момент не интересовали....

    Собственно, между женской рамой Риги-20 и непонятной мужской (но я то точно знал, что это  :)) ), выбрал мужскую....

    Нашел даже передний тормоз от "Зайки"  :))  :'(  :))



    Собственно, итог изысканий:



    1958-й год... И я больше чем уверен, что это легендарная и вечно всеми искомая "Рига-16".....   :o
    Сегодня было не до неё... Чисто мельком осмотрел.... Была серо-синяя... Местами под верхним слоем краски просматриваются цировки... Надо будет более детально рассмотреть....

     8) Отштамповки под моторную цепь у неё НЕТ! Но шатун левой педали с изгибом, но точно не от Гауи  8)  8)  8) Явно под двигатель задумано....

    Педальная звезда похожа на аналогичную от Риги-10... Но это не точно! Конкретики нет!
    Порылся в интернете - эталонных фоток нет.....

    Жаль педали не родные, но это дело наживное!

    В общем, прикинул:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #21 : Март 18, 2023, 21:02:47 »
  • +4
  • -0
  •  8) Продолжаем шуршать.....

    Однако - каюсь, ошибочка вышла... "Рига-16" оказалась 1957-го года выпуска.... 58-го была вторая рама, но это и к лучшему.... Так как, заднее колесо так же 57-го года  :) О чем свидетельствует маркировка на втулке. Переднее не родное....

    С велосипедами очень много возни... Второй день бьюсь и еще не прокатился....

    Был вопрос по педальной звезде... Как выяснилось, на границе 57/58г.  звезды могли быть и такие как на Риге-10, так и на манер Гауи, с прямыми шатунами.... Так что - вполне может быть, что родная....
    При ближайшем осмотре выяснилось, что левый шатун изначально был прямым....

    Перетряхнул сусеки... Каким-то чудным образом нарисовались две педали в довольно неплохом состоянии... Причем, жили они долго и счастливо, совершенно не зная друг о друге! А самое главное - одна левая, а вторая правая!  :))  :'(  :))



    Перебрал каретку... Добавил шариков....

    Съездил утром на базар за покрышками, камерами и цепями.....

    Когда с заднего колеса снимал старую покрышку, обратил внимание, что камера была так нехило порезана....
    К чему это я - перед установкой нового комплекта, обязательно проверяйте, чтобы спицы не выступали над головкой....
    Пришлось подпилить аж 5 штук!  :o

    Цепь китайская, темная и главное - с замком! Другие, в наших краях, просто уже не водятся.... Надо просто смириться с этим.....

    С фотоматериалами по этому велосипеду по-прежнему туго... Но по крайней мере стало известно, что багажники были двух видов....
    По сути одинаковые, отличаются только способом и точкой крепления к раме....

    Цировки на колёсах и щитках повторяются... Мдааа...   И как они это так ровно делали?  :))  :'(  :))



    А вот с рамой вопросик возник... Думал там по принципу Риги-18 - два кольца, а там во что:



    Принцип такой же как и на Риге-10, но сама эмблема попроще  8)

    Мдаааа.... Много интересного всплывает.... А началось всё с двигателя MAW  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #22 : Март 19, 2023, 21:30:28 »
  • +3
  • -0
  •  8) Пришел в гараж... А света нет... Проблемы на линии....
    Погодка классная, солнце светить, птички поют... Тепло... Даже буржуйку топить не пришлось....
    Через пару часов подали свет....

    Занялся сидением.... Кожа ссохлась и расслоилась... форма потеряна... В голодные времена мыши пытались за счет кожи сидения перезимовать....Пружины оказались ломанными... Всё держалось на алюминиевой проволоке..... В общем - страна чудес....

    Сын как-то привез полмешка всяких разных сидений, оставшихся от восстановления двух Эренпрейсов... Я тогда жутко ворчал.... Но потихоньку цацки расходятся, за что ему огромное спасибо!

    В общем, проблема как и всегда одна - разобрать с наименьшими потерями....

    Через пару часов что-то похожее родилось.... По крайней мере, на нем уже можно ездить и не бояться, что пружина с дружественным визитом посетит пятую точку....

    Дальше добрался до руля.... Сам руль в неплохом состоянии.... А вот хомут и трубка - тихий ужас.....
    Запасы имеют свойство заканчиваться... Собственно, я и сам потихоньку подвожу сусеки к "банкротству"  :))  :'(  :))

    Оценив состояние имеющихся вариантов и их состояние, на первое время вживил современное крепление руля....

    Потом реанимировал, на сколько это было возможно, передний щиток.... Там было все плохо....

    И на первый выезд.... Собственно, как велосипед - вполне нормально.... Ездить можно!

    Но не ради этого момента был этот трехдневный марафон..... Настал момент истины - примерка двигателя:



    Вердикт - надо делать третью точку крепления. В остальном - большого криминала нет - чисто рабочие моменты....
    Надо будет определиться с длиной цепи и тогда уже от этого плясать!



    Сегодня была первая ретро барахолка в Вецумниеках..... По MAW-у пусто.....
    Примерил бесшовный бак:



    Не знаю как вам, но мне нравиться! Вполне всё прекрасно становится... Из минусов - нет пробки... От Гауи не подходит, там шаг резьбы другой....  Ну да ладно - что ни будь придумаем....

    А пока что решил взять перерыв... Сосед попросил помочь....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #23 : Март 20, 2023, 21:30:35 »
  • +2
  • -0
  •  8) Целый день ушел сегодня на то, чтобы обслужить соседский велосипед.... Смазки нет... Тросики заржавели, тормозные колодки под замену... В общем, стандартный наборчик для велосипеда, привезённого на халяву из Германии....  :))  :'(  :))

    Коротенько про Ригу-16:



    А нюансики действительно есть... Моторная звезда под широкую цепь....   :o Задняя - под велосипедную....
    Вживил китайскую от набора КД. Она шире велосипедной, но уже мопедной....

    Немцы предлагают цепь на 56 звеньев.... У меня получилось 60 и это при том, что задняя звезда на 2 зуба меньше.... Судя по всему, надо будет хотя бы на два звена укоротить....

    Ладно, утро вечера мудренее, подгонка самое сложное в этом вопросе.... Ось заднего колеса от Гауи решила бы все проблемы, но её нет.... Поэтому будем подгонять по месту....





    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #24 : Март 22, 2023, 21:47:15 »
  • +2
  • -0
  •  8) Укоротил цепь на два звена. Получилось - 58 звеньев.... Стало заметно лучше....

    Сделал недостающее крепление двигателя.... Пошел по простому пути... Если не понравится - переделаю!



    Пристроил фару с выключателем.... Думаю будет в тему.



    Зафиксировал рычаг тормоза... В комплекте двигателя была специальная планка:



    Очень волнительный момент - как привод поведёт себя в работе..... Тросиков сцепления и газа нет... Бака нет.... Но когда нас это останавливало?  :))  :'(  :))

    Накрутил винтом заслонку  в карбюраторе, залил шприцом бензина и вперед!
    Завелся! Едет! Моторная цепь в норме! Уряяя!  :129:

    Первое впечатление - двигатель не очень удобно размещен... Левая нога так и норовит пяткой в него "зарядить".... Но это  и следовало ожидать...

    Надо заняться баком... Примерил:



    В общем, в этом направлении дальше и будем работать.... Тросики длинные получаются... Около двух метров  :o
    « Последнее редактирование: Март 22, 2023, 21:49:12 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #25 : Март 23, 2023, 22:06:31 »
  • +1
  • -0
  •  8) Добрался до бака..... Как смог промыл.... Ржавенький, но сравнительно чистый....

    Пристроил крышку:



    Использовал я её как затычку при покраске.... И она оказалась единственной, которая подошла....

    Сделал недостающий хомут.... Реанимировал краник...
    Кстати, резьба на запорной игле встречается как М5, так и М6.... Об этом не стоит забывать при скрещивании..
    Проверил - держит!

    Расположение краника не самое лучшее, но и не особо криминальное!



    Потом озадачился тросиками.... В "мотозапчастях" таких длинных не нашел... Немцы предлагают длиной 2 метра....

    По факту вышло около 180см.....

    Глянул тросики в стойматериалах... Не понравились, они не витые, а плетеные....
    Съездил в велосервис.... Прикупил тормозных тросиков с разными вариантами бобышек.....  У них стандартная длина 2м
    Было несколько вариантов оболочек , выбрал армированные с внутренней оболочкой.



    Порадовало, что в продаже есть наконечники. Удобно - просто надо вставить оболочку без лишних телодвижений!

    Чтобы не заморачиваться с рычагом сцепления, обточил бобышку тросика и напялил поверх неё стандартную штампованную бобышку:



    Вживил натяжитель:



    Сцепление очень мягкое  :o



    Как бы ничего не сделал, а день прошел.... Попутно пришлось залезть в чайник.... Ибо безопасность превыше всего!

    « Последнее редактирование: Март 23, 2023, 23:19:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #26 : Март 24, 2023, 21:05:55 »
  • +1
  • -0
  •  8) Вышел на улицу - тепло! Солнце прям глаза радует!

    Пробежался по магазинам, ничего подходящего для крышки зажигания не нашел... Был один неплохой вариант - кружка из нержавейки, но очень тонкая.... Пришлось отказаться от этой идеи....

    Вдохновленный хорошим настроением, решился сотворить крышку зажигания... По простому, без изысков... Ибо со временем найдется, а конь уже копытом бьёт!

    Собственно получилось как-то так:





    Жесть толщиной 1мм  :D С защелками заморачиваться не стал....  ибо хомут, на мой взгляд - надёжнее!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #27 : Март 24, 2023, 21:47:59 »
  • +2
  • -0
  •  8) На самом деле, день сегодня был богатым на события... Неожиданно быстро пришла посылочка из Китая с карбюратором...





    Собственно, собран он от руки... Уровень поплавка не выставлен... Клапан залип, заслонка подклинивала...
    В общем - нужна была инспекция и обслуживание.... Судя по всему, он долго лежал на складе....



    Не понравилось мне то, что регулировочный винт со стороны колеса и нет регулировочного винта для оболочки тросика....
    Вживил:



    Далее занялся газовой ручкой.... Вживил китайскую для дешки - отрезал лишнее и натянул оригинальную ручку:



    Соответственно, сделал тросик....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #28 : Март 25, 2023, 21:11:04 »
  • +1
  • -0
  •  8) Мдааа.... Напряженный выдался денёчек....

    Прям "Через тернии к звёздам".... День разочарований , побед и мозгового штурма..... Бывает....

    Ну да ладно, всё по порядку..... Особых задач не стояло, чисто подчистить хвосты....

    Слил масло МС-20.... Другого тогда просто не было.... Оказалось слишком густое... Буксовало сцепление...
    Залил М8, стало заметно лучше....

    Потом занялся рычагом сцепления..... Нет фиксации... Толи сам рычажок не тот, толи ещё что-то, но явно не по фэншую....
    Сделал под оригинал:





    Потом сделал хомут для тросика сцепления, теперь можно не переживать, что обгорит оболочка об глушитель....



    И на покатушки..... По началу всё шло хорошо..... А потом как в песне по Маркизу.....

    Начало потихоньку прошивать свечи..... Потом из карбюратора прям рекой начал литься бензин со всех щелей.....

    В общем, начали детально изучать карбюратор.... К запорной игле вопросов нет, работает четко..... Значит все вопросу к поплавку....
    Оказалось, ось поплавка устанавливалась при сборке с перекосом:



    Укоротил:





    Но в голове крутилась история с Симсоном, когда там потек поплавок... Симптомы прям как под копирку....
    Тряхнул поплавок и всё сразу стало ясно..... Полный бензина.....  :o  :o  :o
    Пока катались по чуть-чуть, всё было хорошо.... А как устроили длительные покатушки, поплавок успевал утонуть...

    Качество пайки хромает, особенно с внутренней стороны....



    В общем, не мудрствуя лукаво, перепаяли крепёж на немецкий поплавок..... Отрегулировали уровень.... Собрали....

    Методом проб установили защелку на игле в среднее положение..... Пропала "строчка".... Но появилась очередная проблема... Бензин стал капать из-под  китайских прокладок.... Опять танцы с бубном... К вечеру практически решили эти проблемы....

    Несмотря на то, что заслонка фильтра четко фиксируется, во время езды она норовит призакрыть фильтр....
    Установили его так, чтобы в открытом состоянии язычок был направлен вниз :



    Проблема ушла....

    Карбюратор адекватный, но как в том анекдоте про паровоз и напильник, всё надо доводить до ума....
    « Последнее редактирование: Март 25, 2023, 21:14:55 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: MAW или новые приключения дядюшки Орика...
    « Ответ #29 : Март 25, 2023, 21:25:08 »
  • +0
  • -0
  • Немного позитива:



     8) Спасибо всем, кто поддерживает проект!
    Здесь был Orik